Буддизм - религия или философия
религия
17
философия
25
свой вариант
16
Всего голосов: 58
Чайничек
Новичок
4/21/2007, 1:50:33 AM
Вы считаете учение Будды религией или философией?
подредактировано
подредактировано
DELETED
Акула пера
4/22/2007, 12:05:07 AM
Считаю, что здесь нельзя дать однозначный ответ.
Буддизм это без сомненья религия, т.к. присутсвует и вера и нравственная основа.
Филосовское тичение да, тут есть о чем подумать и сделать для себя выводы.
Буддизм это без сомненья религия, т.к. присутсвует и вера и нравственная основа.
Филосовское тичение да, тут есть о чем подумать и сделать для себя выводы.
Ли Као
Любитель
4/25/2007, 10:58:34 PM
Изначально это религия, как и любая подобная теологическая система. Но в современном мире всё больше людей узнают о разных учениях, которые воспринимаются скорее уже как система взглядов на мир. Поэтому сейчас правильней говорить о философии буддизма.
Но это только на первый взгляд. Восточные культуры не знают термина философия в его западном понимании, скорее они являются моральными учениями, позволяющими реализовать гармонию внутреннего и внешнего мира. Поэтому, говорить о философии того же буддизма можно с некоторой натяжкой. Это скорее мировосприятие...
Но что приятно, вовсе необязательно быть правоверным буддистом, чтобы почувствовать его
Но это только на первый взгляд. Восточные культуры не знают термина философия в его западном понимании, скорее они являются моральными учениями, позволяющими реализовать гармонию внутреннего и внешнего мира. Поэтому, говорить о философии того же буддизма можно с некоторой натяжкой. Это скорее мировосприятие...
Но что приятно, вовсе необязательно быть правоверным буддистом, чтобы почувствовать его
Бестя
Грандмастер
4/28/2007, 2:09:15 AM
Религия, лат., особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, кот. он поклоняется; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную для верующего сознания реальность того высшего Существа или тех высших сил, кот. оно чтит, а также предполагает и веру, то есть религиозное настроение, и возможность воздействовать на Божество путем молитв, жертвоприношений и др. форм культа. Различаются: 1) Р. естественная, сюда относятся верования и культы первобытной эпохи современных некультурных народов, см. Анимизм, Фетишизм, Тератология, Политеизм, Шаманство; 2) Р. разума, вытекающая из созерцания мира и человеческой природы и отрицающая сверхъестественное откровение; 3) Р. откровенная, позитивная, кот. опирается на известные исторические элементы, принимает сверхъестественное откровение, и все содержание своего учения обрабатывает в виде твердо установленных положений (догматов).
Бестя
Грандмастер
4/28/2007, 2:09:25 AM
Философия, греч., учение об основных принципах познания и бытия, стремится выяснить общую связь всего сущего и объединить все области человеч. знания, исследуя последние основы их. Зачатки философ. мысли возникли на Востоке. Первоначально в область Ф. входили учения о происхождении и строении вселенной (космогония, космология) и богов (теогония), затем к Ф. стали относить преимущественно учение об основных понятиях бытия (метафизика), об источниках и пределах познания (гносеология), о формах и методах мышления (логика), о человеческой душе (психология), о сущности нравственности (этика) и прекрасного (эстетика). Последние четыре дисциплины позже выделились в отдельные науки.
Если брать в качестве ориентира данную расшифровку понятий религия и философия, что можно сказать относительно буддизма?
Если брать в качестве ориентира данную расшифровку понятий религия и философия, что можно сказать относительно буддизма?
DELETED
Акула пера
4/28/2007, 2:26:49 AM
Мировозрение человека прежде всего опирается на его духовные качества, поэтому оно состоит из религиозных потребностей человека и его филосовских убеждений.
Буддизм отвечает всем этим критериям.
Буддизм отвечает всем этим критериям.
LinaMalina
Интересующийся
5/13/2007, 11:19:21 PM
Не смогла ответить на этот вопрос. Раньше была уверена, что философия. После посещения буддистского храма в Питере, поняла, что внешне всё выглядит так же, как и в любом другом храме: обряды, ритуалы, правила. Т.е. стало быть, скорее религия, чем философское учение.
