Косметика и парфюмерия в СССР
Ирина№1
Мастер
9/7/2010, 6:30:00 PM
Очень часто вспоминаю ящичек в трюмо своей мамы.Она у меня работала корреспондентом на ТВ и очень следила за своей внешностью. Такого выбора , как сейчас, конечно небыло, но была чудесная изобретательность! Маски для лица делали из меда, яйца, дрожжей итд!
С завистью вспоминаю химическую губную помаду! Если уж накрасила губы, то смоешь не скоро! Сейчас таких нет! А тени почему то были или голубые или зеленые! Тональный крем " Балет" " ДЕРМАКОЛ" " Ланком" И парфюм. Если уж был французкий, то настоящий! "КЛИМА" " НИФЕРТИТИ" "ФАТ ДЕ ФАТ". Папа пользовался "КОНСУЛ". Из СССРовского парфюма помню "Тройной одеколон", им никто не пользовался, духи " Ландыш" " Торжество"
Сейчас перепробывала очень много косметики. "Орифлейм" " МЕРИ КЕЙ" " Фаберлик" " Амвей" " Лореаль" Из всего очень нравится "ВИШИ" пользуюсь всем понемножку.
С завистью вспоминаю химическую губную помаду! Если уж накрасила губы, то смоешь не скоро! Сейчас таких нет! А тени почему то были или голубые или зеленые! Тональный крем " Балет" " ДЕРМАКОЛ" " Ланком" И парфюм. Если уж был французкий, то настоящий! "КЛИМА" " НИФЕРТИТИ" "ФАТ ДЕ ФАТ". Папа пользовался "КОНСУЛ". Из СССРовского парфюма помню "Тройной одеколон", им никто не пользовался, духи " Ландыш" " Торжество"
Сейчас перепробывала очень много косметики. "Орифлейм" " МЕРИ КЕЙ" " Фаберлик" " Амвей" " Лореаль" Из всего очень нравится "ВИШИ" пользуюсь всем понемножку.
Ledishka
Акула пера
9/10/2010, 2:12:46 AM
Работала в торговле, потому покупалась иногда французская косметика. Помню, как сейчас, компактную пудру за 15р. Ленинградской тушью сестренка пользуется по сей день и не потому, что нет денег на современную, а я обычным карандашом для обводки глаз, используя спичку, по привычке.
А вот без современных кремов, я не представляю как бы обошлась...
А вот без современных кремов, я не представляю как бы обошлась...
Становится веселее, если представить, что тебе уже не какой-то десяток лет,а все еще первая сотня
Galchonok65
Грандмастер
9/10/2010, 10:47:46 AM
Хорошо помню, что мама пользовалась кремом для лица, кажется «Снежинка».
Запах очень нежный, и консистенция легкая, впитывался хорошо, не оставлял блеска.
Еще у мамы была пудра в картонной коробочке салатового цвета (насколько я помню), называлась «Лебяжий пух», тоже имела очень нежный приятный аромат.
Запах очень нежный, и консистенция легкая, впитывался хорошо, не оставлял блеска.
Еще у мамы была пудра в картонной коробочке салатового цвета (насколько я помню), называлась «Лебяжий пух», тоже имела очень нежный приятный аромат.
Ирина№1
Мастер
9/14/2010, 2:41:33 AM
Вот интересную статью нашла.
Острый дефицит практически всего, необходимого для жизни - отличительная черта советской экономики. Конечно, еда, одежда, парфюмерия в советских магазинах 50-70-х годов присутствовали как таковые, но вот ассортимент товаров был ужасающе скудным. Но поскольку послевоенная жизнь СССР понемногу налаживалась, неприхотливые советские люди с радостью покупали еще недавно недоступное, все свое, советское. Это в полной мере относилось к изделиям парфюмерным и косметическим.
