Немецкая проза 20 ст.
DELETED
Акула пера
8/15/2006, 4:20:31 AM
Немецкая проза 20 столетия давно произвела на меня неизгладимое впечатление. И я не один, ибо представители немецкой литературы были признаны многотысячными тиражами и различными наградами, включая Нобелевскую. Фридрих Дюрренматт, Гюнтер Грасс, Макс Фриш, Патрик Зюзкинд, Бертольд Брехт... Многие из них вошли даже в школьную программу зарубежной литературы.
Поделимся своими любимыми авторами, впечатлениями, посоветуем друг-другу интереснейшие произведения по данной теме.
Поделимся своими любимыми авторами, впечатлениями, посоветуем друг-другу интереснейшие произведения по данной теме.
Sorques
Удален 8/15/2006, 7:02:08 AM
Я бы несколько шире развил тему, германоязычная проза.Тот же Дюрренматт швейцарец.После прочтения Германа Гессе я очень увлекся германоязычными писателями первой половины 20 века.Майнринк,Брох,оба Манны.По атмосфере присущей только немцам,создают любому произведению какой то мистецизм и некоторую психоделичность действия.К сожелению не знаю немецкого языка,в оригинале это вобще наверное здорово.
DELETED
Акула пера
8/15/2006, 5:55:15 PM
Да. Я имел в виду именно германоязычную литературу. Намеренно не различал принадлежность к различным государствам (Швейцария, Австрия...), поскольку развивалась эта литература практически в одинаковых условиях и я бы не сказал, что это их разъединяет или обосабливает один от другого. О стиле - Вы очень правильно сказали. Для меня всегда был непостижим симбиоз мистицизма и бытовой простоты. Такая себе мистика на соседней улице или даже квартире.
donna55
Интересующийся
8/15/2006, 6:02:38 PM
(Farg0 @ 15.08.2006 - время: 13:55) Да. Я имел в виду именно германоязычную литературу. Намеренно не различал принадлежность к различным государствам (Швейцария, Австрия...), поскольку развивалась эта литература практически в одинаковых условиях и я бы не сказал, что это их разъединяет или обосабливает один от другого. О стиле - Вы очень правильно сказали. Для меня всегда был непостижим симбиоз мистицизма и бытовой простоты. Такая себе мистика на соседней улице или даже квартире.
Кафка живя в Праге, был наверное скорее Австро-Венгерским писателем.В его произведениях есть этакий германский литературный дух.
Кафка живя в Праге, был наверное скорее Австро-Венгерским писателем.В его произведениях есть этакий германский литературный дух.
Sorques
Удален 8/15/2006, 9:25:19 PM
Еше в германоязычной литературе есть такая замечательная вещь,как сказки .В большенстве своем это сказки для взрослых.Гофмана перечитываю постоянно,это скорее больше мистика,чем сказки атмосфера как у Э.По или Лавкрафта.
panzer25
Любитель
8/15/2006, 9:31:31 PM
А как же Э.-М.Ремарк? А из сказочников-Ханс Фаллада.
Sorques
Удален 8/15/2006, 10:21:53 PM
(panzer25 @ 15.08.2006 - время: 17:31) А как же Э.-М.Ремарк? А из сказочников-Ханс Фаллада.
Конечно! Но сразу наверное не возможно всех перечислить и даже первый эшелон только прозаиков думаю не меньше 200.
Конечно! Но сразу наверное не возможно всех перечислить и даже первый эшелон только прозаиков думаю не меньше 200.
DELETED
Акула пера
8/15/2006, 10:34:33 PM
Да-а, както сразу уклонились в сторону сказочников...
Известный писатель, лауреат Нобелевской премии сделал признание...
Читаем по-английски.
Читаем по-русски.
Известный писатель, лауреат Нобелевской премии сделал признание...
Читаем по-английски.
Читаем по-русски.
Sorques
Удален 8/15/2006, 10:57:35 PM
(Farg0 @ 15.08.2006 - время: 18:34) Да-а, както сразу уклонились в сторону сказочников... ;)
Известный писатель, лауреат Нобелевской премии сделал признание...
Читаем по-английски.
Читаем по-русски.
Да нет просто о сказках когда заходит речь о литературе как то забывают.Что касается Гюнтера Грасса,я его всегда считал левым писателем и как то не очень знаком с его творчеством,кроме Жестяного барабана,а то что в СС так половина немцев в СС была в то время.Кроме того надо различать войска СС и общие СС,войска подчинялись в оперативном отнашении вермахту и к гестапо и к охране конц.лагерей относились с презрением и не соглашались там служить.Ну кроме того к творчеству это вряд ли имеет отнашение.Борис Виан вообще по убеждениям был фашистом.