Любая религия содержит определенную философию, какой-то специальный скрытый от невежд контекст. Христинская тоже достаточно глубока, чтоб изучать её с интересом и духовно расти в процессе познания христианских идей. Просто буддизм для нас более необычен, что ли, и не окунувшись с головой в эту культуру, мы делаем о ней ложные выводы. Всё зависит не от того, какую религию ты выбрал, а от того, насколько грубоко ты готов в неё погрузиться.
Любая религия содержит определенную философию, какой-то специальный скрытый от невежд контекст. Христинская тоже достаточно глубока, чтоб изучать её с интересом и духовно расти в процессе познания христианских идей. Просто буддизм для нас более необычен, что ли, и не окунувшись с головой в эту культуру, мы делаем о ней ложные выводы. Всё зависит не от того, какую религию ты выбрал, а от того, насколько грубоко ты готов в неё погрузиться.
DELETED
Акула пера
6/7/2007, 8:01:49 PM
даже не знаю, я воспринимаю буддизм как образ моей жизни и все
tlepolem
Новичок
6/15/2007, 4:33:40 PM
вопрос некорректный. Буддизм именно так и подразделяется - на массовый буддизм (т.е. религию с обрядами, храмами, молитвами, народными сутрами и джатаками и т.п.) и соотв-но - немассовый буддизм, к-й доступен лишь немногим, т.к для этого нужно понять буддийскую философию, сл-но, прочитать и осознать смысл глубоких сочинений, например, абхидхармакошабхашью.
megrez
Мастер
6/24/2007, 4:36:51 PM
Изначально - философия. Затем из философии вылупилась религия, философия осталась.
Таичка
Мастер
6/24/2007, 4:49:30 PM
У меня сложилось такое мнение. Первоначально буддизм, учение Будды можно было воспринимать как философию. Само учение развивалось последователями Будды, дополнялось и конкретизировалось. То, что конкретизировалось, трансформировалось в религию. (По большому счету любая религия в некотором роде догма.)
Fantomas2005
Любитель
6/25/2007, 8:32:02 PM
(tlepolem @ 15.06.2007 - время: 12:33)вопрос некорректный. Буддизм именно так и подразделяется - на массовый буддизм (т.е. религию с обрядами, храмами, молитвами, народными сутрами и джатаками и т.п.) и соотв-но - немассовый буддизм, к-й доступен лишь немногим, т.к для этого нужно понять буддийскую философию, сл-но, прочитать и осознать смысл глубоких сочинений, например, абхидхармакошабхашью.
Какая разница, массовый немассовый, для многоих, для немногих.
Буддизм - путь спасения, а следовательно - религия. Просто одни считают, что до спасения им рукой подать, а другие не парятся и живут в свое удовольствие, считая что спасения все равно не избежать, а когда - неважно.
Философии как-то не заметно, а вот свод моральных правил имеется и является он частью практики спасения.
Только вот спасение какое-то негативное - если христианин пытается спасти свою бессмертную душу, то буддист пытается спастись от неё, вырвавшись из круга самсары. Аннигиляция, а все от жадности - если тебе не нужна твоя душа, значит тебе нужна душа самого Будды.
Какая разница, массовый немассовый, для многоих, для немногих.
Буддизм - путь спасения, а следовательно - религия. Просто одни считают, что до спасения им рукой подать, а другие не парятся и живут в свое удовольствие, считая что спасения все равно не избежать, а когда - неважно.
Философии как-то не заметно, а вот свод моральных правил имеется и является он частью практики спасения.
Только вот спасение какое-то негативное - если христианин пытается спасти свою бессмертную душу, то буддист пытается спастись от неё, вырвавшись из круга самсары. Аннигиляция, а все от жадности - если тебе не нужна твоя душа, значит тебе нужна душа самого Будды.
megrez
Мастер
6/26/2007, 2:56:17 AM
(Fantomas2005 @ 25.06.2007 - время: 16:32) Буддизм - путь спасения, а следовательно - религия. Просто одни считают, что до спасения им рукой подать, а другие не парятся и живут в свое удовольствие, считая что спасения все равно не избежать, а когда - неважно.
Философии как-то не заметно, а вот свод моральных правил имеется и является он частью практики спасения.
Читаем выше пост Bestiana:
Религия, лат., особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, кот. он поклоняется; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную для верующего сознания реальность того высшего Существа или тех высших сил, кот. оно чтит, а также предполагает и веру, то есть религиозное настроение, и возможность воздействовать на Божество путем молитв, жертвоприношений и др. форм культа.
