Тайны Карелии
sashok666
Специалист
6/13/2013, 3:33:35 PM
"Поющие камни" карельской тайги
отрывок из главы «Загадочный мир путеводной реки»книги А.Попова «Таинственный мир Карелии»г.Петрозаводск.2008г.
В народной памяти еще до сих пор сохранились обрывки древних преданий и легенд о неких «камнях-идолах», поставленных невесть кем в таких глухих местах по берегам реки Охты, где даже местные жители ориентировались с трудом.
отрывок из главы «Загадочный мир путеводной реки»книги А.Попова «Таинственный мир Карелии»г.Петрозаводск.2008г.
В народной памяти еще до сих пор сохранились обрывки древних преданий и легенд о неких «камнях-идолах», поставленных невесть кем в таких глухих местах по берегам реки Охты, где даже местные жители ориентировались с трудом.
скрытый текст
Удивительные легенды о карельских камнях собрал в свое время известный журналист Карельского радио Николай Исаев — человек поразительной эрудиции и обаяния. Его, к сожалению, уже нет среди нас.
Особенно потрясла нас одна, хранящаяся в личном архиве автора — «где-то в карельской глуши есть большой валун, древний, как сама земля. И стоит тот валун на скале посреди болот. И поставили тот валун наши предки таким образом, что днем и ночью «поет» он только ему понятные мелодии, но придет к нему человек с добрыми мыслями и светлым сердцем, и поможет ему камень и подскажет как быть, и снимет боль и усталость, и даст ему защиту от зверя лесного и страхов ночных». А поведал Николаю Исаеву ту легенду один из старожилов небольшой деревеньки Ушково, что стояла на берегу реки Охта. Только давно это было. Люди и деревни смертны, и легенда осталась легендой — доброй, по детски наивной, к практической жизни нашей никакого отношения не имеющей. Тем более, что подобных легенд разбросано по великой Руси предостаточно.
Искать одинокую глыбу, затерянную в карельской лесной глуши, так же непросто, как выискивать иголку в стоге сена. Однако, в конце концов, мы вышли-таки к небольшой скалистой возвышенности, поднявшись на которую увидели на самой ее вершине камень-сеид, установленный на своеобразную плоскую каменную подпорку. Скорее услышали, потому что именно это было нашим первым впечатлением. Камень «пел»!
Сильный ветер прорывался сквозь узкую щель между плоской вершиной скалы и нижней частью камня благодаря той самой каменной подпорке, которую мы увидели как только подошли ближе. Ощущение было незабываемое.
Звуки были очень мелодичными; иногда они напоминали маршевую многоголосицу оркестра, а иногда — выводимую одиноким путником где-то высоко в горах задушевную мелодию свирели. Все зависело от силы ветра и, что самое невероятное, от положения камня, который иногда его меняет, раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.
Другими словами, плоская каменная подставка необходима не только для того, чтобы сделать специальный «зазор» между вершиной скалы и камнем, благодаря чему, собственно, и возникают звуки, но и выступает в качестве своеобразного «шарнира». Камень как бы балансирует на этой подставке, что наблюдалось даже невооруженным глазом. Это происходило и в моменты полного отсутствия ветра, хотя мы прекрасно понимали, что никакой ветер не в состоянии покачнуть монолит подобных размеров.
Создавалось совершенно определенное впечатление о «рукотворности» данной «композиции». Вокруг камня возвышались деревья и кустарники, и только в одном направлении открывался естественный проход, не заросший деревьями, который давал возможность свободного движения ветру. В эту-то сторону и был ориентирован камень.
Вокруг камня — идеально утоптанная площадка, хотя каких-либо свежих следов мы так и не обнаружили. Видимо, приходили к этому камню издревле. Кто и зачем, какие ритуально-магические обряды совершались здесь — об этом можно только догадываться. Людская память не сохранила о тех далеких временах никаких сведений.
Можно предположить, что обнаруженный камень мог быть культовым объектом древних саамов, населявших территорию Карелии 5-6 тысяч лет назад.
Кстати, в 1972-м году экспедицией Карельского Филиала Академии Наук СССР, которой руководил археолог А. П. Журавлев, на Колгострове в Онежском озере была сделана уникальная находка камня-валуна, который обладал оригинальным свойством издавать мелодичный звук при ударе о его верхнюю часть небольшим булыжником. Валун этот до сих пор известен в местной традиции как «Звонкой» камень.
«Звонкой» камень представляет собой крупный природный валун с уплощенной верхней частью, имеющей многочисленные следы ударов. Он имеет трещину, которая образует резонирующую полость, с чем и связан упомянутый акустический эффект.
Он был обследован специалистами Петрозаводской консерватории. Полученные результаты позволили выдвинуть гипотезу о его использовании в качестве самозвучащего музыкального инструмента, получившего название литофона. «Звонкой» камень в местной традиции до сих пор сохраняет явно культовое назначение. Местное население, с незапамятных времен считало, что этот камень обладает магическими и лечебными свойствами: снимает у человека боль, приводит в равновесие его психические и духовные силы.
Обнаружение в расщелине «Звонкого» камня фрагментов асбестовой керамики позволяет предполагать использование его в качестве культового объекта еще в позднем энеолите — конце третьего - начале второго тысячелетия до н.э. древнесаамским населением, проживавшим в этих краях.
Особенно потрясла нас одна, хранящаяся в личном архиве автора — «где-то в карельской глуши есть большой валун, древний, как сама земля. И стоит тот валун на скале посреди болот. И поставили тот валун наши предки таким образом, что днем и ночью «поет» он только ему понятные мелодии, но придет к нему человек с добрыми мыслями и светлым сердцем, и поможет ему камень и подскажет как быть, и снимет боль и усталость, и даст ему защиту от зверя лесного и страхов ночных». А поведал Николаю Исаеву ту легенду один из старожилов небольшой деревеньки Ушково, что стояла на берегу реки Охта. Только давно это было. Люди и деревни смертны, и легенда осталась легендой — доброй, по детски наивной, к практической жизни нашей никакого отношения не имеющей. Тем более, что подобных легенд разбросано по великой Руси предостаточно.
Искать одинокую глыбу, затерянную в карельской лесной глуши, так же непросто, как выискивать иголку в стоге сена. Однако, в конце концов, мы вышли-таки к небольшой скалистой возвышенности, поднявшись на которую увидели на самой ее вершине камень-сеид, установленный на своеобразную плоскую каменную подпорку. Скорее услышали, потому что именно это было нашим первым впечатлением. Камень «пел»!
Сильный ветер прорывался сквозь узкую щель между плоской вершиной скалы и нижней частью камня благодаря той самой каменной подпорке, которую мы увидели как только подошли ближе. Ощущение было незабываемое.
Звуки были очень мелодичными; иногда они напоминали маршевую многоголосицу оркестра, а иногда — выводимую одиноким путником где-то высоко в горах задушевную мелодию свирели. Все зависело от силы ветра и, что самое невероятное, от положения камня, который иногда его меняет, раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.
Другими словами, плоская каменная подставка необходима не только для того, чтобы сделать специальный «зазор» между вершиной скалы и камнем, благодаря чему, собственно, и возникают звуки, но и выступает в качестве своеобразного «шарнира». Камень как бы балансирует на этой подставке, что наблюдалось даже невооруженным глазом. Это происходило и в моменты полного отсутствия ветра, хотя мы прекрасно понимали, что никакой ветер не в состоянии покачнуть монолит подобных размеров.
Создавалось совершенно определенное впечатление о «рукотворности» данной «композиции». Вокруг камня возвышались деревья и кустарники, и только в одном направлении открывался естественный проход, не заросший деревьями, который давал возможность свободного движения ветру. В эту-то сторону и был ориентирован камень.
Вокруг камня — идеально утоптанная площадка, хотя каких-либо свежих следов мы так и не обнаружили. Видимо, приходили к этому камню издревле. Кто и зачем, какие ритуально-магические обряды совершались здесь — об этом можно только догадываться. Людская память не сохранила о тех далеких временах никаких сведений.
Можно предположить, что обнаруженный камень мог быть культовым объектом древних саамов, населявших территорию Карелии 5-6 тысяч лет назад.
Кстати, в 1972-м году экспедицией Карельского Филиала Академии Наук СССР, которой руководил археолог А. П. Журавлев, на Колгострове в Онежском озере была сделана уникальная находка камня-валуна, который обладал оригинальным свойством издавать мелодичный звук при ударе о его верхнюю часть небольшим булыжником. Валун этот до сих пор известен в местной традиции как «Звонкой» камень.
«Звонкой» камень представляет собой крупный природный валун с уплощенной верхней частью, имеющей многочисленные следы ударов. Он имеет трещину, которая образует резонирующую полость, с чем и связан упомянутый акустический эффект.
Он был обследован специалистами Петрозаводской консерватории. Полученные результаты позволили выдвинуть гипотезу о его использовании в качестве самозвучащего музыкального инструмента, получившего название литофона. «Звонкой» камень в местной традиции до сих пор сохраняет явно культовое назначение. Местное население, с незапамятных времен считало, что этот камень обладает магическими и лечебными свойствами: снимает у человека боль, приводит в равновесие его психические и духовные силы.
Обнаружение в расщелине «Звонкого» камня фрагментов асбестовой керамики позволяет предполагать использование его в качестве культового объекта еще в позднем энеолите — конце третьего - начале второго тысячелетия до н.э. древнесаамским населением, проживавшим в этих краях.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
(с) sashok666
Специалист
6/13/2013, 3:44:07 PM
Тайна "Ладыжской Несси"
«Я уверен, что на Земле еще сокрыто множество неизвестных видов животных – великанов и чудовищ». Лоренц Гагенбек, профессор зоологии
О Ладожском озере говорят и пишут очень много. Мы же заметим лишь, что оно хранит в себе огромное количество тайн. Это и загадка его образования, и поражающие воображение флора и фауна, и непонятные звуковые и световые явления, наблюдаемые время от времени над озером. Но сегодня наш рассказ о не менее удивительной тайне Ладожского озера - неведомом науке огромном «монстре», якобы обитающем в озерных глубинах.
