Walter | |||||
|
Да с живой дествующей верой живут люди интересней. Но кто сказал вам что одна лишь православная церковь спасобна показывать правельнюу мараль? Взгляните на библию каторой вы сами поклоняетесь. И взгляните внемательнее. Она поддельна людьми. Приважу цитату из книги "Bibel ist gefälscht" на немецком (перевод мой).
Кто занет немецкий могу дать ссылку в инете. Это сообщение отредактировал Walter - 30-06-2007 - 01:36 |
Unicorn | |||||||
|
Безусловно, Вы имет полное право сказать "ну уж нет", если Вы не настроены на диалог. Только постарайтесь понять, что из таких вот ответов о православных складывается не слишком приятное мнение. Ответ "читайте сами" более характерен для сектантов, которые довольствуются своим замкнутым мирком и никого туда не впускают. Христианство же (и Православие в том числе) всегда обращалось к самым широким массам ещё со времён миссионерской деятельности Павла. |
vegra | |||||||||||||||
|
Перечитал данную тему.
Резюме. Есть мнение что православие пытается сделать людей лучше. А видимого результата нет. Т.е. православие не делает людей лучше. С другой стороны православные всё -равно, несмотря на то что нет разницы в поступках православных и атеистов продолжают считать
Такая вот логика. |
Эрт | |||
|
"Лучше" не значит стать человеком в меньшей степени. Всем людям без исключения свойственно совершать ошибки, испытывать отрицательные эмоции, задевать других людей. И так будет всегда. Но одно дело, когда мы знаем об этом, стараемся совершать это как можно меньше и искренне сожалеем о содеянном, а другое дело, когда во главу угла поставлена собственная гордыня и весь мир вертится вокруг неё. Одно из золотых правил психиатрии: "Психотик, осознающий своё болезненное состояние более здоров, чем психотик, не осознающий оного". |
Психиатр | |
|
По делам - никак. Поскольку истинных православных можно найти только в забитых сёлах и городках, где атеисту делать нечего
|
ar222 | |
|
Сейчас многие православные мало чем отличаются от атеистов. На праздники только в церкви стоят со свечками в руках.
|
Следопут | |
|
Но если по делам и поступкам различить атеиста и православного (христианина) невозможно, то получается, что воспитательное, нравственное значение религии - фикция?
|
flast11 | |
|
Думаю, прежде нужно свои дела научится различать, избавиться от осуждения. Т.е. "вынуть бревно из своего глаза". Тогда сможем различить дела других. |
DeathVampire | |
|
Атеист не носит крест (символ мучений христа даже христианин не должен его носить ведь нужно прославлять то как жил христос а не так как он умер) атеист честен сам перед собой в своей душе Атеист не платит церкви он знает что никакой бородатый дядя за 100 $ не очистит его душу от неправильных поступков в прошлом Атеист верит только в свои умственные и физические способности и не ждет когда ему бог сделает щасливую жизнь
|
vegra | |||
|
Т.е. отличить атеиста и православного по его делам вам мешает "бревно" в собственном глазу. Фактически вы признались в том что не можете отличить доброго поступка от злого. И считаете что у других также |
flast11 | |||
|
Я написал: различать дела нам мешает осуждение. Вы написали: различать дела вам (т.е. мне) мешает осуждение. Я написал: да, различать дела мне мешает осуждение. Подтекст, в моем понимании, такой. Мое слово "нам" осуждает только меня, Вас не осуждает, а призывает обратить внимание. Ваше слово "вам" (т.е. мне) меня осуждает. А осуждение и есть упомянутое бревно, потому и написал, что Вы напоролись. |
flast11 | |||
|
Попробую еще раз. "Нет разницы в поступках православных и атеистов". Это Ваши слова и я с ними согласен. У меня нет фактов, подтверждающих, что атеисты всегда поступают плохо, а православные всегда хорошо. И православные и атеисты одинаково способны на добрые дела. Разница может обнаружиться в мотивах поступков и в отношении к ним. По ним-то и можно отличить православного от атеиста. А первой помехой в этом является осуждение, которое и названо бревном. Интересно, зачем Вы хотите понять слова человека не отличающего "доброго поступка от злого", считающего, что "ВСЕ поступки людей порочны", обладающего "манией величия" и пишущего "невразумительные посты"? Разве от такого персонажа можно услышать что-нибудь стоящее внимания? Это сообщение отредактировал flast11 - 02-10-2007 - 01:42 |
vegra | |||||||||
|
Скажем так, ведут они себя одинаково(в среднем при большой выборке)и по поступкам их не различить. Они совершают и плохие и добрые поступки.
А может и не обнаружится, да и откуда ей взяться? Кстати результатты эти поступков имеют отошение к другим людям, а им какая разница?
Всё равно непонятно причём здесь осуждение и бревно ведьречь о РАЗНЫХ поступках а не только о хороших или плохих.
У меня есть слабая надежда что кто-нибудь прочитав мои посты хоть немного задумается. Лично меня чужие посты иногда заставляют задумываться.
|
flast11 | |||||||
|
Разные люди могут совершать одинаковые поступки по совершенно разным мотивам. Например, не есть мясо. Одни из-за болезни. Другим жалко животных. Третьи из своих религиозных убеждений. Четвертые, чтобы произвести впечатление на тех, кто не ест. И т.д. и т.п. А какая разница другим людям я не знаю. Видимо по-разному.