Сиддхартха Гаутама проповедовал наличие какого-либо высшего Существа? Он проповедовал наличие Бога/богов, которым следует поклоняться? Насколько я знаю, нет (хотя я могу ошибаться).
Если же он проповедовал именно знаменитые постулаты буддизма, то это ни что иное как философия (хотя, как это часто бывает на Востоке, сильно замешанная на морали и способе жизни).
Путь спасения - не обязательно религия. Это может быть просто некое учение, не подразумевающее наличие богов и поклонения им! Как изначальный даосизм, например.
Философии как-то не заметно, а вот свод моральных правил имеется и является он частью практики спасения.
Читаем выше пост Bestiana:
Религия, лат., особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, кот. он поклоняется; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную для верующего сознания реальность того высшего Существа или тех высших сил, кот. оно чтит, а также предполагает и веру, то есть религиозное настроение, и возможность воздействовать на Божество путем молитв, жертвоприношений и др. форм культа.
Сиддхартха Гаутама проповедовал наличие какого-либо высшего Существа? Он проповедовал наличие Бога/богов, которым следует поклоняться? Насколько я знаю, нет (хотя я могу ошибаться).
Если же он проповедовал именно знаменитые постулаты буддизма, то это ни что иное как философия (хотя, как это часто бывает на Востоке, сильно замешанная на морали и способе жизни).
Путь спасения - не обязательно религия. Это может быть просто некое учение, не подразумевающее наличие богов и поклонения им! Как изначальный даосизм, например.
DELETED
Акула пера
6/29/2007, 10:47:18 PM
(megrez @ 25.06.2007 - время: 22:56) Сиддхартха Гаутама проповедовал наличие какого-либо высшего Существа? Он проповедовал наличие Бога/богов, которым следует поклоняться? Насколько я знаю, нет (хотя я могу ошибаться).
Если же он проповедовал именно знаменитые постулаты буддизма, то это ни что иное как философия (хотя, как это часто бывает на Востоке, сильно замешанная на морали и способе жизни).
Путь спасения - не обязательно религия. Это может быть просто некое учение, не подразумевающее наличие богов и поклонения им! Как изначальный даосизм, например.
вот и я с Вами соглашусь.
на мой взгляд, Буддизм не является религией в обычном понимании этого слова, основное ядро составляет Учение, которое трансформируется в зависимости от социальной среды в которой оно находится.
Буддизм существует для реальной жизни. Когда люди спрашивали Будду, почему и чему он учит, Будда отвечал: "Я учу потому, что вы, как и все существа, ищете счастья и стараетесь избегать страдания. Я учу тому, каким всё является на самом деле".
Учение такой величины наилучшим образом понимаешь на фоне всей собственной жизни. В течение столетий все попытки вместить богатство Буддизма в те или иные концептуальные рамки только доказывали узость последних. Например, сегодня кто то считает Буддизм философией, и это верно в том смысле, что учение совершенно логично. Четкость мышления - это естественный результат буддийской практики, и возникает она из опыта беспрепятственного внутреннего пространства, но при этом философия остается на уровне теории, в отличии от Учения.
Если же он проповедовал именно знаменитые постулаты буддизма, то это ни что иное как философия (хотя, как это часто бывает на Востоке, сильно замешанная на морали и способе жизни).
Путь спасения - не обязательно религия. Это может быть просто некое учение, не подразумевающее наличие богов и поклонения им! Как изначальный даосизм, например.
вот и я с Вами соглашусь.
на мой взгляд, Буддизм не является религией в обычном понимании этого слова, основное ядро составляет Учение, которое трансформируется в зависимости от социальной среды в которой оно находится.
Буддизм существует для реальной жизни. Когда люди спрашивали Будду, почему и чему он учит, Будда отвечал: "Я учу потому, что вы, как и все существа, ищете счастья и стараетесь избегать страдания. Я учу тому, каким всё является на самом деле".
Учение такой величины наилучшим образом понимаешь на фоне всей собственной жизни. В течение столетий все попытки вместить богатство Буддизма в те или иные концептуальные рамки только доказывали узость последних. Например, сегодня кто то считает Буддизм философией, и это верно в том смысле, что учение совершенно логично. Четкость мышления - это естественный результат буддийской практики, и возникает она из опыта беспрепятственного внутреннего пространства, но при этом философия остается на уровне теории, в отличии от Учения.