Алексей Попов (с)
Чудовище Эгеде. 1734 г.:
«Я уверен, что на Земле еще сокрыто множество неизвестных видов животных – великанов и чудовищ». Лоренц Гагенбек, профессор зоологии
О Ладожском озере говорят и пишут очень много. Мы же заметим лишь, что оно хранит в себе огромное количество тайн. Это и загадка его образования, и поражающие воображение флора и фауна, и непонятные звуковые и световые явления, наблюдаемые время от времени над озером. Но сегодня наш рассказ о не менее удивительной тайне Ладожского озера - неведомом науке огромном «монстре», якобы обитающем в озерных глубинах.
скрытый текст
В российском научно-популярном журнале «Чудеса и приключения», №1 за 2002-й год напечатана весьма любопытная заметка А. Шиманского с интригующим названием «Несси в Ладоге». Вот она:
«Мы приехали из Санкт-Петербурга на северо-восточный берег Ладоги в середине июня с целью сбора материала по зараженности леса вредителями. В конце июня погода установилась, и для меня стало ритуалом сесть на согретый за день валун и любоваться переменчивыми красками вечерней зари, отражавшейся в зеркале озера. И вот однажды произошло что-то совершенно удивительное: залив озера между двумя мысами покрылся рябью и шумом прыгавших из воды косяков рыбы, а над поверхностью воды змеилась какая-то масса, создававшая большие волны. Ближе к берегу над водой возникла огромная голова, сливавшаяся с толстой шеей. Она издала шипяще-свистящий звук и вновь погрузилась в воду; за ней последовало и змееобразное туловище. Длина этого «чудо-юдо» была около двадцати метров, но двигалось оно стремительно и грациозно. Придя в лагерь экспедиции, я рассказал коллегам об увиденном феномене, но был поднят ими на смех, что, вообщем-то, меня не удивило. Однако, местные рыбаки также неоднократно наблюдали какое-то странное существо, охотившееся за рыбой и рвавшее их сети. Они не путали его с тюленями, которые тоже немало им досаждают».
К 1973-м году относит наблюдение странного существа житель поселка Мантсинсаари Питкярантского района А.С. Коновалов: «Летом 1973-го года, как обычно, промышляли мы на Ладоге рыбой. Помню, был яркий солнечный день. Ветра почти не было. Взглянув на гладкую поверхность озера, мы увидели вдалеке какой-то предмет, находившийся на поверхности воды и ярко блестевший на солнце. Собственно, поэтому мы его и заметили. Поначалу подумали, что, может какой катер перевернулся и даже решили подойти к нему проверить, но, присмотревшись, увидели, что «предмет-то живой»! Он медленно плыл вдоль берега, однако было видно, что он к нам приближается. Если честно, то струхнули мы, завели мотор и прямо к берегу, благо недалеко был. О том, что в озере «чудовище» есть, мне еще в свое время отец рассказывал, да и народ поговаривает, что где-то его якобы видели. Я не очень-то этому верил, а тут и припомнилось вдруг все это. Взобравшись на береговую террасу, мы продолжили наблюдение и убедились, что это какое-то огромное животное. Оно приближалось, и уже можно было рассмотреть те его части, которые выступали из воды. Длина его тела – приблизительно около десяти метров; оно было массивное, темно-серого цвета. Крупная голова покоилась на длинной шее. Мы заметили даже выражение глаз этого монстра; они были широко расставлены и в них чувствовалась свирепость и злость. Не доходя до берега несколько десятков метров, оно остановилось, затем энергично забилось в воде, поднимая каскад брызг, и нырнуло. Больше животное не показывалось, хотя на этом месте мы находились еще долго, боясь выйти в озеро».
Петр Ермолаев, житель поселка Ууксу, того же Питкярантского района, по его словам, «где-то в середине восьмидесятых ловил рыбу, забравшись на достаточное расстояние в озеро. Внезапно, не далее как в пятидесяти метрах от моей лодки забурлила вода, и на поверхность всплыла голова страшилища темно-серого цвета. Раскрыв огромную пасть, зверь издал шипящий звук, и тут же исчез под водой. Я, наверное, поседел в эту минуту».
Житель г. Сортавалы Михаил Бардин, будучи на одном из островов, расположенных недалеко от города, наблюдал за чудовищем в бинокль с расстояния двухсот метров: «Над водой показалась небольшая голова на грациозной шее, хорошо различались очень крупные глаза. Животное, видимо, охотилось, рыская головой в разные стороны. Затем голова скрылась под водой. Слава Богу, что оно находилось достаточно далеко и не обратило на меня никакого внимания».
А вот семья Звониных из поселка Салми рассказывает уже ставшую легендой историю своей дочери, которая в десятилетнем возрасте, отдыхая со своими родителями на озере, вдруг невдалеке увидела странное животное: «Я могла добросить до него камешек, - рассказывала девочка. – Это животное, наверное, должно быть очень красивым. Я видела его длинную и гибкую шею с небольшой грациозной головкой, и мне это понравилось. Потом оно скрылось под водой».
…мы можем предположить, что кто-то, прожив долгую и незапятнанную жизнь, совершенно неожиданно рассказывает очевидно лживую историю и становится всеобщим посмешищем. Нужно знать жизнь карельской деревни или небольшого поселка, чтобы понять, что в какой-либо подобной заведомой лжи нет никакого смысла. У местных жителей это просто не принято и всегда осуждается.
А вот то, что их деды и прадеды передавали «по наследству» подобные «невероятные» истории, заставляет нас более серьезно относиться к вышеупомянутым рассказам и наблюдениям. Интересно, но в древних преданиях и легендах, связанных с основанием и жизнью Валаамского монастыря часто упоминается неизвестное животное чудовищных размеров, неоднократно опустошавшее сети монахов, но никогда в них не попадавшееся. …Возможно, мы сейчас в Карелии находимся на пороге удивительного открытия. Если это так, то «Лох-Несскому чудовищу» можно только позавидовать, поскольку более бережного и заинтересованного к себе отношения трудно и придумать.
И наши российские исследователи также сталкивались с таинственными обитателями озер. Напомним хотя бы сообщение зоолога М. Гладских об озере Хайныр в Северной Якутии, где обитает загадочный «северный монстр». А многочисленные сообщения моряков об удивительных встречах с неизвестными гигантскими животными, морскими змеями в разных частях океанов мира! Ну что же?
Несмотря на то, что таинственный обитатель Ладожского озера крайне редко показывает нам свое «лицо», будем пытаться исследовать эту одну из самых удивительных тайн Ладоги.
«Мы приехали из Санкт-Петербурга на северо-восточный берег Ладоги в середине июня с целью сбора материала по зараженности леса вредителями. В конце июня погода установилась, и для меня стало ритуалом сесть на согретый за день валун и любоваться переменчивыми красками вечерней зари, отражавшейся в зеркале озера. И вот однажды произошло что-то совершенно удивительное: залив озера между двумя мысами покрылся рябью и шумом прыгавших из воды косяков рыбы, а над поверхностью воды змеилась какая-то масса, создававшая большие волны. Ближе к берегу над водой возникла огромная голова, сливавшаяся с толстой шеей. Она издала шипяще-свистящий звук и вновь погрузилась в воду; за ней последовало и змееобразное туловище. Длина этого «чудо-юдо» была около двадцати метров, но двигалось оно стремительно и грациозно. Придя в лагерь экспедиции, я рассказал коллегам об увиденном феномене, но был поднят ими на смех, что, вообщем-то, меня не удивило. Однако, местные рыбаки также неоднократно наблюдали какое-то странное существо, охотившееся за рыбой и рвавшее их сети. Они не путали его с тюленями, которые тоже немало им досаждают».
К 1973-м году относит наблюдение странного существа житель поселка Мантсинсаари Питкярантского района А.С. Коновалов: «Летом 1973-го года, как обычно, промышляли мы на Ладоге рыбой. Помню, был яркий солнечный день. Ветра почти не было. Взглянув на гладкую поверхность озера, мы увидели вдалеке какой-то предмет, находившийся на поверхности воды и ярко блестевший на солнце. Собственно, поэтому мы его и заметили. Поначалу подумали, что, может какой катер перевернулся и даже решили подойти к нему проверить, но, присмотревшись, увидели, что «предмет-то живой»! Он медленно плыл вдоль берега, однако было видно, что он к нам приближается. Если честно, то струхнули мы, завели мотор и прямо к берегу, благо недалеко был. О том, что в озере «чудовище» есть, мне еще в свое время отец рассказывал, да и народ поговаривает, что где-то его якобы видели. Я не очень-то этому верил, а тут и припомнилось вдруг все это. Взобравшись на береговую террасу, мы продолжили наблюдение и убедились, что это какое-то огромное животное. Оно приближалось, и уже можно было рассмотреть те его части, которые выступали из воды. Длина его тела – приблизительно около десяти метров; оно было массивное, темно-серого цвета. Крупная голова покоилась на длинной шее. Мы заметили даже выражение глаз этого монстра; они были широко расставлены и в них чувствовалась свирепость и злость. Не доходя до берега несколько десятков метров, оно остановилось, затем энергично забилось в воде, поднимая каскад брызг, и нырнуло. Больше животное не показывалось, хотя на этом месте мы находились еще долго, боясь выйти в озеро».
Петр Ермолаев, житель поселка Ууксу, того же Питкярантского района, по его словам, «где-то в середине восьмидесятых ловил рыбу, забравшись на достаточное расстояние в озеро. Внезапно, не далее как в пятидесяти метрах от моей лодки забурлила вода, и на поверхность всплыла голова страшилища темно-серого цвета. Раскрыв огромную пасть, зверь издал шипящий звук, и тут же исчез под водой. Я, наверное, поседел в эту минуту».
