Наука и техникa на службе у литератора
Format C
Грандмастер
2/15/2011, 10:30:30 PM
Подумать только в какие дебри наука забралась.
Просматривал я как то интернет на предмет литературного "сюжетоведения" и наткнулся на такое многообещающее, интругующее, футурологическое обьявление:
"ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАЗРАБОТОК ТРИЗ-ТРС-ТРТЛ
(Теория решений изобретательских задач):
История развития исследовательских тем.
Современные исследовательские темы в ТРИЗ.
Потенциальные направления будущих исследований и развитие ТРИЗ.
Теория открытий — конструирование сюжетов сказок."
Аха, подумал - вот теперь то я знаю как сказки сочинять:
закладываем исходные данные в качестве программируемых обьектов -
машина протяжно гудит, фыркает и выдает разветвленную диаграмму взаимодействия этих обьектов
Ну, держитесь теперь все "Пушкины / Эдгары По / Агаты Кристи" -
пришел ваш последний час.
Вычислительная техника - это вам не в ухе пером ковырять,
тут, понимаете - миллион операций в секунду и, соответственно, тысяча сногсшибательных сюжетов!
Просматривал я как то интернет на предмет литературного "сюжетоведения" и наткнулся на такое многообещающее, интругующее, футурологическое обьявление:
"ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАЗРАБОТОК ТРИЗ-ТРС-ТРТЛ
(Теория решений изобретательских задач):
История развития исследовательских тем.
Современные исследовательские темы в ТРИЗ.
Потенциальные направления будущих исследований и развитие ТРИЗ.
Теория открытий — конструирование сюжетов сказок."
Аха, подумал - вот теперь то я знаю как сказки сочинять:
закладываем исходные данные в качестве программируемых обьектов -
машина протяжно гудит, фыркает и выдает разветвленную диаграмму взаимодействия этих обьектов
Ну, держитесь теперь все "Пушкины / Эдгары По / Агаты Кристи" -
пришел ваш последний час.
Вычислительная техника - это вам не в ухе пером ковырять,
тут, понимаете - миллион операций в секунду и, соответственно, тысяча сногсшибательных сюжетов!
Format C
Грандмастер
2/16/2011, 1:51:41 AM
Но если серьезно, то PC , ноут и банальный текстовой редактор сделали, как мне думается, определенные изменения в процессе литературного творчества -
художественные тексты можно писать многократной синтаксической правкой и "рабочий" вариант всегда перед глазами!
Таких возможностей у литераторов прошлых веков не было.
Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.
художественные тексты можно писать многократной синтаксической правкой и "рабочий" вариант всегда перед глазами!
Таких возможностей у литераторов прошлых веков не было.
Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.
Ramse$
Грандмастер
2/16/2011, 3:46:59 AM
(Format C @ 15.02.2011 - время: 22:51)
Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.
мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново.
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей автору как при наборе текста, так и при его правке и «вёрстке».
особенно «вёрстка» стала удобной - вырезал/вставил, добавил/убрал, разбил на главы и тэдэ.
конечно, ежели автор изначально дуб и бездарь, ему ничто не поможет,
а всем прочим - Ворд в помощь :)
Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.
мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново.
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей автору как при наборе текста, так и при его правке и «вёрстке».
особенно «вёрстка» стала удобной - вырезал/вставил, добавил/убрал, разбил на главы и тэдэ.
конечно, ежели автор изначально дуб и бездарь, ему ничто не поможет,
а всем прочим - Ворд в помощь :)
Format C
Грандмастер
2/16/2011, 9:00:33 PM
(Ramses IV @ 15.02.2011 - время: 16:46)мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново.
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей...
Возможно. Но при условии что у них не пропадет желание соревноваться с авторами менее талантливыми, но более продвинутыми в интернет-технологиях, умеющих высчитать сюжет на потребительский вкус, опубликовать отрывок из произведения на нужной "доске", привлечь в свой блог тысячу-другую юзеров.
А пропадет желание писать и печататься - считай все пропало.
-----
А иногда мне вообще кажется, что если отложить комп, запереться в комнате со средневековыми интерьерами, гдe-нибудь в монастыре (без отвлекалок), взять в руки пергамент и золотое перо -
глядишь, и настроение писать у людей другое будет.
Это ж какой счастливый человек был Нестор, не знавший благ цивилизации!
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей...