Fantomas2005
Любитель
7/3/2007, 4:10:05 PM
(megrez @ 25.06.2007 - время: 22:56) (Fantomas2005 @ 25.06.2007 - время: 16:32) Буддизм - путь спасения, а следовательно - религия. Просто одни считают, что до спасения им рукой подать, а другие не парятся и живут в свое удовольствие, считая что спасения все равно не избежать, а когда - неважно.
Философии как-то не заметно, а вот свод моральных правил имеется и является он частью практики спасения.
Читаем выше пост Bestiana:
Религия, лат., особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, кот. он поклоняется; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную для верующего сознания реальность того высшего Существа или тех высших сил, кот. оно чтит, а также предполагает и веру, то есть религиозное настроение, и возможность воздействовать на Божество путем молитв, жертвоприношений и др. форм культа.
Сиддхартха Гаутама проповедовал наличие какого-либо высшего Существа? Он проповедовал наличие Бога/богов, которым следует поклоняться? Насколько я знаю, нет (хотя я могу ошибаться).
Если же он проповедовал именно знаменитые постулаты буддизма, то это ни что иное как философия (хотя, как это часто бывает на Востоке, сильно замешанная на морали и способе жизни).
Путь спасения - не обязательно религия. Это может быть просто некое учение, не подразумевающее наличие богов и поклонения им! Как изначальный даосизм, например.
Я все же думаю ты ошибаешься.
Не обязательно поклоняться, но обязательно предполагать наличие высших сил. Карма - Самсара - Нирвана - все это показатель Высшей Силы, а иначе откуда они? Ты оказывавешь на них воздействие соблюдая дхарму. Только вот обсуждать это Будда отказывался. Может сказать нечего было по-существу, а может и не важно это на пути спасения.
Путь спасения - обязательно религия - ТЫ ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ!!!!
Иначе спасешься сам без помощи учения и поклонения, либо образа действия.
Про изначальный даосизм можешь прочитать в философском словаре:
- Истоки даосизма восходят к религиозным верованиям древних китайцев, прежде всего - шаманизму. В 6-4 вв. до н.э. формируется учение о пути дао и благой мощи ДЭ. Даосизм как развитая религия появляется на рубеже н.э.
дальше перепечатывать не буду - захочешь почитай.
Философии как-то не заметно, а вот свод моральных правил имеется и является он частью практики спасения.
Читаем выше пост Bestiana:
Религия, лат., особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, кот. он поклоняется; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную для верующего сознания реальность того высшего Существа или тех высших сил, кот. оно чтит, а также предполагает и веру, то есть религиозное настроение, и возможность воздействовать на Божество путем молитв, жертвоприношений и др. форм культа.
Сиддхартха Гаутама проповедовал наличие какого-либо высшего Существа? Он проповедовал наличие Бога/богов, которым следует поклоняться? Насколько я знаю, нет (хотя я могу ошибаться).
Если же он проповедовал именно знаменитые постулаты буддизма, то это ни что иное как философия (хотя, как это часто бывает на Востоке, сильно замешанная на морали и способе жизни).
Путь спасения - не обязательно религия. Это может быть просто некое учение, не подразумевающее наличие богов и поклонения им! Как изначальный даосизм, например.
Я все же думаю ты ошибаешься.
Не обязательно поклоняться, но обязательно предполагать наличие высших сил. Карма - Самсара - Нирвана - все это показатель Высшей Силы, а иначе откуда они? Ты оказывавешь на них воздействие соблюдая дхарму. Только вот обсуждать это Будда отказывался. Может сказать нечего было по-существу, а может и не важно это на пути спасения.
Путь спасения - обязательно религия - ТЫ ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ!!!!
Иначе спасешься сам без помощи учения и поклонения, либо образа действия.
Про изначальный даосизм можешь прочитать в философском словаре:
- Истоки даосизма восходят к религиозным верованиям древних китайцев, прежде всего - шаманизму. В 6-4 вв. до н.э. формируется учение о пути дао и благой мощи ДЭ. Даосизм как развитая религия появляется на рубеже н.э.
