Незабываемые КИЖИ
муркотик
Мастер
1/27/2010, 9:32:14 PM
муркотик
Мастер
2/12/2010, 12:23:13 AM
муркотик
Мастер
2/12/2010, 12:29:46 AM
муркотик
Мастер
2/19/2010, 12:58:34 AM
муркотик
Мастер
2/24/2010, 12:37:39 AM
муркотик
Мастер
2/24/2010, 12:46:33 AM
муркотик
Мастер
2/24/2010, 12:51:47 AM
муркотик
Мастер
3/4/2010, 10:21:03 PM
муркотик
Мастер
3/4/2010, 10:27:21 PM
Amellia
Мастер
3/7/2010, 10:39:44 PM
Такие родные места... Буду летом там у бабушки, пофотаю вам разненького.
Димуль, спасибо за ностальжи!
Димуль, спасибо за ностальжи!
муркотик
Мастер
3/10/2010, 8:26:03 PM
муркотик
Мастер
3/20/2010, 11:16:59 PM
А вот немного информации.
Церковь Преображения Господня
Церковь Преображения Господня (1714 г.) — самое знаменитое и выдающееся сооружение ансамбля. Памятник федерального значения, Памятник культурного наследия РФ (особо ценный объект).
Предшественником считается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1708 г.) в Вологодской области.
Данная церковь возведена на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Настоящие имена создателей церкви неизвестны. Высота церкви — 37 метров. Церковь построена в традициях русского плотничьего ремесла — без гвоздей (за исключением «чешуек» на лемехах куполов -там они «прихвачены» маленькими гвоздями). По своему типу храм — «летний», зимой в нём службу не проводят. Преображенская церковь представляет тип восьмериковых ярусных церквей. Основой композиции сооружения является восьмигранный сруб — «восьмерик» — с четырьмя двухступенчатыми прирубами, расположенными по сторонам света. Алтарный восточный прируб имеет в плане форму пятиугольника. С запада к основному срубу примыкает невысокий сруб трапезной (нартекса). На нижний восьмерик последовательно поставлены еще два восьмигранных сруба меньших размеров.
Церковь увенчана 22 главами, размещенными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки». Форма и размеры глав меняются по ярусам, что придает своеобразный ритмический рисунок облику церкви. Трапезная перекрыта трехскатной крышей. Вход в церковь выполнен в форме двухвсходного крытого крыльца на консолях.
Иконостас — четырехъярусный, составлен из 102 икон. Датировка рамы иконостаса окончательно не определена: 2-я половина XVIII века — начало XIX века. Иконы по времени написания и стилистическим особенностям делятся на три группы: две старейшие иконы — «Преображение» и «Покров» — датируются концом XVII века и типичны для «северного письма». Основная часть нижнего «местного» ряда иконостаса представляет вторую группу икон, относящуюся ко 2-ой половине XVIII века. Иконы трех верхних ярусов иконостаса составляют третью группу и датируются первой третью XVIII века, привозные.
Сруб церкви поставлен без фундамента на каменную забирку, только под западный придел церкви подведен бутовый фундамент на известковом растворе (1870 г.). Углы церкви рублены в «обло», внутренние углы в интерьере церковного помещения и углы апсиды рублены в «лапу». Материал рубки — сосна. Кровли трапезной, крыльца и полиц выполнены из сосновой и еловой доски по бересте. В скрытых конструкциях главок встречаются отдельные элементы (жердевые стойки) из березы. Лемех осиновый.
Церковь Преображения Господня
Церковь Преображения Господня (1714 г.) — самое знаменитое и выдающееся сооружение ансамбля. Памятник федерального значения, Памятник культурного наследия РФ (особо ценный объект).
Предшественником считается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1708 г.) в Вологодской области.
Данная церковь возведена на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Настоящие имена создателей церкви неизвестны. Высота церкви — 37 метров. Церковь построена в традициях русского плотничьего ремесла — без гвоздей (за исключением «чешуек» на лемехах куполов -там они «прихвачены» маленькими гвоздями). По своему типу храм — «летний», зимой в нём службу не проводят. Преображенская церковь представляет тип восьмериковых ярусных церквей. Основой композиции сооружения является восьмигранный сруб — «восьмерик» — с четырьмя двухступенчатыми прирубами, расположенными по сторонам света. Алтарный восточный прируб имеет в плане форму пятиугольника. С запада к основному срубу примыкает невысокий сруб трапезной (нартекса). На нижний восьмерик последовательно поставлены еще два восьмигранных сруба меньших размеров.