Возможно. Но при условии что у них не пропадет желание соревноваться с авторами менее талантливыми, но более продвинутыми в интернет-технологиях, умеющих высчитать сюжет на потребительский вкус, опубликовать отрывок из произведения на нужной "доске", привлечь в свой блог тысячу-другую юзеров.
А пропадет желание писать и печататься - считай все пропало.
-----
А иногда мне вообще кажется, что если отложить комп, запереться в комнате со средневековыми интерьерами, гдe-нибудь в монастыре (без отвлекалок), взять в руки пергамент и золотое перо -
глядишь, и настроение писать у людей другое будет.
Это ж какой счастливый человек был Нестор, не знавший благ цивилизации!
Ci ne Mato-graff
Мастер
2/17/2011, 12:10:18 PM
Похоже сбывается пророчество Стругацких, вот только пока что с точностью до наоборот
Это я о пресловутом "Изпитал" так напугавший бумагомаров, но фактически определявший не талант, не качественную, а только количественную сторону таланта
Это я о пресловутом "Изпитал" так напугавший бумагомаров, но фактически определявший не талант, не качественную, а только количественную сторону таланта
Format C
Грандмастер
2/17/2011, 10:29:12 PM
(Ci ne Mato-graff @ 17.02.2011 - время: 01:10) Это я о пресловутом "Изпитал" так напугавший бумагомаров...
Так... Нет уже на Земле, наверное, ни одного вопроса, который бы научные фантасты не обыгрывали!
Так... Нет уже на Земле, наверное, ни одного вопроса, который бы научные фантасты не обыгрывали!
sawenka
moderator
2/17/2011, 10:48:07 PM
(Ramses IV @ 16.02.2011 - время: 00:46) (Format C @ 15.02.2011 - время: 22:51)
Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.
мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново.
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей автору как при наборе текста, так и при его правке и «вёрстке».
особенно «вёрстка» стала удобной - вырезал/вставил, добавил/убрал, разбил на главы и тэдэ.
Текстология как наука медленно умирает, т.к. в компьютере кто будет отслеживать авторскую правку?
Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.
мне кажется, что многие авторы прошлого еще изящней сделали бы свои произведения, если б им было не в лом переписывать всё заново.
кампутер, как продвинутая пишущая машинка, дает множество возможностей автору как при наборе текста, так и при его правке и «вёрстке».
особенно «вёрстка» стала удобной - вырезал/вставил, добавил/убрал, разбил на главы и тэдэ.
Текстология как наука медленно умирает, т.к. в компьютере кто будет отслеживать авторскую правку?
Format C
Грандмастер
2/18/2011, 3:24:32 AM
(sawenka @ 17.02.2011 - время: 11:48) Текстология как наука медленно умирает, т.к. в компьютере кто будет отслеживать авторскую правку?
от автора (юзера) зависит, вообще то -
он может хранить на компе промежуточные варианты своих "рукописей"
так же как в 19 веке автор мог хранить или выкидывать свои черновики
от автора (юзера) зависит, вообще то -
он может хранить на компе промежуточные варианты своих "рукописей"
так же как в 19 веке автор мог хранить или выкидывать свои черновики
sawenka
moderator
2/18/2011, 4:09:49 AM
(Format C @ 18.02.2011 - время: 00:24) (sawenka @ 17.02.2011 - время: 11:48) Текстология как наука медленно умирает, т.к. в компьютере кто будет отслеживать авторскую правку?
от автора (юзера) зависит, вообще то -
он может хранить на компе промежуточные варианты своих "рукописей"
так же как в 19 веке автор мог хранить или выкидывать свои черновики
И они реально хранятся?
от автора (юзера) зависит, вообще то -
он может хранить на компе промежуточные варианты своих "рукописей"
так же как в 19 веке автор мог хранить или выкидывать свои черновики
И они реально хранятся?
Format C
Грандмастер
2/18/2011, 4:29:40 AM
(sawenka @ 17.02.2011 - время: 17:09) И они реально хранятся?
думаю, мало кто хранит версии (историю) своих документов на компьютере - они автоматически чистятся системой
думаю, мало кто хранит версии (историю) своих документов на компьютере - они автоматически чистятся системой
Ramse$
Грандмастер
2/18/2011, 5:04:59 AM
(Format C @ 16.02.2011 - время: 18:00) Но при условии что у них не пропадет желание соревноваться с авторами менее талантливыми, но более продвинутыми в интернет-технологиях, умеющих высчитать сюжет на потребительский вкус, опубликоват
ключевая фраза здесь: «менее талантливый».
