Кризис в современном искусстве
DELETED
Акула пера
7/26/2006, 6:03:20 PM
Как вы думаете, куда приведут последние тенеции в искусстве, я имею в виду столь популярный сейчас постмодернизм, с бесконечным цитированием и самоцитированием на грани стеба? C одной стороны - это переосмысление всего творчества 20-ого века, подведение черты. А переосмсление всегда приводит к прорыву. Но с другой, как может идея, основной мыслью которой являеться то, что все уже придумано до нас быть развивающей и революционной?
Прошу прощения за мысли которые кому-то покажуться банальными, я не большой знаток.
Прошу прощения за мысли которые кому-то покажуться банальными, я не большой знаток.
Creative_чик
Профессионал
7/26/2006, 6:31:30 PM
Да очень просто! Вы ведь не раз, наверное, замечали, что произведения искусства создаются буквально из ничего. С чем-то уже придуманным тоже можно создать что-то.
С другой стороны создание чего-то из чего-то уже созданного (прошу прощения за каламбур) рано или поздно приведет к упадку. Поэтому в искусстве склонном к вырождению необходимо произвести некую встряску. Что-то вроде "передвижников". Кардинальным образом изменить направление, стиль, либо еще что-то.
з.ы. Я тоже не большой знаток, потому знатоков прошу не стебаться, если что-то показалось глупым.
С другой стороны создание чего-то из чего-то уже созданного (прошу прощения за каламбур) рано или поздно приведет к упадку. Поэтому в искусстве склонном к вырождению необходимо произвести некую встряску. Что-то вроде "передвижников". Кардинальным образом изменить направление, стиль, либо еще что-то.
з.ы. Я тоже не большой знаток, потому знатоков прошу не стебаться, если что-то показалось глупым.
М.В.
Грандмастер
7/26/2006, 10:29:15 PM
а я знаю группы художников и их объединения в инете, они пропагандируют возврат к классике, аакадемизму, отказ от кича и поп-арта.
Они это делают втихую, потому что дай они о себе знать, им навесят ярлык "пост-классика", "нео-классика" и т.д.
Все проверяется временем !!!! все новомодные эксперименты с размазыванием мазута по стенам канут в небытие.
В 20 веке искусство лихорадило. Оно болело, его высасывали из пальца !!!!
Может быть пришло время осмыслить 20 век и создать что-то новое :)
надеюсь, так и будет.
Они это делают втихую, потому что дай они о себе знать, им навесят ярлык "пост-классика", "нео-классика" и т.д.
Все проверяется временем !!!! все новомодные эксперименты с размазыванием мазута по стенам канут в небытие.
В 20 веке искусство лихорадило. Оно болело, его высасывали из пальца !!!!
Может быть пришло время осмыслить 20 век и создать что-то новое :)
надеюсь, так и будет.
ssman
Профессионал
7/26/2006, 11:32:36 PM
Полность согласен. ППКС.
Все фальшивое и наносное останется за бортом истории, или займет место в своеобразной кунсткамере, парке нежизнеспособных уродцев. И, я надеюсь, наше время станет хотя-бы удобрением, хотя-бы почвой для дальнейшего развития искусства.
Все фальшивое и наносное останется за бортом истории, или займет место в своеобразной кунсткамере, парке нежизнеспособных уродцев. И, я надеюсь, наше время станет хотя-бы удобрением, хотя-бы почвой для дальнейшего развития искусства.
М.В.
Грандмастер
7/26/2006, 11:34:14 PM
может даже мы его и разовьем
*поскромничала "
*поскромничала "
Flameberg2
Профессионал
7/27/2006, 12:39:01 AM
(ss- @ 26.07.2006 - время: 19:32) Полность согласен. ППКС.
+1. Про советских "неформалов" искусства я вообще молчу. Проблема в том, что подобное отношение, попытка "самовыразиться", когда и выражать-то нечего - все это стало массовым! А про массовую культуру оч. хорошо еще мой любимый Булгаков написал
+1. Про советских "неформалов" искусства я вообще молчу. Проблема в том, что подобное отношение, попытка "самовыразиться", когда и выражать-то нечего - все это стало массовым! А про массовую культуру оч. хорошо еще мой любимый Булгаков написал
М.В.
Грандмастер
7/27/2006, 12:47:12 AM
(sgv @ 26.07.2006 - время: 20:04)
а где можно посмотреть этих замечательных людей.
есть у них сайт свой или форум.
нет у тебя ссылки?
да они со мной почти каждый день сидят в асе
они студенты, или уже работающие дизайнеры и так устали от "модерна"..от современных требований хай-тека и прочего, что просто отдыхают на классике
у них нет своего сайта )
но мы с ними вместе тащимся по академическим рисункам начала 20 в. и по сложнейшим натюрмортам, нарисованным карандашом ( ты давал похожие наброски обнаженной натуры на ф. Рисунки )
а где можно посмотреть этих замечательных людей.
