Все о Пскове
Kyigor
Акула пера
10/20/2009, 11:02:55 PM
Д/ф " Легенды старой крепости "
Цикл фильмов посвящен средневековым крепостям и оборонительным сооружениям на северо-западе нашей страны. Когда-то все они входили в бывшие опорные пункты Великого Новгорода, Московского государства. Мощные стены и башни крепостей служили прочным заслоном на границах государства. Крепости прикрывали важнейшие сухопутные и водные дороги. Они создавались безымянными мастерами из народа, век от века перестраивались, расширялись, меняя свой облик. Время безжалостно и в нем предаются забвению события истории этих крепостей, исчезают вехи их строительной "биографии", но, вглядываясь в старинные карты и планы городов, отчетливо представляешь их былую мощь, величие и красоту.
Выпуск 1-й. Псков
В Пскове любят говорить "Это у англичан "мой дом - моя крепость", у нас крепость- весь город". Девять с половиной километров каменных стен, пять колец обороны, сорок башен когда-то защищали Псков. Здесь столетиями проходила западная граница Руси, кипела торговля, спорили богословы, монахи-подвижники основывали обители, а искусные строители украшали их чудесными храмами, иконами. Не раз пограничный Псков бывал целью крестовых походов.
© https://tvkultura.ru/
Цикл фильмов посвящен средневековым крепостям и оборонительным сооружениям на северо-западе нашей страны. Когда-то все они входили в бывшие опорные пункты Великого Новгорода, Московского государства. Мощные стены и башни крепостей служили прочным заслоном на границах государства. Крепости прикрывали важнейшие сухопутные и водные дороги. Они создавались безымянными мастерами из народа, век от века перестраивались, расширялись, меняя свой облик. Время безжалостно и в нем предаются забвению события истории этих крепостей, исчезают вехи их строительной "биографии", но, вглядываясь в старинные карты и планы городов, отчетливо представляешь их былую мощь, величие и красоту.
Выпуск 1-й. Псков
В Пскове любят говорить "Это у англичан "мой дом - моя крепость", у нас крепость- весь город". Девять с половиной километров каменных стен, пять колец обороны, сорок башен когда-то защищали Псков. Здесь столетиями проходила западная граница Руси, кипела торговля, спорили богословы, монахи-подвижники основывали обители, а искусные строители украшали их чудесными храмами, иконами. Не раз пограничный Псков бывал целью крестовых походов.
© https://tvkultura.ru/
DELETED
Акула пера
10/29/2009, 1:02:35 AM
Kyigor
Акула пера
11/10/2009, 1:40:39 AM
Kyigor
Акула пера
3/2/2010, 8:38:26 PM
За чистые озера и реки!
Kyigor
Акула пера
3/31/2010, 11:54:36 PM
nastavnik_guru
Мастер
4/5/2010, 12:46:56 AM
Красивые и интересные места. Недаром сейчас по Москве развешены рекламные щиты говорящие о том, чтобы народ путешествовал по России. Сам недавно с семьей ездил по городам Золотого Кольца..... все остались довольны.... Надо собираться в северную сторону путешествовать....
Kyigor
Акула пера
4/16/2010, 4:15:15 AM
D_art
Грандмастер
12/1/2010, 3:39:17 AM
Свято-Троицкий кафедральный собор
Свято-Троицкий кафедральный собор являет собой неизменный образ старого Пскова. Блеск его позолоченной главы виден далеко за пределами города, - особенно хорошо, если вы подъезжаете к Пскову по гдовской дороге, а также со Снятной или Соколиной горы. Собор является древнейшим храмом в Пскове и, по существу, с ним в древности отождествлялся сам город, который назывался Домом Святой Троицы, также как Новгород - Домом св. Софии, а Изборск - святителя Николая. Современное здание собора является четвертым по счету, однако каждый раз главный престол храма на том же, установленном в глубокой древности месте, освящался во имя Живоначальной Троицы. Место для храма было избрано самой равноапостольной Ольгой: ей, стоящей на берегу реки Великой, было явлено видение трех лучей над мысом, у слияния рек Великой и Псковы. На указанном месте по повелению Ольги был заложен первый деревянный Троицкий собор. В XII веке собор был возобновлен в камне, предположительно смоленскими строителями, - в те времена местная школа зодчества еще не сложилась.
Меч Довмонта - ТимофеяПеред Троицким собором находилась вечевая площадь - центр общественной жизни Пскова, здесь избирались посадники, призывались князья. В алтаре Троицкого собора хранился меч св. Довмонта-Тимофея, который вручался как благословение всем призываемым на псковский престол князьям. Сам св. Довмонт призывал свою дружину: "Братие мужи, потягнем за Святую Троицу!" - именно так псковичи формулировали свою патриотическую идею.
Именем Святой Троицы заключались союзные договоры о сотрудничестве и помощи между русскими княжествами, и скрепленные "крестным целованием" - клятвой на кресте, грамоты хранились в соборе. Подклет Троицкого собора стал местом погребения князей и священства, а впоследствии и псковских архиереев. При соборе велось летописание, хранился архив и казна.
