Развлечения и отдых в Нью Йорке
Насладитель
Мастер
6/20/2006, 6:57:47 AM
Доброе время суток посетителям американского подфорума.
В мои ближайшии планы входит посещение и довольно длительное (возможно несколько месяцев) прибывание в Нью Йорке. Довелось побывать уже у вас лет пять назад, но тогда честно говоря самому довольно сложно было отыскать что-то действительно стоящее. Скорее всего, просто не там искал.
Хотелось бы узнать у вас о тамошних клубах, дискотеках, может быть просто каких-то интересных местах. Не обязательно музыка и танцы, главное чтобы на душе приятно было от происходящего. Нью-йорковцы, будьте добры, поделитись информацией о ваших любимых местах отдыха.
В мои ближайшии планы входит посещение и довольно длительное (возможно несколько месяцев) прибывание в Нью Йорке. Довелось побывать уже у вас лет пять назад, но тогда честно говоря самому довольно сложно было отыскать что-то действительно стоящее. Скорее всего, просто не там искал.
Хотелось бы узнать у вас о тамошних клубах, дискотеках, может быть просто каких-то интересных местах. Не обязательно музыка и танцы, главное чтобы на душе приятно было от происходящего. Нью-йорковцы, будьте добры, поделитись информацией о ваших любимых местах отдыха.
DELETED
Акула пера
10/5/2007, 11:36:57 PM
На статую свободу посмотри)))
Virtualx
Новичок
9/24/2008, 11:22:10 PM
Нам бы ваши проблемы
DELETED
Акула пера
10/3/2008, 11:22:04 PM
Миш, вот основной список достопримечательностей Нью-Йорка... думаю, ты уже и сам много инфы нарыл на эту тему... но все же... может будет полезно
Достопримечательности Нью-Йорка
Бруклинский Мост. Мысль о том, как соединить отдельные города Манхэттен и Бруклин (ныне представляющие собой районы Нью-Йорка), обсуждалась в обществе с 1806 г. С целью оценки данного проекта проводились исследования; рассматривался вопрос о строительстве туннеля, что тогда считалось менее затруднительным, нежели вести наземные работы. Более 60 лет велись дебаты (порой приобретавшие язвительный характер), пока наконец дело не сдвинулось с мертвой точки. В 1869 г. Джон Огастес Реблинг представил свой проект «Нью-Йорк Бридж Кампани», которая и утвердила его 1 сентября того же года.
Во вступительной части к «Плану и подробным сведениям относительно крепежных конструкций, башенных сооружений и стальных тросов» говорится: «Рассматриваемое сооружение, которое будет построено в соответствии с моим планом, станет не только крупнейшим в мире мостом, но и явит собой грандиозное инженерное творение века на континенте. Самые впечатляющие его детали в виде огромных башен станут основной приметой соседствующих городов и обратятся в национальные памятники. Великое произведение искусства и успешный пример передовой технологии мостостроения, это сооружение навсегда останется свидетельством энергии, предприимчивости и благосостояния сообщества людей, которое обеспечит его возведение». Такими амбициозными словами автор возвещал о своем проекте, будучи безусловно уверенным в его реализации.
Городской совет, который распределял в 1857 г. фонды по данному проекту, в 1866 г. выбрал новаторский вариант Реблинга и утвердил соответствующую смету. Разрабатывая свой замысел, Реблинг предусматривал применение стали. Даже строительное оборудование представлялось совершенно новым: впервые при выемке фунта прямо под водой для установки опор использовались пневматические кессоны. К сожалению, строительному процессу сопутствовали неприятные эпизоды. Вначале произошел несчастный случай с самим Реблингом: перед началом работ он, находясь на пароме при осмотре места под будущие опоры, сломал ногу. Вслед за этим через несколько дней, 20 июля 1869 г., последовала и кончина самого проектировщика от столбняка.
Ответственность по руководству проектом перешла к его сыну Вашингтону, который приобрел необходимый опыт, работая рядом с отцом на строительстве подвесного моста на реке Огайо в Цинциннати. Лично контролируя выемку земли под водой, Вашингтон Реблинг в 1872 г. сам спустился в кессон со сжатым воздухом и получил синдром декомпрессии (кессонную болезнь).В то время причины подобного состояния были мало изучены; многие рабочие в результате декомпрессии становились парализованными инвалидами, а то и прощались с жизнью. Самого Вашингтона Реблинга парализовало, и в данных обстоятельствах он заподозрил причину и решил более не продолжать выемку грунта под водой, которая, кстати, и так уже достигла необходимой глубины. Но руководить всеми работами он был вынужден теперь лишь из окна собственного жилища.
Три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486.3 метра. Мост обошелся в 15.1 миллионов долларов. Строительство моста заняло 14 лет.
В первый же день порядка 1,800 транспортных средств и около 150,300 человек воспользовались им, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.
Здание Крайслеровского Центра (англ. Chrysler Building) — небоскрёб компании «Крайслер», построенный в 1930 г., один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 319 м (1 046 футов) расположено в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню. Первоначально принадлежавшее корпорации «Крайслер», в настоящее время оно находится в совместной собственности «TMW Real Estate» (75 %) и «Tishman Speyer Properties» (25 %).
Заказал проект этого здания архитектору Уильяму ван Элену (англ. William van Alen) бывший сенатор Уильям Х. Рейнольдс — тот самый человек, который придумал «Дримлэнд» (англ. «Dreamland» — несохранившийся парк аттракционов на Кони-Айленде). Готовый проект был впоследствии продан Уолтеру П. Крайслеру под штаб-квартиру компании.
К этому времени здание уже начинало подниматься к небесам: нью-йоркских строителей подстёгивало желание построить самый высокий небоскрёб в мире. Оно строилось со скоростью 4 этажа в неделю. Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскрёбом архитектора Х. Крэга Северанса по адресу 40 Уолл-стрит (англ. 40 Wall Street), который сейчас называется «Трамп-билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнёрами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому он добавляет к своему небоскрёбу еще два фута, перехватив, таким образом, титул самого высокого здания в мире. (Здание здесь следует отличать от конструкций — таких, как Эйфелева башня.)
Но, не желая быть обойдённым, ван Элен (не афишируя этого) получил разрешение от города увенчать здание 38-метровым шпилем. Шпиль из нержавеющей стали марки Nirosta, собранный внутри здания из отдельных элементов, был установлен на вершине здания в один ноябрьский день 1929 года, превратив небоскрёб Крайслер не только в самое высокое здание в мире, но и в самую высокую конструкцию. Этим титулом ван Элен и Крайслер наслаждались меньше года, потом он перешёл к Эмпайр-Стейт-Билдинг. К сожалению, радость ван Элена была отравлена отказом Крайслера оплатить его гонорар.
