Евхаристия.
крыска
Мастер
10/11/2004, 7:05:19 AM
Словарь: "Евхаристия - (греч. благодарение) - таинство православной церкви, иначе называемое таинством причащения. Таинство евхаристии было установлено Иисусом Христом на Тайной Вечере. По учению православной церкви при совершении таинства евхаристии хлеб и вино преосуществляются в плоть и кровь Иисуса Христа, которыми совершается причащение. Евхаристия совершается на литургии во время евхаристического канона."
"Причащение Тела и Крови Христовой - одно из Таинств Православной церкви, к которому должен периодически приступать каждый верующий человек. Причащение совершается во время Божественной литургии - богослужения, совершаемого в храмах с утра. Причастие столь же необходимо для нашей души, как и питание для тела; оно укрепляет наши душевные силы, врачует душевные недуги и помогает бороться с греховными пристрастиями. Кроме того, причащаясь, мы свидетельствуем свое единство с Церковью; в первые века Христианства человек, именующий себя верующим, но не преступавший к причастию, отлучался от Церкви и не считался верующим христианином."
Итак, во время литургии, совершаемой священником, хлеб и вино преосуществляется в Кровь и тело Христово, и совершается таинство причащения. А если священник не верит в Бога? Сохраняется ли это чудо?
"Причащение Тела и Крови Христовой - одно из Таинств Православной церкви, к которому должен периодически приступать каждый верующий человек. Причащение совершается во время Божественной литургии - богослужения, совершаемого в храмах с утра. Причастие столь же необходимо для нашей души, как и питание для тела; оно укрепляет наши душевные силы, врачует душевные недуги и помогает бороться с греховными пристрастиями. Кроме того, причащаясь, мы свидетельствуем свое единство с Церковью; в первые века Христианства человек, именующий себя верующим, но не преступавший к причастию, отлучался от Церкви и не считался верующим христианином."
Итак, во время литургии, совершаемой священником, хлеб и вино преосуществляется в Кровь и тело Христово, и совершается таинство причащения. А если священник не верит в Бога? Сохраняется ли это чудо?
Сексуалист
Новичок
10/11/2004, 12:06:06 PM
Тут надо задать вопрос другой- совершается ли таинство вообще...
Матом в харю
Любитель
10/11/2004, 1:26:52 PM
Х..НЯ и не более....................... Тоже мне........ таинство.. на глазах у общественности?! Х..ня
Christie
Интересующийся
10/11/2004, 7:44:04 PM
Хотела бы уточнить - речь идет не о пресуществлении хлеба и вина, а о преложении. Разница принципиальная.
По поводу личных качеств священника - они, безусловно, имеют значение. Но Таинства Православной Церкви - не магия, и Бог православных христиан - Личность. За свои грехи священник ответит перед Богом, но ради собрания верующих (что собственно, и означает Церковь - собрание народа Божия во Христе) думаю, таинство, конечно же, совершается. Иначе как бы это было - человек искренне подходит к Чаше, и остаётся не причащенным?! Не могу представить.
По поводу личных качеств священника - они, безусловно, имеют значение. Но Таинства Православной Церкви - не магия, и Бог православных христиан - Личность. За свои грехи священник ответит перед Богом, но ради собрания верующих (что собственно, и означает Церковь - собрание народа Божия во Христе) думаю, таинство, конечно же, совершается. Иначе как бы это было - человек искренне подходит к Чаше, и остаётся не причащенным?! Не могу представить.
Матом в харю
Любитель
10/11/2004, 8:16:49 PM
Бог православных христиан - Личность.
Извиняюсь за офф.........................
Но ЩО.........................................................?..................................
Извиняюсь за офф.........................
Но ЩО.........................................................?..................................
Christie
Интересующийся
10/11/2004, 8:24:24 PM
К тому же - священник - это священноСЛУЖИТЕЛЬ, и не он совершает Таинства, а Сам Господь.
zeoz
Новичок
10/17/2004, 3:54:51 AM
По поводу Таинства. Для вашего размышления. Что такое мистицизм? И присутствует ли мистицизм при совершения Причастия?
