Чукотские танцы
Хуаниttа traхх de Kончиtta
Грандмастер
8/28/2008, 4:55:31 PM
Файлы заливаются с хостинга www.Download.su
Хуаниttа traхх de Kончиtta
Грандмастер
8/28/2008, 5:02:02 PM
Хуаниttа traхх de Kончиtta
Грандмастер
8/28/2008, 5:04:20 PM
Хуаниttа traхх de Kончиtta
Грандмастер
8/28/2008, 8:04:55 PM
Жаркие пляски холодного Севера
Каждый чукча усваивает тонкости танца с рождения
2007-01-29 / Евгений Рожков
Танцор только прыгает в ритме на месте. О лучших танцорах сохраняются легенды.
В танце чукотские женщины раскрывают свою душу любимому мужчине.
На первый взгляд танцы чукчей и эскимосов просты, малоподвижны и однообразны. Однако по внутренней экспрессии, душевной динамике и мимике танцующих они стоят вровень с темпераментными плясками горцев или испанцев.
Бесспорно, климат и природные условия сильно влияют на характер и особенности танцев народов Севера. В краю, где зима длится почти десять месяцев, а жилища небольших размеров, в танце, как говорится, не разбежишься. Потому чукотский танцор только прыгает в ритме на месте, согнув в коленях ноги. Но у каждого северянина движения индивидуальны, а в танце самое главное - это мимика, внутреннее состояние танцора и умение донести его до зрителей.
Есть поговорка "Чукчу и мясом не корми, только дай ему потанцевать". В самом деле, даже в маленьких поселках, где проживают чуть больше сотни людей, непременно есть свой танцевальный ансамбль. Вечерами собираются танцевать и пожилые, и молодые.
У чукчей и эскимосов нет легендарных певцов, а вот танцоры есть. О них сохранились легенды, передаваемые из стойбища в стойбище, из поколения в поколение. В 60-70-е годы прошлого столетия такой знаменитостью был эскимос Нутетеин, в 80-90-х годах на Чукотке блистала Екатерина Рультынеут, ныне - заслуженный работник культуры РФ.
Если мужские танцы чукчей и эскимосов несколько резки и даже грубоваты, то танцы женщин - совсем иные. Мужчины в пляске показывают свою ловкость, умение подражать птицам и зверям, а женщины, танцуя, демонстрируют прежде всего свою грацию, гибкость, привлекательность фигуры. В самих названиях танцев улавливается разница. Мужские танцы - "Охота", "Полет чайки против ветра", "Ворон". Совсем по-другому называются танцы, исполняемые женщинами: "Журавушка", "Девушки на отдыхе", "Для возлюбленного".
Женщины, желая привлечь к себе внимание мужчин, используют элементы горлового пения - то высокие, то низкие гортанные вздохи и выдохи. Тут и вскинутые руки на бедра, их резкие движение из стороны в сторону, горячие взгляды. "Эскимосская и чукотская женщина в танце раскрывает свою душу мужчине, особенно любимому, Глаза ее лучатся, на лице улыбка, - рассказывает заслуженный работник культуры РФ руководитель танцевального ансамбля Маргарита Глухих. - А нелюбимому женщина в танце даст понять, что отвергает его притязания: бровью сердито поведет, глаз сощурит так, точно видит перед собой нехорошее, а движения ее будут резкими, точно она вырывается из объятий".
По словам Маргариты Глухих, тонкости танца усваиваются каждой чукчанкой и эскимоской с рождения. Современные девушки охотно записываются в танцевальные коллективы, кружки, национальные ансамбли и учатся в хореографических школах. Однако исполнение национальных танцев молодыми девушками отличается от того, как танцевали их мамы и бабушки. В последнее время женщины нажимают на движения, которые побуждают с особым рвением смотреть на сцену мужчин, танцовщицы все больше и больше оголяются на сцене. Хотя пляски молодых исполнительниц все также стремительны, выверены и элегантны, но все же теряют очаровательную наивность и родство с прошлым.
maboga
Акула пера
7/16/2010, 4:06:51 PM
Чукотка национальный фольклорный ансамбль песни и танца народов Севера
Проект Национальный фольклорный ансамбль песни и танца народов Севера «Чукотка» был создан в 2000 году.
В программу ансамбля входят этнические обряды, Фольклорные танцы и песни коренных народов крайнего Севера ( Чукотки, Камчатки, Аляски).
Выступление ансамбля – это полуторачасовое этническое действо, состоящее из хореографических миниатюр и вокальных номеров в сопровождении национальных музыкальных инструментов.
Каждый отдельно исполненный номер является ярким мини действом, что позволяет показывать его как полноценное зрелище.
Танцевальные номера исполняются артистами ансамбля с большим одухотворением и глубоким пониманием.
Помимо танцевального дара, артисты Ансамбля обладают незаурядными вокальными способностями, владеют искусством звукоподражания и имитации. Уникальные национальные костюмы и реквизит, созданы народными мастерами Чукотки и являются подлинными произведениями прикладного искусства. На любой площадке мы можем построить Чукотское стойбище с национальным жилищем и другими атрибутами.
