Bell55 | |||
|
Бог имел все возможности предотвратить преждевременное поедание этих плодов. Например, не сажать это дерево по месту жительства Адама. Вменяемые мамаши так и делают, делают недоступными ребенку бифштексы, спички и прочее, если не хотят, чтобы ребенок ими воспользовался. Если же мамаша все же положила рядом с ребенком бифштекс, то винить в том, что ребенок его съел она должна только себя. Если же некая мамаша вместо это начинает лупить ребенка, то ее вообще следует лишать родительских прав за тупость, садизм и отсутствие любви к детям. |
Ufl | |||
|
Ну тут одно из двух. Либо вы обманываете сами себя, либо вы пророк. |
Ufl | |||
|
Тогда это был не Бог, а человек. А человеку была бы уготована участь осла. |
Хо Шу | |
|
А как же по образу и подобию? А как же "вдохнуть жизнь через поцелуй?" (св.Августин), то есть даже часть божественной души отдать?
|
Ufl | |||
|
Именно потому, что по образу и подобию Бог не прятал дерево познания Добра и зла. |
Хо Шу | |
|
Значит нарушение запретов Адам впитал у самого Бога? Такого непоследовательного ?
|
Ufl | |||
|
Нет не значит. Это значит. Что человек ЕДИНСТВЕННАЯ тварь на земле, обладающая правом выбора соблюдать Закон и Жить или пойти против Закона и разбить себе голову. |
Хо Шу | |
|
А ведь люди сожрали плоды "древа познания добра и зла". А разве ВСЕ христианство не зиждется именно на противопоставлении добра - злу? Разве не эти слова мы слышим от раза к разу? Некое абстрактное добро? Да, простит меня Бог, но я до сих пор не могу понять, что же это такое. А может люди и стали говорить об этом именно из-за этих запретных апельсинов? Может Бог поэтому запретил их есть, потому что они ввели человечество в заблуждение?
|
Ufl | |||||||||||
|
И?
Нет. Не на противопоставлении.
От кого вы их слышите? Да ещё раз от разу. Последний раз когда слышали?
Абстрактное?
Бог и есть добро. Абсолютное добро. Хо Шу, не существует зла. Его вообще нет. Как нет холода или темноты. Есть только Добро. |
Хо Шу | |
|
Да вы что? Неужели. Прямо аппендикс какой-то гипертрофированный. Все равно, что утверждать, что только плюс существует или тольтко свет. Грубая работа. Если уж отрицать категории, то не нужно выпячивать одну. Может скажем так? Не СУЩЕСТВУЕТ ОДНО ДОБРО, а просто СУЩЕСТВУЕТ мир, а потом уж вдаваться в детали.
|
Ufl | |||||||
|
Я? Я ничего.
Дас мадам. Я мужлан. А что делать? Тем не менее я утверждаю. Существует только свет. Темноты не существует.
Говорите как угодно. Но факт остаётся фактом. Бог – абсолютное Добро. Зла не существует. И существование мира этот факт не меняет. |
Хо Шу | |
|
Тем не менее я утверждаю. Существует только свет. Темноты не существует. Скажи это - фотоаппарату. |
Ufl | |||
|
Ну, не умею я, закрыть глаза на отсутствие логики. (с) Хо Шу Вам будет трудно в это поверить, но именно фотоаппарат и подтверждает, что темноты не существует. Надо было в средней школе физику учить. |
Хо Шу | |||||
|
Именно физику. Если есть свет, то есть и отсутствие оного. А почему это у вас добро и свет синонимы? Может Вы мне еще посоветуете учить русский язык? А вот антоним свету существует - мрак называется. |
Ufl | |||||||
|
Отсутствие чего либо, не есть существование чего либо. Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что происходит при отсутствии света. Для отсутствия существующего, а не существования чего-либо. Свет - это энергия, материя особого вида. Его можно измерить, описать, разложить. Он обладает характеристиками яркость, освещённость, световой поток, световая отдача. Как измерить темноту? Дайте описание СУЩЕСТВОВАНИЯ темноты. В каких единицах измерять будем существующее? В граммах? В метрах?
