Петроглифы
D_art
Грандмастер
1/15/2010, 6:51:32 PM
Онежское озеро преподнесло сюрприз археологам
В Карелии, на восточном берегу Онежского озера найдены новые, ранее неизвестные наскальные изображения – петроглифы.
Каменная плита с наскальными рисунками стала тем недостающим звеном колоссального каменного «иконостаса», которые ученые-археологи безуспешно пытались найти на протяжении долгих лет.
Ежегодно на поиски петроглифов отправляются по нескольку специально организованных археологических экспедиций. Однако зачастую поиски не имели важных научных результатов, а заканчивались лишь обнаружением артефактов, имеющих весьма невысокую научную ценность.
Однако экспедиции, которой руководил доцент Петрозаводского университета Александр Жульников, повезло – в ее ходе были обнаружены новые петроглифы, нанесенные на каменную плиту, найденную на мысе Пери Нос. Находка стала настоящим научным открытием, обещающим перевернуть все представления о происхождении и назначении огромного наскального полотна, высеченного на утесе мыса Пери Нос.
Мыс Пери Нос давно привлекает внимание археологов – в его окрестностях найдены сотни наскальных изображений, которые, как выяснилось, образуют цельную картину, созданную безызвестными художниками тысячелетия назад. Этот каменный «иконостас» за тысячи лет был разрушен под действием суровых климатических условий, ветра, дождя и солнца, его отдельные части, большие и малые каменные плиты разбросаны по обширной территории у мыса Пери Нос.
Найденная экспедицией под руководством Александра Жульникова плита как раз и является тем недостающим звеном огромного «паззла», созданного нашими предками. Однако находка вызвала больше вопросов, чем дала ответов. Чем же все-таки являлось наскальное полотно и сам мыс Пери Нос?
Чтобы найти ответ на этот вопрос ученым нужно время, а пока об этом можно только догадываться. Наскальные изображения могли иметь и культовый характер, и служить практической цели. Мыс Пери Нос в древности мог быть святилищем, местом отдания почестей духам или богам, а мог служить и в качестве обсерватории, но это место могло выполнять сразу обе эти функции.
Реконструкция полного и детального наскального изображения, некогда нанесенного на мысе Пери Нос – длительный и трудоемкий процесс, который, однако, должен, наконец, решить вопрос о его происхождении, назначении и роли в жизни древних людей, населявших побережье Онежского озера.
В Карелии, на восточном берегу Онежского озера найдены новые, ранее неизвестные наскальные изображения – петроглифы.
Каменная плита с наскальными рисунками стала тем недостающим звеном колоссального каменного «иконостаса», которые ученые-археологи безуспешно пытались найти на протяжении долгих лет.
Ежегодно на поиски петроглифов отправляются по нескольку специально организованных археологических экспедиций. Однако зачастую поиски не имели важных научных результатов, а заканчивались лишь обнаружением артефактов, имеющих весьма невысокую научную ценность.
Однако экспедиции, которой руководил доцент Петрозаводского университета Александр Жульников, повезло – в ее ходе были обнаружены новые петроглифы, нанесенные на каменную плиту, найденную на мысе Пери Нос. Находка стала настоящим научным открытием, обещающим перевернуть все представления о происхождении и назначении огромного наскального полотна, высеченного на утесе мыса Пери Нос.
Мыс Пери Нос давно привлекает внимание археологов – в его окрестностях найдены сотни наскальных изображений, которые, как выяснилось, образуют цельную картину, созданную безызвестными художниками тысячелетия назад. Этот каменный «иконостас» за тысячи лет был разрушен под действием суровых климатических условий, ветра, дождя и солнца, его отдельные части, большие и малые каменные плиты разбросаны по обширной территории у мыса Пери Нос.
Найденная экспедицией под руководством Александра Жульникова плита как раз и является тем недостающим звеном огромного «паззла», созданного нашими предками. Однако находка вызвала больше вопросов, чем дала ответов. Чем же все-таки являлось наскальное полотно и сам мыс Пери Нос?
Чтобы найти ответ на этот вопрос ученым нужно время, а пока об этом можно только догадываться. Наскальные изображения могли иметь и культовый характер, и служить практической цели. Мыс Пери Нос в древности мог быть святилищем, местом отдания почестей духам или богам, а мог служить и в качестве обсерватории, но это место могло выполнять сразу обе эти функции.
Реконструкция полного и детального наскального изображения, некогда нанесенного на мысе Пери Нос – длительный и трудоемкий процесс, который, однако, должен, наконец, решить вопрос о его происхождении, назначении и роли в жизни древних людей, населявших побережье Онежского озера.
