Литературный Крым сегодня.

Nika-hl
VIP
2/5/2016, 6:21:29 AM
Общественная организация «Союз писателей Республики Крым»


Общественная организация «Союз писателей Республики Крым» создана на основании закона РФ «Об общественных объединениях» и других законов Российской Федерации с центром в городе Симферополе.

Основная цель создания региональной писательской организации Общественная организация «Союз писателей Республики Крым»: объединение крымских писателей на территории Республики Крым для поддержки и развития культуры художественного слова и словесности, популяризации, сохранения и развития русского, крымскотатарского, украинского языка и литературы и языков других населяющих Крым национальностей как части мировой культуры.

https://pisatelicrimea.ru/o-soyuze/

image
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
2/5/2016, 6:27:09 AM
«Мы едины и талантливы!»


Всероссийский День народного единства 4 сентября 2015 г. литературно одаренная молодежь отметила творческой встречей «Мы едины и талантливы», которая состоялась в крымской столице в Доме-музее им. И.Сельвинского.
Многие участники встречи были знакомы между собой, поэтому они с радостью слушали произведения тех, с кем уже общались на различных литературных мероприятиях, и с большим интересом знакомились с новыми для себя авторами.
Первым предоставили слово гостям из Евпатории – членам Литературной студии им. Б. Балтера, воспитанницам Людмилы Вальченко. Молодые поэтессы Анна Байда, Настя Аникеева и Нина Лернер уверенно открыли встречу яркими, сочными и задорными поэтическими строчками, и это неудивительно – девочки имеют большой опыт выступлений и немало наград на различных литературных конкурсах.
скрытый текст
Вслед за евпаторийцам на сцену вышли шестиклассники, участники театральной студии «Лампада» МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20» г. Симферополя (руководитель – Ленора Сеит-Османова). Они подготовили очень интересное представление – инсценировку по стихам детского поэта Юрия Полякова,члена Союза писателей республики Крым, и впервые показали его публике. Улыбка не сходила с лиц зрителей во время выступления ребят, замечательные строки заиграли новыми оттенками в живом и непосредственном исполнении школьников. А после бурных аплодисментов предоставили слово и самому автору – Юрий Алексеевич очень порадовался такой интерпретации своих произведений, и, конечно, прочитал несколько стихотворений.
В этот теплый осенний день в музее Сельвинского собрались не только молодые, начинающие авторы, но и уже сложившиеся поэты, члены Союза писателей Республики Крым: прозвучала прекрасная филосовская лирика Ариоллы Милодан (пгт. Кореиз) и проникновенные, трогательно нежные стихотворения Алие Кенжалиевой (г. Алушта).
Республиканская литературная студия им. Н. Кобзева (руководитель – Виктория Анфимова) (г.Симферополь) добавила музыкальную страничку в жанровое разнообразие вечера. Молодой автор-исполнитель Ярослав Гончаров покорил зрителей своими добрыми и искренними песнями, громкие аплодисменты достались также и Анне Грушневой, которая исполнила под гитару песни Светланы Копыловой. Прозаик Анастасия Баулина прочитала два своих небольших рассказа – обаяние автора и литературное мастерство нашли теплый отклик в сердцах слушателей. Начинающая поэтесса Соня Вронская прочитала одно искреннее и по юношески резкое стихотворение. Прозвучали произведения и наставника молодых литераторов Виктории Анфимовой. Поэт Виктор Сушко, член литературного объединения им. Сельвинского (г. Евпатория), познакомил участников встречи со своими стихотворениями – очень проникновенными, душевными и добрыми.
Красивым завершающим музыкальным аккордом стало выступление талантливого музыканта, автора-исполнителя Анастасии Коробовой, чье творчество хорошо знакомо крымчанам, часто посещающим литературно-музыкальные мероприятия. Чарующий голос, поэтические строки, положенные на красивую музыку — все это всегда находит самый радушный прием в душах тех, кому довелось услышать Анастасию.
Когда подошло время прощаться, уходить никому не хотелось. Каждый из выступающих был талантлив и многогранен в своем творчестве, и поэтому встреча получилась очень интересной и оставила самые приятные впечатления.

https://pisatelicrimea.ru/izbrannaya-novost...y-i-talantlivy/
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Ардарик
2/5/2016, 6:32:10 AM
Аркадий Вакуленко
председатель клуба крымских писателей «Литературные встречи». Член Союза писателей Республики Крым, Заслуженный артист Республики Крым image004 Ленора Сеит-Османова заместитель председателя клуба крымских писателей «Литературные встречи» Член Союза писателей Республики Крым. Лауреат фестивалей поэзии и авторской песни: «Пристань менестрелей» (г. Балаклава), «Зимняя Ялта – 201

https://pisatelicrimea.ru/literaturnye-vstrechi/
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
Ардарик
2/5/2016, 6:55:23 AM
Год моей литературы
ВАЛЕРИЙ МИТРОХИН. Симферополь

В октябре побывал – на Керченском полуострове. В Феодосии, в Ленино и Керчи презентовал свою роман-поэму «ЮГО-ВОСТОК», произведение, посвященное возвращению Крыма в Россию и беспримерной борьбе Донбасса за право на самоопределение.
Таков мой вклад в Год литературы.

скрытый текст
Вышеназванный маршрут для меня обычный, поскольку этот край полуострова и есть моя малая родина. Как только выходит очередная книга, у меня начинается самый беспокойный момент творческой жизни. Стало личной традицией идти по такому случаю в библиотеку, в этот Зал совета и суда, чтобы выслушать читательский вердикт.
Обычно таких встреч бывает несколько. И первая, как правило, проходит в Симферополе (в библиотеках Ивана Франко или А.С.Пушкина). Потом следуют, если получится, Севастополь и Ялта.
Презентация в Ялте состоялась в библиотеке им. А.П. Чехова. Проходила встреча с коллегами и читателями города-курорта удивительно тепло. О книге высказали свое мнение профессионалы Геннадий Шалюгин, Тамара Егорова, Владимир Подзноев, и многие другие знакомые и незнакомые мне ялтинцы. Звучали гитара, авторские патриотические песни.
26 декабря очередная встреча по книге ЮГО-ВОСТОК состоялась в Бахчисарае в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина. В этот вечер я впервые обстоятельно пообщался с местными литераторами и должен отметить высокий уровень произведений многих их них. К новому году их сообщество выпустило книгу, посвященную 70-летию великой Победы. Издание это было профинансировано администрацией Бахчисарайского района.
Аналогичная ситуация прослеживается и на моей малой родине. В Ленинском районе стало традицией выпускать за счет бюджета коллективные сборники местных авторов.
Не знаю, что значит для заматеревших мэтров и прочих материковых писателей Год литературы, который мы прожили, но для меня, крымчанина объявление о нём, явилось еще одним после общекрымского референдума знаковым явлением.
В ходе бурного процесса возвращения в большую литературную жизнь, я слышал от своих российских коллег много иронического и даже пессимистического в адрес Года, мол, всё это делается для «галочки», всё это обычное «отбывалово» и огорчался.

Несмотря же на то, что начался литературный 2015 год как-то ни шатко, ни валко, оптимизма я не терял. И подогревал мне это чувство полный переживаний 2014 год. Я имею ввиду не только судьбоносное для Крыма и России вторичное и окончательное воссоединение. Меня охватила эйфория востребованности, пусть и не такой интенсивной, какая мне помнится с доперестроечных времен. Меня снова стали публиковать в Москве.