А где это у меня добро и свет синонимы? Я сказал, что зла не существует, как не существует холода и темноты. С чего вы взяли, что я уравнял свет и Добро?
Конечно посоветую учить русский язык. Антоним существует СЛОВУ свет. Свету антонима нет. Свет суть материя, а не слово. |
Хо Шу | |
|
Вы мне Ленина напоминаете, у вас собственное мнение по любому вопросу. Только не значит, что оно единственно правильное. Вы вот тут в добре купаетесь, а ведете себя, мягко говоря, не по -христиански. Все Вам не так, все не верно. Ну Вас-то судить Бог будет, потому что Вы себе этот суд выбрали. Он за Вас заступится в связи с таким рвением. А мы - темные, сами себе свой ад создаем, буддийский, можно сказать Да и свободные мы, пока интересно - говорим, как надоедает - уходим. Неколи тут что-то доказывать, объяснять. Вы мне не персональный враг, а посторонний дяденька. Такой враг меня бы просто скомпроментировал. Так что живите себе, радуйтесь найденой истине. Может Вас уже скоро к разряду блаженных причислят... Удачи.
|
Ufl | |||
|
Простите, я не совсем понял. Вы сейчас аргумент в доказательство существования темноты привели? Хо Шу, я три года на СН. Привык к тому, что как только человек несущий бред, понимает, что бред опровергнут аргументами, он сразу переходит на личность оппонента. Ещё я привык к тому, что люди ни бельмеса не знающие о Христианстве, рассуждают о том какими должны быть Христиане. Ну так вам рассказать, почему зла, как и темноты с холодом не СУЩЕСТВУЕТ или желаете прибывать в невежестве? |
Bell55 | |
|
Свет, Ulf, это состояние -- колебания электромагнитных волн в пространстве с определенной энергией. И темнота тоже состояние -- колебания с минимально возможной энергией (но не равной нулю). Про нулевые колебания вакуума слышали когда-нибудь? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%83%...%BD%D0%B8%D1%8F Так что рано вам, Ulf, еще девушек физике учить, вам бы с отсутствием бога сначала разобраться. Поэтому вернемся к нашим баранам, то есть богу. Даже если принять, что зло -- это отсутствие добра (а добро -- отсутствие зла ), вам от этого не легче. Такое определение вины с бога ничуть не снимает. Это ведь он сотворил мир с отсутствием добра (то бишь со злом), он допускает в мире зло (отсутствие добра). Это сообщение отредактировал Bell55 - 24-05-2008 - 08:03 |
Хо Шу | |
|
Вот интересно о добре и зле. Кто и зачем сотворил зло? Онтологически, бытийно зло творит Бог, но нравственно инициируют и создают предпосылки появления зла шайтаны и люди. Возможно, терминологическое недопонимание или иные причины побудили известного христианского святого, иконописца и автора многих церковных песнопений Иоанна Дамаскина стать одним из первых критиков Ислама (будучи министром Халифа Дамасского) и первым, кто приписал Исламу некий фатализм. В его «Беседе христианина с сарацином (турком)» приводится такая логика: На вопрос сарацина: «Кого ты считаешь виновником добра и зла?» - христианин отвечает: «Мы говорим, что только Бог и никто другой есть виновник всяческих благ, но не зла». На это сарацин говорит: «Кого ты называешь виновником зла?» X.: Разумеется, того, кто по своей воле диавол, и нас, людей. С.: Из-за чего? X.: Из-за свободной воли. С.: Так что, ты свободен, и, что хочешь, можешь делать и делаешь? X.: Я сотворен Богом свободным лишь для двух вещей. С.: Для каких? X.: Для злодеяния и для благодеяния, что есть добро и зло. Поэтому, делая зло, я несу наказание от закона Божия, а творя благо, не страшусь закона, но и почтен и помилован Богом. Подобно и диавола Бог сотворил свободным еще прежде людей, и он согрешил, и Бог изверг его из его чина. Но ты, быть может, возразишь мне: «То, что ты называешь добром и злом, - что это? Вот, солнце, и луна, и звезды хороши - сотвори что-нибудь из этого». Но не из-за этого ли я еще прежде говорю тебе: я творю добро и зло сообразно человеку: добро, как, например, прославление Бога, молитва, милостыня и подобное им, а зло - блуд, воровство и