Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Немецкая проза 20 столетия давно произвела на меня неизгладимое впечатление. И я не один, ибо представители немецкой литературы были признаны многотысячными тиражами и различными наградами, включая Нобелевскую. Фридрих Дюрренматт, Гюнтер Грасс, Макс Фриш, Патрик Зюзкинд, Бертольд Брехт... Многие из них вошли даже в школьную программу зарубежной литературы.
Поделимся своими любимыми авторами, впечатлениями, посоветуем друг-другу интереснейшие произведения по данной теме.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Я бы несколько шире развил тему, германоязычная проза.Тот же Дюрренматт швейцарец.После прочтения Германа Гессе я очень увлекся германоязычными писателями первой половины 20 века.Майнринк,Брох,оба Манны.По атмосфере присущей только немцам,создают любому произведению какой то мистецизм и некоторую психоделичность действия.К сожелению не знаю немецкого языка,в оригинале это вобще наверное здорово.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Да. Я имел в виду именно германоязычную литературу. Намеренно не различал принадлежность к различным государствам (Швейцария, Австрия...), поскольку развивалась эта литература практически в одинаковых условиях и я бы не сказал, что это их разъединяет или обосабливает один от другого. О стиле - Вы очень правильно сказали. Для меня всегда был непостижим симбиоз мистицизма и бытовой простоты. Такая себе мистика на соседней улице или даже квартире.
donna55
дата: [ i ]
  • *
  • Интересующийся
  • Репутация: 5
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Farg0 @ 15.08.2006 - время: 13:55)
Да. Я имел в виду именно германоязычную литературу. Намеренно не различал принадлежность к различным государствам (Швейцария, Австрия...), поскольку развивалась эта литература практически в одинаковых условиях и я бы не сказал, что это их разъединяет или обосабливает один от другого. О стиле - Вы очень правильно сказали. Для меня всегда был непостижим симбиоз мистицизма и бытовой простоты. Такая себе мистика на соседней улице или даже квартире.

Кафка живя в Праге, был наверное скорее Австро-Венгерским писателем.В его произведениях есть этакий германский литературный дух.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Еше в германоязычной литературе есть такая замечательная вещь,как сказки .В большенстве своем это сказки для взрослых.Гофмана перечитываю постоянно,это скорее больше мистика,чем сказки атмосфера как у Э.По или Лавкрафта.
panzer25
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 30
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
А как же Э.-М.Ремарк? А из сказочников-Ханс Фаллада.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (panzer25 @ 15.08.2006 - время: 17:31)
А как же Э.-М.Ремарк? А из сказочников-Ханс Фаллада.

Конечно! Но сразу наверное не возможно всех перечислить и даже первый эшелон только прозаиков думаю не меньше 200.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Да-а, както сразу уклонились в сторону сказочников... wink.gif
Немецкая проза 20 ст.

Известный писатель, лауреат Нобелевской премии сделал признание...
Читаем по-английски.
Читаем по-русски.

Это сообщение отредактировал Farg0 - 15-08-2006 - 18:37
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Farg0 @ 15.08.2006 - время: 18:34)
Да-а, както сразу уклонились в сторону сказочников... ;)
Немецкая проза 20 ст.

Известный писатель, лауреат Нобелевской премии сделал признание...
Читаем по-английски.
Читаем по-русски.