Первой ласточкой явилась целая страница «Литературной газеты» №10 (6453) (12.03.2014), которую я разделил со своими коллегами Руфиной Максимовой, Владимиром Гаховым, и Татьяной Халаевой. Под заголовком «Есть у нас родная речь» взятого из, к тому времени широко прозвучавшего в интернете и перекочевавшего оттуда на страницы российских СМИ, моего стихотворения «Как мы дальше будем жить».
Так что для меня, я так считаю, Год литературы начался на год раньше, и как раз за три дня до Крымского референдума.
Примерно в то же время (в разгар Крымской весны мои произведения были напечатаны в журнале «Смена» (стихи), в «Роман-газете» (рассказ). Пользуясь моментом, хочу сообщить своим читателям и коллегам, именно эти два издания, чудом уцелевшие после распада СССР и гибели советской культуры («Смена» и «Литературка»), никогда не забывали обо мне. В годы безвременья именно в них я опубликовал не мало своих поэтических и прозаических произведений. Например, большие подборки стихов в «Литературной газете»: «Осенний фокстрот» №41 (6342) (19-10-2011) и «Ювелирика» №50 (6491) (17-12-2014).
Активно печатает крымских авторов, в том числе и меня «Литературная газета + Курьер культуры: Крым-Севастополь».
Назову еще несколько публикаций только в «Литературной газете» прежде всего потому, что по большей части меня она представляет в компании моих товарищей по крымскому стихотворному цеху. Хочу, чтобы прозвучали имена и этих, достойных внимания, поэтов.
Итак.
«ЛГ» №10 (6453) (12.03.2014), с Владимиром Гаховым, Руфиной Максимовой (Феодосия), Татьяной Халаевой (Севастополь);
«ЛГ» №11 (6501) (18.03.2015), с Николаем Тарасенко, Иваном Тучковым (Севастополь)…
«ЛГ» №11 (6526) (30.09.2015), с Владимиром Тереховым, Владимир Грачевым (Симферополь), Геннадием Шалюгиным (Ялта).
Лично для меня и некоторых крымских авторов, борьбы за возвращение Крыма началась задолго до «Крымской весны».
Об этом знала вся Россия, потому что мы, не сомневаясь ни йоту в том, что мы всё равно вернемся «в родную гавань», методично и настойчиво торили свой путь домой.
Вот как об этом написала та же «Литературка» в № 12 (6455) (26.03.2014):
Переворот в Киеве, поставивший украинское государство перед крахом, стремительное возвращение Крыма и Севастополя в Россию, ошеломительные итоги референдума, духовный подъём всего русского мира…
Для многих этот исторический взрыв стал неожиданностью, пришлось искать в запасниках новые слова, иные мысли, неведомые доселе эмоции. На этом фоне мы можем с чистой совестью сказать, что «Литературная газета» всегда писала об украинском проекте честно и прямо. Наши авторы предупреждали, на какой путь встала независимая Украина и куда он ведёт. Приводимые сегодня отрывки (я даю только свой–ВВМ) из текстов, которые публиковала «ЛГ» на протяжении более чем десяти лет, тому неопровержимое свидетельство.
Что же теперь? Давайте скажем прямо: испытание Украиной только началось.

Крым – чей?
В предвоенные годы в Крыму из 919 школ были: 387 – с русским, 372 – с татарским, 82 – с немецким, 46 – с еврейским, 15 – с греческим, 12 – с армянским, 5 – с болгарским языками обучения.
Интенсивное послевоенное переселение в Крым граждан из других регионов СССР, прежде всего Украины и России, значительно изменило национальный состав области и языковую ситуацию. После стремительного вхождения Крыма в состав Украины (1954 г.) украинский язык стал повсеместно вводиться как язык изучения. Но все попытки обучения на украинском языке не получили должного развития, преимущество отдавалось русскому как языку межнационального общения народов СССР. После выхода Украины из СССР русский утратил свой статус. Это вызвало активное и всё более растущее движение за придание русскому языку статуса второго государственного языка.
Все надеялись, что вот-вот в соответствии с новой Конституцией Автономной Республики Крым (после её доработки и утверждения Верховной радой) Крыму предоставят право самостоятельно формировать структуру национального состава и демографическую ситуацию, вести соответствующую языковую политику, прежде всего в сфере образования.
Принятое 25 декабря 1997 г. Постановление Верховного Совета Автономной Республики Крым «Об изучении потребности в сохранении и развитии сети школ, классов и дошкольных учреждений с русским языком обучения и воспитания» носило, как потом показало время, односторонний характер, что особенно явствовало из прямолинейности и некорректности постановки вопросов в опросных листах.
(Валерий МИТРОХИН, № 39, 2001 г.)

ИСПЫТАНИЕ УКРАИНОЙ
Националистическая Украина не гнушалась самыми постыдными и откровенными средствами борьбы против российской культуры, и прежде всего с родной для подавляющей части населения русской речью. Мы же, носители этого языка, могли противопоставить этому натиску только духовные свои щиты, терпеливо уповая на то, что «Родина слышит, Родина знает» о нашей борьбе. Нам надо было не только самим выжить, но и сохранить великое русское слово. Для подавления этих настроений Киевом был создан так называемый Национальный совет по культуре и духовности, призванный осуществлять политику насильственной украинизации.
Фестиваль «Великое русское слово», созданный политическим лидером русского Крыма Сергеем Цековым, с годами стал подлинным движением, боровшимся всеми доступными средствами за воссоединение Крыма с Россией. В течение семи лет интеллектуалы полуострова, с 6 июня (день рождения Пушкина) по 12 июня (День России) брали верх над оголтелым укрочиновничеством, показывая граду и миру, чем дышит и куда медленно и верно идет русский Крым.
Крым не только крестильная Христианства, но и литературная Мекка со своими историей и традициями. И главным местом поклонения этим началам является Коктебель. Здесь уже 15 апреля в день рождения одного из рыцарей нашей поэзии открывается именной фестиваль «Гумилевская весна». А закрывает сезон «Волошинский сентябрь»
Наш полуостров навсегда связан с такими именами, как Антон Чехов, Григорий Петников, Илья Сельвинский, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Владимир Луговской, Петр Павленко, Николай Тарасенко, Владимир Орлов… Таков этот далеко не полный перечень имен из сонма просиявших над этой землей великих мастеров русского слова.
Живые и мертвые они, как тот бессмертный полк, участвовали своими книгами и жизненным подвигом в деле воссоединения России и Крыма. А мы им, как могли, помогали.