Известный писатель, лауреат Нобелевской премии сделал признание...
Читаем по-английски.
Читаем по-русски.
Да нет просто о сказках когда заходит речь о литературе как то забывают.Что касается Гюнтера Грасса,я его всегда считал левым писателем и как то не очень знаком с его творчеством,кроме Жестяного барабана,а то что в СС так половина немцев в СС была в то время.Кроме того надо различать войска СС и общие СС,войска подчинялись в оперативном отнашении вермахту и к гестапо и к охране конц.лагерей относились с презрением и не соглашались там служить.Ну кроме того к творчеству это вряд ли имеет отнашение.Борис Виан вообще по убеждениям был фашистом.
DELETED
Акула пера
8/16/2006, 12:30:17 AM
Я предполагал, что обсуждение начнется с Зюзкинда с его "Парфюмером"... а тут сказки.
О Гюнтере Грассе. Все мы где-то понимаем, что его поколение вряд ли могла обойти стороной служба в СС и т.п. (не будем вдаваться в подробности, так как офф-топик), однако, что-то мне подсказывает, что вряд ли бы он получил Нобелевку, признайся о в этом в то время.
О Гюнтере Грассе. Все мы где-то понимаем, что его поколение вряд ли могла обойти стороной служба в СС и т.п. (не будем вдаваться в подробности, так как офф-топик), однако, что-то мне подсказывает, что вряд ли бы он получил Нобелевку, признайся о в этом в то время.
panzer25
Любитель
8/16/2006, 1:00:30 AM
Фаллада был зондерфюрером СС, хотя потом подвергался преследованиям гестапо, даже, по-моему, был арестован. Белль служил в вермахте. Такое время было.
DELETED
Акула пера
8/16/2006, 1:16:02 AM
Это я виноват - сам начал тему фашизма и литературы. Повелся на журналистскую сенсацию. Но согласитесь, что в наше время очень редко можно встретить новости о писателях и поэтах на первых полосах. Однако, его книга "Мое столетие", удостоенная Нобелевской премии, как раз раскрывает всю его боль за трагичность 20 го столетия, войны, холокост... Он утверждает, что каждый живущий в то время был причастен к этим событиям. Каждый, ответственный перед обществом и собой. По всей видимости, он остается честен и признает свое участие. Не зависимо от его признания, он остается, по сути, великим гуманистом.
Sorques
Удален 8/16/2006, 1:42:26 AM
(Farg0 @ 15.08.2006 - время: 20:30) :biggrin Я предполагал, что обсуждение начнется с Зюзкинда с его "Парфюмером"... а тут сказки.
О Гюнтере Грассе. Все мы где-то понимаем, что его поколение вряд ли могла обойти стороной служба в СС и т.п. (не будем вдаваться в подробности, так как офф-топик), однако, что-то мне подсказывает, что вряд ли бы он получил Нобелевку, признайся о в этом в то время.
Да действительно,тема незаметно перешла к личным делам из архивов СС.Ну что касается сказок, то Парфюмер действительно сказка не типичная для германской литературы.Слишком интересно,но нет ощущения того времени.Я прочитал роман лет 10 назад,не более чем триллер.Да качественный,но не более того.Лет 20 назад прочитал сборник новелл Готфрида Келлера так до сих пор почти все помню.Я несколько лет назад в Щвейцарию ездил именно под впечатлением его новелл.Все просто без затей ,но цепляет.Мнение сугубо личное как о Зюскинде так и о Келлере.Я еще Хаймито фон Додерера люблю,а в Австрии не был. А что до Ноб.премии то ее уже лет 40 дают за левые взгляды,борьбу за мир,дружду между народами и согласен с вами ,что если бы это раньше всплыло,то не дали.
О Гюнтере Грассе. Все мы где-то понимаем, что его поколение вряд ли могла обойти стороной служба в СС и т.п. (не будем вдаваться в подробности, так как офф-топик), однако, что-то мне подсказывает, что вряд ли бы он получил Нобелевку, признайся о в этом в то время.
Да действительно,тема незаметно перешла к личным делам из архивов СС.Ну что касается сказок, то Парфюмер действительно сказка не типичная для германской литературы.Слишком интересно,но нет ощущения того времени.Я прочитал роман лет 10 назад,не более чем триллер.Да качественный,но не более того.Лет 20 назад прочитал сборник новелл Готфрида Келлера так до сих пор почти все помню.Я несколько лет назад в Щвейцарию ездил именно под впечатлением его новелл.Все просто без затей ,но цепляет.Мнение сугубо личное как о Зюскинде так и о Келлере.Я еще Хаймито фон Додерера люблю,а в Австрии не был. А что до Ноб.премии то ее уже лет 40 дают за левые взгляды,борьбу за мир,дружду между народами и согласен с вами ,что если бы это раньше всплыло,то не дали.
