Вредна ли религия?
Ameno
Мастер
2/5/2011, 2:53:50 AM
В опросе, который создала ValentinaValentine, мне был задан вопрос
Ваш вариант не отличается от первого. Борьба с клерикализацией - разве не борьба с религией? Признание вреда религии и Ваши посты в Доме Мира - разве не борьба с религией?
Вот собственно об этом я бы и хотела поговорить.
Прежде всего - да, я утверждаю, что религия вредна. Мои посты в Доме Мира - тому подтверждение (моему мнению, разумеется, однако оно четко обосновано). Однако - я достаточно четко разделяю два понятия - "религия" и "клерикализация".
Индивидуальное исповедывание религии и существование религиозных организаций - это, к сожалению, пока неизбежное зло, которое обязано своим существованием принципу свободы совести, свободы вероисповедания, свободы слова и свободы религиозных объединений, с одной стороны - и это является безусловно достижением СВЕТСКОГО государства, и, с другой стороны, - дремучему невежеству тех, кто верит. С развитием науки и разума, как я думаю, это отомрет как рудимент темных веков. Однако, как я считаю, это должно происходить естественным (эволюционным) путем.
Клерикализация же - это попытки навязать свою веру и религию тем, кто этого не хочет, вмешательство религиозной организации в политическую жизнь государства, попытки обязать других членов общества следовать внутренним установлениям данной организации.
Вот против этого надо бороться, в том числе, и при помощи выявления всех противоречий религии. Опосредованно, это, конечно, можно считать и борьбой с религией, однако - если организация согласится "вести себя тихо" и не лезть туда, куда путь ей "заказан" законом страны и ее же собственными правилами, то - на мой взгляд, пусть себе существует. Каждый имеет право сходить с ума по-своему.
Итак - давайте поговорим о вреде или "пользе" религии, и надо ли бороться с клерикализацией и/или с религией.
Сразу хочу предупредить, что в рассуждениях о вреде или "пользе" религии в расчет будут приниматься только научные аргументы - по возможности, со ссылками на исследования. (другими словами - Библия и Патристика - не аргумент), а вот по вопросу клерикализации можем рассмотреть и ссылки на церковные документы, ибо они регламентируют, в том числе, и общественную жизнь для последователей религии.
Начнем?
Первый том ТУТ
Ваш вариант не отличается от первого. Борьба с клерикализацией - разве не борьба с религией? Признание вреда религии и Ваши посты в Доме Мира - разве не борьба с религией?
Вот собственно об этом я бы и хотела поговорить.
Прежде всего - да, я утверждаю, что религия вредна. Мои посты в Доме Мира - тому подтверждение (моему мнению, разумеется, однако оно четко обосновано). Однако - я достаточно четко разделяю два понятия - "религия" и "клерикализация".
Индивидуальное исповедывание религии и существование религиозных организаций - это, к сожалению, пока неизбежное зло, которое обязано своим существованием принципу свободы совести, свободы вероисповедания, свободы слова и свободы религиозных объединений, с одной стороны - и это является безусловно достижением СВЕТСКОГО государства, и, с другой стороны, - дремучему невежеству тех, кто верит. С развитием науки и разума, как я думаю, это отомрет как рудимент темных веков. Однако, как я считаю, это должно происходить естественным (эволюционным) путем.
Клерикализация же - это попытки навязать свою веру и религию тем, кто этого не хочет, вмешательство религиозной организации в политическую жизнь государства, попытки обязать других членов общества следовать внутренним установлениям данной организации.
Вот против этого надо бороться, в том числе, и при помощи выявления всех противоречий религии. Опосредованно, это, конечно, можно считать и борьбой с религией, однако - если организация согласится "вести себя тихо" и не лезть туда, куда путь ей "заказан" законом страны и ее же собственными правилами, то - на мой взгляд, пусть себе существует. Каждый имеет право сходить с ума по-своему.
Итак - давайте поговорим о вреде или "пользе" религии, и надо ли бороться с клерикализацией и/или с религией.
Сразу хочу предупредить, что в рассуждениях о вреде или "пользе" религии в расчет будут приниматься только научные аргументы - по возможности, со ссылками на исследования. (другими словами - Библия и Патристика - не аргумент), а вот по вопросу клерикализации можем рассмотреть и ссылки на церковные документы, ибо они регламентируют, в том числе, и общественную жизнь для последователей религии.
Начнем?