Яворовщина
После распада страны распалась и эта, вторая в мире по численности (после китайской) литературная организация. Правда, распад нашей организации начался еще в годы перестройки. Причина была. И я называю ее идейно-меркантильной. Часть прозападно настроенных литераторов, озаботились собственностью Литературного фонда СССР. Тогда баснословно богатой организации. Говорили, что казна ее равнялась, а порой и превышала бюджет отдельно взятой какой-нибудь не слабой федеративной единицы тогдашней России.
Лихие из правления большого СП отмежевались от «патриотов» и создали Российский Союз писателей. Стали выпускать журнал «Апрель», потребовали раздела материальной части писательской организации, то бишь Литфонда. Началось перетягивание каната.
В результате этой позорной борьбы литфондовская казна стала худеть. А с распадом СССР ее принялись растаскивать, и открыто, и беззастенчиво. Унесли, что смогли и украинские собратья по перу. Тогда в «незалэжной державе» на Дома творчества наложили лапу председатель Национального союза писателей Украины (НСПУ) Яворивский и его Ко.
Жадный и бессовестный, прикрывающийся писательским билетом, этот стукач КГБ фактически сделал украинскую часть собственности литфонда своей вотчиной. Стал качать оттуда гроши и не только на харчи хороши. Частные предприниматели получили от него доступ к неприкосновенной до того момента территории Коктебельского Дома творчества. И сразу же нарушили все условия Договора с НСПУ, то есть с Яворивским. Например, снесли существовавшие там коттеджи и на их месте построили минигостиницы. Сегодня, чувствуя, что над их, не законно обретенной собственностью, расползающейся на чужой земле, нависла опасность экспроприации, они лихорадочно активизировались. Строительные работы возобновились с новой силой. Под шумок срок договора, который простирался только до 2017 года, они продлили до 2055 года.
Все это время я, молча, наблюдал за всем этим беспределом. И чем глубже пытался вникнуть в его суть, тем больше «открытий чудных» узнавал мой непосвященный ум.
Оказалось, что опять же под шумок общественная организация «Союз писателей Крыма», созданная покойным Леонидом Панасенко, сумела каким-то макаром под себя перерегистрировать Дом творчества в Ялте. Вероятно, они поделили сферы, договорившись с Яворивским. Но никакой пользы для крымчан Панасенко от этого своего шага так не поимел. Яворивский наложил лапу и на ялтинскую собственность. А чтобы Панасенко и еже с ним не шумели, выделил в одном из корпусов номерок с видом на море.
Самоуправство и откровенное воровство Яворивского, прикрывающегося значком народного депутата, продолжалось довольно долго. За это время он сдал под бизнесофисы большое помещение издательства «Радянський письменник», а здание на Банковой, где размещалось правление СПУ, превратил в свою крепость, где и отсиживался безвылазно, после того, как возмущенные таким свинством писатели Украины собрались в Киеве, чтобы лишить его админполномочий. Там и тогда мы его переизбрали. С чем он, разумеется, не согласился, потому и не стал передавать дела новоизбранному руководству, и занял выжидательную позицию. Он своего таки дождался. Как только к власти пришел Ющенко, все усилия революционной части писателей Украины были тут же перечеркнуты. И тут же почалась первая в истории Ukraine люстрация. По-русски это называется «расправа»
В знак наказания Яворивский исключил многих своих «оппозиционеров» в том числе и крымскую делегацию, которую возглавляла Галина Хмелевская, в составе которой был и мой друг Валерий Басыров. Он-то и стал последовательным и непримиримым борцом с яворивщиной (яворовщиной), А именно, выпустил одну за другой книги, разоблачающие эту одиозную фигуру. В обоих сборниках документов были опубликованы и мои статьи о том, как и зачем Яворивский приезжал в Крым, когда местную организацию возглавляли Влад Бушняк (официально) и профессор В.П. Казарин (подкожно). Итогом того визита стал беспрецедентный прием в НСПУ (гамузом!) сразу 60 сторонников перемен, которые тут же при попустительстве бушняковской команды развернулась с новой силой. Сделано это было лишь для того только, чтобы получить перевес голосов. Нас, кто противился таким переменам, в то время в крымской организации было около 50 человек.
Так они победили и числом, и подлым расчетом. (Но не окончательно. История рассудила нас 16 марта 2014г.)
Насытившись, Яворивский отвалился. К власти в НСПУ пришли никому неведомые литераторы, которые первым делом явились в Крым. Их принимал исключенный из писательских рядов Басыров. Вскоре выяснилось, что Басыров восстановлен забегая вперед с огорчение хочу заметить. Сегодня под его предводительством часть пишущих крымчан (в основном татары) остались в составе НСПУ, что выглядит демонстративно и вызывающе. Эти люди всем своим поведением как бы говорят: ничего не изменилось; Крым был и остался украинской территорией. Эта тенденция стала просматриваться задолго до перехода в РФ. Тогда я пытался выяснить у бывшего товарища по борьбе судьбу остальных, невинно пострадавших, он отвечал невнятными обещаниями похлопотать и о них. А я понимал, что никто нас восстанавливать не собирается. Полагаю, что Басыров новому руководству понадобился как писпред в Крыму, поскольку человек он деятельный и духом сильный. Хозяйство, оставшееся на полуострове, порушенным и пограбленным могла бы восстановить только такая личность.
До ухода Крыма в Россию работы в этом смысле, похоже, никакой не велось. Не нашлось дураков, которые с готовностью бросились бы ублажать амбиции нового руководства НСПУ.
Когда же забрезжила надежда для местных стать безраздельными хозяевами «майна», возникла басыровская команда и молниеносно активизировалась. И зарегистрировала Литфонд Крыма. Осечка вышла в Москве. Там на самом верху случилась аналогическая проблема. Некий Переверзев, со своей Ко, делая мину в ходе хитрой игры по «возрождению», почти угасшего прежнего литфонда, в свою, разумеется, пользу, создав частное предприятие. Бизнесмен этот получил по рукам. Сейчас его вопросом занимаются юристы. И, понятное дело, этому Ивану-недураку теперь не до крымских своих единомышленников.

КТО И КАК ОТСТАИВАЛ КРЫМ
Но были и другие крымчане. И делали эту, на взгляд скептиков и приспособленцев, совершенно безнадежную работу, зачастую не зная ни друг друга, ни друг о друге.
Всего два примера, красноречиво говорящие о том, что год литературы для Крыма начался задолго до объявления о нём, подтверждает и следующее.

Накануне референдума
28.06.14. произошло поистине историческое для культуры полуострова событие.
Урожденный симферополец (ныне москвич) Виктор Бойко привез в родной город 7-томник поэзии о Крыме. Антология, не имеющая по своему содержанию аналогов, начинается с античных авторов и простирается до нынешних. Каждый из нас в ней – на своем месте. Тут и – глубокоуважаемый мэтр – Николай Тарасенко и Валерий Левенко, и Валерий Гаевский (все эти годы помогавший собирать произведения о нашей земле!) и другие замечательные авторы и не только из Крыма.
Богом данное это издание, много лет скрупулезно собираемое, отличают редкое чувство слова и чутье составителя! И немыслимое по теперешним временам бескорыстие. Виктор Бойко привез просто неподъемный штабель пачек с томами и, даря их крымчанам , сказал, что так вот он возвращает долги своей возвращенной родине.
7-й том вышел в канун Общекрымского Референдума.

Поэт и воин
Аналогичный подвиг и тоже в одиночку совершила женщина.
В самый канун 2015 года в Симферопольском, издательстве «Бизнес-информ» увидела свет монография Людмила Корнеевой (Порубай) «У ВРЕМЕНИ НА ЮРУ, история Крыма в русской поэзии».