Церковь увенчана 22 главами, размещенными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки». Форма и размеры глав меняются по ярусам, что придает своеобразный ритмический рисунок облику церкви. Трапезная перекрыта трехскатной крышей. Вход в церковь выполнен в форме двухвсходного крытого крыльца на консолях.
Иконостас — четырехъярусный, составлен из 102 икон. Датировка рамы иконостаса окончательно не определена: 2-я половина XVIII века — начало XIX века. Иконы по времени написания и стилистическим особенностям делятся на три группы: две старейшие иконы — «Преображение» и «Покров» — датируются концом XVII века и типичны для «северного письма». Основная часть нижнего «местного» ряда иконостаса представляет вторую группу икон, относящуюся ко 2-ой половине XVIII века. Иконы трех верхних ярусов иконостаса составляют третью группу и датируются первой третью XVIII века, привозные.
Сруб церкви поставлен без фундамента на каменную забирку, только под западный придел церкви подведен бутовый фундамент на известковом растворе (1870 г.). Углы церкви рублены в «обло», внутренние углы в интерьере церковного помещения и углы апсиды рублены в «лапу». Материал рубки — сосна. Кровли трапезной, крыльца и полиц выполнены из сосновой и еловой доски по бересте. В скрытых конструкциях главок встречаются отдельные элементы (жердевые стойки) из березы. Лемех осиновый.
муркотик
Мастер
4/26/2010, 7:07:29 PM
-=Silence=-
Профессионал
5/13/2010, 7:28:44 PM
муркотик
Мастер
5/18/2010, 7:08:54 PM
D_art
Грандмастер
6/4/2010, 6:32:42 PM
Традиционные ремёсла и хозяйство
Остров Кижи… «Золотой, хлебный остров» - так называли его «заонежана», местные жители, в далёком уже своём детстве ходившие по узким тропинкам меж золотых кижских полей. Кижские «северные чернозёмы», подстилаемые шунгитсодержащими породами - почвы, питаемые древней минеральной органикой - с самого начала земледельческой эры в здешних краях (около рубежа 1 – 2 тысячелетий н. э.) привлекли пристальное внимание земледельцев...
Войдя в любой из домов-памятников основной экспозиции музея можно встретить мастеров и мастериц в народных костюмах, демонстрирующих традиционные для северо-западных регионов России мужские и женские ремесла. Это сотрудники музея, работающие в рамках программы «Ожившая экспозиция», созданной в 1994 году.
Всего фото в этом сете: 9. Нажмите для просмотра.
Остров Кижи… «Золотой, хлебный остров» - так называли его «заонежана», местные жители, в далёком уже своём детстве ходившие по узким тропинкам меж золотых кижских полей. Кижские «северные чернозёмы», подстилаемые шунгитсодержащими породами - почвы, питаемые древней минеральной органикой - с самого начала земледельческой эры в здешних краях (около рубежа 1 – 2 тысячелетий н. э.) привлекли пристальное внимание земледельцев...
Войдя в любой из домов-памятников основной экспозиции музея можно встретить мастеров и мастериц в народных костюмах, демонстрирующих традиционные для северо-западных регионов России мужские и женские ремесла. Это сотрудники музея, работающие в рамках программы «Ожившая экспозиция», созданной в 1994 году.
скрытый текст
Старинные дома о. Кижи хранят в себе не только материальное, но и духовное наследие жизни крестьян XIX - нач.XX вв. Почувствовать атмосферу прошлых веков помогает внутреннее убранство каждого дома, восстановленное с этнографической точностью. Действительно живую и теплую обстановку в крестьянских домах создают мастера-ремесленники.
Войдя в любой из домов-памятников основной экспозиции музея можно встретить мастеров и мастериц в народных костюмах, демонстрирующих традиционные для северо-западных регионов России мужские и женские ремесла. Это сотрудники музея, работающие в рамках программы «Ожившая экспозиция», созданной в 1994 году. Целью программы является возрождение, сохранение, развитие и популяризация традиционных народных художественных промыслов и ремесел. Кроме того, работа мастеров направлена на изготовление копий этнографических предметов, которые будут использованы в экспозиционно-выставочной деятельности музея.
Основная идея программы заключается в представлении о том, что культурным достоянием России являются не только произведения народных ремесел, но и профессиональные навыки и традиционные технологии, благодаря которым создавались предметы крестьянского быта. Поэтому задача музея – не только сохранить памятники деревянного зодчества, предметы быта, декоративно-прикладного искусства, но и восстановить традиционные ремесла, как одну из основных частей крестьянской культуры.