никто не питается дошираком (кроме бомжей), несмотря на его дешевизну, удобство и телерекламу.
ну нельзя раскрутить дерьмо.
то есть, можно, конечно, но народ обычно быстро смекает, что, вот это - г.,
а вот это - нет ))
а, если пропадает желание писать...
как сказал кто-то из писателей: если можешь не писать - не пиши, ну, а, если не можешь, то пиши - это твоя судьба. ))
ключевая фраза здесь: «менее талантливый».
никто не питается дошираком (кроме бомжей), несмотря на его дешевизну, удобство и телерекламу.
ну нельзя раскрутить дерьмо.
то есть, можно, конечно, но народ обычно быстро смекает, что, вот это - г.,
а вот это - нет ))
а, если пропадает желание писать...
как сказал кто-то из писателей: если можешь не писать - не пиши, ну, а, если не можешь, то пиши - это твоя судьба. ))
Format C
Грандмастер
2/18/2011, 5:16:20 AM
как сказал кто-то из писателей: если можешь не писать - не пиши, ну, а, если не можешь, то пиши - это твоя судьба
многие не пишут, хотя могли бы.
и наоборот.
очасти от продвинутости маркетинговых технологий
многие не пишут, хотя могли бы.
и наоборот.
очасти от продвинутости маркетинговых технологий
Format C
Грандмастер
2/18/2011, 5:32:54 AM
Ramses IV, я извиняюсь за переход с темы техники на тему коммерции:
С чисто-технической стороны,
Полностью согласен, что дай Пушкину комп с вордом в руки - творил бы еще продуктивнее!
С чисто-технической стороны,
Полностью согласен, что дай Пушкину комп с вордом в руки - творил бы еще продуктивнее!
Ci ne Mato-graff
Мастер
2/19/2011, 1:08:07 AM
Я опять со своим естественнонаучным складом
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от устного творчества к письму (если и это существенно- от гусиного пера к перу металлическому, затем к шариковой ручке), от письма к печатанью на машинке. И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от устного творчества к письму (если и это существенно- от гусиного пера к перу металлическому, затем к шариковой ручке), от письма к печатанью на машинке. И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода
Format C
Грандмастер
2/19/2011, 8:31:45 PM
(Ci ne Mato-graff @ 18.02.2011 - время: 14:08) Я опять со своим естественнонаучным складом
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от...
И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода
Дай Бог что б слово, в результате непредсказуемого технического прорыва вообще не исчезло:
глядешь этак тупо на субстанцию безо всяких слов и ловишь мысли автора,
под дейстивем поля.
Надеюсь, это антиутопия.
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от...
И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода
Дай Бог что б слово, в результате непредсказуемого технического прорыва вообще не исчезло:
глядешь этак тупо на субстанцию безо всяких слов и ловишь мысли автора,
под дейстивем поля.
Надеюсь, это антиутопия.
Ci ne Mato-graff
Мастер
2/21/2011, 7:47:47 PM
Cittadino.della.Terra, спасибо, очень образно, очень подробно
И все таки я имел в виду "насколько изменилось СЛОВО?"
Например на вопрос автора темы
(Format C @ 15.02.2011 - время: 22:51)Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.
Я бы ответил так: "На пользу не пошли, но и вреда не причинили"
Литературное произведение рождается и зреет в голове писателя, так не все ли равно каким способом писатель доведет до окружающих то что созрело в его голове?
Да, согласен, если этот способ будет, предположим, клинопись, то процесс "доведения" будет долгим, число читателей будет ограниченным, произведение не станет бестселлером и пр.и пр., но в принципе клинопись ненамного отличается от печатания на компе
И все таки я имел в виду "насколько изменилось СЛОВО?"
Например на вопрос автора темы
(Format C @ 15.02.2011 - время: 22:51)Вот только вопрос -
пошли ли на пользу литературе подобные технические новшества.
Я бы ответил так: "На пользу не пошли, но и вреда не причинили"
Литературное произведение рождается и зреет в голове писателя, так не все ли равно каким способом писатель доведет до окружающих то что созрело в его голове?