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
1/21/2010, 12:20:49 AM
Петроглифы Карелии
Петроглифы - это высеченные на скалах рисунки, сделанные древними людьми, в эпоху Неолита.
Карельские петроглифы были открыты в 20 веке, и с тех пор продолжают оставаться важным объектом изучения археологов.
Проблема датировки петроглифов еще окончательно не решена.По разным источникам их возраст оценивается в 5-6 тысяч лет.
Термин «Петроглифы» образован от греческих слов «pétros» - «камень» и «glyphé» - «резьба, вырезание». По имеющимся приблизительным подсчетам, в мире общее число рисунков на скалах достигает 20 миллионов фигур, которые сконцентрированы более чем на 20 тысячах участков в 78 странах.
Карельские петроглифы
Карельские петроглифы – выдающиеся памятники, пользующиеся мировой известностью, ценность которых сопоставима с такими памятниками, как Кижи и руны "Калевалы".
Из всех открытых петроглифов исследователям удалось истолковать меньше половины. У ученых не возникает вопросов по поводу фигур людей и животных. Но много и других знаков, не похожих на известные предметы. Например, такие рисунки некоторые ученые относят к солярно-лунарному типу, так как считают, что они обозначают Луну или Солнце. Но другие исследователи уверены, что древние люди видели какие-то летательные аппараты и изобразили их. Как бы то ни было, за каждым рисунком кроется глубокий смысл: эти символы, прежде чем появиться на скалах, возникли в сознании людей.
Наскальные изображения Карелии находятся в двух местах:
* на севере, в Беломорском районе, в низовьях реки Выг, в 8 км выше ее впадения в Сорокскую губу Белого моря,
* на юго-востоке республики – в Пудожском районе, на восточном побережье Онежского озера в 18 км к югу от п.Шальский.
Петроглифы - это высеченные на скалах рисунки, сделанные древними людьми, в эпоху Неолита.
Карельские петроглифы были открыты в 20 веке, и с тех пор продолжают оставаться важным объектом изучения археологов.
Проблема датировки петроглифов еще окончательно не решена.По разным источникам их возраст оценивается в 5-6 тысяч лет.
Термин «Петроглифы» образован от греческих слов «pétros» - «камень» и «glyphé» - «резьба, вырезание». По имеющимся приблизительным подсчетам, в мире общее число рисунков на скалах достигает 20 миллионов фигур, которые сконцентрированы более чем на 20 тысячах участков в 78 странах.
Карельские петроглифы
Карельские петроглифы – выдающиеся памятники, пользующиеся мировой известностью, ценность которых сопоставима с такими памятниками, как Кижи и руны "Калевалы".
Из всех открытых петроглифов исследователям удалось истолковать меньше половины. У ученых не возникает вопросов по поводу фигур людей и животных. Но много и других знаков, не похожих на известные предметы. Например, такие рисунки некоторые ученые относят к солярно-лунарному типу, так как считают, что они обозначают Луну или Солнце. Но другие исследователи уверены, что древние люди видели какие-то летательные аппараты и изобразили их. Как бы то ни было, за каждым рисунком кроется глубокий смысл: эти символы, прежде чем появиться на скалах, возникли в сознании людей.
Наскальные изображения Карелии находятся в двух местах:
* на севере, в Беломорском районе, в низовьях реки Выг, в 8 км выше ее впадения в Сорокскую губу Белого моря,
* на юго-востоке республики – в Пудожском районе, на восточном побережье Онежского озера в 18 км к югу от п.Шальский.
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
4/29/2010, 1:21:51 AM
Петроглиф в переводе с древнегреческого значит резьба на скале (рetra - скала, камень, glyphe - резьба).
Традиция наскальных изображений в Фенноскандии зарождается еще в позднем мезолите - раннем неолите и распространяется затем на всей ее территории: современная Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Россия (Карелия, Кольский полуостров). В более южных областях они появились еще раньше и сохранились дольше, вплоть до современности. По данным итальянского исследователя Эммануэля Анати (1993 г.), наскальные изображения известны в 120 станах на всех обитаемых континентах. Уже зафиксировано 140 тысяч скоплений (групп), в которых насчитывается более 35 миллионов фигур. Ежегодно открываются все новые наскальные полотна. Интерес к наскальному искусству мира заметно возрастает.