Первый том ТУТ
shrayk
Удален 6/13/2012, 1:18:56 AM
(Matitiah @ 12.06.2012 - время: 17:26)Одной из основных причин Реформации подавляющее большинство независимых источников называет вопиющее моральное разложение католического духовенства. Приведите мне аналогичный по характеру, масштабу и диссонансу пример из истории Восточной Церкви.
Католическая церковь объединяя многие государства, правители которых к моменту начала реформации желали избавится от притязаний Рима на власть над светскими правителями, представляла из себя куда более сложную структуру, чем Восточные церкви, а как известно, чем более сложная структура, тем более вероятны сбои в ней. Не секрет, что Реформация была поддержана многими правителями Европы. Отсюда и такой значительный её успех.
Восточные церкви были более мелкими образованиями, большей часть по принципу - одна церковь - одна страна, где главы церквей не претендовали на верховенство. Такая структура гораздо более устойчива и к внешним и к внутренним воздействиям. К тому же нужно учесть очевидный факт. С падения Константинополя, не осталось ни одной, за исключением Москвы, государственной восточной церкви. И хотя Османы весьма мягко относились к христианам, все таки это был "общий враг" христиан, что всегда цементирует группы единомышленников.
Единственная попытка крупной реформы РПЦ, как всем известно привела к расколу, несмотря на поддержку государства.
Католическая церковь объединяя многие государства, правители которых к моменту начала реформации желали избавится от притязаний Рима на власть над светскими правителями, представляла из себя куда более сложную структуру, чем Восточные церкви, а как известно, чем более сложная структура, тем более вероятны сбои в ней. Не секрет, что Реформация была поддержана многими правителями Европы. Отсюда и такой значительный её успех.
Восточные церкви были более мелкими образованиями, большей часть по принципу - одна церковь - одна страна, где главы церквей не претендовали на верховенство. Такая структура гораздо более устойчива и к внешним и к внутренним воздействиям. К тому же нужно учесть очевидный факт. С падения Константинополя, не осталось ни одной, за исключением Москвы, государственной восточной церкви. И хотя Османы весьма мягко относились к христианам, все таки это был "общий враг" христиан, что всегда цементирует группы единомышленников.
Единственная попытка крупной реформы РПЦ, как всем известно привела к расколу, несмотря на поддержку государства.
shrayk
Удален 6/13/2012, 1:30:48 AM
(dedO'K @ 12.06.2012 - время: 21:15)Конечно, "логичнее" предположить, что вселенная правит сама собой, по собственному разумению, но что вы имеете в виду под "вмешательством Божиим"? И куда девать разумность и логичность мироустройства, где нет места хаосу, что и есть Божественная сущность творения?
Вмешательство Бога - это то, что вы называете актом творения.
Вот только вся логичность мироустройства на сегодняшний день вполне может быть объяснена без помощи этого самого акта творения.
Меня, ведь, не особо интересует, с чего всё началось, меня больше интересует, насколько я соответствую мудрости Создателя и достоин Его любви.
По этому вопросу я думаю дискутировать даже смысла нет, поскольку это вопрос убеждений. Вы не поймете меня, а я вас.
Вмешательство Бога - это то, что вы называете актом творения.
Вот только вся логичность мироустройства на сегодняшний день вполне может быть объяснена без помощи этого самого акта творения.
Меня, ведь, не особо интересует, с чего всё началось, меня больше интересует, насколько я соответствую мудрости Создателя и достоин Его любви.
По этому вопросу я думаю дискутировать даже смысла нет, поскольку это вопрос убеждений. Вы не поймете меня, а я вас.
Matitiah
Профессионал
6/13/2012, 7:32:28 AM
(shrayk @ 12.06.2012 - время: 21:18) (Matitiah @ 12.06.2012 - время: 17:26)Одной из основных причин Реформации подавляющее большинство независимых источников называет вопиющее моральное разложение католического духовенства. Приведите мне аналогичный по характеру, масштабу и диссонансу пример из истории Восточной Церкви.
Католическая церковь объединяя многие государства, правители которых к моменту начала реформации желали избавится от притязаний Рима на власть над светскими правителями, представляла из себя куда более сложную структуру, чем Восточные церкви, а как известно, чем более сложная структура, тем более вероятны сбои в ней. Не секрет, что Реформация была поддержана многими правителями Европы. Отсюда и такой значительный её успех.