В 1365 году было построено новое каменное здание собора, - на этот раз строительной артелью псковских мастеров, в полной мере овладевших искусством храмостроения. Храм был сооружен из местной известняковой плиты, с двумя приделами и тремя главами - во образ Святой Троицы. Предположительно, стены собора были расписаны фресками. С 1589 года при соборе была учреждена епископская кафедра.
Колокольня Троицкого собораНыне существующий четвертый каменный Троицкий собор строился 17 лет и был закончен в 1699 году. Он поставлен "по старой основе" предыдущего собора, но значительно отличается от него прежде всего своей высотой, достигающей 72-х метров. Вертикально вытянутый шестистолпный четверик увенчан пятью главами, символизирующими Христа и четырех Евангелистов, что соответствует традициям московской архитектуры XVII века.
Собор имеет два боковых придела и закрытую галерею, соединенную с притвором. В первом ярусе собора устроена церковь во имя преподобного Серафима Саровского, за алтарем которой находится усыпальница, сохранившаяся с древнейших времен. Иконостас Серафимовского придела расписан знаменитым иконописцем архимандритом Зиноном. Во второй ярус ведет крыльцо с широкой лестницей.
Иконостас Троицкого собораВнутри собор поражает торжественным, уходящим вверх пространством. Шесть мощных столбов, несущих подпружные арки, теряются в высоте грандиозного интерьера, освещенного сверху тремя барабанами. Иконостас, современный храму, мерцает объемной позолоченной резьбой. Образы цветущего райского сада и его плодов - виноградной лозы, отягощенной крупными гроздьями, обрамляют ряды икон XVII века. Два верхних яруса иконостаса с изображением страстей Господних и венчающего всю композицию Распятия добавлены в середине XVIII века.
Чтимая святыня храма - рака с мощами святых угодников: святых благоверных князей псковских Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея, святого преподобномученика Иоасафа, игумена Снетогорского монастыря, святого блаженного Николая Христа ради юродивого, Псковского чудотворца. Особенно почитают псковичи чудотворную икону Богоматери Чирской, перенесенную в 1420 году крестным ходом в собор, в память об избавлении псковичей от моровой язвы. Обретение чудотворной иконы подтверждается псковскими летописями.
Благовещенский соборРядом с Троицким собором до революции существовал так называемый зимний Троицкий собор, освященный в память Благовещения Пресвятой Богородицы. Он был построен в 1836 году в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Авраама Мельникова. Каждый год осенью в него крестным ходом переносили мощи св. Всеволода-Гавриила. Благовещенский собор был взорван в 1933 г.
В XVIII веке рядом с Троицким собором была воздвигнута соборная колокольня, которая ныне представляет собой единый ансамбль с главным храмом города.
В конце 20-х годов XX века Свято-Троицкий собор был закрыт и в нем был устроен музей истории религии и атеизма. Богослужения возобновлены в августе 1941 года с приходом в Псков Православной миссии из Риги. В настоящее время в соборе открыты для богослужений четыре придела: в верхнем ярусе - Троицкий, Казанский и Александро-Невский, в нижнем - Серафимовский.
Свято-Троицкий кафедральный собор являет собой неизменный образ старого Пскова. Блеск его позолоченной главы виден далеко за пределами города, - особенно хорошо, если вы подъезжаете к Пскову по гдовской дороге, а также со Снятной или Соколиной горы. Собор является древнейшим храмом в Пскове и, по существу, с ним в древности отождествлялся сам город, который назывался Домом Святой Троицы, также как Новгород - Домом св. Софии, а Изборск - святителя Николая. Современное здание собора является четвертым по счету, однако каждый раз главный престол храма на том же, установленном в глубокой древности месте, освящался во имя Живоначальной Троицы. Место для храма было избрано самой равноапостольной Ольгой: ей, стоящей на берегу реки Великой, было явлено видение трех лучей над мысом, у слияния рек Великой и Псковы. На указанном месте по повелению Ольги был заложен первый деревянный Троицкий собор. В XII веке собор был возобновлен в камне, предположительно смоленскими строителями, - в те времена местная школа зодчества еще не сложилась.
Меч Довмонта - ТимофеяПеред Троицким собором находилась вечевая площадь - центр общественной жизни Пскова, здесь избирались посадники, призывались князья. В алтаре Троицкого собора хранился меч св. Довмонта-Тимофея, который вручался как благословение всем призываемым на псковский престол князьям. Сам св. Довмонт призывал свою дружину: "Братие мужи, потягнем за Святую Троицу!" - именно так псковичи формулировали свою патриотическую идею.
Именем Святой Троицы заключались союзные договоры о сотрудничестве и помощи между русскими княжествами, и скрепленные "крестным целованием" - клятвой на кресте, грамоты хранились в соборе. Подклет Троицкого собора стал местом погребения князей и священства, а впоследствии и псковских архиереев. При соборе велось летописание, хранился архив и казна.
В 1365 году было построено новое каменное здание собора, - на этот раз строительной артелью псковских мастеров, в полной мере овладевших искусством храмостроения. Храм был сооружен из местной известняковой плиты, с двумя приделами и тремя главами - во образ Святой Троицы. Предположительно, стены собора были расписаны фресками. С 1589 года при соборе была учреждена епископская кафедра.
