Этот участник слишком краткие ответы прислал, поэтому сначала итог: вопрос 1 - баранка, остальные верные. А теперь - ответы участника:
скрытый текст
1. Первые роли в кино – нет актера в титрах
* * * * *
Юрий Яковлев - 1953 "Великий воин Албании Скандербег" – Воин
Яковлев Юрий Васильевич
25 апреля 1928, Москва, СССР — 30 ноября 2013, Москва, Российская Федерация.
Заслуженный артист РСФСР (28.04.1961).
Народный артист РСФСР (2.07.1968).
Народный артист СССР (12.10.1976).
Родился в семье юриста Василия Васильевича Яковлева.
В 1937 году, во время массовых арестов, потерял практически всех
родственников. С началом Великой Отечественной войны семья Яковлевых эвакуируется в Уфу. В Уфе тринадцатилетний Юра Яковлев работал вместе с матерью в госпитале.
В 1943 году Яковлевы вернулись в Москву. Юрий учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже.
В 1943 году увлёкся дипломатией и иностранными языками, собирался
поступать в МГИМО, но вскоре предпочёл карьеру актёра карьере
дипломата.
В 1948 году подал документы во ВГИК, но результат оказался
неудачным (вердикт приёмной комиссии: «некиногеничен»), после чего был принят в знаменитое Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс вела Цецилия Львовна Мансурова). Учёба поначалу давалась нелегко. Первый курс окончил с двойкой по главной дисциплине, актёрскому мастерству. Отчислению воспротивилась Мансурова, заявившая: «Я его переведу, потому что он мне интересен. Буду с ним работать».
В 1952 году окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина и тогда же поступил на службу в Академический театр имени Вахтангова. Там зарекомендовал себя как талантливый драматический актёр, сыграв, в частности, Трилецкого в «Пьесе без названия» А.П. Чехова.
В кино с 1953 года. Первой ролью стала роль воина в первом
албанском художественном фильме «Великий воин Албании Скандербег»
(1953), который снял режиссёр Сергей Юткевич, удостоенном специального упоминания жюри Каннского кинофестиваля 1954 года.
Первая крупная роль, после которой, как рассказывал Яковлев, на него начали обращать внимание на улице — князь Мышкин в фильме «Идиот» (1958). Режиссёр Иван Пырьев, едва увидев Юрия Васильевича, понял, что это его Мышкин: «Во всём облике актёра ощущалось какое-то природное благородство. Ему была свойственна простота, мягкость. Он обладал задушевным голосом. И весь он был окутан атмосферой какого-то неизъяснимого, но мгновенно привлекающего к себе обаяния».
Огромную популярность Яковлеву принесли комедийные роли — в основном, Иван Грозный/ управдом Иван Бунша в гайдаевском «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) и Ипполит в рязановском «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975).
Сам Юрий Васильевич своей едва ли не лучшей киноролью, «абсолютно точным, стопроцентным попаданием в образ», считал Стиву Облонского в картине «Анна Каренина» (1967) режиссёра Александра Зархи.
Актёр также читал закадровый текст ко многим отечественным фильмам, дублировал зарубежные фильмы, озвучивал мультфильмы.
Автор книг "Между прошлым и будущим" (1993), "Альбом судьбы моей" (1997).
В последние годы актёр не снимался в кино (заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы»), в театре играл только во многослойной «Пристани».
За несколько недель до смерти, 5 ноября 2013 года, Юрий Васильевич в последний раз появился на публике, посетив церемонию вручения премии фонда «Артист».
Он скончался в 6 часов утра 30 ноября на 86-м году жизни в московской больнице после продолжительной болезни.
Прощание состоялось в театре Вахтангова. Похороны актёра прошли в Москве, 3 декабря на Новодевичьем кладбище (участок № 5, ряд № 28, место № 10).
Семья Ю.В. Яковлева.
Дед — Василий Николаевич Яковлев, купец, был крупным производителем
обуви для воронежского населения, гласным Воронежской городской Думы
(избирался в 1901, 1905, 1909 и 1913 годах); владел лавками на площади
у Смоленского собора.
Отец — Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в Воронеже.
Мать — медсестра Ольга Михайловна Иванова, родилась в Таганроге.
Первая жена (1952-1961) — Кира Андреевна Мачульская, врач.
Дочь — Алёна Яковлева (род. 02.06.1961) — актриса Театра Сатиры.
Внучка Мария Козакова (род. 24.11.1992) — актриса Театра Сатиры.
Вторая жена (1961-1964) — Екатерина Аркадьевна Райкина, актриса.
Сын — Алексей Яковлев (род. 17.10.1961), актёр Театра имени Ермоловой,
затем ушёл в бизнес. Внучка Елизавета Алексеевна Яковлева (род. 2003).