Матом в харю
Любитель
10/18/2004, 1:26:35 AM
К тому же - священник - это священноСЛУЖИТЕЛЬ, и не он совершает Таинства, а Сам Господь.
Вот Господу больше............... делать не фиг......... как вас всех причащать................... Высокого же мнения о себе люди....
Вот Господу больше............... делать не фиг......... как вас всех причащать................... Высокого же мнения о себе люди....
крыска
Мастер
10/19/2004, 7:18:55 AM
Высокого же мнения о себе люди....
Как созданные "по образу и подобию Божьему"... Как его любимые чада...
Как созданные "по образу и подобию Божьему"... Как его любимые чада...
Unicorn
Мастер
10/23/2004, 5:20:10 PM
На мой взгляд, евхаристия было таинством только однажды - на Тайной вечери. То, что совершает в церкви священник - не более чем формальный ритуал, и даже если и совершающий евхаристию, и причащающийся искренне веруют в Бога, таинства как такового не происходит - ни тот, ни другой в 99% случаев не имеют РЕАЛЬНОЙ связи с богом. Следовательно, церковное причащение - это форма, не наполненая содержанием.
Кстати, в протестанской церкви процедуры причащения нет, но от этого они не перестают быть христианами. Ещё Лютер призывал не совершать евхаристию публично, считая это тайной, доступной лишь непосредственным ученикам Иисуса.
Кстати, в протестанской церкви процедуры причащения нет, но от этого они не перестают быть христианами. Ещё Лютер призывал не совершать евхаристию публично, считая это тайной, доступной лишь непосредственным ученикам Иисуса.
zeoz
Новичок
10/24/2004, 3:05:03 AM
(Unicorn @ дата: 23.10.2004 - время: 13:20)На мой взгляд, евхаристия было таинством только однажды - на Тайной вечери. То, что совершает в церкви священник - не более чем формальный ритуал, и даже если и совершающий евхаристию, и причащающийся искренне веруют в Бога, таинства как такового не происходит - ни тот, ни другой в 99% случаев не имеют РЕАЛЬНОЙ связи с богом. Следовательно, церковное причащение - это форма, не наполненая содержанием.
Кстати, в протестанской церкви процедуры причащения нет, но от этого они не перестают быть христианами. Ещё Лютер призывал не совершать евхаристию публично, считая это тайной, доступной лишь непосредственным ученикам Иисуса.
Позвольте с вами не согласится! Привожу цитату из Библии: "23 Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.(1Кор.11:23-30)" Обратите внимание на 26 стих. Он прямо указывает на постоянство совершение причастия.
Кстати насчет протистантов вы не правы. Хлебоприломление, Евхаристия, Причастие, Вечеря Господня- это одно и тоже. Обратите внимание на причину совершения причастия. Это не прикасновение к мистицизму это "смерть Господню возвещаете," и главное "приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание"
Рад буду вопросам по существу.
Кстати, в протестанской церкви процедуры причащения нет, но от этого они не перестают быть христианами. Ещё Лютер призывал не совершать евхаристию публично, считая это тайной, доступной лишь непосредственным ученикам Иисуса.
Позвольте с вами не согласится! Привожу цитату из Библии: "23 Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.(1Кор.11:23-30)" Обратите внимание на 26 стих. Он прямо указывает на постоянство совершение причастия.
Кстати насчет протистантов вы не правы. Хлебоприломление, Евхаристия, Причастие, Вечеря Господня- это одно и тоже. Обратите внимание на причину совершения причастия. Это не прикасновение к мистицизму это "смерть Господню возвещаете," и главное "приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание"
Рад буду вопросам по существу.
Unicorn
Мастер
10/24/2004, 2:18:07 PM
Уважаемый zeoz, прошу ответить, кому принадлежит послание к Коринфянам? Кто является автором строк, которые Вы процитировали?
zeoz
Новичок
10/24/2004, 11:03:50 PM
(Unicorn @ дата: 24.10.2004 - время: 10:18) Уважаемый zeoz, прошу ответить, кому принадлежит послание к Коринфянам? Кто является автором строк, которые Вы процитировали?