Да, согласен, если этот способ будет, предположим, клинопись, то процесс "доведения" будет долгим, число читателей будет ограниченным, произведение не станет бестселлером и пр.и пр., но в принципе клинопись ненамного отличается от печатания на компе
dogfred
Акула пера
2/22/2011, 11:18:19 PM
(Ci ne Mato-graff @ 18.02.2011 - время: 22:08) Я опять со своим естественнонаучным складом
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от устного творчества к письму (если и это существенно- от гусиного пера к перу металлическому, затем к шариковой ручке), от письма к печатанью на машинке. И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода
Dear Sir! Слово, безусловно, меняется. Меняется во всех смыслах, независимо от того, звучит ли оно на совещании у Президента или набрано в матрице детского издания. Сохраняется грамотная литературная речь, и тут же отвратительные ростки "олбанского" языка. Из школы выходят малограмотные выпускники, которые потом начинают писать книги или деловые письма с ошибками. Что же касается технической стороны вопроса, то прогресс всегда шел только на пользу. Судите сами .Кто бы знал Льва Николаевича, если бы его произведения по старинке переписывали вручную .И "Война и мир" разошлись бы по стране экземплярах в трех. Красивые издания, с красочным шмуцттитулом. Шариковая ручка - тоже явный прогресс. исчезли чернильницы, в школе позабыли про кляксы. Пишущая машинка, слава Богу, стала промежуточным этапом перед компьютером. Давняя мечта любого пишущего - не мучиться над исправлением напечатанного текста во всех пяти экземплярах. В этом плане комп - это счастье. А вот по поводу участия машинного интеллекта в литературе, так это вряд ли. Он, этот интеллект, пока еще на уровне человека каменного века. И последнее. Не дай Бог, если апологеты ТРИЗ подключат к разработкам новых писательских технологий наших плодовитых писательниц! представляете, серия сказок про Колобка из 60-70 книг с переходящими действующими лицами.
Господа, может быть имеет смысл выяснить, насколько изменилось СЛОВО при переходе от устного творчества к письму (если и это существенно- от гусиного пера к перу металлическому, затем к шариковой ручке), от письма к печатанью на машинке. И только после этого попробовать, путем экстраполяции, предсказать последствия очередного перехода
Dear Sir! Слово, безусловно, меняется. Меняется во всех смыслах, независимо от того, звучит ли оно на совещании у Президента или набрано в матрице детского издания. Сохраняется грамотная литературная речь, и тут же отвратительные ростки "олбанского" языка. Из школы выходят малограмотные выпускники, которые потом начинают писать книги или деловые письма с ошибками. Что же касается технической стороны вопроса, то прогресс всегда шел только на пользу. Судите сами .Кто бы знал Льва Николаевича, если бы его произведения по старинке переписывали вручную .И "Война и мир" разошлись бы по стране экземплярах в трех. Красивые издания, с красочным шмуцттитулом. Шариковая ручка - тоже явный прогресс. исчезли чернильницы, в школе позабыли про кляксы. Пишущая машинка, слава Богу, стала промежуточным этапом перед компьютером. Давняя мечта любого пишущего - не мучиться над исправлением напечатанного текста во всех пяти экземплярах. В этом плане комп - это счастье. А вот по поводу участия машинного интеллекта в литературе, так это вряд ли. Он, этот интеллект, пока еще на уровне человека каменного века. И последнее. Не дай Бог, если апологеты ТРИЗ подключат к разработкам новых писательских технологий наших плодовитых писательниц! представляете, серия сказок про Колобка из 60-70 книг с переходящими действующими лицами.
Ci ne Mato-graff
Мастер
3/1/2011, 7:10:25 PM
Вспомнил в тему
Аркадий и Борис Стругацкие "Машина желаний"- одна из редакций сценария фильма "Сталкер"
Аркадий и Борис Стругацкие "Машина желаний"- одна из редакций сценария фильма "Сталкер"
скрытый текст
- Польщен, - говорит Писатель. - Значит, я - писатель, и меня,
естественно, все зовут почему-то Писатель. Представляете, как неудобно?
- Известный писатель?
- Нет. Модный.
- И о чем же вы пишете?
- Да как вам сказать... в основном о читателях. Ни о чем другом они
читать не хотят.
- По-моему, они правы, - замечает Профессор. - Ни о чем другом и
писать, наверное, не стоит.
- Они не совсем правы. Писать вообще не стоит. Ни о чем. А вы -
химик?
- Скорее физик.
- Тоже, наверное, скука, а?