DELETED
Акула пера
8/16/2006, 1:54:01 AM
Что касается "Парфюмера", то меня поражает больше не сюжет, а язык Зюзкинда. Меня поражает его сверхестественная способность выражать необыкновенно много и красочно самые простые вещи. Парфюмера прочитал первый раз тоже, где-то 10 лет назад. После этого была "Голубка" и впечатление лишь укрепилось. Что касается Швейцарии - по доброму Вам завидую, ибо прогуляться по Цюриху и Лозанне, так сказать, тропами Макса Фриша - это моя мечта. Но о Фрише разговор будет отдельный.
Sorques
Удален 8/16/2006, 1:59:50 AM
(Farg0 @ 15.08.2006 - время: 21:16) Это я виноват - сам начал тему фашизма и литературы. Повелся на журналистскую сенсацию. Но согласитесь, что в наше время очень редко можно встретить новости о писателях и поэтах на первых полосах. Однако, его книга "Мое столетие", удостоенная Нобелевской премии, как раз раскрывает всю его боль за трагичность 20 го столетия, войны, холокост... Он утверждает, что каждый живущий в то время был причастен к этим событиям. Каждый, ответственный перед обществом и собой. По всей видимости, он остается честен и признает свое участие. Не зависимо от его признания, он остается, по сути, великим гуманистом.
Простите,но не согласен,с тем что отдельный человек должен каятся за свою страну,свое время.Как только писатель начитает занимать четкую гражданскую позицию и на страницах его произведений поевляется некое морализаторство,то он не писатель,а публицист.Как художник он должен только отображать как он видит мир вокруг себя,не более того.Не люблю когда писатель пытается мне что то втюхнуть,пусть и очень хорошим языком.Только наблюдение со стороны.Созерцательство.
Простите,но не согласен,с тем что отдельный человек должен каятся за свою страну,свое время.Как только писатель начитает занимать четкую гражданскую позицию и на страницах его произведений поевляется некое морализаторство,то он не писатель,а публицист.Как художник он должен только отображать как он видит мир вокруг себя,не более того.Не люблю когда писатель пытается мне что то втюхнуть,пусть и очень хорошим языком.Только наблюдение со стороны.Созерцательство.
DELETED
Акула пера
8/16/2006, 2:14:04 AM
(sorques @ 15.08.2006 - время: 21:59) Простите,но не согласен, с тем что отдельный человек должен каятся за свою страну,свое время.Как только писатель начитает занимать четкую гражданскую позицию и на страницах его произведений поевляется некое морализаторство,то он не писатель,а публицист.Как художник он должен только отображать как он видит мир вокруг себя,не более того.Не люблю когда писатель пытается мне что то втюхнуть,пусть и очень хорошим языком.Только наблюдение со стороны.Созерцательство.
Видимо, писатель оставляет выбор читателю - чувствовать ответственность за страну, за себя, как гражданина страны; как представителя своего поколения. Неправильно утверждать, что писательне втюхивает что-либо в голову читателя - безидейных книг не бывает. Вы, кстати, сами уловили и озвучили тенденцию к левизне среди Нобелевских лауреатов. И это говорит не столько о конъюктуре, сколько о востребованности таких идей в начале века и во времена холодной войны.
Видимо, писатель оставляет выбор читателю - чувствовать ответственность за страну, за себя, как гражданина страны; как представителя своего поколения. Неправильно утверждать, что писательне втюхивает что-либо в голову читателя - безидейных книг не бывает. Вы, кстати, сами уловили и озвучили тенденцию к левизне среди Нобелевских лауреатов. И это говорит не столько о конъюктуре, сколько о востребованности таких идей в начале века и во времена холодной войны.
Sorques
Удален 8/16/2006, 2:14:38 AM
FarqO вы как то умудряетись,держать меня в теме отдельными именами, которые меня цепляют.Можно спросить, почему из всех щвейцарцев вы назвали именно М.Фриша?Мне почему то казалось что он достаточно средний писатель.
DELETED
Акула пера
8/16/2006, 2:25:12 AM
(sorques @ 15.08.2006 - время: 22:14) FarqO вы как то умудряетись,держать меня в теме отдельными именами, которые меня цепляют.Можно спросить, почему из всех щвейцарцев вы назвали именно М.Фриша?Мне почему то казалось что он достаточно средний писатель.