Национальный фольклорный ансамбль песни и танца народов Севера «Чукотка» – единственный в Москве северный коллектив, программа которого несет неповторимую энергетику этнических песен и танцев Северных народов.
Участники проекта имеют богатый опыт выступлений на фольклорных фестивалях как в РОССИИ, так и за рубежом.
2001г.- США (Аляска).
2002г. – Бельгия, Нидерланды.
2003г.- США (Аляска).
2004г. – Франция.
В 20005г. ансамбль принял участие в записи нового альбома певицы Варвары «Грезы» и съемке клипа на песню «Отпусти меня река». Также принял участие в гало концерте с участием российских звезд эстрады на празднике Дни России в Минске.
Был участником двух международных Московских фестивалей этнической музыки “ETHNOLIFE”, международного фольклорного фестиваля «Садко» в Великом Новгороде.
В 2005 году была создана Шоу программа «НОЧЬ С ДУХОМ КЭЛЕ», которая представляет собой обрядовое театрализованное шоу с участием как вымышленных, так и реальных персонажей. Впервые была показана в Развлекательном комплексе «Молодая Гвардия».
Проект Национальный фольклорный ансамбль песни и танца народов Севера «Чукотка» был создан в 2000 году.
В программу ансамбля входят этнические обряды, Фольклорные танцы и песни коренных народов крайнего Севера ( Чукотки, Камчатки, Аляски).
Выступление ансамбля – это полуторачасовое этническое действо, состоящее из хореографических миниатюр и вокальных номеров в сопровождении национальных музыкальных инструментов.
Каждый отдельно исполненный номер является ярким мини действом, что позволяет показывать его как полноценное зрелище.
Танцевальные номера исполняются артистами ансамбля с большим одухотворением и глубоким пониманием.
Помимо танцевального дара, артисты Ансамбля обладают незаурядными вокальными способностями, владеют искусством звукоподражания и имитации. Уникальные национальные костюмы и реквизит, созданы народными мастерами Чукотки и являются подлинными произведениями прикладного искусства. На любой площадке мы можем построить Чукотское стойбище с национальным жилищем и другими атрибутами.
Национальный фольклорный ансамбль песни и танца народов Севера «Чукотка» – единственный в Москве северный коллектив, программа которого несет неповторимую энергетику этнических песен и танцев Северных народов.
Участники проекта имеют богатый опыт выступлений на фольклорных фестивалях как в РОССИИ, так и за рубежом.
2001г.- США (Аляска).
2002г. – Бельгия, Нидерланды.
2003г.- США (Аляска).
2004г. – Франция.
В 20005г. ансамбль принял участие в записи нового альбома певицы Варвары «Грезы» и съемке клипа на песню «Отпусти меня река». Также принял участие в гало концерте с участием российских звезд эстрады на празднике Дни России в Минске.
Был участником двух международных Московских фестивалей этнической музыки “ETHNOLIFE”, международного фольклорного фестиваля «Садко» в Великом Новгороде.
В 2005 году была создана Шоу программа «НОЧЬ С ДУХОМ КЭЛЕ», которая представляет собой обрядовое театрализованное шоу с участием как вымышленных, так и реальных персонажей. Впервые была показана в Развлекательном комплексе «Молодая Гвардия».
maboga
Акула пера
7/17/2010, 2:27:21 PM
История, культура, традиции и обычаи народа неразрывно связаны с его языком. И хорошо, что в настоящее время звучат песни на северных народов, сохраняются легенды и сказания. Хорошо, что можно увидеть народные танцы в национальных костюмах, посмотреть изобразительное и прикладное творчество, рассмотреть и подержать в руках шедевры чукотских косторезов.
Мировую известность приобрёл, созданный в г. Анадырь, чукотско-эскимосский ансамбль песни и танца “Эргырон”, который уже многие годы выступает не только на сценах Чукотки, но выезжает на гастроли за границу, выступает на фестивалях и в концертах в центральных районах страны.
Хостинг фото
Кроме “Эргырона” существуют ещё и другие национальные ансамбли, которые достойно сохраняют и приумножают фольклорное творчество Чукотки. Жителям Чукотки знакомы сельские народные ансамбли: “Имля” (с. Уэлькаль), “Киугьяк” (с. Сиреники), “Кылькак” (с. Энмелен), “Кэюкэй” (с. Алькатваам), “Эйычгин” (с. Нешкан), “Уэлен” (с. Уэлен), “Белый парус” (с. Лорино) и многие другие. Кроме “Эргырона” на больших сценах страны с прекрасными концертными программами выступают народный эскимосский ансамбль “Атасикун” (г. Анадырь), ансамбль “Чукотка” (г. Анадырь). Вызывают уважение усилия энтузиастов фольклорного искусства из ансамбля “Тополинка” (с. Ваеги Анадырского района), благодаря которым огонёк национальной культуры светит далеко за пределами их села.
Мировую известность приобрёл, созданный в г. Анадырь, чукотско-эскимосский ансамбль песни и танца “Эргырон”, который уже многие годы выступает не только на сценах Чукотки, но выезжает на гастроли за границу, выступает на фестивалях и в концертах в центральных районах страны.