В детстве я был забиякой. И учитель истории обозвал меня Митридатом. Прозвище прилипло так, что я, вынужден был выяснять, что оно значит. Всю последующую жизнь я занимался этими изысками. И, в конце концов, написал роман «Скорпий».
Мой герой прослыл жестоким воином. И мне хотелось его представить перед читателем в более выгодном свете. Я написал за него несколько стихотворений – сделал царя-полководца поэтом.
Опубликованные в Интернете эти произведения были приняты за чистую монету. И сегодня, Господи, прости, десятки тысяч читателей читают «митридатовы» стихи и пишут под ними отзывы.
Перед новым 2015 получаю «до востребования» бандероль. Там – в академическом издании «У времени на юру. История Крыма в русской поэзии» в именном указателе следом за именем Митридата я нашел и свою фамилию. Оказывается, Митридат был таки поэтом. Выходит, что придумать ничего невозможно.
О чем же эта книга, изданная на средства человека, весьма ограниченного материально?
Сборник исследований доносит до нас много неожиданных сведений. В огромном потоке крымской поэзии автор «высвечивает тот ее глубинный пласт, в котором отражена обескураживающая изменчивость Большого Времени.
Читателю представляется возможность стать свидетелем перевоплощения поэтических картин исторической феерии в драгоценное знание об особом месте полуострова в мировой истории и в пространстве русской поэзии. Этот увлекательный процесс, организованный посредством погружения поэтических произведений в обстоятельный историко-литературный контекст, рождает энергию развития всеобъемлющего поэтического миропонимания». Книга, проникнутая воодушевлением осмысленного созерцания и познания, обращена ко всем, кто любит Крым.
В этой антологии с комментариями, (последние занимают ведущее место) поэзия несет и вспомогательно-иллюстративную нагрузку, и расцвечивает ее нюансы, что нисколько не умаляет активы в осмыслении былого, но и показывает истинную ценность настоящего.
Тут Крым предстает эпохой и плацдармом, на котором великая Русь, всегда поднимала свои духовные и защитительные потенциалы.
Сегодня, когда произошло воссоединение этих начал, данное издание становится событием и как воспитательный фактор народа и как патриотический синоним его.
Каждую главу книги открывает справка о соответствующем событии или периоде истории Крыма. Завершение каждой главы составляет историко-литературное эссе автора-составителя. Их совокупность представляет очерк поэтических акцентов крымской истории.
Вот и еще одна немалая толика, все эти годы работавшая сама по себе, но влилась «в труд моей республики».

ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ
После двадцатилетнего похода в Переднюю Азию наши предки, усталые и постаревшие возвращались в Крым. Перейдя Боспор Киммерийский, скифы натолкнулись на неожиданную преграду. На высоком валу стояли выросшие за это время дети рабов. Вооруженные, полные ненависти, молодые и сильные они готовы были биться не на живот, а на смерть.
Скифы стали совещаться… Как поступить их научили мудрые волхвы. Они посоветовали отложить мечи и копья, снять колчаны и луки и вооружиться кнутами и плетьми.
Вознеся молитвы Арию, закаленные в битвах скифские конники ринулись на этот вал и, нещадно стегая рабов, очень быстро подавили сопротивление.
Прошли века… Но до сих пор еще виден в степи под Керчью этот, пролегший от Черного до Азовского моря, так называемый Киммерийский ров. Такой он был когда-то глубокий!
Так и мы, как те скифы, возвращаемся в домой! Между нами и теми, кто нас не пускает в Россию, тоже пролегает вал. Когда-то он был оборонительным рубежом между Крымом и Дикой степью. Таковым он остается и теперь.
Как все в мире людей повторяется, как все символично, как парадоксально! Разве мог я когда-нибудь подумать о том, что в душе моей смешаются столь несовместные вещи, как ненависть и благодарность?! Я ненавижу тех, кто бесчинствует сегодня в дичающем поле Ukraine, начинающемся для нас, крымчан, сразу за Перекопским валом. И вместе с тем я благодарен страшному для Ukraine времени за то, что оно подарило мне такую возможность перейти это поле!
Шестьдесят лет жизни я отдал Украине. Я связывал с нею мои надежды. Я любил ее. Я пытался служить ей со всей силой своих чувств и способностей. Но ей не понадобился мой талант. Ее высокомерие и пренебрежительность я переживал в юности до слез, в зрелые годы до сердечной боли. Это надо мной мои коллеги по перу из Львова и Хмельницка подтрунивали, называя татарином только за то, что я из Крыма и, как многие русские люди, похож на своих земляков из этого народа. Это мои рукописи отодвигали редакторы украинских журналов и не ставили их в планы выпуска издатели только потому, что они написаны по-русски и что в них слишком много неподдельных чувств, обращенных к моей малой родине – полуострову и великому моему Отечеству, а потом России.
Все, мои книги я опубликовал в Крыму и Москве. Все, что мне не удалось издать, не удалось потому, что я все эти шестьдесят лет жил за пределами моей великой Родины.
Меня, выдающегося русского литератора, я не стесняюсь так себя величать, потому что знаю это наверняка и не понаслышке, шпыняли всю жизнь только потому, что я русский. Гениальный украинский поэт и прозаик Евген Гуцало, сопроводивший мою повесть для библиотечки журнала « Молодая гвардия», основоположник течения Химерной прозы в Украинской литературе, как-то сказал: «Переходи на мову, будем двигать это дело вместе!» Я бы перешел. Но так сложилось и не по моей вине, что не пришлось мне этот язык изучать в школе. А самостоятельно я этого делать не стал, потому что вовремя понял свое призвание. Выросший в суржике, я долго очищал свой литературный словарь от неприемлемых неблагозвучных и чуждых вторжений. Мне очень в этом помогали редакторы моих книг, тоже строго соблюдающих чистоту русского текста.
К сожалению, и нам и нашим редакторам удалось добиться немного. Особенно плохо русский знают дети: школьники и студенты! Вопиюще неграмотна молодая журналистика и речь многих наших политиков. В досягаемом для меня круге моих читателей этого не наблюдается, чему я рад и считаю это, в том числе, и своей заслугой.
При советской власти мои книги выходили большими тиражами (от 15 тысяч до 100 тысяч экземпляров). Я выпускал их в издательствах «Таврия», «Художественная литература», «Советский писатель», «Молодая гвардия»… Пробиться автору, живущему на Украине, в российские издательства было невозможно. По негласному распоряжению Госкомиздата СССР литераторы из других республиках могли печататься только дома.
Многие талантливые поэты и прозаики крымчане ушли из жизни, так не увидев своих произведений изданными потому, что в украинских издательств они как москали постоянно отодвигались в конец очереди, а для российских – они были «иногородними».
Такова горечь моей души, но она не отравила мой разум, не спалила талант, не погубила во мне Дар Божий.
Я знаю, что радость возвращения домой до конца дней моих будет иметь этот привкус. Я возвращаюсь к тебе, мамка, со слезами на глазах, подобных тем, которые я видел у своих отца и дядьев – ветеранов Великой Отечественной на 9 мая.
Останутся со мной и два сожаления. Первое о том, что мои родичи и сонародники так и не дожили до этого светлого часа. И второе, что это мое счастье так и не смогли разделить со мной близкие мне украинцы, потому что не захотели понять его или не поняли…
Прости, Украина! Я не признал и не собирался признавать тебя как Ukraine! Я любил тебя, как может любить пасынок мачеху! Я не обманывал тебя. Не воровал у тебя. Не клеветал на тебя… И ты это знаешь паче, нежели, быть может, я сам это знаю!
Я ухожу, не оглядываясь, полный уважения к моим украинцам – труженикам, певунам, талантливым ученым и деятелям искусств. Творите свой надел. Но теперь без меня. Больше я не буду вам мешать, путаться под ногами. Ухожу и уношу свои надежды. Я знаю, что надежды умирают, но не последними, а вместе с теми, кто их породил и выносил!

