Мусульманский вопрос?
- Все равны
19
- Просто другая цивилизация
30
- Категорически не воспринимаю
2
- Они мне безразличны
1
- Они несут разрушение европейской (западной) цивилизации
21
Всего голосов: 73
Воланд
Мастер
11/23/2004, 2:33:39 AM
На форуме поднят еврейский вопрос, но в настоящее время более актуальны становится противостояние западной цивилизации и мусульанской (исламской) цивилизации.
Приглашаю всех к диалогу. Думаю совместное обсуждение данной проблемы позволит выявить не только больные точки соприкосновения, но также и пути их решения. В последнее время все шире распространяются ксенофобские взгляды. Надеюсь, что сможим частично изменить эту проблему. Ведь на форуме общаются десятки тысяч людей...
К модераторам - не стоит переносить это тему в "Религию", здесь я хочу поднять другое аспект.
Приглашаю всех к диалогу. Думаю совместное обсуждение данной проблемы позволит выявить не только больные точки соприкосновения, но также и пути их решения. В последнее время все шире распространяются ксенофобские взгляды. Надеюсь, что сможим частично изменить эту проблему. Ведь на форуме общаются десятки тысяч людей...
К модераторам - не стоит переносить это тему в "Религию", здесь я хочу поднять другое аспект.
Злюший
Мастер
11/23/2004, 8:30:55 AM
Сразу определимся в терминах... Любой провокационный и оскорбительный пост будет удален без предупреждения. Дискуссия - это прежде всего понимание, а уж потом спор.
Воланд, я уверен, изменить мы мало что сможем, если вообще удастся... Однако опрос и сама тема интересны.
Все равны... Такой ответ я выбрал, т.к. ненависти не испытываю. Безразличие - отсутствие собственного мнения, а стадом быть не особо хочется. Пока только такие мысли...
Воланд, я уверен, изменить мы мало что сможем, если вообще удастся... Однако опрос и сама тема интересны.
Все равны... Такой ответ я выбрал, т.к. ненависти не испытываю. Безразличие - отсутствие собственного мнения, а стадом быть не особо хочется. Пока только такие мысли...
Ночной8дозор
Специалист
11/23/2004, 12:03:46 PM
...Развитии терроризма...Запад, плюс Россия...Америка "с набитым брюхом"...
Исламистский террор...Разве можно что то решить...мирным путём...
Исламистский террор...Разве можно что то решить...мирным путём...
J-Art
Мастер
11/23/2004, 2:18:23 PM
Рано или поздно, но Исламское Государство БУДЕТ создано. Так пусть Америка и Европа лучше сейчас (пока не поздно) позволят его создать... Иначе эта война, этот джихад против неверных, ещё сильнее разгорится. И это глупо бояться, что однажды исламская культура затмит христианскую... Культура Запада сама рухнет. "Ничто не вечно под Луной..." Культура Запада верховенствует уже 2 тысячелетия. Пора уступать место "молодым"...
Вот увидите: скоро мусульманский вопрос обзаведётся точкой.
Вот увидите: скоро мусульманский вопрос обзаведётся точкой.
Воланд
Мастер
11/24/2004, 1:38:06 AM
J-Art, а для чего вообще нужно исламское государство? Веть нет же чисто христианских буддиийских государств... Почему нельзя жить в одном общем государстве. Авганистан не особенно расстроился из-за потери Шариата.
J-Art
Мастер
11/24/2004, 1:55:23 AM
(Воланд @ 23.11.2004 - время: 22:38) J-Art, а для чего вообще нужно исламское государство?
Но ведь потребность не возникает на пустом месте... Стремление создать единое Исламское Государство говорит о том, что под натиском агрессивной политики Западной цивилизации мусульмане сплачиваются. А, следовательно, единение тянет за собой и необходимость создания государственной общности.
Но ведь потребность не возникает на пустом месте... Стремление создать единое Исламское Государство говорит о том, что под натиском агрессивной политики Западной цивилизации мусульмане сплачиваются. А, следовательно, единение тянет за собой и необходимость создания государственной общности.
Воланд
Мастер
11/24/2004, 2:12:06 AM
J-Art, создание Великого Халифата не возможно априори, так как в исламе существует много различных течений. Взять тот же Ирак где суниты не могут договориться с шиитами, а еще есть вахабиты и т.д.
Поэтому я так думаю единого исламского государства не будет. Европейский уровень жизни и европейская культура проникает на Восток. Мусульмане проживающие в европейских государствах ассимилируются.
Поэтому я так думаю единого исламского государства не будет. Европейский уровень жизни и европейская культура проникает на Восток. Мусульмане проживающие в европейских государствах ассимилируются.
Vekmnbr
Профессионал
11/24/2004, 2:54:29 AM
(Воланд @ 23.11.2004 - время: 23:12) Мусульмане проживающие в европейских государствах ассимилируются.
Они не ассимилируются, а натуриализуются. Благодаря натурилизации, а не ассимиляции все больше и больше людей европейской расы принимают ислам. Примером тому служит принцесса Диана, вслед за которой произошло повальное принятие ислама. В США точно такая же идет волна и к 11 сентября масштабы принятие ислама приняли угрожающюю тенденцию для страны. Свое недовольство высказывали все христианские конфессии. А что они могут сделать? В мечетях все мусульмане равны между собой, а христианские разделены между расами. В одной церкви собираются только чёрные, в другой - желтые, а в третьей - вход только для белых. У мусульман нет понятий: черный, белый, хачик или желтый. Есть одно понятие - мусульманин. Это я про суннитов говорю. С шиитами, как и с ваххабитами не встречался.
Они не ассимилируются, а натуриализуются. Благодаря натурилизации, а не ассимиляции все больше и больше людей европейской расы принимают ислам. Примером тому служит принцесса Диана, вслед за которой произошло повальное принятие ислама. В США точно такая же идет волна и к 11 сентября масштабы принятие ислама приняли угрожающюю тенденцию для страны. Свое недовольство высказывали все христианские конфессии. А что они могут сделать? В мечетях все мусульмане равны между собой, а христианские разделены между расами. В одной церкви собираются только чёрные, в другой - желтые, а в третьей - вход только для белых. У мусульман нет понятий: черный, белый, хачик или желтый. Есть одно понятие - мусульманин. Это я про суннитов говорю. С шиитами, как и с ваххабитами не встречался.