Житель г. Сортавалы Михаил Бардин, будучи на одном из островов, расположенных недалеко от города, наблюдал за чудовищем в бинокль с расстояния двухсот метров: «Над водой показалась небольшая голова на грациозной шее, хорошо различались очень крупные глаза. Животное, видимо, охотилось, рыская головой в разные стороны. Затем голова скрылась под водой. Слава Богу, что оно находилось достаточно далеко и не обратило на меня никакого внимания».
А вот семья Звониных из поселка Салми рассказывает уже ставшую легендой историю своей дочери, которая в десятилетнем возрасте, отдыхая со своими родителями на озере, вдруг невдалеке увидела странное животное: «Я могла добросить до него камешек, - рассказывала девочка. – Это животное, наверное, должно быть очень красивым. Я видела его длинную и гибкую шею с небольшой грациозной головкой, и мне это понравилось. Потом оно скрылось под водой».
…мы можем предположить, что кто-то, прожив долгую и незапятнанную жизнь, совершенно неожиданно рассказывает очевидно лживую историю и становится всеобщим посмешищем. Нужно знать жизнь карельской деревни или небольшого поселка, чтобы понять, что в какой-либо подобной заведомой лжи нет никакого смысла. У местных жителей это просто не принято и всегда осуждается.
А вот то, что их деды и прадеды передавали «по наследству» подобные «невероятные» истории, заставляет нас более серьезно относиться к вышеупомянутым рассказам и наблюдениям. Интересно, но в древних преданиях и легендах, связанных с основанием и жизнью Валаамского монастыря часто упоминается неизвестное животное чудовищных размеров, неоднократно опустошавшее сети монахов, но никогда в них не попадавшееся. …Возможно, мы сейчас в Карелии находимся на пороге удивительного открытия. Если это так, то «Лох-Несскому чудовищу» можно только позавидовать, поскольку более бережного и заинтересованного к себе отношения трудно и придумать.
И наши российские исследователи также сталкивались с таинственными обитателями озер. Напомним хотя бы сообщение зоолога М. Гладских об озере Хайныр в Северной Якутии, где обитает загадочный «северный монстр». А многочисленные сообщения моряков об удивительных встречах с неизвестными гигантскими животными, морскими змеями в разных частях океанов мира! Ну что же?
Несмотря на то, что таинственный обитатель Ладожского озера крайне редко показывает нам свое «лицо», будем пытаться исследовать эту одну из самых удивительных тайн Ладоги.
Алексей Попов (с)
Чудовище Эгеде. 1734 г.:
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
sashok666
Специалист
6/13/2013, 4:59:56 PM
Жили ли в Карелии великаны?
«В ТО ВРЕМЯ БЫЛИ НА ЗЕМЛЕ ИСПОЛИНЫ...»
«Их тела были огромны, а лица настолько отличались от обычных человеческих лиц, что видеть их было удивительно, а слышать, как они говорят, страшно».
Римский историк Иосиф Флавий (I век нашей эры).
Мы еще слишком мало знаем свое прошлое, чтобы выносить о нем не поддающиеся сомнению заключения.
Новые находки могут нести в себе неслыханные тайны, изучение древних сообщений может во многом дополнить и даже изменить уже устоявшиеся исторические реалии.
Так, например, вопрос о возможности существования на Земле великанов (исполинов, гигантов) наука относит к области легенд и мифов. Однако, как справедливо заметил в своей книге «Древняя Русь», изданной в Москве в 1996-м году, крупнейший российский историк Георгий Вернадский: «Следы древней исторической основы могут легко быть обнаружены под мифологическим покровом»…
Алексей Попов (с)
«В ТО ВРЕМЯ БЫЛИ НА ЗЕМЛЕ ИСПОЛИНЫ...»
«Их тела были огромны, а лица настолько отличались от обычных человеческих лиц, что видеть их было удивительно, а слышать, как они говорят, страшно».
Римский историк Иосиф Флавий (I век нашей эры).
Мы еще слишком мало знаем свое прошлое, чтобы выносить о нем не поддающиеся сомнению заключения.
Новые находки могут нести в себе неслыханные тайны, изучение древних сообщений может во многом дополнить и даже изменить уже устоявшиеся исторические реалии.
Так, например, вопрос о возможности существования на Земле великанов (исполинов, гигантов) наука относит к области легенд и мифов. Однако, как справедливо заметил в своей книге «Древняя Русь», изданной в Москве в 1996-м году, крупнейший российский историк Георгий Вернадский: «Следы древней исторической основы могут легко быть обнаружены под мифологическим покровом»…
скрытый текст
Вопрос о возможном существовании великанов не так прост, как кажется на первый взгляд. Согласно концепции мировой истории вавилонянина Бероса, Земля в доисторические, допотопные времена была населена гигантами, сосуществовавшими с человечеством. Собственно, о том же повествует ветхозаветная «Книга Бытия». Сначала исполины были добрые и славные, если вспомнить о них слова, например, той же Библии. Но постепенно деградировали и стали угнетать людей.
Боги за грехи и злобу затмевали им разум, а под конец решили истребить их, наслав на Землю воды потопа. Погибли все, кроме праведника Ноя и его семейства. От них-то и начался, согласно Библии, новый виток человеческой истории.
В уже «послепотопное» время сведения о великанах стали поступать со всех концов света…
Живое народное предание во всей Финляндии и некоторых уголках Карелии приписывает принадлежность, кое-где сохранившимся еще могильным каменным грудам и курганам, нефинскому народу, населявшему в древнее время всю Финляндию, северную часть Скандинавии и даже Карелию на нынешних территориях Кемской и Олонецкой губерний. Финское название этого древнего народа — хийси. В древних исландских сагах этот народ встречается под именем етун. Нынешняя форма этого имени в шведском языке -йятте, а живущие около шведского населения финны переделали это название в йятти, со значением -великан. Но даже под названием хийси, этот древний народ в преданиях финнов слыл великанами, обладавшим исполинской силой.
В связи с тем, что с началом систематических путешествий и географических открытий вся земля до Белого моря и далее становилась известной, явилась необходимость создания этнографических карт, с указанием народностей, проживавших на этих территориях, однако с представлениями о севере всегда связывалась «страна великанов». Известно, что «Белое море» — название русское. Путешественники, приезжавшие в средние века к устью Северной Двины, впадающей в Белое море, уже застали это название, на что указывает обозначение моря на карте самого знаменитого картографа ХУ1-го века Меркатора…хотя в далекие стародавние времена оно называлось Гандвиком. Интересно, что «Гандвик» у скандинавов означал «Залив чудовищ».
Отрывок одной саги об открытии Норвегии начинается так: «Форниот назывался король… он являлся отцом трех великанов, от которых потом произошло многочисленное потомство.» Само имя Форниот обозначает «великан прежних времен».Страна великанов не имела конкретного географического положения, но располагалась на огромной европейской территории.
По мере заселения северных территорий, великаны уходили все дальше на север. Так Саксон Грамматик упоминает, что «гиганты теперь удалились в те пустыни, которые лежат по ту сторону Гандвика, на север от Норвегии». Данный отрывок, как и последующие, связанные с «Историей» Саксона Грамматика, основываются на выдержках из редкой книги «Из ранней истории шведского государства», выпущенной в Москве в 1999-м году.
Саксон Грамматик (1140—1206 гг.) служил секретарем у епископа Абсалона в Роскильде (Дания), изучал историю далекого прошлого по всем доступным для него источникам. В русской историографии сложилось мнение, что в «Истории» Саксона отображены самые точные сведения о севере и его жителях в его время. Кстати, у многих народностей (финнов, шведов, лопарей, карел) сохранилась память о переселении «гигантских людей» в стародавние времена.
Среди датских королей у Саксона Грамматика, совершенно особое место занимает Горм. Вместо совершения военных подвигов, он исследовал законы природы и направлял свои усилия на изучение отдаленных малоизвестных стран. Саксон Грамматик повествует об одной экспедиции Горма: «...Дойдя до Гандвика (Белое море) и вытащив корабли на берег, Горм со своими матросами расположился лагерем. В сумерках явился к ним человек необычайной величины, назвавший себя Годмундом». Последовавшие за ним путешественники, вскоре увидели поселение «похожее более на дымное облако». Войдя в одно из помещений, «они удивились обильным сокровищам и разным драгоценностям». Между прочим, «они увидели семь бочек, опоясанных семью золотыми обручами и увешанных серебряными цепями из многочисленных колец, необыкновенной величины бычачий рог, отделанный драгоценными камнями и покрытый художественной гравировкой и, наконец, браслет основательного веса». Особенно они удивились, увидев «вооружение, предназначенное по своей величине каким-то сверхъчеловеческим существам». Не выдержала душа простых матросов обилия и доступности драгоценностей, поэтому большинство из них были «растерзаны чудовищами, а спаслись только двадцать человек, которые и вернулись во главе с Горном домой».
Весьма примечательным было и путешествие Торстейна, служившим дружинником у норвежского короля Олафа. Отправившись с командой изучать северные земли, он, как и Горн, приблизительно в тех же местах столкнулся с отрядом великанов из 22-х человек. Предводителем у великанов был также Годмунд (вообще, есть намеки на то, что он являлся, якобы, «официальным проводником» всех, кто посещал «царство великанов»). Далее, мы узнаем, что владения Годмунда входят в состав «государства» великанов Ризаланд, предводителем которого являлся Геррауд. Во время пира, устроенного в честь этой встречи, великаны пили из «золотых кубков в два локтя вышиной и каждый осушал его в один прием». Путешествие Торстейна заканчивается более удачно, нежели Горна. Все возвращаются домой, что и отмечает Саксон в своей «Истории».