Да нет просто о сказках когда заходит речь о литературе как то забывают.Что касается Гюнтера Грасса,я его всегда считал левым писателем и как то не очень знаком с его творчеством,кроме Жестяного барабана,а то что в СС так половина немцев в СС была в то время.Кроме того надо различать войска СС и общие СС,войска подчинялись в оперативном отнашении вермахту и к гестапо и к охране конц.лагерей относились с презрением и не соглашались там служить.Ну кроме того к творчеству это вряд ли имеет отнашение.Борис Виан вообще по убеждениям был фашистом.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
biggrin.gif Я предполагал, что обсуждение начнется с Зюзкинда с его "Парфюмером"... а тут сказки.
О Гюнтере Грассе. Все мы где-то понимаем, что его поколение вряд ли могла обойти стороной служба в СС и т.п. (не будем вдаваться в подробности, так как офф-топик), однако, что-то мне подсказывает, что вряд ли бы он получил Нобелевку, признайся о в этом в то время.
panzer25
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 30
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Фаллада был зондерфюрером СС, хотя потом подвергался преследованиям гестапо, даже, по-моему, был арестован. Белль служил в вермахте. Такое время было.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Это я виноват - сам начал тему фашизма и литературы. Повелся на журналистскую сенсацию. Но согласитесь, что в наше время очень редко можно встретить новости о писателях и поэтах на первых полосах. Однако, его книга "Мое столетие", удостоенная Нобелевской премии, как раз раскрывает всю его боль за трагичность 20 го столетия, войны, холокост... Он утверждает, что каждый живущий в то время был причастен к этим событиям. Каждый, ответственный перед обществом и собой. По всей видимости, он остается честен и признает свое участие. Не зависимо от его признания, он остается, по сути, великим гуманистом.
Немецкая проза 20 ст.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Farg0 @ 15.08.2006 - время: 20:30)
:biggrin Я предполагал, что обсуждение начнется с Зюзкинда с его "Парфюмером"... а тут сказки.
О Гюнтере Грассе. Все мы где-то понимаем, что его поколение вряд ли могла обойти стороной служба в СС и т.п. (не будем вдаваться в подробности, так как офф-топик), однако, что-то мне подсказывает, что вряд ли бы он получил Нобелевку, признайся о в этом в то время.

Да действительно,тема незаметно перешла к личным делам из архивов СС.Ну что касается сказок, то Парфюмер действительно сказка не типичная для германской литературы.Слишком интересно,но нет ощущения того времени.Я прочитал роман лет 10 назад,не более чем триллер.Да качественный,но не более того.Лет 20 назад прочитал сборник новелл Готфрида Келлера так до сих пор почти все помню.Я несколько лет назад в Щвейцарию ездил именно под впечатлением его новелл.Все просто без затей ,но цепляет.Мнение сугубо личное как о Зюскинде так и о Келлере.Я еще Хаймито фон Додерера люблю,а в Австрии не был. А что до Ноб.премии то ее уже лет 40 дают за левые взгляды,борьбу за мир,дружду между народами и согласен с вами ,что если бы это раньше всплыло,то не дали.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Что касается "Парфюмера", то меня поражает больше не сюжет, а язык Зюзкинда. Меня поражает его сверхестественная способность выражать необыкновенно много и красочно самые простые вещи. Парфюмера прочитал первый раз тоже, где-то 10 лет назад. После этого была "Голубка" и впечатление лишь укрепилось. Что касается Швейцарии - по доброму Вам завидую, ибо прогуляться по Цюриху и Лозанне, так сказать, тропами Макса Фриша - это моя мечта. Но о Фрише разговор будет отдельный.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Farg0 @ 15.08.2006 - время: 21:16)
Это я виноват - сам начал тему фашизма и литературы. Повелся на журналистскую сенсацию. Но согласитесь, что в наше время очень редко можно встретить новости о писателях и поэтах на первых полосах. Однако, его книга "Мое столетие", удостоенная Нобелевской премии, как раз раскрывает всю его боль за трагичность 20 го столетия, войны, холокост... Он утверждает, что каждый живущий в то время был причастен к этим событиям. Каждый, ответственный перед обществом и собой. По всей видимости, он остается честен и признает свое участие. Не зависимо от его признания, он остается, по сути, великим гуманистом.
Немецкая проза 20 ст.