----------
-----
Традиция наскальных изображений в Фенноскандии зарождается еще в позднем мезолите - раннем неолите и распространяется затем на всей ее территории: современная Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Россия (Карелия, Кольский полуостров). В более южных областях они появились еще раньше и сохранились дольше, вплоть до современности. По данным итальянского исследователя Эммануэля Анати (1993 г.), наскальные изображения известны в 120 станах на всех обитаемых континентах. Уже зафиксировано 140 тысяч скоплений (групп), в которых насчитывается более 35 миллионов фигур. Ежегодно открываются все новые наскальные полотна. Интерес к наскальному искусству мира заметно возрастает.
----------
-----
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
5/13/2010, 5:31:30 PM
Среди Онежских петроглифов немало (и в этом их существенное отличие от Беломорских) загадочных, оригинальных и наполненных фантастическим содержанием петроглифов. Прежде всего это знаменитая "триада" на оконечности мыса Бесов Нос: "бес" (двухметровая распластанная человеческая фигура), сом (налим) и выдра (ящерица), а также солярные и лунарные знаки – круги и полукружья с отходящими от них линиями-лучами (по другой версии, изображения охотничьих капканов). Мыс Бесов Нос расположен в 18 км к югу от п. Шальский.
---
---
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
6/17/2010, 9:29:34 AM
Петроглифам Карелии свойственно тесное соседство с древними поселениями. Рядом с онежскими их известно около 30, а с беломорскими - свыше 50. Судя по данным раскопок, люди начали осваивать восточное побережье Онежского озера задолго до появления петроглифов - в эпоху мезолита, в VII-VI тыс. до н.э., и продолжали селиться здесь вплоть до эпохи средневековья. Упоминавшиеся уже острова в низовье р.Выг в Беломорье начали выходить из под уреза воды и стали доступны для человека только в раннем неолите, примерно с V тыс. до н.э. Доказать взаимосвязь петроглифов и расположенных даже совсем рядом древних поселений не так просто. Как правило, люди останавливались на этих участках многократно, и всякий раз приходится решать, какие комплексы находок могут быть связаны с петроглифами, а какие нет.
Уровень воды и в Белом море, и в Онежском озере на протяжении голоцена периодически менялся. Выявлены и датированы древние регрессии и трансгрессии, соответствующие им береговые террасы и уровни. Стало легче выделить поселения, синхронные петроглифам. Важно и то, что основная часть наскальных полотен Новой Залавруги перекрывалась культурным слоем древнего поселения Залавруга I, которое позволяет уточнить их верхнюю хронологическую границу.
Можно считать доказанным, что наскальные изображения в Карелии создавались на протяжении длительного времени - нескольких сотен, а возможно, полутора тысяч лет. И онежские, и беломорские петроглифы появлялись и функционировали где-то в пределах второй половины IV - первой половине II тыс. до н.э., а расцвет наскального творчества в крае приходится, скорее всего, на III тыс. до н.э. Изображение создано и почиталось населением, которое изготовляло и использовало в быту ямочно-гребенчатую керамику, получившую в Карелии широкое распространение во второй половине IV-III тыс. до н.э.
Петроглифы Карелии широко используются как первоисточник для изучения первобытных представлений об окружающем мире, верований и самого первобытного сознания. Наскальные полотна справедливо называют "мастерскими сознания", "листами каменной книги" - хранилищами подлинных записей древних мыслей. Но выражены эти мысли в образно-знаковой форме. Они дошли до нас как бы в закодированном виде, а сам код утрачен. Не зная всей системы представлений и обрядовой практики того времени, трудно добраться до их изначального смысла. Тем не менее, опираясь на сам изобразительный материал (в контексте времени его возникновения и функционирования), используя сравнительный анализ, можно получить некоторую информацию о культуре, мировосприятии и верованиях людей.
Проблеме семантики наскальных рисунков Карелии всегда, на всех этапах их изучения уделялось повышенное внимание. Она ставилась в числе первоочередных. Все стремились как можно быстрее проникнуть в духовный мир древних людей. На первом этапе натурализм многих фигур и сцен давал основание рассматривать их как своего рода "картинки с натуры", правдиво отразившие хозяйство и быт, образы предков "духов-хозяев" местности и стихий природы, которые выполнены с целью совершения магических действий над ними (А.М.Линевский и др.). Однако теперь такой подход воспринимается как упрощенный. Исследователи склоняются к мысли, что рисунки на скалах не были буквальным отражением эпизодов повседневной действительности, а скорее, являются более сложными символами, запечатлевшими представления о мире, его движущих силах и связях (В.И.Равдоникас, К.Д.Лаушкин, Р.Б.Климов, А.Д.Столяр и др.).
