Ленинская национальная политика 1917-1922 гг.
Умная cтратегия, принесшая пользу Российскому государству
6
Вынужденная тактика сохранения власти Советов
7
Другое
2
Всего голосов: 15
Format C
Грандмастер
1/3/2012, 11:07:15 PM
Предлагаю отдельно обсудить вопрос о ленинской национальной политике 1917-1922 годов.
Format C
Грандмастер
1/3/2012, 11:16:34 PM
Важные исторические документы:
"Декларация Прав Народов России" (ноябрь 1917 г.):
"Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о национальностях России следующие начала:
1) Равенство и суверенность народов России.
2) Право народов России на свободное самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
3) Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений.
4) Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России.
Вытекающие отсюда конкретные декреты будут выработаны немедленно после конструирования Комиссии по делам национальностей.
Народный комиссар по делам национальностей: Иосиф Джугашвили-Сталин
Председатель Совета Народных Комиссаров: В. Ульянов (Ленин)"
Oбразованиe республики РСФСР:
"10 июля 1918 на V съезде Советов была принята первая советская Конституция, которая стала основой для последующей законотворчества. Социальной базой государственности объявлялась диктатура пролетариата, а политической-система Советов. Законодательно была закреплена национализация. Государственное устройство было федеративный характер, а субъектами федерации стали национальные республики. Высшим органом власти утверждался Всероссийский съезд Советов, который избирал ответственный перед собой ВЦИК. Последний в свою очередь формировал правительство - СНК РСФСР"
Соглашения Советской России касательно территорий бывшей Российской Империи к февралю 1919 года
(период, который мне пока удалось отследить):
17 декабря 1917г
Признание независимости Украины (с Центральной Радой):
"Совет Народных Комиссаров, признает Народную Украинскую Республику, ее право отделиться от России..
Все, что касается национальных прав и национальной независимости украинского народа, признается нами, Советом Народных Комиссаров, тотчас же, без ограничений и безусловно."
("Собрание узаконений", 1917г., №6, ст.90.)
31 декабря 1917
Признание независимости Финляндии:
В ответ на обращение финляндского правительства о признании независимости Финляндской Республики, Совет Народных Комиссаров, в полном согласии с принципами наций на самоопределение, постановляет:
Войти в Центральный Исполнительный Комитет с предложением:
а) признать государственную независимость Финляндской Республики и
б) организовать, по соглашению с финляндским правительством, особую комиссию из представителей обеих сторон для разработки тех практических мероприятий, которые вытекают из отделения Финляндии от России.
("Документы внешней политики СССР", т.I, М., 1957, стр.71.)
11 января 1918
Признание независимости Армении:
Совет Народных Комиссаров объявляет армянскому народу, что Рабочее и Крестьянское правительство России поддерживает право армян оккупированной Россией "Турецкой Армении" на свободное самоопределение вплоть до полной независимости...
("Декреты Советской власти", т.I, М., 1957, стр.298-299.)
29 августа 1918
Декрет Совета Народных Комиссаров об отказе от договоров правительства бывшей Российской империи, касающихся разделов Польши, и признании за польским народом неотъемлемого права на самоопределение.
7 декабря 1918 г
Признание независимости Эстляндии (Эстонии):
В ответ на запрос Эстляндского советского правительства Совет Народных Комиссаров заявляет:
1. Российское советское правительство признает независимость Эстляндской Советской Республики. Высшей властью Эстляндии Российское советское правительство признает власть Советов Эстляндии, до съезда же Советов - власть Совета Народных Комиссаров Эстляндии, возглавляемого его председателем тов. Анвельтом...
3. Народному комиссариату финансов поручается отпустить 10 миллионов рублей в заем Народному банку Эстляндской Советской Республики..
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.157-158)
22 декабря 1918
Признание независимости Латвии:
В ответ на запрос Советского правительства Латвии Совет Народных Комиссаров заявляет:
1. Российское советское правительство признает независимость Советской Республики Латвии. Высшей властью Латвии Российское советское правительство признает власть Советов Латвии, до съезда же Советов - власть Правительства рабочих, безземельных и стрелков Латвии, возглавляемого тов. Стучкой...
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.242.)
22 декабря 1918
Признание независимости Литвы
В ответ на запрос Литовского советского правительства Совет Народных Комиссаров заявляет:
1. Российское советское правительство признает независимость Литовской Советской Республики. Высшей властью Литвы Российское советское правительство признает власть Советов Литвы, до съезда же Советов - власть Временного революционного рабочего правительства Литвы, возглавляемого тов. Мицкевичем-Капсукасом...
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.243.)
23 декабря 1918
Подтверждение независимости Эстляндии (Эстонии), Литвы и Латвии:
"Центральный Исполнительный Комитет подтверждает постановление Совета Народных Комиссаров о признании Социалистической Федеративной Советской Республикой независимости советских республик Эстляндии, Латвии и Литвы.."
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.244-245.)
31 января 1919
Признание независимости Белоруссии:
" Исходя из принципа полного и действитлеьного самоопределения трудящихся масс всех стран, Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета признает независимость Белорусской Социалистической Советской Республики..."
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.335-336.)
P.S. голосовал за пункт 2 -
можно по разному относится к единому Российскому государству как таковому (в плане его полезности для входящих в него народов),
но признание независимостей частей прежней Российской империи (включая восточно-славянские народы) было мощным ударом по целостности единого Российского государства:
Раcпад ослабевшей к 1992 году страны произошел именно в границах республик, признанных декларативно, федеральной властью, "свобoдными вплоть до отделения"!
"Декларация Прав Народов России" (ноябрь 1917 г.):
"Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о национальностях России следующие начала:
1) Равенство и суверенность народов России.
2) Право народов России на свободное самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
3) Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений.
4) Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России.
Вытекающие отсюда конкретные декреты будут выработаны немедленно после конструирования Комиссии по делам национальностей.
Народный комиссар по делам национальностей: Иосиф Джугашвили-Сталин
Председатель Совета Народных Комиссаров: В. Ульянов (Ленин)"
Oбразованиe республики РСФСР:
"10 июля 1918 на V съезде Советов была принята первая советская Конституция, которая стала основой для последующей законотворчества. Социальной базой государственности объявлялась диктатура пролетариата, а политической-система Советов. Законодательно была закреплена национализация. Государственное устройство было федеративный характер, а субъектами федерации стали национальные республики. Высшим органом власти утверждался Всероссийский съезд Советов, который избирал ответственный перед собой ВЦИК. Последний в свою очередь формировал правительство - СНК РСФСР"
Соглашения Советской России касательно территорий бывшей Российской Империи к февралю 1919 года
(период, который мне пока удалось отследить):
17 декабря 1917г
Признание независимости Украины (с Центральной Радой):
"Совет Народных Комиссаров, признает Народную Украинскую Республику, ее право отделиться от России..
Все, что касается национальных прав и национальной независимости украинского народа, признается нами, Советом Народных Комиссаров, тотчас же, без ограничений и безусловно."
("Собрание узаконений", 1917г., №6, ст.90.)
31 декабря 1917
Признание независимости Финляндии:
В ответ на обращение финляндского правительства о признании независимости Финляндской Республики, Совет Народных Комиссаров, в полном согласии с принципами наций на самоопределение, постановляет:
Войти в Центральный Исполнительный Комитет с предложением:
а) признать государственную независимость Финляндской Республики и
б) организовать, по соглашению с финляндским правительством, особую комиссию из представителей обеих сторон для разработки тех практических мероприятий, которые вытекают из отделения Финляндии от России.
("Документы внешней политики СССР", т.I, М., 1957, стр.71.)
11 января 1918
Признание независимости Армении:
Совет Народных Комиссаров объявляет армянскому народу, что Рабочее и Крестьянское правительство России поддерживает право армян оккупированной Россией "Турецкой Армении" на свободное самоопределение вплоть до полной независимости...
("Декреты Советской власти", т.I, М., 1957, стр.298-299.)
29 августа 1918
Декрет Совета Народных Комиссаров об отказе от договоров правительства бывшей Российской империи, касающихся разделов Польши, и признании за польским народом неотъемлемого права на самоопределение.
7 декабря 1918 г
Признание независимости Эстляндии (Эстонии):
В ответ на запрос Эстляндского советского правительства Совет Народных Комиссаров заявляет:
1. Российское советское правительство признает независимость Эстляндской Советской Республики. Высшей властью Эстляндии Российское советское правительство признает власть Советов Эстляндии, до съезда же Советов - власть Совета Народных Комиссаров Эстляндии, возглавляемого его председателем тов. Анвельтом...
3. Народному комиссариату финансов поручается отпустить 10 миллионов рублей в заем Народному банку Эстляндской Советской Республики..
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.157-158)
22 декабря 1918
Признание независимости Латвии:
В ответ на запрос Советского правительства Латвии Совет Народных Комиссаров заявляет:
1. Российское советское правительство признает независимость Советской Республики Латвии. Высшей властью Латвии Российское советское правительство признает власть Советов Латвии, до съезда же Советов - власть Правительства рабочих, безземельных и стрелков Латвии, возглавляемого тов. Стучкой...
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.242.)