Небоскрёб Крайслер был открыт для публики 27 мая 1930 г.
Он является примером ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки Крайслер того времени. Возможно — это лучший образец периода Ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.
Необыкновенно элегантен холл, а на вершине здания находилась обзорная площадка, которая через несколько лет была заменена рестораном. Но ни одно из этих предприятий не могло окупаться когда началась Великая депрессия, и бывшая площадка обозрения была превращена в частный клуб. Самые верхние уровни здания узкие с низкими потолками, их создавали преимущественно для обозрения снаружи и использовали для радиооборудования и других механических и электрических аппаратов.
Критиками своего времени здание ругалось за «легкомысленную» декорацию, отбившуюся от прямого и функционального модернизма. К примеру, наверху есть громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но широкая публика, тем не менее, созерцала его с восхищением и увлечением и даже давало прозвища, одним из которых было "Красавица Манхэттена". Со временем оно было признано многими как наивысшее архитектурное выражение эпохи 1920-х годов, кончившейся крахом в «чёрный четверг».
Небоскрёб Крайслер в поп-культуре
- В фильме «Армагеддон» удар астероида ломает небоскрёб Крайслер пополам и заставляет верхнюю часть разбиться о мостовую.
- В видео-игре «Parasite Eve» здание является рассадником кровожадных враждебных тварей. Таинственный «истинный» босс обретается на верхнем этаже.
- В видео-игре Freedom Fighters здание является хорошим ориентиром при прохождении первых уровней, в значительной мере создает "атмосферу" игры.
- В классическом низкобюджетном фильме Ларри Коэна «Q: The Winged Serpent (1982)» дракон устраивает гнездо прямо под шпилем небоскрёба, откуда он распространяет свою кампанию террора на Нью-Йорк Сити, оставаясь невидимым для горожан.
- В мультсериале «Спайдермен» один из главных злодеев Кингпин управляет своим преступным синдикатом из небоскрёба Крайслер, а верхние этажи его имеют площадки для взлёта и посадки самолётов с вертикальным взлётом.
- В киноленте «Годзилла» два вертолёта Апач случайно взрывают здание, гонясь за чудовищем по Манхэттену.
- Мэтью Барней снял артхаусный фильм под названием «Кремастер 3», повествующий об истории строительства небоскрёба.
Музей Метрополитен в Нью-Йорке принадлежит к крупнейшим художественным собраниям мира. По многообразию коллекций, по качественному составу это самое значительное на американском континенте хранилище памятников изобразительного искусства можно поставить в один ряд с такими всемирно известными музеями, как Лувр и Государственный Эрмитаж.
В собрание Музея Метрополитен входят произведения западноевропейских и американских художников, памятники художественной культуры народов Азии, Африки, Ближнего и Дальнего Востока. В его коллекциях представлены не только живопись, скульптура и графика, но и декоративно-прикладное искусство.
История Музея Метрополитен сравнительно коротка: инициатива его создания принадлежит группе американских художников и общественных деятелей, среди которых были члены исторического общества, профессора Академии рисунка и представители делового мира. В апреле 1870 года законодательное собрание штата Нью-Йорк санкционировало открытие музея. В самом начале своего существования он не имел ни коллекций, ни здания, где их можно было бы хранить и демонстрировать. На средства специально учрежденной корпорации, которая включала двести пятьдесят членов и возглавлялась Советом опекунов, были куплены сто полотен в Брюсселе и семьдесят четыре в Париже. В Бельгии были приобретены картины голландских и фламандских художников, во Франции - итальянских, французских, испанских, английских.
В 1872 году в небольшом здании на Пятой авеню между Пятьдесят третьей и Пятьдесят четвертой улицами открылась первая экспозиция картинной галереи. Скоро было завершено строительство трехэтажного здания в Сентрал-парке, имевшего двенадцать экспозиционных залов, которое вплоть до 1926 года окружалось дополнительными пристройками и теперь стало центром большого архитектурного комплекса.
Музей Метрополитен в его настоящем виде сложился из целого ряда частных коллекций, либо закупленных, либо пожертвованных богатыми собирателями, желавшими внести свой вклад в развитие национальной культуры.
К 1930-м годам Музей Метрополитен становится крупнейшим американским собранием западноевропейской живописи. Значительный вклад в формирование современного облика Музея Метрополитен внес Фрэнсис Тейлор, назначенный в 1940 году его директором. Под руководством Тейлора музей стал крупным научным учреждением. Тейлор был организатором службы реставрации, центра по эстетическому воспитанию детей, лектория по истории искусства.
В послевоенный период, когда европейские музеи в основном восстанавливали коллекции, разграбленные гитлеровцами, Музей Метрополитен продолжал приобретать шедевры мирового масштаба.
Музей Метрополитен - один из немногих музеев, имеющих возможность приобретать такие шедевры, как "Аристотель у бюста Гомера" Рембрандта, стоивший два миллиона долларов, и "Портрет Хуана де Парехи" Веласкеса, обошедшийся музею в пять миллионов долларов. Среди последних поступлений - дар банкира Лемана - коллекция, для которой был открыт специальный павильон, где в интерьерах, воссоздающих обстановку домашней галереи, представлены замечательные полотна Сассетты, Боттичелли, Эль Греко, Рембрандта, Гойи.
Небоскреб Утюг (англ. Flatiron Building; известен также под названием "Флэтайрон билдинг") — небоскрёб в Манхэттене, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и Ист 23 стрит. Название переводится с английского как Здание Утюг из-за его формы, напоминающей утюг.
Автор строения — Дениэл Бернэм (Daniel Burnham). Строительство 82-метрового здания было закончено в 1902. В то время это было одно из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Изначально здание называлось Fuller Building и только в 30х годах прошлого века оно получило нынешнее название. Сегодня Flatiron Building один из символов «Большого яблока».
Интересная особенность заключается в том, что оно было одним из первых высотных строений, конструкции которого крепились на каркас из стальных балок.
Статуя Свободы - это «Символ Нью-Йорка и США», «одна из самых знаменитых скульптур мира», «символ свободы и демократии», «Леди Свобода», каких только эпитетов и имен ни придумывали для этой статуи в Нью-Йорке! Одни поражаются ее размерами, другие — отдают дань идее, заложенной в скульптуре, третьи просто воспринимают ее, как одно из современных чудес света.
Каждый из четырех миллионов посетителей, ежегодно приезжающих на небольшой остров в нью-йоркской гавани, где установлен монумент, может составить свое мнение о последнем. И каждый по-своему будет прав... Статуя поистине грандиозна: ее высота от основания до кончика факела — почти 47 метров, а вместе с мощным гранитным пьедесталом — 93 метра. Один ноготь на руке женщины, олицетворяющей Свободу, весит полтора килограмма. Под ветром статуя слегка раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7,6 сантиметра, а у факела — даже до 12,7 сантиметра!