Особая тема - конкретные расшифровки отдельных сцен и изображений. Ключом для них нередко служили архаичные образы и сюжеты их этнографии и фольклора северных народов, но прежде всего - эпические песни калевальского размера, а чаще текст самой "Калевалы", созданный Э.Лёнротом. Естественно, принимались во внимание мировые мифы, изобразительная символика стран Древнего Востока и Южной Скандинавии. Опыты семантических реконструкций показали объективную сложность самой задачи, трудность разработки надежной методологии и конкретных методик дешифровки петроглифов, необходимость строгих критериев достоверности.
Можно утверждать, что петроглифы Карелии связаны с культом; системой верований и обрядов, мироощущением людей в целом. Свидетельством тому служит их местоположение, неразрывная связь с рельефом скалы, разломами и трещинами в ней, другими природными ориентирами. Наскальные полотна - ключевые точки культовых центров-святилищ, которые формируются в обособленных местах побережья, на самой границе воды и суши, занимая мысы и мыски, прибрежные острова. Отсюда с особой масштабностью и наглядностью воспринимается окружающее пространство - как вширь, по горизонтали, так и по вертикали. Тут как бы сходятся, смыкаются три основные сферы мироздания: подводный, наземный и небесный миры. Священными данные участки, видимо, становились еще до появления петроглифов.
На Онежском озере оформление такого святилища, скорее всего, началось с оконечности Бесова Носа; а в Беломорье - с острова Шойрукшин в русле р.Выг. В том и другом местах природа выступала в каких-то особо ярких и притягательных проявлениях, вызывающих сильные эмоции, создающих соответствующий фон и настрой для поведения обрядов.
С помощью изображений древние колдуны ("шаманы") сумели выделить центральные участки святилищ, сделать зримыми и доступными для непосредственного контакта главные объекты поклонения. Первоначально сами образы могли наноситься углем, охрой, кровью или чем-то еще. Но вода, снег и лед их быстро смывали и стирали. Именно желание придать рисунку стойкость и долговечность привело в конце концов к появлению техники выбивки.
Уровень воды и в Белом море, и в Онежском озере на протяжении голоцена периодически менялся. Выявлены и датированы древние регрессии и трансгрессии, соответствующие им береговые террасы и уровни. Стало легче выделить поселения, синхронные петроглифам. Важно и то, что основная часть наскальных полотен Новой Залавруги перекрывалась культурным слоем древнего поселения Залавруга I, которое позволяет уточнить их верхнюю хронологическую границу.
Можно считать доказанным, что наскальные изображения в Карелии создавались на протяжении длительного времени - нескольких сотен, а возможно, полутора тысяч лет. И онежские, и беломорские петроглифы появлялись и функционировали где-то в пределах второй половины IV - первой половине II тыс. до н.э., а расцвет наскального творчества в крае приходится, скорее всего, на III тыс. до н.э. Изображение создано и почиталось населением, которое изготовляло и использовало в быту ямочно-гребенчатую керамику, получившую в Карелии широкое распространение во второй половине IV-III тыс. до н.э.
Петроглифы Карелии широко используются как первоисточник для изучения первобытных представлений об окружающем мире, верований и самого первобытного сознания. Наскальные полотна справедливо называют "мастерскими сознания", "листами каменной книги" - хранилищами подлинных записей древних мыслей. Но выражены эти мысли в образно-знаковой форме. Они дошли до нас как бы в закодированном виде, а сам код утрачен. Не зная всей системы представлений и обрядовой практики того времени, трудно добраться до их изначального смысла. Тем не менее, опираясь на сам изобразительный материал (в контексте времени его возникновения и функционирования), используя сравнительный анализ, можно получить некоторую информацию о культуре, мировосприятии и верованиях людей.
Проблеме семантики наскальных рисунков Карелии всегда, на всех этапах их изучения уделялось повышенное внимание. Она ставилась в числе первоочередных. Все стремились как можно быстрее проникнуть в духовный мир древних людей. На первом этапе натурализм многих фигур и сцен давал основание рассматривать их как своего рода "картинки с натуры", правдиво отразившие хозяйство и быт, образы предков "духов-хозяев" местности и стихий природы, которые выполнены с целью совершения магических действий над ними (А.М.Линевский и др.). Однако теперь такой подход воспринимается как упрощенный. Исследователи склоняются к мысли, что рисунки на скалах не были буквальным отражением эпизодов повседневной действительности, а скорее, являются более сложными символами, запечатлевшими представления о мире, его движущих силах и связях (В.И.Равдоникас, К.Д.Лаушкин, Р.Б.Климов, А.Д.Столяр и др.).