J-Art
Мастер
11/24/2004, 3:06:47 AM
Воланд, ну почему же... Была же когда-то Византия. Кто скажет, что она не была католистическим государством? Неважно, что Византии уже давно нет. Возможно, со временем Исламское Государство тоже рухнет, но факт то, что оно будет создано вопреки всему. Оно обязано появится на карте мира. Ведь кто-то в недалёком будущем должен подхватить руины и остатки западной цивилизации, которая медленно, но верно трещит по швам.
Воланд
Мастер
11/24/2004, 3:42:15 AM
В качестве пояснения по теме привожу здесь статью из Бол. энциклопедии К&М2004
*
ИСЛАМ (араб., букв. — покорность), монотеистическая религия, одна из мировых ре-лигий (наряду с христианством и буддизмом), ее последователи — мусульмане. Возник в Аравии в 7 в. Основатель — Мухаммед. Ислам складывался под значительным влия-нием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Ср. Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Вост. Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы — поклонение единому богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда про-роком — посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь. Пять основных обязанностей (колонны ислама), предписанных приверженцам ислама:
1) вера в то, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед есть посланник Аллаха (шахада);
2) пятикратное ежедневное совершение молитвы (салат);
3) милостыня в пользу бедных (закат);
4) пост в месяце рамадан (саун);
5) паломничество в Мекку(хадж), совершаемое хотя бы единожды в жизни. Священное предание — сунна. Основные направления — суннизм и шиизм. В 10 в. создана систе-ма теоретического богословия — калам; правовая система ислама разработана в шариа-те. В 8-9 вв. возникло мистическое течение — суфизм. Число последователей ислама оценивается в 880 млн. (1990). Почти во всех странах с преобладающим мусульман-ским населением ислам является государственной религией.
*
Число приверженцев ислама в современном мире около 1 млрд. человек. Большинство мусульман — сунниты (90 %), шииты составляют около 10%.
Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безуслов-ный характер. Бог в Коране предстает одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий. Он ближе к человеку, «чем его шейная артерия», говорится в Коране и в то же время утверждает-ся: «Не постигают Его взоры...». То есть Бог абсолютно потусторонний, непроницае-мый, непостижимый в Своей сущности. Бог открывает Себя человеку только через от-кровение, знамения и Свои имена. В откровении Бог через пророков дает людям Свой закон, следуя которому, они научаются различать добро и зло. Весь тварный мир, то есть все сотворенное Богом — каждое явление, каждая вещь, каждое существо — это Его знамения людям, свидетельствующие о Его величии и всемогуществе. Наконец, че-рез Свои имена Бог наглядно сообщает людям о Своих свойствах. «У Бога прекрасные имена, зовите Его по ним...» — говорится в Коране. Имен этих — 99. Например, Мило-стивый, Милосердый, Верный — это божественные имена. Проявлением благочестия считается у мусульман как можно чаще упоминать Бога и Его имена. Однако через от-кровение, знамения и имена человеческий разум может лишь отчасти постичь смысл божественного действия в мире, но не саму божественную сущность, которая остается для человека абсолютной тайной. Верить в эту сокровенную тайну — обязанность му-сульманина. Утверждение единства и единственности Бога, призывы не придавать Ему никого в «сотоварищи» часто повторяются в Коране. Направлены они прежде всего против старых политеистических верований аравийских арабов, но также и против хри-стианских догматов Троицы и Боговоплощения. Ислам признает Иисуса только в каче-стве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). В то же время ислам находится в определенном родстве с библейской традицией: наряду с иудаизмом и христианством он может быть определен как богооткровенная и авраами-ческая религия, поскольку, исповедуя веру в единого, сущего и живого Бога, говоряще-го людям в откровении, возводит свои истоки к «религии Авраама», частично забытой и искаженной, согласно представлениям мусульман, иудеями и христианами. Миссия Мухаммада, таким образом, заключалась не в создании новой религии, а в восстанов-лении исконной и истинной веры в единого Бога.
Важнейшие понятия мусульманской религии — «ислам», «дин», «иман». Ислам в ши-роком смысле стал обозначать весь мир, в пределах которого установились и действу-ют законы Корана. Таков смысл и традиционного понятия «дар ал-ислам» (обитель ис-лама), противопоставленного «дар ал-харб» — территории войны, которая, по крайней мере, теоретически подлежит превращению в обитель ислама посредством как военно-го, так и духовного джихада. Классический ислам в принципе не проводит националь-ных различий, признавая три статуса существования человека: в качестве правоверного (мусульманина), в качестве покровительствуемого (иудеи и христиане в мире ислама, они же — «ахл ал-китаб» — люди Книги, держатели Писания, не подлежащие насиль-ственному обращению в ислам) и в качестве многобожника, непременно подлежащего обращению. Каждая вероисповедная группа в исламе объединялась в отдельную общи-ну (умма). Умма — это прежде всего религиозная общность людей, которая становится объектом божественного плана спасения людей (каждой умме посылается свой про-рок); в то же время умма — это и форма социальной организации людей, в целом обра-зующая своеобразное религиозно-политическое тело. Мусульманская община теорети-чески объединяет всех мусульман мира, независимо от их этнической и культурной принадлежности. Прототипом ее всегда служила первоначальная мединская община пророка, которая до сих пор остается для мусульман идеалом социально-политического объединения людей, сплоченных единой верой. Таким образом, принадлежность умме — основа самосознания мусульманина. В ней он осознает себя верующим, в ней же об-ретает социального и правового гаранта.
Идеальная форма государственности мыслилась в классическом исламе как своего рода эгалитарная светская теократия. Эгалитарная, поскольку все верующие, независимо от своего социального статуса равны перед божественным законом; свесткая, поскольку в исламе нет какого-либо институционального аналога церкви, как нет и духовенства — людей, через таинство наделенных особыми, превосходящими человеческие возможно-сти полномочиями (суннитский ислам в принципе не признает посредников между Бо-гом и человеком, имам или мулла — лишь предстоятель на общей молитве, которую может возглавить любой мусульманин, знающий Коран); теократия, поскольку законо-дательной властью (амр) обладает в строгом смысле только Коран, а исполнительная власть (хукм) — одновременно религиозная и светская — принадлежит только Богу и осуществляется через халифа — предводителя мусульманской общины, ее религиозно-го, административного и военного главы, под началом которого община дает клятву послушания Богу. Отсутствие в исламе «земного законодателя» на практике вело к присвоению законодательных и, отчасти, исполнительных функций правоведами (уле-мами и факихами).