Третья жена — Ирина Леонидовна Сергеева, заслуженный работник культуры
РФ, заведующая Музеем Государственного академического театра имени
Вахтангова.
Сын — Антон Яковлев (род. 22.12.1969) — режиссёр, актёр, сценарист.
Внуки — Андрей (род. 1992) и Пётр (род. 1999).
призы и награды
Государственная премия СССР (1979) — за исполнение роли Тихона Ивановича Брюханова в кинодилогии «Любовь земная» и «Судьба».
Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1970) — за исполнение роли Егора Дмитриевича Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского.
Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года (29 мая 1995) — за спектакль Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А. Н. Островского.
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года (13 февраля 2004) — за выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России.
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 июня 2008).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (17 октября 1996).
Орден Ленина (1988).
Орден Трудового Красного Знамени (1978).
1976 — победитель конкурса-смотра «Золотые маски», награждён знаком «Серебряная маска» за лучшее исполнение мужской роли (Сальвадор Альенде, «Неоконченный диалог»).
1978 — Золотая медаль имени А. П. Довженко за фильм «Судьба».
1998 — премия «Хрустальная Турандот».
1998 — КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Приз «За верность идеалу в искусстве»).
1999 — премия деловых кругов «Кумир» за высокое служение искусству.
2005 — КФ «Амурская осень» в Благовещенске (Специальный приз «За честь и достоинство»).
2010 — Чеховская медаль.
2011 — Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро».
* * * * *
Людмила Савельева - 1965-1967 «Война и мир» – Наташа Ростова
Савельева Людмила Михайловна
Lyudmila Savelyeva
Родилась 24 января 1942 года в Ленинграде.
Заслуженная артистка РСФСР (1969).
Народная артистка РСФСР (12.06.1985).
В 1962 году окончила Ленинградское хореографическое училище имени А.Я. Вагановой.
С 1962 года — актриса Ленинградского академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне — Мариинский).
С 1967 года — актриса Театра-студии киноактёра.
В кино дебютировала в 1964 году в экранизации балета "Спящая красавица".
Первая большая роль — Наташа Ростова в фильме С. Ф. Бондарчука «Война и мир» — принесла актрисе всемирную славу. На Московском кинофестивале за роль Наташи Ростовой юная Савельева получила сразу две награды – за лучший дебют и приз зрительских симпатий.
По результатам опроса читателей журнала "Советский экран", признана лучшей актрисой 1966 года.
Замужем за актёром Александром Збруевым.
призы и награды
Орден Трудового Красного Знамени.
Орден Кирилла и Мефодия I степени (Болгария).
"Почётен гражданин на Ловеч" (1977, Болгария).
* * * * *
Анна Самохина - 1988 «Воры в законе» – Рита
Самохина Анна Владленовна
Anna Samohina
Подгорная
Родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевск (Кемеровская область, РСФСР, СССР).
Вскоре после её рождения семья переехала в Череповец.
В пятнадцать лет Анна поступила в Ярославское театральное училище, во время учёбы в котором вышла замуж за однокурсника Александра Самохина. По окончании училища в 1982 году их распределили на работу в ТЮЗ Ростова-на-Дону. 1 ноября 1983 года у молодых супругов родилась дочь Александра, которая как и родители стала актрисой. В 2004 году дочь окончила Санкт-Петербургскую Академию театральных искусств и уже снялась в кино, играла в антрепризных спектаклях вместе с мамой.
В 1987 году Анна Самохина получает главную женскую роль, Мерседес, в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф», снимаемого по роману Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Этот кинодебют оказался для актрисы очень удачным, и в 1988 году режиссёр Юрий Кара пригласил Анну Самохину сняться в своей картине «Воры в законе». Этот фильм, поставленный по рассказам Фазиля Искандера, в котором играло много замечательных актёров, был с восторгом встречен публикой — чего нельзя было сказать о критиках.
Но успех есть успех, и новые роли не заставили себя ждать. Среди интересных работ актрисы можно выделить роли в костюмной ленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан», где партнёрами Самохиной были Михаил Боярский и Юрий Богатырёв, и в исторической драме «Царская охота», снятой Виталием Мельниковым, в которой она сыграла княжну Тараканову.
В начале 1990-х годов на счету Анны Самохиной — несколько десятков ролей в фильмах разных жанров — в комедиях, детективах, боевиках, исторических лентах.
С 1989 года — актриса играла в театре имени Ленинского комсомола в Санкт-Петербурге. Работала в антрепризах: в театре "Русская антреприза имени Андрея Миронова", Петербургском антрепризном Театре Комедий.
Кроме того, Самохина, как художественный руководитель студии «Диапазон», представляла в 1996 году на фестивале в Монако телефильм «Гроза над Русью», поставленный по «Князю Серебряному».