Колокольня Троицкого собораНыне существующий четвертый каменный Троицкий собор строился 17 лет и был закончен в 1699 году. Он поставлен "по старой основе" предыдущего собора, но значительно отличается от него прежде всего своей высотой, достигающей 72-х метров. Вертикально вытянутый шестистолпный четверик увенчан пятью главами, символизирующими Христа и четырех Евангелистов, что соответствует традициям московской архитектуры XVII века.
Собор имеет два боковых придела и закрытую галерею, соединенную с притвором. В первом ярусе собора устроена церковь во имя преподобного Серафима Саровского, за алтарем которой находится усыпальница, сохранившаяся с древнейших времен. Иконостас Серафимовского придела расписан знаменитым иконописцем архимандритом Зиноном. Во второй ярус ведет крыльцо с широкой лестницей.
Иконостас Троицкого собораВнутри собор поражает торжественным, уходящим вверх пространством. Шесть мощных столбов, несущих подпружные арки, теряются в высоте грандиозного интерьера, освещенного сверху тремя барабанами. Иконостас, современный храму, мерцает объемной позолоченной резьбой. Образы цветущего райского сада и его плодов - виноградной лозы, отягощенной крупными гроздьями, обрамляют ряды икон XVII века. Два верхних яруса иконостаса с изображением страстей Господних и венчающего всю композицию Распятия добавлены в середине XVIII века.
Чтимая святыня храма - рака с мощами святых угодников: святых благоверных князей псковских Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея, святого преподобномученика Иоасафа, игумена Снетогорского монастыря, святого блаженного Николая Христа ради юродивого, Псковского чудотворца. Особенно почитают псковичи чудотворную икону Богоматери Чирской, перенесенную в 1420 году крестным ходом в собор, в память об избавлении псковичей от моровой язвы. Обретение чудотворной иконы подтверждается псковскими летописями.
Благовещенский соборРядом с Троицким собором до революции существовал так называемый зимний Троицкий собор, освященный в память Благовещения Пресвятой Богородицы. Он был построен в 1836 году в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Авраама Мельникова. Каждый год осенью в него крестным ходом переносили мощи св. Всеволода-Гавриила. Благовещенский собор был взорван в 1933 г.
В XVIII веке рядом с Троицким собором была воздвигнута соборная колокольня, которая ныне представляет собой единый ансамбль с главным храмом города.
В конце 20-х годов XX века Свято-Троицкий собор был закрыт и в нем был устроен музей истории религии и атеизма. Богослужения возобновлены в августе 1941 года с приходом в Псков Православной миссии из Риги. В настоящее время в соборе открыты для богослужений четыре придела: в верхнем ярусе - Троицкий, Казанский и Александро-Невский, в нижнем - Серафимовский.
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
12/1/2010, 3:56:11 AM
Иоанно-Предтеченский собор бывшего женского Ивановского монастыря
Собор Иоанна Предтечи На левом берегу реки Великой, на Завеличье, напротив Кремля, располагался Иоанно-Предтеченский женский монастырь, от которого доныне сохраняется древнейший храм Рождества Иоанна Предтечи.
Иоанно-Предтеченский девичий монастырь был основан в 1240 году княгиней Ефросиньей Рогволдовной — теткой известного псковского князя Довмонта. В молодости Ефросиния была отдана за князя Ярослава, сына князя Владимира Мстиславовича, но брак был крайне несчастлив, а супружеская жизнь молодой княгини тяжела. Ярослав редко бывал дома во Пскове, большую часть времени проводя с врагами земли Русской в Ливонском ордене, заискивая перед рыцарями в поисках дружбы. Князь Ярослав оставил свою супругу и поселился в пределах Ливонии, избрав себе жену из местных красавиц, и совершал военные набеги с ливонскими рыцарями в пределы Псковской земли. Из – за предательства Ярослава были взяты в 1240 году Изборск и Псков, которые через два года освободил св. князь Александр Невский.
Плащаница с изображением благоверной ЕвпраксииМежду тем, оставленная своим мужем, княгиня перенесла это испытание и решила искать счастье в подвигах благочестия. Она занялась устройством обители, в которой и приняла постриг с именем Евпраксия. Место для монастыря было ею выбрано при храме Иоанна Предтечи.
По преданию, благоверная Евпраксия была и первой игуменьей Ивановского монастыря.
Погребена она была здесь же, в Иоанновском соборе, который с того времени стал усыпальницей псковских княгинь, (а много позднее, в 19 в., и губернаторов города).
В 1921 г. монастырь был закрыт. Богослужения возобновились через 70 лет, в 1991 году. Реставрации: 1948-1949 гг. (архитектор П. Н. Максимов), 1978-1991 гг. (С. П. Михайлов, открывший фрагменты живописи 12 века).
В архитектурном отношении собор уникален: это единственный базиликальный, трехнефный, трехапсидный храм в Пскове, относящийся, по мнению многих специалистов, одновременно с мирожским, к древним домонгольским временам.