Вероучение
Понятие «дин» неоднократно встречается в Коране и имеет много значений: суд, воз-даяние, личная вера человека, закон, система ритуальной практики, наконец, — боже-ственный закон, которому следует подчиняться. В основном своем значении, согласно мусульманскому вероучению, «дин» — это совокупность веры (иман), исполнения ре-лигиозных предписаний (ислам в узком смысле) и искренности при их исполнении (их-сан). Вера, согласно большинству мусульманских теологов, состоит из трех элементов (словесного признания Бога, добрых дел и добродетельных намерений) и включает в себя пять основных предметов: 1) веру в единого и единственного Бога, 2) ангелов, 3) Богооткровенные Книги (в Коране названы пять таких Книг: свитки Авраама, Тора Моисея, Псалтырь Давида, Евангелие Иисуса, Коран Мухаммада), 4) Божьих пророков и посланников, 5) Судный День, рай и ад, воздаяние и наказание. Позже к этим пяти предметам веры был добавлен шестой (некоранического происхождения) — вера в предопределение (все происходящее в мире — как добро, так и зло, а также все дела людей обусловлены волей Всевышнего).
Религиозные предписания, которые обязан соблюдать каждый мусульманин, — это прежде всего «пять столпов ислама»: 1) словесное исповедание единобожия и пророче-ской миссии Мухаммада, выражающееся в произнесении молитвенной формулы свиде-тельства: «Нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — раб Его и Посланник Бога»; 2) ри-туальная молитва, которую мусульманин должен совершать пять раз в день; 3) очисти-тельная милостыня в пользу нуждающихся; 4) пост в месяц рамадан (см. Рамазан), ко-торый состоит в полном воздержании от еды, питья и любых увеселений в светлое вре-мя суток; 5) паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку к главной мусульманской святыне — Каабе. Паломничество в Мекку, где ежегодно собираются мусульмане со всего мира, символизирует прежде всего единство мусульманской общины, которая в идеале не признает национальных и культурных различий. После окончания паломни-чества начинается длящийся три дня главный мусульманский праздник — ид ал-адха или курбан-байрам, праздник жертвоприношения, поскольку в последний день палом-ничества приносится в жертву домашний скот в память о жертвоприношении Авраама. Второй по значимости мусульманский праздник — ид ал-фитр или ураза-байрам, праздник разговенья в честь окончания поста в месяц рамадан. Очень кратко свод ос-новных и обязательных вероисповедных истин и религиозных обязанностей мусульман дан всего лишь в одном кораническом айате (стихе): «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока или запада, а благочестие — кто уверовал в Бо-га, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, не-смотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, — и исполняющие свои заветы, ко-гда заключат, и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, — это те, которые были правдивы, это они — богобоязненные» (Коран 2:177).
В целом ислам представляет собой нерасторжимое единство религии, культуры и соци-ально-политического устройства, тотальную систему, объемлющую в их единстве все стороны, все уровни жизни человека. Классический ислам не дифференцирует духов-ную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева», что проявляется как у средневековых теологов, так и у идео-логов нашего столетия (например, у реформатора Рашида Риды, считавшего, что «ис-лам есть в равной степени духовное начало и социально-политический идеал», или в известном девизе современных Братьев мусульман: «Ислам есть религия и государст-во»).
Мусульманская культура
Ислам наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распростра-нение. Уже в раннем исламе зарождаются три основных мусульманские дисциплины: 1) наука о толковании и чтении Корана, 2) наука о хадисах, 3) правоведение, в рамках которого в суннизме складываются четыре в равной мере признанных авторитетными религозно-правовых толка: ханифитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский. Из коранических предписаний и запретов и юридических прецедентов, зафиксированных в хадисах, формируется мусульманский закон (шариат), который по сей день остается главным источником законодательства большинства мусульманских стран. Исламский закон как универсальная нормативно-догматическая система регламентирует в равной степени религиозную догматику; нормы, регулирующие отношения человека к Богу; этику; социальные отношения. Т. е. в шариате слиты воедино религиозное, правовое и этическое начала. Этическое поведение регулируется правом, а правовое поведение по-нимается прежде всего как религиозно-этическое.
Несколько позже — отчасти в силу контактов и полемики с христианством, в результа-те которых в исламе возникают первые теологические споры о свободе воли и предо-пределении, несотворенности Корана, божественных атрибутах, — развивается му-сульманское спекулятивное богословие (калам), внутри которого складываются раз-личные школы: мутазилизм, ашаризм, матуридизм. Восприятие античного философ-ского наследия (аристотелизм, неоплатонизм) способствовало развитию определенных рационалистических тенденций в теологии, а в 9-12 вв. возникновению и расцвету арабской философии . В то же время получает развитие суфизм — мистическое направление в исламе, первоначально возникшее как аскетическое движение, а впоследствии в той или иной степени распространившееся на все мировоззренческие течения. Как своего рода при-кладные науки к основным религиозным дисциплинам развиваются грамматика, мате-матика, астрономия. Развитие всех этих дисциплин происходило в процессе тесных контактов мусульман с другими восточными культурами: сирийской, которая дала ис-ламу переводы греческого философского и научного наследия; византийской, у кото-рой ислам заимствовал многие элементы государственно-административной культуры; персидской и индийской, оказавших влияние на мусульманскую правовую культуру, на развитие литературы и поэзии, мистицизм.