22 декабря 1918
Признание независимости Литвы
В ответ на запрос Литовского советского правительства Совет Народных Комиссаров заявляет:
1. Российское советское правительство признает независимость Литовской Советской Республики. Высшей властью Литвы Российское советское правительство признает власть Советов Литвы, до съезда же Советов - власть Временного революционного рабочего правительства Литвы, возглавляемого тов. Мицкевичем-Капсукасом...
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.243.)
23 декабря 1918
Подтверждение независимости Эстляндии (Эстонии), Литвы и Латвии:
"Центральный Исполнительный Комитет подтверждает постановление Совета Народных Комиссаров о признании Социалистической Федеративной Советской Республикой независимости советских республик Эстляндии, Латвии и Литвы.."
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.244-245.)
31 января 1919
Признание независимости Белоруссии:
" Исходя из принципа полного и действитлеьного самоопределения трудящихся масс всех стран, Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета признает независимость Белорусской Социалистической Советской Республики..."
("Декреты Советской власти", т.IV, М., 1968, стр.335-336.)
P.S. голосовал за пункт 2 -
можно по разному относится к единому Российскому государству как таковому (в плане его полезности для входящих в него народов),
но признание независимостей частей прежней Российской империи (включая восточно-славянские народы) было мощным ударом по целостности единого Российского государства:
Раcпад ослабевшей к 1992 году страны произошел именно в границах республик, признанных декларативно, федеральной властью, "свобoдными вплоть до отделения"!
Вовочка459
Специалист
1/4/2012, 12:28:19 AM
Одной из причин распада Российской империи было игнорирование царским правительством интересов различных народов, являвшихся важной составной частью имперского общества, но занимавших второстепенное положение по отношению к русскому этносу. Временное правительство предприняло попытку решения национального вопроса. Были отменены конфессиональные и этнические ограничения, готовилась языковая реформа, рассматривалась возможность автономии для отдельных этносов. Однако эти мероприятия при всей их рациональности были запоздалыми и уже не устраивали ни национальную буржуазию, ни революционно настроенные низшие слои.
Чтобы заручиться поддержкой нацменьшинств, большевики провозгласили право наций на самоопределение. Большевистский принцип самоопределения наций рассматривался контрреволюционными кругами как главная причина распада российского государства. Но, по сути, осенью 1917 г. единого государства уже не существовало. Национальные окраины только формально входили в состав империи и центральному руководству не подчинялись. Другое дело, народности «внутренней России», уже заявившие о своих национальных интересах, но еще не примкнувшие ни к одному революционному лагерю.
Большевики дали нацменьшинствам возможность создать (пусть и в рамках федеративного государства) свои национально-административные образования, в то время как идеологи Белого движения, в лучшем случае предлагали рассмотрение вопроса об автономии на Учредительном собрании, а в худшем — возврат к дореволюционному унитаризму. Так на политической карте России появились национальные автономные республики, области и края. Нацменьшинства поддержали большевиков, и это стало одной из причин их победы в Гражданской войне.
Большевики, в теории признававшие приоритет классовых интересов над национальными и неоднократно провозглашавшие цели слияния наций при социализме, тем не менее проводили грамотную и отвечающую интересам населения национальную политику.
Основной задачей национальной политики любого многонационального государства является поиск и реализация наиболее благоприятных вариантов взаимодействия субъектов межнациональных отношений. Этой цели призваны служить различные государственно-политические и общественные организации. В большевистской России такой организацией стал Народный комиссариат по делам национальностей и его преемник - Совет национальностей ЦИК СССР. Наркомнац и его отделы на местах были важным звеном между властью и национальными группами.
Саратовский губернский отдел по делам национальностей был образован в сентябре 1918 г. и просуществовал до конца 1923 г., когда был преобразован в губернский совет национальностей со штатом уполномоченных. Не всегда деятельность отдела находила понимание и поддержку у губернского руководства, несколько раз предпринимались попытки самовольной ликвидации отдела. Не всегда служащие отдела понимали цели и задачи своей деятельности. И не смотря на это, губотнац внес свой вклад в дело гармонизации межэтнических отношений в многонациональной Саратовской губернии.
После ликвидации Наркомнаца его обязанности перешли Совету национальностей ЦИК СССР и институту уполномоченных по делам нацменьшинств на местах. Уполномоченные продолжили работу в сфере регулирования межнациональных отношений в регионах и по созданию необходимых условий для дальнейшего развития нерусских этносов.
Большевистская национальная политика реализовывалась в нескольких направлениях. Первое направление - экономическая помощь нацменьшинствам. Все мероприятия в этой области были направлены на развитие национальных хозяйств и повышение экономического уровня нацмен до уровня русского этноса - наиболее экономически развитого в стране. Нацменьшинства пользовались льготами при получении займов, ссуд, распределении сельскохозяйственной техники и семенного материала, налоговыми послаблениями, получали помощь при организации кооперативов и потребительских обществ.
Так в Саратовской губернии значительные средства направлялись на проведение землеустроительных и мелиоративных работ (например, только в 1926 г. на землеустройство в хозяйствах нацменьшинств было затрачено почти 150 тыс. руб.). Нацменьшинства вкладывали средства в различные кооперативные и сельскохозяйственные объединения. Посильная помощь оказывалась представителям нацмен, желающих переселиться в малоосвоенные земли Саратовской и Самарской губерний и Сибири. Для улучшения качества обработки земли и повышения эффективности хозяйства создавались агрономические участки с постоянно действующими агрономами и ветеринарами. Однако их количество было невелико, поскольку в регионе отсутствовали специалисты из числа нацмен или знающие национальные языки.
Второе направление — культурно-просветительная работа. Повсеместно создавались национальные школы, в которых обучение велось как на русском, так и на родном языке. Представители нацменьшинств получили возможность учиться в средне-специальных и высших учебных заведениях. На национальных языках издавались газеты, журналы, художественная литература. Развивался национальный театр. Была проделана колоссальная работа по развитию национальных языков. Советские лингвисты и филологи на основе кириллицы и латиницы создали письменность для тех этносов, у которых она отсутствовала. Культурный уровень нацменьшинств должен был соответствовать культурному уровню русского этноса.
В Саратовской губернии в изучаемый период функционировали школы 1-й и П-й ступеней для национальных меньшинств - немецкие, польские, еврейские, татарские, украинские, мордовские и другие. Наибольшее количество школ 1-й ступени был открыто для татар, украинцев и мордвы. Однако нехватка педагогических работников зачастую приводила к закрытию многих учебных заведений. На национальных языках издавались газеты, художественная и политическая литература, листовки и воззвания. Была создана сеть просветительных учреждений (клубов, изб-читален, библиотек), но их общее количество было недостаточным, чтобы вести полноценную работу среди населения.
Третье направление - социальная и политическая работа. Нацменьшинства наравне с русским этносом получали медицинскую помощь, социальное обеспечение, юридические консультации. Представители нацмен активно вовлекались в работу советских органов власти и народного суда.
В 1920-е гг. в Саратове организовывались специальные мобильные медицинские отряды, действующие в уездах. В основном, там были представлены специалисты по т.н. «социальным» болезням - трахоме и сифилису. В 1925 г. в губернии началось создание постоянно действующих лечебных заведений, обслуживающих население нацмен.
Социальная работа в крае велась по нескольким направлениям. Это выплата денежных пособий, организация и содержание детских домов, оказание помощи голодающему населению, широкомасштабные мероприятия по борьбе с пожарами в летнее время.
В середине 1920-х гг. в Саратовском Поволжье начались мероприятия по повышению юридической и политической активности населения нацмен. Представители различных этнических групп вовлекались в работу низовых советских учреждений (наибольшую активность нацменьшинства проявили в выборах 1926 г.) и суда. В некоторых национальных волостях (например, в татарских и мордовских) судопроизводство велось на двух языках. Но полностью перевести судебное делопроизводство на национальные языки губернское руководство не могло, так как отсутствовали профессиональные кадры их числа нацменьшинств и законодательная база на национальных языках.
В 1920-х гг. в СССР проводилась политика коренизации. В рамках этой политики в районах компактного проживания нерусских народов делопроизводство и школьное образование переводилось на родной язык. Но не всегда этносы поддерживали коренизацию. Там, где нацменьшинства жили обособленно от русского этноса, мероприятия по коренизации были успешными. Но если воздействие русского этноса на нацменьшинства было значительным (как в случае с украинцами, чувашами и мордвой в некоторых уездах Саратовской губернии), то население нацмен всячески противилось и делопроизводству на национальном языке, и обучению на нем в школах.
Придя к власти, большевики объявили войну религии. Священнослужители играли значимую роль в антибольшевистском сопротивлении. Поэтому для новой власти полное уничтожение духовенства и религиозных институтов было делом первостепенной важности. Однако большевики столкнулись со сложной дилеммой. Нерусские этносы были официально причислены к угнетаемым царизмом нациям. Также заявлялось, что царское правительство совместно с русской православной церковью проводило враждебную по отношению к прочим верованиям (исламу, иудаизму и другим) политику. Массовые репрессии против священнослужителей нацмен могли вызвать среди нацменьшинств недовольство и массовые акты неповиновения. Поэтому большевики проводили весьма осторожную политику по отношению к духовенству нацменьшинств.