Арабский историк Ибн-Фалдан, в начале Х-го века узнав, что «есть в Волжской Булгаре какой-то необыкновенный великан», обратился с запросом к самому булгарскому царю. Царь отвечал, что действительно был такой великан в его стране, но помер; да и был он не из его людей и «не настоящий человек». «А был он ростом локтей двенадцать (около шести метров), голова у него была с большой котел, огромный нос, глаза и пальцы преогромные. Был он от народов веси. Я видел кости его: они необъятной величины»,— отмечает Ибн-Фалдан. Данное любопытное историческое наблюдение стало известным российскому читателю благодаря книге А. Ковалевского «Книга Ахмера Ибн-Фалдана о его путешествии на Волгу в 921-922 годах», изданной в Харькове в 1956-м году.
Весь — предки нынешних вепсов — стали занимать территорию Карелии к концу первого — началу второго тысячелетия нашей эры. Первые сведения о веси в русских письменных источниках относятся к 859-му году.
А арабский путешественник, ученый и богослов начала Х1-го века Абу Хамид Андалуси также посетил столицу Волжской Булгарии и встретил там такого же великана из племени адогитов, но только живого. «Он брал Валит. И посажен был тот Валит на Корельское владение от Новгородских посадников. Он сам собою был дороден, ратный человек и к рати необычайный охотник». Однажды, «во славу свою, принесши с берегу, своими руками положил камень, в вышину от земли есть и ныне больше косой сажени. Тот камень по сей час слывет «Валитов камень».
В книге выдающегося финляндского этнографа и археолога Теодора Швиндта «Народные предания северо-западного Приладожья, собранные летом 1879-го года», изданной в Санкт-Петербурге в 1880-м году и давно уже ставшей библиографической редкостью, также приводятся уникальные сведения о «великанах древней земли Корельской». «На Ладожском побережье, — пишет Т. Швиндт, -существует предание, что когда-то в этих местах жили огромные люди, так называемые метелиляйнены, или мунккилайнены, которых постепенно вытеснили отсюда лапландцы и финны». Метелиляйнены отличались громадным ростом и невероятным шумом, который они производили при своем передвижении по лесу, откуда, собственно, происходит и их название (от слова— шум).
«Одной из самых распространенных можно считать легенду о девушке-великанше и пахаре. В ней говорится, что девушка-метелиляйнен случайно наткнулась в лесу на чужака, который пахал землю на лошади. Она побежала к отцу и все ему рассказала. Отец ве¬лел отвести его к тому месту и, увидев пахаря, понял: «Нам придется уйти отсюда и оставить землю пришельцам».
«Легенды о метелиляйненах, — указывает далее Т. Швиндт, — сохранились почти повсеместно, но особенно много их в Куркийокской волости» (ныне по¬селок Куркийоки Лахденпохского района —А.П.). Вероятно потому, что в таких местах, как Корписаари («Остров непроходимой чащи»), Отсанлахти («Залив лба»), Лапинлахти («Лопарский залив») и других существует немало реальных доказательств деятельности людей-великанов: это и очищенные от леса поля, и время от времени попадавшиеся в земле громадные человеческие кости, и брошенные метели-ляйненами плуги, а также огромные валы в горах и на островах.
В частности, в деревне Соокуа той же Куркийокской волости есть гора Кесякаллимяки, которая почти вся когда-то была занята под кладбище, но теперь там построены дома. Я копал в том районе и нашел под плоским камнем на значительной глубине скелет необыкновенно крупного человека: череп его лежал немного в стороне, а кость правого предплечья — около носа. Один старик рассказывал мне, что здесь хоронили метелиляйненов.
В Лапинлахти, под горой Ласкеланмяки, при вспашке были найдены крупные человеческие кости, и кто-то сказал, что «может быть, это кости метелиляйнена».
В деревне Терву, около горы Кирккомяки, неоднократно находили «кости великанов» и подобные примеры можно было бы продолжать и продолжать».
«Между островами Риеккала и Тулоланоаар есть два островка, — продолжает далее Т. Швиндт, — один совсем маленький — Лиертсаари, а другой чуть побольше - Хийретсаари. На них сохранились длинные низкие ограждения из камня, протянувшиеся вдоль берега. На Хийретсаари, кроме этого, имеется еще один вал, длиной примерно с версту, который окружает почти весь остров, — причем оба вала расположены на расстоянии десятка саженей (сажень — русская мера длины, равная 2,1336 метра — А.П.) от берега. С внутренней стороны кругового вала насыпано много камней величиной с кулак. По преданию, метелиляйнены собирали эти камни для военных целей и во время сражений, спрятавшись за валами, кидали их за версту друг в друга с острова на остров.
Кроме упомянутых валов на северо-западном побережье Ладоги сохранились и другие остатки каменных сооружений, которые нельзя назвать укреплениями, но их, тем не менее, считают крепостями. Так, например, в Куркийокской деревне Риеккала говорят, что широкие груды камней на берегу Ладоги сложили еще метелиляйнены. В Харви есть Линнамяки («Укрепленная возвышенность»), или Лапинлинна («Лопарская крепость»), которая представляет собой отвесную скалу, отделяющую остров от материка; вокруг нее заметны остатки валов, сложенных из камней. Причем камни местами величиной с кубический локоть и даже больше (Локоть — древнерусская мера длины, равная 38—46 см. Соответственно, кубический локоть составляет приблизительно 0,25—0,5 кубических метра — А.П.). Поэтому считают, что такое сооружение могло быть под силу только метелиляйненам».
Кстати, многим хорошо известная железнодорожная станция Яккима, находящаяся в трех километрах от города Лахденпохья, получила свое название от имени Яакко, который когда-то владел этой землей. Интересные данные приводит Т. Швиндт: «Яакко Пунтус был метелиляйненом. Он раскорчевал много лесов до самого Олонца. В деревушке Микли, в лесу Вакокангас («Лес борозды»), есть борозда глубиной со скамью (примерно 40—50 см. -- высота скамьи в лютеранской церкви — А.П.); Пунтус пропахал ее давным давно». Уже в начале двадцатого века среди поморов, ходивших на своих судах к Новой Земле, бытовало предание, что там в одной из прибрежных пещер, находятся гигантские человеческие черепа с оскаленными зубами.
Варяги, во времена набегов на отдаленные районы Русского Севера, также неоднократно сталкивались с племенами исполинов, причем — как «обычных» великанов мужского пола, так и племенами, состоящих исключительно из женских особей (так сказать, амазонок-великанш). Эти сведения сохранились в скандинавских источниках. Знаменитый финляндский лингвист и этнограф Матиас Кастрен (1813—1852 гг.) записал в Карелии несколько рассказов об одном исполинском народе. «О происхождении этого народа, — пишет Кастрен, — есть предание, что леший похитил одну женщину, родившую от него мальчика и девочку, которые, впоследствии, произвели на свет это богомерзкое поколение, названное Найколайсет. Чуждаясь всякого сообщества с людьми, народ этот поселился на горе Хапавара и там образовал совершенно заключенное в самом себе общество. Число людей, принадлежавших к этому поколению, сводится до семнадцати мужчин, способных носить оружие. Все они погибли до последнего человека в одну из войн с местными жителями. Об этом народе я ни прежде, ни после не слыхал никакого предания» (по сборнику «Памяти М.А. Кастрена», изданного в Ленинграде в 1927-м году).
Все большее число современных ученых не исключают существования на Земле расы великанов в далеком историческом прошлом. Известный российский биолог Александр Белов считает, что «изначально человечество выглядело несколько иначе, чем мы. Мировые мифы изобилуют великанами...Логично предположить, что раз мы, как и братья наши меньшие, — деграданты живших некогда разумных существ, значит, они (великаны) гораздо совершеннее нас. Мифы о золотом веке, богатырях и могучих исполинах звучат в унисон с этим предположением».
Возможно, что цепочки, состоящие из мегалитов, гигантских костей великанов, отпечатки их следов в древних отложениях, и мифы об исполинах тянутся к современному человеку из древней Гипербореи, где, может быть, обитал наш далекий совершенный и могучий предок.
Таким образом, мы лишний раз убеждаемся, насколько богата тайнами древняя история земли Карельской.
Боги за грехи и злобу затмевали им разум, а под конец решили истребить их, наслав на Землю воды потопа. Погибли все, кроме праведника Ноя и его семейства. От них-то и начался, согласно Библии, новый виток человеческой истории.
В уже «послепотопное» время сведения о великанах стали поступать со всех концов света…
Живое народное предание во всей Финляндии и некоторых уголках Карелии приписывает принадлежность, кое-где сохранившимся еще могильным каменным грудам и курганам, нефинскому народу, населявшему в древнее время всю Финляндию, северную часть Скандинавии и даже Карелию на нынешних территориях Кемской и Олонецкой губерний. Финское название этого древнего народа — хийси. В древних исландских сагах этот народ встречается под именем етун. Нынешняя форма этого имени в шведском языке -йятте, а живущие около шведского населения финны переделали это название в йятти, со значением -великан. Но даже под названием хийси, этот древний народ в преданиях финнов слыл великанами, обладавшим исполинской силой.
В связи с тем, что с началом систематических путешествий и географических открытий вся земля до Белого моря и далее становилась известной, явилась необходимость создания этнографических карт, с указанием народностей, проживавших на этих территориях, однако с представлениями о севере всегда связывалась «страна великанов». Известно, что «Белое море» — название русское. Путешественники, приезжавшие в средние века к устью Северной Двины, впадающей в Белое море, уже застали это название, на что указывает обозначение моря на карте самого знаменитого картографа ХУ1-го века Меркатора…хотя в далекие стародавние времена оно называлось Гандвиком. Интересно, что «Гандвик» у скандинавов означал «Залив чудовищ».