Особая тема - конкретные расшифровки отдельных сцен и изображений. Ключом для них нередко служили архаичные образы и сюжеты их этнографии и фольклора северных народов, но прежде всего - эпические песни калевальского размера, а чаще текст самой "Калевалы", созданный Э.Лёнротом. Естественно, принимались во внимание мировые мифы, изобразительная символика стран Древнего Востока и Южной Скандинавии. Опыты семантических реконструкций показали объективную сложность самой задачи, трудность разработки надежной методологии и конкретных методик дешифровки петроглифов, необходимость строгих критериев достоверности.
Можно утверждать, что петроглифы Карелии связаны с культом; системой верований и обрядов, мироощущением людей в целом. Свидетельством тому служит их местоположение, неразрывная связь с рельефом скалы, разломами и трещинами в ней, другими природными ориентирами. Наскальные полотна - ключевые точки культовых центров-святилищ, которые формируются в обособленных местах побережья, на самой границе воды и суши, занимая мысы и мыски, прибрежные острова. Отсюда с особой масштабностью и наглядностью воспринимается окружающее пространство - как вширь, по горизонтали, так и по вертикали. Тут как бы сходятся, смыкаются три основные сферы мироздания: подводный, наземный и небесный миры. Священными данные участки, видимо, становились еще до появления петроглифов.
На Онежском озере оформление такого святилища, скорее всего, началось с оконечности Бесова Носа; а в Беломорье - с острова Шойрукшин в русле р.Выг. В том и другом местах природа выступала в каких-то особо ярких и притягательных проявлениях, вызывающих сильные эмоции, создающих соответствующий фон и настрой для поведения обрядов.
С помощью изображений древние колдуны ("шаманы") сумели выделить центральные участки святилищ, сделать зримыми и доступными для непосредственного контакта главные объекты поклонения. Первоначально сами образы могли наноситься углем, охрой, кровью или чем-то еще. Но вода, снег и лед их быстро смывали и стирали. Именно желание придать рисунку стойкость и долговечность привело в конце концов к появлению техники выбивки.
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
10/8/2010, 7:59:35 PM
Древнейшие карельские петроглифы находятся в низовьях реки Выга в 7 километрах от Белого моря. В настоящее время известны три группы, две из которых открыты в 1936 г. В. Равдоникасом. Третья группа, открытая ранее А. Линевским, находится на южной стороне острова Шойрукшина.
Изображения представляют собой непрерывную цепь рисунков, объединенных цепочкой изображений человеческого следа, попеременно то правой, то левой ноги, оканчивающихся большой фаллической фигурой человека с преувеличенно большой ступней. Основные рисунки изображают раненых животных и рыб и сцены морской охоты.
Изображение центральной фаллической фигуры с поднятой правой рукой, с непомерно увеличенными ногами, с целым рядом окружающих эту фигуру трудно дешифрируемых символов, по-видимому, должно представлять существо сверхъестественное.
Вероятно, что центральная, объединяющая всю композицию петроглифов Бесовы Следки большая фаллическая фигура должна
Под термином "хозяин" примитивный человек понимает, во-первых, главу определенной хозяйственной единицы и затем человека талантливого в смысле добывания средств пропитания, а также человека "хорошего", удачливого охотника, человека, вообще человека, выделяющегося так или иначе среди остальных представителей своего круга. Но и среди этих хозяев является один, который превосходит всех остальных своею мощью, своим богатством, талантом, своим красноречием, который приобретает авторитет, общепризнанный или спонтанно признанный, или уже юридически установленный. Тот же взгляд человек переносит и на животных. И среди каждого класса животных он выделяет такого выдающегося среди них индивида, который ими управляет, который является их главой...
Изображения представляют собой непрерывную цепь рисунков, объединенных цепочкой изображений человеческого следа, попеременно то правой, то левой ноги, оканчивающихся большой фаллической фигурой человека с преувеличенно большой ступней. Основные рисунки изображают раненых животных и рыб и сцены морской охоты.
Изображение центральной фаллической фигуры с поднятой правой рукой, с непомерно увеличенными ногами, с целым рядом окружающих эту фигуру трудно дешифрируемых символов, по-видимому, должно представлять существо сверхъестественное.