дальше перепечатывать не буду - захочешь почитай.
megrez
Мастер
7/4/2007, 2:29:25 AM
(Fantomas2005 @ 03.07.2007 - время: 12:10) Я все же думаю ты ошибаешься.
Не обязательно поклоняться, но обязательно предполагать наличие высших сил. Карма - Самсара - Нирвана - все это показатель Высшей Силы, а иначе откуда они? Ты оказывавешь на них воздействие соблюдая дхарму. Только вот обсуждать это Будда отказывался. Может сказать нечего было по-существу, а может и не важно это на пути спасения.
Путь спасения - обязательно религия - ТЫ ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ!!!!
Иначе спасешься сам без помощи учения и поклонения, либо образа действия.
Про изначальный даосизм можешь прочитать в философском словаре:
- Истоки даосизма восходят к религиозным верованиям древних китайцев, прежде всего - шаманизму. В 6-4 вв. до н.э. формируется учение о пути дао и благой мощи ДЭ. Даосизм как развитая религия появляется на рубеже н.э.
дальше перепечатывать не буду - захочешь почитай.
Ну если предположить, что возможна религия без богов и без поклонения, то я с вами соглашусь.
Ведь современная наука, например, также знает некоторые законы, которые она принимает за базу, основу, но в то же время не знает, откуда они взялись и почему это так, а не иначе. Наука тоже признает, но не поклоняется, по идее.
Вера - бузусловно - должна быть. Хотя бы даже в то, что ты идешь верным путем)
А насчет даосизма... Хоть и оффтоп... Но Дао - все же не Бог. Ему следуют, воплощают его, практикуют! А воплощать Бога, практиковать божественность - это не совсем религия, наверное. Так же и с буддизмом. Это практика, философия.
Разумеется, есть в нем понятия, такие как сансара, просветление. Но ведь у огромного количества философов (именно философов) идеи опираются на определенные постулаты! Они могут казаться более реальными, чем понятия буддизма, но в этом многообразии как разобрать, что реально, а что нет?
Не обязательно поклоняться, но обязательно предполагать наличие высших сил. Карма - Самсара - Нирвана - все это показатель Высшей Силы, а иначе откуда они? Ты оказывавешь на них воздействие соблюдая дхарму. Только вот обсуждать это Будда отказывался. Может сказать нечего было по-существу, а может и не важно это на пути спасения.
Путь спасения - обязательно религия - ТЫ ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ!!!!
Иначе спасешься сам без помощи учения и поклонения, либо образа действия.
Про изначальный даосизм можешь прочитать в философском словаре:
- Истоки даосизма восходят к религиозным верованиям древних китайцев, прежде всего - шаманизму. В 6-4 вв. до н.э. формируется учение о пути дао и благой мощи ДЭ. Даосизм как развитая религия появляется на рубеже н.э.
дальше перепечатывать не буду - захочешь почитай.
Ну если предположить, что возможна религия без богов и без поклонения, то я с вами соглашусь.
Ведь современная наука, например, также знает некоторые законы, которые она принимает за базу, основу, но в то же время не знает, откуда они взялись и почему это так, а не иначе. Наука тоже признает, но не поклоняется, по идее.
Вера - бузусловно - должна быть. Хотя бы даже в то, что ты идешь верным путем)
А насчет даосизма... Хоть и оффтоп... Но Дао - все же не Бог. Ему следуют, воплощают его, практикуют! А воплощать Бога, практиковать божественность - это не совсем религия, наверное. Так же и с буддизмом. Это практика, философия.
Разумеется, есть в нем понятия, такие как сансара, просветление. Но ведь у огромного количества философов (именно философов) идеи опираются на определенные постулаты! Они могут казаться более реальными, чем понятия буддизма, но в этом многообразии как разобрать, что реально, а что нет?
DELETED
Акула пера
8/15/2007, 2:51:44 AM
Мы помойму спорим, что было раньше - курица или яйцо.
63SE
Удален 8/15/2007, 7:01:41 AM
Гаутама не был буддистом, он прежде всего был учителем этики.
Он учил как правильно себя вести, чтобы уменьшить, а в идеале свести на нет страдания.
Уже потом он был "философом", точнее "абхидхармистом" - философом психологии Сознания.
Затем философский аспект Дхармы стали развивать буддисты типа Нагарджуны, зачастую приписывая собственные мысли Будде (не без оснований, учитывая ряд доктрин буддизма).