Шиизм
Уже после битвы при Сиффине в 657 между сторонниками 4-го праведного халифа Али (зятя и двоюродного брата Мухаммада) и Муавии (основателя первой мусульманской династии омейядов) ислам распался на три основных направления. Первоначально причиной раскола стал вопрос о верховной власти в мусульманской общине. Большин-ство, впоследствии получившие название «ахл ас-сунна» (люди традиции), сунниты, считало, что халифом должен быть человек, принадлежаший семье Мухаммада в ши-роком смысле, т. е. быть выходцем из племени курейш; шииты (от «ши'ат Али» — пар-тия Али) утверждали, что власть может принадлежать только прямым потомкам Али и его жены Фатимы (любимой дочери Мухаммада) — единственных продолжателей мужской линии пророка; наконец, хариджиты, отделившиеся от Али, считали, что гла-вой мусульманской общины может быть любой ее член. После ряда военных пораже-ний хариджиты сосредоточились на разработке государственно-правовых, этических и догматических идей, создав значительную богословскую литературу. Центральной догмой шиитов стал культ имама — авторитетного учителя из «дома Али», безгрешно-го и непогрешимого в делах веры, обладающего тайным знанием и наделенного спо-собностью толковать сокровенный смысл Откровения. Имамом его делает не человече-ское произволение, а внутренний характер его природы — присутствие в его существе предвечной божественно-световой субстанции. Без имама и его руководства невозмож-но спасение верующих. Авторитет имамов шииты противопоставляют согласному мне-нию религиозных авторитетов (иджма) суннитов, эзотерический смысл откровения (ба-тин), доступный только «посвященным», — экзотерическому (захир). Своей кульмина-ции шиитская доктрина достигает в учении о «скрытом имаме»: последний из «види-мых имамов» (разный в различных шиитских сектах: у исмаилитов — 7-й, у имамитов — 12-й) не умер, а перешел в состояние гайба, т. е. по воле Бога был изъят и сокрыт от людей, продолжая в этом сокрытом состоянии управлять жизнью верующих и должен-ствующий в конце времен явиться в роли своего рода мессии — махди, наполнив мир правдой и справедливостью. Миросозерцание шиизма глубоко эсхатологично и носит профетический характер. В целом — это своеобразная попытка ввести в ислам персо-нофицированного посредника между Богом и человеком (тенденция, особенно харак-терная для крайних шиитских сект, в той или иной мере обожествлявших Али и его по-томков и развивавших чуждые суннитскому исламу идеи воплощения и метемпсихо-зы). Вероучение и догматика крайних шиитов (алавитов, друзов, али-илахи, карматов, хуруфитов) носят синкретический характер и содержат элементы древних астральных культов, индуизма, зороастризма, манихейства.
Своеобразное развитие некоторые шиитские идеи получили в новое время у шейхи, ба-битов (см. Бабизм) и бехаитов (см. Бехаизм) — течений, возникших в 19 в. в Иране. Основатель последнего — Мирза Хусейн Али (Бахаулла), верный махдистским тради-циям шиизма, в то же время попытался выступить в качестве основоположника нового вероучения, призванного сплотить все человечество.
Реформаторские движения
В лоне суннитского ислама в сер. 18 в. возникает религиозно-политическое движение ваххабитов (по имени основателя — Мухаммада ибн Абд ал-Ваххаба), отвергавших «новшества», которые появились в исламе в процессе его исторического развития и контактов с другими религиозными системами (культ святых, веру в чудеса, дервише-ство и т. д.). Ваххабизм оказал определенное влияние на мусульманских реформаторов 2-й пол. 19 — нач. 20 вв. (ал-Афгани, Мухаммед Абдо, Рашид Рида), которые понимали реформацию как очищение ислама от исторических искажений и наслоений через воз-врат к этосу ранней мусульманской общины. В 20 в., во многом как реакция на соци-ально-политическое и культурное влияние Запада, в мусульманских странах возникают идеологии, базирующиеся на исламских ценностях (панисламизм, фундаментализм).
А. В. Журавский
*
ИСЛАМ (араб., букв. — покорность), монотеистическая религия, одна из мировых ре-лигий (наряду с христианством и буддизмом), ее последователи — мусульмане. Возник в Аравии в 7 в. Основатель — Мухаммед. Ислам складывался под значительным влия-нием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Ср. Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Вост. Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы — поклонение единому богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда про-роком — посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь. Пять основных обязанностей (колонны ислама), предписанных приверженцам ислама:
1) вера в то, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед есть посланник Аллаха (шахада);
2) пятикратное ежедневное совершение молитвы (салат);
3) милостыня в пользу бедных (закат);
4) пост в месяце рамадан (саун);
5) паломничество в Мекку(хадж), совершаемое хотя бы единожды в жизни. Священное предание — сунна. Основные направления — суннизм и шиизм. В 10 в. создана систе-ма теоретического богословия — калам; правовая система ислама разработана в шариа-те. В 8-9 вв. возникло мистическое течение — суфизм. Число последователей ислама оценивается в 880 млн. (1990). Почти во всех странах с преобладающим мусульман-ским населением ислам является государственной религией.
*
Число приверженцев ислама в современном мире около 1 млрд. человек. Большинство мусульман — сунниты (90 %), шииты составляют около 10%.
Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безуслов-ный характер. Бог в Коране предстает одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий. Он ближе к человеку, «чем его шейная артерия», говорится в Коране и в то же время утверждает-ся: «Не постигают Его взоры...». То есть Бог абсолютно потусторонний, непроницае-мый, непостижимый в Своей сущности. Бог открывает Себя человеку только через от-кровение, знамения и Свои имена. В откровении Бог через пророков дает людям Свой закон, следуя которому, они научаются различать добро и зло. Весь тварный мир, то есть все сотворенное Богом — каждое явление, каждая вещь, каждое существо — это Его знамения людям, свидетельствующие о Его величии и всемогуществе. Наконец, че-рез Свои имена Бог наглядно сообщает людям о Своих свойствах. «У Бога прекрасные имена, зовите Его по ним...» — говорится в Коране. Имен этих — 99. Например, Мило-стивый, Милосердый, Верный — это божественные имена. Проявлением благочестия считается у мусульман как можно чаще упоминать Бога и Его имена. Однако через от-кровение, знамения и имена человеческий разум может лишь отчасти постичь смысл божественного действия в мире, но не саму божественную сущность, которая остается для человека абсолютной тайной. Верить в эту сокровенную тайну — обязанность му-сульманина. Утверждение единства и единственности Бога, призывы не придавать Ему никого в «сотоварищи» часто повторяются в Коране. Направлены они прежде всего против старых политеистических верований аравийских арабов, но также и против хри-стианских догматов Троицы и Боговоплощения. Ислам признает Иисуса только в каче-стве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). В то же время ислам находится в определенном родстве с библейской традицией: наряду с иудаизмом и христианством он может быть определен как богооткровенная и авраами-ческая религия, поскольку, исповедуя веру в единого, сущего и живого Бога, говоряще-го людям в откровении, возводит свои истоки к «религии Авраама», частично забытой и искаженной, согласно представлениям мусульман, иудеями и христианами. Миссия Мухаммада, таким образом, заключалась не в создании новой религии, а в восстанов-лении исконной и истинной веры в единого Бога.
