Кто имеет право на цензуру?

Владимир, ага
11/15/2016, 2:13:25 PM
Потрясающие слова:
Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.

Вообще-то спич о цензуре, поэтому - под спойлером. Там же - ссылка.

А вопрос простой - кто имеет право на цензуру художественных произведений? Государство? Религиозные конфессии? Партии? Кто???
скрытый текст
Дурной сон госзаказа.
Режиссер Андрей Звягинцев о том, может ли государство вмешиваться в работу художника

В ответ на отчаянное, глубокое и чрезвычайно важное для сегодняшнего дня высказывание Константина Райкина о цензуре на следующий день высказался пресс-секретарь нашего президента Дмитрий Песков. Позволю себе высказаться тоже.

Совершенно очевидно, что в пространство культурной жизни страны цензура вошла в полный рост. Отрицать это может только лжец или невежда. Запрет спектакля, запрет выставки, запрет публикации текста — все это и есть цензура. Просто невероятно, с какой легкостью сейчас происходит подмена понятий. Никто даже и не морщится. Мы говорим: «Это цензура», они говорят: «Это госзаказ». И еще нам же предлагают «не путать понятия». Вы сможете назвать хоть один оперный театр или хотя бы с десяток кинокартин, созданных без участия государства? Ситуация в нашей экономике и культуре сейчас такова, что их нет. Стало быть, следуя логике пресс-секретаря, для которого «если государство дает деньги… оно заказывает произведение искусства на ту или иную тему», выходит, что практически вся культурная жизнь России сегодня ангажирована властью.

Кто же эти люди, которые осуществляют заказ? Аристархов с Мединским? Или, может быть, Яровая, или Песков? Формулировать заказ будут они? Да, есть чиновники, которым верховная власть делегировала обязанности руководить Министерством культуры и прочими профильными ведомствами. Но не они создавали Большой театр или тот же «Сатирикон», как не они вырабатывали законы поэтики и эстетики, формировали направления и течения современного кинематографа или театра. Как могут они «заказывать искусство»?

В нашей стране миллионы людей, каждый из которых выбирает себе профессию, долго учится, совершенствуется, чтобы стать мастером своего дела. Учителя знают, как преподавать, врачи — как лечить, художники — как творить. И вдруг появляются государственные мужи, которые начинают всех их учить и «лечить» заново. Кто же наградил их безупречной квалификацией сразу во всех видах человеческой деятельности? Когда, наконец, чиновники поймут, что их дело — организовывать и поддерживать труд людей, а не раздавать им свои «заказы»?

Вмешательство властей в профессиональные дела любых специалистов часто абсурдно, но во сто крат абсурднее вмешательство в дела художников. Это профессия, сама суть которой — свободное творчество, то есть рождение нового, до поры до времени не известного даже самому художнику. Когда чиновник задает автору тему и контролирует «правильное» ее воплощение в акте искусства, он метким ударом стреляет в самое сокровенное, что есть в профессии,— в тайну творческого процесса.

Песков говорит, не сомневаясь в верности своего суждения, что, раз государство платит художнику, то, стало быть, художник должен обслуживать его — государства — волю. Если помните, есть такая вульгарная шутка: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Примерно таково и представление власти об искусстве. Эти люди решили, что именно они знают, что нужно народу, и на его деньги заказывают свои жалкие поделки. Как правило, выходят произведения очень ограниченные — и ремесленным исполнением, и узостью взгляда на предмет, притом любой предмет. Такими «заказами» чиновники оскопляют творческую мысль, заставляют художника превратить свое стило в долото грубого ремесленного пошиба.

Нет, не художник обязан государству, а государство обязано помогать художнику. Власть обязана пестовать гений, поощрять свободный поиск талантливых представителей народа, потому что именно так тело народа осознает себя, взрослеет, совершенствуется, просвещается вместе с этими прозрениями, порой ранящими публику, порой обескураживающими ее, но всегда создающими то напряжение смыслов, которое и необходимо как вода в пустыне душе и разуму зрителя, читателя, слушателя.

Глядя на свободно струящееся тело произведения вольного ума, зритель видит, как в отражении, себя самого свободным и вольным, потому что, как известно, художник не может не петь песню, которая немотствует на устах его народа. Власти же вместо этого поощряют бездарную, унылую ложь о человеке, заполонившую экраны и телевизора, и кинотеатра. Отдаляют тем самым человека от самого себя, настоящего и сложного. Вот чем оборачивается их «госзаказ».