- Пожалуй. Особенно когда долго не везет...
Туннель позади. В предрассветной темноте, озаряемая искрами от
тролля, электродрезина катит по насыпи.
- А у меня наоборот, - говорит Писатель. - У меня скука, когда долго
везет...
- Это кому долго везет? - осведомляется проводник. - Ты же каждый
день на скачках просаживаешься.
- Уважаемый Соколиный Глаз! - провозглашает Писатель. - Мы с
Профессором говорим о совсем других скачках. Мы с ним скачем всю жизнь, и
это называется у нас не стипль-чез, а отражение объективной
действительности, или, говоря языком профанов, поиски истины. Она
прячется, а мы ее ищем. Найдем, поймаем, побалуемся и скачем дальше.
Верно, Профессор?
- Моя истина, во всяком случае, не прячется, - отвечает Профессор. -
"Бог хитер, но не злонамерен".
- Дьявол, - поправляет Писатель.
- Эйнштейн говорил - "бог", а имел в виду природу
- А манихейцы говорили - "дьявол", и имели в виду дьявола. Так вот
ваш дьявол, может быть, и не злонамерен: он как спрятал вашу истину в
самом начале один раз, так и плюнул на нее. А вы ходите и копаете - то в
одном месте, то в другом. В одном копнули - ага, ядро состоит из протонов.
В другом месте копнули - красота, треугольник а-бэ-цэ равен треугольнику а
прим-бэ прим-цэ прим. Вы неплохо устроились. А вот мой дьявол - другое
дело. Он не сидит сложа ручки. Я истину откапываю, а он в это время с нею
что-то делает. И получается так, что откапывал я истину, а выкопал дерьмо.
Возьмите там какой-нибудь закон Архимеда... С самого начала он был
правильный, и сейчас он правильный, и всегда будет правильным. Каждый
может его проверить, пожалуйста. А стоит взять какой-нибудь расписной
горшок восьмого века... Да в восьмом веке в него объедки кидали, а нынче
он в музее стоит и вызывает восхищение лаконичностью рисунка и
неповторимостью формы, и все вокруг ахают до тех пор, пока не выясняется,
что никакого он не восьмого века, а сработал его одноглазый Гур и подсунул
в раскоп для сенсации... И форма у него осталась неповторимой, и рисунок
лаконичный, но аханье, как ни странно, стихает...
- Ну, вы неправы, - говорит Профессор. - Вы говорите о профанах и
снобах...
- Ничего подобного, - говорит Писатель. - Я говорю о горшках. Я сам
двадцать лет леплю такие горшки. И поскольку я писатель достаточно
известный, то они восхищают книголюбов лаконичностью рисунка и
неповторимостью формы. А лет через десять придет мальчик и в простоте
душевной заорет про голого короля... А через сто лет - кто его знает? -
явится другой мальчик и заорет "эврика!" по моему поводу. Что, и такие
случаи бывали...
- Господи, - произносит Профессор. - И вы об этом все время думаете?
- Первый раз в жизни. Я вообще очень редко думаю. Мне это вредно.
- Я имею в виду, что невозможно, наверное, писать, например, роман и
все время думать, как он будет читаться через сто лет...
- Конечно, невозможно. А с другой стороны, если его не будут читать
через сто лет, на кой черт его писать..
- А деньги! - со злостью замечает проводник. - Ты за него не
беспокойся, Профессор, ни о чем таком он не думает. О бабах он думает, о
скачках, вот и все его размышления... Истина! Ты его лучше спроси, сколько
ему за строчку платят!
Пауза. Потом Профессор тихонько говорит:
- Если все это так просто, то зачем он с нами в Зону пошел?
- Тихо... - говорит проводник.
...
- А действительно, зачем вы сюда пришли? Модный писатель, вилла...
Женщины, наверное, на шею вешаются гроздьями... - Профессор смотрит на
Писателя, высоко задирая брови.
- Это вам не понять, профессор, - рассеянно отзывается Писатель,
подбрасывая на ладони складной стаканчик. - Есть такое понятие:
вдохновение. Так вот: понятие-то у меня есть, а самого вдохновения нет.
Иду выпрашивать.
- То есть вы что же - исписались? - негромко говорит Профессор.
- Что? А, да, то есть у меня его никогда не было. Да это не
интересно. А вы?
Профессор не успевает ответить. Появляется проводник.