Восточные церкви были более мелкими образованиями, большей часть по принципу - одна церковь - одна страна, где главы церквей не претендовали на верховенство. Такая структура гораздо более устойчива и к внешним и к внутренним воздействиям. К тому же нужно учесть очевидный факт. С падения Константинополя, не осталось ни одной, за исключением Москвы, государственной восточной церкви. И хотя Османы весьма мягко относились к христианам, все таки это был "общий враг" христиан, что всегда цементирует группы единомышленников.
Единственная попытка крупной реформы РПЦ, как всем известно привела к расколу, несмотря на поддержку государства.
А причем здесь реформа РПЦ и Реформация? Реформация это не какая-то церковная реформа, инициированная высшей католической властью. По сути это протестное движение, приведшее в итоге к массовому отпадению верующих. Пускай ее поддержали правители на местах, пускай она совпала с политическими и экономическими интересами отдельных групп, но изначально Реформация не была продуманной интервенцией, целенаправленным и четко скоординированным заговором с конкретной целью ослабить власть Рима. Подобные допущения не соответствуют исторической действительности. О каком сбое речь, если первопричиной реформации стал тот откровенный беспредел, который явило миру католическое священство во главе с "непогрешимым" Папой. Судите сами, с одной стороны беспрецедентно обязывающий статус Наместника Бога на Земле, с другой реальная жизнь таких личностей как Папа Александр VI (Борджиа), чья распущенность стала притчей во языцех далеко за пределами Ватикана. Заметьте, в эпоху отсутствия вездесущих СМИ. Реформация это духовная катастрофа западного христианства в его католической ипостаси, больно ударившая по единству христианского мира. И то, как и какой ценой Католическая Церковь смогла эту катастрофу пережить, заслуживает отдельного разговора.
Католическая церковь объединяя многие государства, правители которых к моменту начала реформации желали избавится от притязаний Рима на власть над светскими правителями, представляла из себя куда более сложную структуру, чем Восточные церкви, а как известно, чем более сложная структура, тем более вероятны сбои в ней. Не секрет, что Реформация была поддержана многими правителями Европы. Отсюда и такой значительный её успех.
Восточные церкви были более мелкими образованиями, большей часть по принципу - одна церковь - одна страна, где главы церквей не претендовали на верховенство. Такая структура гораздо более устойчива и к внешним и к внутренним воздействиям. К тому же нужно учесть очевидный факт. С падения Константинополя, не осталось ни одной, за исключением Москвы, государственной восточной церкви. И хотя Османы весьма мягко относились к христианам, все таки это был "общий враг" христиан, что всегда цементирует группы единомышленников.
Единственная попытка крупной реформы РПЦ, как всем известно привела к расколу, несмотря на поддержку государства.
А причем здесь реформа РПЦ и Реформация? Реформация это не какая-то церковная реформа, инициированная высшей католической властью. По сути это протестное движение, приведшее в итоге к массовому отпадению верующих. Пускай ее поддержали правители на местах, пускай она совпала с политическими и экономическими интересами отдельных групп, но изначально Реформация не была продуманной интервенцией, целенаправленным и четко скоординированным заговором с конкретной целью ослабить власть Рима. Подобные допущения не соответствуют исторической действительности. О каком сбое речь, если первопричиной реформации стал тот откровенный беспредел, который явило миру католическое священство во главе с "непогрешимым" Папой. Судите сами, с одной стороны беспрецедентно обязывающий статус Наместника Бога на Земле, с другой реальная жизнь таких личностей как Папа Александр VI (Борджиа), чья распущенность стала притчей во языцех далеко за пределами Ватикана. Заметьте, в эпоху отсутствия вездесущих СМИ. Реформация это духовная катастрофа западного христианства в его католической ипостаси, больно ударившая по единству христианского мира. И то, как и какой ценой Католическая Церковь смогла эту катастрофу пережить, заслуживает отдельного разговора.
Irochka117
Мастер
6/13/2012, 9:54:35 AM
(Matitiah @ 12.06.2012 - время: 17:05) Религиозная организация, прошу заметить. Понятие "церковь" неотделимо от христианской религии.
Для меня понятие религии и церкви разное
Феерично. ... В них одни и те же факты преподносятся по-разному. Как вы думаете, почему? Потому, что авторы по разному относятся к результату конфликта. Если полазить по сети, то можно найти и другие интерпретации. Статья Родимова не подбиралась специально и целенаправлено
Где я назвал причину? В данном абзаце я вижу только ваши домыслы.