Торжественное открытие скульптуры состоялось 28 октября 1886 года. Но рождалась она не просто и не скоро. Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда Рене Лефевра де Лабулайе еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают старые дружеские узы. Франция оказывала моральную и материальную поддержку борьбе американцев за независимость — французский генерал Лафайет даже стал национальным героем США. Парижские либералы смотрели на американскую конституцию, как на образец для подражания. К этому кругу принадлежал и Лабулайе. Собрав группу интеллектуалов, он предложил в знак дружбы с Америкой передать ей некий символический дар от французского народа...
Скоро явилась идея гигантской скульптуры. Автором Лабулайе предложил стать скульптору Фредерику Огюсту Бартольди, который уже имел репутацию создателя монументальных памятников. Есть сведения, что Бартольди, создавая статую для Нью-Йорка, которую он назвал «Свободой, несущей свет миру», взял за основу свой ранний проект гигантской скульптуры, предназначенной для Египта. Ваятель действительно побывал там в 1860-е годы. Познакомившись со строителем Суэцкого канала Фердинандом де Лессепсом, Бартольди предложил египтянам создать к открытию водной трассы между Средиземным и Красным морями огромную скульптуру с маяком-светильником в руке.
Статуя должна была называться «Прогресс» или «Египет, несущий свет в Азию». Однако правитель Египта Исмаил-Паша не принял эту идею — видимо, из финансовых соображений... Сам скульптор всегда отрицал «египетское» происхождение Свободы и твердил, что проект, предназначенный для Америки, совершенно оригинален. Тем не менее, любопытно, что именно Лессепс, ставший знаменитостью после открытия Суэцкого канала, возглавил комитет по созданию «дара Франции» Соединенным Штатам...
Множество предположений существует и относительно того, кто явился моделью Свободы. Некоторые, например, считают, что эскиз скульптуры Бартольди срисовал со своей матери — Шарлотты. Загадка доселе не разгадана...
Сложный внутренний каркас статуи должен был проектировать Гюстав Эйфель, уже зарекомендовавший себя специалистом по созданию оригинальных железных конструкций для железнодорожных мостов, будущий автор знаменитой парижской башни. Сбор средств на создание гигантской скульптуры начался в 1874 году. Примечательно, что к открытию, как это сейчас назвали бы, «рекламной кампании» специальную кантату «Свобода» написал композитор Шарль Гуно. Начиная с 1875 года, бригада из двадцати человек трудилась в специальных мастерских — без выходных, по десять часов в день... Корпус делали из медных листов, которым вручную придавали необходимую форму.
Сначала планировали установить статую к 100-летию американской независимости, в 1876-м. Но работа тянулась крайне медленно. На международную выставку в Филадельфии, посвященную юбилею независимости США, смогли доставить лишь руку с факелом, да и то уже к окончанию работы выставки. Делегацию тогда возглавлял Бартольди. Съездив на выбранный им остров Бедлоуз-Айленд в Нью-Йорке, скульптор предложил, чтобы этот клочок суши переименовали в остров Свободы. Так оно и случилось спустя 80 лет: в 1956 году остров получил имя Либерти-Айленд.
Если проблемы, возникшие во Франции со сбором средств, были успешно решены благодаря лотерее, то в США мало кто проявлял энтузиазм относительно возведения пьедестала... Тогда кампанию по сбору средств возглавил Джозеф Пулитцер, издатель газеты «Нью-Йорк уорлд». Имя этого человека известно по самой престижной журналистской премии в США —Пулитцеровской... В результате умело построенной пропаганды, обращенной к простым американцам и критикующей жадных толстосумов, удалось собрать пожертвования в размере 100 тысяч долларов (а заодно и значительно поднять тираж газеты!).
Теперь можно было приступать к строительству постамента, проект которого создал американский архитектор Ричард Моррис Хант. Первый камень в основание заложили 5 августа 1884 года. А в Париже скульптура уже давно «переросла» мастерскую и поднялась над городом. В июне 1884 года сооружение статуи завершилось; четвертого июля, на торжественной церемонии, она была «преподнесена в дар» представителям Америки.
В следующем году статую, которая весила 225 тонн, разобрали на части и на французском фрегате «Изер» переправили в США. Там скульптура снова была собрана — на пьедестале в Нью-Йорке. Бартольди, приехав на церемонию в Америку, сказал просто: «Мечта моей жизни свершилась». На открытии статуи 28 октября 1886 года президент США Кливленд заявил: «Мы не забудем, что свобода обосновалась здесь». В это время Бартольди находился в голове колосса — он должен был перерезать веревку, чтобы с монумента упало покрывало цветов французского флага...
С тех пор и стоит знаменитая статуя на острове Либерти-Айленд, бывшем Бедлоуз-Айленд, на месте крепости Форт-Вуд, которая некогда защищала гавань Нью-Йорка. На табличке, которую держит Свобода в левой руке, написана дата — 4 июля 1776 года, день, когда была провозглашена независимость США.
А в 1903 году к пьедесталу была прикреплена еще одна, меньшая табличка со стихотворением Эммы Лазарус «Новый колосс», написанным в 1883 году, в рамках программы сбора средств на сооружение пьедестала. Примечательно, что поэтесса даже не смогла присутствовать на церемонии открытия. Жанна-Эмилия, жена Бартольди, и восьмилетняя дочка Лессепса Тотот были единственными женщинами, допущенными на церемонию открытия статуи. Вот уж, действительно, исторический курьез: идеи свободы и равноправия тогда еще не распространялись на лиц «слабого пола»!..
За более чем вековую историю статуи её несколько раз ремонтировали и усовершенствовали. Последние крупные работы были завершены в 1986 году. Тогда статую впервые стали подсвечивать лазером. Изображение Статуи Свободы можно видеть на номерных знаках автомобилей штата Нью-Йорк. Но она стала символом всей Америки. Еще в годы Первой мировой войны ее изображения, как «женского варианта» Дяди Сэма, стали появляться на плакатах, призывающих к воинской доблести.
До 1899 года Статуя Свободы была самым высоким сооружением Нью-Йорка. Постепенно ее намного «переросли» небоскребы Манхэттена. Впрочем, вблизи она по-прежнему производит величественное впечатление. И поток посетителей к ней не прерывается — один за другим к островку отправляются паромы.
Подарок французов «отдарили». В 1885 году американцы, жившие в Париже, преподнесли городу небольшую копию статуи. Сегодня она стоит у моста Гренель через Сену. Она вполне подобна оригиналу, за исключением размера — всего 10 метров в высоту, то есть почти в пять раз меньше оригинала. А на табличке в руке указаны две даты — американской и французской революций...