Страница
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
Nika-hl
VIP
2/5/2016, 6:57:33 AM
Мероприятия прошедшие в январе

БИБЛИО-АКЦИЯ «ПОЖЕЛАНИЯ У КНИЖНОЙ ЁЛКИ»
Новогодние пожелания — один из лучший подарков на этот праздник. Традицией на Новый год является загадывание желания под бой курантов, но также принято желать своим близким, родным, друзьям что-то хорошее и светлое.
***
Библиотека-филиал No 4 им. М.М. Коцюбинского Централизованной библиотечной системы для
взрослых муниципального образования городской округ Симферополь в период Новогодних праздников организовала Библио-акцию «Пожелания у Книжной ёлки», каждый читатель мог
написать свое пожелание на елочной игрушке и украсить ею Книжную ёлочку.
Конечным итогом акции стала украшенная читателями библиотеки книжная красавица.
Цель акции, которую преследовали сотрудники библиотеки, стало создание атмосферы чуда, в которую могли окунуться наши читатели. Благодарим всех за участие в Библио-акции «Пожелания у Книжной ёлки». Желаем всем от всего сердца осуществления всех Ваших пожеланий!
***
12 января в библиотеке-филиал No 6 им. А.П. Чехова МБУК ЦБС 12 января в библиотеке-филиале No 6 им. А.П. Чехова МБУК ЦБС для взрослых МОГО Симферополь для учащихся МБОУ «СОШ д/сад No 36» Симферополь, был проведен
фольклорный час «Зимние узоры сплетаются в стихи».
***
ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ И ВОСПЕВАЙ
18 января ко Дню Республики Крым сотрудники библиотеки-филиала No 3 им. И.П. Котляревского МБУК ЦБС для взрослых МОГО Симферополь провели литературно-поэтическую феерию «Люби свой край и воспевай» для учащихся 8-Г класса МБОУ СОШ No 4 (классный руководитель ) Омельчук Ирина гринорьевна.
***
«СИМВОЛИКА МОЕЙ РЕСПУБЛИКИ» ЧАС ОТЕЧЕСТВА
18 января, в преддверии знаменательной даты для всех крымчан — Дня Республики Крым, сотруд
ники библиотеки-филиала No 17 им. Г.К. Жукова совместно с педагогом-организатором Аленой Кругликовой для младшей группы подростково-молодежного клуба «Ориентир» провели
Час Отечества под названием «Символика моей республики».
И др. тематические вечера.

https://pisatelicrimea.ru/wp-content/upload...rym--1-2016.pdf
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Ардарик
2/5/2016, 7:10:03 AM
Андрей Битов, Михаил Елизаров, Роман Сенчин, Вадим Левенталь, Даниэль Орлов, Елена Крюкова, Фарид Нагим, Вячеслав Харченко, Платон Беседин, И другими поэтами и писателями за год было написано и вышло в свет 42 произведения
ссылка
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
Nika-hl
VIP
2/5/2016, 8:15:17 AM
«Аве Мария». Владимир Грачёв 30 января 2016 г

https://dompisateley.wordpress.com/2016/02/...8F-2016-%D0%B3/
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
2/5/2016, 8:16:40 AM
Гусарская баллада Владимира Грачёва
https://dompisateley.wordpress.com/2016/01/...91%D0%B2%D0%B0/
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
3/20/2016, 8:10:37 AM
Своими впечатлениями о ситуации в Крыму делится Николай ИВАНОВ.

Есть у военных летчиков понятие – «Лечь на боевой курс». Это когда командир, получив от штурмана проложенный маршрут до цели, направляет на нее самолет. С этого момента, как бы не слепили прожектора противника, какой бы интенсивности не велась стрельба по боевой машине и экипажу, командир не сворачивает с цели. Боевой курс. Заход на цель.

Таким мне представился Крым в эту поездку.

Однако крымские писатели, собравшиеся 7 марта в старейшей севастопольской Морской библиотеке имени адмирала М.П. Лазарева, внесли уточнение: самолет дойдет до цели лишь в том случае, если у него будет два крыла. И второе крыло для крымчан – это Россия.

Но, наверное, Севастополь не был бы городом русских моряков, если бы в ходе встречи не нашлось более точного определения: Крым сегодня — это крейсер, который после долгих лет скитаний по чужим морям и океанам, подняв Андреевский стяг, взял курс на Родину.

далее тут)
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
3/20/2016, 8:15:39 AM
Подвели итоги.Наметили перспективы.Презентовали альманахи.

12 марта в Симферополе прошло открытое общее собрание Организации Союза писателей в республике Крым и Севастополе. В музее им. И.Сельвинского писатели собралось 56 человек — делегатов со всего Крымского полуострова. Самая большая группа членов СПР прибыла из Севастополя- 25 человек. Многие были в музее впервые. Для них сотрудники литературного музея провели экскурсию перед запланированным заседанием.
Повестка дня собрания была насыщенной. Председатель ОСПР в РК и Севастополе Т.А.Воронина подвела итоги 2015 года, рассказала о планах предстоящего года, о выпуске газеты «Литературная газета+Курьер культуры: Крым-Севастополь», о литературно-историческом альманахе «Севастополь» (редктор В.С.Фролова), судьба которого по сей день остается не совсем ясной.
Ответственный секретарь организации В.И.Сорокин проинформировал присутствующих о цифровом кадровом учете писателей, о положительном решении исполнительных органов г. Симферополя о выделении помещения для писательской организации, доложил о состоянии дел с Домами
творчества писателей в Крыму.
Затем состоялась презентация 2-х новых толстых литературно-художественных альманахов первых номеров «Чайка» (редактор О.Азарьев), а также «Золотой пегас» (редактор А.Грановский) – альманах для молодежи. Редакторы рассказали о своей работе над выпусками. О том, что ожидается следом презентация и вторых номеров альманахов, которые уже готовы.
https://dompisateley.wordpress.com/2016/03/...2%D1%8B-%D0%BF/
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
SKlF
3/23/2016, 7:36:40 PM
в Ялте Российские власти закрыли Музей Леси Украинки. Предварительно на 2 года до конца 2017года! (с)
Nika-hl
VIP
3/24/2016, 5:08:22 AM
(SKlF @ 23.03.2016 - время: 17:36)
в Ялте Российские власти закрыли Музей Леси Украинки. Предварительно на 2 года до конца 2017года! (с)

на реконструкцию.
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
SKlF
3/24/2016, 12:43:35 PM
повторюсь предварительно на 2 года! - за время российского правления Крымом потолок потрескался! быстрее чем за 2 года его не заштукатурят.
Nika-hl
VIP
3/24/2016, 3:27:25 PM
(SKlF @ 24.03.2016 - время: 10:43)
повторюсь предварительно на 2 года! - за время российского правления Крымом потолок потрескался! быстрее чем за 2 года его не заштукатурят.

