Фантастика – вымысел..
KNIGHT
Профессионал
4/2/2005, 3:42:21 AM
Большинство из нас, если не все, читали в своей жизни фантастическую литературу.
Некоторые фантастические произведения стали Библией для многих и многих людей на нашей планете.
Такие эпохальные произведения как «Властелин Колец» Дж. Р.Р. Толкиена, «Хроники Амбера» Р. Желязны, «Звездные Войны» Д.Лукаса, «Дюна» Фрэнка Херберта, «Рунный Посох» М. Муркока, «Волшебник Земноморья» У. Ле Гуин - вот лишь немногие из ярких звёзд мировой фантастической литературы.
В отечестве своём, тоже есть немало отличных фантастов с глубокими мировоззренческими концепциями это и А и Б Стругацкие, В. Головачёв, М. Семёнова В. Звягинцев и д.р.
Все они описывают не просто «жизнь человека в фантастических декорациях», как следует из описания жанра советских времён, они предлагают целые миры, фантастические и реальные одновременно, с детально проработанным внутренним миром, наполненным новым уровнем понимания сути вещей.
Им удается обратить наше закрученное буднями внимание на мировые ценности и проблемы, и на вещи недоступные для обычной литературы, на проблемы, суть которых лежит за пределами нашего мира и понимания. Дают нам незабываемое ощущение соприкосновения с тайной.
Так что же это такое просто вымысел, буйство фантазии или так к нам просачиваются иные миры, иные грани нашего бытия. А авторы фантасты не просто люди с богатым воображением, но провозвестники будущего, первопроходцы основатели новых Учений и Религий, создатели Нового Человечества?
Давайте поразмышляем над этим вместе!
Некоторые фантастические произведения стали Библией для многих и многих людей на нашей планете.
Такие эпохальные произведения как «Властелин Колец» Дж. Р.Р. Толкиена, «Хроники Амбера» Р. Желязны, «Звездные Войны» Д.Лукаса, «Дюна» Фрэнка Херберта, «Рунный Посох» М. Муркока, «Волшебник Земноморья» У. Ле Гуин - вот лишь немногие из ярких звёзд мировой фантастической литературы.
В отечестве своём, тоже есть немало отличных фантастов с глубокими мировоззренческими концепциями это и А и Б Стругацкие, В. Головачёв, М. Семёнова В. Звягинцев и д.р.
Все они описывают не просто «жизнь человека в фантастических декорациях», как следует из описания жанра советских времён, они предлагают целые миры, фантастические и реальные одновременно, с детально проработанным внутренним миром, наполненным новым уровнем понимания сути вещей.
Им удается обратить наше закрученное буднями внимание на мировые ценности и проблемы, и на вещи недоступные для обычной литературы, на проблемы, суть которых лежит за пределами нашего мира и понимания. Дают нам незабываемое ощущение соприкосновения с тайной.
Так что же это такое просто вымысел, буйство фантазии или так к нам просачиваются иные миры, иные грани нашего бытия. А авторы фантасты не просто люди с богатым воображением, но провозвестники будущего, первопроходцы основатели новых Учений и Религий, создатели Нового Человечества?
Давайте поразмышляем над этим вместе!
DELETED
Акула пера
4/2/2005, 3:53:11 AM
Найтик, я скажу по-своему, по-женски, но фантастика вносит в нашу жизнь тот самый элемент убедительной мечты, которой нам девушкам так не достает. Невозможно жить в мире, где существуют только аналитический расчет и бесконечные выяснения реальных отношений. Сказка - самое доброе, что есть в этой жизни...
©LL
©LL
DELETED
Акула пера
4/2/2005, 4:40:47 AM
KNIGHT, тема нужная, но уж больно общая. "Давайте обсудим музыку... стихи... прозу..." Конкретизируй, пожалуйста, хотя бы мне. Задай вопросы, а?
KNIGHT
Профессионал
4/2/2005, 4:50:10 AM
Попытаюсь конкретизировать...
Я имел в виду, что фантастика далеко не всегда вымысел, возможно ли, что это просто неизвестный нам инвариант?
У вас никогда не возникало пронзительное чувство реальности, чувство узнавания, когда вы читаете фантастическое произведение?
Я имел в виду, что фантастика далеко не всегда вымысел, возможно ли, что это просто неизвестный нам инвариант?
У вас никогда не возникало пронзительное чувство реальности, чувство узнавания, когда вы читаете фантастическое произведение?
DELETED
Акула пера
4/2/2005, 4:56:51 AM
(KNIGHT @ 02.04.2005 - время: 00:50) У вас никогда не возникало пронзительное чувство реальности, чувство узнавания, когда вы читаете фантастическое произведение?