Можно порассуждать о влиянии отдельных произведений, авторов в определенный жизненный период читателя, но тема не об этом.
О Максе Фрише скажу, что впервые прочитал его лет 12 назад. И это были "Листки из вещевого мешка". Вы можете сказать - ерунда. Возможно. Но - зацепило. Потом был "Монток". Я тогда даже не представлял, что есть такое произведение, как "Назову себя Гантеннбайн"(кстати, сейчас перечитываю его уже в энный раз)! Короче говоря, с него начался мой интерес к германоязычной прозе, публицистике, драматургии.
Можно порассуждать о влиянии отдельных произведений, авторов в определенный жизненный период читателя, но тема не об этом.
О Максе Фрише скажу, что впервые прочитал его лет 12 назад. И это были "Листки из вещевого мешка". Вы можете сказать - ерунда. Возможно. Но - зацепило. Потом был "Монток". Я тогда даже не представлял, что есть такое произведение, как "Назову себя Гантеннбайн"(кстати, сейчас перечитываю его уже в энный раз)! Короче говоря, с него начался мой интерес к германоязычной прозе, публицистике, драматургии.
Sorques
Удален 8/16/2006, 2:30:34 AM
(Farg0 @ 15.08.2006 - время: 22:14) [Видимо, писатель оставляет выбор читателю - чувствовать ответственность за страну, за себя, как гражданина страны; как представителя своего поколения. Неправильно утверждать, что писательне втюхивает что-либо в голову читателя - безидейных книг не бывает. Вы, кстати, сами уловили и озвучили тенденцию к левизне среди Нобелевских лауреатов. И это говорит не столько о конъюктуре, сколько о востребованности таких идей в начале века и во времена холодной войны.
Вы затронули большую тему.Сначало идеи подбрасываются в массы,потом люди начинают считать что это их мысли.Небыло никакой востребованности левых идей,эти идеи взяли на вооружение режимы многих государств для продвижения товаров и финансов,за свободный рынок труда.Все поют о мире и дружбе,что бы затем открыть границы для более дешовой рабочей силы и т.д. не буду перечеслять,это для другого топика.Вот только писатели и художники,режисеры вольно или не вольно работают на эту новую идеалогию.Не все правда.
Вы затронули большую тему.Сначало идеи подбрасываются в массы,потом люди начинают считать что это их мысли.Небыло никакой востребованности левых идей,эти идеи взяли на вооружение режимы многих государств для продвижения товаров и финансов,за свободный рынок труда.Все поют о мире и дружбе,что бы затем открыть границы для более дешовой рабочей силы и т.д. не буду перечеслять,это для другого топика.Вот только писатели и художники,режисеры вольно или не вольно работают на эту новую идеалогию.Не все правда.
Sorques
Удален 8/16/2006, 2:35:10 AM
(Farg0 @ 15.08.2006 - время: 22:25) (sorques @ 15.08.2006 - время: 22:14) FarqO вы как то умудряетись,держать меня в теме отдельными именами, которые меня цепляют.Можно спросить, почему из всех щвейцарцев вы назвали именно М.Фриша?Мне почему то казалось что он достаточно средний писатель.
:biggrin Можно порассуждать о влиянии отдельных произведений, авторов в определенный жизненный период читателя, но тема не об этом.
О Максе Фрише скажу, что впервые прочитал его лет 12 назад. И это были "Листки из вещевого мешка". Вы можете сказать - ерунда. Возможно. Но - зацепило. Потом был "Монток". Я тогда даже не представлял, что есть такое произведение, как "Назову себя Гантеннбайн"(кстати, сейчас перечитываю его уже в энный раз)! Короче говоря, с него начался мой интерес к германоязычной прозе, публицистике, драматургии.
Возможно я не внимательно его читал,у меня по моему что есть его.Обязательно попробую перечитать.
:biggrin Можно порассуждать о влиянии отдельных произведений, авторов в определенный жизненный период читателя, но тема не об этом.
О Максе Фрише скажу, что впервые прочитал его лет 12 назад. И это были "Листки из вещевого мешка". Вы можете сказать - ерунда. Возможно. Но - зацепило. Потом был "Монток". Я тогда даже не представлял, что есть такое произведение, как "Назову себя Гантеннбайн"(кстати, сейчас перечитываю его уже в энный раз)! Короче говоря, с него начался мой интерес к германоязычной прозе, публицистике, драматургии.
Возможно я не внимательно его читал,у меня по моему что есть его.Обязательно попробую перечитать.