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Кроме “Эргырона” существуют ещё и другие национальные ансамбли, которые достойно сохраняют и приумножают фольклорное творчество Чукотки. Жителям Чукотки знакомы сельские народные ансамбли: “Имля” (с. Уэлькаль), “Киугьяк” (с. Сиреники), “Кылькак” (с. Энмелен), “Кэюкэй” (с. Алькатваам), “Эйычгин” (с. Нешкан), “Уэлен” (с. Уэлен), “Белый парус” (с. Лорино) и многие другие. Кроме “Эргырона” на больших сценах страны с прекрасными концертными программами выступают народный эскимосский ансамбль “Атасикун” (г. Анадырь), ансамбль “Чукотка” (г. Анадырь). Вызывают уважение усилия энтузиастов фольклорного искусства из ансамбля “Тополинка” (с. Ваеги Анадырского района), благодаря которым огонёк национальной культуры светит далеко за пределами их села.
maboga
Акула пера
7/22/2010, 5:55:31 PM
Не хотелось бы обидеть другие фольклорные ансамбли, не упомянув их здесь. Они есть на Чукотке и их немало. А ведь кроме них ещё есть и мастера песенных жанров, которые прекрасно выступают с сольными номерами. Однако, несмотря на повышенный интерес в мире к самобытной культуре северных народов и к национальному искусству, которое нам демонстрируют фольклорные ансамбли и мастера-песенники, нельзя обойти и проблемы их развития. Одна из них – материальная. Недостаточное финансирование этих ансамблей вызывает проблемы с изготовлением национальных костюмов, концертных реквизитов, наличием необходимой аппаратуры и прочего. Удалённость национальных сёл от окружного центра и труднодоступность из-за огромного расстояния и дороговизны воздушного транспорта (при полном отсутствии наземного транспорта) обрекает фольклорные ансамбли выступать на своих сельских сценах или просто под открытым небом на территории своего села при проведении каких-либо праздничных или торжественных мероприятий. О выступлениях на сценах даже в клубах районных центров, а тем более в столице округа ансамблям приходится только мечтать. Они вынуждены вариться что называется в собственном соку, а это с точки зрения повышения хореографического и профессионального мастерства не есть хорошо. Хотя надо признать, что управления культуры немало делают в организации выездных концертов уже известных фольклорных ансамблей. Например, для выступлений на окружных фестивалях. И организаторы этих праздников испытывают немалую головную боль в решении вопросов по обеспечению приезда артистов в окружной центр, их размещению, питанию, проведению концертов и потом – по отправке артистов (опять-таки авиатранспортом) в их сёла. И всё это, как правило, осложняется суровыми природными условиями, когда непогода срывает все сроки и расписания авиарейсов… Но это, так сказать объективные трудности, которые будем надеяться, всегда будут преодолеваться энтузиастами фольклорного искусства с повышением материального обеспечения непосредственно национальных ансамблей. Кроме этого остаются ещё нерешёнными проблемы подготовки хореографов национальных танцев и привлечению в ансамбли и вообще к фольклорному творчеству молодёжи. Именно это – привлечение молодёжи – является, пожалуй, самым важным для будущего всего фольклорного искусства северных народов. Это должно быть важнейшим направлением в общественной жизни северного региона.
maboga
Акула пера
7/23/2010, 1:40:09 PM
Танцы Чукчей
Суровые условия существования оставляли немного времени для отдыха и веселья, и все же праздники и развлечения, которые чукчи устраивали внутри жилища, играли в их жизни большую роль. В свободное время развлекались, слушая сказки, рассказы и песни, сопровождаемые звуками бубна. У чукчей, как и у эскимосов, бубен и сейчас не только обрядово-ритуальная принадлежность, но и просто музыкальный инструмент. В каждой чукотской семье были свои напевы и танцы, передававшиеся из поколения в поколение.
Древность традиционных танцев чукчей не вызывает сомнения. Литературные и этнографические источники сохранили свидетельства о бытовании танцев после XVII в., но археологические находки последних двух десятилетий дают основания утверждать, что танцы существовали у предков чукчей еще в I тысячелетии до н.э. Об этом свидетельствуют петроглифы, обнаруженные за Полярным кругом на Чукотке и исследованные археологом Н.Н. Диковым.
Традиционную хореографию чукчей можно разделить на обрядово-ритуальные, имитационно-подражательные танцы, танцы-инсценировки (пантомимы), игровые и импровизационные (индивидуальные).
Все они, в свою очередь, делятся на танцевальное искусство оленных и береговых чукчей. Танцевальное искусство оленных чукчей, живущих в настоящее время на Чукотке и других территориях, по сути, едино. Все танцы связаны с их основным занятием — оленеводством, так как благосостояние оленных чукчей целиком зависело от оленя.
Обрядово-ритуальные танцы в настоящее время почти не исполняются в быту и описаны по воспоминаниям и показу пожилых чукчей. Танцы оленных чукчей исполнялись в праздники, которыми они отмечали возвращение стада после летовки (нэнриръун — праздник осеннего забоя оленей) и осенний забой оленей, во время «Праздника рогов», обрядовых церемоний по случаю удачной охоты на волка, а также окончания сезона охоты на морского зверя — «Проводов нерпичьих голов». Своими танцами и песнями чукчи-оленеводы стремились повлиять на духов, от которых, по их убеждению, зависели благосостояние и благополучие оленных стад.