Отрывок одной саги об открытии Норвегии начинается так: «Форниот назывался король… он являлся отцом трех великанов, от которых потом произошло многочисленное потомство.» Само имя Форниот обозначает «великан прежних времен».Страна великанов не имела конкретного географического положения, но располагалась на огромной европейской территории.
По мере заселения северных территорий, великаны уходили все дальше на север. Так Саксон Грамматик упоминает, что «гиганты теперь удалились в те пустыни, которые лежат по ту сторону Гандвика, на север от Норвегии». Данный отрывок, как и последующие, связанные с «Историей» Саксона Грамматика, основываются на выдержках из редкой книги «Из ранней истории шведского государства», выпущенной в Москве в 1999-м году.
Саксон Грамматик (1140—1206 гг.) служил секретарем у епископа Абсалона в Роскильде (Дания), изучал историю далекого прошлого по всем доступным для него источникам. В русской историографии сложилось мнение, что в «Истории» Саксона отображены самые точные сведения о севере и его жителях в его время. Кстати, у многих народностей (финнов, шведов, лопарей, карел) сохранилась память о переселении «гигантских людей» в стародавние времена.
Среди датских королей у Саксона Грамматика, совершенно особое место занимает Горм. Вместо совершения военных подвигов, он исследовал законы природы и направлял свои усилия на изучение отдаленных малоизвестных стран. Саксон Грамматик повествует об одной экспедиции Горма: «...Дойдя до Гандвика (Белое море) и вытащив корабли на берег, Горм со своими матросами расположился лагерем. В сумерках явился к ним человек необычайной величины, назвавший себя Годмундом». Последовавшие за ним путешественники, вскоре увидели поселение «похожее более на дымное облако». Войдя в одно из помещений, «они удивились обильным сокровищам и разным драгоценностям». Между прочим, «они увидели семь бочек, опоясанных семью золотыми обручами и увешанных серебряными цепями из многочисленных колец, необыкновенной величины бычачий рог, отделанный драгоценными камнями и покрытый художественной гравировкой и, наконец, браслет основательного веса». Особенно они удивились, увидев «вооружение, предназначенное по своей величине каким-то сверхъчеловеческим существам». Не выдержала душа простых матросов обилия и доступности драгоценностей, поэтому большинство из них были «растерзаны чудовищами, а спаслись только двадцать человек, которые и вернулись во главе с Горном домой».
Весьма примечательным было и путешествие Торстейна, служившим дружинником у норвежского короля Олафа. Отправившись с командой изучать северные земли, он, как и Горн, приблизительно в тех же местах столкнулся с отрядом великанов из 22-х человек. Предводителем у великанов был также Годмунд (вообще, есть намеки на то, что он являлся, якобы, «официальным проводником» всех, кто посещал «царство великанов»). Далее, мы узнаем, что владения Годмунда входят в состав «государства» великанов Ризаланд, предводителем которого являлся Геррауд. Во время пира, устроенного в честь этой встречи, великаны пили из «золотых кубков в два локтя вышиной и каждый осушал его в один прием». Путешествие Торстейна заканчивается более удачно, нежели Горна. Все возвращаются домой, что и отмечает Саксон в своей «Истории».
Арабский историк Ибн-Фалдан, в начале Х-го века узнав, что «есть в Волжской Булгаре какой-то необыкновенный великан», обратился с запросом к самому булгарскому царю. Царь отвечал, что действительно был такой великан в его стране, но помер; да и был он не из его людей и «не настоящий человек». «А был он ростом локтей двенадцать (около шести метров), голова у него была с большой котел, огромный нос, глаза и пальцы преогромные. Был он от народов веси. Я видел кости его: они необъятной величины»,— отмечает Ибн-Фалдан. Данное любопытное историческое наблюдение стало известным российскому читателю благодаря книге А. Ковалевского «Книга Ахмера Ибн-Фалдана о его путешествии на Волгу в 921-922 годах», изданной в Харькове в 1956-м году.
Весь — предки нынешних вепсов — стали занимать территорию Карелии к концу первого — началу второго тысячелетия нашей эры. Первые сведения о веси в русских письменных источниках относятся к 859-му году.
А арабский путешественник, ученый и богослов начала Х1-го века Абу Хамид Андалуси также посетил столицу Волжской Булгарии и встретил там такого же великана из племени адогитов, но только живого. «Он брал Валит. И посажен был тот Валит на Корельское владение от Новгородских посадников. Он сам собою был дороден, ратный человек и к рати необычайный охотник». Однажды, «во славу свою, принесши с берегу, своими руками положил камень, в вышину от земли есть и ныне больше косой сажени. Тот камень по сей час слывет «Валитов камень».
В книге выдающегося финляндского этнографа и археолога Теодора Швиндта «Народные предания северо-западного Приладожья, собранные летом 1879-го года», изданной в Санкт-Петербурге в 1880-м году и давно уже ставшей библиографической редкостью, также приводятся уникальные сведения о «великанах древней земли Корельской». «На Ладожском побережье, — пишет Т. Швиндт, -существует предание, что когда-то в этих местах жили огромные люди, так называемые метелиляйнены, или мунккилайнены, которых постепенно вытеснили отсюда лапландцы и финны». Метелиляйнены отличались громадным ростом и невероятным шумом, который они производили при своем передвижении по лесу, откуда, собственно, происходит и их название (от слова— шум).
«Одной из самых распространенных можно считать легенду о девушке-великанше и пахаре. В ней говорится, что девушка-метелиляйнен случайно наткнулась в лесу на чужака, который пахал землю на лошади. Она побежала к отцу и все ему рассказала. Отец ве¬лел отвести его к тому месту и, увидев пахаря, понял: «Нам придется уйти отсюда и оставить землю пришельцам».
«Легенды о метелиляйненах, — указывает далее Т. Швиндт, — сохранились почти повсеместно, но особенно много их в Куркийокской волости» (ныне по¬селок Куркийоки Лахденпохского района —А.П.). Вероятно потому, что в таких местах, как Корписаари («Остров непроходимой чащи»), Отсанлахти («Залив лба»), Лапинлахти («Лопарский залив») и других существует немало реальных доказательств деятельности людей-великанов: это и очищенные от леса поля, и время от времени попадавшиеся в земле громадные человеческие кости, и брошенные метели-ляйненами плуги, а также огромные валы в горах и на островах.
В частности, в деревне Соокуа той же Куркийокской волости есть гора Кесякаллимяки, которая почти вся когда-то была занята под кладбище, но теперь там построены дома. Я копал в том районе и нашел под плоским камнем на значительной глубине скелет необыкновенно крупного человека: череп его лежал немного в стороне, а кость правого предплечья — около носа. Один старик рассказывал мне, что здесь хоронили метелиляйненов.
В Лапинлахти, под горой Ласкеланмяки, при вспашке были найдены крупные человеческие кости, и кто-то сказал, что «может быть, это кости метелиляйнена».
В деревне Терву, около горы Кирккомяки, неоднократно находили «кости великанов» и подобные примеры можно было бы продолжать и продолжать».
«Между островами Риеккала и Тулоланоаар есть два островка, — продолжает далее Т. Швиндт, — один совсем маленький — Лиертсаари, а другой чуть побольше - Хийретсаари. На них сохранились длинные низкие ограждения из камня, протянувшиеся вдоль берега. На Хийретсаари, кроме этого, имеется еще один вал, длиной примерно с версту, который окружает почти весь остров, — причем оба вала расположены на расстоянии десятка саженей (сажень — русская мера длины, равная 2,1336 метра — А.П.) от берега. С внутренней стороны кругового вала насыпано много камней величиной с кулак. По преданию, метелиляйнены собирали эти камни для военных целей и во время сражений, спрятавшись за валами, кидали их за версту друг в друга с острова на остров.
Кроме упомянутых валов на северо-западном побережье Ладоги сохранились и другие остатки каменных сооружений, которые нельзя назвать укреплениями, но их, тем не менее, считают крепостями. Так, например, в Куркийокской деревне Риеккала говорят, что широкие груды камней на берегу Ладоги сложили еще метелиляйнены. В Харви есть Линнамяки («Укрепленная возвышенность»), или Лапинлинна («Лопарская крепость»), которая представляет собой отвесную скалу, отделяющую остров от материка; вокруг нее заметны остатки валов, сложенных из камней. Причем камни местами величиной с кубический локоть и даже больше (Локоть — древнерусская мера длины, равная 38—46 см. Соответственно, кубический локоть составляет приблизительно 0,25—0,5 кубических метра — А.П.). Поэтому считают, что такое сооружение могло быть под силу только метелиляйненам».
Кстати, многим хорошо известная железнодорожная станция Яккима, находящаяся в трех километрах от города Лахденпохья, получила свое название от имени Яакко, который когда-то владел этой землей. Интересные данные приводит Т. Швиндт: «Яакко Пунтус был метелиляйненом. Он раскорчевал много лесов до самого Олонца. В деревушке Микли, в лесу Вакокангас («Лес борозды»), есть борозда глубиной со скамью (примерно 40—50 см. -- высота скамьи в лютеранской церкви — А.П.); Пунтус пропахал ее давным давно». Уже в начале двадцатого века среди поморов, ходивших на своих судах к Новой Земле, бытовало предание, что там в одной из прибрежных пещер, находятся гигантские человеческие черепа с оскаленными зубами.