Господин Песков не стал комментировать слова Райкина о чудовищных выходках людей, публично ломающих скульптуры и обливающих мочой фотографии. Тем самым подтверждая мысль Константина Аркадьевича: государство предпочитает всего этого не замечать. Причина, увы, очевидна. Активность этих расплодившихся как кролики общественных организаций, этих безнравственных блюстителей нравственности и есть истинный госзаказ, даже если оскорбленные действуют из собственных убеждений. Потому что у сегодняшнего государства есть этот заказ — сделать страну усредненной, однообразной, изоляционистской, послушной, как стадо, державой. Агрессивные маргиналы всегда хорошо чувствуют такой «госзаказ».

Теперь о главном, что меня поразило в высказывании Пескова. Впрочем, я не раз слышал примерно эту же позицию из уст Мединского и еще одного героя пламенной речи Райкина — господина Аристархова. Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.

Желающим что-нибудь заказать художнику я могу предложить следующее. Продайте свой дом или автомобиль и на вырученные деньги закажите, например, спектакль. Или десять спектаклей. Если найдутся охочие, а такие точно найдутся, они и покажут вам на сцене то, что вам хочется. А пока вы исполняете волю народа, получая зарплату из народных денег, пока вы такие же, как и мы, граждане страны, помогайте свободным художникам осуществлять свою деятельность, а не мешайте им. Услышьте же, наконец, что они не хотят ваших «заказов». Не хотят с вами ни ужинать, ни танцевать.

И последнее. Моему сыну только на днях исполнилось 7. Он не знает, кто такой Путин. Потому что живет в счастливой стране по имени детство. По крайней мере я считаю, что ему совсем ни к чему знать, кто такой Путин или Жириновский, что такое «пакет Яровой» или законы Милонова и Мизулиной. У нас дома нет телевизора уже много лет. В этом сентябре он пошел в первый класс. Уже в конце первой недели обучения на мой вопрос, что они изучают в классе, мой сын ответил: «В Москве есть Красная площадь, Кремль и зоопарк, а еще у нас есть президент Путин, он хороший и добрый». Вот это и есть госзаказ: вместо объективных знаний — идеология, вместе с писанием закорючек — пропаганда.

Лао-цзы говорил: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится». Другой перевод звучит еще строже: «В благополучном государстве подданные не знают имени своего правителя». Мы ходим по кругу. Знакомые тени встают и снова ввергают нас в дурной сомнамбулический сон, в котором нам снится наш страх.
отсюда.
kotas13
11/15/2016, 4:59:56 PM
(Владимир, ага @ 15.11.2016 - время: 12:13)
Потрясающие слова:
Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.

Вообще-то спич о цензуре, поэтому - под спойлером. Там же - ссылка.

А вопрос простой - кто имеет право на цензуру художественных произведений? Государство? Религиозные конфессии? Партии? Кто???
скрытый текст
Дурной сон госзаказа.
Режиссер Андрей Звягинцев о том, может ли государство вмешиваться в работу художника

В ответ на отчаянное, глубокое и чрезвычайно важное для сегодняшнего дня высказывание Константина Райкина о цензуре на следующий день высказался пресс-секретарь нашего президента Дмитрий Песков. Позволю себе высказаться тоже.

Совершенно очевидно, что в пространство культурной жизни страны цензура вошла в полный рост. Отрицать это может только лжец или невежда. Запрет спектакля, запрет выставки, запрет публикации текста — все это и есть цензура. Просто невероятно, с какой легкостью сейчас происходит подмена понятий. Никто даже и не морщится. Мы говорим: «Это цензура», они говорят: «Это госзаказ». И еще нам же предлагают «не путать понятия». Вы сможете назвать хоть один оперный театр или хотя бы с десяток кинокартин, созданных без участия государства? Ситуация в нашей экономике и культуре сейчас такова, что их нет. Стало быть, следуя логике пресс-секретаря, для которого «если государство дает деньги… оно заказывает произведение искусства на ту или иную тему», выходит, что практически вся культурная жизнь России сегодня ангажирована властью.