Насколько я знаю, то потолком не занимались 23 года, что уж говорить про два года.
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
3/27/2016, 8:29:45 AM
Студия им. Н.А. Кобзева, 25 Мар, 2016


В Молодежной библиотеке с 21 по 25 марта 2016 г. проходит Неделя молодежной книги. 23 марта члены Республиканской литературной студии им. Н.Кобзева приняли участие в мероприятии «Музыка слов», совместив очередное заседание с творческим общением...


Литературная дуэль «Время. Книга. Я»

22 марта в библиотеке им. А.С. Пушкина под эгидой Единого Крымского Пушкинского пространства в рамках поэтического фестиваля «Крымская весна», приуроченного к Всемирному дню поэзии, состоялась литературная дуэль «Время. Книга. Я». В роли дуэлянтов выступили студенты крымских учебных заведений, участники различных литературных студий, лауреаты конкурсов и фестивалей.
Десять молодых поэтов из Симферополя, Севастополя и Евпатории состязались в трех номинациях: «Земли полуденной волшебные края» — авторские произведения о Крыме; «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года» — авторские стихотворения о весне; «Пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновений!» — конкурс декламации. Основные критерии оценок: мастерство, артистизм, эмоциональность и оригинальность исполнения.
В поэтической дуэли приняли участие и члены Республиканской литературной студии им. Н. Кобзева — Дарья Алексеева, студентка КФУ им. В.И. Вернадского, Владимир Борячек, студент Симферопольского колледже сферы обслуживания и дизайн, и Анна Грушнева, студентка КФУ им. В. И. Вернадского.
Победителем состязания стал Александр Баранов, студент Таврической академии факультета славянской филологии и журналистики, которого хорошо знают в литературном мире нашего полуострова. Александр неоднократно становился победителем Республиканского семинара молодых авторов, который проводит Союз писателей Республики Крым.
Члены жюри, крымские писатели и журналисты, дали высокую оценку творчеству молодых поэтов и пригласили участвовать в различных мероприятиях и встречах, которые будут проводиться в ближайшем будущем.
https://pisatelicrimea.ru/respublikanskaya-...remya-kniga-ya/
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
4/9/2016, 5:14:35 AM
1-й Молодежный литературный фестиваль «Библионочь-2016, Севастополь».

23 апреля 2016 года пройдет 1-й Молодежный литературный фестиваль «Библионочь-2016, Севастополь» в рамках Всероссийской социально-культурной акции в поддержку авторитетности литературы, главным инициатором и организатором которого выступил «Крымский Издательский Дом».

Впервые севастопольская «Библионочь 2016» станет фестивалем, начнется с «Библиосумерек» и соберет одновременно под крышей одной библиотеки студентов и школьников разных возрастов из разных учебных заведений.

Программа фестиваля «Библионочь-2016, Севастополь» в библиотеке Севастопольского Государственного Университета, начало в 14.00:

«КреаЛитФест» в Литературной гостиной
Литературный конкурс в Музыкальном салоне
Вкусные беседы в Литературном кафе «Переплет»
Книжная ярмарка «Назови слово – забери книгу»
Мастерская прозаика
Экспресс-конкурс «Селфи с книгой»
Литературный квест «Найди выход»
Центральным событием «Библионочи-2016» станет «КреаЛитФест» – креативно-литературный фестиваль, который развернется в Литературной гостиной. Его участники – молодежные творческие группы от учебных заведений, которые представят свои оригинальные минипроекты в соответствии с выбранным литературно-художественным заданием.

Оценивать выступления участников в рамках заявленных номинаций, их творческий подход к трактовке и визуализации собственного видения образов выбранных произведений русской литературы будет экспертное жюри, в которое войдут неординарные, известные личности города: писатели, психологи, педагоги, актеры, музыканты, литературоведы и журналисты.
далее по ссылке https://dompisateley.wordpress.com/2016/04/...B0%D0%BB%D1%8C/
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
4/9/2016, 5:18:23 AM
«Литературные встречи» в апреле

Мы все летаем над суетой… Кто-то реже, кто-то чаще… Тема очередного заседания в клубе «Литературные встречи» продиктована близостью ко Дню космонавтики, совпадающему с датой рождения удивительного крымского автора.
«Взлететь над суетой…», так Ирина Каляка назвала свою творческую встречу с читателями.
Ирина Каляка- член Межнационального Союза писателей Крыма и Союза писателей Республики Крым, член Литературного объединения г. Щёлкино «Свирель» и Литературного объединения Ленинского района «Сиринга», член русскоязычного Литературного Клуба шведского общества «Skruv». Её работы публиковались в литературных сборниках и альманахах Республики Крым, России, Украины, Белоруссии и Швеции. Ирина Каляка — автор двух поэтических сборников: «Я с вами откровенно говорю» (2012), «Сонеты трепетного сердца» (2014). Обладатель гран-при фестиваля «Казантип поэтический – 2011», лауреат фестивалей «Славянские традиции», «Пристань менестрелей», «Алые паруса», «Казантип поэтический» и просто интересный человек!
https://pisatelicrimea.ru/izbrannaya-novost...rechi-v-aprele/


Весна, поэзия и молодость

6 апреля 2016 г. члены Союза писателей Республики Крым Лариса Афанасьева, Виктория Анфимова, Аркадий Вакуленко, а также члены Республиканской литературной студии им. Н.Кобзева Анна Третьяк, Дарья Алексеева и Ярослав Гончаров выступили перед студентами симферопольского Железнодорожного техникума. Зрители с большим теплом принимали выступающих поэтов, внимательно слушали поэтические строки и даже сами прочитали в конце понравившиеся стихотворения Ларисы Афанасьевой. Встреча оставила самые приятные впечатления и ожидание новых встреч в большом зале Железнодорожного техникума.

https://pisatelicrimea.ru/respublikanskaya-...iya-i-molodost/
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
4/14/2016, 10:18:14 AM
Международный гумилёвский поэтический фестиваль откроется в Коктебеле на этой неделе

Феодосия, 12 апреля. Крыминформ. Международный гумилёвский поэтический фестиваль, посвящённый 130-летию со дня рождения Николая Гумилёва, в одиннадцатый раз откроется в Коктебеле 15 апреля. Об этом Крыминформу сообщил сегодня организатор фестиваля, коктебельский поэт Вячеслав Ложко.

По его словам, в этом году фестиваль объединит поэтов и литераторов из разных регионов Крыма, также гостями мероприятия станут известные московские литераторы.

«Фестивальная программа предусматривает литературные марафоны, экскурсии по Коктебелю, а также выезды в Феодосию, в ходе которых состоятся встречи известных литераторов с феодосийскими школьниками и взрослыми горожанами на базе местных музеев и библиотек. Закрытие фестиваля состоится 17 апреля в Симферопольской универсальной научной библиотеке имени Ивана Франко», - рассказал Ложко.

