dedO'K | |
|
Ага, а как же! Ещё и братину сплясать или спеть чего-нибудь душевное... Под балалайку. Какая разница: под обстрелом или на стройке, молись и делай, что должен, и Бог поможет. А не поможет- не достоин. Так что, будь достоин любви Божией- и поможет. Это сообщение отредактировал dedO'K - 10-07-2011 - 14:45 |
alim | |||||||||
|
Для начала надо избавиться от всяческих фобий. Только боюсь, без веры это невозможно!
|
Lady Mechanika | |||
|
Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума. Дени Дидро Верить значит отказываться понимать. П. Бурже Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая. Шопенгауэр А. Верующие фундаменталисты предают разум. Умеренные верующие предают и разум и веру в одинаковой мере. Ричард Докинз Если что спасет человечество, так это отсутствие веры. Д.Савил, маркиз Галифакс Это сообщение отредактировал Nancy - 11-07-2011 - 12:00 |
efv | |
|
Это наверное типа авторитетов.
|
dedO'K | |
|
Никто не сможет помочь в борьбе с Богом лучше сатаны. Отсутствие веры- всего лишь вера в отсутствие веры. А потому, дело не в вере, а в том, кому и почему веришь. |
Lady Mechanika | |||
|
Сомневаетесь? Случайный визит в дом умалишённых показывает, что вера ничего не доказывает. (Генрих Гейне) |
Lady Mechanika | |||
|
В мире недостаточно любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам. (Фридрих Ницше) В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует. (Стендаль) |
dedO'K | |||||
|
Искать доказательства смысла веры в доме умалишённых- это как искать доказательства смысла жизни на кладбище. |
alim | |||
|
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. 19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. (Кор 3) 18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. 19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. (2 Петр 2) 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,- 16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. (1 Петр 2) 13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. 14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. (Гал 5) |
Lady Mechanika | |||
|
Все религии чужды природе и страшны для здравого смысла; сколько-нибудь сильный разум смеётся над ними и испытывает к ним отвращение. П. Шаррон |
alim | |
|
Хорошо смеется тот, кто смеется последним
|
Lady Mechanika | |||
|
Бойтесь людей, чей бог на небе. (Бернард Шоу) Когда один человек одержим иллюзиями — это называют умопомешательством. Когда много людей одержимо иллюзиями — это называют религией. Роберт Пирсинг Крови, пролитой поклонниками Бога милосердия и мира со времени введения Его религии, хватило бы, быть может, для того, чтобы утопить приверженцев всех других сект, живущих на земном шаре. (Перси Шелли) Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять её доктрину, она становится тиранией. (Рабиндранат Тагор) |
alim | |
|
О как прорвал-то! Судя по всему в борьбе с фобиями, победили фобии.
|
Lady Mechanika | |||
|
Позднейшие христиане не могли быть потомками тех, кого при Нероне разрывали дикие звери, а разве что потомками толп воющих зрителей. |
dedO'K | |
|
"Потомки воющих зрителей" воют сейчас на рок и поп-концертах, стриптизах и боях без правил. "Хлеба и зрелищ!"
|
Реланиум | |
|
Закончили разговаривать лозунгами Граждане атеисты, если вам хочется говорить гадости о религии, у вас для этого целый свой подфорум есть, Атеизм называется (если кто забыл). Вы здесь на форуме христианство, и мне надоело, что во всех темах разговор с вашей подачи скатывается к одному и тому же: какие религии плохие, Бога нет и тд. Возвращаемся к теме. |
alim | |
|
А мне не кажется, что мы отклонились от темы. В советское время атеистическая литература довольно резко делилась на две категории: 1 когда не очень образованные и умные люди просто выполняли указания ЦК КПСС, читать это было просто смешно;2 действительно очень серьезные и реально аргументированные исследования, они заставляли думать, учиться и снова думать. А то, что я вижу здесь - это не атеизм. Это действительно больше похоже на фобию. Люди даже не просто не слышат аргументов, но словно даже боятся их услышать. Вместо серьезных размышлений вал оскорбительных лозунгов, и такое впечатление, что лозунги направлены в первую очередь самим себе, что люди просто бояться хоть немного усомниться в своей атеистической вере. Интересное явление, раньше не замечал.