Массовые гонения национального духовенства в Саратовском крае в изучаемый период не наблюдались по нескольким причинам. Во-первых, из-за распоряжений Центра, обязывающих местное руководство «внимательно» относиться к религиозным убеждениям нацменьшинств. Во-вторых, не смотря на антирелигиозную пропаганду, духовенство пользовалось широкой поддержкой у населения. Поэтому репрессии в отношении священнослужителей могли бы обернуться различными выступлениями со стороны верующих масс. Репрессиям местное руководство противопоставило разнообразные антирелигиозные кампании (такие как комсомольские «Байрамы», «Гайды» и «Пасхи»), планомерную политическую агитацию и повышение образовательного уровня населения.
Создание союзного социалистического государства, по мнению большевиков, было конечным этапом решения национального вопроса в России. Но создание Союза Советских Социалистических Республик только создало видимость решения национального вопроса. Декларировалось равенство всех этносов, входящих в состав СССР. Однако сам принцип устройства союза закрепил привилегированное положение одних народов и приниженный статус других. Национально-территориальные образования украинцев, грузин, белорусов и некоторых других стали союзными республиками, а, например, татары (тоже достаточно многочисленный этнос) довольствовались только национальной автономией в рамках РСФСР.
Положение русского этноса в союзе также нельзя считать благополучным. Все вопросы в национальной области в государстве решались без учета специфических интересов русского. Более того, в Наркомнаце не видели необходимости в существовании русского комиссариата (в то время как другие народы подобные имели).
Сегодня, в начале ХХ1-го в., очевидно, что главной ошибкой национальной политики большевиков явилось их убеждение в том, что межэтнические противоречия нужно решать с позиции классовой борьбы. Самоопределение национальностей России (а точнее «самоопределение трудящихся классов каждой национальности») и национально-территориальное межевание удовлетворили интересы этносов в 1917 г., но сохранили вероятность сепаратизма и распада советского государства в будущем.
Преобразования в национальной области, проводимые советской властью в 1920-е гг., сегодня являют собой огромный опыт регулирования межэтническими процессами в многонациональном регионе, подобном Саратовскому краю. Мероприятия в сфере школьного образования, интерес к национальной истории, культуре и языку свидетельствуют о стремлении большевиков нормализовать отношения между различными этносами в государстве и нивелировать различия в экономическом и культурном развитии между ними (хотя, зачастую, это было вызвано не столько заботой о самих этносах, сколько политическими воззрениями большевистских лидеров, верящих в «безнациональное» будущее первого в мире социалистического государства).
В современной России существуют значительные национальные противоречия, трения, зачастую переходящие в серьезные этноконфликты. Одной из «зон межнациональной напряженности» в силу своей полиэтничности и неурегулированности многих проблем в этноконфессиональной сфере является Поволжье. Вызывает сомнение существование у российского государства четко разработанной и продуманной концепции и стратегии действия в межнациональной сфере. В данной связи государственный опыт регулирования взаимоотношений между этносами и народами и государством, апробированный большевиками в первые годы Советской власти, необходимо исследовать и использовать.
скрытый текст
Чтобы заручиться поддержкой нацменьшинств, большевики провозгласили право наций на самоопределение. Большевистский принцип самоопределения наций рассматривался контрреволюционными кругами как главная причина распада российского государства. Но, по сути, осенью 1917 г. единого государства уже не существовало. Национальные окраины только формально входили в состав империи и центральному руководству не подчинялись. Другое дело, народности «внутренней России», уже заявившие о своих национальных интересах, но еще не примкнувшие ни к одному революционному лагерю.
Большевики дали нацменьшинствам возможность создать (пусть и в рамках федеративного государства) свои национально-административные образования, в то время как идеологи Белого движения, в лучшем случае предлагали рассмотрение вопроса об автономии на Учредительном собрании, а в худшем — возврат к дореволюционному унитаризму. Так на политической карте России появились национальные автономные республики, области и края. Нацменьшинства поддержали большевиков, и это стало одной из причин их победы в Гражданской войне.
Большевики, в теории признававшие приоритет классовых интересов над национальными и неоднократно провозглашавшие цели слияния наций при социализме, тем не менее проводили грамотную и отвечающую интересам населения национальную политику.
Основной задачей национальной политики любого многонационального государства является поиск и реализация наиболее благоприятных вариантов взаимодействия субъектов межнациональных отношений. Этой цели призваны служить различные государственно-политические и общественные организации. В большевистской России такой организацией стал Народный комиссариат по делам национальностей и его преемник - Совет национальностей ЦИК СССР. Наркомнац и его отделы на местах были важным звеном между властью и национальными группами.
Саратовский губернский отдел по делам национальностей был образован в сентябре 1918 г. и просуществовал до конца 1923 г., когда был преобразован в губернский совет национальностей со штатом уполномоченных. Не всегда деятельность отдела находила понимание и поддержку у губернского руководства, несколько раз предпринимались попытки самовольной ликвидации отдела. Не всегда служащие отдела понимали цели и задачи своей деятельности. И не смотря на это, губотнац внес свой вклад в дело гармонизации межэтнических отношений в многонациональной Саратовской губернии.
После ликвидации Наркомнаца его обязанности перешли Совету национальностей ЦИК СССР и институту уполномоченных по делам нацменьшинств на местах. Уполномоченные продолжили работу в сфере регулирования межнациональных отношений в регионах и по созданию необходимых условий для дальнейшего развития нерусских этносов.
Большевистская национальная политика реализовывалась в нескольких направлениях. Первое направление - экономическая помощь нацменьшинствам. Все мероприятия в этой области были направлены на развитие национальных хозяйств и повышение экономического уровня нацмен до уровня русского этноса - наиболее экономически развитого в стране. Нацменьшинства пользовались льготами при получении займов, ссуд, распределении сельскохозяйственной техники и семенного материала, налоговыми послаблениями, получали помощь при организации кооперативов и потребительских обществ.
Так в Саратовской губернии значительные средства направлялись на проведение землеустроительных и мелиоративных работ (например, только в 1926 г. на землеустройство в хозяйствах нацменьшинств было затрачено почти 150 тыс. руб.). Нацменьшинства вкладывали средства в различные кооперативные и сельскохозяйственные объединения. Посильная помощь оказывалась представителям нацмен, желающих переселиться в малоосвоенные земли Саратовской и Самарской губерний и Сибири. Для улучшения качества обработки земли и повышения эффективности хозяйства создавались агрономические участки с постоянно действующими агрономами и ветеринарами. Однако их количество было невелико, поскольку в регионе отсутствовали специалисты из числа нацмен или знающие национальные языки.
Второе направление — культурно-просветительная работа. Повсеместно создавались национальные школы, в которых обучение велось как на русском, так и на родном языке. Представители нацменьшинств получили возможность учиться в средне-специальных и высших учебных заведениях. На национальных языках издавались газеты, журналы, художественная литература. Развивался национальный театр. Была проделана колоссальная работа по развитию национальных языков. Советские лингвисты и филологи на основе кириллицы и латиницы создали письменность для тех этносов, у которых она отсутствовала. Культурный уровень нацменьшинств должен был соответствовать культурному уровню русского этноса.
В Саратовской губернии в изучаемый период функционировали школы 1-й и П-й ступеней для национальных меньшинств - немецкие, польские, еврейские, татарские, украинские, мордовские и другие. Наибольшее количество школ 1-й ступени был открыто для татар, украинцев и мордвы. Однако нехватка педагогических работников зачастую приводила к закрытию многих учебных заведений. На национальных языках издавались газеты, художественная и политическая литература, листовки и воззвания. Была создана сеть просветительных учреждений (клубов, изб-читален, библиотек), но их общее количество было недостаточным, чтобы вести полноценную работу среди населения.
Третье направление - социальная и политическая работа. Нацменьшинства наравне с русским этносом получали медицинскую помощь, социальное обеспечение, юридические консультации. Представители нацмен активно вовлекались в работу советских органов власти и народного суда.
В 1920-е гг. в Саратове организовывались специальные мобильные медицинские отряды, действующие в уездах. В основном, там были представлены специалисты по т.н. «социальным» болезням - трахоме и сифилису. В 1925 г. в губернии началось создание постоянно действующих лечебных заведений, обслуживающих население нацмен.
Социальная работа в крае велась по нескольким направлениям. Это выплата денежных пособий, организация и содержание детских домов, оказание помощи голодающему населению, широкомасштабные мероприятия по борьбе с пожарами в летнее время.
В середине 1920-х гг. в Саратовском Поволжье начались мероприятия по повышению юридической и политической активности населения нацмен. Представители различных этнических групп вовлекались в работу низовых советских учреждений (наибольшую активность нацменьшинства проявили в выборах 1926 г.) и суда. В некоторых национальных волостях (например, в татарских и мордовских) судопроизводство велось на двух языках. Но полностью перевести судебное делопроизводство на национальные языки губернское руководство не могло, так как отсутствовали профессиональные кадры их числа нацменьшинств и законодательная база на национальных языках.
В 1920-х гг. в СССР проводилась политика коренизации. В рамках этой политики в районах компактного проживания нерусских народов делопроизводство и школьное образование переводилось на родной язык. Но не всегда этносы поддерживали коренизацию. Там, где нацменьшинства жили обособленно от русского этноса, мероприятия по коренизации были успешными. Но если воздействие русского этноса на нацменьшинства было значительным (как в случае с украинцами, чувашами и мордвой в некоторых уездах Саратовской губернии), то население нацмен всячески противилось и делопроизводству на национальном языке, и обучению на нем в школах.