Важнейшие понятия мусульманской религии — «ислам», «дин», «иман». Ислам в ши-роком смысле стал обозначать весь мир, в пределах которого установились и действу-ют законы Корана. Таков смысл и традиционного понятия «дар ал-ислам» (обитель ис-лама), противопоставленного «дар ал-харб» — территории войны, которая, по крайней мере, теоретически подлежит превращению в обитель ислама посредством как военно-го, так и духовного джихада. Классический ислам в принципе не проводит националь-ных различий, признавая три статуса существования человека: в качестве правоверного (мусульманина), в качестве покровительствуемого (иудеи и христиане в мире ислама, они же — «ахл ал-китаб» — люди Книги, держатели Писания, не подлежащие насиль-ственному обращению в ислам) и в качестве многобожника, непременно подлежащего обращению. Каждая вероисповедная группа в исламе объединялась в отдельную общи-ну (умма). Умма — это прежде всего религиозная общность людей, которая становится объектом божественного плана спасения людей (каждой умме посылается свой про-рок); в то же время умма — это и форма социальной организации людей, в целом обра-зующая своеобразное религиозно-политическое тело. Мусульманская община теорети-чески объединяет всех мусульман мира, независимо от их этнической и культурной принадлежности. Прототипом ее всегда служила первоначальная мединская община пророка, которая до сих пор остается для мусульман идеалом социально-политического объединения людей, сплоченных единой верой. Таким образом, принадлежность умме — основа самосознания мусульманина. В ней он осознает себя верующим, в ней же об-ретает социального и правового гаранта.
Идеальная форма государственности мыслилась в классическом исламе как своего рода эгалитарная светская теократия. Эгалитарная, поскольку все верующие, независимо от своего социального статуса равны перед божественным законом; свесткая, поскольку в исламе нет какого-либо институционального аналога церкви, как нет и духовенства — людей, через таинство наделенных особыми, превосходящими человеческие возможно-сти полномочиями (суннитский ислам в принципе не признает посредников между Бо-гом и человеком, имам или мулла — лишь предстоятель на общей молитве, которую может возглавить любой мусульманин, знающий Коран); теократия, поскольку законо-дательной властью (амр) обладает в строгом смысле только Коран, а исполнительная власть (хукм) — одновременно религиозная и светская — принадлежит только Богу и осуществляется через халифа — предводителя мусульманской общины, ее религиозно-го, административного и военного главы, под началом которого община дает клятву послушания Богу. Отсутствие в исламе «земного законодателя» на практике вело к присвоению законодательных и, отчасти, исполнительных функций правоведами (уле-мами и факихами).
Вероучение
Понятие «дин» неоднократно встречается в Коране и имеет много значений: суд, воз-даяние, личная вера человека, закон, система ритуальной практики, наконец, — боже-ственный закон, которому следует подчиняться. В основном своем значении, согласно мусульманскому вероучению, «дин» — это совокупность веры (иман), исполнения ре-лигиозных предписаний (ислам в узком смысле) и искренности при их исполнении (их-сан). Вера, согласно большинству мусульманских теологов, состоит из трех элементов (словесного признания Бога, добрых дел и добродетельных намерений) и включает в себя пять основных предметов: 1) веру в единого и единственного Бога, 2) ангелов, 3) Богооткровенные Книги (в Коране названы пять таких Книг: свитки Авраама, Тора Моисея, Псалтырь Давида, Евангелие Иисуса, Коран Мухаммада), 4) Божьих пророков и посланников, 5) Судный День, рай и ад, воздаяние и наказание. Позже к этим пяти предметам веры был добавлен шестой (некоранического происхождения) — вера в предопределение (все происходящее в мире — как добро, так и зло, а также все дела людей обусловлены волей Всевышнего).
Религиозные предписания, которые обязан соблюдать каждый мусульманин, — это прежде всего «пять столпов ислама»: 1) словесное исповедание единобожия и пророче-ской миссии Мухаммада, выражающееся в произнесении молитвенной формулы свиде-тельства: «Нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — раб Его и Посланник Бога»; 2) ри-туальная молитва, которую мусульманин должен совершать пять раз в день; 3) очисти-тельная милостыня в пользу нуждающихся; 4) пост в месяц рамадан (см. Рамазан), ко-торый состоит в полном воздержании от еды, питья и любых увеселений в светлое вре-мя суток; 5) паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку к главной мусульманской святыне — Каабе. Паломничество в Мекку, где ежегодно собираются мусульмане со всего мира, символизирует прежде всего единство мусульманской общины, которая в идеале не признает национальных и культурных различий. После окончания паломни-чества начинается длящийся три дня главный мусульманский праздник — ид ал-адха или курбан-байрам, праздник жертвоприношения, поскольку в последний день палом-ничества приносится в жертву домашний скот в память о жертвоприношении Авраама. Второй по значимости мусульманский праздник — ид ал-фитр или ураза-байрам, праздник разговенья в честь окончания поста в месяц рамадан. Очень кратко свод ос-новных и обязательных вероисповедных истин и религиозных обязанностей мусульман дан всего лишь в одном кораническом айате (стихе): «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока или запада, а благочестие — кто уверовал в Бо-га, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, не-смотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, — и исполняющие свои заветы, ко-гда заключат, и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, — это те, которые были правдивы, это они — богобоязненные» (Коран 2:177).
В целом ислам представляет собой нерасторжимое единство религии, культуры и соци-ально-политического устройства, тотальную систему, объемлющую в их единстве все стороны, все уровни жизни человека. Классический ислам не дифференцирует духов-ную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева», что проявляется как у средневековых теологов, так и у идео-логов нашего столетия (например, у реформатора Рашида Риды, считавшего, что «ис-лам есть в равной степени духовное начало и социально-политический идеал», или в известном девизе современных Братьев мусульман: «Ислам есть религия и государст-во»).