Позакомарное покрытие, три главы шлемовидной формы, шесть столпов в интерьере указывают на новгородскую домонгольскую школу. (Псковские - двухпролетная звонница и притвор – появились позднее).
В интерьере – также редкие для псковской традиции - 6 столпов и пониженные подпружные арки. К сожалению, цветные пятна фресок современного происхождения мешают цельности восприятия храма, диссонируя с суровым домонгольским обликом храма.
В декоре используется аркатурный пояс на барабане; загадочны круглые (!) окна в восточной части четверика – таинственные иллюминаторы на этом древнем корабле веры.
При храме работает иконописная мастерская. Проводятся экскурсии по истории монастыря, храма и древнерусской живописи.
Собор Иоанна Предтечи На левом берегу реки Великой, на Завеличье, напротив Кремля, располагался Иоанно-Предтеченский женский монастырь, от которого доныне сохраняется древнейший храм Рождества Иоанна Предтечи.
Иоанно-Предтеченский девичий монастырь был основан в 1240 году княгиней Ефросиньей Рогволдовной — теткой известного псковского князя Довмонта. В молодости Ефросиния была отдана за князя Ярослава, сына князя Владимира Мстиславовича, но брак был крайне несчастлив, а супружеская жизнь молодой княгини тяжела. Ярослав редко бывал дома во Пскове, большую часть времени проводя с врагами земли Русской в Ливонском ордене, заискивая перед рыцарями в поисках дружбы. Князь Ярослав оставил свою супругу и поселился в пределах Ливонии, избрав себе жену из местных красавиц, и совершал военные набеги с ливонскими рыцарями в пределы Псковской земли. Из – за предательства Ярослава были взяты в 1240 году Изборск и Псков, которые через два года освободил св. князь Александр Невский.
Плащаница с изображением благоверной ЕвпраксииМежду тем, оставленная своим мужем, княгиня перенесла это испытание и решила искать счастье в подвигах благочестия. Она занялась устройством обители, в которой и приняла постриг с именем Евпраксия. Место для монастыря было ею выбрано при храме Иоанна Предтечи.
По преданию, благоверная Евпраксия была и первой игуменьей Ивановского монастыря.
Погребена она была здесь же, в Иоанновском соборе, который с того времени стал усыпальницей псковских княгинь, (а много позднее, в 19 в., и губернаторов города).
В 1921 г. монастырь был закрыт. Богослужения возобновились через 70 лет, в 1991 году. Реставрации: 1948-1949 гг. (архитектор П. Н. Максимов), 1978-1991 гг. (С. П. Михайлов, открывший фрагменты живописи 12 века).
В архитектурном отношении собор уникален: это единственный базиликальный, трехнефный, трехапсидный храм в Пскове, относящийся, по мнению многих специалистов, одновременно с мирожским, к древним домонгольским временам.
Позакомарное покрытие, три главы шлемовидной формы, шесть столпов в интерьере указывают на новгородскую домонгольскую школу. (Псковские - двухпролетная звонница и притвор – появились позднее).
В интерьере – также редкие для псковской традиции - 6 столпов и пониженные подпружные арки. К сожалению, цветные пятна фресок современного происхождения мешают цельности восприятия храма, диссонируя с суровым домонгольским обликом храма.
В декоре используется аркатурный пояс на барабане; загадочны круглые (!) окна в восточной части четверика – таинственные иллюминаторы на этом древнем корабле веры.
При храме работает иконописная мастерская. Проводятся экскурсии по истории монастыря, храма и древнерусской живописи.
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
12/2/2010, 6:37:23 PM
Спасо-Преображенский Мирожский монастырь
Слава Спасо-Преображенского Мирожского монастыря в Пскове столь же велика, как и его древность. Основанный в середине XII века новгородским архиепископом св. Нифонтом, монастырь был носителем духовного просвещения, хранителем традиций церковного искусства и книжности. В средние века здесь находилась богатая библиотека, работали переписчики духовной литературы, велась Псковская летопись, существовала иконописная мастерская. Здесь была переписана и сохранена для потомков эпическая повесть "Слово о полку Игореве". Среди получивших образование в Мирожском монастыре был св. Корнилий - впоследствии игумен Псково-Печорского монастыря, прославленный в лике преподобномученников - духовный писатель, просветитель эстов, неутомимый благоустроитель ввереной ему обители.
Монастырь пережил многие войны и нападения. Находясь за пределами крепостных стен Пскова, он первым принимал на себя удары врагов. В 1299 году войска Ливонского Ордена напали на псковский посад, сожгли Мирожский и Снетогорский монастыри. Тогда был убит игумен Мирожского монастыря - преподобный Василий Мирожский. Вместе с Иоасафом Cнетогорским, также стяжавшим мученический венец от рук немцев, он является местночтимым святым.
Во время Ливонской войны в царствование Ивана Грозного Мирожский монастырь находился непосредственно перед тем участком псковской крепости на противоположном берегу Великой, где поляки под командованием короля Стефана Батория предприняли решительный штурм города. В том месте, впоследствии названном "у Пролома", куда были брошены все силы врага, только чудесное заступление Богородицы позволило выстоять гарнизону города. Основатель монастыря св. Нифонт был в числе святых, сопровождавших Царицу Небесную, когда та накануне решительного штурма явилась во сне кузнецу Дорофею.