Придя к власти, большевики объявили войну религии. Священнослужители играли значимую роль в антибольшевистском сопротивлении. Поэтому для новой власти полное уничтожение духовенства и религиозных институтов было делом первостепенной важности. Однако большевики столкнулись со сложной дилеммой. Нерусские этносы были официально причислены к угнетаемым царизмом нациям. Также заявлялось, что царское правительство совместно с русской православной церковью проводило враждебную по отношению к прочим верованиям (исламу, иудаизму и другим) политику. Массовые репрессии против священнослужителей нацмен могли вызвать среди нацменьшинств недовольство и массовые акты неповиновения. Поэтому большевики проводили весьма осторожную политику по отношению к духовенству нацменьшинств.
Массовые гонения национального духовенства в Саратовском крае в изучаемый период не наблюдались по нескольким причинам. Во-первых, из-за распоряжений Центра, обязывающих местное руководство «внимательно» относиться к религиозным убеждениям нацменьшинств. Во-вторых, не смотря на антирелигиозную пропаганду, духовенство пользовалось широкой поддержкой у населения. Поэтому репрессии в отношении священнослужителей могли бы обернуться различными выступлениями со стороны верующих масс. Репрессиям местное руководство противопоставило разнообразные антирелигиозные кампании (такие как комсомольские «Байрамы», «Гайды» и «Пасхи»), планомерную политическую агитацию и повышение образовательного уровня населения.
Создание союзного социалистического государства, по мнению большевиков, было конечным этапом решения национального вопроса в России. Но создание Союза Советских Социалистических Республик только создало видимость решения национального вопроса. Декларировалось равенство всех этносов, входящих в состав СССР. Однако сам принцип устройства союза закрепил привилегированное положение одних народов и приниженный статус других. Национально-территориальные образования украинцев, грузин, белорусов и некоторых других стали союзными республиками, а, например, татары (тоже достаточно многочисленный этнос) довольствовались только национальной автономией в рамках РСФСР.
Положение русского этноса в союзе также нельзя считать благополучным. Все вопросы в национальной области в государстве решались без учета специфических интересов русского. Более того, в Наркомнаце не видели необходимости в существовании русского комиссариата (в то время как другие народы подобные имели).
Сегодня, в начале ХХ1-го в., очевидно, что главной ошибкой национальной политики большевиков явилось их убеждение в том, что межэтнические противоречия нужно решать с позиции классовой борьбы. Самоопределение национальностей России (а точнее «самоопределение трудящихся классов каждой национальности») и национально-территориальное межевание удовлетворили интересы этносов в 1917 г., но сохранили вероятность сепаратизма и распада советского государства в будущем.
Преобразования в национальной области, проводимые советской властью в 1920-е гг., сегодня являют собой огромный опыт регулирования межэтническими процессами в многонациональном регионе, подобном Саратовскому краю. Мероприятия в сфере школьного образования, интерес к национальной истории, культуре и языку свидетельствуют о стремлении большевиков нормализовать отношения между различными этносами в государстве и нивелировать различия в экономическом и культурном развитии между ними (хотя, зачастую, это было вызвано не столько заботой о самих этносах, сколько политическими воззрениями большевистских лидеров, верящих в «безнациональное» будущее первого в мире социалистического государства).
В современной России существуют значительные национальные противоречия, трения, зачастую переходящие в серьезные этноконфликты. Одной из «зон межнациональной напряженности» в силу своей полиэтничности и неурегулированности многих проблем в этноконфессиональной сфере является Поволжье. Вызывает сомнение существование у российского государства четко разработанной и продуманной концепции и стратегии действия в межнациональной сфере. В данной связи государственный опыт регулирования взаимоотношений между этносами и народами и государством, апробированный большевиками в первые годы Советской власти, необходимо исследовать и использовать.
Format C
Грандмастер
1/4/2012, 1:00:41 AM
(Вовочка459 @ 03.01.2012 - время: 12:28) Одной из причин распада Российской империи было игнорирование царским правительством интересов различных народов, являвшихся важной составной частью имперского общества, но занимавших второстепенное положение по отношению к русскому этносу.
даже при явных ошибках в национальном вопросе, царское правительство замечательно сохраняло целостность Российской Империи -
империя была низложена не восставшими российскими окраинами,
а восставшим питерским и московским пролетариатом!
Временное правительство предприняло попытку решения национального вопроса. Были отменены конфессиональные и этнические ограничения, готовилась языковая реформа, рассматривалась возможность автономии для отдельных этносов. Однако эти мероприятия при всей их рациональности были запоздалыми и уже не устраивали ни национальную буржуазию, ни революционно настроенные низшие слои...
эти мероприятия были для сохранения целостности страны куда более разумными,
чем признание независимостей окраин.
даже при явных ошибках в национальном вопросе, царское правительство замечательно сохраняло целостность Российской Империи -
империя была низложена не восставшими российскими окраинами,
а восставшим питерским и московским пролетариатом!
Временное правительство предприняло попытку решения национального вопроса. Были отменены конфессиональные и этнические ограничения, готовилась языковая реформа, рассматривалась возможность автономии для отдельных этносов. Однако эти мероприятия при всей их рациональности были запоздалыми и уже не устраивали ни национальную буржуазию, ни революционно настроенные низшие слои...
эти мероприятия были для сохранения целостности страны куда более разумными,
чем признание независимостей окраин.
Вовочка459
Специалист
1/6/2012, 12:16:58 AM
не все так просто...
Вот несколько цитат:
Следует помнить, что, кроме права народов на самоопределение, есть ещё право рабочего класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено право на самоопределение. Бывают случаи, когда право на самоопределение вступает в противоречие с другим, высшим правом,— правом рабочего класса, пришедшего к власти, на укрепление своей власти. В таких случаях,— это нужно сказать прямо,— право на самоопределение не может и не должно служить преградой делу осуществления права рабочего класса на свою диктатуру. Первое должно отступить перед вторым. — Заключительное слово по докладу «О национальных моментах в партийном и государственном строительстве» на XII съезде РКП(б) 25 апреля 1923 г.— И. В. Сталин. Сочинения, т. 5, с. 264.
— И. В. Сталин
Русские цари сделали много плохого. Они грабили и порабощали народ. Они вели войны и захватывали территории в интересах помещиков. Но они сделали одно хорошее дело: сколотили огромное государство — до Камчатки. Мы получили в наследство это государство. И впервые мы, большевики, сплотили и укрепили это государство, как единое, неделимое государство, не в интересах помещиков и капиталистов, а в пользу трудящихся, всех великих народов, составляющих это государство. Мы объединили государство таким образом, что каждая часть, которая была бы оторвана от общего социалистического государства, не только нанесла бы ущерб последнему, но и не могла бы существовать самостоятельно и неизбежно попала бы в чужую кабалу. Поэтому каждый, кто пытается разрушить это единство социалистического государства, кто стремится к отделению от него от-д‹ельной› части и национальности, он враг, заклятый враг государства, народов СССР. И мы будем уничтожать каждого такого врага, был ‹бы› он и старым большевиком, мы будем уничтожать весь его род, его семью. Каждого, кто своими действиями и мыслями, да, и мыслями, покушается на единство социалистического государства, беспощадно будем уничтожать. За уничтожение всех врагов до конца, их самих, их рода! — тост Сталина на приёме у Ворошилова 7 ноября 1937 г.— Димитров Г. Дневник. (9 март 1933 — 6 фебруари 1949).
Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту.
— Сталин И. В. Доклад на собрании актива Московской организации ВКЖО 13 апреля 1928 г. // Сталин И. В. : Соч.. — Т. 11. — С. 63
Необходимо разбить и отбросить прочь гнилую теорию о том, что с каждым нашим продвижением вперёд классовая борьба у нас должна будто бы всё более и более затухать, что по мере наших успехов классовый враг становится будто бы всё более и более ручным.
Это не только гнилая теория, но и опасная теория, ибо она усыпляет наших людей, заводит их в капкан, а классовому врагу даёт возможность оправиться для борьбы с Советской властью.
Наоборот, чем больше будем продвигаться вперёд, чем больше будем иметь успехов, тем больше будут озлобляться остатки разбитых эксплуататорских классов, тем скорее будут они идти на более острые формы борьбы, тем больше они будут пакостить Советскому государству, тем больше они будут хвататься за самые отчаянные средства борьбы как последние средства обреченных.
Надо иметь в виду, что остатки разбитых классов в СССР не одиноки. Они имеют прямую поддержку со стороны наших врагов за пределами СССР. Ошибочно было бы думать, что сфера классовой борьбы ограничена пределами СССР. Если один конец классовой борьбы имеет своё действие в рамках СССР, то другой её конец протягивается в пределы окружающих нас буржуазных государств. Об этом не могут не знать остатки разбитых классов. И именно потому, что они об этом знают, они будут и впредь продолжать свои отчаянные вылазки. — Доклад на Пленуме ЦК ВКП(б) 3 марта 1937 г. «О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников».— И. В. Сталин. Сочинения, т. 14, сс. 209—210.
Или Вы хотите поговорить о национальной политике в Россйской имприи?