Принцип реализации программы сводится к созданию фоновых этнографических картинок, естественным образом дополняющих основные экспозиционные комплексы музея. Любой посетитель музея «Кижи», войдя в старинный крестьянский дом, может увидеть небольшую картинку прошлой жизни. Благодаря мастерам «Ожившей экспозиции» оживает весь остров. Проходя вдоль домов или участвуя в сельскохозяйственных работах мастера помогают создавать наиболее яркое представление о прошлой жизни деревни.
С 2005 года секретами старинных ремесел могут познакомиться не только посетители острова Кижи, но и все жители города Петрозаводска. В Лекционно-выставочном комплексе на ул. Федосовой 19 работает сектор традиционных ремесел, где мастера «Ожившей экспозиции» демонстрируют традиционные ремесленные технологии, характерные для городской культуры конца XIX – начала XX вв. Мастера сектора ремесел Марина Михайловна Гусева, Ольга Геннадьевна Зайцева, Наталья Анатольевна Егорова, Анастасия Александровна Яскеляйнен, Татьяна Валерьевна Секушина, Дмитрий Николаевич Москин работают в рамках программы «Провинциальный город», которая раскрывает особенности формирования культуры города Петрозаводска конца XIX – начала XX в. Реализация программы проходит через демонстрацию традиционных ремесленных технологий в установленные для показа дни (вторник и пятница) по темам: «Традиционные ремесла в городской культуре к.XIX – н.XX в.», «Великий пост», «Пасха», «Летняя дача».
Здесь можно познакомиться с различными видами ткачества, вышивки, вязания и плетения кружев на коклюшках, шитьем на швейке, изготовлением бисерных украшений, золотным шитьем.
(с)Материал кижи.карелия.ру
Войдя в любой из домов-памятников основной экспозиции музея можно встретить мастеров и мастериц в народных костюмах, демонстрирующих традиционные для северо-западных регионов России мужские и женские ремесла. Это сотрудники музея, работающие в рамках программы «Ожившая экспозиция», созданной в 1994 году. Целью программы является возрождение, сохранение, развитие и популяризация традиционных народных художественных промыслов и ремесел. Кроме того, работа мастеров направлена на изготовление копий этнографических предметов, которые будут использованы в экспозиционно-выставочной деятельности музея.
Основная идея программы заключается в представлении о том, что культурным достоянием России являются не только произведения народных ремесел, но и профессиональные навыки и традиционные технологии, благодаря которым создавались предметы крестьянского быта. Поэтому задача музея – не только сохранить памятники деревянного зодчества, предметы быта, декоративно-прикладного искусства, но и восстановить традиционные ремесла, как одну из основных частей крестьянской культуры.
Принцип реализации программы сводится к созданию фоновых этнографических картинок, естественным образом дополняющих основные экспозиционные комплексы музея. Любой посетитель музея «Кижи», войдя в старинный крестьянский дом, может увидеть небольшую картинку прошлой жизни. Благодаря мастерам «Ожившей экспозиции» оживает весь остров. Проходя вдоль домов или участвуя в сельскохозяйственных работах мастера помогают создавать наиболее яркое представление о прошлой жизни деревни.
С 2005 года секретами старинных ремесел могут познакомиться не только посетители острова Кижи, но и все жители города Петрозаводска. В Лекционно-выставочном комплексе на ул. Федосовой 19 работает сектор традиционных ремесел, где мастера «Ожившей экспозиции» демонстрируют традиционные ремесленные технологии, характерные для городской культуры конца XIX – начала XX вв. Мастера сектора ремесел Марина Михайловна Гусева, Ольга Геннадьевна Зайцева, Наталья Анатольевна Егорова, Анастасия Александровна Яскеляйнен, Татьяна Валерьевна Секушина, Дмитрий Николаевич Москин работают в рамках программы «Провинциальный город», которая раскрывает особенности формирования культуры города Петрозаводска конца XIX – начала XX в. Реализация программы проходит через демонстрацию традиционных ремесленных технологий в установленные для показа дни (вторник и пятница) по темам: «Традиционные ремесла в городской культуре к.XIX – н.XX в.», «Великий пост», «Пасха», «Летняя дача».
Здесь можно познакомиться с различными видами ткачества, вышивки, вязания и плетения кружев на коклюшках, шитьем на швейке, изготовлением бисерных украшений, золотным шитьем.
(с)Материал кижи.карелия.ру
Аватарка ушла в отпуск =(