Сегодня существуют более 200 копий статуи Свободы — в 39 штатах США, в нескольких нынешних и бывших владениях Штатов, в том числе и в Зоне Панамского канала, и на Гуаме, и на Филиппинах... В копенгагенском квартале Кристиания — «городе хиппи», где царит анархия, — тоже есть своя статуя Свободы, вернее, пародия на нее, остроумно сделанная из подсобных материалов, напоминающая и оригинал, и огромное чучело. Что ж, каждому — свое понимание этой самой свободы...
Уолл-Стрит - название улицы происходит от городской стены, которая в 17 веке являлась северной границей голландского города Новый Амстердам (одно из первых названий Нью-Йорка). В 1640-е годы частокол и забор из досок отгородил жителей колонии. Позднее, по распоряжению Вест-Индской компании (West India Company) губернатор голландской колонии Питер Стайвесант, используя рабский труд, построил более крепкий частокол. К моменту войны с Англией укрепленная 12-футовая стена из древесины и земли была укреплена созданными в 1653 году палисадами. Построенная стена защищала поселенцев от нападений индейских племён, колонистов Новой Англии и британской армии. В 1685 году жители проложили дорогу вдоль стены, которую и назвали Уолл-стрит, что буквально означает «улица стены». В 1699 году стена была разрушена британцами.
С открытием в 1973 году по соседству Всемирного Торгового Центра многие крупные и могущественные компании с Уолл-стрит переехали в эти здания. В дальнейшем, такое соседство привлекло в район и другие крупные корпорации. Нападение 11 сентября 2001 года привело к падению деловой активности в районе, и в результате бизнес стал переезжать в другие районы города, а также в соседние штаты и другие деловые центры Америки, такие как Чикаго и Бостон.
Главная достопримечательность улицы — Нью-Йоркская фондовая биржа. В переносном смысле так называют как саму биржу, так и весь фондовый рынок США в целом.
Большинство крупных нью-йорских финансовых институтов более не имеют своих головных офисов на Уолл-стрит, переехав в другие районы нижнего и среднего Манхеттена, в штаты Коннектикут или Нью-Джерси. Одним из последних финансовых мастодонтов, имевших офис на этой улице, компания JPMorgan Chase, продал своё здание на Уолл-стрит, 60 немецкому банку Deutsche Bank в ноябре 2001 года.
Достопримечательности Нью-Йорка
Бруклинский Мост. Мысль о том, как соединить отдельные города Манхэттен и Бруклин (ныне представляющие собой районы Нью-Йорка), обсуждалась в обществе с 1806 г. С целью оценки данного проекта проводились исследования; рассматривался вопрос о строительстве туннеля, что тогда считалось менее затруднительным, нежели вести наземные работы. Более 60 лет велись дебаты (порой приобретавшие язвительный характер), пока наконец дело не сдвинулось с мертвой точки. В 1869 г. Джон Огастес Реблинг представил свой проект «Нью-Йорк Бридж Кампани», которая и утвердила его 1 сентября того же года.
Во вступительной части к «Плану и подробным сведениям относительно крепежных конструкций, башенных сооружений и стальных тросов» говорится: «Рассматриваемое сооружение, которое будет построено в соответствии с моим планом, станет не только крупнейшим в мире мостом, но и явит собой грандиозное инженерное творение века на континенте. Самые впечатляющие его детали в виде огромных башен станут основной приметой соседствующих городов и обратятся в национальные памятники. Великое произведение искусства и успешный пример передовой технологии мостостроения, это сооружение навсегда останется свидетельством энергии, предприимчивости и благосостояния сообщества людей, которое обеспечит его возведение». Такими амбициозными словами автор возвещал о своем проекте, будучи безусловно уверенным в его реализации.
Городской совет, который распределял в 1857 г. фонды по данному проекту, в 1866 г. выбрал новаторский вариант Реблинга и утвердил соответствующую смету. Разрабатывая свой замысел, Реблинг предусматривал применение стали. Даже строительное оборудование представлялось совершенно новым: впервые при выемке фунта прямо под водой для установки опор использовались пневматические кессоны. К сожалению, строительному процессу сопутствовали неприятные эпизоды. Вначале произошел несчастный случай с самим Реблингом: перед началом работ он, находясь на пароме при осмотре места под будущие опоры, сломал ногу. Вслед за этим через несколько дней, 20 июля 1869 г., последовала и кончина самого проектировщика от столбняка.
Ответственность по руководству проектом перешла к его сыну Вашингтону, который приобрел необходимый опыт, работая рядом с отцом на строительстве подвесного моста на реке Огайо в Цинциннати. Лично контролируя выемку земли под водой, Вашингтон Реблинг в 1872 г. сам спустился в кессон со сжатым воздухом и получил синдром декомпрессии (кессонную болезнь).В то время причины подобного состояния были мало изучены; многие рабочие в результате декомпрессии становились парализованными инвалидами, а то и прощались с жизнью. Самого Вашингтона Реблинга парализовало, и в данных обстоятельствах он заподозрил причину и решил более не продолжать выемку грунта под водой, которая, кстати, и так уже достигла необходимой глубины. Но руководить всеми работами он был вынужден теперь лишь из окна собственного жилища.
Три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486.3 метра. Мост обошелся в 15.1 миллионов долларов. Строительство моста заняло 14 лет.
В первый же день порядка 1,800 транспортных средств и около 150,300 человек воспользовались им, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.
Здание Крайслеровского Центра (англ. Chrysler Building) — небоскрёб компании «Крайслер», построенный в 1930 г., один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 319 м (1 046 футов) расположено в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню. Первоначально принадлежавшее корпорации «Крайслер», в настоящее время оно находится в совместной собственности «TMW Real Estate» (75 %) и «Tishman Speyer Properties» (25 %).
Заказал проект этого здания архитектору Уильяму ван Элену (англ. William van Alen) бывший сенатор Уильям Х. Рейнольдс — тот самый человек, который придумал «Дримлэнд» (англ. «Dreamland» — несохранившийся парк аттракционов на Кони-Айленде). Готовый проект был впоследствии продан Уолтеру П. Крайслеру под штаб-квартиру компании.
К этому времени здание уже начинало подниматься к небесам: нью-йоркских строителей подстёгивало желание построить самый высокий небоскрёб в мире. Оно строилось со скоростью 4 этажа в неделю. Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскрёбом архитектора Х. Крэга Северанса по адресу 40 Уолл-стрит (англ. 40 Wall Street), который сейчас называется «Трамп-билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнёрами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому он добавляет к своему небоскрёбу еще два фута, перехватив, таким образом, титул самого высокого здания в мире. (Здание здесь следует отличать от конструкций — таких, как Эйфелева башня.)