Было и не один раз. Помню, когда прочитала Стругацких "Полдень",( у них есть тама одна темка про "биологическую цивилизацию"), места себе не могла найти. Так все было изложено, что просто рыдать хотелось - почему я здесь, а не там...
©LL
Было и не один раз. Помню, когда прочитала Стругацких "Полдень",( у них есть тама одна темка про "биологическую цивилизацию"), места себе не могла найти. Так все было изложено, что просто рыдать хотелось - почему я здесь, а не там...
©LL
DELETED
Акула пера
4/2/2005, 6:29:29 AM
Сколько раз бывало, когда я себя отождествлял с героями фантастических романов. Казанцев, Ефремов, Стругацкие, Азимов (Основание) - в таком порядке я проживал книги этих авторов по мере взросления.
Всегда готов
Мастер
4/2/2005, 6:43:18 AM
Фантастика, на мой взгляд, это реальность, только будущяя...
Попробуй
Мастер
4/2/2005, 1:49:13 PM
Не знаю. Я всю фантастику(почти кроме явного фентези для дитей))) рассматриваю как утопичные или антиутопичные произведения. По сути возможная реальность в которой через призму героев рассматривается нынешняя реальность которая могла бы такой быть. Рассматривается для того чтобы показать минусы плюся и т.д. Ну и есть конечно всякие тупняки где все летают там скачут и месятся постоянно.
Мне нравится из фантастов Шекли больше всего. Воннегут вне конкуренции. А остальные по разному. У фантастов опять же малая проза просто великолепная попадается.
Мне нравится из фантастов Шекли больше всего. Воннегут вне конкуренции. А остальные по разному. У фантастов опять же малая проза просто великолепная попадается.
KNIGHT
Профессионал
4/2/2005, 3:22:05 PM
Бывают такие моменты в живописи фэнтази, когда смотришь на картину и понимаешь что это хорошо придуманная сцена или иллюстрация к книге, или работа на заданную тему.
А бывают картины-окна в иные миры, когда смотришь на них и чувствуешь, что это реальная картина, хотя на ней нет ни одного элемента из "нашей" повседневной жизни. Однако то, что изобразил автор это не придумка, это пришло к нему. В ней он ухватил край чужой реальности, эти картины живые, в них есть четкая энергетика изображенного мира, или живой персонаж. И это не просто великолепная работа автора, это результат того, что художник стал каналом, по которому в наш мир пришло Нечто.
Такие же эмоции, часто возникают у меня при прочтении некоторых произведений в стиле Фэнтази или НФ. Хотя, НФ жанр более "надуманный" как это ни странно...
Дело тут не в отождествлении себя с героем snovaya, а в осознании реальности описываемого мира. Понимании того, что игры кончились - вот это действительно РЕАЛЬНО!
А бывают картины-окна в иные миры, когда смотришь на них и чувствуешь, что это реальная картина, хотя на ней нет ни одного элемента из "нашей" повседневной жизни. Однако то, что изобразил автор это не придумка, это пришло к нему. В ней он ухватил край чужой реальности, эти картины живые, в них есть четкая энергетика изображенного мира, или живой персонаж. И это не просто великолепная работа автора, это результат того, что художник стал каналом, по которому в наш мир пришло Нечто.
Такие же эмоции, часто возникают у меня при прочтении некоторых произведений в стиле Фэнтази или НФ. Хотя, НФ жанр более "надуманный" как это ни странно...
Дело тут не в отождествлении себя с героем snovaya, а в осознании реальности описываемого мира. Понимании того, что игры кончились - вот это действительно РЕАЛЬНО!
avtor
Мастер
4/2/2005, 9:31:27 PM
Стивен Кинг в своем эссе "Как писать книги" в числе прочего, дает неплохой, но парадоксальный, на первый взгляд, совет.
Писателям-фантастам, разумеется.
Он советует обязательно писать...правду.
ИМХО - это краеугольный камень в фундаменте истинной фантастики, смыкающий ее с так называемым "мейнстримом". Убедительнейший, и в то же время хрестоматийный пример - "Мастер" или те же "Роковые яйца" Булгакова. Мэтр делает лишь одно допущение, что Воланд существует, а в остальном рисует пронзительно-честную картину страданий и величия человека.
Великие фантасты никогда не забывали о правде.
Писателям-фантастам, разумеется.
Он советует обязательно писать...правду.
ИМХО - это краеугольный камень в фундаменте истинной фантастики, смыкающий ее с так называемым "мейнстримом". Убедительнейший, и в то же время хрестоматийный пример - "Мастер" или те же "Роковые яйца" Булгакова. Мэтр делает лишь одно допущение, что Воланд существует, а в остальном рисует пронзительно-честную картину страданий и величия человека.