есть у них сайт свой или форум.
нет у тебя ссылки?
да они со мной почти каждый день сидят в асе
они студенты, или уже работающие дизайнеры и так устали от "модерна"..от современных требований хай-тека и прочего, что просто отдыхают на классике
у них нет своего сайта )
но мы с ними вместе тащимся по академическим рисункам начала 20 в. и по сложнейшим натюрмортам, нарисованным карандашом ( ты давал похожие наброски обнаженной натуры на ф. Рисунки )
DELETED
Акула пера
7/27/2006, 12:54:22 AM
Возврат к классическом искусству 19 века такая же утопия как отказ от современной промышленности и возврат к паровым машинам 19 века
М.В.
Грандмастер
7/27/2006, 12:55:27 AM
можно вернуться к его технике...а не к его сюжетам
DELETED
Акула пера
7/27/2006, 1:07:22 AM
(МАРИ @ 26.07.2006 - время: 20:55) можно вернуться к его технике...а не к его сюжетам
Может для тебя это новость, но все авангардные художники прекрасно владеют классической техникой.
Может для тебя это новость, но все авангардные художники прекрасно владеют классической техникой.
М.В.
Грандмастер
7/27/2006, 1:09:49 AM
конечно не новость... и я таких очень уважаю!!!!
но есть такие авангардные художники, которые не брали в руки кисти, разве что малярные, и то очень редко, рисуют пяткой ноги, и холст , меньше чем 5 на 5 метров для них - мелкота
но есть такие авангардные художники, которые не брали в руки кисти, разве что малярные, и то очень редко, рисуют пяткой ноги, и холст , меньше чем 5 на 5 метров для них - мелкота
DELETED
Акула пера
7/27/2006, 2:37:15 AM
(sgv @ 26.07.2006 - время: 22:00)
а про возврат к 19 веку это ты по моему вообще не по делу вспомнил.
причём тут технический прогресс и живопись.
живопись была на протежении веков ,почти такой же какой она была и 300 лет назад.и хуже она от этого не стала.
Для меня искусство - это метод познания, дополняющий науку.
Живопись, кстати менялась и очень сильно, не говори ерунды!
Сравни Византию, Андрея Рублева, Эпоху Возрождения, Импрессионистов, и целое множество направлений 20-го века..
То, что 100-200 лет назад было новаторством и гениальностью, сейчас банальность которую учат первокурсники.
а про возврат к 19 веку это ты по моему вообще не по делу вспомнил.
причём тут технический прогресс и живопись.
живопись была на протежении веков ,почти такой же какой она была и 300 лет назад.и хуже она от этого не стала.
Для меня искусство - это метод познания, дополняющий науку.
Живопись, кстати менялась и очень сильно, не говори ерунды!
Сравни Византию, Андрея Рублева, Эпоху Возрождения, Импрессионистов, и целое множество направлений 20-го века..
То, что 100-200 лет назад было новаторством и гениальностью, сейчас банальность которую учат первокурсники.
Flameberg2
Профессионал
7/27/2006, 3:02:03 AM
(Sebastian Knight @ 26.07.2006 - время: 22:37) То, что 100-200 лет назад было новаторством и гениальностью, сейчас банальность которую учат первокурсники.
Ну, я очень хотел бы посмотреть на толпы первокурсников, способных с легким и снисходительным пренебрежением сотворить что-либо новое уровня, достойного стен Лувра, Третьяковки и т.д.
Ну, я очень хотел бы посмотреть на толпы первокурсников, способных с легким и снисходительным пренебрежением сотворить что-либо новое уровня, достойного стен Лувра, Третьяковки и т.д.
М.В.
Грандмастер
7/27/2006, 3:05:30 AM
первокурсники начинают с изучения анатомии по рисункам Леонардо
может вы это имели ввиду ???
они учатся по классике..а далее они вольны создавать все, что угодно.
и часть из них скатывается в наив и примитивизм.
может вы это имели ввиду ???
они учатся по классике..а далее они вольны создавать все, что угодно.
и часть из них скатывается в наив и примитивизм.
Flameberg2
Профессионал
7/27/2006, 3:24:00 AM
(МАРИ @ 26.07.2006 - время: 23:05) первокурсники начинают с изучения анатомии по рисункам Леонардо
может вы это имели ввиду ???
они учатся по классике..а далее они вольны создавать все, что угодно.
и часть из них скатывается в наив и примитивизм.