Суровые условия существования оставляли немного времени для отдыха и веселья, и все же праздники и развлечения, которые чукчи устраивали внутри жилища, играли в их жизни большую роль. В свободное время развлекались, слушая сказки, рассказы и песни, сопровождаемые звуками бубна. У чукчей, как и у эскимосов, бубен и сейчас не только обрядово-ритуальная принадлежность, но и просто музыкальный инструмент. В каждой чукотской семье были свои напевы и танцы, передававшиеся из поколения в поколение.
Древность традиционных танцев чукчей не вызывает сомнения. Литературные и этнографические источники сохранили свидетельства о бытовании танцев после XVII в., но археологические находки последних двух десятилетий дают основания утверждать, что танцы существовали у предков чукчей еще в I тысячелетии до н.э. Об этом свидетельствуют петроглифы, обнаруженные за Полярным кругом на Чукотке и исследованные археологом Н.Н. Диковым.
Традиционную хореографию чукчей можно разделить на обрядово-ритуальные, имитационно-подражательные танцы, танцы-инсценировки (пантомимы), игровые и импровизационные (индивидуальные).
Все они, в свою очередь, делятся на танцевальное искусство оленных и береговых чукчей. Танцевальное искусство оленных чукчей, живущих в настоящее время на Чукотке и других территориях, по сути, едино. Все танцы связаны с их основным занятием — оленеводством, так как благосостояние оленных чукчей целиком зависело от оленя.
Обрядово-ритуальные танцы в настоящее время почти не исполняются в быту и описаны по воспоминаниям и показу пожилых чукчей. Танцы оленных чукчей исполнялись в праздники, которыми они отмечали возвращение стада после летовки (нэнриръун — праздник осеннего забоя оленей) и осенний забой оленей, во время «Праздника рогов», обрядовых церемоний по случаю удачной охоты на волка, а также окончания сезона охоты на морского зверя — «Проводов нерпичьих голов». Своими танцами и песнями чукчи-оленеводы стремились повлиять на духов, от которых, по их убеждению, зависели благосостояние и благополучие оленных стад.
maboga
Акула пера
7/24/2010, 1:09:27 PM
Дошедшие до нас обрядовые танцы оленных чукчей весьма архаичны, о чем свидетельствуют приемы их исполнения — стоя на месте или двигаясь по незамкнутому кругу по ходу солнца. Женщины участвовали в них чаще, чем мужчины. Танцы сопровождали ударами в бубен и пением, а также шумовым оформлением — хлопками в ладоши, топотом ног, выкриками и игрой на шумовых инструментах. По поверьям, шум должен был напугать злых духов, отогнать их.Начинали танец дети, держа в руках бубен — голос очага. Они медленно двигались по кругу по ходу солнца, затем, повернувшись, кланялись очагу. Дальше в танец вступали взрослые, взяв у детей бубны. Они танцевали также, а затем исполняли небольшие пружинистые приседания на двух ногах, наклоняя корпус вперед и назад. После этого левую ногу приставляли к правой и дважды пружинисто приседали. Затем танцующие поворачивали корпус в сторону очага, как бы кланяясь ему.
Во второй части танца исполнители двигались небольшими прыжками. Чуть присев на обеих ногах, танцующие совершали небольшой прыжок вперед по кругу, затем приседали на обеих ногах и, поднимаясь, повторяли те же движения. Сделав три-четыре прыжка, они останавливались, кланялись и выходили из круга, а их место занимали другие.
Во второй части танца исполнители двигались небольшими прыжками. Чуть присев на обеих ногах, танцующие совершали небольшой прыжок вперед по кругу, затем приседали на обеих ногах и, поднимаясь, повторяли те же движения. Сделав три-четыре прыжка, они останавливались, кланялись и выходили из круга, а их место занимали другие.
maboga
Акула пера
7/25/2010, 6:23:01 PM
На следующий день праздника — «Дымный день», совершалась церемония изгнания духов, которая сопровождалась плясками. В обрядово-ритуальном танце «Изгнание злых духов» участвовало много женщин, и каждая импровизировала по-своему. В помещение набивалось много народу, и от дыма очага присутствующие плохо видели друг друга. Учащенные удары бубнов, темпераментные песни, выкрики... В разгар праздника в танцы вступали шаманы. Движения их были резкими, порывистыми. Считалось, что в шаманов вселяются духи и они пытаются подражать их движениям и крикам.
В недалеком прошлом оленные чукчи исполняли обрядовые танцы на праздниках по случаю добытого в сезоне дикого оленя и убитого волка. На празднике, посвященном убитому волку, по свидетельству В.Г. Богораза, «хозяин дома, одетый в волчью шкуру, исполняет благодарственный обряд с пением, пляской и битьем в бубен... Время от времени он воет, подражая волку, это значит, что дух волка вошел в его тело». Обычно на этом празднике пели и били в бубен мужчины, женщины только танцевали — каждая в своей манере. Танцующие стояли по обе стороны очага. Они, чуть приседая и поднимаясь, вибрировали всем корпусом. Пляску женщины сопровождали гортанным пением — «веселили дух волка». Пели и танцевали до тех пор, пока не уставали.