Но, не желая быть обойдённым, ван Элен (не афишируя этого) получил разрешение от города увенчать здание 38-метровым шпилем. Шпиль из нержавеющей стали марки Nirosta, собранный внутри здания из отдельных элементов, был установлен на вершине здания в один ноябрьский день 1929 года, превратив небоскрёб Крайслер не только в самое высокое здание в мире, но и в самую высокую конструкцию. Этим титулом ван Элен и Крайслер наслаждались меньше года, потом он перешёл к Эмпайр-Стейт-Билдинг. К сожалению, радость ван Элена была отравлена отказом Крайслера оплатить его гонорар.
Небоскрёб Крайслер был открыт для публики 27 мая 1930 г.
Он является примером ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки Крайслер того времени. Возможно — это лучший образец периода Ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.
Необыкновенно элегантен холл, а на вершине здания находилась обзорная площадка, которая через несколько лет была заменена рестораном. Но ни одно из этих предприятий не могло окупаться когда началась Великая депрессия, и бывшая площадка обозрения была превращена в частный клуб. Самые верхние уровни здания узкие с низкими потолками, их создавали преимущественно для обозрения снаружи и использовали для радиооборудования и других механических и электрических аппаратов.
Критиками своего времени здание ругалось за «легкомысленную» декорацию, отбившуюся от прямого и функционального модернизма. К примеру, наверху есть громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но широкая публика, тем не менее, созерцала его с восхищением и увлечением и даже давало прозвища, одним из которых было "Красавица Манхэттена". Со временем оно было признано многими как наивысшее архитектурное выражение эпохи 1920-х годов, кончившейся крахом в «чёрный четверг».
Небоскрёб Крайслер в поп-культуре
- В фильме «Армагеддон» удар астероида ломает небоскрёб Крайслер пополам и заставляет верхнюю часть разбиться о мостовую.
- В видео-игре «Parasite Eve» здание является рассадником кровожадных враждебных тварей. Таинственный «истинный» босс обретается на верхнем этаже.
- В видео-игре Freedom Fighters здание является хорошим ориентиром при прохождении первых уровней, в значительной мере создает "атмосферу" игры.
- В классическом низкобюджетном фильме Ларри Коэна «Q: The Winged Serpent (1982)» дракон устраивает гнездо прямо под шпилем небоскрёба, откуда он распространяет свою кампанию террора на Нью-Йорк Сити, оставаясь невидимым для горожан.
- В мультсериале «Спайдермен» один из главных злодеев Кингпин управляет своим преступным синдикатом из небоскрёба Крайслер, а верхние этажи его имеют площадки для взлёта и посадки самолётов с вертикальным взлётом.
- В киноленте «Годзилла» два вертолёта Апач случайно взрывают здание, гонясь за чудовищем по Манхэттену.
- Мэтью Барней снял артхаусный фильм под названием «Кремастер 3», повествующий об истории строительства небоскрёба.
Музей Метрополитен в Нью-Йорке принадлежит к крупнейшим художественным собраниям мира. По многообразию коллекций, по качественному составу это самое значительное на американском континенте хранилище памятников изобразительного искусства можно поставить в один ряд с такими всемирно известными музеями, как Лувр и Государственный Эрмитаж.
В собрание Музея Метрополитен входят произведения западноевропейских и американских художников, памятники художественной культуры народов Азии, Африки, Ближнего и Дальнего Востока. В его коллекциях представлены не только живопись, скульптура и графика, но и декоративно-прикладное искусство.
История Музея Метрополитен сравнительно коротка: инициатива его создания принадлежит группе американских художников и общественных деятелей, среди которых были члены исторического общества, профессора Академии рисунка и представители делового мира. В апреле 1870 года законодательное собрание штата Нью-Йорк санкционировало открытие музея. В самом начале своего существования он не имел ни коллекций, ни здания, где их можно было бы хранить и демонстрировать. На средства специально учрежденной корпорации, которая включала двести пятьдесят членов и возглавлялась Советом опекунов, были куплены сто полотен в Брюсселе и семьдесят четыре в Париже. В Бельгии были приобретены картины голландских и фламандских художников, во Франции - итальянских, французских, испанских, английских.
В 1872 году в небольшом здании на Пятой авеню между Пятьдесят третьей и Пятьдесят четвертой улицами открылась первая экспозиция картинной галереи. Скоро было завершено строительство трехэтажного здания в Сентрал-парке, имевшего двенадцать экспозиционных залов, которое вплоть до 1926 года окружалось дополнительными пристройками и теперь стало центром большого архитектурного комплекса.
Музей Метрополитен в его настоящем виде сложился из целого ряда частных коллекций, либо закупленных, либо пожертвованных богатыми собирателями, желавшими внести свой вклад в развитие национальной культуры.
К 1930-м годам Музей Метрополитен становится крупнейшим американским собранием западноевропейской живописи. Значительный вклад в формирование современного облика Музея Метрополитен внес Фрэнсис Тейлор, назначенный в 1940 году его директором. Под руководством Тейлора музей стал крупным научным учреждением. Тейлор был организатором службы реставрации, центра по эстетическому воспитанию детей, лектория по истории искусства.
В послевоенный период, когда европейские музеи в основном восстанавливали коллекции, разграбленные гитлеровцами, Музей Метрополитен продолжал приобретать шедевры мирового масштаба.
Музей Метрополитен - один из немногих музеев, имеющих возможность приобретать такие шедевры, как "Аристотель у бюста Гомера" Рембрандта, стоивший два миллиона долларов, и "Портрет Хуана де Парехи" Веласкеса, обошедшийся музею в пять миллионов долларов. Среди последних поступлений - дар банкира Лемана - коллекция, для которой был открыт специальный павильон, где в интерьерах, воссоздающих обстановку домашней галереи, представлены замечательные полотна Сассетты, Боттичелли, Эль Греко, Рембрандта, Гойи.
Небоскреб Утюг (англ. Flatiron Building; известен также под названием "Флэтайрон билдинг") — небоскрёб в Манхэттене, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и Ист 23 стрит. Название переводится с английского как Здание Утюг из-за его формы, напоминающей утюг.
Автор строения — Дениэл Бернэм (Daniel Burnham). Строительство 82-метрового здания было закончено в 1902. В то время это было одно из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Изначально здание называлось Fuller Building и только в 30х годах прошлого века оно получило нынешнее название. Сегодня Flatiron Building один из символов «Большого яблока».
Интересная особенность заключается в том, что оно было одним из первых высотных строений, конструкции которого крепились на каркас из стальных балок.
Статуя Свободы - это «Символ Нью-Йорка и США», «одна из самых знаменитых скульптур мира», «символ свободы и демократии», «Леди Свобода», каких только эпитетов и имен ни придумывали для этой статуи в Нью-Йорке! Одни поражаются ее размерами, другие — отдают дань идее, заложенной в скульптуре, третьи просто воспринимают ее, как одно из современных чудес света.