Вероятно, что центральная, объединяющая всю композицию петроглифов Бесовы Следки большая фаллическая фигура должна
Под термином "хозяин" примитивный человек понимает, во-первых, главу определенной хозяйственной единицы и затем человека талантливого в смысле добывания средств пропитания, а также человека "хорошего", удачливого охотника, человека, вообще человека, выделяющегося так или иначе среди остальных представителей своего круга. Но и среди этих хозяев является один, который превосходит всех остальных своею мощью, своим богатством, талантом, своим красноречием, который приобретает авторитет, общепризнанный или спонтанно признанный, или уже юридически установленный. Тот же взгляд человек переносит и на животных. И среди каждого класса животных он выделяет такого выдающегося среди них индивида, который ими управляет, который является их главой...
Аватарка ушла в отпуск =(
Фафнир
Новичок
3/4/2011, 12:14:20 AM
Для меня эти петрографы обыденность я на бесов нос на рыбалку постоянно езжу вот для москвичей это диковинка! Я туда уже не одну группу туриков возил, в основном москвичей!)) У меня старая подруга из Москвы набирает народ и отправляет ко мне!
D_art
Грандмастер
8/10/2012, 1:32:34 AM
Восточный берег Онежского озера. Бесов нос, мысы Кладовец, Гагажий, Пери Нос, остров Гурий. Здесь больше тысячи петроглифов, размеры фигур от нескольких сантиметров до четырёх метров. И лебеди — огромные, с такими непропорционально длинными шеями, что, может, и не лебеди это вовсе — динозавры!
Много космических, «солярных» и «лунарных» знаков: круги и полукружья с отходящими линиями-лучами. Есть версия, что это — капканы. Но современный человек отчётливо увидит и радар, и скафандр. Более того — телевизор.
Самый известный из онежских петроглифов — Бес (некоторые специалисты полагают, что Бесиха). Больше беломорского чёрта: два с половиной метра. Изображение пересекает глубокая трещина, разделяя его ровно на две половины. «Щель» в иной, потусторонний мир.
В километровом радиусе от Беса нередко отказывает спутниковая навигация. Капитаны этому давно не удивляются, ориентируются на маяк. Часы тоже ведут себя непредсказуемо: могут убежать вперед, могут остановиться. С чем связана такая аномалия, ученые только предполагают. Говорят, всё дело в насыщенных магнитной рудой гранитах, залегающих глубоко под землей. Но Бесу виднее.
Древняя фигура перерезана православным крестом (на фото). Скорее всего, его выдолбили поверх бесовского изображения монахи Муромского монастыря в XV–XVI веке. Дабы нейтрализовать дьявольскую силу.
(с) strana.ru
Аватарка ушла в отпуск =(
D_art
Грандмастер
10/19/2012, 5:46:36 PM
В Музее Кондопожского края проходит выставка "Онежские петроглифы"
Автор - Светлана Георгиевская. Она представила микалентные копии знаменитых петроглифов восточного побережья Онежского озера. Светлана работает в составе научных экспедиций, в ходе которых и делает копии петроглифов.
Микалентное копирование — уникальный способ снятия копий наскальных изображений. Оттиски выполняются во время летних археологических экспедиций, когда сухо и тепло, солнечные дни — обязательное условие данного вида копирования. Процесс основан на том, что намоченный нетканый материал — «микалентная бумага» — способен заполнять все углубления и трещины на камне, а при высыхании приобретает особенности обычной бумаги и готов к тонированию по методу сухой затирки. Это позволяет получить максимально точную копию рельефа скалы. (с)страна ру
Выставка продлится до 15 ноября 2012 года.
Адрес Музея Кондопожского края: Кондопога, ул. Пролетарская, 13
Автор - Светлана Георгиевская. Она представила микалентные копии знаменитых петроглифов восточного побережья Онежского озера. Светлана работает в составе научных экспедиций, в ходе которых и делает копии петроглифов.
Микалентное копирование — уникальный способ снятия копий наскальных изображений. Оттиски выполняются во время летних археологических экспедиций, когда сухо и тепло, солнечные дни — обязательное условие данного вида копирования. Процесс основан на том, что намоченный нетканый материал — «микалентная бумага» — способен заполнять все углубления и трещины на камне, а при высыхании приобретает особенности обычной бумаги и готов к тонированию по методу сухой затирки. Это позволяет получить максимально точную копию рельефа скалы. (с)страна ру
Выставка продлится до 15 ноября 2012 года.
Адрес Музея Кондопожского края: Кондопога, ул. Пролетарская, 13
Аватарка ушла в отпуск =(