Анна жила в Санкт-Петербурге и, хотя про кино не забывала, занималась бизнесом — вместе со вторым мужем они открыли вскоре получивший известность ресторан «Граф Суворовъ» и «Поручик Ржевский».
Второй муж Анны Самохиной Дмитрий — владелец кафе в Санкт-Петербурге. Он помог актрисе организовать свой собственный ресторанный бизнес. Анна Самохина выходила замуж и в третий раз — за одного из своих старых приятелей Евгения (офицер-таможенник в отставке), но и этот брак оказался неудачным.
Анна Самохина скончалась в два часа ночи 8 февраля 2010 года в хосписе № 3 в посёлке Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга.
Актриса похоронена 10 февраля 2010 года на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге.
призы и награды
1994 — Приз имени Веры Холодной «Самая обворожительная»
-------------------------------------------------------------------
2. Ранго - слониха заслуженная. За 50 лет она снялась более чем в 30 фильмах.
Звездные роли..
"Старик Хоттабыч" (1956 год) Ранго была маленьким слоненком.
"Золотые часы" (1968 год) Юной слонихе исполнилось 11 лет.
"История желтого чемоданчика" (1969 год) Актрисе Ранго уже 12 лет.
"Солдат и слон" (1976 год) 20-летняя артистка побывала в киноэкспедиции в Ереване.
"Сезон чудес" (1985 год) Ранго исполнилось 29 лет, во время съемок она познакомилась с Аллой Пугачевой и Михаилом Боярским.
"Охотник, или По законам джунглей" (1991 год, Индия) Слониха встретила свое 35-летие на съемочной площадке в окружении индусов.
* * * * *
- Ранго попала к нам шестилетним слоненком, - рассказывает дрессировщик Андрей Корнилов. - Сначала с ней работала моя бабушка, потом родители, а теперь я. Она у нас вожак стаи. Талантливая и спокойная.
Своим талантом, спокойным нравом Ранго и привлекла кинорежиссеров. Под светом софитов крупная актриса с длинным хоботом выходила на арену в фильме "Старик Хоттабыч". В "Приключениях желтого чемоданчика" и "Денискиных рассказах" играла с детьми. В "Солдате и слоне" Ранго исполнила главную роль, а ее партнером по съемочной площадке стал Фрунзик Мкртчян.
- Она умница необыкновенная, - считают дрессировщики Корниловы. - Фильм "Солдат и слон" о войне. Ранго везут на вагонетке, а вокруг взрываются петарды, имитирующие взрывы снарядов. Тут не то что слон, люди испугаются. Но Ранго стояла спокойно и хлопала ушами. Потому что знала, что так надо. А с Фрунзиком у них случилась любовь - он постоянно ее подкармливал и совсем не боялся. Не зря все-таки слоны считаются самыми умными после дельфинов животными.
Только однажды нервы Ранго сдали. В начале девяностых слониху и ее дрессировщицу пригласили сняться в индийском фильме "Охотник, или По законам джунглей".
- Представляете, в Индии не нашлось своих слонов, из России пришлось вызывать! - до сих пор удивляются Корниловы. - Местные животные только и умеют бревна таскать. Но индусы умудрились напугать нашу Ранго. По сценарию навстречу нашей актрисе вышел отряд барабанщиков, для Ранго это стало полной неожиданностью, она испугалась и рванула в сторону. Перескочила через овраг и помчалась к трамвайным путям. Мы ее догнали, остановили, успокоили и вернули на съемочную площадку.
Сейчас Ранго выступает со своими подругами, но не против сняться в кино.
- На "Мосфильме" с ней хорошо знакомы, - говорит Андрей Корнилов. - Обещали, что как только кто-то решит снять фильм с участием слона, обязательно позовут нашу Ранго.
(с) АЛЕНА БОБРОВИЧ
------------------------------------------------------------
3. Художник-постановщик Феликс Ростоцкий: Я был руками Штирлица и Плейшнера
Справка
* За плечами Феликса Ростоцкого 53 картины
* Его отец Болеслав Ростоцкий - автор книг и учебников по истории русского театра, брат Иозеф - преподает историю театра в Российской академии театрального искусства (бывший ГИТИС).
* Дядя - народный артист СССР Станислав Ростоцкий, режиссер фильмов "Дело было в Пенькове", "Доживем до понедельника", "А зори здесь тихие", "Белый Бим Черное ухо" и других.
* Двоюродный брат - актер и режиссер Андрей Ростоцкий ("Эскадрон гусар летучих" и другие фильмы).
* * * * *
Фрагмент из интервью экспресс газете..