Каждый из четырех миллионов посетителей, ежегодно приезжающих на небольшой остров в нью-йоркской гавани, где установлен монумент, может составить свое мнение о последнем. И каждый по-своему будет прав... Статуя поистине грандиозна: ее высота от основания до кончика факела — почти 47 метров, а вместе с мощным гранитным пьедесталом — 93 метра. Один ноготь на руке женщины, олицетворяющей Свободу, весит полтора килограмма. Под ветром статуя слегка раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7,6 сантиметра, а у факела — даже до 12,7 сантиметра!
Торжественное открытие скульптуры состоялось 28 октября 1886 года. Но рождалась она не просто и не скоро. Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда Рене Лефевра де Лабулайе еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают старые дружеские узы. Франция оказывала моральную и материальную поддержку борьбе американцев за независимость — французский генерал Лафайет даже стал национальным героем США. Парижские либералы смотрели на американскую конституцию, как на образец для подражания. К этому кругу принадлежал и Лабулайе. Собрав группу интеллектуалов, он предложил в знак дружбы с Америкой передать ей некий символический дар от французского народа...
Скоро явилась идея гигантской скульптуры. Автором Лабулайе предложил стать скульптору Фредерику Огюсту Бартольди, который уже имел репутацию создателя монументальных памятников. Есть сведения, что Бартольди, создавая статую для Нью-Йорка, которую он назвал «Свободой, несущей свет миру», взял за основу свой ранний проект гигантской скульптуры, предназначенной для Египта. Ваятель действительно побывал там в 1860-е годы. Познакомившись со строителем Суэцкого канала Фердинандом де Лессепсом, Бартольди предложил египтянам создать к открытию водной трассы между Средиземным и Красным морями огромную скульптуру с маяком-светильником в руке.
Статуя должна была называться «Прогресс» или «Египет, несущий свет в Азию». Однако правитель Египта Исмаил-Паша не принял эту идею — видимо, из финансовых соображений... Сам скульптор всегда отрицал «египетское» происхождение Свободы и твердил, что проект, предназначенный для Америки, совершенно оригинален. Тем не менее, любопытно, что именно Лессепс, ставший знаменитостью после открытия Суэцкого канала, возглавил комитет по созданию «дара Франции» Соединенным Штатам...
Множество предположений существует и относительно того, кто явился моделью Свободы. Некоторые, например, считают, что эскиз скульптуры Бартольди срисовал со своей матери — Шарлотты. Загадка доселе не разгадана...
Сложный внутренний каркас статуи должен был проектировать Гюстав Эйфель, уже зарекомендовавший себя специалистом по созданию оригинальных железных конструкций для железнодорожных мостов, будущий автор знаменитой парижской башни. Сбор средств на создание гигантской скульптуры начался в 1874 году. Примечательно, что к открытию, как это сейчас назвали бы, «рекламной кампании» специальную кантату «Свобода» написал композитор Шарль Гуно. Начиная с 1875 года, бригада из двадцати человек трудилась в специальных мастерских — без выходных, по десять часов в день... Корпус делали из медных листов, которым вручную придавали необходимую форму.
Сначала планировали установить статую к 100-летию американской независимости, в 1876-м. Но работа тянулась крайне медленно. На международную выставку в Филадельфии, посвященную юбилею независимости США, смогли доставить лишь руку с факелом, да и то уже к окончанию работы выставки. Делегацию тогда возглавлял Бартольди. Съездив на выбранный им остров Бедлоуз-Айленд в Нью-Йорке, скульптор предложил, чтобы этот клочок суши переименовали в остров Свободы. Так оно и случилось спустя 80 лет: в 1956 году остров получил имя Либерти-Айленд.
Если проблемы, возникшие во Франции со сбором средств, были успешно решены благодаря лотерее, то в США мало кто проявлял энтузиазм относительно возведения пьедестала... Тогда кампанию по сбору средств возглавил Джозеф Пулитцер, издатель газеты «Нью-Йорк уорлд». Имя этого человека известно по самой престижной журналистской премии в США —Пулитцеровской... В результате умело построенной пропаганды, обращенной к простым американцам и критикующей жадных толстосумов, удалось собрать пожертвования в размере 100 тысяч долларов (а заодно и значительно поднять тираж газеты!).
Теперь можно было приступать к строительству постамента, проект которого создал американский архитектор Ричард Моррис Хант. Первый камень в основание заложили 5 августа 1884 года. А в Париже скульптура уже давно «переросла» мастерскую и поднялась над городом. В июне 1884 года сооружение статуи завершилось; четвертого июля, на торжественной церемонии, она была «преподнесена в дар» представителям Америки.
В следующем году статую, которая весила 225 тонн, разобрали на части и на французском фрегате «Изер» переправили в США. Там скульптура снова была собрана — на пьедестале в Нью-Йорке. Бартольди, приехав на церемонию в Америку, сказал просто: «Мечта моей жизни свершилась». На открытии статуи 28 октября 1886 года президент США Кливленд заявил: «Мы не забудем, что свобода обосновалась здесь». В это время Бартольди находился в голове колосса — он должен был перерезать веревку, чтобы с монумента упало покрывало цветов французского флага...
С тех пор и стоит знаменитая статуя на острове Либерти-Айленд, бывшем Бедлоуз-Айленд, на месте крепости Форт-Вуд, которая некогда защищала гавань Нью-Йорка. На табличке, которую держит Свобода в левой руке, написана дата — 4 июля 1776 года, день, когда была провозглашена независимость США.
А в 1903 году к пьедесталу была прикреплена еще одна, меньшая табличка со стихотворением Эммы Лазарус «Новый колосс», написанным в 1883 году, в рамках программы сбора средств на сооружение пьедестала. Примечательно, что поэтесса даже не смогла присутствовать на церемонии открытия. Жанна-Эмилия, жена Бартольди, и восьмилетняя дочка Лессепса Тотот были единственными женщинами, допущенными на церемонию открытия статуи. Вот уж, действительно, исторический курьез: идеи свободы и равноправия тогда еще не распространялись на лиц «слабого пола»!..
За более чем вековую историю статуи её несколько раз ремонтировали и усовершенствовали. Последние крупные работы были завершены в 1986 году. Тогда статую впервые стали подсвечивать лазером. Изображение Статуи Свободы можно видеть на номерных знаках автомобилей штата Нью-Йорк. Но она стала символом всей Америки. Еще в годы Первой мировой войны ее изображения, как «женского варианта» Дяди Сэма, стали появляться на плакатах, призывающих к воинской доблести.
До 1899 года Статуя Свободы была самым высоким сооружением Нью-Йорка. Постепенно ее намного «переросли» небоскребы Манхэттена. Впрочем, вблизи она по-прежнему производит величественное впечатление. И поток посетителей к ней не прерывается — один за другим к островку отправляются паромы.