Кто же эти люди, которые осуществляют заказ? Аристархов с Мединским? Или, может быть, Яровая, или Песков? Формулировать заказ будут они? Да, есть чиновники, которым верховная власть делегировала обязанности руководить Министерством культуры и прочими профильными ведомствами. Но не они создавали Большой театр или тот же «Сатирикон», как не они вырабатывали законы поэтики и эстетики, формировали направления и течения современного кинематографа или театра. Как могут они «заказывать искусство»?

В нашей стране миллионы людей, каждый из которых выбирает себе профессию, долго учится, совершенствуется, чтобы стать мастером своего дела. Учителя знают, как преподавать, врачи — как лечить, художники — как творить. И вдруг появляются государственные мужи, которые начинают всех их учить и «лечить» заново. Кто же наградил их безупречной квалификацией сразу во всех видах человеческой деятельности? Когда, наконец, чиновники поймут, что их дело — организовывать и поддерживать труд людей, а не раздавать им свои «заказы»?

Вмешательство властей в профессиональные дела любых специалистов часто абсурдно, но во сто крат абсурднее вмешательство в дела художников. Это профессия, сама суть которой — свободное творчество, то есть рождение нового, до поры до времени не известного даже самому художнику. Когда чиновник задает автору тему и контролирует «правильное» ее воплощение в акте искусства, он метким ударом стреляет в самое сокровенное, что есть в профессии,— в тайну творческого процесса.

Песков говорит, не сомневаясь в верности своего суждения, что, раз государство платит художнику, то, стало быть, художник должен обслуживать его — государства — волю. Если помните, есть такая вульгарная шутка: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Примерно таково и представление власти об искусстве. Эти люди решили, что именно они знают, что нужно народу, и на его деньги заказывают свои жалкие поделки. Как правило, выходят произведения очень ограниченные — и ремесленным исполнением, и узостью взгляда на предмет, притом любой предмет. Такими «заказами» чиновники оскопляют творческую мысль, заставляют художника превратить свое стило в долото грубого ремесленного пошиба.

Нет, не художник обязан государству, а государство обязано помогать художнику. Власть обязана пестовать гений, поощрять свободный поиск талантливых представителей народа, потому что именно так тело народа осознает себя, взрослеет, совершенствуется, просвещается вместе с этими прозрениями, порой ранящими публику, порой обескураживающими ее, но всегда создающими то напряжение смыслов, которое и необходимо как вода в пустыне душе и разуму зрителя, читателя, слушателя.

Глядя на свободно струящееся тело произведения вольного ума, зритель видит, как в отражении, себя самого свободным и вольным, потому что, как известно, художник не может не петь песню, которая немотствует на устах его народа. Власти же вместо этого поощряют бездарную, унылую ложь о человеке, заполонившую экраны и телевизора, и кинотеатра. Отдаляют тем самым человека от самого себя, настоящего и сложного. Вот чем оборачивается их «госзаказ».

Господин Песков не стал комментировать слова Райкина о чудовищных выходках людей, публично ломающих скульптуры и обливающих мочой фотографии. Тем самым подтверждая мысль Константина Аркадьевича: государство предпочитает всего этого не замечать. Причина, увы, очевидна. Активность этих расплодившихся как кролики общественных организаций, этих безнравственных блюстителей нравственности и есть истинный госзаказ, даже если оскорбленные действуют из собственных убеждений. Потому что у сегодняшнего государства есть этот заказ — сделать страну усредненной, однообразной, изоляционистской, послушной, как стадо, державой. Агрессивные маргиналы всегда хорошо чувствуют такой «госзаказ».

Теперь о главном, что меня поразило в высказывании Пескова. Впрочем, я не раз слышал примерно эту же позицию из уст Мединского и еще одного героя пламенной речи Райкина — господина Аристархова. Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.

Желающим что-нибудь заказать художнику я могу предложить следующее. Продайте свой дом или автомобиль и на вырученные деньги закажите, например, спектакль. Или десять спектаклей. Если найдутся охочие, а такие точно найдутся, они и покажут вам на сцене то, что вам хочется. А пока вы исполняете волю народа, получая зарплату из народных денег, пока вы такие же, как и мы, граждане страны, помогайте свободным художникам осуществлять свою деятельность, а не мешайте им. Услышьте же, наконец, что они не хотят ваших «заказов». Не хотят с вами ни ужинать, ни танцевать.