Торжественное открытие фестиваля состоится 15 апреля в 11.00 у памятника Николаю Гумилёву в Коктебеле. Участие в мероприятии примут представители Совета министров и Государственного совета Республики Крым, власти феодосийского муниципалитета. В рамках открытия запланирована церемония вручения дипломов лауреатам всероссийской литературной премии.
https://www.c-inform.info/news/id/37407
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
4/16/2016, 4:34:07 AM
Экскурсия на Формозу. Незабытые герои

По следам путешествия в 1875 г. на остров российского морского офицера П.И. Ибиса

17 марта – 17 апреля 2016

Министерство культуры РФ
Государственный музей Востока
Институт Востоковедения РАН

Зимой 1875 года прапорщик российского военно-морского флота Павел Ибис (1852–1877) совершил в одиночку беспрецедентное пешее путешествие по Тайваню. По его итогам он подготовил подробные отчеты и рисунки, изданные в журналах на русском («Морской сборник», 1876) и немецком языках («Globus», 1877). После смерти выдающегося путешественника его имя было забыто. Спустя почти 140 лет двое челябинцев – Федор Лабутин и Сергей Малков – прошли по следам Павла Ибиса, собрав уникальные фото-, видео- и аудиоматериалы об острове и его жителях.

Экспозиция, в состав которой входят 43 «свитка» с фотографиями, рисунками и текстами, призвана напомнить публике о незаслуженно забытом путешественнике и его непереоценимой роли в освоении стран Дальнего Востока.

Выставка организована Центром тайваньских исследований и Отделом Китая Института востоковедения РАН.

«Оснащенный компасом, линейкой и блокнотами, и взяв с собой минимально возможный багаж, я прошел через остров с юга на север. Каждый раз, когда ситуация и время позволяли это, я делал вылазки в отдаленные районы, чтобы исследовать местных жителей на их территориях, и они обычно принимали меня очень доброжелательно. Таким образом я вступил в контакты с тринадцатью племенами, измерял их, зарисовывал их, наблюдал их манеры и обычаи, и собирал слова из их языков. Короче, я удовлетворен тем, что достиг своих целей… Каким бы малым ни оказалось мое сообщение, тем не менее, все то, что мне удалось сделать за два месяца, имеет единственную цель повысить осведомленность научно мыслящих путешественников об этом прелестном и столь малопосещаемом регионе Восточной Азии…

… Я буду считать, что труд мой с лихвою окупился, если эти небольшие заметки послужат кому-либо для справок в будущем путешествии на Формозу или чем-нибудь дополнят написанное о ней»

Павел Ибис (1876, 1877)
https://grafskaya.com/?p=25247
Геннадий Эльчиев: «ХУДОЖЕСТВА» В СРЕДЕ ХУДОЖНИКОВ

Духовность созидается словами, музыкой, красотой, выраженной шедеврами изобразительного искусства. И творят её одаренные личности. Если уровень произведения равен внутреннему миру автора, это гармонично. Но бывает, что творец лично остается далеко позади и гораздо ниже. Такое, например, случилось в городской организации Союза художников Севастополя.
После возвращения города в Россию условия существования творческих и общественных организаций изменились: надо соответствовать правовому полю Российской Федерации. Художники перешли во Всероссийскую творческую общественную организацию «Союз художников России». Председателем правления остался Иван Грищенко.

НУ, КАК НЕ ПОРАДЕТЬ РОДНОМУ ЧЕЛОВЕЧКУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЖАДНОСТИ
Иван Михайлович Грищенко особо не мучился угрызениями совести, и сразу представил кандидатуру своего сына Романа, – в ответ на просьбу Москвы выдвинуть молодого художника Севастополя на стипендию Правительства РФ. Причем, без огласки и обсуждения других молодых художников на Правлении, и Роман в минувшем году получил 240 тысяч рублей. Материальную помощь в размере 30360 рублей в 2015 году получила Варвара Грищенко, супруга председателя. И себя, любимого, Иван Грищенко не забыл: вновь, запамятовав о гласности, втайне от всех представил свою кандидатуру и в 2015 году получил стипендию Республики Крым – 60800 рублей. Одним словом, «своя рука владыка».
Севастопольскому региональному отделению (СРО) было предоставлено одно место для бесплатного обучения на скульптурном отделении в МГАХИ им. В.И. Сурикова. Надо было только сдать экзамены. Этот факт тоже был скрыт от Правления и коллектива. Тайно от всех, вновь без обсуждения других претендентов, Иван Грищенко предоставил своему сыну уникальный шанс бесплатной учебы. Правлению об этом стало известно после того, как живописец Роман Грищенко, не имеющий никакого отношения к скульптуре, провалил вступительные экзамены.
Иногда Иван Грищенко подделывал выписки из протоколов, занимаясь подлогами. Опережая, скажу сразу: вся документация из сейфа СРО ныне изъята представителем ФСБ для изучения и выяснения обстоятельств.
В завершение темы несколько слов о жадности, которая что река: чем дальше, тем шире.
Председатели всех региональных отделений ВТОО «Союз художников России» Крыма получают ежемесячно 12 тыс. руб., и все имеют в своих штатах юриста. И.М. Грищенко самоуправно установил себе оклад 22 тыс. руб., и отказался от услуг юриста в сложнейший переходный период, мотивировав отсутствием средств на его содержание.
Воистину, жадность — всякому горю начало.

«А КАЗАЧЕК-ТО ЗАСЛАННЫЙ!»
Эти знаменитые слова из фильма «Неуловимые мстители» сказала Яна Чиж, дочь известного скульптора, Почетного гражданина Севастополя Станислава Чижа.
Произнесла она их после того, как юрист Валерий Дубовик, как представитель Москвы, по полочкам разложил деяния и бездеятельность Ивана Грищенко. Безграмотно или умышленно халатно исполняя свои обязанности, И.М. Грищенко подорвал благополучие севастопольской организации. За 1.5 года от даты вступления СРО в состав ВТОО «Союз художников России», председатель ни разу не обратился в Департамент по земельным и имущественным отношениям Правительства Севастополя с заявлением о включении в перечень муниципального имущества г. Севастополя зданий, которые занимает союз на ул. Репина, 21 и на ул. Володарского, 21. Их следует включить в перечень фонда, не подлежащего изъятию и перепрофилированию, с правом безвозмездного пользования и освобождения налогов на землю. Юридически собственником зданий и земельных участков является Национальный Союз художников Украины (НСХУ), который, согласно исторической справке, ни копейки не вложил в строительство названных зданий. Но есть реальная угроза продажи НСХУ своей, по документам, собственности.
Организация художников терпит убытки из-за необходимости оплаты налогов. Речь о тех налогах, которые можно не платить. Передача в собственность и право безвозмездного пользования зданиями для творческих союзов и их региональных отделений на местах определена законодательством РФ, Указами Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в РФ» от 01.07.1996г (с изменениями и дополнениями на 07.06.2013г № 548) и от 12.11.1993г. № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в РФ» (с изменениями и дополнениями на 07.06.2013г).
По Указу Президента РФ от 12.11.1993г. № 1904 СРО имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг. Но оплачивает эти услуги по троекратно превышенным тарифам. Причина проста: И.М. Грищенко не обращался в Управление по тарифам г. Севастополя с заявлением о предоставлении льготных тарифов.
Указы Президента РФ, другие Законы РФ позволяют властям города передать в безвозмездное пользование помещения, используемые под творческие мастерские шести художникам, чья деятельность развивает культуру города. Но Иван Грищенко и этими вопросами совсем не занимался.
В настоящее время, игнорируя Правление и коллектив, И.М. Грищенко самоуправно подписал два инвестиционных договора на кабальных условиях, т.е. подписал договор о передаче земель, под строительство, которые при Украине были переданы городом в пользование НСХУ и на которые севастопольским Союзом художников до сих пор не оформлены документы на землю и собственность. Трудно предугадать, какие могут быть последствия этих действий.
Помещения, юридически принадлежащие НСХУ, И.М. Грищенко продолжает сдавать в аренду художникам и другим юридическим лицам. Полученные от аренды средства официально проходят через расчётный счёт СРО. Они уходят якобы на содержание зданий, которыми пользуется СРО ВТОО «Союз художников России». Можно предположить, что НСХУ в любой момент имеет право истребовать полученные средства за 1.5 года аренды их собственности.
Появляется ощущение сознательного вредительства.