В недалеком прошлом оленные чукчи исполняли обрядовые танцы на праздниках по случаю добытого в сезоне дикого оленя и убитого волка. На празднике, посвященном убитому волку, по свидетельству В.Г. Богораза, «хозяин дома, одетый в волчью шкуру, исполняет благодарственный обряд с пением, пляской и битьем в бубен... Время от времени он воет, подражая волку, это значит, что дух волка вошел в его тело». Обычно на этом празднике пели и били в бубен мужчины, женщины только танцевали — каждая в своей манере. Танцующие стояли по обе стороны очага. Они, чуть приседая и поднимаясь, вибрировали всем корпусом. Пляску женщины сопровождали гортанным пением — «веселили дух волка». Пели и танцевали до тех пор, пока не уставали.
maboga
Акула пера
8/5/2010, 11:02:07 PM
Вечером, накануне «Эргава», на городской площади возводились яранги. Устанавливали их и участники фестиваля. Обращаю внимание на одного из них и решаюсь подойти познакомиться.
Молодого человека зовут Константин Инанто – танцор и хореограф ансамбля «Энэр» Чаунского района. 27 лет, родился и вырос в селе Рыткучи, в настоящее время проживает в Певеке. Хореографическое образование получал в Анадыре, работает с коллективом «Энэр» с 2005 года.
Внешность – выразительная, запоминающаяся: худощавый, подвижный, длинные волосы собраны в хвост, очки в тонкой оправе. Жестикуляция активная, экспрессивная, живая мимика.
Манера общения Константина оказывается под стать внешности, и через несколько минут мы уже разговариваем так, будто давным-давно знакомы.
Константин рассказывает о том, как много для него значит возможность поддержать родную культуру и традиции, выступая на сцене «Эргава».
– Я считаю, что все, что мы делаем сейчас, – это попытка сохранить свою самобытность, самоидентификацию. С помощью национального танца в том числе, – говорит он. – Дело в том, что танец и музыка непосредственно воздействуют на душу через чувства человека, затрагивая самые тонкие струны родовой, глубинной памяти о национальных корнях, не особо осознаваемых в повседневной жизни. А танцевать нужно так, чтобы вы сели во время концерта – и ушли в прошлое. Чтобы было ощущение что вы там, в тундре…причем не современной, а лет 200 назад».
Хостинг фотографий
Традиционно танцы народов Чукотки делятся на две группы: танцевальное искусство прибрежных народов (эскимосов и приморских чукчей) и тундровых (чукчей, эвенов, юкагиров и других). Деление это нечеткое, так как северные народы всегда были тесно взаимосвязаны в повседневном труде и образе жизни. Все танцы представляют собой законченные танцевальные миниатюры. Танцы эскимосов более подражательные, чукотские – более импровизационные, вне строгой музыкальной структуры.
– Чукотские танцы – мягкие, гармоничные, но при этом загадочные и непредсказуемые, – так характеризует их Константин. – В них нет ничего лишнего. В основе лежат фольклорные, народные движения, однако простого, механического их повторения недостаточно, чтобы вызвать эмоциональный отклик у зрителя, их нужно пропустить через себя, прожить. Мой танец – это абсолютный минимум – академизм и абсолютный максимум – выражение чувств. Вот это самое главное. Когда я в своей постановке что-то делаю, я концентрируюсь не на том, что я хочу показать, а на том, что я чувствую. Потому что это разные вещи: хотеть – умом и чувствовать – сердцем.
Константину принадлежит авторство таких постановок ан-самбля «Энэр», как: «Обряд благодарения», «Танец-любовь», частично – «Куропатки». Сейчас в работе новый проект, к которому Константин относится очень серьезно, – композиция «Шаман». Главная особенность нового танца – это достижение такого транса в ходе исполнения, как если бы изображающий на сцене камлание шамана танцор на некоторое время действительно превратился в шамана. «Конечным результатом в этом танце я вижу то, чтобы каждый раз он был разный за счет состояния транса», – рассказывает автор.
А откуда берется вдохновение для постановок? От первоистоков, конечно. В тундре, где само время течет иначе: размеренно и красиво, в стойбищах оленеводов, поддерживающих образ жизни предков, в общении с людьми, помнящими и любящими свою историю.
Как получилось, что Константин Инанто стал танцевать? «Так было суждено», – как говорит он сам. Просто, заканчивая школу, он собирался учиться дальше на повара и решил поблагодарить учителей номером на прощальном концерте. И станцевал. Да так, что ему настоятельно стали советовать продолжать образование именно в этой области.
– Оно само по себе у меня получилось, спонтанно, без подготовки…объяснить нельзя, проще показать, – Константин включает музыку на мобильном. – Вот смотрите…
И начинает танцевать, не сходя с места. Танцует все тело от кончиков пальцев вытянутой руки до носков ботинок. Наблюдать спокойно невозможно, хочется двигаться в такт.