Спасо-Мирожский монастырь с XVI века был одним из богатейших среди других обителей Пскова. Он владел землями и крестьянами, вел торговлю хлебом, сеном, льном, рыбой. Городская территория монастыря занимала всю пойму реки Мирожи, где стояли мукомольные мельницы, берег Великой с банями, кузницами, хозяйственными дворами.
В конце XVIII в. территория монастыря сократилась до существующей ныне ограды. В XX веке монастырь был закрыт. Знаменитый собор Спаса Преображения открылся после вековой реставрации фресок в конце столетия и ныне хранится музейно.
Мирожский монастырь представляет собой архитектурный ансамбль огромного историко-художественного значения. В панораме левого берега реки Великой он занимает ключевое место, отмечая мыс у впадения в нее Мирожи и образуя визуальную диагональ с Троицким кафедральным собором. Подобно белоснежному кораблю веры, Мирожская обитель формирует парадный фасад Завеличья, обращенный к городу.
Архитектурная композиция монастыря включает в себя следующие памятники:
СОБОР СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ сер. XII века
СТЕФАНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ (XVII в.)
КОЛОКОЛЬНЯ, БРАТСКИЙ КОРПУС (к XVII - XIXвв.) БРАТСКИЕ КЕЛЬИ (XVIII - XIX вв.)
НАСТОЯТЕЛЬСКИЙ КОРПУС (XVIII – XIX вв.)
Слава Спасо-Преображенского Мирожского монастыря в Пскове столь же велика, как и его древность. Основанный в середине XII века новгородским архиепископом св. Нифонтом, монастырь был носителем духовного просвещения, хранителем традиций церковного искусства и книжности. В средние века здесь находилась богатая библиотека, работали переписчики духовной литературы, велась Псковская летопись, существовала иконописная мастерская. Здесь была переписана и сохранена для потомков эпическая повесть "Слово о полку Игореве". Среди получивших образование в Мирожском монастыре был св. Корнилий - впоследствии игумен Псково-Печорского монастыря, прославленный в лике преподобномученников - духовный писатель, просветитель эстов, неутомимый благоустроитель ввереной ему обители.
Монастырь пережил многие войны и нападения. Находясь за пределами крепостных стен Пскова, он первым принимал на себя удары врагов. В 1299 году войска Ливонского Ордена напали на псковский посад, сожгли Мирожский и Снетогорский монастыри. Тогда был убит игумен Мирожского монастыря - преподобный Василий Мирожский. Вместе с Иоасафом Cнетогорским, также стяжавшим мученический венец от рук немцев, он является местночтимым святым.
Во время Ливонской войны в царствование Ивана Грозного Мирожский монастырь находился непосредственно перед тем участком псковской крепости на противоположном берегу Великой, где поляки под командованием короля Стефана Батория предприняли решительный штурм города. В том месте, впоследствии названном "у Пролома", куда были брошены все силы врага, только чудесное заступление Богородицы позволило выстоять гарнизону города. Основатель монастыря св. Нифонт был в числе святых, сопровождавших Царицу Небесную, когда та накануне решительного штурма явилась во сне кузнецу Дорофею.
Спасо-Мирожский монастырь с XVI века был одним из богатейших среди других обителей Пскова. Он владел землями и крестьянами, вел торговлю хлебом, сеном, льном, рыбой. Городская территория монастыря занимала всю пойму реки Мирожи, где стояли мукомольные мельницы, берег Великой с банями, кузницами, хозяйственными дворами.
В конце XVIII в. территория монастыря сократилась до существующей ныне ограды. В XX веке монастырь был закрыт. Знаменитый собор Спаса Преображения открылся после вековой реставрации фресок в конце столетия и ныне хранится музейно.
Мирожский монастырь представляет собой архитектурный ансамбль огромного историко-художественного значения. В панораме левого берега реки Великой он занимает ключевое место, отмечая мыс у впадения в нее Мирожи и образуя визуальную диагональ с Троицким кафедральным собором. Подобно белоснежному кораблю веры, Мирожская обитель формирует парадный фасад Завеличья, обращенный к городу.
Архитектурная композиция монастыря включает в себя следующие памятники:
СОБОР СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ сер. XII века
СТЕФАНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ (XVII в.)
КОЛОКОЛЬНЯ, БРАТСКИЙ КОРПУС (к XVII - XIXвв.) БРАТСКИЕ КЕЛЬИ (XVIII - XIX вв.)
НАСТОЯТЕЛЬСКИЙ КОРПУС (XVIII – XIX вв.)
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
1/7/2011, 5:37:10 AM
Псковский Кремль
Псковский кремль основан на скале, у слияния рек Великой и Псковы (в 689 км. к северо-западу от Москвы). Первые укрепления Пскова были несложными — простой деревянный тын на насыпном земляном валу, окружавшем посад.