И последнее. Моему сыну только на днях исполнилось 7. Он не знает, кто такой Путин. Потому что живет в счастливой стране по имени детство. По крайней мере я считаю, что ему совсем ни к чему знать, кто такой Путин или Жириновский, что такое «пакет Яровой» или законы Милонова и Мизулиной. У нас дома нет телевизора уже много лет. В этом сентябре он пошел в первый класс. Уже в конце первой недели обучения на мой вопрос, что они изучают в классе, мой сын ответил: «В Москве есть Красная площадь, Кремль и зоопарк, а еще у нас есть президент Путин, он хороший и добрый». Вот это и есть госзаказ: вместо объективных знаний — идеология, вместе с писанием закорючек — пропаганда.

Лао-цзы говорил: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится». Другой перевод звучит еще строже: «В благополучном государстве подданные не знают имени своего правителя». Мы ходим по кругу. Знакомые тени встают и снова ввергают нас в дурной сомнамбулический сон, в котором нам снится наш страх.отсюда.


Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им.

Так было всегда. И наверное, так будет всегда. Этими деньгами могут распоряжаться только чиновники от государства, поэтому они они говорят правду. Они дают людям деньги, т.к. другие люди взять эти деньги не могут. Можно совершить ещё одну революцию "на благо народа", но это ничего не изменит. Так что расслабьтесь и начните жить !
Безумный Иван
11/15/2016, 5:07:07 PM
(Владимир, ага @ 15.11.2016 - время: 12:13)
Вообще-то спич о цензуре, поэтому - под спойлером. Там же - ссылка.

А вопрос простой - кто имеет право на цензуру художественных произведений? Государство? Религиозные конфессии? Партии? Кто???

Любой.
Раз уж у человека начался творческий зуд, пусть будет готов к тому, что любой будет его цензурировать.
Sorques
11/15/2016, 6:00:49 PM
(Безумный Иван @ 15.11.2016 - время: 15:07)
Любой.
Раз уж у человека начался творческий зуд, пусть будет готов к тому, что любой будет его цензурировать.

Цензура, это функция исключительно государства...даже инквизиция, действовала чегез светскую власть..
Антироссийский клон-28
11/15/2016, 6:14:36 PM
(Владимир, ага @ 15.11.2016 - время: 12:13)
Потрясающие слова:
Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.

Вообще-то спич о цензуре, поэтому - под спойлером. Там же - ссылка.

А вопрос простой - кто имеет право на цензуру художественных произведений? Государство? Религиозные конфессии? Партии? Кто???
скрытый текст
Дурной сон госзаказа.
Режиссер Андрей Звягинцев о том, может ли государство вмешиваться в работу художника

В ответ на отчаянное, глубокое и чрезвычайно важное для сегодняшнего дня высказывание Константина Райкина о цензуре на следующий день высказался пресс-секретарь нашего президента Дмитрий Песков. Позволю себе высказаться тоже.

Совершенно очевидно, что в пространство культурной жизни страны цензура вошла в полный рост. Отрицать это может только лжец или невежда. Запрет спектакля, запрет выставки, запрет публикации текста — все это и есть цензура. Просто невероятно, с какой легкостью сейчас происходит подмена понятий. Никто даже и не морщится. Мы говорим: «Это цензура», они говорят: «Это госзаказ». И еще нам же предлагают «не путать понятия». Вы сможете назвать хоть один оперный театр или хотя бы с десяток кинокартин, созданных без участия государства? Ситуация в нашей экономике и культуре сейчас такова, что их нет. Стало быть, следуя логике пресс-секретаря, для которого «если государство дает деньги… оно заказывает произведение искусства на ту или иную тему», выходит, что практически вся культурная жизнь России сегодня ангажирована властью.

Кто же эти люди, которые осуществляют заказ? Аристархов с Мединским? Или, может быть, Яровая, или Песков? Формулировать заказ будут они? Да, есть чиновники, которым верховная власть делегировала обязанности руководить Министерством культуры и прочими профильными ведомствами. Но не они создавали Большой театр или тот же «Сатирикон», как не они вырабатывали законы поэтики и эстетики, формировали направления и течения современного кинематографа или театра. Как могут они «заказывать искусство»?