Простите,но не согласен,с тем что отдельный человек должен каятся за свою страну,свое время.Как только писатель начитает занимать четкую гражданскую позицию и на страницах его произведений поевляется некое морализаторство,то он не писатель,а публицист.Как художник он должен только отображать как он видит мир вокруг себя,не более того.Не люблю когда писатель пытается мне что то втюхнуть,пусть и очень хорошим языком.Только наблюдение со стороны.Созерцательство.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (sorques @ 15.08.2006 - время: 21:59)
Простите,но не согласен, с тем что отдельный человек должен каятся за свою страну,свое время.Как только писатель начитает занимать четкую гражданскую позицию и на страницах его произведений поевляется некое морализаторство,то он не писатель,а публицист.Как художник он должен только отображать как он видит мир вокруг себя,не более того.Не люблю когда писатель пытается мне что то втюхнуть,пусть и очень хорошим языком.Только наблюдение со стороны.Созерцательство.

Видимо, писатель оставляет выбор читателю - чувствовать ответственность за страну, за себя, как гражданина страны; как представителя своего поколения. Неправильно утверждать, что писательне втюхивает что-либо в голову читателя - безидейных книг не бывает. Вы, кстати, сами уловили и озвучили тенденцию к левизне среди Нобелевских лауреатов. И это говорит не столько о конъюктуре, сколько о востребованности таких идей в начале века и во времена холодной войны.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
FarqO вы как то умудряетись,держать меня в теме отдельными именами, которые меня цепляют.Можно спросить, почему из всех щвейцарцев вы назвали именно М.Фриша?Мне почему то казалось что он достаточно средний писатель.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (sorques @ 15.08.2006 - время: 22:14)
FarqO вы как то умудряетись,держать меня в теме отдельными именами, которые меня цепляют.Можно спросить, почему из всех щвейцарцев вы назвали именно М.Фриша?Мне почему то казалось что он достаточно средний писатель.

biggrin.gif Можно порассуждать о влиянии отдельных произведений, авторов в определенный жизненный период читателя, но тема не об этом.
О Максе Фрише скажу, что впервые прочитал его лет 12 назад. И это были "Листки из вещевого мешка". Вы можете сказать - ерунда. Возможно. Но - зацепило. Потом был "Монток". Я тогда даже не представлял, что есть такое произведение, как "Назову себя Гантеннбайн"(кстати, сейчас перечитываю его уже в энный раз)! Короче говоря, с него начался мой интерес к германоязычной прозе, публицистике, драматургии.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Farg0 @ 15.08.2006 - время: 22:14)
[Видимо, писатель оставляет выбор читателю - чувствовать ответственность за страну, за себя, как гражданина страны; как представителя своего поколения. Неправильно утверждать, что писательне втюхивает что-либо в голову читателя - безидейных книг не бывает. Вы, кстати, сами уловили и озвучили тенденцию к левизне среди Нобелевских лауреатов. И это говорит не столько о конъюктуре, сколько о востребованности таких идей в начале века и во времена холодной войны.

Вы затронули большую тему.Сначало идеи подбрасываются в массы,потом люди начинают считать что это их мысли.Небыло никакой востребованности левых идей,эти идеи взяли на вооружение режимы многих государств для продвижения товаров и финансов,за свободный рынок труда.Все поют о мире и дружбе,что бы затем открыть границы для более дешовой рабочей силы и т.д. не буду перечеслять,это для другого топика.Вот только писатели и художники,режисеры вольно или не вольно работают на эту новую идеалогию.Не все правда.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Farg0 @ 15.08.2006 - время: 22:25)
QUOTE (sorques @ 15.08.2006 - время: 22:14)
FarqO вы как то умудряетись,держать меня в теме отдельными именами, которые меня цепляют.Можно спросить, почему из всех щвейцарцев вы назвали именно М.Фриша?Мне почему то казалось что он достаточно средний писатель.

:biggrin Можно порассуждать о влиянии отдельных произведений, авторов в определенный жизненный период читателя, но тема не об этом.
О Максе Фрише скажу, что впервые прочитал его лет 12 назад. И это были "Листки из вещевого мешка". Вы можете сказать - ерунда. Возможно. Но - зацепило. Потом был "Монток". Я тогда даже не представлял, что есть такое произведение, как "Назову себя Гантеннбайн"(кстати, сейчас перечитываю его уже в энный раз)! Короче говоря, с него начался мой интерес к германоязычной прозе, публицистике, драматургии.