Великие фантасты никогда не забывали о правде.
Джелу
Грандмастер
4/3/2005, 7:28:17 AM
Как сказал Рэй Бредбери: "Фантастика - это доведенная до абсурда реальность".
Намой взгляд у фантастики две цели:
1. С помощью абстрагирования от реальности показать сегодняшние проблемы в новом ключе.
2. Предупредить о проблемах, которые могут еще только возникнуть.
Как то, клонирование, встреча с Чужими, бессмертие.
Намой взгляд у фантастики две цели:
1. С помощью абстрагирования от реальности показать сегодняшние проблемы в новом ключе.
2. Предупредить о проблемах, которые могут еще только возникнуть.
Как то, клонирование, встреча с Чужими, бессмертие.
KNIGHT
Профессионал
4/4/2005, 1:42:48 AM
Роберт Говард утверждал, что его книги про Конана придумал не он. Что он писал это почти со слов Конана. Т.е. толи он ему снился, толи приходил как муза в момент написания - я не помню. Но вот такое утверждение.
Надо сказать, что герой Конан выглядит очень убедительно, и мир Киммерии прописан хорошо. Многочисленные последователи, попытавшиеся "дописать" историю Конана смогли произвести на свет лишь жалкое подобие...
Возможно, это вызовет улыбку, но кто знает... параллельные миры не отрицает даже современная наука...
Надо сказать, что герой Конан выглядит очень убедительно, и мир Киммерии прописан хорошо. Многочисленные последователи, попытавшиеся "дописать" историю Конана смогли произвести на свет лишь жалкое подобие...
Возможно, это вызовет улыбку, но кто знает... параллельные миры не отрицает даже современная наука...
DELETED
Акула пера
4/4/2005, 3:00:11 PM
(KNIGHT @ 03.04.2005 - время: 21:42) Роберт Говард утверждал, что его книги про Конана придумал не он. Что он писал это почти со слов Конана. Т.е. толи он ему снился, толи приходил как муза в момент написания - я не помню. Но вот такое утверждение.
Надо сказать, что герой Конан выглядит очень убедительно, и мир Киммерии прописан хорошо. Многочисленные последователи, попытавшиеся "дописать" историю Конана смогли произвести на свет лишь жалкое подобие...
Возможно, это вызовет улыбку, но кто знает... параллельные миры не отрицает даже современная наука...
ну тогда уж Мир Реки Фармера. Рядом с ним мало что есть поставить. И если выкинуть шелуху, то останется неутешительное. Даже избавив человечество от необходимости обеспечивать себе пропитание в раю для бессмертных, с намеченной цели его не свернуть. И рай загадит...
Надо сказать, что герой Конан выглядит очень убедительно, и мир Киммерии прописан хорошо. Многочисленные последователи, попытавшиеся "дописать" историю Конана смогли произвести на свет лишь жалкое подобие...
Возможно, это вызовет улыбку, но кто знает... параллельные миры не отрицает даже современная наука...
ну тогда уж Мир Реки Фармера. Рядом с ним мало что есть поставить. И если выкинуть шелуху, то останется неутешительное. Даже избавив человечество от необходимости обеспечивать себе пропитание в раю для бессмертных, с намеченной цели его не свернуть. И рай загадит...
Холод
Профессионал
4/5/2005, 7:18:19 AM
Книга, это отражение души писателя... Сейчас наибольшей популярностью обладают фантастические антиутопии с надеждой на будующее... Это отражает нашу повседневную реальность... Мне очнь хотелось бы верить, что параллельные миры не только плод творческой мысли... Мы живём во время перемен, и не известно по пути какой антиутопии будет шагать наше будущее... Но что она будет именно антиутопией, я уверен...
KNIGHT
Профессионал
4/6/2005, 2:40:22 AM
Как, по-вашему, может ли Фантастическая литература ставить жизненные вопросы острее, чем "Большая Литература"?
Может ли она их передать рельефнее и точнее?
Возможно, ли их решить в рамках фантастического контекста, или неизбежен процесс заземления проблемы, до ординарного, бытового уровня?
Может ли она их передать рельефнее и точнее?
Возможно, ли их решить в рамках фантастического контекста, или неизбежен процесс заземления проблемы, до ординарного, бытового уровня?
Воланд
Мастер
4/6/2005, 3:25:13 AM
Лучшие произведения фантастики, так же как и других жанров, становятся "классикой" и в ходят в "Большую литературу".
Моежт ли ставить фантастика жизненные вопросы? Безусловно! Понятие зла и добра, дальнейшего пути развития человечества - это ли не важные вопросы?
А так фантастика - это полет фантазии автора. Если это жанр научной фантастики, то и предугадывания дальнейшего развития науки и техники. Примеров этому множество в ставшей для нас классической литературе.