Варяги, во времена набегов на отдаленные районы Русского Севера, также неоднократно сталкивались с племенами исполинов, причем — как «обычных» великанов мужского пола, так и племенами, состоящих исключительно из женских особей (так сказать, амазонок-великанш). Эти сведения сохранились в скандинавских источниках. Знаменитый финляндский лингвист и этнограф Матиас Кастрен (1813—1852 гг.) записал в Карелии несколько рассказов об одном исполинском народе. «О происхождении этого народа, — пишет Кастрен, — есть предание, что леший похитил одну женщину, родившую от него мальчика и девочку, которые, впоследствии, произвели на свет это богомерзкое поколение, названное Найколайсет. Чуждаясь всякого сообщества с людьми, народ этот поселился на горе Хапавара и там образовал совершенно заключенное в самом себе общество. Число людей, принадлежавших к этому поколению, сводится до семнадцати мужчин, способных носить оружие. Все они погибли до последнего человека в одну из войн с местными жителями. Об этом народе я ни прежде, ни после не слыхал никакого предания» (по сборнику «Памяти М.А. Кастрена», изданного в Ленинграде в 1927-м году).
Все большее число современных ученых не исключают существования на Земле расы великанов в далеком историческом прошлом. Известный российский биолог Александр Белов считает, что «изначально человечество выглядело несколько иначе, чем мы. Мировые мифы изобилуют великанами...Логично предположить, что раз мы, как и братья наши меньшие, — деграданты живших некогда разумных существ, значит, они (великаны) гораздо совершеннее нас. Мифы о золотом веке, богатырях и могучих исполинах звучат в унисон с этим предположением».
Возможно, что цепочки, состоящие из мегалитов, гигантских костей великанов, отпечатки их следов в древних отложениях, и мифы об исполинах тянутся к современному человеку из древней Гипербореи, где, может быть, обитал наш далекий совершенный и могучий предок.
Таким образом, мы лишний раз убеждаемся, насколько богата тайнами древняя история земли Карельской.
Алексей Попов (с)
sashok666
Специалист
6/13/2013, 5:11:57 PM
Тайна "Золотой чаши" викингов
… Сегодня наш рассказ о том, к чему так стремились и русские масоны, и специальные подразделения НКВД и КГБ, и специальные подразделения СС фашисткой Германии, и просто искатели приключений – поиску «Золотой Чаши Викингов». Не нашли. Однако, «упрямая» народная молва неустанно повторяет – «видели», «лежит». И все это у нас под боком – в Беломорском районе. Карабль викингов в Белом море.
Из глубины памяти всплывает скрытая, сокровенная «подцель» поездки Н. Рериха в г. Сердоболь (ныне Сортавала). Великий художник и мистик, еще будучи в Петрограде и серьезно занимаясь археологией и древнейшей историей, почерпнул сведения о «Золотой Чаше Викингов» и о возможном ее местонахождении в каких-то секретных масонских источниках (ими пользовался Рерих, планируя экспедицию на Восток, в Гималаи). Он указывал, что эти источники восходят к древнейшим и абсолютно подлинным документам. Последние, уже в средние века, попали, якобы, к тамплиерам, а после уничтожения и запрета ордена стали достоянием других тайных обществ. Где-то хранятся они и поныне..
Алексей Попов(с)
… Сегодня наш рассказ о том, к чему так стремились и русские масоны, и специальные подразделения НКВД и КГБ, и специальные подразделения СС фашисткой Германии, и просто искатели приключений – поиску «Золотой Чаши Викингов». Не нашли. Однако, «упрямая» народная молва неустанно повторяет – «видели», «лежит». И все это у нас под боком – в Беломорском районе. Карабль викингов в Белом море.
Из глубины памяти всплывает скрытая, сокровенная «подцель» поездки Н. Рериха в г. Сердоболь (ныне Сортавала). Великий художник и мистик, еще будучи в Петрограде и серьезно занимаясь археологией и древнейшей историей, почерпнул сведения о «Золотой Чаше Викингов» и о возможном ее местонахождении в каких-то секретных масонских источниках (ими пользовался Рерих, планируя экспедицию на Восток, в Гималаи). Он указывал, что эти источники восходят к древнейшим и абсолютно подлинным документам. Последние, уже в средние века, попали, якобы, к тамплиерам, а после уничтожения и запрета ордена стали достоянием других тайных обществ. Где-то хранятся они и поныне..
скрытый текст
История возникновения легенды о «Золотой Чаше Викингов» столь таинственна, что, похоже, археологи и этнографы боятся касаться этого вопроса. Чтобы пролить свет на захватывающие приключения, героями которых стали исследователи этой проблемы, нам нужно погрузиться в предания и историю нашего края.
… Эта удивительная, загадочная и странная история уходит в далекое прошлое, во время торжества язычества, когда христианство практически не было известно на нашем Севере. В глубочайшем мраке давности сокрылись те времена, когда отдельные финские выходцы, заняв Двинскую речную систему, расположенную ныне в Архангельской области, распространили здесь множество мелких поселений, составивших впоследствии отдельный народ Чудь заволоцкую. Это было особое племя финского происхождения, отличавшееся от других племен, ему родственных, строгою оседлостью, порядком самоуправления, высоким умственным развитием, прекрасным столичным городом, международной торговлей, а главное, особой святынею своего языческого культа. Само название «заволоцкая Чудь» появилось с легкой руки новгородцев и указывало на северное население, проживавшее за длинными, труднопроходимыми водными порогами и связывалось с необходимостью тянуть лодки волоком или переносить их. По историческим свидетельствам и преданиям известно, что религия древней Чуди состояла в почитании верховного бога Юмаллы; ему поклонялись и древние корелы. Само имя Юмаллы обозначает бога, живущего на небесах. Русский историк П. Ефименко писал, что «истукан бога Юмаллы, сделанный весьма искусно из самого лучшего дерева, был украшен золотом и драгоценными камнями, ярко озарявшими все вокруг. На голове Юмаллы блистала золотая корона с двенадцатью редкими камнями. На коленях его стояла золотая огромная чаша, наполненная золотыми изделиями и монетами. Его одежда превосходила ценою груз самого богатого корабля». Памятная книга Куростровской церкви (Архангельская обл.) за 1887 год добавляет: «Ни денег, ни идола украсть было нельзя, потому что Чудь крепко берегла своего бога; постоянно около него стояли часовые, а дабы они не пропустили каких-либо воров, около самого идола были проведены пружины; кто дотронется до идола хоть одним пальцем, сейчас пружины заиграют, зазвенят разного рода колокольчиками, и тут никуда не уйдешь, часовые сейчас же подбегут». С какого времени оказался здесь языческий идол, предания не говорят. Однако известно, что произошло это много ранее знакомства Чуди с новгородцами. Это время грозных викингов, направлявших уже в девятом веке свои взгляды на Север отчасти с воинственными, отчасти с торговыми целями.
Вплоть до 12 века в Норвегии снаряжались целые экспедиции, которые по Северному Ледовитому океану и Белому морю пробирались в Чудь заволоцкую для приобретения богатств посредством меновой торговли и хищнических нападений. О характере этих походов можно судить по ряду оставшихся исторических документов. «Около 920 года, - повествует норвежский летописец, - некий Эрик совершил поход на Чудь, одержал большую победу над туземцами и вернулся в Норвегию с богатой добычей. Сын этого Эрика, Гаральд отправился в поход в 964 году. Он также одержал много побед и вернулся домой с громадной добычей золота, серебра и другого добра». Особенную известность получил поход в 1025 – 1026 годах одного из придворных короля Олафа - знатного Корка и его брата Гунштейна. Они запаслись товаром и, по приказанию короля, «отправились попытать счастья в Чудь заволоцкую. Они благополучно прошли на судах в устье Северной Двины и получили хороший барыш от своей торговли. Но этого им показалось недостаточно, и вспомнили они о храме Юмаллы.
И вот задумали скандинавы туда пробиться, чтобы завладеть этими священными сокровищами. Часть их осталась стеречь корабли, а другая под вечер направилась к лесу, «обозначая свой путь корою, сдираемой со стволов деревьев. После полуночи они пришли на прогалину, где находился храм, окруженный высоким тыном с крепко запертыми воротами. Он охранялся шестью туземцами, менявшимися в течение ночи».
Викинги ухитрились напасть на храм как раз во время замедлившейся по каким-то причинам смены. Они захватили так много золота, что более невозможно было им унести, но чрезмерная жадность погубила смелых разбойников: «Гунштейн вернулся к Юмаллу и похитил чашу, наполненную золотыми монетами, стоящую у идола на коленях; золото он высыпал за пазуху своей одежды, а чашу взял в руки, собираясь бежать. Увидев это, Корк бросился к Юмалле и, увидев на шее его толстое золотое ожерелье, метнул свою секиру и рассек цепь. Удар этот оказался столь сильным, что отрубленная голова идола полетела в сторону; при этом произошел такой гул, что для всех это показалось чудом».
В лесу поднялась тревога. Чудь сбежались на защиту своего храма и окружили скандинавов, не успевших укрыться в лесу со своей добычей. Им пришлось пробиваться мечом и хитростью к своим судам. Часть из них, во главе со своими предводителями, спаслась и добралась до Белого моря, но была застигнута штормом и вынуждена была скрываться от ветра на берегу. Однако, Чудь продолжала преследование. Гунштейн и Корк, с небольшим отрядом, двинулись вглубь материка, ища спасения, но, предвидя неминуемое, спрятали все сокровища в небольшом озерке.
Легенды свидетельствуют, что даже взятые в плен, викинги ни словом не обмолвились о месте затопления сокровищ. С тех пор их ищут, поскольку стоимость их баснословна. Считается также, что сама чаша обладает магическими свойствами.
Бытуют легенды, что местные жители находили разнообразные золотые предметы, разбросанные по берегу Белого моря на значительной территории.
Как бы то ни было, исследования продолжаются в надежде когда-нибудь разгадать эту многовековую загадку.