К середине XIII в. псковичи полностью перестраивают Детинец (Кром), на этот раз, заменяя деревянные стены каменными. Особенно важная для обороны южная стена — Перши — укрепляется прорытым у ее основания искусственным протоком — Греблей, замкнувшим водное кольцо вокруг Крома.
Очень скоро одного Крома становится недостаточно. Быстро разрастается город, и вместе с тем совершенствуется военная техника. Новым средствам нападения надо было противопоставлять новые средства обороны. Приглашенный псковичами князь Довмонт-Тимофей, сооружает в 1270—1280 гг. новый оборонительный рубеж — примкнувший с южной стороны к кремлю так называемый Довмонтов город.
И дальше год от года все новые каменные кольца охватывают Псков…
В 1309 г. заканчивается строительство стены старого Застенья, в 1375 г. — Среднего города, постоянно перестраиваются башни кремля.
В 1400 г. возводится Кутекрома, могучая угловая башня близ слияния Великой и Псковы.
В 1482—1484 гг. поднялись каменные стены Запсковья, а в 1500 г. две башни в устье Псковы — Высокая и соединенная стеной с Кутекромой — Плоская со стороны кремля.
Во время Северной войны оборонное значение Пскова возросло до такой степени, что сам Петр I приезжал в город и руководил фортификационными работами. Стены Крома были укреплены покатой земляной насыпью в виде подковы. На верху насыпи были установлены пушки. Это сооружение называлось Красной батареей. Всего на обновленных укреплениях Пскова было установлено 40 пушек, присланных из Москвы.
Перестройка и укрепления псковских стен продолжались до конца XVII в. Общая их длина достигла 10 верст, на протяжении которых размещалось 40 башен. Сильно выдвинутые перед воротами стены несли накат, на котором ставились артиллерийские орудия. Укрепления снабдили противоминными галереями.
В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами.
Псковский кремль основан на скале, у слияния рек Великой и Псковы (в 689 км. к северо-западу от Москвы). Первые укрепления Пскова были несложными — простой деревянный тын на насыпном земляном валу, окружавшем посад.
К середине XIII в. псковичи полностью перестраивают Детинец (Кром), на этот раз, заменяя деревянные стены каменными. Особенно важная для обороны южная стена — Перши — укрепляется прорытым у ее основания искусственным протоком — Греблей, замкнувшим водное кольцо вокруг Крома.
Очень скоро одного Крома становится недостаточно. Быстро разрастается город, и вместе с тем совершенствуется военная техника. Новым средствам нападения надо было противопоставлять новые средства обороны. Приглашенный псковичами князь Довмонт-Тимофей, сооружает в 1270—1280 гг. новый оборонительный рубеж — примкнувший с южной стороны к кремлю так называемый Довмонтов город.
И дальше год от года все новые каменные кольца охватывают Псков…
В 1309 г. заканчивается строительство стены старого Застенья, в 1375 г. — Среднего города, постоянно перестраиваются башни кремля.
В 1400 г. возводится Кутекрома, могучая угловая башня близ слияния Великой и Псковы.
В 1482—1484 гг. поднялись каменные стены Запсковья, а в 1500 г. две башни в устье Псковы — Высокая и соединенная стеной с Кутекромой — Плоская со стороны кремля.
Во время Северной войны оборонное значение Пскова возросло до такой степени, что сам Петр I приезжал в город и руководил фортификационными работами. Стены Крома были укреплены покатой земляной насыпью в виде подковы. На верху насыпи были установлены пушки. Это сооружение называлось Красной батареей. Всего на обновленных укреплениях Пскова было установлено 40 пушек, присланных из Москвы.
Перестройка и укрепления псковских стен продолжались до конца XVII в. Общая их длина достигла 10 верст, на протяжении которых размещалось 40 башен. Сильно выдвинутые перед воротами стены несли накат, на котором ставились артиллерийские орудия. Укрепления снабдили противоминными галереями.
В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами.
Аватарка ушла в отпуск =(
Kyigor
Акула пера
5/10/2011, 6:59:25 PM
D_art
Грандмастер
8/11/2011, 6:33:06 PM
Памятник в честь 300-летия героической обороны Пскова от войск Стефана Батория
Находится в западной части площади Победы. Памятник в честь 300-летия героической обороны Пскова от войск Стефана Батория.
Заложен в 1881 г., возведен в 1897 г. на месте одного из петровских бастионов, где когда-то была братская могила защитников Пскова.
Проект памятника в честь героической обороны псковского 2,5-тысячного гарнизона, 12 тыс. чел. ополчения и мирных жителей против почти 50-тысячной армии польского короля Стефана Батория принадлежит А. М. Кислинскому.
Рядом с памятником находится так называемый Баториев пролом, очевидно, названный так после решающего штурма поляков 8 сентября 1581 г. Тогда отрядам Батория удалось захватить Свинузскую и Покровскую башни, но прорваться в город они не смогли. Псковичи из пушки "Барс" (в те времена у каждой пушки было свое имя) стали бить по Свинузской башне. Заложенный пороховой заряд взорвал ее и засевших в ней врагов.