Вот несколько цитат:
Следует помнить, что, кроме права народов на самоопределение, есть ещё право рабочего класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено право на самоопределение. Бывают случаи, когда право на самоопределение вступает в противоречие с другим, высшим правом,— правом рабочего класса, пришедшего к власти, на укрепление своей власти. В таких случаях,— это нужно сказать прямо,— право на самоопределение не может и не должно служить преградой делу осуществления права рабочего класса на свою диктатуру. Первое должно отступить перед вторым. — Заключительное слово по докладу «О национальных моментах в партийном и государственном строительстве» на XII съезде РКП(б) 25 апреля 1923 г.— И. В. Сталин. Сочинения, т. 5, с. 264.
— И. В. Сталин
Русские цари сделали много плохого. Они грабили и порабощали народ. Они вели войны и захватывали территории в интересах помещиков. Но они сделали одно хорошее дело: сколотили огромное государство — до Камчатки. Мы получили в наследство это государство. И впервые мы, большевики, сплотили и укрепили это государство, как единое, неделимое государство, не в интересах помещиков и капиталистов, а в пользу трудящихся, всех великих народов, составляющих это государство. Мы объединили государство таким образом, что каждая часть, которая была бы оторвана от общего социалистического государства, не только нанесла бы ущерб последнему, но и не могла бы существовать самостоятельно и неизбежно попала бы в чужую кабалу. Поэтому каждый, кто пытается разрушить это единство социалистического государства, кто стремится к отделению от него от-д‹ельной› части и национальности, он враг, заклятый враг государства, народов СССР. И мы будем уничтожать каждого такого врага, был ‹бы› он и старым большевиком, мы будем уничтожать весь его род, его семью. Каждого, кто своими действиями и мыслями, да, и мыслями, покушается на единство социалистического государства, беспощадно будем уничтожать. За уничтожение всех врагов до конца, их самих, их рода! — тост Сталина на приёме у Ворошилова 7 ноября 1937 г.— Димитров Г. Дневник. (9 март 1933 — 6 фебруари 1949).
Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту.
— Сталин И. В. Доклад на собрании актива Московской организации ВКЖО 13 апреля 1928 г. // Сталин И. В. : Соч.. — Т. 11. — С. 63
Необходимо разбить и отбросить прочь гнилую теорию о том, что с каждым нашим продвижением вперёд классовая борьба у нас должна будто бы всё более и более затухать, что по мере наших успехов классовый враг становится будто бы всё более и более ручным.
Это не только гнилая теория, но и опасная теория, ибо она усыпляет наших людей, заводит их в капкан, а классовому врагу даёт возможность оправиться для борьбы с Советской властью.
Наоборот, чем больше будем продвигаться вперёд, чем больше будем иметь успехов, тем больше будут озлобляться остатки разбитых эксплуататорских классов, тем скорее будут они идти на более острые формы борьбы, тем больше они будут пакостить Советскому государству, тем больше они будут хвататься за самые отчаянные средства борьбы как последние средства обреченных.
Надо иметь в виду, что остатки разбитых классов в СССР не одиноки. Они имеют прямую поддержку со стороны наших врагов за пределами СССР. Ошибочно было бы думать, что сфера классовой борьбы ограничена пределами СССР. Если один конец классовой борьбы имеет своё действие в рамках СССР, то другой её конец протягивается в пределы окружающих нас буржуазных государств. Об этом не могут не знать остатки разбитых классов. И именно потому, что они об этом знают, они будут и впредь продолжать свои отчаянные вылазки. — Доклад на Пленуме ЦК ВКП(б) 3 марта 1937 г. «О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников».— И. В. Сталин. Сочинения, т. 14, сс. 209—210.
Или Вы хотите поговорить о национальной политике в Россйской имприи?
Irochka117
Мастер
1/8/2012, 11:36:56 AM
Вынужденная тактика сохранения советской власти.
Признавались самопровозглашенные родственные советские правительства.
Ставка на мировую революцию и экспорт революции предполагала возвращение, рано или поздно, окраинных потерянных территорий. Примеры - Украина, Белоруссия, Дальний Восток, закавказье, средняя Азия, прибалтика, Польша, Финляндия.
А вот доклады лидеров цитировать по этому вопросу не стоит - большевики умели молчать и маскировать свои мысли так, что до сих пор продолжается полемика.
Признавались самопровозглашенные родственные советские правительства.
Ставка на мировую революцию и экспорт революции предполагала возвращение, рано или поздно, окраинных потерянных территорий. Примеры - Украина, Белоруссия, Дальний Восток, закавказье, средняя Азия, прибалтика, Польша, Финляндия.
А вот доклады лидеров цитировать по этому вопросу не стоит - большевики умели молчать и маскировать свои мысли так, что до сих пор продолжается полемика.
Format C
Грандмастер
1/15/2012, 9:22:44 AM
(Вовочка459 @ 05.01.2012 - время: 12:16) не все так просто...
Вот несколько цитат:
Следует помнить, что, кроме права народов на самоопределение, есть ещё право рабочего класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено право на самоопределение...
Из приведенных цитат замечательно видно, что приняв лояльную и красивую Конституцию,
республики в Союзе предполагалось удерживать путем жесточайшего диктата и цензуры.
Что б ни у кого и мысли не возникло отделяться.
Или Вы хотите поговорить о национальной политике в Россйской имприи?
можно. хоть это и немного другой вопрос.
можно начать с того, насколько положение дел соответсвовало знаменитой фразе "тюрьма народов"
Вот несколько цитат:
Следует помнить, что, кроме права народов на самоопределение, есть ещё право рабочего класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено право на самоопределение...
Из приведенных цитат замечательно видно, что приняв лояльную и красивую Конституцию,
республики в Союзе предполагалось удерживать путем жесточайшего диктата и цензуры.
Что б ни у кого и мысли не возникло отделяться.
Или Вы хотите поговорить о национальной политике в Россйской имприи?
можно. хоть это и немного другой вопрос.
можно начать с того, насколько положение дел соответсвовало знаменитой фразе "тюрьма народов"
Irochka117
Мастер
1/15/2012, 10:21:04 AM
(Format C @ 15.01.2012 - время: 05:22) (Вовочка459 @ 05.01.2012 - время: 12:16) не все так просто...
Вот несколько цитат:
Следует помнить, что, кроме права народов на самоопределение, есть ещё право рабочего класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено право на самоопределение...
Из приведенных цитат замечательно видно, что приняв лояльную и красивую Конституцию,
республики в Союзе предполагалось удерживать путем жесточайшего диктата и цензуры.
Что б ни у кого и мысли не возникло отделяться.
Или Вы хотите поговорить о национальной политике в Россйской имприи?
можно. хоть это и немного другой вопрос.
можно начать с того, насколько положение дел соответсвовало знаменитой фразе "тюрьма народов"
То, что вы процитировали называется, очень коротко - диктатура пролетариата. Хотя пролетариат здесь не причем, а вот диктатура - самая, что ни на есть
Вот несколько цитат:
Следует помнить, что, кроме права народов на самоопределение, есть ещё право рабочего класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено право на самоопределение...
Из приведенных цитат замечательно видно, что приняв лояльную и красивую Конституцию,
республики в Союзе предполагалось удерживать путем жесточайшего диктата и цензуры.
Что б ни у кого и мысли не возникло отделяться.
Или Вы хотите поговорить о национальной политике в Россйской имприи?
можно. хоть это и немного другой вопрос.
можно начать с того, насколько положение дел соответсвовало знаменитой фразе "тюрьма народов"
То, что вы процитировали называется, очень коротко - диктатура пролетариата. Хотя пролетариат здесь не причем, а вот диктатура - самая, что ни на есть
Вовочка459
Специалист
1/16/2012, 2:14:31 AM
Вы не будете против, если мы начнем с Украины?
Документы о "воссоединении Украины с Россией" показывают, что "воссоединялись" разные народы, которые даже языка друг друга не понимали, общались через переводчиков - толмачей. Например, в составе первого посольства Москвы на Украину во главе с Василием Бутурлиным были два переводчика: тюрк Билял Байца и Степан Кончинский. Ехали они в страну Украину, заселенную "иноземцами черкасами" (так на Руси называли иноземцев-казаков) и "литвинами" (то есть западными украинцами).
Трудно начинали два "братских народа" - с нуля. А смысл "воссоединения Украины с Россией" изложила Екатерина II в своей инструкции: "Надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы оне обрусели и перестали бы глядеть, как волки в лесу"... ("Малая Россия, Лифляндия и Финляндия — суть провинции, которые называть чужестранными и обходиться с ними на том же основании есть больше, нежели ошибка… Сии провинции… надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы они обрусели и перестали бы глядеть, как волки к лесу"
Екаткрина II "Инструкция к главному малороссийскому клмандиру Петру Румянцеву")
Что это, как не колонизация Украины?
Гетманскую власть русские ликвидировали быстро, "чтобы век и имя гетманов исчезло, не токмо б персона какая была произведена в оное достоинство". Реформации (точнее - обезглавливанию) подверглась и Церковь "братского народа", ибо и в ней усомнились русские, их иерархи не посчитали людей "из литовской земли" своими единоверцами. Однако священников не разогнали, не лишили сана, а взяли на унизительных условиях к себе на церковные должности (Мацкевич и другие).