К сожалению, таких большинство. Талантливых людей чрезвычайно мало =( Рад за тебя: общаться с подобными людьми зачастую непередаваемое удовольствие
Нынче просто не ценятся профессионалы. Микеллянджело в свое время прекрасно понимал: пока он не станет лучшим, он будет НИКЕМ. А сейчас народ думает, что на каждого продавца найдется свой потребитель. Когда же никто не склоняет голову перед этой новомодной "гениальностью", начинается полемика на тему "как тяжело жить в наше время непризнаным обществом гениям". Их проблема в том, что гениев среди этих "непризнаных" уж ОЧЕНЬ мало, а общество не очень-то хочет рыться в фекалиях, выискивая цветочки. Пока люди не ЗАХОТЯТ становиться профессионалами, настоящим талантам будет ой как тяжело жить. Ведь гораздо ПРОЩЕ и ПРИЯТНЕЕ соперничать с человеком равным тебе, нежели с полной бездарностью, пытающей играть на недалекости представителей серых масс. Как говорил один чернокожий парень в одном из моих любимых фильмов: "Да, я не умею плавать! Ну и что?! Я же не сую свою черную задницу в бассейн!"
может вы это имели ввиду ???
они учатся по классике..а далее они вольны создавать все, что угодно.
и часть из них скатывается в наив и примитивизм.
К сожалению, таких большинство. Талантливых людей чрезвычайно мало =( Рад за тебя: общаться с подобными людьми зачастую непередаваемое удовольствие
Нынче просто не ценятся профессионалы. Микеллянджело в свое время прекрасно понимал: пока он не станет лучшим, он будет НИКЕМ. А сейчас народ думает, что на каждого продавца найдется свой потребитель. Когда же никто не склоняет голову перед этой новомодной "гениальностью", начинается полемика на тему "как тяжело жить в наше время непризнаным обществом гениям". Их проблема в том, что гениев среди этих "непризнаных" уж ОЧЕНЬ мало, а общество не очень-то хочет рыться в фекалиях, выискивая цветочки. Пока люди не ЗАХОТЯТ становиться профессионалами, настоящим талантам будет ой как тяжело жить. Ведь гораздо ПРОЩЕ и ПРИЯТНЕЕ соперничать с человеком равным тебе, нежели с полной бездарностью, пытающей играть на недалекости представителей серых масс. Как говорил один чернокожий парень в одном из моих любимых фильмов: "Да, я не умею плавать! Ну и что?! Я же не сую свою черную задницу в бассейн!"
DELETED
Акула пера
7/27/2006, 6:26:38 AM
(Flameberg2 @ 26.07.2006 - время: 23:02) (Sebastian Knight @ 26.07.2006 - время: 22:37) То, что 100-200 лет назад было новаторством и гениальностью, сейчас банальность которую учат первокурсники.
Ну, я очень хотел бы посмотреть на толпы первокурсников, способных с легким и снисходительным пренебрежением сотворить что-либо новое уровня, достойного стен Лувра, Третьяковки и т.д.
Если первокурсник создаст тоже самое это не будет достойно третьяковки, это будет просто плагиат
Ну, я очень хотел бы посмотреть на толпы первокурсников, способных с легким и снисходительным пренебрежением сотворить что-либо новое уровня, достойного стен Лувра, Третьяковки и т.д.
Если первокурсник создаст тоже самое это не будет достойно третьяковки, это будет просто плагиат
Flameberg2
Профессионал
7/27/2006, 6:38:08 AM
(Sebastian Knight @ 27.07.2006 - время: 02:26) (Flameberg2 @ 26.07.2006 - время: 23:02) (Sebastian Knight @ 26.07.2006 - время: 22:37) То, что 100-200 лет назад было новаторством и гениальностью, сейчас банальность которую учат первокурсники.
Ну, я очень хотел бы посмотреть на толпы первокурсников, способных с легким и снисходительным пренебрежением сотворить что-либо новое уровня, достойного стен Лувра, Третьяковки и т.д.
Если первокурсник создаст тоже самое это не будет достойно третьяковки, это будет просто плагиат
Имелся ввиду уровень и мастерство исполнения. Я не говорю о копировании. Скажите, многие первокурсники могут повторить технику Да Винчи, Ван Гога, Дали?
Ну, я очень хотел бы посмотреть на толпы первокурсников, способных с легким и снисходительным пренебрежением сотворить что-либо новое уровня, достойного стен Лувра, Третьяковки и т.д.
Если первокурсник создаст тоже самое это не будет достойно третьяковки, это будет просто плагиат
Имелся ввиду уровень и мастерство исполнения. Я не говорю о копировании. Скажите, многие первокурсники могут повторить технику Да Винчи, Ван Гога, Дали?
DELETED
Акула пера
7/27/2006, 6:47:49 AM
(Flameberg2 @ 27.07.2006 - время: 02:38) Имелся ввиду уровень и мастерство исполнения. Я не говорю о копировании. Скажите, многие первокурсники могут повторить технику Да Винчи, Ван Гога, Дали?