Подарок французов «отдарили». В 1885 году американцы, жившие в Париже, преподнесли городу небольшую копию статуи. Сегодня она стоит у моста Гренель через Сену. Она вполне подобна оригиналу, за исключением размера — всего 10 метров в высоту, то есть почти в пять раз меньше оригинала. А на табличке в руке указаны две даты — американской и французской революций...
Сегодня существуют более 200 копий статуи Свободы — в 39 штатах США, в нескольких нынешних и бывших владениях Штатов, в том числе и в Зоне Панамского канала, и на Гуаме, и на Филиппинах... В копенгагенском квартале Кристиания — «городе хиппи», где царит анархия, — тоже есть своя статуя Свободы, вернее, пародия на нее, остроумно сделанная из подсобных материалов, напоминающая и оригинал, и огромное чучело. Что ж, каждому — свое понимание этой самой свободы...
Уолл-Стрит - название улицы происходит от городской стены, которая в 17 веке являлась северной границей голландского города Новый Амстердам (одно из первых названий Нью-Йорка). В 1640-е годы частокол и забор из досок отгородил жителей колонии. Позднее, по распоряжению Вест-Индской компании (West India Company) губернатор голландской колонии Питер Стайвесант, используя рабский труд, построил более крепкий частокол. К моменту войны с Англией укрепленная 12-футовая стена из древесины и земли была укреплена созданными в 1653 году палисадами. Построенная стена защищала поселенцев от нападений индейских племён, колонистов Новой Англии и британской армии. В 1685 году жители проложили дорогу вдоль стены, которую и назвали Уолл-стрит, что буквально означает «улица стены». В 1699 году стена была разрушена британцами.
С открытием в 1973 году по соседству Всемирного Торгового Центра многие крупные и могущественные компании с Уолл-стрит переехали в эти здания. В дальнейшем, такое соседство привлекло в район и другие крупные корпорации. Нападение 11 сентября 2001 года привело к падению деловой активности в районе, и в результате бизнес стал переезжать в другие районы города, а также в соседние штаты и другие деловые центры Америки, такие как Чикаго и Бостон.
Главная достопримечательность улицы — Нью-Йоркская фондовая биржа. В переносном смысле так называют как саму биржу, так и весь фондовый рынок США в целом.
Большинство крупных нью-йорских финансовых институтов более не имеют своих головных офисов на Уолл-стрит, переехав в другие районы нижнего и среднего Манхеттена, в штаты Коннектикут или Нью-Джерси. Одним из последних финансовых мастодонтов, имевших офис на этой улице, компания JPMorgan Chase, продал своё здание на Уолл-стрит, 60 немецкому банку Deutsche Bank в ноябре 2001 года.
DELETED
Акула пера
10/22/2008, 5:23:22 PM
Десять вещей, которые нужно сделать в Нью-Йорке
Выходные в Нью-Йорке — на первый взгляд безумие. 10 часов туда, 10 — обратно, 8 часов разницы во времени, всего пару дней на месте. На самом деле это вполне реально, если вы сильны духом и умеете спать в кресле экономического класса. К тому же — как бы вам ни было тяжело по возвращении — за два-три дня в Городе большого яблока можно успеть очень многое.
1. Прогуляться по Бруклинскому мосту. Поднимаясь по проложенной между автомобильными полосами пешеходной дорожке, вы понемногу оказываетесь будто в заколдованном лесу из многих миль стальных канатов, вдруг выросшем на высоте 20-этажного дома. С верхней точки моста видно не только сразу три городских ансамбля Нижнего Манхэттена, Мидтауна и Бруклина, — но и Губернаторский остров, статую Свободы и часть Нью-Йоркской бухты. Ощущение такое, будто вам вдруг позволили пролететь над городом и морем на старинном самолетике с открытой кабиной, а вот этого вам в Нью-Йорке точно не позволят.
2. Не тратить целый день на музеи — а, скажем, с Метрополитен меньшим никак не отделаться — и пойти в Собрание Фрика, очень хороший и вполне соразмерный человеку музей, оставленный городу в наследство очень плохим, судя по всему, человеком — сталелитейным королем Генри Клеем Фриком. В 12 залах тут собрано столько великой живописи, что хватило бы на иной большой музей: целый зал развеселых панно Фрагонара, первосортные работы ван Эйка и Мемлинга, шедевры Эль Греко и Беллини и еще пруд пруди всего хорошего.
3. Забраться на небоскреб. Все-таки небоскребы — символ Нью-Йорка; не поднявшись на один из них, вы как будто никуда и не ездили. Основных вариантов два — Эмпайр-стейт-билдинг (на него еще лазил Кинг-Конг) и недавно вновь открытый для посещения Рокфеллер-центр. Как ни странно, стоит выбрать второй — по той простой причине, что с него виден Эмпайр-стейт-билдинг, самый красивый и известный небоскреб города.
4. Побродить по Центральному парку. Это огромное зеленое пространство принято называть легкими Манхэттена, но на самом деле парк посреди острова — его сердце. Иногда даже кажется, что весь великий город лишь декорации, выстроенные для того, чтобы гуляющим по парку было на что любоваться на заднем плане. Ближний и средний план тоже не подкачали — живописные озера, бурные потоки, довольно скалистые горы и непролазные чащобы.
5. Доехать до бруклинского района Брайтон-Бич, а по сути — совершить путешествие на много тысяч километров к востоку и на несколько десятилетий назад. Брайтон-Бич еще называют Маленькой Одессой, но скорее это большой Бердичев 50-х, только каких-то других 50-х — сытых, спокойных и довольных собой. Тут говорят-таки на уже нигде больше не встречающемся диалекте русского языка и живут по своим особым правилам. Купить в какой-нибудь кулинарии «Кишинев» бутылку русского пива и посидеть на широченном пляже, глядя на закат над Атлантикой.
6. Наведаться в Ист-Виллидж. Социальная география Манхэттена определяется вечным наступлением гонящегося за приятной обстановкой и низкими ценами среднего класса на веселые и пока еще бедные богемные и этнические кварталы. С тех пор как пали Сохо и Вест-Виллидж, линия фронта проходит по Ист-Виллиджу. Пройтись по дешевым японским ресторанам Сент-Маркс-плейс и магазинам веселой чепухи на Томкинс-сквер, пока их еще не сменили дизайнерские рестораны и дорогие бутики.
7. Сесть на бесплатный паром на Статен-Айленд, отходящий каждые полчаса от причала в Батарейном парке, и посмотреть на Нью-Йорк так, как смотрели на него десятки поколений переселенцев, туристов и моряков: со стороны гавани. Панорама с тех пор сильно переменилась, но общее впечатление это ничуть не портит, скорее даже наоборот.