… Эта удивительная, загадочная и странная история уходит в далекое прошлое, во время торжества язычества, когда христианство практически не было известно на нашем Севере. В глубочайшем мраке давности сокрылись те времена, когда отдельные финские выходцы, заняв Двинскую речную систему, расположенную ныне в Архангельской области, распространили здесь множество мелких поселений, составивших впоследствии отдельный народ Чудь заволоцкую. Это было особое племя финского происхождения, отличавшееся от других племен, ему родственных, строгою оседлостью, порядком самоуправления, высоким умственным развитием, прекрасным столичным городом, международной торговлей, а главное, особой святынею своего языческого культа. Само название «заволоцкая Чудь» появилось с легкой руки новгородцев и указывало на северное население, проживавшее за длинными, труднопроходимыми водными порогами и связывалось с необходимостью тянуть лодки волоком или переносить их. По историческим свидетельствам и преданиям известно, что религия древней Чуди состояла в почитании верховного бога Юмаллы; ему поклонялись и древние корелы. Само имя Юмаллы обозначает бога, живущего на небесах. Русский историк П. Ефименко писал, что «истукан бога Юмаллы, сделанный весьма искусно из самого лучшего дерева, был украшен золотом и драгоценными камнями, ярко озарявшими все вокруг. На голове Юмаллы блистала золотая корона с двенадцатью редкими камнями. На коленях его стояла золотая огромная чаша, наполненная золотыми изделиями и монетами. Его одежда превосходила ценою груз самого богатого корабля». Памятная книга Куростровской церкви (Архангельская обл.) за 1887 год добавляет: «Ни денег, ни идола украсть было нельзя, потому что Чудь крепко берегла своего бога; постоянно около него стояли часовые, а дабы они не пропустили каких-либо воров, около самого идола были проведены пружины; кто дотронется до идола хоть одним пальцем, сейчас пружины заиграют, зазвенят разного рода колокольчиками, и тут никуда не уйдешь, часовые сейчас же подбегут». С какого времени оказался здесь языческий идол, предания не говорят. Однако известно, что произошло это много ранее знакомства Чуди с новгородцами. Это время грозных викингов, направлявших уже в девятом веке свои взгляды на Север отчасти с воинственными, отчасти с торговыми целями.
Вплоть до 12 века в Норвегии снаряжались целые экспедиции, которые по Северному Ледовитому океану и Белому морю пробирались в Чудь заволоцкую для приобретения богатств посредством меновой торговли и хищнических нападений. О характере этих походов можно судить по ряду оставшихся исторических документов. «Около 920 года, - повествует норвежский летописец, - некий Эрик совершил поход на Чудь, одержал большую победу над туземцами и вернулся в Норвегию с богатой добычей. Сын этого Эрика, Гаральд отправился в поход в 964 году. Он также одержал много побед и вернулся домой с громадной добычей золота, серебра и другого добра». Особенную известность получил поход в 1025 – 1026 годах одного из придворных короля Олафа - знатного Корка и его брата Гунштейна. Они запаслись товаром и, по приказанию короля, «отправились попытать счастья в Чудь заволоцкую. Они благополучно прошли на судах в устье Северной Двины и получили хороший барыш от своей торговли. Но этого им показалось недостаточно, и вспомнили они о храме Юмаллы.
И вот задумали скандинавы туда пробиться, чтобы завладеть этими священными сокровищами. Часть их осталась стеречь корабли, а другая под вечер направилась к лесу, «обозначая свой путь корою, сдираемой со стволов деревьев. После полуночи они пришли на прогалину, где находился храм, окруженный высоким тыном с крепко запертыми воротами. Он охранялся шестью туземцами, менявшимися в течение ночи».
Викинги ухитрились напасть на храм как раз во время замедлившейся по каким-то причинам смены. Они захватили так много золота, что более невозможно было им унести, но чрезмерная жадность погубила смелых разбойников: «Гунштейн вернулся к Юмаллу и похитил чашу, наполненную золотыми монетами, стоящую у идола на коленях; золото он высыпал за пазуху своей одежды, а чашу взял в руки, собираясь бежать. Увидев это, Корк бросился к Юмалле и, увидев на шее его толстое золотое ожерелье, метнул свою секиру и рассек цепь. Удар этот оказался столь сильным, что отрубленная голова идола полетела в сторону; при этом произошел такой гул, что для всех это показалось чудом».
В лесу поднялась тревога. Чудь сбежались на защиту своего храма и окружили скандинавов, не успевших укрыться в лесу со своей добычей. Им пришлось пробиваться мечом и хитростью к своим судам. Часть из них, во главе со своими предводителями, спаслась и добралась до Белого моря, но была застигнута штормом и вынуждена была скрываться от ветра на берегу. Однако, Чудь продолжала преследование. Гунштейн и Корк, с небольшим отрядом, двинулись вглубь материка, ища спасения, но, предвидя неминуемое, спрятали все сокровища в небольшом озерке.
Легенды свидетельствуют, что даже взятые в плен, викинги ни словом не обмолвились о месте затопления сокровищ. С тех пор их ищут, поскольку стоимость их баснословна. Считается также, что сама чаша обладает магическими свойствами.
Бытуют легенды, что местные жители находили разнообразные золотые предметы, разбросанные по берегу Белого моря на значительной территории.
Как бы то ни было, исследования продолжаются в надежде когда-нибудь разгадать эту многовековую загадку.
Алексей Попов(с)
sashok666
Специалист
6/13/2013, 7:57:36 PM
Ужасы Ловозерской тундры
Древние легенды
На Кольском полуострове между Умбозером и Ловозером лежит участок горного массива Хибины. В центре его находятся Священное озеро и долина, которая известна под названием Ловозерская тундра. Здесь, несмотря на суровый климат, растут земляника и красная смородина.
Ловозерские тундры из космоса похожи на огромную подкову или раковину в центре которой жемчужина — Сейдозеро. Географически Сейдозеро находиться ровно в центре Кольского полуострова.
Фото: Юрьев Александр
По материалам статьи Маргариты Троицыной « На Кольском полуострове обитает снежный человек?» 03.12.2009 Серебрянной АИФ©
Древние легенды
На Кольском полуострове между Умбозером и Ловозером лежит участок горного массива Хибины. В центре его находятся Священное озеро и долина, которая известна под названием Ловозерская тундра. Здесь, несмотря на суровый климат, растут земляника и красная смородина.
Ловозерские тундры из космоса похожи на огромную подкову или раковину в центре которой жемчужина — Сейдозеро. Географически Сейдозеро находиться ровно в центре Кольского полуострова.
скрытый текст
С Сейдозером связаны многочисленные легенды, поверья и аномальные явления; считается, что это одно из основных «мест силы» на территории России.
По-саамски Сейдъявр — озеро горных духов. Саамы считали Сейдозеро священным; они ежегодно совершали жертвоприношения у находящихся здесь сейдов — причудливых камней, считавшихся местом обитания духов. В давние времена саамы в огромный чум, находившийся здесь, со всех стойбищ свозили богатые приношения божествам. Среди этих даров попадались даже золотые самородки. Потом воины норвежского конунга Хакона Старого сожгли святилище. Однако местные шаманы успели вынести оттуда все сокровища и утопить их в озере.
Весьма распространена стародавняя легенда о злом великане Куйве, который нападал на поселения саамов, и те обратились за помощью к своим богам. Боги саамов испепелили великана молниями, и с тех пор на скале Ангвундасчорр - самой высокой точке тундры - остался отпечаток, напоминающий тело человека, высотой около 72 метров.
Современные исследователи отмечают, что многочисленные коррозии и выветривания каменной породы, как ни странно, не сказались на древнем отпечатке.
Вот именно в этой земле и гибнут при совершено непонятных обстоятельствах туристы.
В конце 50-х годов прошлого века в Хибины стали наведываться группы туристов и альпинистов. Альпинисты мечтали взойти на пик Ангвундасчорр, но покорить его никому еще не удалось, а одно из восхождений закончилось гибелью двух опытнейших скалолазов.
После трагедии в местной прессе сообщали, что оставшиеся альпинисты в панике бежали из долины, не захватив с собой тела погибших товарищей и снаряжение. Впоследствии они так и не смогли внятно объяснить свой поступок. Говорили о том, что в расщелине скалы мелькнул силуэт какого-то существа, и сразу же после этого их вдруг охватил такой ужас, что мысль была одна - бежать!
Летом 1965 года в долине бесследно исчезла туристическая группа из четырех человек. Их искали до самых заморозков. Вначале удалось обнаружить стоянку, где валялись палатка, рюкзаки и восемь пар разорванных кед. Затем поисковики наткнулись на обглоданные лисами останки тел. Причину смерти так и не выяснили.
Несколько лет спустя в долине нашли трупы 11 туристов. По официальной версии, все они отравились грибами...
На одном из перевалов Кольского полуострова вблизи Сеид-озера не так давно погибли четверо туристов. Опытные, спортивные ребята лежали цепочкой, вытянувшейся от перевала до ближайшего жилья. Последний пробежал семь километров и упал в двух сотнях метров от ближайшего дома, где надеялся найти спасение.
Признаков насилия на телах не обнаружено, но на всех лицах застыла гримаса ужаса. А вокруг, по словам перепуганных местных жителей, отпечатались следы, не похожие на звериные, но слишком большие для человека…
Версии исследователей
На сегодняшний день исследователи выдвигают три основные версии, объясняющие события, творящиеся в зоне.
Первая из них гласит, что где-то в тундре находится скрытый источник тепловой энергии, который в 20-е годы ХХ века искала здесь экспедиция Александра Барченко. Эта энергия может воздействовать на человеческий организм и психику, вызывая, например, измененное состояние сознания или даже летальный исход.
Другая версия связана с обитающим в тундре снежным человеком или йети. По мнению известного криптозоолога Евгения Фрумкина, именно он и является героем древних преданий о великане Куйве. Самому Фрумкину в тундре приходилось слышать крик непонятного существа и ощущать на себе его взгляд. При этом он испытал очень неприятное чувство, сродни панике... Как-то исследователь даже видел след огромной ноги, по всей вероятности, принадлежащий невероятно огромному человеку.