Кстати, фамилия Инанто переводится с чукотского как «вышедший из тумана». Красиво, правда?
автор Лилия Зубович
Молодого человека зовут Константин Инанто – танцор и хореограф ансамбля «Энэр» Чаунского района. 27 лет, родился и вырос в селе Рыткучи, в настоящее время проживает в Певеке. Хореографическое образование получал в Анадыре, работает с коллективом «Энэр» с 2005 года.
Внешность – выразительная, запоминающаяся: худощавый, подвижный, длинные волосы собраны в хвост, очки в тонкой оправе. Жестикуляция активная, экспрессивная, живая мимика.
Манера общения Константина оказывается под стать внешности, и через несколько минут мы уже разговариваем так, будто давным-давно знакомы.
Константин рассказывает о том, как много для него значит возможность поддержать родную культуру и традиции, выступая на сцене «Эргава».
– Я считаю, что все, что мы делаем сейчас, – это попытка сохранить свою самобытность, самоидентификацию. С помощью национального танца в том числе, – говорит он. – Дело в том, что танец и музыка непосредственно воздействуют на душу через чувства человека, затрагивая самые тонкие струны родовой, глубинной памяти о национальных корнях, не особо осознаваемых в повседневной жизни. А танцевать нужно так, чтобы вы сели во время концерта – и ушли в прошлое. Чтобы было ощущение что вы там, в тундре…причем не современной, а лет 200 назад».
Хостинг фотографий
Традиционно танцы народов Чукотки делятся на две группы: танцевальное искусство прибрежных народов (эскимосов и приморских чукчей) и тундровых (чукчей, эвенов, юкагиров и других). Деление это нечеткое, так как северные народы всегда были тесно взаимосвязаны в повседневном труде и образе жизни. Все танцы представляют собой законченные танцевальные миниатюры. Танцы эскимосов более подражательные, чукотские – более импровизационные, вне строгой музыкальной структуры.
– Чукотские танцы – мягкие, гармоничные, но при этом загадочные и непредсказуемые, – так характеризует их Константин. – В них нет ничего лишнего. В основе лежат фольклорные, народные движения, однако простого, механического их повторения недостаточно, чтобы вызвать эмоциональный отклик у зрителя, их нужно пропустить через себя, прожить. Мой танец – это абсолютный минимум – академизм и абсолютный максимум – выражение чувств. Вот это самое главное. Когда я в своей постановке что-то делаю, я концентрируюсь не на том, что я хочу показать, а на том, что я чувствую. Потому что это разные вещи: хотеть – умом и чувствовать – сердцем.
Константину принадлежит авторство таких постановок ан-самбля «Энэр», как: «Обряд благодарения», «Танец-любовь», частично – «Куропатки». Сейчас в работе новый проект, к которому Константин относится очень серьезно, – композиция «Шаман». Главная особенность нового танца – это достижение такого транса в ходе исполнения, как если бы изображающий на сцене камлание шамана танцор на некоторое время действительно превратился в шамана. «Конечным результатом в этом танце я вижу то, чтобы каждый раз он был разный за счет состояния транса», – рассказывает автор.
А откуда берется вдохновение для постановок? От первоистоков, конечно. В тундре, где само время течет иначе: размеренно и красиво, в стойбищах оленеводов, поддерживающих образ жизни предков, в общении с людьми, помнящими и любящими свою историю.
Как получилось, что Константин Инанто стал танцевать? «Так было суждено», – как говорит он сам. Просто, заканчивая школу, он собирался учиться дальше на повара и решил поблагодарить учителей номером на прощальном концерте. И станцевал. Да так, что ему настоятельно стали советовать продолжать образование именно в этой области.
– Оно само по себе у меня получилось, спонтанно, без подготовки…объяснить нельзя, проще показать, – Константин включает музыку на мобильном. – Вот смотрите…
И начинает танцевать, не сходя с места. Танцует все тело от кончиков пальцев вытянутой руки до носков ботинок. Наблюдать спокойно невозможно, хочется двигаться в такт.
Кстати, фамилия Инанто переводится с чукотского как «вышедший из тумана». Красиво, правда?
автор Лилия Зубович
Camalleri
Акула пера
3/21/2011, 4:50:17 PM
Когда представляю себе чукотские танцы, воображение сразу рисует человека в тёплой меховой одежде, ритмично стучащего в бубен.
maboga
Акула пера
4/15/2014, 5:23:58 PM
Танец весны
maboga
Акула пера
6/22/2014, 8:04:39 AM
Чукотский ЧЕТРА-танец
maboga
Акула пера
6/24/2014, 10:28:45 AM
Национальный фольклорный ансамбль песни и танца народов севера "Чукотка" Ительменский обрядовый танец.
maboga
Акула пера
9/3/2014, 8:07:30 AM
Жители чукотской деревни разучивают экскимосские танцы под звуки бубна
Чем занять себя в свободное время прекрасно знают наши соседи по Арктике. Жители села Новое Чаплино на Чукотке после рабочего дня собираются в помещении бывшего фельдшерско-акушерского пункта.