В нашей стране миллионы людей, каждый из которых выбирает себе профессию, долго учится, совершенствуется, чтобы стать мастером своего дела. Учителя знают, как преподавать, врачи — как лечить, художники — как творить. И вдруг появляются государственные мужи, которые начинают всех их учить и «лечить» заново. Кто же наградил их безупречной квалификацией сразу во всех видах человеческой деятельности? Когда, наконец, чиновники поймут, что их дело — организовывать и поддерживать труд людей, а не раздавать им свои «заказы»?

Вмешательство властей в профессиональные дела любых специалистов часто абсурдно, но во сто крат абсурднее вмешательство в дела художников. Это профессия, сама суть которой — свободное творчество, то есть рождение нового, до поры до времени не известного даже самому художнику. Когда чиновник задает автору тему и контролирует «правильное» ее воплощение в акте искусства, он метким ударом стреляет в самое сокровенное, что есть в профессии,— в тайну творческого процесса.

Песков говорит, не сомневаясь в верности своего суждения, что, раз государство платит художнику, то, стало быть, художник должен обслуживать его — государства — волю. Если помните, есть такая вульгарная шутка: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Примерно таково и представление власти об искусстве. Эти люди решили, что именно они знают, что нужно народу, и на его деньги заказывают свои жалкие поделки. Как правило, выходят произведения очень ограниченные — и ремесленным исполнением, и узостью взгляда на предмет, притом любой предмет. Такими «заказами» чиновники оскопляют творческую мысль, заставляют художника превратить свое стило в долото грубого ремесленного пошиба.

Нет, не художник обязан государству, а государство обязано помогать художнику. Власть обязана пестовать гений, поощрять свободный поиск талантливых представителей народа, потому что именно так тело народа осознает себя, взрослеет, совершенствуется, просвещается вместе с этими прозрениями, порой ранящими публику, порой обескураживающими ее, но всегда создающими то напряжение смыслов, которое и необходимо как вода в пустыне душе и разуму зрителя, читателя, слушателя.

Глядя на свободно струящееся тело произведения вольного ума, зритель видит, как в отражении, себя самого свободным и вольным, потому что, как известно, художник не может не петь песню, которая немотствует на устах его народа. Власти же вместо этого поощряют бездарную, унылую ложь о человеке, заполонившую экраны и телевизора, и кинотеатра. Отдаляют тем самым человека от самого себя, настоящего и сложного. Вот чем оборачивается их «госзаказ».

Господин Песков не стал комментировать слова Райкина о чудовищных выходках людей, публично ломающих скульптуры и обливающих мочой фотографии. Тем самым подтверждая мысль Константина Аркадьевича: государство предпочитает всего этого не замечать. Причина, увы, очевидна. Активность этих расплодившихся как кролики общественных организаций, этих безнравственных блюстителей нравственности и есть истинный госзаказ, даже если оскорбленные действуют из собственных убеждений. Потому что у сегодняшнего государства есть этот заказ — сделать страну усредненной, однообразной, изоляционистской, послушной, как стадо, державой. Агрессивные маргиналы всегда хорошо чувствуют такой «госзаказ».

Теперь о главном, что меня поразило в высказывании Пескова. Впрочем, я не раз слышал примерно эту же позицию из уст Мединского и еще одного героя пламенной речи Райкина — господина Аристархова. Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.

Желающим что-нибудь заказать художнику я могу предложить следующее. Продайте свой дом или автомобиль и на вырученные деньги закажите, например, спектакль. Или десять спектаклей. Если найдутся охочие, а такие точно найдутся, они и покажут вам на сцене то, что вам хочется. А пока вы исполняете волю народа, получая зарплату из народных денег, пока вы такие же, как и мы, граждане страны, помогайте свободным художникам осуществлять свою деятельность, а не мешайте им. Услышьте же, наконец, что они не хотят ваших «заказов». Не хотят с вами ни ужинать, ни танцевать.