Вот она: Конечно, не в смысле признания главенства папы или пересмотра каких-то иных аспектов
Для меня понятие религии и церкви разное
Феерично. ... В них одни и те же факты преподносятся по-разному. Как вы думаете, почему? Потому, что авторы по разному относятся к результату конфликта. Если полазить по сети, то можно найти и другие интерпретации. Статья Родимова не подбиралась специально и целенаправлено
Где я назвал причину? В данном абзаце я вижу только ваши домыслы.
Вот она: Конечно, не в смысле признания главенства папы или пересмотра каких-то иных аспектов
Irochka117
Мастер
6/13/2012, 10:05:03 AM
(Matitiah @ 12.06.2012 - время: 17:26) По этому поводу есть решение архиерейского собора РПЦ от 2000 г.:...
Так еретики латиняне или нет?
Сюда же известные слова Феофана Затворника: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь". Феофан Затворник лукавил, он не мог знать, как он спасется и спасется ли вообще. Или ему кто-то на ухо шепнул заранее?
Одной из основных причин Реформации подавляющее большинство независимых источников называет вопиющее моральное разложение католического духовенства. Приведите мне аналогичный по характеру, масштабу и диссонансу пример из истории Восточной Церкви.
Я не буду пытаться рассуждать о моральной чистоте или разложении духовенства. Но факт, свидетельствующий о популярности православия в обществе привести можно. Лето 1917 года. В стране объявлена суперсвобода. В армии отменено обязательное посещение богослужений личным составом. В результате добровольно на молитвы и таинства к полковым и корабельным батюшкам стали ходить только около 5 %. Такова была истинная потребность в религии в армии
Так еретики латиняне или нет?
Сюда же известные слова Феофана Затворника: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь". Феофан Затворник лукавил, он не мог знать, как он спасется и спасется ли вообще. Или ему кто-то на ухо шепнул заранее?
Одной из основных причин Реформации подавляющее большинство независимых источников называет вопиющее моральное разложение католического духовенства. Приведите мне аналогичный по характеру, масштабу и диссонансу пример из истории Восточной Церкви.
Я не буду пытаться рассуждать о моральной чистоте или разложении духовенства. Но факт, свидетельствующий о популярности православия в обществе привести можно. Лето 1917 года. В стране объявлена суперсвобода. В армии отменено обязательное посещение богослужений личным составом. В результате добровольно на молитвы и таинства к полковым и корабельным батюшкам стали ходить только около 5 %. Такова была истинная потребность в религии в армии
Matitiah
Профессионал
6/13/2012, 6:28:52 PM
Для меня понятие религии и церкви разное
Понятно. Отсюда масса недоразумений. Скажем, некоторые из атеистов, оскорбляющие церковь, при этом любят повторять, что ничего не имеют против веры. Забывая о том, что те же православные нередко называют церковь Матерью.
Потому, что авторы по разному относятся к результату конфликта. Если полазить по сети, то можно найти и другие интерпретации. Статья Родимова не подбиралась специально и целенаправленоВ связи с этим еще одно наблюдение. Атеисты в России основным объектом критики чаще всего выбирают Православие, на Западе - другие конфессии. Это вполне объяснимо даже чисто психологически и безусловно влияет на характер оценок. Есть и другие моменты подобного рода. Вот она:
Да, вероучительные отличия это главное препятствие на пути объединения христиан. Но не только потому, что кто-то опасается передела сфер влияния, боится потерять лицо или по столь же тривиальным причинам. Просто изменить своей вере означает изменить самому себе, предать то, что тебе наиболее дорого, например, перестать быть православным. Т.е. требуется радикальная ломка сознания. А это, согласитесь, совсем другое дело.
Понятно. Отсюда масса недоразумений. Скажем, некоторые из атеистов, оскорбляющие церковь, при этом любят повторять, что ничего не имеют против веры. Забывая о том, что те же православные нередко называют церковь Матерью.
Потому, что авторы по разному относятся к результату конфликта. Если полазить по сети, то можно найти и другие интерпретации. Статья Родимова не подбиралась специально и целенаправленоВ связи с этим еще одно наблюдение. Атеисты в России основным объектом критики чаще всего выбирают Православие, на Западе - другие конфессии. Это вполне объяснимо даже чисто психологически и безусловно влияет на характер оценок. Есть и другие моменты подобного рода. Вот она:
Да, вероучительные отличия это главное препятствие на пути объединения христиан. Но не только потому, что кто-то опасается передела сфер влияния, боится потерять лицо или по столь же тривиальным причинам. Просто изменить своей вере означает изменить самому себе, предать то, что тебе наиболее дорого, например, перестать быть православным. Т.е. требуется радикальная ломка сознания. А это, согласитесь, совсем другое дело.
shrayk
Удален 6/13/2012, 9:01:44 PM
(Matitiah @ 13.06.2012 - время: 14:28) Скажем, некоторые из атеистов, оскорбляющие церковь, при этом любят повторять, что ничего не имеют против веры. Забывая о том, что те же православные нередко называют церковь Матерью.