Штурм продолжался весь день и закончился неудачей для Стефана Батория, как и осада города. В начале февраля 1582 г. враг ушел из-под Пскова.
Находится в западной части площади Победы. Памятник в честь 300-летия героической обороны Пскова от войск Стефана Батория.
Заложен в 1881 г., возведен в 1897 г. на месте одного из петровских бастионов, где когда-то была братская могила защитников Пскова.
Проект памятника в честь героической обороны псковского 2,5-тысячного гарнизона, 12 тыс. чел. ополчения и мирных жителей против почти 50-тысячной армии польского короля Стефана Батория принадлежит А. М. Кислинскому.
Рядом с памятником находится так называемый Баториев пролом, очевидно, названный так после решающего штурма поляков 8 сентября 1581 г. Тогда отрядам Батория удалось захватить Свинузскую и Покровскую башни, но прорваться в город они не смогли. Псковичи из пушки "Барс" (в те времена у каждой пушки было свое имя) стали бить по Свинузской башне. Заложенный пороховой заряд взорвал ее и засевших в ней врагов.
Штурм продолжался весь день и закончился неудачей для Стефана Батория, как и осада города. В начале февраля 1582 г. враг ушел из-под Пскова.
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
12/15/2011, 9:14:13 PM
Интересный факт из истории Пскова )
МАТЬ-ГЕРОИНЯ
Порховского уезда, деревни Сыромятина помещика генерал-майора Бибикова, крестьянина Лариона Тимофеева жена Прасковья Прокофьева, родила четырех близнецов, из которых три мужского и один женского пола. Первый из них родился 16 апреля в полдень, а прочие все трое в ночи на 17-е число, после чего все четверо были тотчас же окрещены, но один из них вечером скончался. Трое же остальных вместе с матерью живы и здоровы. Близнецы эти телосложения порядочного и обыкновенной величины. Отец 45 лет и роста среднего, но мать от роду 38 лет, большого роста, крепкого и здорового телосложения. Она 23-й год замужем и до сего имела уже девять детей, в числе которых три года тому назад она родила трех близнецов, двух мужского и одного женского пола. В живых из всех прежде рожденных ею детей осталась только одна дочь 3 лет.
© my.pskovlive.ru
МАТЬ-ГЕРОИНЯ
Порховского уезда, деревни Сыромятина помещика генерал-майора Бибикова, крестьянина Лариона Тимофеева жена Прасковья Прокофьева, родила четырех близнецов, из которых три мужского и один женского пола. Первый из них родился 16 апреля в полдень, а прочие все трое в ночи на 17-е число, после чего все четверо были тотчас же окрещены, но один из них вечером скончался. Трое же остальных вместе с матерью живы и здоровы. Близнецы эти телосложения порядочного и обыкновенной величины. Отец 45 лет и роста среднего, но мать от роду 38 лет, большого роста, крепкого и здорового телосложения. Она 23-й год замужем и до сего имела уже девять детей, в числе которых три года тому назад она родила трех близнецов, двух мужского и одного женского пола. В живых из всех прежде рожденных ею детей осталась только одна дочь 3 лет.
© my.pskovlive.ru
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
4/24/2012, 9:28:11 PM
. Памятник псковским десантникам
Памятник 6-й роте («Купол») — монумент в деревне Черёха Псковской области, призванный увековечить память о подвиге 84-х воинов 6-й парашютно-десантной роты 104-го ПДП 76-й гвардейской дивизии.
Был сооружен согласно Указу Президента России №1334 от 21 июля 2000 года «Об увековечении памяти воинов-десантников». Открыт 1 августа 2002 года. Архитектор — Анатолий Царик.
Памятник 6-й роте («Купол») — монумент в деревне Черёха Псковской области, призванный увековечить память о подвиге 84-х воинов 6-й парашютно-десантной роты 104-го ПДП 76-й гвардейской дивизии.
Был сооружен согласно Указу Президента России №1334 от 21 июля 2000 года «Об увековечении памяти воинов-десантников». Открыт 1 августа 2002 года. Архитектор — Анатолий Царик.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
5/21/2012, 6:12:19 PM
Не знаю, правда или выдумка, но в одном источнике рассказывается о том, кто такая Елена Премудрая (героиня русского фольклора) и каким образом она относится к Пскову
Вот выдержки из статьи:
После смерти князя Игоря Киевской Русью стала править его жена - Киевская княгиня Ольга, что родилась и выросла в деревне Выбуты под Псковом.
Княгиня Ольга стала первым правителем Киевской Руси, принявшим крещение, и, таким образом, предопределила принятие православия всем русским народом.
До сих пор дата и обстоятельства крещения Ольги остаются неясными. Существует мнение, что именно это событие повлияло на появление всем известного имени Елена Мудрая (Премудрая).
Согласно "Повести Временных Лет" крещение княгини Ольги состоялось в 955 году в Константинополе. Ольгу лично крестили император Константин с патриархом. Из византийских источников известно только об одном визите Ольги в Константинополь. Из тех же источников мы можем узнать даты официальных приемов Ольги в Константинополе: среда 9 сентября и воскресенье 18 октября. Такое сочетание дат соответствует 957 и 946 году. Из этого можно сделать вывод, что Ольга посещала Константинополь дважды, а описанное крещение состоялось во время 2-го визита.