подобное; если же, как ты говоришь, добро и зло от Бога, то Бог у тебя окажется неправедным, что не так. Ведь раз Бог повелел, как ты говоришь, блуднику блудить, вору красть, мужеубийце убивать; то они достойны чести - ибо сотворили волю Божию. Окажутся и законодатели твои лжецами, и книги подложными, потому что предписывают сечь блудника и вора, сотворивших волю Божию, и казнить мужеубийцу, которого следовало бы чтить, потому что он сотворил волю Божию». Может быть, Иоанну Дамаскину какой-то неграмотный сарацин для диспута попался, а возможно, он сам в полемике отошел от тех принципов понимания источников добра и зла, которые сложились у святых отцов предшествующих веков. Проиллюстрируем это утверждение также цитатой из трудов святого Василия Великого, почитаемого и католиками и, в особенности, православными христианами в качестве «великого учителя церкви». Св. Василий Великий пишет: «Но (некоторые) говорят: «Если Бог не виновен во зле, то почему же сказано: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45,7)? И еще говорится: «Снизошло зло от Господа на врата Иерусалима» (Мих. 1,12). И: «Нет зла во граде, которое бы не Господь сотворил» (Ам. 3,6). И в великой песни Моисеевой сказано: «Видите ныне, [видите,] что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Втор. 32:39). Но для разумеющего смысл Писания ни одно из сих мест не заключает в себе обвинения Богу, что Он виновник и творец зла. Ибо Сказавший: «Я образую свет и творю тьму» объявляет чрез сие, что Он - Создатель твари, а не творец зла». Тем самым, св. Василий просто использует слова в другом значении, понимая под «злом» именно цель, а не средство. Из дальнейших слов это становится еще более очевидно: «Творцем же и Художником того, что в твари кажется противоположным, наименовал Он Себя, чтобы ты не подумал, будто бы иной есть виновник света, и иной - виновник тьмы, и чтобы ты не стал искать инаго создателя огня, инаго - воды, инаго - воздуха, инаго - земли; потому что стихии сии по противным своим качествам представляются несколько одна другой противоборствующими; как и действительно случилось с некоторыми, - отчего совратились они в многобожие». Это грозное предостережение святого тем нашим оппонентам, которые объявляют создателями зла и бедствий человека, сатану и др. тварные существа. Св. Василий далее пишет: «Когда же слышишь: несть зло во граде, еже Господь не сотвори; слово «зло» понимай так что Писание разумеет под оным бедствия, посылаемые на грешников к исправлению прегрешений. Ибо сказано: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом... дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор. 8,3)... Поэтому болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания во внешние бедствия измышлены к обузданию греха». Вот понятия и сошлись воедино! Никакого отличия от исламского учения тут и не усмотришь. И дальше св. Василий использует термин «зло» опять в смысле греха, т.е. нравственной гибели личности - того, что противно Богу, от чего Бог отвращает людей внешними бедствиями: «Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысле зло, то есть грех, - это зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле — или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол иные, как подвиги, бывают нужны к показанию мужества, например, Иову - лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпами; а иныя посылаются как врачевство от грехов, например, Давиду домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение. И еще знаем страшные казни другого рода, насылаемые праведным судом Божиим, чтоб поползновенных на грех соделать целомудренными... Так и фараон потоплен был со всем войском». Вся разница между исламским учением и учением св. Василия Великого - только в терминах. Святые отцы церкви, употребляя термин «зло», на первое место ставят его значение как греха, т.