Извените за не коректный ответ, но в начале прошу ответить вас кто является автором Библии? я думаю ответив на этот вопрос вы получите ответы на свои? Написателем же этого послания является Апостол Павел. Но описание Причастия встречается так же в Ев.Марка, Ев.Матфея, Ев.Луки.
Извените за не коректный ответ, но в начале прошу ответить вас кто является автором Библии? я думаю ответив на этот вопрос вы получите ответы на свои? Написателем же этого послания является Апостол Павел. Но описание Причастия встречается так же в Ев.Марка, Ев.Матфея, Ев.Луки.
крыска
Мастер
10/25/2004, 5:07:18 PM
(Unicorn @ дата: 23.10.2004 - время: 14:20) То, что совершает в церкви священник - не более чем формальный ритуал, и даже если и совершающий евхаристию, и причащающийся искренне веруют в Бога, таинства как такового не происходит - ни тот, ни другой в 99% случаев не имеют РЕАЛЬНОЙ связи с богом.
Почему?! И что ты вкладываешь в понятие "реальная связь с Богом"?
Почему?! И что ты вкладываешь в понятие "реальная связь с Богом"?
Шалунья
Профессионал
10/25/2004, 5:40:55 PM
(Unicorn @ дата: 23.10.2004 - время: 13:20) На мой взгляд, евхаристия было таинством только однажды - на Тайной вечери.
ммм.. что?
Существует 7 церковных таинств и Причащение одно из этих 7.
Ты будешь оспаривать все 7 таинств или только Причащение?
Крыска, а что, бывают священники, которые не веруют?
ммм.. что?
Существует 7 церковных таинств и Причащение одно из этих 7.
Ты будешь оспаривать все 7 таинств или только Причащение?
Крыска, а что, бывают священники, которые не веруют?
крыска
Мастер
10/25/2004, 6:27:40 PM
(Шалунья @ дата: 25.10.2004 - время: 14:40) Крыска, а что, бывают священники, которые не веруют?
Знаешь, мне тоже сложно это понять...
Впрочем, вера - вопрос тонкий и деликатный, по заказу не приходит, а прийдя, вовсе не обещает что останется навечно.
Сама тема взята из разговора с нашей деканом, и еще тогда я уже озадачилась...
Теперь решила озадачить и других.
Знаешь, мне тоже сложно это понять...
Впрочем, вера - вопрос тонкий и деликатный, по заказу не приходит, а прийдя, вовсе не обещает что останется навечно.
Сама тема взята из разговора с нашей деканом, и еще тогда я уже озадачилась...
Теперь решила озадачить и других.
Christie
Интересующийся
10/25/2004, 6:42:29 PM
(крыска @ дата: 25.10.2004 - время: 14:27) (Шалунья @ дата: 25.10.2004 - время: 14:40) Крыска, а что, бывают священники, которые не веруют?
Знаешь, мне тоже сложно это понять...
Впрочем, вера - вопрос тонкий и деликатный, по заказу не приходит, а прийдя, вовсе не обещает что останется навечно.
Сама тема взята из разговора с нашей деканом, и еще тогда я уже озадачилась...
Теперь решила озадачить и других.
а что за факультет, и что на это отвечает сама декан?
Знаешь, мне тоже сложно это понять...
Впрочем, вера - вопрос тонкий и деликатный, по заказу не приходит, а прийдя, вовсе не обещает что останется навечно.
Сама тема взята из разговора с нашей деканом, и еще тогда я уже озадачилась...
Теперь решила озадачить и других.
а что за факультет, и что на это отвечает сама декан?
zeoz
Новичок
10/25/2004, 7:46:59 PM
(крыска @ дата: 25.10.2004 - время: 14:27) (Шалунья @ дата: 25.10.2004 - время: 14:40) Крыска, а что, бывают священники, которые не веруют?
Знаешь, мне тоже сложно это понять...
Впрочем, вера - вопрос тонкий и деликатный, по заказу не приходит, а прийдя, вовсе не обещает что останется навечно.
Сама тема взята из разговора с нашей деканом, и еще тогда я уже озадачилась...