Точку в "союзе на вечные времена" поставил царь Александр II, который 30 мая 1876 года издал закон(Эмский указ - распоряжение российского императора Александра II от 18 (30) мая 1876,), запрещавший публичное использование украинского языка, печатание на нем книг, преподавание его в школах; даже песни, и те запрещались.
С тех пор украинский язык с каждым годом делался понятнее и понятнее для русского уха - "роднее" становились братья. А "ридна мова" (родной язык!) украинцев забывалась.
С "нового" начала - с XVII века - отношения между Россией и Украиной сразу и навсегда обрели двусмысленный оттенок: говорится одно, а делается другое. Москва уже тогда смотрела на жителей "козацкой земли" как на врагов, от которых, по выражению историка В. Н. Татищева, "многократно бунты и вредительские предприятия Российскому государству происходили".
Русские стремились поставить Украину "под царскую руку", а та сопротивлялась. Из-за различий в политической культуре два "братских" народа не понимали друг друга. И не доверяли друг другу. Об этом писали и Татищев, и Ключевский.
Разве не показательно, что после объединения Украины с Россией "ни единый гетман благополучно жизнь не кончил, ни одного гроба их в Малой России нет". А слово "гетман", между прочим, на тюркском языке (на родном языке украинцев!) означает "носитель духа", "носитель чести" народа! Он был как бы выборный царь.
И уж совсем отвратительно прозвище "черкашин", то есть "украинец", в Москве оно надолго обрело значение "изменник". Екатерина II в инструкции "главному Малороссийскому командиру" Петру Румянцеву так и писала: русский народ "привык оказывать не неприметное к Малороссиянам презрение". Последние отвечали тем же.
Это чувство взаимной антипатии двух "братских" народов очень точно передал в XIX веке немецкий путешественник Иоганн Коль: "Отвращение, которое народ Малороссии испытывает к народу Великороссии, столь велико, что его можно справедливо охарактеризовать как национальную ненависть".
Документы о "воссоединении Украины с Россией" показывают, что "воссоединялись" разные народы, которые даже языка друг друга не понимали, общались через переводчиков - толмачей. Например, в составе первого посольства Москвы на Украину во главе с Василием Бутурлиным были два переводчика: тюрк Билял Байца и Степан Кончинский. Ехали они в страну Украину, заселенную "иноземцами черкасами" (так на Руси называли иноземцев-казаков) и "литвинами" (то есть западными украинцами).
скрытый текст
Трудно начинали два "братских народа" - с нуля. А смысл "воссоединения Украины с Россией" изложила Екатерина II в своей инструкции: "Надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы оне обрусели и перестали бы глядеть, как волки в лесу"... ("Малая Россия, Лифляндия и Финляндия — суть провинции, которые называть чужестранными и обходиться с ними на том же основании есть больше, нежели ошибка… Сии провинции… надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы они обрусели и перестали бы глядеть, как волки к лесу"
Екаткрина II "Инструкция к главному малороссийскому клмандиру Петру Румянцеву")
Что это, как не колонизация Украины?
Гетманскую власть русские ликвидировали быстро, "чтобы век и имя гетманов исчезло, не токмо б персона какая была произведена в оное достоинство". Реформации (точнее - обезглавливанию) подверглась и Церковь "братского народа", ибо и в ней усомнились русские, их иерархи не посчитали людей "из литовской земли" своими единоверцами. Однако священников не разогнали, не лишили сана, а взяли на унизительных условиях к себе на церковные должности (Мацкевич и другие).
Точку в "союзе на вечные времена" поставил царь Александр II, который 30 мая 1876 года издал закон(Эмский указ - распоряжение российского императора Александра II от 18 (30) мая 1876,), запрещавший публичное использование украинского языка, печатание на нем книг, преподавание его в школах; даже песни, и те запрещались.
С тех пор украинский язык с каждым годом делался понятнее и понятнее для русского уха - "роднее" становились братья. А "ридна мова" (родной язык!) украинцев забывалась.
С "нового" начала - с XVII века - отношения между Россией и Украиной сразу и навсегда обрели двусмысленный оттенок: говорится одно, а делается другое. Москва уже тогда смотрела на жителей "козацкой земли" как на врагов, от которых, по выражению историка В. Н. Татищева, "многократно бунты и вредительские предприятия Российскому государству происходили".
Русские стремились поставить Украину "под царскую руку", а та сопротивлялась. Из-за различий в политической культуре два "братских" народа не понимали друг друга. И не доверяли друг другу. Об этом писали и Татищев, и Ключевский.
Разве не показательно, что после объединения Украины с Россией "ни единый гетман благополучно жизнь не кончил, ни одного гроба их в Малой России нет". А слово "гетман", между прочим, на тюркском языке (на родном языке украинцев!) означает "носитель духа", "носитель чести" народа! Он был как бы выборный царь.
И уж совсем отвратительно прозвище "черкашин", то есть "украинец", в Москве оно надолго обрело значение "изменник". Екатерина II в инструкции "главному Малороссийскому командиру" Петру Румянцеву так и писала: русский народ "привык оказывать не неприметное к Малороссиянам презрение". Последние отвечали тем же.
Это чувство взаимной антипатии двух "братских" народов очень точно передал в XIX веке немецкий путешественник Иоганн Коль: "Отвращение, которое народ Малороссии испытывает к народу Великороссии, столь велико, что его можно справедливо охарактеризовать как национальную ненависть".
Format C
Грандмастер
1/16/2012, 2:41:29 AM
(Вовочка459 @ 15.01.2012 - время: 14:14) Документы о "воссоединении Украины с Россией" показывают, что "воссоединялись" разные народы, которые даже языка друг друга не понимали, общались через переводчиков - толмачей...
вероятно, на приближенных к гетману сказывалось польское и татарское влияние, или даже существовали корни этих народов.
--
Из приведенных цитат видно, что царское правительство не парилось над вопросом сохранения украинской самобытности. И уж тем более не собиралось либерализовать законодательство и давать Украине суверинитет.
Вместо этого, царь неплохо подкармивал наиболее опасную и вооруженную часть украинского общества - казаков, давая им специальные привилегии и особый статус. В результате, именно казаки в 1918-1920 годах стали наиболее рьяными защитниками царского режима.
вероятно, на приближенных к гетману сказывалось польское и татарское влияние, или даже существовали корни этих народов.
--
Из приведенных цитат видно, что царское правительство не парилось над вопросом сохранения украинской самобытности. И уж тем более не собиралось либерализовать законодательство и давать Украине суверинитет.
Вместо этого, царь неплохо подкармивал наиболее опасную и вооруженную часть украинского общества - казаков, давая им специальные привилегии и особый статус. В результате, именно казаки в 1918-1920 годах стали наиболее рьяными защитниками царского режима.
Вовочка459
Специалист
1/17/2012, 1:02:23 AM
Из приведенных цитат видно, что царское правительство не парилось над вопросом сохранения украинской самобытности.(????????)это не ответ
И уж тем более не собиралось либерализовать законодательство и давать Украине суверинитет.(?????????)это не ответ
Вместо этого, царь неплохо подкармивал наиболее опасную и вооруженную часть украинского общества - казаков, давая им специальные привилегии и особый статус.
(????????????????) Часть-это не целое. это не ответ
В результате, именно казаки в 1918-1920 годах стали наиболее рьяными защитниками царского режима.(???????????)
Вы ничего не путаете??? (Отречение импертора Николя II от престола Российской империи произошло 2 (15) марта 1917 года)
Поэтому казаки ,ну никак, не могли быть защитниками царского режима 1918-20гг
это не ответ
И как же Красных казаки???? Хотя бы 1-я и 2-я Конные армии???
Крепостное право на Украине
Но при Екатерине крепостное состояние распространялось еще одним способом - законодательным прекращением вольного крестьянского перехода. Такой вольный переход в XVIII в. еще допускался законом в малороссийских областях; здесь крестьяне посполитые, как они назывались, вступали с землевладельцами в краткосрочные поземельные договоры, которые свободно разрывали, переходя на землю, где их принимали на более выгодных условиях. Казацкая старшина издавна стремилась прекратить эти переходы, закрепляя за собой не только посполитых крестьян, но и вольных казаков на крепостном праве. Особенно сильно помогал стремлениям старшины в этом деле Кирилл Разумовский, бывший гетманом Малороссии с 1750 по 1764 г. Он первый начал раздавать казенные земли с посполитыми крестьянами в полную наследственную собственность вместо временного владения, похожего на наше старинное поместное право. Эта раздача производилась в таких широких размерах, что вскоре по выходе Разумовского в отставку во всех областях Малороссии, принадлежавших Русскому государству, считалось не более 2 тыс. крестьянских дворов, не розданных в частное владение.
Екатерина с самого царствования стала принимать меры к прекращению вольного перехода малороссийских посполитых. По указу 1763 г. крестьяне могли покидать землевладельцев, только получив от них отпускные свидетельства. Землевладельцы, разумеется, затрудняли получение этих свидетельств, чтобы удержать крестьян на своей земле. Наконец, тотчас по окончании IV ревизии издан был закон 3 мая 1783 г., по которому все посполитые крестьяне в наместничествах или губерниях Киевской, Черниговской, вмещавшей и нынешнюю Полтавскую, и Новгород-Северской должны оставаться на тех местах и за теми владельцами, где их застала и записала только что конченная ревизия. Скоро это распоряжение распространено было и на губернию Харьковскую с частью Курской и Воронежской. Таким образом, более миллиона посполитых крестьян, записанных по IV ревизии в указанных губерниях, очутились в частном владении и скоро сравнялись с центральными великорусскими крепостными крестьянами. Успеху этого закрепощения содействовало и то, что Екатерина распространила на казацкую старшину права русского дворянства.