«МНЕ НУЖНЫ ГОЛОСА ЗА МЕНЯ!»
Помнится, все предыдущие годы городская организация росла очень медленно. Шел серьезный профессиональный отбор в состав членов Союза художников. Достаточно сказать, что сама Наталья Василенко, художник по милости Божией, гордость и слава изобразительного искусства города-героя, трижды делала попытку поступить в Союз. А легенда Севастополя – Геннадий Арефьев – так и не удостоился чести быть в его рядах. Сегодня ситуация изменилась кардинально. За два года численность увеличилась почти вдвое. Четко высказалась по этому поводу Раиса Попова, член Союза художников СССР с 1976 года, много лет работала директором Севастопольского художественного музея, десятки лет ответственный секретарь Крымской областной и Севастопольской городской организации художников. «За время своего руководства Иван Михайлович принял в ряды почти 30 новых членов. Не думаю, что это правильно. В ряды профессиональных художников попали люди, чей талант вызывает сомнения, а их произведения на уровне самодеятельной посредственности. Нельзя понижать планку мастерства членов Союза художников России, а в данный момент это произошло. Но меня поразила позиция самого председателя: «Я главный, не хочу, чтобы меня переизбирали! Эти люди моя поддержка, мне нужны голоса за меня!». А ведь авторитет завоевывают исключительно деятельностью, направленной на развитие искусства и города!».
Следует сказать, что отдельные поступки председателя возмущают коллектив. Он даже малейшие замечания принимает в штыки, кричит, оскорбляет коллег и подчинённых, угрожает исключением из Союза художников. Агрессивная истерика с потоком нецензурных слов неоднократно доводила людей до психологических травм. Такое поведение Ивана Грищенко позорит всю организацию художников.

ЭПИЛОГ
За всё время председатель ни разу не отчитался перед коллективом, что является нарушением устава, собирать общее собрание Ивен Грищенко отказывается категорически, открыто заявляя, «что его переизберут».
Эти «художества» председателя были замечены коллективом. Инициативная группа изложила 17 фактов нарушения Устава ВТОО «Союз художников России», действующего законодательства РФ и принципов моральной этики в письме, отправленном в Москву. Треть коллектива, подписавшая его, выразила недоверие Ивану Грищенко. Учитывая ситуацию, художники получили «добро» на внеочередное перевыборное собрание. Сейчас Иван Грищенко просит Москву оставить его председателем, дескать, раскаивается, исправится, а кандидатуру художника, которого Центр рекомендует избрать новым председателем Правления, он, Иван Грищенко, готов взять своим заместителем. Видно, от очень лакомой кормушки отрывают «деятеля художеств».
Посмотрим, что скажут художники на своём собрании, назначенном на 4 апреля 2016 года.

ГЕННАДИЙ ЭЛЬЧИЕВ,
член президиума Комиссии по культуре ОЭС при губернаторе,
член Союза журналистов России
https://grafskaya.com/?p=25245
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
VIP
4/16/2016, 4:39:04 AM
Инесса Дрич. Учитель-легенда
image


Балаклава. Моя маленькая родина. Такая прекрасная в заснеженную пору и в цвете миндаля, разнеженная от знойного лета и просто дурманящая любого своей красотой…

Особенно она поражает взор и душу осенью, тогда, когда вернее всего сказать:

«Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора…» Ведь она действительно очень коротка! Не успеешь оглянуться вокруг, как узор из алых листьев уже лежит на земле, а голые ветви колышутся на пронзительном ветру.

Это происходит везде, и этого не избежать. Время быстротечно и одинаково длится в любом городе. И поэтому мы с папой изо всех сил стараемся уловить эти прекрасные хрустально чистые денёчки ранней осени. По уже установившейся традиции, отправляемся в небольшое путешествие к морю и начинаем рисовать.

Мой папа – преподаватель детской художественной школы. И хотя это всего лишь его должность, в душе – он, как и я, художник. Мы вместе очень ждём этих походов, которые, спорю, навсегда отпечатываются в памяти обоих.

Собираемся долго, иногда готовясь за несколько месяцев. Тогда же я закупаю себе новые краски и альбомы. Не знаю, почему, но рисовать на них намного приятнее и веселее. Выходим ранним утром, ещё до восхода солнца и направляемся мимо Генуэзских башен в район Ближнего или Золотого пляжа. Слышится неимоверный запах можжевельника и первый стрекот цикад, а где-то вдалеке шумит море. Его лазурные волны с рёвом ударяются о камни и рассыпаются сотней серебристых осколков. Они же точат скалы и вымывают новые пляжи.

Воздух прозрачен и чист. Зелень деревьев уже покрывается багрянцем и охрой, а местами даже золотом и кармином. Иногда пролетают листья, медленно и печально танцуя свой последний осенний вальс. В такие мгновенья в душе особенно рождается желание творить. Рисовать, петь, писать – без разницы!

Осенняя листва кружится,

Танцует свой последний вальс.

На землю медленно ложится.

Очаровав в полёте нас…

***

Шумно бьётся о берег волна,

Рассыпается звёздной росой.

Что с собою приносит она,

Словно вестница бездны морской?

***

Иль бесшумно бьют волны о брег,

Генуэзские башни овеяны дымкой,

Над горою блестит первый снег

И ты заворожен этой картинкой…
https://grafskaya.com/?p=25156

Игорь Волгин в Севастополе.Творческие встречи
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


ПРЕСС–АНОНС

4 апреля в рамках культурно-просветительской инициативы «Севастополь. Точка сборки» состоится творческий вечер известнейшего поэта, телеведущего, достоевиста Игоря Волгина. Мероприятие пройдёт в Центральной городской библиотеке им. Л.Н. Толстого. Начало встречи в 18.30.

Также в 16-00 того же дня, 4 апреля, состоится встреча Игоря Волгина со студентами севастопольских вузов и учащимися школ. Место встречи – Дом Культуры севастопольского филиала МГУ.

Игорь Леонидович Волгин – советский и российский писатель, историк литературы. Ведущий программ «Игра в бисер» и «Контекст» на телеканале «Россия-Культура». Доктор филологических наук, кандидат исторических наук, действительный член РАЕН, профессор факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и Литературного института им. А. М. Горького. Один из наиболее известных исследователей творчества Ф.М. Достоевского в мире. Президент Фонда Достоевского, вице-президент Международного Общества Достоевского (International Dostoevsky Society).

«Севастополь. Точка сборки» – культурно-просветительская инициатива, укрепляющая связи города-героя с Россией, объединяющая известных музыкантов, режиссёров, писателей, артистов на одной экспертной площадке. Ранее в рамках данной инициативы Севастополь с творческими визитами посетили Вадим Самойлов, Юлия Чичерина, Сергей Шаргунов, Герман Садулаев, Юрий Лоза и др.
https://grafskaya.com/?p=25138
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©