Во время крещения княгине Ольге было наречено имя Елена, как и древней царице - матери Константина. Все та же "Повесть Временных Лет" рассказывает историю, которая приключилась во время крещения княгини Ольги. Опираясь на нее, мы можем смело предполагать, что во время первого визита Ольги в Константинополь, византийский царь, "подивившись разуму и красоте княгини", захотел взять ее замуж. Однако княгиня отвергла его предложение, заметив, что не подобает христианам за язычников свататься.
Во время второго визита княгини в Константинополь (в 957 году) лично император с патриархом крестили Ольгу и нарекли ее именем Елена. Когда царь снова стал домогаться княгини, та указала на то, что она теперь приходится царю крестной дочерью. Именно тогда царь византийский назвал Елену (Ольгу) Мудрой, одарил ее и отпустил домой. Именно с тех пор княгиню Ольгу (в крещении Елену) называли Мудрой.
псковтуристический.рф
Вот выдержки из статьи:
После смерти князя Игоря Киевской Русью стала править его жена - Киевская княгиня Ольга, что родилась и выросла в деревне Выбуты под Псковом.
Княгиня Ольга стала первым правителем Киевской Руси, принявшим крещение, и, таким образом, предопределила принятие православия всем русским народом.
До сих пор дата и обстоятельства крещения Ольги остаются неясными. Существует мнение, что именно это событие повлияло на появление всем известного имени Елена Мудрая (Премудрая).
Согласно "Повести Временных Лет" крещение княгини Ольги состоялось в 955 году в Константинополе. Ольгу лично крестили император Константин с патриархом. Из византийских источников известно только об одном визите Ольги в Константинополь. Из тех же источников мы можем узнать даты официальных приемов Ольги в Константинополе: среда 9 сентября и воскресенье 18 октября. Такое сочетание дат соответствует 957 и 946 году. Из этого можно сделать вывод, что Ольга посещала Константинополь дважды, а описанное крещение состоялось во время 2-го визита.
Во время крещения княгине Ольге было наречено имя Елена, как и древней царице - матери Константина. Все та же "Повесть Временных Лет" рассказывает историю, которая приключилась во время крещения княгини Ольги. Опираясь на нее, мы можем смело предполагать, что во время первого визита Ольги в Константинополь, византийский царь, "подивившись разуму и красоте княгини", захотел взять ее замуж. Однако княгиня отвергла его предложение, заметив, что не подобает христианам за язычников свататься.
Во время второго визита княгини в Константинополь (в 957 году) лично император с патриархом крестили Ольгу и нарекли ее именем Елена. Когда царь снова стал домогаться княгини, та указала на то, что она теперь приходится царю крестной дочерью. Именно тогда царь византийский назвал Елену (Ольгу) Мудрой, одарил ее и отпустил домой. Именно с тех пор княгиню Ольгу (в крещении Елену) называли Мудрой.
псковтуристический.рф
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
7/5/2012, 8:42:42 PM
Церковь Одигитрии
Церковь во имя иконы Божией Матери «Одигитрия» - не действующий православный храм в Пскове, датируется 17 веком. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с этим памятником, - его кажущаяся непохожесть на другие старые храмы Пскова.
Церковь Одигитрии была построена в 1685 году на месте храма, стоявшего на подворье с 1537 года. Первоначальный вид церкви был совершенно изменен при перестройке 1866 года, когда фасады церкви обработали в новом, несвойственном ее "возрасту" духе. О древности церкви говорили только ее апсиды с дорожками традиционного орнамента и узкооконный барабан, который был разрушен в годы Великой Отечественной войны. (с)
Церковь во имя иконы Божией Матери «Одигитрия» - не действующий православный храм в Пскове, датируется 17 веком. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с этим памятником, - его кажущаяся непохожесть на другие старые храмы Пскова.
Церковь Одигитрии была построена в 1685 году на месте храма, стоявшего на подворье с 1537 года. Первоначальный вид церкви был совершенно изменен при перестройке 1866 года, когда фасады церкви обработали в новом, несвойственном ее "возрасту" духе. О древности церкви говорили только ее апсиды с дорожками традиционного орнамента и узкооконный барабан, который был разрушен в годы Великой Отечественной войны. (с)
Аватарка ушла в отпуск =(
Kyigor
Акула пера
7/25/2012, 4:06:40 AM
Салют на день города.
Kyigor
Акула пера
10/26/2013, 4:09:12 AM
Эстафета Олимпийского огня пройдет в Пскове 25 октября. Олимпийский огонь прибудет в Псков из Великого Новгорода. Как сообщил Псковской Ленте Новостей председатель Государственного комитета Псковской области по физической культуре и спорту Андрей Петров, общая протяженность эстафеты Олимпийского огня в Псковской области составит 14 км.
Псковская Лента Новостей
вот собственно и фото:
Псковская Лента Новостей
вот собственно и фото:
Всего фото в этом сете: 8. Нажмите для просмотра.