Моежт ли ставить фантастика жизненные вопросы? Безусловно! Понятие зла и добра, дальнейшего пути развития человечества - это ли не важные вопросы?
А так фантастика - это полет фантазии автора. Если это жанр научной фантастики, то и предугадывания дальнейшего развития науки и техники. Примеров этому множество в ставшей для нас классической литературе.
DELETED
Акула пера
4/6/2005, 3:27:59 AM
(KNIGHT @ 05.04.2005 - время: 22:40) Как, по-вашему, может ли Фантастическая литература ставить жизненные вопросы острее, чем "Большая Литература"?
Может ли она их передать рельефнее и точнее?
Возможно, ли их решить в рамках фантастического контекста, или неизбежен процесс заземления проблемы, до ординарного, бытового уровня?
а с чего ты взял, что большая литература и фантастика это непересекающиеся понятия? А Оруэлл кто - фантаст? А Воннегут кто - фантаст? да мало ли авторов, которые создают параллельные художественные реальности... что же их всех по жанрам, да по категориям делить?
Может ли она их передать рельефнее и точнее?
Возможно, ли их решить в рамках фантастического контекста, или неизбежен процесс заземления проблемы, до ординарного, бытового уровня?
а с чего ты взял, что большая литература и фантастика это непересекающиеся понятия? А Оруэлл кто - фантаст? А Воннегут кто - фантаст? да мало ли авторов, которые создают параллельные художественные реальности... что же их всех по жанрам, да по категориям делить?
KNIGHT
Профессионал
4/6/2005, 4:22:01 AM
Вообще у фантастов есть некий комплекс неполноценности, относительно классической литературы. В писательских тусовках они стоят особняком.
Это всё сильно отразилось на формировании современной фантастики.
Нехватка драм моментов, много тех. описаний и т.п., НФ 60-х страдала от наездов Большого Брата оч. сильно, и у нас и на Западе.
В результате в НФ стал появляться психологизм, акцентирование на личности человека и на человечестве. Фантастика стала отражать не технику будущего в окружении человека, а наоборот.
Собственно с тех лет и идёт это принцип: «жизнь человека в фантастических декорациях», т.е. типа декорации мы выдумываем, а всё остальное как у Больших.
Это всё сильно отразилось на формировании современной фантастики.
Нехватка драм моментов, много тех. описаний и т.п., НФ 60-х страдала от наездов Большого Брата оч. сильно, и у нас и на Западе.
В результате в НФ стал появляться психологизм, акцентирование на личности человека и на человечестве. Фантастика стала отражать не технику будущего в окружении человека, а наоборот.
Собственно с тех лет и идёт это принцип: «жизнь человека в фантастических декорациях», т.е. типа декорации мы выдумываем, а всё остальное как у Больших.
Воланд
Мастер
4/6/2005, 5:27:30 AM
(KNIGHT @ 06.04.2005 - время: 00:22) Вообще у фантастов есть некий комплекс неполноценности, относительно классической литературы. В писательских тусовках они стоят особняком.
Кто тебе такое сказал?
Попытался представить Стругацких испытывающих комплекс...
Продолжу список LegLover - Р. Бредбери, Б.Шоу, Г. Гаррисон и так далее...
Кто тебе такое сказал?
Попытался представить Стругацких испытывающих комплекс...
Продолжу список LegLover - Р. Бредбери, Б.Шоу, Г. Гаррисон и так далее...
Холод
Профессионал
4/7/2005, 12:18:26 AM
(KNIGHT @ 03.04.2005 - время: 21:42) Роберт Говард утверждал, что его книги про Конана придумал не он. Что он писал это почти со слов Конана. Т.е. толи он ему снился, толи приходил как муза в момент написания - я не помню. Но вот такое утверждение.
Надо сказать, что герой Конан выглядит очень убедительно, и мир Киммерии прописан хорошо. Многочисленные последователи, попытавшиеся "дописать" историю Конана смогли произвести на свет лишь жалкое подобие...
Возможно, это вызовет улыбку, но кто знает... параллельные миры не отрицает даже современная наука...
Вспомни, ка появилась таблица Менделеева... Я бы отнёс всё в область подсознания... Хотя получить послание из параллельного мира , я тоже не против...
Надо сказать, что герой Конан выглядит очень убедительно, и мир Киммерии прописан хорошо. Многочисленные последователи, попытавшиеся "дописать" историю Конана смогли произвести на свет лишь жалкое подобие...
Возможно, это вызовет улыбку, но кто знает... параллельные миры не отрицает даже современная наука...
Вспомни, ка появилась таблица Менделеева... Я бы отнёс всё в область подсознания... Хотя получить послание из параллельного мира , я тоже не против...