(Ж) - Говорят, в фильме "Семнадцать мгновений весны" за Штирлица спички раскладывали на столе вы: что, Тихонов сам не мог этого сделать?
(Ф.Р) - Во-первых, это был крупный план. Если помните - там показаны одни руки "думающего" Штирлица. Тихонов - прекрасный актер, но он же не должен уметь рисовать. На столе картинку, по которой можно было бы раскладывать? - не нарисуешь, она будет видна. А во-вторых, у Вячеслава Васильевича на правой руке - татуировка "Слава", и как ни замазывай, на крупном плане она все равно видна.
(Ж) - Штирлиц с татуировкой "Слава"?! Так ведь по ней его мог разоблачить Мюллер?
(Ф.Р) - Вот именно. Так что ежика, там, лису из спичек выкладывал я, в ту пору - ассистент художника. Тихонов моими руками рисовал бумажки с Борманом, Гиммлером и Герингом. Я же писал шифровки и телеграммы за Плейшнера - Евстигнеева.
(Ж) - У него тоже имелась татуировка на руке, "Женя", например?
(Ф.Р) - Нет. Просто нужен был разборчивый почерк, чтобы и зритель прочел: все телеграммы показаны крупным планом. А Евстигнеев писал как курица лапой…
--------------------------------------------------------------------
4. Скульптура "Персей и Пегас" мелькнула не в одном фильме.
Фильмография: «Секретная миссия» (1950), «Пакет» (1968), «Бриллиантовая рука» (1968), «Служебный роман»(1977), «Мой ласковый и нежный зверь» (1978), «Ширли-Мырли» (1990)
* * * * *
«Крестный отец» - Михаил Ромм
Пожалуй, это самый известный реквизит из запасников «Мосфильма». Свою главную роль скульптура «сыграла» в «Служебном романе» (1977). Бронзовая лошадь, как ее дружно называют герои комедии, появляется сразу в нескольких эпизодах.
Сначала ее под чутким руководством Шурочки тащит Новосельцев. Потом он же, не выпуская тяжеленную вещь из рук, разговаривает с Людмилой Прокофьевной... Ну а предназначалась «лошадь» некоему Боровских по случаю его дня рождения. Затеяла все Шурочка: «Всем наплевать! А я сижу одна, ломаю голову, что бы такое подарить, чтобы он получил удовольствие. Присмотрела бронзовую лошадь в комиссионке!»
А за несколько лет до «Служебного романа» лошадь мелькнула в «Бриллиантовой руке» (1968). «Скажите, пожалуйста, у вас нет такого же, но без крыльев? Нет, да? Будем искать», - говорит герой Юрия Никулина, увидев скульптуру в магазине.
Остальные «роли» лошади куда менее известны, и понятно почему. В этих фильмах это не более чем предмет интерьера: о ней не говорят, ее не обсуждают. Вероятно, впервые скульптура появилась на экране в ленте Михаила Ромма про события в Германии в 1945 году «Секретная миссия» (1950). А в трагикомедии Владимира Назарова «Пакет» (1965) на фоне статуи допрашивают героя совсем юного Валерия Золотухина. Это первая роль актера в кино - он играет красноармейца, который в годы Гражданской войны везет пакет для Буденного, но попадает в плен.
В фильме Эмиля Лотяну по Чехову «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) скульп¬тура стоит в кабинете издателя (актер Олег Федоров). В последний раз лошадку «звал сниматься» Владимир Меньшов - в «Ширли-мырли» (1995) она опять же украшает комнату.
-----------------------------------------------------------------
5. В роли «Варяга» снимался «загримированный» крейсер «Аврора».
* * * * *
Первые кинопробы Авроры прошли сразу после Второй Мировой войны. В 1946 году на экраны страны вышел фильм «Крейсер Варяг». В роли «Варяга» снимали крейсер «Аврора». Крейсер «Аврора» совсем не походил по внешнему виду на «Варяга». Советские кинематографисты загримировали корабль: построили командирский балкон на носу судна, сделали иной навес носовой части, добавили орудий, но главным элементом грима стала четвертая труба.
Вторые кинопробы прошли в 2009 году, Михаил Прохоров утверждает, что на «Авроре» снимался порнофильм. В широкий прокат лента не вышла. Но не верить этим словам, повода нет. Ночью 6 июня 2009 года под занавес Петербургского экономического форума олигарх-затейник Михаил Прохоров устроил разгульную вечеринку для vip-гостей. На борту и за бортом «Авроры» отметились многие известные люди не только Санкт-Петербурга, но и России.
Остальные участники, к сожалению, ответов не прислали. Видимо, не успели. Но всё равно - у них есть шансы - никто не ответил на все вопросы правильно, а второй тур позаковыристее, мне кажется.
Жду апелляций по дуалям.