- Скоро пойдем. Укладывайтесь.
естественно, все зовут почему-то Писатель. Представляете, как неудобно?
- Известный писатель?
- Нет. Модный.
- И о чем же вы пишете?
- Да как вам сказать... в основном о читателях. Ни о чем другом они
читать не хотят.
- По-моему, они правы, - замечает Профессор. - Ни о чем другом и
писать, наверное, не стоит.
- Они не совсем правы. Писать вообще не стоит. Ни о чем. А вы -
химик?
- Скорее физик.
- Тоже, наверное, скука, а?
- Пожалуй. Особенно когда долго не везет...
Туннель позади. В предрассветной темноте, озаряемая искрами от
тролля, электродрезина катит по насыпи.
- А у меня наоборот, - говорит Писатель. - У меня скука, когда долго
везет...
- Это кому долго везет? - осведомляется проводник. - Ты же каждый
день на скачках просаживаешься.
- Уважаемый Соколиный Глаз! - провозглашает Писатель. - Мы с
Профессором говорим о совсем других скачках. Мы с ним скачем всю жизнь, и
это называется у нас не стипль-чез, а отражение объективной
действительности, или, говоря языком профанов, поиски истины. Она
прячется, а мы ее ищем. Найдем, поймаем, побалуемся и скачем дальше.
Верно, Профессор?
- Моя истина, во всяком случае, не прячется, - отвечает Профессор. -
"Бог хитер, но не злонамерен".
- Дьявол, - поправляет Писатель.
- Эйнштейн говорил - "бог", а имел в виду природу
- А манихейцы говорили - "дьявол", и имели в виду дьявола. Так вот
ваш дьявол, может быть, и не злонамерен: он как спрятал вашу истину в
самом начале один раз, так и плюнул на нее. А вы ходите и копаете - то в
одном месте, то в другом. В одном копнули - ага, ядро состоит из протонов.
В другом месте копнули - красота, треугольник а-бэ-цэ равен треугольнику а
прим-бэ прим-цэ прим. Вы неплохо устроились. А вот мой дьявол - другое
дело. Он не сидит сложа ручки. Я истину откапываю, а он в это время с нею
что-то делает. И получается так, что откапывал я истину, а выкопал дерьмо.
Возьмите там какой-нибудь закон Архимеда... С самого начала он был
правильный, и сейчас он правильный, и всегда будет правильным. Каждый
может его проверить, пожалуйста. А стоит взять какой-нибудь расписной
горшок восьмого века... Да в восьмом веке в него объедки кидали, а нынче
он в музее стоит и вызывает восхищение лаконичностью рисунка и
неповторимостью формы, и все вокруг ахают до тех пор, пока не выясняется,
что никакого он не восьмого века, а сработал его одноглазый Гур и подсунул
в раскоп для сенсации... И форма у него осталась неповторимой, и рисунок
лаконичный, но аханье, как ни странно, стихает...
- Ну, вы неправы, - говорит Профессор. - Вы говорите о профанах и
снобах...
- Ничего подобного, - говорит Писатель. - Я говорю о горшках. Я сам
двадцать лет леплю такие горшки. И поскольку я писатель достаточно
известный, то они восхищают книголюбов лаконичностью рисунка и
неповторимостью формы. А лет через десять придет мальчик и в простоте
душевной заорет про голого короля... А через сто лет - кто его знает? -
явится другой мальчик и заорет "эврика!" по моему поводу. Что, и такие
случаи бывали...
- Господи, - произносит Профессор. - И вы об этом все время думаете?
- Первый раз в жизни. Я вообще очень редко думаю. Мне это вредно.
- Я имею в виду, что невозможно, наверное, писать, например, роман и
все время думать, как он будет читаться через сто лет...
- Конечно, невозможно. А с другой стороны, если его не будут читать
через сто лет, на кой черт его писать..
- А деньги! - со злостью замечает проводник. - Ты за него не
беспокойся, Профессор, ни о чем таком он не думает. О бабах он думает, о
скачках, вот и все его размышления... Истина! Ты его лучше спроси, сколько
ему за строчку платят!
Пауза. Потом Профессор тихонько говорит:
- Если все это так просто, то зачем он с нами в Зону пошел?
- Тихо... - говорит проводник.
...
- А действительно, зачем вы сюда пришли? Модный писатель, вилла...
Женщины, наверное, на шею вешаются гроздьями... - Профессор смотрит на
Писателя, высоко задирая брови.