Сравнение действует и в обратном направлении.
Когда начинается обсуждение неприятных фактов о деятельности некоторых священнослужителей многие верующие начинают говорить, что по их действиям нельзя судить о церкви в целом.
Сравнение действует и в обратном направлении.
Когда начинается обсуждение неприятных фактов о деятельности некоторых священнослужителей многие верующие начинают говорить, что по их действиям нельзя судить о церкви в целом.
Irochka117
Мастер
6/13/2012, 11:40:24 PM
(Matitiah @ 13.06.2012 - время: 14:28) Скажем, некоторые из атеистов, оскорбляющие церковь, при этом любят повторять, что ничего не имеют против веры.
Противоречия нет. Надо только понимать, что вера в бога - это только частный случай веры
Забывая о том, что те же православные нередко называют церковь Матерью. Православным следует учитывать, что атеисты не читают церковь матерью. Под этим термином понимается организация, второй его смысл - каменное здание. Не надо пытаться заставлять атеистов каяться, как это делают евреи с немцами. Они никому ничего не должны.
Атеисты в России основным объектом критики чаще всего выбирают Православие, на Западе - другие конфессии. Церковь не может находиться в обществе вне критики и каждый критикует то, что ему ближе, то с чем он сталкивался в жизни. Католический служка не выпрашивал у моего начальника дополнительных денег за отпевание, это сделал его православный коллега. Да, вероучительные отличия это главное препятствие на пути объединения христиан. Но не только потому, что кто-то опасается передела сфер влияния, боится потерять лицо или по столь же тривиальным причинам. Просто изменить своей вере означает изменить самому себе, предать то, что тебе наиболее дорого, например, перестать быть православным. Т.е. требуется радикальная ломка сознания. А это, согласитесь, совсем другое дело. Из нашего диалога я все больше убеждаюсь, что причина раскола вовсе не в догматических расхождениях между конфессиями. Это только повод.
Противоречия нет. Надо только понимать, что вера в бога - это только частный случай веры
Забывая о том, что те же православные нередко называют церковь Матерью. Православным следует учитывать, что атеисты не читают церковь матерью. Под этим термином понимается организация, второй его смысл - каменное здание. Не надо пытаться заставлять атеистов каяться, как это делают евреи с немцами. Они никому ничего не должны.
Атеисты в России основным объектом критики чаще всего выбирают Православие, на Западе - другие конфессии. Церковь не может находиться в обществе вне критики и каждый критикует то, что ему ближе, то с чем он сталкивался в жизни. Католический служка не выпрашивал у моего начальника дополнительных денег за отпевание, это сделал его православный коллега. Да, вероучительные отличия это главное препятствие на пути объединения христиан. Но не только потому, что кто-то опасается передела сфер влияния, боится потерять лицо или по столь же тривиальным причинам. Просто изменить своей вере означает изменить самому себе, предать то, что тебе наиболее дорого, например, перестать быть православным. Т.е. требуется радикальная ломка сознания. А это, согласитесь, совсем другое дело. Из нашего диалога я все больше убеждаюсь, что причина раскола вовсе не в догматических расхождениях между конфессиями. Это только повод.
shrayk
Удален 6/14/2012, 1:41:10 AM
(Irochka117 @ 13.06.2012 - время: 19:40)Из нашего диалога я все больше убеждаюсь, что причина раскола вовсе не в догматических расхождениях между конфессиями. Это только повод.
dedO'K где то писал, что бог один, а трактуют его учение люди, извиняюсь, если не точно выразил мысль. Причина раскола лежала в людях. Все участвующие преследовали свои цели, и все в итоге получили от случившегося свою выгоду, кто-то меньше, кто-то больше.
Рим избавился от Константинопольского патриарха, претендующего на равноправие в церковных делах, и смог полностью сосредоточиться на западных странах, и борьбе за верховенство церкви над светской властью.