И последнее. Моему сыну только на днях исполнилось 7. Он не знает, кто такой Путин. Потому что живет в счастливой стране по имени детство. По крайней мере я считаю, что ему совсем ни к чему знать, кто такой Путин или Жириновский, что такое «пакет Яровой» или законы Милонова и Мизулиной. У нас дома нет телевизора уже много лет. В этом сентябре он пошел в первый класс. Уже в конце первой недели обучения на мой вопрос, что они изучают в классе, мой сын ответил: «В Москве есть Красная площадь, Кремль и зоопарк, а еще у нас есть президент Путин, он хороший и добрый». Вот это и есть госзаказ: вместо объективных знаний — идеология, вместе с писанием закорючек — пропаганда.

Лао-цзы говорил: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится». Другой перевод звучит еще строже: «В благополучном государстве подданные не знают имени своего правителя». Мы ходим по кругу. Знакомые тени встают и снова ввергают нас в дурной сомнамбулический сон, в котором нам снится наш страх.отсюда.

никто.
Валя2
11/15/2016, 8:04:06 PM
(Владимир, ага @ 15.11.2016 - время: 12:13)
Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.

собственно суть понятия "государство Российское".
Дело не в цензуре, и даже не в целом "в праве государства на насилие" и даже не в философском понятии "власть" которая толе служит народу а толе является правящим классом, и не в еще более философском вопросе о том, кто же и за какие заслуги (по каким параметрам полезным для общества) имеет право называться таким правящим классом с властными цензурными и прочими полномочиями...

Дело именно в том, что в стране и в обществе и в гос власти России есть огромное число дегенератов, реально искренне верящих что деньги в гос бюджете НЕ наши, НЕ общественные ))

Все деньги попавшие в бюджет давно уже не "коррумпируются", а просто автоматически присваиваются личностями сидящими на финансовых потоках. А уже потом "из своего кармана" хихи эти уроды как бы "дают нам" деньги на дороги, на медицину, на образование, и мы как бы живем за счет подачек гос власти.

И именно поэтому стали регулярно ловить неудачников которые заняли властные должности но не получили в свое распоряжение финансовые потоки ) теперь эти неудачники вынуждены брать взятки и попадаться ))
А остальные тупо и честно "платят" по гос контрактам миллиарды долларов бюджета, и тупо честно получают доход на подставных фирмочках сделавших офигенно хихи полезную работу по гос контракту )) То программу какую-нить за сотни миллионов состряпают и примут, то инновацию какую-нить "разработают" ))

И типа государственный бизнес лучше частного гыгы )) в нем типа нету эксплуатации, ну так считают наши самые ярко-выраженные государственники на форуме и в реале. А то что при этом там просто всё воруют, и затыкают рот всем кто может видеть воровство- так это не эксплуатация, это простое мирное убийство русского народа.

Молодец конечно Райкин, очень точные слова подобрал, но всё равно забавно видеть полное непонимание им самим и другими читающими того, что эти слова не про культуру и не про цензуру, а про суть России.
efv
11/16/2016, 5:02:48 AM
(Victor665 @ 15.11.2016 - время: 18:04)
Дело именно в том, что в стране и в обществе и в гос власти России есть огромное число дегенератов, реально искренне верящих что деньги в гос бюджете НЕ наши, НЕ общественные

Вот тут вопрос непонятный и не такой простой как мне кажется. Что значит НАШИ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ?
НАШИ и ОБЩЕСТВЕННЫЕ это продукты и услуги, которые мы вырабатываем. А деньги это только инструмент, при помощи которого мы обмениваемся продуктами своего труда. Они не обязательно могут быть нашими. Они могут быть заимствованными. Это как вот везем мы мешок картошки в автобусе. Мешок наш, а автобус это только средство доставить картошку с места А в место Б. Инструмент просто, нанятый нами для выполнения опребеленной работы. Или станок, взятый напрокат для изготовления детали. Материал наш, деталь наша, станок нет. Так принадлежат ли нам деньги, которые продуцирует независимый от правительства банк или нам принадлежат только продукты нашего труда, а деньги это собственность банка? В США вроде доллары не собственность государства, а собственность частной лавочки ФРС, а собственность государства это облигации?
Валя2
11/16/2016, 5:58:41 AM
(efv @ 16.11.2016 - время: 03:02)
(Victor665 @ 15.11.2016 - время: 18:04)
Дело именно в том, что в стране и в обществе и в гос власти России есть огромное число дегенератов, реально искренне верящих что деньги в гос бюджете НЕ наши, НЕ общественные
Вот тут вопрос непонятный и не такой простой как мне кажется. Что значит НАШИ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ?
НАШИ и ОБЩЕСТВЕННЫЕ это продукты и услуги, которые мы вырабатываем. А деньги это только инструмент, при помощи которого мы обмениваемся продуктами своего труда. Они не обязательно могут быть нашими. Они могут быть заимствованными.