Мусульманская культура
Ислам наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распростра-нение. Уже в раннем исламе зарождаются три основных мусульманские дисциплины: 1) наука о толковании и чтении Корана, 2) наука о хадисах, 3) правоведение, в рамках которого в суннизме складываются четыре в равной мере признанных авторитетными религозно-правовых толка: ханифитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский. Из коранических предписаний и запретов и юридических прецедентов, зафиксированных в хадисах, формируется мусульманский закон (шариат), который по сей день остается главным источником законодательства большинства мусульманских стран. Исламский закон как универсальная нормативно-догматическая система регламентирует в равной степени религиозную догматику; нормы, регулирующие отношения человека к Богу; этику; социальные отношения. Т. е. в шариате слиты воедино религиозное, правовое и этическое начала. Этическое поведение регулируется правом, а правовое поведение по-нимается прежде всего как религиозно-этическое.
Несколько позже — отчасти в силу контактов и полемики с христианством, в результа-те которых в исламе возникают первые теологические споры о свободе воли и предо-пределении, несотворенности Корана, божественных атрибутах, — развивается му-сульманское спекулятивное богословие (калам), внутри которого складываются раз-личные школы: мутазилизм, ашаризм, матуридизм. Восприятие античного философ-ского наследия (аристотелизм, неоплатонизм) способствовало развитию определенных рационалистических тенденций в теологии, а в 9-12 вв. возникновению и расцвету арабской философии . В то же время получает развитие суфизм — мистическое направление в исламе, первоначально возникшее как аскетическое движение, а впоследствии в той или иной степени распространившееся на все мировоззренческие течения. Как своего рода при-кладные науки к основным религиозным дисциплинам развиваются грамматика, мате-матика, астрономия. Развитие всех этих дисциплин происходило в процессе тесных контактов мусульман с другими восточными культурами: сирийской, которая дала ис-ламу переводы греческого философского и научного наследия; византийской, у кото-рой ислам заимствовал многие элементы государственно-административной культуры; персидской и индийской, оказавших влияние на мусульманскую правовую культуру, на развитие литературы и поэзии, мистицизм.
Шиизм
Уже после битвы при Сиффине в 657 между сторонниками 4-го праведного халифа Али (зятя и двоюродного брата Мухаммада) и Муавии (основателя первой мусульманской династии омейядов) ислам распался на три основных направления. Первоначально причиной раскола стал вопрос о верховной власти в мусульманской общине. Большин-ство, впоследствии получившие название «ахл ас-сунна» (люди традиции), сунниты, считало, что халифом должен быть человек, принадлежаший семье Мухаммада в ши-роком смысле, т. е. быть выходцем из племени курейш; шииты (от «ши'ат Али» — пар-тия Али) утверждали, что власть может принадлежать только прямым потомкам Али и его жены Фатимы (любимой дочери Мухаммада) — единственных продолжателей мужской линии пророка; наконец, хариджиты, отделившиеся от Али, считали, что гла-вой мусульманской общины может быть любой ее член. После ряда военных пораже-ний хариджиты сосредоточились на разработке государственно-правовых, этических и догматических идей, создав значительную богословскую литературу. Центральной догмой шиитов стал культ имама — авторитетного учителя из «дома Али», безгрешно-го и непогрешимого в делах веры, обладающего тайным знанием и наделенного спо-собностью толковать сокровенный смысл Откровения. Имамом его делает не человече-ское произволение, а внутренний характер его природы — присутствие в его существе предвечной божественно-световой субстанции. Без имама и его руководства невозмож-но спасение верующих. Авторитет имамов шииты противопоставляют согласному мне-нию религиозных авторитетов (иджма) суннитов, эзотерический смысл откровения (ба-тин), доступный только «посвященным», — экзотерическому (захир). Своей кульмина-ции шиитская доктрина достигает в учении о «скрытом имаме»: последний из «види-мых имамов» (разный в различных шиитских сектах: у исмаилитов — 7-й, у имамитов — 12-й) не умер, а перешел в состояние гайба, т. е. по воле Бога был изъят и сокрыт от людей, продолжая в этом сокрытом состоянии управлять жизнью верующих и должен-ствующий в конце времен явиться в роли своего рода мессии — махди, наполнив мир правдой и справедливостью. Миросозерцание шиизма глубоко эсхатологично и носит профетический характер. В целом — это своеобразная попытка ввести в ислам персо-нофицированного посредника между Богом и человеком (тенденция, особенно харак-терная для крайних шиитских сект, в той или иной мере обожествлявших Али и его по-томков и развивавших чуждые суннитскому исламу идеи воплощения и метемпсихо-зы). Вероучение и догматика крайних шиитов (алавитов, друзов, али-илахи, карматов, хуруфитов) носят синкретический характер и содержат элементы древних астральных культов, индуизма, зороастризма, манихейства.
Своеобразное развитие некоторые шиитские идеи получили в новое время у шейхи, ба-битов (см. Бабизм) и бехаитов (см. Бехаизм) — течений, возникших в 19 в. в Иране. Основатель последнего — Мирза Хусейн Али (Бахаулла), верный махдистским тради-циям шиизма, в то же время попытался выступить в качестве основоположника нового вероучения, призванного сплотить все человечество.
Реформаторские движения
В лоне суннитского ислама в сер. 18 в. возникает религиозно-политическое движение ваххабитов (по имени основателя — Мухаммада ибн Абд ал-Ваххаба), отвергавших «новшества», которые появились в исламе в процессе его исторического развития и контактов с другими религиозными системами (культ святых, веру в чудеса, дервише-ство и т. д.). Ваххабизм оказал определенное влияние на мусульманских реформаторов 2-й пол. 19 — нач. 20 вв. (ал-Афгани, Мухаммед Абдо, Рашид Рида), которые понимали реформацию как очищение ислама от исторических искажений и наслоений через воз-врат к этосу ранней мусульманской общины. В 20 в., во многом как реакция на соци-ально-политическое и культурное влияние Запада, в мусульманских странах возникают идеологии, базирующиеся на исламских ценностях (панисламизм, фундаментализм).
А. В. Журавский
Воланд
Мастер
11/24/2004, 3:53:29 AM
Уважаемый г-н J-Art, я скажу что Византия не была католическим государством и не создовалось таковым.
Исходя из истории символическим началом Византии считается год основания Константинополя (330). «Разделение» Римской империи в 395 на Западную и Восточную окончательно сформировало Византию как самостоятельное государство.