Константинопольский патриарх избавился от притязаний Рима на верховенство в церковных вопросах, что учитывая ослабление Византии могло стать серьезной проблемой.
Император избавился от притязаний пап на верховенство над светской властью (которая тогда уже обозначилась), сохранив статус кво с церковью, т.е. свое главенство. Что касается потери военной помощи остального христианского мира, то это сильно преувеличено. Страны запада были заняты собственными войнами и никакой реальной поддержки все равно не оказали бы, чему масса примеров в предшествующей и дальнейшей истории.
Простые верующие как всегда оставались в стороне от этих эпических событий. Для них ничего не поменялось. Как они ходили в свои приходы, так и продолжали ходить, считая, что только их учение истинное.
dedO'K где то писал, что бог один, а трактуют его учение люди, извиняюсь, если не точно выразил мысль. Причина раскола лежала в людях. Все участвующие преследовали свои цели, и все в итоге получили от случившегося свою выгоду, кто-то меньше, кто-то больше.
Рим избавился от Константинопольского патриарха, претендующего на равноправие в церковных делах, и смог полностью сосредоточиться на западных странах, и борьбе за верховенство церкви над светской властью.
Константинопольский патриарх избавился от притязаний Рима на верховенство в церковных вопросах, что учитывая ослабление Византии могло стать серьезной проблемой.
Император избавился от притязаний пап на верховенство над светской властью (которая тогда уже обозначилась), сохранив статус кво с церковью, т.е. свое главенство. Что касается потери военной помощи остального христианского мира, то это сильно преувеличено. Страны запада были заняты собственными войнами и никакой реальной поддержки все равно не оказали бы, чему масса примеров в предшествующей и дальнейшей истории.
Простые верующие как всегда оставались в стороне от этих эпических событий. Для них ничего не поменялось. Как они ходили в свои приходы, так и продолжали ходить, считая, что только их учение истинное.
dedO"K
Акула пера
6/14/2012, 8:35:28 PM
(shrayk @ 12.06.2012 - время: 22:30) (dedO'K @ 12.06.2012 - время: 21:15)Конечно, "логичнее" предположить, что вселенная правит сама собой, по собственному разумению, но что вы имеете в виду под "вмешательством Божиим"? И куда девать разумность и логичность мироустройства, где нет места хаосу, что и есть Божественная сущность творения?
Вмешательство Бога - это то, что вы называете актом творения.
Вот только вся логичность мироустройства на сегодняшний день вполне может быть объяснена без помощи этого самого акта творения.
Меня, ведь, не особо интересует, с чего всё началось, меня больше интересует, насколько я соответствую мудрости Создателя и достоин Его любви.
По этому вопросу я думаю дискутировать даже смысла нет, поскольку это вопрос убеждений. Вы не поймете меня, а я вас.
Я называю актом творения процесс создания Закона. Ту мудрую логичность, что стала сутью бытия, его руководством и единственной реальностью. Она вне времени и пространства, потому что над временем и пространством в любой их точке, хоть в прошлом, хоть в будущем. Всё меняется и ничто не пребывает, но строго по Закону, поскольку только Закон неизменен и создаёт ту стройность картины мироздания, чью закономерность мы способны отследить и понять.
Возможно, вы меня и "не понимаете", но я вас прекрасно понимаю. И мне, находясь в сладости греховного вожделения или нежелании что то сделать, что сделать я должен, от ленности, страстно хочется "случайно" утерять Богомыслие или "забыть" о собственном разуме и духе.
Вмешательство Бога - это то, что вы называете актом творения.
Вот только вся логичность мироустройства на сегодняшний день вполне может быть объяснена без помощи этого самого акта творения.
Меня, ведь, не особо интересует, с чего всё началось, меня больше интересует, насколько я соответствую мудрости Создателя и достоин Его любви.
По этому вопросу я думаю дискутировать даже смысла нет, поскольку это вопрос убеждений. Вы не поймете меня, а я вас.
Я называю актом творения процесс создания Закона. Ту мудрую логичность, что стала сутью бытия, его руководством и единственной реальностью. Она вне времени и пространства, потому что над временем и пространством в любой их точке, хоть в прошлом, хоть в будущем. Всё меняется и ничто не пребывает, но строго по Закону, поскольку только Закон неизменен и создаёт ту стройность картины мироздания, чью закономерность мы способны отследить и понять.