наши это значит общественные. Если деньги земные, то они и не наши и не государственные, тут нет спора.
Спор идет только когда гос слуги и такие как вы лояльные к слугам (т.е. некие еще большие прислуги) ребята, изображают будто бюджет принадлежит им и они могут тратить его так как посчитают нужным, а не так как народ хочет и требует от своих гос слуг.

Впрочем на этом форуме очень много юзеров которые закон о гос службе не читают, ну также как и сами гос служащие РФ, министры там всякие и президенты, они не по закону живут вот и изображают из себя "имеющих право тратить бюджетные средства".
Xрюндель
11/16/2016, 6:56:08 AM
(efv @ 16.11.2016 - время: 03:02)
Так принадлежат ли нам деньги, которые продуцирует независимый от правительства банк или нам принадлежат только продукты нашего труда, а деньги это собственность банка?
Вы в трех соснах запутались.
Бюджет РФ складывается преимущественно из налогов. То есть, государство распоряжается средствами, которые платят в виде налогов и сборов граждане и предприятия.
А своих денег у государства нет.
Но и ВАМ эти деньги уже не принадлежат, поскольку они уплачены в бюджет.
Но источником этих средств являются, в числе прочего, и кошельки граждан.
Поэтому, когда чиновники распоряжаются бюджетными средствами, то в демократических странах они учитывают пожелания граждан.
Xрюндель
11/16/2016, 6:59:24 AM
(Безумный Иван @ 15.11.2016 - время: 15:07)
Любой.
Раз уж у человека начался творческий зуд, пусть будет готов к тому, что любой будет его цензурировать.

Если у меня начался творческий зуд, то вы можете меня цензурировать. Но так, чтобы не причинить мне ни малейших неудобств. Цензурируйте у себя в спальне, за закрытой дверью.
Sarita
11/16/2016, 7:47:47 AM
(Sorques @ 15.11.2016 - время: 16:00)
(Безумный Иван @ 15.11.2016 - время: 15:07)
Любой.
Раз уж у человека начался творческий зуд, пусть будет готов к тому, что любой будет его цензурировать.
Цензура, это функция исключительно государства...даже инквизиция, действовала чегез светскую власть..
Еще мне в копилку перлов...

Ярким проявлением ужесточения цензуры стала инквизиция – независимое от государства судебное учреждение, созданное в католической церкви для борьбы с инакомыслием.
Еще до появления книгопечатания, в 1199 году, папа римский Иннокентий III издал декрет, где приравнял ересь к измене и оскорблению достоинства короля. За эти преступления в большинстве стран предусматривалась смертная казнь. В 1252 году папа Иннокентий IV издал буллу, где обобщались принятые ранее указы об инквизиции. Согласно этой булле, в каждой церковной епархии создавались постоянные инквизиционные трибуналы.

Католическая церковь шаг за шагом вытесняла светскую цензуру, которая осуществлялась, прежде всего, университетскими профессорами и сосредоточивала контроль над распространением информации в своих руках.

https://libraryno.ru/1-9-stanovlenie-cenzur...istor_gurnal_1/

00003.gif

По сабжу. ИМХО, цензура - прерогатива, конечно, государства. Но есть в гражданском обществе такая штука как общественный контроль. Но у нас вряд ли в ближайшее время будет гражданское общество... И адекватный общественный контроль в том числе.
Xрюндель
11/16/2016, 9:07:49 AM
(Sarita @ 16.11.2016 - время: 05:47)
Но есть в гражданском обществе такая штука как общественный контроль.
Отличная вещь - общественный контроль.
Если общественному контролеру покажется, что некое произведение искусства необходимо подвергнуть цензуре, то он может обратиться в надзорные органы. В Роскомнадзор, к примеру. А если очень неймется, можно заявление в прокуратуру написать. Вот и все полномочия общественного контроля.
efv
11/16/2016, 9:41:34 AM
(Victor665 @ 16.11.2016 - время: 03:58)
Если деньги земные, то они и не наши и не государственные, тут нет спора.
Меня интересовал именно этот момент и ничего больше. Вот эти рубли, напечатанные независимым банком, они свои или заемные?
efv
11/16/2016, 10:08:08 AM
(Xрюндель @ 16.11.2016 - время: 04:56)
Вы в трех соснах запутались.
Может быть.