Наконец, последнюю версию выдвинул известный в кругах "метеоритчиков" Владимир Степалдыкин. Он утверждает, что Ловозерская тундра представляет собой метеоритный кратер. Осколок метеорита, угодивший в тундру, содержал космические микроорганизмы, которые смогли выжить и начать развиваться в условиях ледникового периода. Наличие их подтвердил и анализ почвы в долине, и найденные ранее метеоритные осколки.
Все альпинистско-туристические маршруты по Ловозерской тундре сейчас закрыты. Но это не останавливает многочисленных "диких" туристов, ищущих острых ощущений в этих загадочных краях с жутковатой славой. Наведываются сюда и "черные" палеонтологи в поисках древних окаменелостей, и искатели осколков метеорита. Многие из них тоже бесследно исчезали.
Только за последнее десятилетие в долине погибло или пропало без вести около 100 человек.
По-саамски Сейдъявр — озеро горных духов. Саамы считали Сейдозеро священным; они ежегодно совершали жертвоприношения у находящихся здесь сейдов — причудливых камней, считавшихся местом обитания духов. В давние времена саамы в огромный чум, находившийся здесь, со всех стойбищ свозили богатые приношения божествам. Среди этих даров попадались даже золотые самородки. Потом воины норвежского конунга Хакона Старого сожгли святилище. Однако местные шаманы успели вынести оттуда все сокровища и утопить их в озере.
Весьма распространена стародавняя легенда о злом великане Куйве, который нападал на поселения саамов, и те обратились за помощью к своим богам. Боги саамов испепелили великана молниями, и с тех пор на скале Ангвундасчорр - самой высокой точке тундры - остался отпечаток, напоминающий тело человека, высотой около 72 метров.
Современные исследователи отмечают, что многочисленные коррозии и выветривания каменной породы, как ни странно, не сказались на древнем отпечатке.
Вот именно в этой земле и гибнут при совершено непонятных обстоятельствах туристы.
В конце 50-х годов прошлого века в Хибины стали наведываться группы туристов и альпинистов. Альпинисты мечтали взойти на пик Ангвундасчорр, но покорить его никому еще не удалось, а одно из восхождений закончилось гибелью двух опытнейших скалолазов.
После трагедии в местной прессе сообщали, что оставшиеся альпинисты в панике бежали из долины, не захватив с собой тела погибших товарищей и снаряжение. Впоследствии они так и не смогли внятно объяснить свой поступок. Говорили о том, что в расщелине скалы мелькнул силуэт какого-то существа, и сразу же после этого их вдруг охватил такой ужас, что мысль была одна - бежать!
Летом 1965 года в долине бесследно исчезла туристическая группа из четырех человек. Их искали до самых заморозков. Вначале удалось обнаружить стоянку, где валялись палатка, рюкзаки и восемь пар разорванных кед. Затем поисковики наткнулись на обглоданные лисами останки тел. Причину смерти так и не выяснили.
Несколько лет спустя в долине нашли трупы 11 туристов. По официальной версии, все они отравились грибами...
На одном из перевалов Кольского полуострова вблизи Сеид-озера не так давно погибли четверо туристов. Опытные, спортивные ребята лежали цепочкой, вытянувшейся от перевала до ближайшего жилья. Последний пробежал семь километров и упал в двух сотнях метров от ближайшего дома, где надеялся найти спасение.
Признаков насилия на телах не обнаружено, но на всех лицах застыла гримаса ужаса. А вокруг, по словам перепуганных местных жителей, отпечатались следы, не похожие на звериные, но слишком большие для человека…
Версии исследователей
На сегодняшний день исследователи выдвигают три основные версии, объясняющие события, творящиеся в зоне.
Первая из них гласит, что где-то в тундре находится скрытый источник тепловой энергии, который в 20-е годы ХХ века искала здесь экспедиция Александра Барченко. Эта энергия может воздействовать на человеческий организм и психику, вызывая, например, измененное состояние сознания или даже летальный исход.
Другая версия связана с обитающим в тундре снежным человеком или йети. По мнению известного криптозоолога Евгения Фрумкина, именно он и является героем древних преданий о великане Куйве. Самому Фрумкину в тундре приходилось слышать крик непонятного существа и ощущать на себе его взгляд. При этом он испытал очень неприятное чувство, сродни панике... Как-то исследователь даже видел след огромной ноги, по всей вероятности, принадлежащий невероятно огромному человеку.
Наконец, последнюю версию выдвинул известный в кругах "метеоритчиков" Владимир Степалдыкин. Он утверждает, что Ловозерская тундра представляет собой метеоритный кратер. Осколок метеорита, угодивший в тундру, содержал космические микроорганизмы, которые смогли выжить и начать развиваться в условиях ледникового периода. Наличие их подтвердил и анализ почвы в долине, и найденные ранее метеоритные осколки.
Все альпинистско-туристические маршруты по Ловозерской тундре сейчас закрыты. Но это не останавливает многочисленных "диких" туристов, ищущих острых ощущений в этих загадочных краях с жутковатой славой. Наведываются сюда и "черные" палеонтологи в поисках древних окаменелостей, и искатели осколков метеорита. Многие из них тоже бесследно исчезали.
Только за последнее десятилетие в долине погибло или пропало без вести около 100 человек.
Фото: Юрьев Александр
По материалам статьи Маргариты Троицыной « На Кольском полуострове обитает снежный человек?» 03.12.2009 Серебрянной АИФ©
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
D_art
Грандмастер
11/18/2013, 2:15:21 AM
Тайны карельской горы Воттоваара
Гора Воттоваара является самой высокой точкой Западно-Карельской возвышенности – 417,3 метра над уровнем моря. Около 9 тысяч лет назад на том месте, где стоит Воттоваара, произошло мощное землетрясение, в результате которого образовался гигантский провал. Так в центре горы возник естественный амфитеатр, усеянный маленькими озерками и скалами. Карельские ученые считают, что Воттоваара – это уникальный геологический памятник. Оказывается, не только геологический, но и историко-культурный.
© ufostation.net
Гора Воттоваара является самой высокой точкой Западно-Карельской возвышенности – 417,3 метра над уровнем моря. Около 9 тысяч лет назад на том месте, где стоит Воттоваара, произошло мощное землетрясение, в результате которого образовался гигантский провал. Так в центре горы возник естественный амфитеатр, усеянный маленькими озерками и скалами. Карельские ученые считают, что Воттоваара – это уникальный геологический памятник. Оказывается, не только геологический, но и историко-культурный.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
скрытый текст
На вершине Воттоваары, на площади примерно в шесть квадратных километров, находятся огромные камни прямоугольной формы, удивительные сооружения из камней в виде правильного круга, названные археологами кромлехами и около 1600 камней-сейдов, уложенных в некоем таинственном порядке. Сейд – культовый камень-валун или обломок скалы, искусственный характер вычленения которого из окружающей среды очевиден, то есть имеет явные признаки воздействия человека. Наиболее плотная концентрация камней-сейдов – на самой высокой точке гряды и по склонам амфитеатра. Камни располагаются преимущественно группами от двух до шести штук. Некоторые крупные камни, вес которых достигает примерно трех тонн, поставлены на «ножки», то есть уложены на несколько камней поменьше. Большинство камней лежит по берегам древних водоемов и обрывов.
Немало загадок подкинула ученым одна из самых поразительных здешних находок – «лестница в небо». Так прозвали неизвестно кем и когда вырубленные в скале тринадцать ступеней, заканчивающихся глубоким обрывом. Археологи со всей ответственностью заявляют: у здешних племен в древности просто не существовало «идеи лестницы», как у других племен не существовало «идеи колеса». Вопрос об искусственном или естественном происхождении ступеней пока еще не нашел своего окончательного решения. А различный возраст камней указывает на то, что комплекс, возможно, формировался довольно продолжительное время. Скорее всего, на Воттовааре, мы имеем дело с грандиозным культовым комплексом, где в течение столетий отправлялись жертвенные обряды.
Ряд исследователей Воттоваара отмечают аномальное воздействие горы на механизмы, электронную аппаратуру и даже на организм человека. В отчетах экспедиций можно найти немало описаний того, как наблюдалась одновременная остановка наручных часов сразу у нескольких членов экспедиции, в цифровых фотоаппаратах вдруг оказывались переполненными «свежие» флэш-карты, люди не могли часами выйти к хорошо видимой цели. Рассказывали о том, что, оставаясь на горе один, человек начинает испытывать чувство необъяснимого нарастающего ужаса…
Немало загадок подкинула ученым одна из самых поразительных здешних находок – «лестница в небо». Так прозвали неизвестно кем и когда вырубленные в скале тринадцать ступеней, заканчивающихся глубоким обрывом. Археологи со всей ответственностью заявляют: у здешних племен в древности просто не существовало «идеи лестницы», как у других племен не существовало «идеи колеса». Вопрос об искусственном или естественном происхождении ступеней пока еще не нашел своего окончательного решения. А различный возраст камней указывает на то, что комплекс, возможно, формировался довольно продолжительное время. Скорее всего, на Воттовааре, мы имеем дело с грандиозным культовым комплексом, где в течение столетий отправлялись жертвенные обряды.
Ряд исследователей Воттоваара отмечают аномальное воздействие горы на механизмы, электронную аппаратуру и даже на организм человека. В отчетах экспедиций можно найти немало описаний того, как наблюдалась одновременная остановка наручных часов сразу у нескольких членов экспедиции, в цифровых фотоаппаратах вдруг оказывались переполненными «свежие» флэш-карты, люди не могли часами выйти к хорошо видимой цели. Рассказывали о том, что, оставаясь на горе один, человек начинает испытывать чувство необъяснимого нарастающего ужаса…
© ufostation.net
Аватарка ушла в отпуск =(