Возможно, вы меня и "не понимаете", но я вас прекрасно понимаю. И мне, находясь в сладости греховного вожделения или нежелании что то сделать, что сделать я должен, от ленности, страстно хочется "случайно" утерять Богомыслие или "забыть" о собственном разуме и духе.
Irochka117
Мастер
6/14/2012, 10:24:09 PM
(dedO'K @ 14.06.2012 - время: 16:35) Я называю актом творения процесс создания Закона. Ту мудрую логичность, что стала сутью бытия, его руководством и единственной реальностью. Она вне времени и пространства, потому что над временем и пространством в любой их точке, хоть в прошлом, хоть в будущем. Всё меняется и ничто не пребывает, но строго по Закону, поскольку только Закон неизменен и создаёт ту стройность картины мироздания, чью закономерность мы способны отследить и понять.
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
dedO"K
Акула пера
6/14/2012, 11:44:17 PM
(Irochka117 @ 14.06.2012 - время: 19:24) (dedO'K @ 14.06.2012 - время: 16:35) Я называю актом творения процесс создания Закона. Ту мудрую логичность, что стала сутью бытия, его руководством и единственной реальностью. Она вне времени и пространства, потому что над временем и пространством в любой их точке, хоть в прошлом, хоть в будущем. Всё меняется и ничто не пребывает, но строго по Закону, поскольку только Закон неизменен и создаёт ту стройность картины мироздания, чью закономерность мы способны отследить и понять.
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Бог есть любовь.
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Бог есть любовь.
shrayk
Удален 6/15/2012, 1:51:18 AM
(dedO'K @ 14.06.2012 - время: 19:44) Бог есть любовь.
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
Возможно, вы меня и "не понимаете", но я вас прекрасно понимаю. И мне, находясь в сладости греховного вожделения или нежелании что то сделать, что сделать я должен, от ленности, страстно хочется "случайно" утерять Богомыслие или "забыть" о собственном разуме и духе.
Кавычек много... Проще можно?
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
Возможно, вы меня и "не понимаете", но я вас прекрасно понимаю. И мне, находясь в сладости греховного вожделения или нежелании что то сделать, что сделать я должен, от ленности, страстно хочется "случайно" утерять Богомыслие или "забыть" о собственном разуме и духе.
Кавычек много... Проще можно?
dedO"K
Акула пера
6/15/2012, 12:36:45 PM
(shrayk @ 14.06.2012 - время: 22:51) Возможно, вы меня и "не понимаете", но я вас прекрасно понимаю. И мне, находясь в сладости греховного вожделения или нежелании что то сделать, что сделать я должен, от ленности, страстно хочется "случайно" утерять Богомыслие или "забыть" о собственном разуме и духе.
Кавычек много... Проще можно?
Уберу кавычки, станет попроще?
Кавычек много... Проще можно?
Уберу кавычки, станет попроще?
Irochka117
Мастер
6/16/2012, 10:36:38 AM
(dedO'K @ 14.06.2012 - время: 19:44) (Irochka117 @ 14.06.2012 - время: 19:24)
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Бог есть любовь.
Красивое выражение. Но тянет только на афоризм. На закон не тянет и ничего не объясняет. Так что мимо.
Человеческое общество развивается по другим законам
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Бог есть любовь.
Красивое выражение. Но тянет только на афоризм. На закон не тянет и ничего не объясняет. Так что мимо.
Человеческое общество развивается по другим законам
dedO"K
Акула пера
6/16/2012, 3:33:42 PM
(Irochka117 @ 16.06.2012 - время: 07:36) (dedO'K @ 14.06.2012 - время: 19:44) (Irochka117 @ 14.06.2012 - время: 19:24)
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Бог есть любовь.
Красивое выражение. Но тянет только на афоризм. На закон не тянет и ничего не объясняет. Так что мимо.
Человеческое общество развивается по другим законам
Любовь и понимание, ненависть и отторжение. Вот и весь Закон. Кто такой "общество" с неведомыми законами? Человек с его жизненным духом, чувствами и помышлениями- вот и всё общество.
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Бог есть любовь.
Красивое выражение. Но тянет только на афоризм. На закон не тянет и ничего не объясняет. Так что мимо.
Человеческое общество развивается по другим законам
Любовь и понимание, ненависть и отторжение. Вот и весь Закон. Кто такой "общество" с неведомыми законами? Человек с его жизненным духом, чувствами и помышлениями- вот и всё общество.