а я говорю о копировании читай внимательно
а я говорю о копировании читай внимательно
Flameberg2
Профессионал
7/27/2006, 7:02:25 AM
Так а как можно сказать, что для них это банальность, если ничего, кроме тупого копирования, эти самые первокурсники сделать не могут?
Lebovski
Специалист
7/27/2006, 7:03:33 AM
C одной стороны - это переосмысление всего творчества 20-ого века, подведение черты.
Можно даже, наверное, говорить о переосмыслении всей истории искусства и его роли в жизни человека.
Если рассматривать постмодернистскую тенденцию максимально широко, то надо отметить, что она основывается на признании ограниченности возможностей рационального познания, науки, на мнении об иллюзорности прогресса. Постмодернизм как тенденция в культуре - это естественная реакция общественного сознания на кризис современного человечества: страшные мировые войны; экологические бедствия; демографический кризис; кризис индустриального общества ; кризис мирового капитализма ; глобализацию с её неоднозначными последствиями; кризис научного мышления и, как следствие, кризис всей мировоззренческой парадигмы эпохи Просвещения; феномен агрессивной массовой культуры(как альтернативы высокому искусству) и т.д. и т.п.
Искусство, перефразируя классика, "живёт" в обществе и не может быть свободным ( по крайней мере совершенно свободным) от влияния процессов, происходящих в обществе.
Поэтому, мне кажется развитие искусства бодет кореллировать с общим ходом исторического процесса.
Возможно, из сложившейся ситуации будет найдено несколько различных выходов: с одной стороны - возникновение принципиально новых направлений и стилей, связанных с новыми технологиями; с другой - условно говоря "неоклассика" ( не в виде возврата к прошлому, но в виде дальнейшего развития традиционных форм ). Возможно несколько вариантов. Но главным наследием постмодернизма будет, ИМХО, понимание возможности существования "параллельных", не исключающих друг друга, пространств смыслов; принятие возможности параллельного развития совершенно различных тенденций в культуре, полифонии стилей и методов (в отличие от традиционного развития, связанного с доминированием одного стиля в тот или иной период - барокко, классицизм, модерн и пр.). Ну и, конечно, феномен массовой культуры, которая своим доминированием может подтолкнуть в дальнейшем к более явному расслоению культуры на массовую и элитарную, в противовес подчёркнутому демократизму постмодернизма.
Прошу прощения за корявый слог и спутанность изложения. Много ещё чего хотелось бы сказать, ну да ладно...
Sebastian Knight, спасибо за эту тему.
Можно даже, наверное, говорить о переосмыслении всей истории искусства и его роли в жизни человека.
Если рассматривать постмодернистскую тенденцию максимально широко, то надо отметить, что она основывается на признании ограниченности возможностей рационального познания, науки, на мнении об иллюзорности прогресса. Постмодернизм как тенденция в культуре - это естественная реакция общественного сознания на кризис современного человечества: страшные мировые войны; экологические бедствия; демографический кризис; кризис индустриального общества ; кризис мирового капитализма ; глобализацию с её неоднозначными последствиями; кризис научного мышления и, как следствие, кризис всей мировоззренческой парадигмы эпохи Просвещения; феномен агрессивной массовой культуры(как альтернативы высокому искусству) и т.д. и т.п.
Искусство, перефразируя классика, "живёт" в обществе и не может быть свободным ( по крайней мере совершенно свободным) от влияния процессов, происходящих в обществе.
Поэтому, мне кажется развитие искусства бодет кореллировать с общим ходом исторического процесса.
Возможно, из сложившейся ситуации будет найдено несколько различных выходов: с одной стороны - возникновение принципиально новых направлений и стилей, связанных с новыми технологиями; с другой - условно говоря "неоклассика" ( не в виде возврата к прошлому, но в виде дальнейшего развития традиционных форм ). Возможно несколько вариантов. Но главным наследием постмодернизма будет, ИМХО, понимание возможности существования "параллельных", не исключающих друг друга, пространств смыслов; принятие возможности параллельного развития совершенно различных тенденций в культуре, полифонии стилей и методов (в отличие от традиционного развития, связанного с доминированием одного стиля в тот или иной период - барокко, классицизм, модерн и пр.). Ну и, конечно, феномен массовой культуры, которая своим доминированием может подтолкнуть в дальнейшем к более явному расслоению культуры на массовую и элитарную, в противовес подчёркнутому демократизму постмодернизма.
Прошу прощения за корявый слог и спутанность изложения. Много ещё чего хотелось бы сказать, ну да ладно...
Sebastian Knight, спасибо за эту тему.