Возможно я не внимательно его читал,у меня по моему что есть его.Обязательно попробую перечитать.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Поскольку разговор начался с Гюнтера Грасса, будет уместным привести его краткую биографию, которой поклонников его творчества не удивить, но возможно, непосвященные в его творчество заинтересуются.

Гюнтер Грасс родился 16 октября 1927 года в Данциге (ныне Гданьск). Его родители были торговцами. Во время второй мировой войны он был призван на службу в качестве помощника в авиации, затем перешел в 10-ю танковую дивизию Ваффен-СС. После войны он пробыл в американском плену до 1946 года.
С 1947 по 48 год обучался на каменотёса в Дюссельдорфе. После этого Грасс обучался скульптуре и живописи в Академии искусств в Дюссельдорфе. С 1953 по 56 год он продолжил изучение живописи в Высшей школе изобразительных искусств в Берлине под руководством обучение скульптора Карла Хартунга.
С 1956 по 59 годы жил в Париже. В 1960 году вернулся в Берлин, где жил до 1972 года. С 1972 по 1987 Грасс жил в Вестфалии и Шлезвиг-Гольштейне.
В 1954 году Грасс женился на Анне Шварц, с которой он развёлся в 1978 году. В 1979 году Грасс женился второй раз на Уте Грунерт.
В 1956—57 годах Гюнтер Грасс начал выставлять свои скульптурные и графические работы и одновременно начал заниматься литературой. В то время Грасс писал рассказы, стихи и пьесы, которые сам он относил к театру абсурда.
Образным языком был написан и роман «Жестяной барабан» (нем. Die Blechtrommel). За этот роман он получил премию «Группы 47», к которой он сам принадлежал с 1957 года. В 1960 году жюри литературной премии города Бремена хотело присудить свою премию роману «Жестяной барабан», но сенат Бремена воспротивился этому. В 1979 году вышла экранизация романа, снятая режиссёром Фолькером Шлёндорфом. Фильм «Жестяной барабан» получил главный приз Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — в 1979 году, а так же «Оскара», как лучший иностранный фильм.
Роман «Жестяной барабан» был опубликован в 1959 году. В этом романе, в котором реальные исторические события конфронтируют с сюрреалистическо-гротескным образным языком Грасса. Стиль, в котором написан роман «Жестяной барабан» стал стилем Гюнтера Грасс.
С первым же романом («Жестяной барабан») Гюнтер Грасс получил мировую известность. Впервые, после второй мировой войны, немецкий писатель получил международное признание.
Его второй роман «Кошка и мышь», в котором действие происходит во время второй мировой войны в Данциге, и в котором рассказывается история юного Иохима Малке (Joachim Mahlke), вызвал скандал. Гессенский министр работы и здравоохранения, из-за описанной в романе сцены онанизма, сделал запрос в федеральные органы надзора, о проверки романа, как имеющего аморальное содержание. Но, после последовавших протестов общественности и других писателей, запрос был отозван.
В 1985 году вместе с джазовым музыкантом Гюнтером Зоммером (Günter Sommer) он выпустил много необычных записей, на которых он читает свои произведения в под музыку Зоммера.
В 1999 году в возрасте 72 лет, Гюнтер Грасс получил Нобелевскую премию по литературе.
В 2005 году он основал литературный кружок — «Любекские литературные встречи».
В настоящее время Гюнтер Грасс живёт в окрестностях Любека. Собственно в Любеке находится его дом, где хранится основная часть его рукописей и художественных работ.


дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Библиография Гюнтера Грасса:
Данцигская трилогия
Жестяной барабан / Die Blechtrommel (1959)
Кошка и мышь / Katz und Maus (1961)
Собачьи годы / Hundejahre (1963)

Романы и повести
Из дневника улитки / Aus dem Tagebuch einer Schnecke (1972)
Встреча в Тельгте / Das Treffen in Telgte (1979)
Крысиха / Die Rättin (1986)
Моё столетие / Mein Jahrhundert (1999)
Траектория краба / Im Krebsgang (2002)

Ссылки на произведения в электронном виде:
Жестяной барабан
Собачьи годы

Кроме этого, в сентябре выходит автобиографическая книга "Beim Häuten der Zwiebel" ("Снимая с лука шелуху").
Nikion
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 453
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Я бы еще хотела напомнить о Л.Фейхтвангере и С.Цвейге. У Фейхтвангера все люблю (особенно "Испанскую балладу" и "Братья Лаутензак"), у Цвейга - новеллы, естественно.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Nikion @ 27.08.2006 - время: 00:24)
Я бы еще хотела напомнить о Л.Фейхтвангере и С.Цвейге. У Фейхтвангера все люблю (особенно "Испанскую балладу" и "Братья Лаутензак"), у Цвейга - новеллы, естественно.

С.Цвейг один из лучших новеллистов. Фейхтвангер на мой взгляд, несколько много уделял время классовой борьбе и это сильно ощущается в его весьма таланливых произведениях.Но испанскую балладу я тоже читал с удовольствием.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Превосходный австрийский новеллист Стефан Цвейг, конечно, является одной из самых ярких фигур германоязычной литературы. Его слава пришлась на 20-30 годы прошлого столетия - не простые годы для Австрии и Германии, которые в итоге сказались на его раннем уходе из жизни. Собственно - немного биографических данных.

Цвейг родился 28 ноября 1881 г. в Вене в семье зажиточного предпринимателя Моритца Цвейга. Семья не была религиозной, сам Стефан впоследствии называл себя «евреем по случайности». Учился и получил докторскую степень в Венском университете. Уже во время учебы он публикует собственные стихи, написанные под влиянием фон Хоффманнсталя и Рильке.

Учился и получил докторскую степень в Венском университете. Первые литературные опыты — стихотворные сборники «Серебряные струны», 1901, и «Ранние венки», 1906 — написаны под влиянием венского импрессионизма (Хьюго фон Гофмансталь) и символизма (Э.Вернхарн, Ш.Бодлер).
С годами собственный голос писателя начинает крепнуть и приобретать индивидуальный колорит. Рассказ Цвейга «Жгучая тайна» (1911) отличается изощренным психологизмом.
Цвейг пишет трагедии («Дом у моря», 1912), драмы («Йеремия»,1917) и легенды («Очи вечного брата», 1922). В начале двадцатых годов выходят его первые новеллы («Амок», 1922) и знаменитые «Звездные часы человечества» (1927), принесшие ему сначала европейскую, а потом и мировую славу. В то время Цвейг — самый переводимый из немецкоязычных авторов.
Он переселяется в Зальцбург, город Моцарта и Тракля, отныне много путешествует — Европа, Индия, Северная Африка, обе Америки, Советский Союз — и совершает триумфальные поездки в Нью-Йорк и Буэнос-Айрес.
В 20-30 годы им были созданы популярные жизнеописания («Мария Антуанетта», 1932; «Мария Стюарт», 1935; «Магеланн», 1938; «Бальзак») и циклы («Три мастера», 1920; «Борьба с демонами», 1925; «Поэты своей жизни», 1928; «Лечение духом», 1931).
23 февраля 1942 года в небольшом отеле на окраине Рио-де-Жанейро вместе со своей второй женой Стефан Цвейг покончил с жизнью, приняв огромную дозу снотворного (в отчаянии от неминуемой, как им казалось, победы нацистов). Посмертно вышли ностальгическая автобиография Цвейга «Вчерашний мир» (Die Welt von gestern, 1943) и «Бальзак» (Balzac, 1946).
Немецкая проза 20 ст.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Умер великий писатель-фантаст Рей Брэдбери

Бумага и книга- исчезающий вид...

Умер Чингиз Айтматов...

Обмен книг

Виктор Суворов




>