е. нашего собственного свободного намерения или действия, и меньше говорят как о не зависящем от воли человека действии Бога - каре за грехи или предостережении от греха. Очевидно, эти тексты предназначались уже глубоко уверовавшим людям для их личного нравственного увещания, поэтому в целях проповеди на первое место поставлено то, что Бог не творил греха как выбора свободного человека. А мусульмане, обращая проповедь в первую очередь к маловерным, неверующим, на первое место ставят второе значение этого слова, что эти все бедствия и испытания и наказания - от Бога, чтобы побудить к вере, а уже затем говорят о личной праведности. Вот и вся разница! Но ни христиане, ни мусульмане не говорят, что Бог совершает за человека его ошибки, т. е. делает вместо человека его грехи, и христиане и мусульмане уверены, что все независящие от нашей воли страдания и трагедии устроены Богом для нашего испытания и нравственного очищения и исправления. Замечательное единство мнений! Просто в средневековье после образования Халифата ромейская пропаганда против Ислама использовала небольшую разницу в терминологии в целях «черного пиара», чтоб приписать «религии сарацинов» то, что Бог якобы совершает ошибки, то есть грехи! Этот ложный пропагандистский штамп с тех пор и перепечатывается из книги в книгу, искажая Ислам в глазах христиан. Вот от этого исключительно пропагандистского наследия нам и нужно очищаться ради добрососедства и взаимодействия в социальных вопросах. Д-р философии Али Вячеслав Полосин |
Ufl | |||
|
Это каким боком к Христианству? |
Хо Шу | |
|
Я знаю Вашу привычку читать отдельные фразы. Это, конечно, диагноз. Но напрягитесь и прочитайте до конца. По корректнее прошу..диагноз или нет..Не Вам судить... Это тянет на нарушение правил форума в п№ 2.2 Это сообщение отредактировал Nika-hl - 25-05-2008 - 00:11 |
Ufl | |||||||||||||
|
Вы животновод? А какого физиком прикидывались?
Вы всё там внимательно прочли? Слово темнота там есть? Bell55 я же вам говорил, заявляйте открытие пока не поздно. Увековечите имя. Будут темноту в Беллах измерять.
Что значит зло отсутствие Добра? Зла не существует. Принимаете вы это или нет.
Вины за что?
Он и есть Добро. А зла он не творил. Вы не знали?
Бог зла не допускает. Зло не существует. Занимайтесь животноводством. Или читайте что ли побольше. Всё написано. |
Ufl | |||||
|
А я знаю вашу привычку, выложить что-то из инета, а затем не пытаться это доказать. Или в этом случае вы всё же попытаетесь?
Какой?
|
Bell55 | |||||||||||
|
Не в мою. С этим претензии к Ufl'у. Про преждевременно он писал. Вы уж верующие сами про меж собой разберитесь сначала, преждевременно или нет.
Это опять же Ufl сравнивает. Да так и получается. Всеведующий бог заведомо знал, что Адам слопает "яблочко", и имел все возможности предотвратить, однако не сделал этого и потом искренне расстроился и негодовал, когда это произошло. Вменяемостью это назвать трудно. А с моей точки зрения его вообще нет. Потому что предположение, что он есть приводит к такому абсурду.
Претензии к Ufl'у. Это его сравнение. Я же с вами согласен, сравнение нелепое.
Так бог не мама, как вы верно заметили выше. Он всемогущий, в отличие от нее. И сам сделал Адама таким, что тот понимал, но сделал. Если конструкция работает не так, как надо, виновата не конструкция, а конструктор. Это сообщение отредактировал Bell55 - 25-05-2008 - 21:26 |
Ufl | |||||||
|
Где и что я сравниваю?
Для чего? И вам это зачем? Вы и так бездушное животное. Обезьяна мутант.
Какое сравнение? ЗЫ. "Темноту" в РАН подали? Или овец пасете? Вам выносится предупреждение, всвязи с нарушением правил Форума. п.2.2. Переход на личности, а так же недружелюбные подколки и всякого рода перепалки, хамство и неуважительное отношение к другим участникам форума. За это: Для чего? И вам это зачем? Вы и так бездушное животное. Обезьяна мутант. Это сообщение отредактировал Nika-hl - 26-05-2008 - 17:12 |
Рекомендуем почитать также топики: Смертные грехи Должен ли верующий мужчина быть очень строгим? Человек месяца Экзорцизм Заявление В.Чаплина о книгах Набокова и Маркеса |