Таким образом, количество крепостного населения увеличилось при Екатерине двумя способами - пожалованием и отменой свободы крестьянского перехода там, где она еще существовала. Благодаря тому к концу царствования Екатерины Россия, несомненно, стала гораздо более крепостной, чем была прежде. В конце царствования Елизаветы, по данным II и III ревизий, считалось в России около 1/2 млн ревизских душ дворцовых крестьян; к концу царствования Екатерины в тех же губерниях дворцовых крестьян, по данным IV и V ревизий, оставалось гораздо меньше.
Вы думаете за это казаки должны были умирать за Царя???
И уж тем более не собиралось либерализовать законодательство и давать Украине суверинитет.(?????????)это не ответ
Вместо этого, царь неплохо подкармивал наиболее опасную и вооруженную часть украинского общества - казаков, давая им специальные привилегии и особый статус.
(????????????????) Часть-это не целое. это не ответ
В результате, именно казаки в 1918-1920 годах стали наиболее рьяными защитниками царского режима.(???????????)
Вы ничего не путаете??? (Отречение импертора Николя II от престола Российской империи произошло 2 (15) марта 1917 года)
Поэтому казаки ,ну никак, не могли быть защитниками царского режима 1918-20гг
это не ответ
И как же Красных казаки???? Хотя бы 1-я и 2-я Конные армии???
Крепостное право на Украине
скрытый текст
Но при Екатерине крепостное состояние распространялось еще одним способом - законодательным прекращением вольного крестьянского перехода. Такой вольный переход в XVIII в. еще допускался законом в малороссийских областях; здесь крестьяне посполитые, как они назывались, вступали с землевладельцами в краткосрочные поземельные договоры, которые свободно разрывали, переходя на землю, где их принимали на более выгодных условиях. Казацкая старшина издавна стремилась прекратить эти переходы, закрепляя за собой не только посполитых крестьян, но и вольных казаков на крепостном праве. Особенно сильно помогал стремлениям старшины в этом деле Кирилл Разумовский, бывший гетманом Малороссии с 1750 по 1764 г. Он первый начал раздавать казенные земли с посполитыми крестьянами в полную наследственную собственность вместо временного владения, похожего на наше старинное поместное право. Эта раздача производилась в таких широких размерах, что вскоре по выходе Разумовского в отставку во всех областях Малороссии, принадлежавших Русскому государству, считалось не более 2 тыс. крестьянских дворов, не розданных в частное владение.
Екатерина с самого царствования стала принимать меры к прекращению вольного перехода малороссийских посполитых. По указу 1763 г. крестьяне могли покидать землевладельцев, только получив от них отпускные свидетельства. Землевладельцы, разумеется, затрудняли получение этих свидетельств, чтобы удержать крестьян на своей земле. Наконец, тотчас по окончании IV ревизии издан был закон 3 мая 1783 г., по которому все посполитые крестьяне в наместничествах или губерниях Киевской, Черниговской, вмещавшей и нынешнюю Полтавскую, и Новгород-Северской должны оставаться на тех местах и за теми владельцами, где их застала и записала только что конченная ревизия. Скоро это распоряжение распространено было и на губернию Харьковскую с частью Курской и Воронежской. Таким образом, более миллиона посполитых крестьян, записанных по IV ревизии в указанных губерниях, очутились в частном владении и скоро сравнялись с центральными великорусскими крепостными крестьянами. Успеху этого закрепощения содействовало и то, что Екатерина распространила на казацкую старшину права русского дворянства.
Таким образом, количество крепостного населения увеличилось при Екатерине двумя способами - пожалованием и отменой свободы крестьянского перехода там, где она еще существовала. Благодаря тому к концу царствования Екатерины Россия, несомненно, стала гораздо более крепостной, чем была прежде. В конце царствования Елизаветы, по данным II и III ревизий, считалось в России около 1/2 млн ревизских душ дворцовых крестьян; к концу царствования Екатерины в тех же губерниях дворцовых крестьян, по данным IV и V ревизий, оставалось гораздо меньше.
Вы думаете за это казаки должны были умирать за Царя???
Format C
Грандмастер
1/17/2012, 1:46:02 AM
(Вовочка459)это не ответ..
это не ответ...
это не ответ...
что б был ответ, сформулируйте пожалуйста вопрос!
(Вовочка459)В результате, именно казаки в 1918-1920 годах стали наиболее рьяными защитниками царского режима.(???????????)
Вы ничего не путаете??? (Отречение импертора Николя II от престола Российской империи произошло 2 (15) марта 1917 года)
Поэтому казаки ,ну никак, не могли быть защитниками царского режима 1918-20гг
эт Вам так только кажется -
по самой заниженной статистике, в белом движении было 20 процентов монархистов.
Но казаков даже монархистами трудно назвать -
у большинства из них не было никаких политических идей и они тупо воевали против тех, кто пришел на смену царскому режиму!
то бишь, как 1905 году революцию давили, так и в Гражданскую!
ну, и ссылочка по ходу (уж больно название к месту!):
Донской атаман Краснов: верность монархической России: https://www.pndo.org/donskoj-ataman-krasnov-vernost-mona/
это не ответ...
это не ответ...
что б был ответ, сформулируйте пожалуйста вопрос!
(Вовочка459)В результате, именно казаки в 1918-1920 годах стали наиболее рьяными защитниками царского режима.(???????????)
Вы ничего не путаете??? (Отречение импертора Николя II от престола Российской империи произошло 2 (15) марта 1917 года)
Поэтому казаки ,ну никак, не могли быть защитниками царского режима 1918-20гг
эт Вам так только кажется -
по самой заниженной статистике, в белом движении было 20 процентов монархистов.
Но казаков даже монархистами трудно назвать -
у большинства из них не было никаких политических идей и они тупо воевали против тех, кто пришел на смену царскому режиму!
то бишь, как 1905 году революцию давили, так и в Гражданскую!
ну, и ссылочка по ходу (уж больно название к месту!):
Донской атаман Краснов: верность монархической России: https://www.pndo.org/donskoj-ataman-krasnov-vernost-mona/
Format C
Грандмастер
1/17/2012, 8:48:13 PM
(Вовочка459 @ 15.01.2012 - время: 14:14) Трудно начинали два "братских народа" - с нуля. А смысл "воссоединения Украины с Россией" изложила Екатерина II в своей инструкции: "Надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы оне обрусели и перестали бы глядеть, как волки в лесу"...
Очень колоритная цитата.
Царское правительсво рассматривало Украину русскими землями, попавшими временно под влияние соседних стран (прежде всего, Польши и Литвы).
Отсюда и названия: "Малороссия", "Новороссия"
А вот, имхо, еще показательнее
(заметьте, я не пытаюсь пока давать оценку "хорошо это или плохо". Просто привожу как факт):
В 1875 г. Александр II повелел созвать Особое совещание по делу об украинофильской пропаганде. Совещание пришло к выводу, что исходной точкой украинофильских стремлений служит ложное представление о значительном отличии украинского языка от великорусского, который малороссы понимать не могут. Участники совещания пришли к выводу, что украинские и белорусские земли “силою исторических событий и собственного тяготения окраин к соплеменному великорусскому центру составляют одно непрерывное и единое с Россиею великое политическое тело, а потому поощрять или хотя бы только равнодушно относиться к попыткам небольшой горсти неблагонамеренных личностей, сеющих рознь и смуту среди украинского племени, было бы величайшей политической неосторожностью”
C другой же стороны:
1) хорошие условия для казаков на службе у царя,
2) Никаких притеснений людей по национальному признаку, со стороны властей:
Хоть ты украинец, хоть татарин, хоть русский - на продвижение по службе это не вляият.
3) А для простых людей (простолюдинов) жизнь в соседней "просвещенной Европе" (Польше, Австро-Венгрии) что ли лучше?... Польша, кстати, уже и сама частично в Российской Империи.
Очень колоритная цитата.
Царское правительсво рассматривало Украину русскими землями, попавшими временно под влияние соседних стран (прежде всего, Польши и Литвы).
Отсюда и названия: "Малороссия", "Новороссия"
А вот, имхо, еще показательнее
(заметьте, я не пытаюсь пока давать оценку "хорошо это или плохо". Просто привожу как факт):
В 1875 г. Александр II повелел созвать Особое совещание по делу об украинофильской пропаганде. Совещание пришло к выводу, что исходной точкой украинофильских стремлений служит ложное представление о значительном отличии украинского языка от великорусского, который малороссы понимать не могут. Участники совещания пришли к выводу, что украинские и белорусские земли “силою исторических событий и собственного тяготения окраин к соплеменному великорусскому центру составляют одно непрерывное и единое с Россиею великое политическое тело, а потому поощрять или хотя бы только равнодушно относиться к попыткам небольшой горсти неблагонамеренных личностей, сеющих рознь и смуту среди украинского племени, было бы величайшей политической неосторожностью”
C другой же стороны:
1) хорошие условия для казаков на службе у царя,
2) Никаких притеснений людей по национальному признаку, со стороны властей:
Хоть ты украинец, хоть татарин, хоть русский - на продвижение по службе это не вляият.