Под звуки ярара – так называется местный бубун - и взрослые, и дети разучивают движения эскимосского танца. Узкий больничный коридор становится настоящей сценой. Резкие движения актеров создают иллюзию главного занятия местных аборигенов – охоты на морского зверя. Мастерство ритуального танца передается из поколения в поколение, народные танцы живут веками и полны глубокого смысла, почти совсем утраченного сегодня. ©
Чем занять себя в свободное время прекрасно знают наши соседи по Арктике. Жители села Новое Чаплино на Чукотке после рабочего дня собираются в помещении бывшего фельдшерско-акушерского пункта.
Под звуки ярара – так называется местный бубун - и взрослые, и дети разучивают движения эскимосского танца. Узкий больничный коридор становится настоящей сценой. Резкие движения актеров создают иллюзию главного занятия местных аборигенов – охоты на морского зверя. Мастерство ритуального танца передается из поколения в поколение, народные танцы живут веками и полны глубокого смысла, почти совсем утраченного сегодня. ©
maboga
Акула пера
1/28/2015, 10:07:03 AM
Министерство культуры РФ присвоило первому чукотскому ансамблю звание заслуженного коллектива народного творчества
В Чукотском автономном округе названо имя первого заслуженного коллектива народного творчества. Как сообщила начальник отдела культуры Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского АО Мария Садовская, им стал народный фольклорный эскимосский ансамбль «Атасикун».
В Департаменте пояснили, что присуждение звания является нововведением Министерства культуры Российской Федерации. Таким образом ведомство намерено стимулировать, развивать и поддерживать коллективы народного творчества, а также сохранять культуру и укреплять духовное единство народов России.
– В марте 2014 года Министерство культуры учредило ежегодную ведомственную награду – «Заслуженный коллектив народного творчества». Наш Департамент, согласно критериям Положения о звании, провёл мониторинг и отбор среди коллективов Чукотки, уже имеющих региональные награды, после чего совместно с Домом народного творчества городского округа Анадырь подготовил пакет документов на соискание данного звания для народного фольклорного эскимосского ансамбля «Атасикун», – рассказала Мария Садовская.
Она отметила, что заявка от Чукотки была одобрена в Министерстве, и 16 декабря 2014 года ансамблю «Атасикун» под руководством Ирины Суворовой присвоено звание «Заслуженный коллектив народного творчества». Торжественное вручение Свидетельства о награде «Атасикуну» состоялось на днях в здании Администрации городского округа Анадырь.
Напомним, эскимосский фольклорный ансамбль «Атасикун» был создан в ноябре 1986 года при научно-методическом центре Чукотского окружного Дома народного творчества. Основателем и первым руководителем коллектива стала Нина Акукын – хранительница и знаток мелодий и танцев древнейшего поселения Наукан, знаменитая на всю Чукотку мастерица по художественной обработке кожи и меха. В 1990 году ансамблю присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив». В 2004 году, после ухода из жизни Нины Акукын, «Атасикун» возглавила её дочь Ирина Суворова. За годы своего существования создан уникальный репертуар, который основан на песенно-танцевальном фольклоре науканских, уэленских, аляскинских и канадских эскимосов. Ансамбль «Атасикун» известен на Чукотке и за её пределами: в Швейцарии, Бельгии, Гренландии, Нидерландах, Франции и США.
Добавим, по состоянию на 1 января 2015 года, на территории Чукотского автономного округа 22 клубных формирования имеют звания, из них 17 являются народными самодеятельными коллективами, ещё 5 детских/ молодёжных формирований – образцовыми художественными коллективами. ©
В Чукотском автономном округе названо имя первого заслуженного коллектива народного творчества. Как сообщила начальник отдела культуры Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского АО Мария Садовская, им стал народный фольклорный эскимосский ансамбль «Атасикун».
В Департаменте пояснили, что присуждение звания является нововведением Министерства культуры Российской Федерации. Таким образом ведомство намерено стимулировать, развивать и поддерживать коллективы народного творчества, а также сохранять культуру и укреплять духовное единство народов России.
– В марте 2014 года Министерство культуры учредило ежегодную ведомственную награду – «Заслуженный коллектив народного творчества». Наш Департамент, согласно критериям Положения о звании, провёл мониторинг и отбор среди коллективов Чукотки, уже имеющих региональные награды, после чего совместно с Домом народного творчества городского округа Анадырь подготовил пакет документов на соискание данного звания для народного фольклорного эскимосского ансамбля «Атасикун», – рассказала Мария Садовская.
Она отметила, что заявка от Чукотки была одобрена в Министерстве, и 16 декабря 2014 года ансамблю «Атасикун» под руководством Ирины Суворовой присвоено звание «Заслуженный коллектив народного творчества». Торжественное вручение Свидетельства о награде «Атасикуну» состоялось на днях в здании Администрации городского округа Анадырь.