Также из истории известно, что разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в 1054-1204.
Да окончательно Византия сформировалась как преимущественно христианское государство, но на части ее территории можно сказать зарождался и развивался ислам. Но итог Византии как и всех империй до нее и после нее один - она распалась.
Исходя из истории символическим началом Византии считается год основания Константинополя (330). «Разделение» Римской империи в 395 на Западную и Восточную окончательно сформировало Византию как самостоятельное государство.
Также из истории известно, что разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в 1054-1204.
Да окончательно Византия сформировалась как преимущественно христианское государство, но на части ее территории можно сказать зарождался и развивался ислам. Но итог Византии как и всех империй до нее и после нее один - она распалась.
J-Art
Мастер
11/24/2004, 10:10:35 AM
(Воланд @ 24.11.2004 - время: 00:53) Но итог Византии как и всех империй до нее и после нее один - она распалась.
Вот... Точно такой же итог ожидает и Европу, и Америку. Достигнув пика своего развития, цивилизация распадается.
А кто придёт на смену? Что, Россия?.. Сомневаюсь. Китай? Чушь... Так наиболее оптимальным вижу появление в мире Исламского Государства. ИМХО.
Вот... Точно такой же итог ожидает и Европу, и Америку. Достигнув пика своего развития, цивилизация распадается.
А кто придёт на смену? Что, Россия?.. Сомневаюсь. Китай? Чушь... Так наиболее оптимальным вижу появление в мире Исламского Государства. ИМХО.
devil-jersey
Профессионал
11/24/2004, 3:41:35 PM
(J-Art @ 24.11.2004 - время: 07:10) Вот... Точно такой же итог ожидает и Европу, и Америку. Достигнув пика своего развития, цивилизация распадается.
А кто придёт на смену? Что, Россия?.. Сомневаюсь. Китай? Чушь... Так наиболее оптимальным вижу появление в мире Исламского Государства. ИМХО.
Распадутся и запад и мусульманское государство...
Вообще на мой взгляд через сколько лет будет создано мусульманское государство?Через 10,100 лет?К созданию гос-ва есть предпосылки,но дальнейшее развитие видится туманным....
Вообще уверен ли ты что будет создано такое гос-во?
Не случится ли катоклизм какой нибудь,я лично сомневаюсь что что то получится из этого,а если и получится,то не скоро....
А кто придёт на смену? Что, Россия?.. Сомневаюсь. Китай? Чушь... Так наиболее оптимальным вижу появление в мире Исламского Государства. ИМХО.
Распадутся и запад и мусульманское государство...
Вообще на мой взгляд через сколько лет будет создано мусульманское государство?Через 10,100 лет?К созданию гос-ва есть предпосылки,но дальнейшее развитие видится туманным....
Вообще уверен ли ты что будет создано такое гос-во?
Не случится ли катоклизм какой нибудь,я лично сомневаюсь что что то получится из этого,а если и получится,то не скоро....
J-Art
Мастер
11/24/2004, 3:59:58 PM
(devil-jersey @ 24.11.2004 - время: 12:41) Вообще уверен ли ты что будет создано такое гос-во?
Ну... В своё время никто не верил, что Октябрьская революция всё же произойдёт. Никто не верил, что коммунизм достигнет своего расцвета в Китае. Никто не верил, что после распада СССР с Россией будут считаться. Никто не верил во многое из того, что свершилось. Дальнейшее развитие ВСЕГО всегда видится туманным. Даже наше собственное "завтра".
Ну... В своё время никто не верил, что Октябрьская революция всё же произойдёт. Никто не верил, что коммунизм достигнет своего расцвета в Китае. Никто не верил, что после распада СССР с Россией будут считаться. Никто не верил во многое из того, что свершилось. Дальнейшее развитие ВСЕГО всегда видится туманным. Даже наше собственное "завтра".
Воланд
Мастер
11/25/2004, 2:34:32 AM
(J-Art @ 24.11.2004 - время: 12:59) (devil-jersey @ 24.11.2004 - время: 12:41) Вообще уверен ли ты что будет создано такое гос-во?
Ну... В своё время никто не верил, что Октябрьская революция всё же произойдёт. Никто не верил, что коммунизм достигнет своего расцвета в Китае. Никто не верил, что после распада СССР с Россией будут считаться. Никто не верил во многое из того, что свершилось. Дальнейшее развитие ВСЕГО всегда видится туманным. Даже наше собственное "завтра".
J-Art, не в обиду, аргументацию ты привел не ахти. За исключением "завтра".
***
" - Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто
же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
- Сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить Бездомный на
этот, признаться, не очень ясный вопрос.
- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить
какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в
тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы,
например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого...
- тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого
доставила ему удовольствие, - да, саркома, - жмурясь, как кот, повторил он
звучное слово, - и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме
своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы,
чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к
гадалкам. Как первое и второе, так и третье - совершенно бессмысленно, вы
сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно
полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, - тут иностранец прищурился на Берлиоза, - пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет - поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? - и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком." (М.А. Булгаков, М&М)
***
J-Art, думаю ты со мной согласишься, что ислам зародился на 6 столетей позже христианства. Сей факт исторически доказан и научно обоснован.
Так вот ислам в своем развитии отстает от христианства как раз на несколько столетий и пытается объединятся на старых принципах, которые как уже доказано практикой надолго и крепко связать различные народы не могут. В современном мире проводится новый эксперимент по объединению народов на новых принципах - Евросоюз. Кстати турецкая часть Кипра, да и сама Турция стремятся как раз в ЕС, а не в мифический Халифат. Албанцы тоже не против быть в едниой Европе.
Ну... В своё время никто не верил, что Октябрьская революция всё же произойдёт. Никто не верил, что коммунизм достигнет своего расцвета в Китае. Никто не верил, что после распада СССР с Россией будут считаться. Никто не верил во многое из того, что свершилось. Дальнейшее развитие ВСЕГО всегда видится туманным. Даже наше собственное "завтра".
J-Art, не в обиду, аргументацию ты привел не ахти. За исключением "завтра".
***
" - Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто
же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
- Сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить Бездомный на
этот, признаться, не очень ясный вопрос.
- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить
какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в
тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы,
например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого...
- тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого
доставила ему удовольствие, - да, саркома, - жмурясь, как кот, повторил он
звучное слово, - и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме
своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы,
чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к
гадалкам. Как первое и второе, так и третье - совершенно бессмысленно, вы
сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно
полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, - тут иностранец прищурился на Берлиоза, - пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет - поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? - и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком." (М.А. Булгаков, М&М)
***
J-Art, думаю ты со мной согласишься, что ислам зародился на 6 столетей позже христианства. Сей факт исторически доказан и научно обоснован.
Так вот ислам в своем развитии отстает от христианства как раз на несколько столетий и пытается объединятся на старых принципах, которые как уже доказано практикой надолго и крепко связать различные народы не могут. В современном мире проводится новый эксперимент по объединению народов на новых принципах - Евросоюз. Кстати турецкая часть Кипра, да и сама Турция стремятся как раз в ЕС, а не в мифический Халифат. Албанцы тоже не против быть в едниой Европе.
J-Art
Мастер
11/25/2004, 2:58:22 AM
Воланд, ну ты и не жди от меня особо научной аргументации. Я человек творческий, преувеличивать склонный...
J-Art, думаю ты со мной согласишься, что ислам зародился на 6 столетей позже христианства. Сей факт исторически доказан и научно обоснован.
Так вот ислам в своем развитии отстает от христианства как раз на несколько столетий и пытается объединятся на старых принципах, которые как уже доказано практикой надолго и крепко связать различные народы не могут.
Это не совсем так... Ислам всё же имеет несколько отличную структуру от христианства. И вообще!.. Где-то я уже писал, что в будущем и христианство себя изживёт, и ислам. Пора новую, единую религию создавать...
P.S. звиняюсь, не могу толково писать, когда вдохновения нет.
J-Art, думаю ты со мной согласишься, что ислам зародился на 6 столетей позже христианства. Сей факт исторически доказан и научно обоснован.
Так вот ислам в своем развитии отстает от христианства как раз на несколько столетий и пытается объединятся на старых принципах, которые как уже доказано практикой надолго и крепко связать различные народы не могут.
Это не совсем так... Ислам всё же имеет несколько отличную структуру от христианства. И вообще!.. Где-то я уже писал, что в будущем и христианство себя изживёт, и ислам. Пора новую, единую религию создавать...
P.S. звиняюсь, не могу толково писать, когда вдохновения нет.
Воланд
Мастер
11/25/2004, 3:35:44 AM
Да ислам отличается от христианства в первую очередь отсутствием религиозного института общественной организации, такой как как церковь в христианстве.
Я ксати то же уже не однократно писал в разделе "Религия" о приверженности к интеррелигии и будущем ее появлении. Если мы возьмем развитие европеоидной расы то ее религии (иудаизм, христианство и мусуланство) вышли постепенно одна из одной...
Я ксати то же уже не однократно писал в разделе "Религия" о приверженности к интеррелигии и будущем ее появлении. Если мы возьмем развитие европеоидной расы то ее религии (иудаизм, христианство и мусуланство) вышли постепенно одна из одной...
Истэнн
Новичок
11/25/2004, 4:01:30 AM
(Мультик @ 23.11.2004 - время: 23:54) Они не ассимилируются, а натуриализуются. Благодаря натурилизации, а не ассимиляции все больше и больше людей европейской расы принимают ислам. Примером тому служит принцесса Диана, вслед за которой произошло повальное принятие ислама.
Вопрос моды не может сформировать мировоззрение.
На каком слове здесь делается ударение? На "мусульманское" или "государство"?
Вера всегда была чужда политике.
Вопрос моды не может сформировать мировоззрение.
На каком слове здесь делается ударение? На "мусульманское" или "государство"?
Вера всегда была чужда политике.
Ночной8дозор
Специалист
11/25/2004, 1:32:31 PM
Проблема не в религии, а в терроризме, из за которого развивается 3 Мировая..
Тотального противостояния христианской цивилизации и мира ислама нет и сейчас. Египет и еще около десяти стран с преобладающим мусульманским населением одобрили борьбу с терроризмом и операцию возмездия в Афганистане против Талибана...
В конечном счете только сам мир ислама может победить в себе агрессивную тенденцию этого начала. Запад (и Россия) должны и далее вести беспощадную войну с террором; христианство должно вести мирный диалог с исламом; сам традиционный ислам должен найти в себе духовный и физические силы для борьбы с террористами...
Тотального противостояния христианской цивилизации и мира ислама нет и сейчас. Египет и еще около десяти стран с преобладающим мусульманским населением одобрили борьбу с терроризмом и операцию возмездия в Афганистане против Талибана...
В конечном счете только сам мир ислама может победить в себе агрессивную тенденцию этого начала. Запад (и Россия) должны и далее вести беспощадную войну с террором; христианство должно вести мирный диалог с исламом; сам традиционный ислам должен найти в себе духовный и физические силы для борьбы с террористами...
J-Art
Мастер
11/25/2004, 7:36:06 PM
(Ночной8дозор @ 25.11.2004 - время: 10:32) Проблема не в религии, а в терроризме, из за которого развивается 3 Мировая..
Тотального противостояния христианской цивилизации и мира ислама нет и сейчас. Египет и еще около десяти стран с преобладающим мусульманским населением одобрили борьбу с терроризмом и операцию возмездия в Афганистане против Талибана...
В конечном счете только сам мир ислама может победить в себе агрессивную тенденцию этого начала. Запад (и Россия) должны и далее вести беспощадную войну с террором; христианство должно вести мирный диалог с исламом; сам традиционный ислам должен найти в себе духовный и физические силы для борьбы с террористами...
Вот наглядный приер того, как начинает думать человек, обработанный западными и российскими СМИ...
Тотального противостояния христианской цивилизации и мира ислама нет и сейчас. Египет и еще около десяти стран с преобладающим мусульманским населением одобрили борьбу с терроризмом и операцию возмездия в Афганистане против Талибана...
В конечном счете только сам мир ислама может победить в себе агрессивную тенденцию этого начала. Запад (и Россия) должны и далее вести беспощадную войну с террором; христианство должно вести мирный диалог с исламом; сам традиционный ислам должен найти в себе духовный и физические силы для борьбы с террористами...
Вот наглядный приер того, как начинает думать человек, обработанный западными и российскими СМИ...