- Это вам не понять, профессор, - рассеянно отзывается Писатель,
подбрасывая на ладони складной стаканчик. - Есть такое понятие:
вдохновение. Так вот: понятие-то у меня есть, а самого вдохновения нет.
Иду выпрашивать.
- То есть вы что же - исписались? - негромко говорит Профессор.
- Что? А, да, то есть у меня его никогда не было. Да это не
интересно. А вы?
Профессор не успевает ответить. Появляется проводник.
- Скоро пойдем. Укладывайтесь.
Format C
Грандмастер
3/1/2011, 10:35:47 PM
(Cittadino.della.Terra @ 01.03.2011 - время: 04:43) (Format C @ 16.02.2011 - время: 18:00)А иногда мне вообще кажется, что если отложить комп, запереться в комнате со средневековыми интерьерами, гдe-нибудь в монастыре (без отвлекалок), взять в руки пергамент и золотое перо - глядишь, и настроение писать у людей другое будет.
В монастыре можно запереться и с ноутбуком...
Я имел ввиду не "в монастыре" (у этого слова много других, ненужных в обсуждаемом контексте, ассоциаций!), а скорее - в этаком заповеднике, куда 21 век не проникает и где все дышит атмосферой прежних веков, когда технический прогресс не оказывал такого влияния на психику.
Иная атмосфера - другое настроение - другой ожидаемый результат!
но все с приставкой "бы" -
я отдаю себе отчет, что "отвлекалки 21 века" все равно победят и вытащат человека из такого "заповедника"
В монастыре можно запереться и с ноутбуком...
Я имел ввиду не "в монастыре" (у этого слова много других, ненужных в обсуждаемом контексте, ассоциаций!), а скорее - в этаком заповеднике, куда 21 век не проникает и где все дышит атмосферой прежних веков, когда технический прогресс не оказывал такого влияния на психику.
Иная атмосфера - другое настроение - другой ожидаемый результат!
но все с приставкой "бы" -
я отдаю себе отчет, что "отвлекалки 21 века" все равно победят и вытащат человека из такого "заповедника"
Format C
Грандмастер
3/3/2011, 9:15:36 PM
(Cittadino.della.Terra @ 03.03.2011 - время: 05:31)
Разумеется, настроение будет другим. Но не факт, что обязательно оно будет со знаком "плюс"
И опять таки не факт, что оно будет непременно со знаком минус -
откуда нам знать самих себя никогда не видевшими технических благ цивилизации!
(Cittadino.della.Terra @ 03.03.2011 - время: 05:31)
У меня создалось впечатление - если оно неверно, поправьте, пожалуйста - что в сообщении прогрессу 21 века все-таки априори ставится знак "минус". Почему прогресс сегодняшнего дня нельзя назвать "заповедником"? Почему же только "отвлекалки"? Почему не "помогалки", не "удивлялки" или не "восхищалки"?
...
У меня, например, в процессе того или иного литературного творчества нет ни малейшего желания сидеть с гусиным пером в руке перед распахнутым окном..
Поправлю - и первое, и второе дает творчеству свой (как мне думается, различный) импульс -
с гусиным пером и в "заповеднике" можно написать то, что вряд ли напишeшь за компом или около него в радиусе сколько там сотен километров.
И наоборот, естественно.
Разумеется, настроение будет другим. Но не факт, что обязательно оно будет со знаком "плюс"
И опять таки не факт, что оно будет непременно со знаком минус -
откуда нам знать самих себя никогда не видевшими технических благ цивилизации!
(Cittadino.della.Terra @ 03.03.2011 - время: 05:31)
У меня создалось впечатление - если оно неверно, поправьте, пожалуйста - что в сообщении прогрессу 21 века все-таки априори ставится знак "минус". Почему прогресс сегодняшнего дня нельзя назвать "заповедником"? Почему же только "отвлекалки"? Почему не "помогалки", не "удивлялки" или не "восхищалки"?
...
У меня, например, в процессе того или иного литературного творчества нет ни малейшего желания сидеть с гусиным пером в руке перед распахнутым окном..
Поправлю - и первое, и второе дает творчеству свой (как мне думается, различный) импульс -
с гусиным пером и в "заповеднике" можно написать то, что вряд ли напишeшь за компом или около него в радиусе сколько там сотен километров.
И наоборот, естественно.