Напомним, эскимосский фольклорный ансамбль «Атасикун» был создан в ноябре 1986 года при научно-методическом центре Чукотского окружного Дома народного творчества. Основателем и первым руководителем коллектива стала Нина Акукын – хранительница и знаток мелодий и танцев древнейшего поселения Наукан, знаменитая на всю Чукотку мастерица по художественной обработке кожи и меха. В 1990 году ансамблю присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив». В 2004 году, после ухода из жизни Нины Акукын, «Атасикун» возглавила её дочь Ирина Суворова. За годы своего существования создан уникальный репертуар, который основан на песенно-танцевальном фольклоре науканских, уэленских, аляскинских и канадских эскимосов. Ансамбль «Атасикун» известен на Чукотке и за её пределами: в Швейцарии, Бельгии, Гренландии, Нидерландах, Франции и США.
Добавим, по состоянию на 1 января 2015 года, на территории Чукотского автономного округа 22 клубных формирования имеют звания, из них 17 являются народными самодеятельными коллективами, ещё 5 детских/ молодёжных формирований – образцовыми художественными коллективами. ©
maboga
Акула пера
3/6/2015, 10:57:29 AM
Чукотский коллектив «Фристайл» завоевал Гран-при на международном танцевальном конкурсе в Лас-Вегасе
Танцевальный коллектив Чукотского автономного округа «Фристайл» завоевал Гран-при на международном фестивале в Лас-Вегасе «Золотая мечта». На творческое состязание собрались танцоры из России, Мексики, США, Индии, Армении и других стран – всего порядка 20 хореографических коллективов. Жюри возглавил артист городского балета и Имперского российского балета (Москва), европейского балета (Лондон) Дмитрий Земсков.
По словам руководителя студии современного танца «Фристайл» Елены Хисматулиной, чукотские танцоры получили приглашение на «Золотую мечту» после своего участия в международном конкурсе в Париже, проходившем чуть более года назад, где «Фристайл» занял первые места в двух номинациях.
– Фестиваль «Золотая мечта» – яркое, удивительное и запоминающееся на всю жизнь событие. В отличие от других конкурсов, в этом было много фольклорных выступлений. «Фристайл» также представил два фольклорных чукотских номера – «Моржи» и номер с ярарами «Хрипушки», в постановке которых оказали помощь хореографы Владислав Ринтытегин и Лиана Гайфуллина. Кроме того, дети исполнили «Тараканий канкан» и «Танец с перчатками», – поделилась Елена Хисматулина.
Она отметила, что в состав группы, которую вместе с ней сопровождали двое родителей, вошли семь девочек, самой младшей из которых – Саше Максименко – было 5 лет. Она была удостоена кубка «Приз зрительских симпатий».
Елена Хисматулина добавила, что, помимо Гран-при фестиваля, для детей Чукотки яркими и незабываемыми событиями и останутся экскурсии по достопримечательностям Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса. Среди них – посещение Большого Каньона, Цирка дю Солей, Диснейленда, Голливудской аллеи славы и знаменитого города Беверли-Хиллз. ©
Танцевальный коллектив Чукотского автономного округа «Фристайл» завоевал Гран-при на международном фестивале в Лас-Вегасе «Золотая мечта». На творческое состязание собрались танцоры из России, Мексики, США, Индии, Армении и других стран – всего порядка 20 хореографических коллективов. Жюри возглавил артист городского балета и Имперского российского балета (Москва), европейского балета (Лондон) Дмитрий Земсков.
По словам руководителя студии современного танца «Фристайл» Елены Хисматулиной, чукотские танцоры получили приглашение на «Золотую мечту» после своего участия в международном конкурсе в Париже, проходившем чуть более года назад, где «Фристайл» занял первые места в двух номинациях.
– Фестиваль «Золотая мечта» – яркое, удивительное и запоминающееся на всю жизнь событие. В отличие от других конкурсов, в этом было много фольклорных выступлений. «Фристайл» также представил два фольклорных чукотских номера – «Моржи» и номер с ярарами «Хрипушки», в постановке которых оказали помощь хореографы Владислав Ринтытегин и Лиана Гайфуллина. Кроме того, дети исполнили «Тараканий канкан» и «Танец с перчатками», – поделилась Елена Хисматулина.
Она отметила, что в состав группы, которую вместе с ней сопровождали двое родителей, вошли семь девочек, самой младшей из которых – Саше Максименко – было 5 лет. Она была удостоена кубка «Приз зрительских симпатий».
Елена Хисматулина добавила, что, помимо Гран-при фестиваля, для детей Чукотки яркими и незабываемыми событиями и останутся экскурсии по достопримечательностям Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса. Среди них – посещение Большого Каньона, Цирка дю Солей, Диснейленда, Голливудской аллеи славы и знаменитого города Беверли-Хиллз. ©
sex-art-79
Специалист
4/29/2015, 12:01:16 AM
кто-нибудь может сказать какой смысл в этом танце? о чем он? что он выражает, что показывает, рассказывает.. очень интересно
https://www.yapfiles.ru/files/1140327/a4a3d...tMTQzMDI0NDI4MA
https://www.yapfiles.ru/show/1140327/a4a3dc...698aea.mp4.html
https://www.yapfiles.ru/files/1140327/a4a3d...tMTQzMDI0NDI4MA
https://www.yapfiles.ru/show/1140327/a4a3dc...698aea.mp4.html