|
Matitiah | |||
|
Не знаю, что нового Вы тут разглядели) Общение лозунгами - типичная манера воинствующего атеизма. Впрочем, сейчас существует более актуальное определение, его, в частности, нередко использует Фрэнсис Коллинз (один из ведущих американских генетиков, физик по первому образованию, христианин), критикуя отдельные высказывания небезызвестного Докинза)) - АТЕИСТИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТАЛИЗМ)) Но, действительно, ближе к теме: скрытый текст |
alim | |||
|
Что нового? Да действительно, общие лозунги - это давнишняя и типичная манера атеизма. Но в советское время, это было хотя чаще всего довольно глупо, но весело и самоуверено. Я давненько не читал ничего атеистического, вот сейчас почитал, вижу контраст. Сегодня в их общих лозунгах чувствуется какая-то озлобленность и страх (впрочем озлобленность всегда есть следствие страха). Мне так показалось... Это сообщение отредактировал alim - 12-07-2011 - 12:59 |
Реланиум | |||
|
ИМХО, это исторический процесс, и с точки зрения христианства он достаточно правильный. Это же полная свобода выбора: хочешь верь, хочешь не верь, ответственность то все равно на тебе. |
Matitiah | |||||
|
Вся соль в том, что мы разумеем под культурно-исторической ролью и архаичной традицией. Например, так: "2528 год. В храмах, подобных этому, милые дети, наши далекие предки поклонялись Иисусу Христу. Кто такой этот самый Иисус мы с вами проходили на прошлом уроке". Я уж не говорю о перспективе "Мечети Парижской Богоматери"))) А если серьезно, затронут большой вопрос, являющийся предметом многовекового внутрихристианского спора. Достаточно вспомнить отличия во взглядах на роль и место христианства в мире у иосифлян и заволжцев (нестяжателей). Тема богатая и противоречивая. Можем углубиться здесь, хотя вполне заслуживает отдельного разговора. |
dedO'K | |
|
Иосифляне и нестяжатели тут с какого боку? Ни те ни другие не были ни еретиками, ни отступниками, ни "реформаторами". Вот конфликт внутри "кружка ревнителей благочестия" протопопа Стефана Вонифатьева действительно знаковый.
|
Matitiah | |||
|
А при том, что "в предпочтении общежития единолично-пустынническому подвигу вся сущность богословской системы Иосифа. А за ней - теократическая идея, идея неразделимости единого теократического организма церкви и государства. С этой всемирно-исторической высоты восточно-православной теократии он не отрицал, конечно, пустынножительской задачи личного спасения, но считал ее стоящей ниже по сравнению с идеальной нормой устава общежительного. Таким образом, спор о монастырских селах - это только поверхность, а подлинная борьба происходила в глубинах, и спор шел о самых началах и пределах христианской жизни и делания. Сталкивались два религиозных замысла, два религиозных идеала, в конечном счете - две правды". Вообще претензию т.н. светского гуманизма на мировое господство аналогично проблеме нарастающей христианофобии в некогда христианской Европе и прочих "говорящих" тенденций современности в конечном счете оцениваю через призму взглядов Генона, которые он изложил еще в первой половине прошлого столетия: скрытый текст Оговорюсь, что под знанием Генон имеет ввиду сакральное знание духовных истоков, под интеллектуальностью - способность к созерцанию высших истин, "Брахманы" символизируют духовную власть, "Кшатрии" - светскую. Это, так сказать, мета-уровень, предельный ракурс) Это сообщение отредактировал Matitiah - 13-07-2011 - 14:24 |
dedO'K | |||
|
Нестяжатели, при всей духовности позиции, могли быть только оппозицией, будильником совести, ибо общественные отношения- это путь к спасению через семью, общину, преемственность поколений, неотделимый от личного спасения. Бог есть любовь и многие грехи преобретаются легко, а искореняются в поколениях. И, кстати, в нынешние времена христианам и предлагают "пустынножительские задачи личного спасения", разбивая общины проповедью личной свободы и прав(почему то забывая об обязанностях) и препятствуя проповеди общинного единения вплоть до "силовых" методов. Однако, загоняя Христианство в подполье, общество потребления роет себе яму, ничего не предлагая взамен. И сопротивлением Исламу станут не "низшие касты" отвергаемых, сплочённых борьбой за свои права по причинам бессмысленности существования без борьбы, а Христианство, сплочённое подпольем, но объединённое идеей духовного очищения. |
alim | |||
|
Все это очень верно, но меня очень смущает фраза о "силовых" методах. Какой смысл имеет единение на в Вере а по принуждению? Сохранение биологического генофонда отдельной популяции вида Хомо Сапиенс? Я не биолог, мне это не интересно. Сохранять надо дух, а это возможно только при единении в Вере а не по принуждению. Силовые методы нужны, но нужны только, что бы противостоять силовым же методам развращения душ, и не более. И вообще я не разделяю мнение на счет "слабости" христианства, эта кажущаяся слабость есть главная сила христианства. |
Рекомендуем почитать также топики: Титан Мысли Современные паломники Бессмертие Разговор с модераторами Случай с журналисткой Ириной Ароян |