Теперь решила озадачить и других.
Насчет не верующих свяшеников к большому сожелению они тоже люди и тоже подвержены пороку неверия. Есть замечательный фильм "Оставленные" рекомендую много вопросов отпадает. Особенно почему бывают не верующие священики
Знаешь, мне тоже сложно это понять...
Впрочем, вера - вопрос тонкий и деликатный, по заказу не приходит, а прийдя, вовсе не обещает что останется навечно.
Сама тема взята из разговора с нашей деканом, и еще тогда я уже озадачилась...
Теперь решила озадачить и других.
Насчет не верующих свяшеников к большому сожелению они тоже люди и тоже подвержены пороку неверия. Есть замечательный фильм "Оставленные" рекомендую много вопросов отпадает. Особенно почему бывают не верующие священики
Wolodyas
Интересующийся
10/25/2004, 7:56:22 PM
Приветствую всех Хорошая тема-евхаристия -это православное причащение, то есть мистический обряд-таинство сопричастности с Христом , который первым ввел сам Христос на тайной вечере.Большинство христианских конфессий используют обряд причастия , но во многих деноминациях таинство причащения отличается от православной и католической.Например пятидесятники и мормоны причащаются не вином , а у Свидетелей (насколько мне известно) причащение происходит только для избранных.У харизматов и пятидесятников причастие проходит по похожей традиции с православием , как и у баптистов и знаменует сопричастность с Христом и воспоминание о Христе.
Unicorn
Мастер
10/26/2004, 9:15:41 PM
(zeoz @ дата: 24.10.2004 - время: 22:03) (Unicorn @ дата: 24.10.2004 - время: 10:18) Уважаемый zeoz, прошу ответить, кому принадлежит послание к Коринфянам? Кто является автором строк, которые Вы процитировали?
Извените за не коректный ответ, но в начале прошу ответить вас кто является автором Библии? я думаю ответив на этот вопрос вы получите ответы на свои? Написателем же этого послания является Апостол Павел. Но описание Причастия встречается так же в Ев.Марка, Ев.Матфея, Ев.Луки.
Давайте всё-таки попробуем исходить из того, что Библия - изначально письменный документ, который писался людьми - и теми, кто был непосредственно приближен к Иисус, и некоторыми иными. Обратимся к свидетельствам тех, кто был в Тайную вечерю рядом с Христом. По поводу трапезы, на которую Вы ссылаетесь, они свидетельствуют следующее;
Марк 14
.... 22И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. 23И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. 24И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. 25Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. 26И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
Лука 22
14И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. 17И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
Матфей 26
26И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое в Царстве Отца Моего. 30И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
Как видите, ни один из трёх апостолов, присутствовавших на Вечере, не говорит о том, что Иисус завещал совершать это таинство впредь. Слова Христа, очевидно, были обращены непосредственно к ученикам, они были актуальны для самого момента совершения таинства в присутствии Иисуса. Господин Павел при этом не присутствовал.
Извените за не коректный ответ, но в начале прошу ответить вас кто является автором Библии? я думаю ответив на этот вопрос вы получите ответы на свои? Написателем же этого послания является Апостол Павел. Но описание Причастия встречается так же в Ев.Марка, Ев.Матфея, Ев.Луки.
Давайте всё-таки попробуем исходить из того, что Библия - изначально письменный документ, который писался людьми - и теми, кто был непосредственно приближен к Иисус, и некоторыми иными. Обратимся к свидетельствам тех, кто был в Тайную вечерю рядом с Христом. По поводу трапезы, на которую Вы ссылаетесь, они свидетельствуют следующее;
Марк 14
.... 22И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. 23И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. 24И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. 25Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. 26И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
Лука 22
14И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. 17И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
Матфей 26
26И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое в Царстве Отца Моего. 30И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
Как видите, ни один из трёх апостолов, присутствовавших на Вечере, не говорит о том, что Иисус завещал совершать это таинство впредь. Слова Христа, очевидно, были обращены непосредственно к ученикам, они были актуальны для самого момента совершения таинства в присутствии Иисуса. Господин Павел при этом не присутствовал.