А своих денег у государства нет.
Но и ВАМ эти деньги уже не принадлежат
так чьи деньги-то, кому они принадлежат? Нам, государству или банку? (мы сейчас обсуждаем предмет принадлежности денег, а не вопрос их траты чиновниками)
Sister of Night
11/16/2016, 11:06:06 AM
(Xрюндель @ 16.11.2016 - время: 06:07)
(Sarita @ 16.11.2016 - время: 05:47)
Но есть в гражданском обществе такая штука как общественный контроль.
Отличная вещь - общественный контроль.
Если общественному контролеру покажется, что некое произведение искусства необходимо подвергнуть цензуре, то он может обратиться в надзорные органы. А Роскомнадзор, к примеру. А если очень неймется, можно заявление в прокуратуру написать. Вот и все полномочия общественного контроля.

Любой человек может обратиться в надзорные органы. Зачем для этого создавать какой-то "общественный контроль" - непонятно.
Xрюндель
11/16/2016, 11:20:43 AM
(efv @ 16.11.2016 - время: 08:08)
так чьи деньги-то, кому они принадлежат? Нам, государству или банку?

НАМ - это кому?
Банку принадлежат только те деньги, которые банк заработает в процессе своей деятельности.
К бюджетным деньгам банк не имеет отношения, разве что, может хранить их на своих счетах.
Государству принадлежат только те деньги, которые в качестве прибыли заработали государственные компании.
Гражданам принадлежат те деньги, которые они заработали в качестве заработной платы, гонорара, предпринимательского дохода, дивидендов и так далее.
А вашего любимого "МЫ" - не существует в природе. Нет такой сущности. Вы ее не определили.
Xрюндель
11/16/2016, 11:22:02 AM
(Sister of Night @ 16.11.2016 - время: 09:06)
Любой человек может обратиться в надзорные органы. Зачем для этого создавать какой-то "общественный контроль" - непонятно.

Деятельность отдельных граждан по надзору за соблюдением неких общественных правил и называется "общественный контроль".
mjo
11/16/2016, 12:46:24 PM
(Misha56 @ 15.11.2016 - время: 16:14)
никто.
Поддерживаю. Тем более это закреплено в Конституции РФ.
Но, если речь идет о государственном заказе на какое-то художественное произведение и, что важно, требования к этому произведению заранее прописаны и согласованы с исполнителем, то заказчик вправе требовать их выполнения. Чем этот заказ отличается от заказа на какую-нибудь техническую продукцию, где все это есть? Но я никогда не читал так сформулированных требований на госсзаказ художественного произведения. Кстати, а тендер по закону у них проводится? Сомневаюсь. Поэтому повторяю: НИКТО!
Безумный Иван
11/16/2016, 1:11:35 PM
(Xрюндель @ 16.11.2016 - время: 04:59)
(Безумный Иван @ 15.11.2016 - время: 15:07)
Любой.
Раз уж у человека начался творческий зуд, пусть будет готов к тому, что любой будет его цензурировать.
Если у меня начался творческий зуд, то вы можете меня цензурировать. Но так, чтобы не причинить мне ни малейших неудобств. Цензурируйте у себя в спальне, за закрытой дверью.

Вы же свое творчество не у себя в спальне прячете, а выставляете на всеобщее обозрение.
Так что моя цензура доставит Вам ровно столько же неудобств сколько Ваше творчество мне.
Безумный Иван
11/16/2016, 1:17:04 PM
(mjo @ 16.11.2016 - время: 10:46)
Поэтому повторяю: НИКТО!

Если я закажу кому-нибудь написать мой портрет. Разве я не имею права за свои деньги потребовать художника приукрасить мое лицо?
Думаю за такой портрет королевы Швеции Ульрики Элеоноры художник получил по морде вместо гонорара.
image