Речь о том, что часто мы не относимся друг к другу беспристрастно. Создаем суждение о человеке, зачастую поверхностное или даже ложное. Например, православный Вася, может может быть классифицирован атеистом Петей, как слабак и недоумок, ушедший от реальности в придуманный мир. А Вася тоже что-нибудь вообразит о Пете. И все нет больше настоящих Васи и Пети. Их заменили суждениями и все общение пошло через призму этих суждений. Верующий как нечто само собою разумеющееся доказывает свою веру. Неверующий доказывает правду своего неверия. Но верующий, если только он правдив сам с собою, знает, что он слишком часто живет так, как если бы не было никакого Бога, часто в суматохе жизни теряет, растрачивает свою веру. А в ином неверующем больше печали по Боге, больше тоски по Свету и Истине, чем в ином самодовольном фарисее-верующем. |
vegra | |||||
|
Вопрос не о религиях вообще а об отличии православных атеистов.
Вопрос не о том как православные и атеисты относятся друг другу. Допустим у вс есть 10 знакомых, например коллеги которые ничего вам не говорили о том кто они атеисты или православные. Можно ли по их поведению поступкам и делам определить кто есть кто. Ес-но речь не о том что они нося кресты и приглашают вас посетить церковь или помолится перед обедом, т.е. выполняют обряды. |
flast11 | |||
|
Так ведь об этом и говорю. "Поведение, поступки и дела" атеистов и православных могут отличаться только мотивацией. Внешне никакой разницы может не быть. И чтобы "определить кто есть кто" надо разглядеть эту мотивацию. И еще один момент, о котором упомянул протопресвитер Шмеман Александр. "Верующий, неверующий - какие это, в сущности, отвлеченные слова! Как будто верующий всегда, все время верит. Как будто неверующий все время живет своим неверием." Т.о. у 10 неблизких знакомых я смогу, в какихто случаях, отличить "атеистический" поступок от "православного", например диету от поста. |
vegra | |||||
|
Т.е. вы ТОЖЕ не можете по делам отличить атеиста от верующего, если речь не идёт об обрядах, например посте. ЗЫ если бы речь шла о мотивации я бы об этом написал сразу. |
flast11 | |||
|
Ну, кажется, разобрались. С одной оговоркой. Не зная мотивации я не смогу отличить ни в каком случае. Даже если "речь идёт об обрядах, например посте." |
vegra | |||||
|
На вопрос вы ответили. Только как вы мотивацию собираетесь унавать? |
flast11 | |||
|
Если речь о православных и атеистах то никак. Мне в жизни не требуется их различать. Если же вообще, чтобы понять человека, то, видимо, как все. Вслушиваюсь, вглядываюсь, избегаю суждений. Плюс какой-то жизненный опыт. |
QueerVlad | |
|
очень просто -- по отношению к людям отличным, что очень легко увидеть на примере этого форума. зайдите на ветку атеизм и лишь посмотрите сколько насмешек отпускается в адрес православных (как я понимаю, это не противоречит правилам форума, вероятно потому, что модераторы там -- тоже атеисты). сравните с ситуацией на этой ветке -- отзывы участников о других религиях, отношение модераторов к постоянно присутствующим атеистам (которые, по моему мнению, ведет себя просто по хамски). сделайте вцыводы!
|
QueerVlad | |
|
кстати, замечательно что автор топика называет верующих "верунами" только на атеизме! мелочь, конечно, но приложив метод индукции можно сделать кое-какие выводы )))
|
vegra | |||||
|
Если вы услышите о том,что православие благотворно влияет на общественую мораль, вспомните свой и не только, ответ в этой теме. |
|
Смотрите: Исходя из Библии могу сделать вывод, что Бог заложил в человека желание поступать правильно, быть добрым, милосердным, любить людей и не делать зла другим и чувство справедливости. Это желание есть внутри каждого человека, руководит этим совесть. Но этот мир лежит во власти злого и человек под влиянием мира может испортиться и забить свою совесть в глубины подсознания. Севесть черствеет и человек делает нехорошие поступки абсолютно не конфликтуя со своей совестью. Отсюда фраза: - а меня совесть не мучает, значит я не согрешил и все у меня хорошо. Так вот Библия, слово Бога, если ее читать внимательно и пропускать прочитанное через мозги и сердце как раз размягчает и оживляет совесть, попутно реанимируя все положительные качества человека, заложенные Богом. Тогда говорят, что человек изменился к лучшему. Если же люди не читают Библию и даже не слышат проповеди(слушать не значит слышать), не пропускают через себя слово Бога, то как они могут стать лучше, добрее? Так что можно ходить в церковь, обвешаться иконами, ходить свечки ставить и замаливать грехи(потом тут же сново греша), исполнять все обряды но не измениться к лучшему...ибо как говорят мозг и сердце на задето. |
flast11 | |||
|
А в чем подвох? Я и сам считаю, что то православие благотворно влияет на мораль. Только не оно одно. В вопросах морали вполне можно обойтись и без православия. "Одна голландка на вопрос амстердамского телевидения "Что значит в вашей жизни Христос?", ответила: "У меня прекрасная семья, любимая работа, дом - полная чаша. Я очень люблю своих детей... Пользуюсь уважением друзей и коллег по работе... У меня ВСЕ ЕСТЬ. Зачем мне еще какой-то Бог, Который постоянно будет мне мешать спокойно жить?!" Наверное, она права. Земное счастье достижимо и без веры. А все попытки увидеть в христианстве лишь очередное высоконравственное учение разбиваются о железное: "Зачем для этого ходить в церковь?"" Владимир Легойда |
Рекомендуем почитать также топики: О происхождении Вселенной Христианская благодарность... Кому? А кума можно любить? Любовь и уважение Поклоняться или любить? |