Религиозный аспект в Дхарме все же присутствовал изначально.
Но он был революционен по сравнению со "старорежимным" брахманизмом и учениями шраманов.
Наверняка, немногие из немытых йогов тех времен догоняли, о чем он вообще толкует? :)
Учение Гаутамы несомненно подверглось сильному влиянию джайнизма.
К тому времени эта религия (тоже без Бога, кстати) существовала уже несколько веков. Цедить воду через специальную сеточку, чтобы не выпить случайно живых существ - изобретение джайнистов.
Есть легенда, что когда Гаутама подался в аскеты, он взял такую сеточку.
Бродячий джайнист Упака, встретив уже просветленного Будду, признал в нем Тиртханкара и Абсолютного Джину, хотя вместе с Гаутамой и не пошел.
Затем, по мере распространения, Дхарма стала обрастать чисто религиозными фишками - обожествлением Будды и пр.
Связано это было с тем, что для простого народа буддийская философия была слишком сложна (она и сейчас такая!), и в то же время требовалась религия утешения.
Что и выразилось позднее в появлении такого нехарактерного для первоначального духа Дхармы течения как Чистая Земля. (Суть ее в том, что главное для спасения не этика с философией, а повторение имени Будды Амитабхи, давшего обет спасти всех живых существ без исключения. Амитабха - личный Спаситель).
Он учил как правильно себя вести, чтобы уменьшить, а в идеале свести на нет страдания.
Уже потом он был "философом", точнее "абхидхармистом" - философом психологии Сознания.
Затем философский аспект Дхармы стали развивать буддисты типа Нагарджуны, зачастую приписывая собственные мысли Будде (не без оснований, учитывая ряд доктрин буддизма).
Религиозный аспект в Дхарме все же присутствовал изначально.
Но он был революционен по сравнению со "старорежимным" брахманизмом и учениями шраманов.
Наверняка, немногие из немытых йогов тех времен догоняли, о чем он вообще толкует? :)
Учение Гаутамы несомненно подверглось сильному влиянию джайнизма.
К тому времени эта религия (тоже без Бога, кстати) существовала уже несколько веков. Цедить воду через специальную сеточку, чтобы не выпить случайно живых существ - изобретение джайнистов.
Есть легенда, что когда Гаутама подался в аскеты, он взял такую сеточку.
Бродячий джайнист Упака, встретив уже просветленного Будду, признал в нем Тиртханкара и Абсолютного Джину, хотя вместе с Гаутамой и не пошел.
Затем, по мере распространения, Дхарма стала обрастать чисто религиозными фишками - обожествлением Будды и пр.
Связано это было с тем, что для простого народа буддийская философия была слишком сложна (она и сейчас такая!), и в то же время требовалась религия утешения.
Что и выразилось позднее в появлении такого нехарактерного для первоначального духа Дхармы течения как Чистая Земля. (Суть ее в том, что главное для спасения не этика с философией, а повторение имени Будды Амитабхи, давшего обет спасти всех живых существ без исключения. Амитабха - личный Спаситель).
Мейстер
Новичок
8/17/2007, 8:00:30 PM
Я сначала считал буддизм философией, потом, прочитав Ошо,решил, что буддизм-не религия и не философия, а мистика.
Потом я прочитал книгу Е.А. Торчинова "Религиии мира:Опыт запредельного". В книге Торчинов показывает, что все старые определения религии неудовлетворительны и предлагает считать базовым компонентом религии трансперсональный опыт. Тогда буддизм оказывается не просто религией, но самой развитой религией, т.к. установка на обретение личного трансперсонального опыта наиболее сильна именно в буддизме.
Потом я прочитал книгу Е.А. Торчинова "Религиии мира:Опыт запредельного". В книге Торчинов показывает, что все старые определения религии неудовлетворительны и предлагает считать базовым компонентом религии трансперсональный опыт. Тогда буддизм оказывается не просто религией, но самой развитой религией, т.к. установка на обретение личного трансперсонального опыта наиболее сильна именно в буддизме.
вик11
Новичок
8/30/2007, 12:47:46 AM
Буддизм и не философия и не религия-от философии он отличается тем что предлагает совершенно конкретные методы растворения двойственности а не вздохи на тему -возьмемся за руки друзья А от религии отличается тем -что в буддизме важен твой опыт а не твоя вера