монархист
Грандмастер
6/16/2012, 6:52:48 PM
расивое выражение. Но тянет только на афоризм. На закон не тянет и ничего не объясняет. на всё тянети ...старайся любить Бога и ближнего человека ..вот и весь закон ...
shrayk
Удален 6/16/2012, 8:52:44 PM
(dedO'K @ 16.06.2012 - время: 11:33) (Irochka117 @ 16.06.2012 - время: 07:36) (dedO'K @ 14.06.2012 - время: 19:44) (Irochka117 @ 14.06.2012 - время: 19:24)
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Бог есть любовь.
Красивое выражение. Но тянет только на афоризм. На закон не тянет и ничего не объясняет. Так что мимо.
Человеческое общество развивается по другим законам
Любовь и понимание, ненависть и отторжение. Вот и весь Закон. Кто такой "общество" с неведомыми законами? Человек с его жизненным духом, чувствами и помышлениями- вот и всё общество.
Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»
Возьми, например. Закон Всемирного Тяготения. Дошел ты уже до него?
– Да, я читал о Нем.
– Понял ли ты его? Мне кажется, что нет.
– Я не увидел в нем никакого смысла, – робко сказал Хью. – Прошу прощения, сэр, но все это показалось мне какой-то белибердой.
– Вот блестящий пример того, о чем я тебе говорил. Ты воспринял этот Закон буквально, «Два тела притягивают друг друга пропорционально квадрату расстояния между ними». Казалось бы, эта формула звучит как правило, констатирующее элементарное состояние физических тел. Но нет! Ничего подобного! Перед нами не что иное, как древнее поэтическое изложение закона близости, лежащего в основе чувства любви. Тела, о которых идет речь, – это человеческие тела. Масса – это их способность к любви. У молодых потенциал любви намного выше, чем у стариков; если их свести вместе, они влюбятся друг в друга, но, если разлучить, чувство любви быстро проходит. Все очень просто. А ты пытался найти какой-то скрытый глубокий смысл там, где его нет.
Сформулируйте этот закон, хотя бы своими словами?
Бог есть любовь.
Красивое выражение. Но тянет только на афоризм. На закон не тянет и ничего не объясняет. Так что мимо.
Человеческое общество развивается по другим законам
Любовь и понимание, ненависть и отторжение. Вот и весь Закон. Кто такой "общество" с неведомыми законами? Человек с его жизненным духом, чувствами и помышлениями- вот и всё общество.
Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»
Возьми, например. Закон Всемирного Тяготения. Дошел ты уже до него?
– Да, я читал о Нем.
– Понял ли ты его? Мне кажется, что нет.
– Я не увидел в нем никакого смысла, – робко сказал Хью. – Прошу прощения, сэр, но все это показалось мне какой-то белибердой.
– Вот блестящий пример того, о чем я тебе говорил. Ты воспринял этот Закон буквально, «Два тела притягивают друг друга пропорционально квадрату расстояния между ними». Казалось бы, эта формула звучит как правило, констатирующее элементарное состояние физических тел. Но нет! Ничего подобного! Перед нами не что иное, как древнее поэтическое изложение закона близости, лежащего в основе чувства любви. Тела, о которых идет речь, – это человеческие тела. Масса – это их способность к любви. У молодых потенциал любви намного выше, чем у стариков; если их свести вместе, они влюбятся друг в друга, но, если разлучить, чувство любви быстро проходит. Все очень просто. А ты пытался найти какой-то скрытый глубокий смысл там, где его нет.
Irochka117
Мастер
6/17/2012, 1:16:15 AM
(dedO'K @ 16.06.2012 - время: 11:33) Любовь и понимание, ненависть и отторжение. Вот и весь Закон. Кто такой "общество" с неведомыми законами?
Вы, батенька, неисправимый романтик.
Не мир принес Я Вам, но меч - это выражение гораздо больше подходит для закона.
Со времен Адама и Евы прошло много времени, и людей на этом свете живет уже не два, а больше. Соответственно и имеется общество со своими законами. Человек с его жизненным духом, чувствами и помышлениями- вот и всё общество.- это только часть общества и законы этого общества противоречат законам индивидуума
Вы, батенька, неисправимый романтик.
Не мир принес Я Вам, но меч - это выражение гораздо больше подходит для закона.
Со времен Адама и Евы прошло много времени, и людей на этом свете живет уже не два, а больше. Соответственно и имеется общество со своими законами. Человек с его жизненным духом, чувствами и помышлениями- вот и всё общество.- это только часть общества и законы этого общества противоречат законам индивидуума