8. Зайти в Strand на пересечении Двенадцатой улицы и Бродвея — самый большой в мире букинистический магазин. Объявленные на фасаде 18 миль книжных полок на деле оборачиваются бесконечным лабиринтом уходящих куда-то под сумрачный потолок стеллажей. Найти тут можно все что угодно, но процесс даже интереснее результата.
9. Отправиться на прогулку по Бродвею. Если вам нужно за один раз осмотреть весь Манхэттен, 15-мильный Бродвей, наискосок идущий от площади Боулинг-Грин до северной оконечности острова на границе с Бронксом, — лучший маршрут. По пути вы пройдете через все основные районы и главные площади города, осмотрите добрую половину его достопримечательностей и познакомитесь со всеми социальными типами населения. Главное — вовремя остановиться, ведь проложенный вдоль древней индейской тропы Бродвей официально идет аж до самой столицы штата Нью-Йорк — Олбани, а это больше ста миль.
10. Сходить на площадку бывшего Всемирного торгового центра. Как ни грустно, после 11 сентября 2001 года это входит в обязательную программу посещения Нью-Йорка. Сейчас это аккуратная и, судя по внешним признакам, законсервированная стройплощадка, и от несоответствия этой аккуратности огненному хаосу общеизвестных хроникальных кинокадров комок подкатывает к горлу. Впрочем, есть подозрение, что комок все равно останется, какую бы удивительную махину ни выстроили на этом месте через пару-тройку лет.
Выходные в Нью-Йорке — на первый взгляд безумие. 10 часов туда, 10 — обратно, 8 часов разницы во времени, всего пару дней на месте. На самом деле это вполне реально, если вы сильны духом и умеете спать в кресле экономического класса. К тому же — как бы вам ни было тяжело по возвращении — за два-три дня в Городе большого яблока можно успеть очень многое.
1. Прогуляться по Бруклинскому мосту. Поднимаясь по проложенной между автомобильными полосами пешеходной дорожке, вы понемногу оказываетесь будто в заколдованном лесу из многих миль стальных канатов, вдруг выросшем на высоте 20-этажного дома. С верхней точки моста видно не только сразу три городских ансамбля Нижнего Манхэттена, Мидтауна и Бруклина, — но и Губернаторский остров, статую Свободы и часть Нью-Йоркской бухты. Ощущение такое, будто вам вдруг позволили пролететь над городом и морем на старинном самолетике с открытой кабиной, а вот этого вам в Нью-Йорке точно не позволят.
2. Не тратить целый день на музеи — а, скажем, с Метрополитен меньшим никак не отделаться — и пойти в Собрание Фрика, очень хороший и вполне соразмерный человеку музей, оставленный городу в наследство очень плохим, судя по всему, человеком — сталелитейным королем Генри Клеем Фриком. В 12 залах тут собрано столько великой живописи, что хватило бы на иной большой музей: целый зал развеселых панно Фрагонара, первосортные работы ван Эйка и Мемлинга, шедевры Эль Греко и Беллини и еще пруд пруди всего хорошего.
3. Забраться на небоскреб. Все-таки небоскребы — символ Нью-Йорка; не поднявшись на один из них, вы как будто никуда и не ездили. Основных вариантов два — Эмпайр-стейт-билдинг (на него еще лазил Кинг-Конг) и недавно вновь открытый для посещения Рокфеллер-центр. Как ни странно, стоит выбрать второй — по той простой причине, что с него виден Эмпайр-стейт-билдинг, самый красивый и известный небоскреб города.
4. Побродить по Центральному парку. Это огромное зеленое пространство принято называть легкими Манхэттена, но на самом деле парк посреди острова — его сердце. Иногда даже кажется, что весь великий город лишь декорации, выстроенные для того, чтобы гуляющим по парку было на что любоваться на заднем плане. Ближний и средний план тоже не подкачали — живописные озера, бурные потоки, довольно скалистые горы и непролазные чащобы.
5. Доехать до бруклинского района Брайтон-Бич, а по сути — совершить путешествие на много тысяч километров к востоку и на несколько десятилетий назад. Брайтон-Бич еще называют Маленькой Одессой, но скорее это большой Бердичев 50-х, только каких-то других 50-х — сытых, спокойных и довольных собой. Тут говорят-таки на уже нигде больше не встречающемся диалекте русского языка и живут по своим особым правилам. Купить в какой-нибудь кулинарии «Кишинев» бутылку русского пива и посидеть на широченном пляже, глядя на закат над Атлантикой.
6. Наведаться в Ист-Виллидж. Социальная география Манхэттена определяется вечным наступлением гонящегося за приятной обстановкой и низкими ценами среднего класса на веселые и пока еще бедные богемные и этнические кварталы. С тех пор как пали Сохо и Вест-Виллидж, линия фронта проходит по Ист-Виллиджу. Пройтись по дешевым японским ресторанам Сент-Маркс-плейс и магазинам веселой чепухи на Томкинс-сквер, пока их еще не сменили дизайнерские рестораны и дорогие бутики.
7. Сесть на бесплатный паром на Статен-Айленд, отходящий каждые полчаса от причала в Батарейном парке, и посмотреть на Нью-Йорк так, как смотрели на него десятки поколений переселенцев, туристов и моряков: со стороны гавани. Панорама с тех пор сильно переменилась, но общее впечатление это ничуть не портит, скорее даже наоборот.
8. Зайти в Strand на пересечении Двенадцатой улицы и Бродвея — самый большой в мире букинистический магазин. Объявленные на фасаде 18 миль книжных полок на деле оборачиваются бесконечным лабиринтом уходящих куда-то под сумрачный потолок стеллажей. Найти тут можно все что угодно, но процесс даже интереснее результата.
9. Отправиться на прогулку по Бродвею. Если вам нужно за один раз осмотреть весь Манхэттен, 15-мильный Бродвей, наискосок идущий от площади Боулинг-Грин до северной оконечности острова на границе с Бронксом, — лучший маршрут. По пути вы пройдете через все основные районы и главные площади города, осмотрите добрую половину его достопримечательностей и познакомитесь со всеми социальными типами населения. Главное — вовремя остановиться, ведь проложенный вдоль древней индейской тропы Бродвей официально идет аж до самой столицы штата Нью-Йорк — Олбани, а это больше ста миль.
10. Сходить на площадку бывшего Всемирного торгового центра. Как ни грустно, после 11 сентября 2001 года это входит в обязательную программу посещения Нью-Йорка. Сейчас это аккуратная и, судя по внешним признакам, законсервированная стройплощадка, и от несоответствия этой аккуратности огненному хаосу общеизвестных хроникальных кинокадров комок подкатывает к горлу. Впрочем, есть подозрение, что комок все равно останется, какую бы удивительную махину ни выстроили на этом месте через пару-тройку лет.