3) А для простых людей (простолюдинов) жизнь в соседней "просвещенной Европе" (Польше, Австро-Венгрии) что ли лучше?... Польша, кстати, уже и сама частично в Российской Империи.
JFK2006
Акула пера
1/17/2012, 10:05:53 PM
(Format C @ 03.01.2012 - время: 19:16) "Декларация Прав Народов России" (ноябрь 1917 г.):
Сама по себе идея красивая. Но, как и многое другое в СССР, оказалась лживой.
З.Ы. Сродни: "Землю крестьянам!!!"
Сама по себе идея красивая. Но, как и многое другое в СССР, оказалась лживой.
З.Ы. Сродни: "Землю крестьянам!!!"
Вовочка459
Специалист
1/18/2012, 12:25:52 PM
"...в 1940 г. в одном из писем он пишет: «…Казаки и казачьи войска как автономные самоуправляемые Атаманами и Кругом области могут быть лишь тогда, когда будет Россия. Значит, все наши помыслы, устремления и работа должны быть направлены к тому, чтобы на месте СССР – явилась Россия».
Краснов
«…Если выживешь, исполни мое завещание: опиши все, что будешь переживать, что увидишь, услышишь, с кем встретишься. Опиши, как было. Не украшай плохое. Не сгущай красок. Не ври! Пиши только правду. Даже если она будет колоть кому-то глаза. ГОРЬКАЯ ПРАВДА ВСЕГДА ДОРОЖЕ СЛАДКОЙ ЛЖИ. Достаточно было самовосхваления и самообмана, самоутешения, которыми все время болела наша эмиграция… Мы всегда переоценивали свои силы и недооценивали врага. Если было бы наоборот – не так бы теперь кончали жизнь. Шапками коммунистов не закидаешь…. Для борьбы с ними нужны другие средства, а не только слова, посыпанные пеплом наших глав… Что бы ни случилось, не смей ненавидеть Россию. Не она, не русский народ – виновники всеобщих страданий. Не в нем, не в народе лежит причина всех несчастий. Измена была. Крамола была. Недостаточно любили свою Родину те, кто первыми должны были ее любить и защищать… Россия была и будет… Можно уничтожить миллионы людей, но им на смену народятся новые. Народ не вымрет. Все переменится, когда придут сроки… Воскресение России будет совершаться постепенно. Не сразу. Такое громадное тело не может выздороветь сразу… А теперь давай прощаться, внук… Жаль мне, что нечем тебя благословить. Ни креста, ни иконки. Все забрали. Дай я тебя перекрещу во Имя Господня. До сохранит он тебя… Прощай, Колюнок!.. Не поминай лихом! Береги имя Краснова! Не давай его в обиду. Имя это небольшое, небогатое, но ко многому обязывающее… Прощай!»
НУ ВОТ И НЕТ СССР-явилась Россия...
Строят храмы по всей России
Но миллиону русских в гробы кладут в России...
Да русские бабы рожать не хотят...
И все бордели ими заполнены по всему миру...
Сбылась мечта Краснова...
Или еще нет?
Не хватает Царя и крепостных???
Вы счастливы???
Краснов
«…Если выживешь, исполни мое завещание: опиши все, что будешь переживать, что увидишь, услышишь, с кем встретишься. Опиши, как было. Не украшай плохое. Не сгущай красок. Не ври! Пиши только правду. Даже если она будет колоть кому-то глаза. ГОРЬКАЯ ПРАВДА ВСЕГДА ДОРОЖЕ СЛАДКОЙ ЛЖИ. Достаточно было самовосхваления и самообмана, самоутешения, которыми все время болела наша эмиграция… Мы всегда переоценивали свои силы и недооценивали врага. Если было бы наоборот – не так бы теперь кончали жизнь. Шапками коммунистов не закидаешь…. Для борьбы с ними нужны другие средства, а не только слова, посыпанные пеплом наших глав… Что бы ни случилось, не смей ненавидеть Россию. Не она, не русский народ – виновники всеобщих страданий. Не в нем, не в народе лежит причина всех несчастий. Измена была. Крамола была. Недостаточно любили свою Родину те, кто первыми должны были ее любить и защищать… Россия была и будет… Можно уничтожить миллионы людей, но им на смену народятся новые. Народ не вымрет. Все переменится, когда придут сроки… Воскресение России будет совершаться постепенно. Не сразу. Такое громадное тело не может выздороветь сразу… А теперь давай прощаться, внук… Жаль мне, что нечем тебя благословить. Ни креста, ни иконки. Все забрали. Дай я тебя перекрещу во Имя Господня. До сохранит он тебя… Прощай, Колюнок!.. Не поминай лихом! Береги имя Краснова! Не давай его в обиду. Имя это небольшое, небогатое, но ко многому обязывающее… Прощай!»
НУ ВОТ И НЕТ СССР-явилась Россия...
Строят храмы по всей России
Но миллиону русских в гробы кладут в России...
Да русские бабы рожать не хотят...
И все бордели ими заполнены по всему миру...
Сбылась мечта Краснова...
Или еще нет?
Не хватает Царя и крепостных???
Вы счастливы???
JFK2006
Акула пера
1/18/2012, 2:44:04 PM
(Format C @ 16.01.2012 - время: 21:46) Донской атаман Краснов: верность монархической России:
Господа, м.б. об этом в другой теме? Какое отношение Краснов имеет к ленинской национальной политике?
Господа, м.б. об этом в другой теме? Какое отношение Краснов имеет к ленинской национальной политике?
Яромир
Удален 1/18/2012, 9:01:18 PM
(Вовочка459 @ 15.01.2012 - время: 22:14) Документы о "воссоединении Украины с Россией" показывают, что "воссоединялись" разные народы, которые даже языка друг друга не понимали,
, это что-то новенькое..
, это что-то новенькое..
Яромир
Удален 1/18/2012, 9:02:15 PM
(Вовочка459 @ 15.01.2012 - время: 22:14) Отвращение, которое народ Малороссии испытывает к народу Великороссии, столь велико, что его можно справедливо охарактеризовать как национальную ненависть
где Вы это откопали??..
где Вы это откопали??..
Format C
Грандмастер
1/18/2012, 9:48:59 PM
(Вовочка459 @ 18.01.2012 - время: 00:25) НУ ВОТ И НЕТ СССР-явилась Россия...
В границах, которые определили ей большевики в 1918 году
Да русские бабы рожать не хотят...
И все бордели ими заполнены по всему миру...
Сбылась мечта Краснова...
Или еще нет?
Не хватает Царя и крепостных???
Вы счастливы???
1. Краснов - не Бог весть какой философ, что б обращать внимание на его мечту.
Мечта у него - жить как при царе-батюшке, который казаков кормил как отец родной.
2. спасибо за исчерпывающее объяснение, что вы в эту тему пришли просто потроллить
В границах, которые определили ей большевики в 1918 году
Да русские бабы рожать не хотят...
И все бордели ими заполнены по всему миру...
Сбылась мечта Краснова...
Или еще нет?
Не хватает Царя и крепостных???
Вы счастливы???
1. Краснов - не Бог весть какой философ, что б обращать внимание на его мечту.
Мечта у него - жить как при царе-батюшке, который казаков кормил как отец родной.
2. спасибо за исчерпывающее объяснение, что вы в эту тему пришли просто потроллить
Вовочка459
Специалист
1/19/2012, 1:22:54 AM
Я еще мог бы понять, если бы Вы апеллировали примерно так:
"...Как справедливо отмечает И. Ильин, сколько малых племен Россия получила в истории, столько она и соблюла.
“Она выделила, правда, верхние слои присоединенных племен, но лишь для того, чтобы включить в свой имперский верхний слой.
На это же обращает внимание и О. Платонов, подчеркивающий, что Русское государство не уничтожало правящей иерархии малых народов, а как правило включало ее в состав правящего класса, предоставляя ей те же права и привилегии.
Общеизвестно, что все познается в сравнении. И если уж называть Россию “тюрьмой народов”, то, не отступая от логики, основные страны Запада следует назвать не иначе, как “кладбищами народов”, а потом уж решать, что же “лучше” – тюрьма или кладбища..."
А так, я Вас совершенно не понимаю.
"...Как справедливо отмечает И. Ильин, сколько малых племен Россия получила в истории, столько она и соблюла.
“Она выделила, правда, верхние слои присоединенных племен, но лишь для того, чтобы включить в свой имперский верхний слой.
На это же обращает внимание и О. Платонов, подчеркивающий, что Русское государство не уничтожало правящей иерархии малых народов, а как правило включало ее в состав правящего класса, предоставляя ей те же права и привилегии.
Общеизвестно, что все познается в сравнении. И если уж называть Россию “тюрьмой народов”, то, не отступая от логики, основные страны Запада следует назвать не иначе, как “кладбищами народов”, а потом уж решать, что же “лучше” – тюрьма или кладбища..."
А так, я Вас совершенно не понимаю.