Ассортимент духов и одеколонов в магазинах СССР был невелик, поэтому их запахи запоминались легко и надолго. Для многих запах духов «Красная Москва», или одеколона «Шипр» до сих пор ассоциируется с детством. Женщины, полагавшие себя элегантными, любили духи «Красная Москва». Кстати, у них интересная история. Это были духи, созданные для русской императрицы Марии Федоровны. В Москве в 1913 году, как раз к трехсотлетию дома Романовых, создал духи «Букет Императрикс» («Любимый букет Императрицы») Генрих Брокар, владелец крупной российской фабрики помад, духов и мыла. В 1917 году фабрику Брокара национализировали с намерением переименовать ее в «Замоскворецкий мыловаренный комбинат №5». Главный парфюмер Брокара предложил название фабрике «Новая заря». Большевики согласились. А духи «Букет Императрикс» были переименованы, получив название «Красная Москва». Духи стали легендой и приобрели несравненную популярность в России и за её рубежами. Были ароматы и попроще - «Белая акация», «Красный мак», «Сирень», например. В 70-х годах появилась новинка - концентрированные духи «Ландыш серебристый». Тогда же появились и латвийские духи «Дзинтарс». О знаменитых «Шанель № 5» советские женщины в своем большинстве знали только понаслышке. В воспоминаниях советских времен еще упоминаются духи «Клима» ("Climat" от фирмы Lancôme) и «Опиум».
Мужчины по своим парфюмерным предпочтениям подразделялись на две большие группы - любителей одеколона «Шипр» (подороже) и любителей «Тройного одеколона» (подешевле). Последний, кстати, употребляли не только наружно, но и внутрь... А вот одеколон «Гвоздика» предпочитали использовать в качестве репеллента, для защиты от комаров. «Шипр» - это французский вариант произнесения названия острова Кипр. Легенда гласит, что создатели одеколона «Шипр», побывав на Кипре, решили навсегда сохранить в памяти запахи сандалового дерева и других экзотических растений острова. «Шипр» входил в группу одеколонов «Экстра» класса с содержанием этилового спирта не менее 70%.
Кстати, «Тройной одеколон», подобно «Красной Москве», был удачным для своего времени изобретением дореволюционной эпохи. По приказу Наполеона для солдат, долго находящихся в походе, было разработано дезинфицирующее средство с троекратным защитным эффектом - лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучше не было придумано и через сто лет, поэтому в 1913 году на всемирной выставке в Париже это средство получило Гран-при. Дошло оно и до наших дней под названием «Одеколон "Тройной"». В конце XVIII века к одеколону прилагалась инструкция: "Молодым людям рекомендуется ежедневно 20-30 капель, пожилым - 50-60 капель развести с водой или вином - помогает против учащенного сердцебиения и головных болей". Так что дошедшая до сегодняшних дней привычка использовать дешевый одеколон взамен водки имеет под собой историческую основу!
Во времена появления «новых русских» в продаже появился одеколон, который назывался «Запах денег». Вскрыв коробку, разрезав ленточки, развернув бумагу и откупорив флакон, покупатели могли убедиться, что бесцветная жидкость не имела совершенно никакого запаха - ведь деньги, как известно, не пахнут.
Со временем у немногочисленных советских парфюмерных брендов появились конкуренты в виде товаров из братских социалистических стран. В 70-х годах в продаже появились отличные польские духи «Быть может». Они были в большой моде у молодежи и до сих пор вызывают приятную ностальгию. Польская косметика была очень популярна в 70-80-х годах, но купить ее было непросто.
Приехав в командировку в Москву, надо было непременно посетить фирменные магазины братских социалистических государств, где проще всего было достать дефицитную западную косметику. В столице были специализированные магазины разных соцстран - «Ванда», «Власта», «Лейпциг», «Ядран» и т.п. Разноцветные тени для век, духи «Быть может» и «Пани Валевска», компактную пудру покупали в польской «Ванде». В немецком «Лейпциге» можно было купить отличный крем для лица «Пондс» и краску для волос «Лондаколор». А в советских магазинах женщинам предлагалась хна, окрашивающая волосы в дешевого оттенка рыжий цвет, басма, окрашивающая волосы в радикально черный цвет. Для поиска своего неповторимого оттенка женщины готовили смесь басмы с хною. А вот для блондинок предназначалась перекись водорода, а сами искусственные блондинки именовались пергидрольными. В «Лейпциге» некоторые покупали «Бадузан» - одно из первых пенящихся средств для ванны (продукт бывшей ГДР). «Бадузан» пользовался ограниченным спросом, трудящиеся его не покупали, не желая платить трояк за сомнительное удовольствие и предпочитая хозяйственное мыло.
Мыло тоже не отличалось разнообразием. Перед войной в Советском Союзе производилось два сорта мыла: хозяйственное (именовалось оно "мраморным", куски граммов на 800), и второе, более деликатное, купить его было практически невозможно. Оно выдавалось каждому гражданину в бане крохотными кусочками; назывался же этот туалетный шедевр - мыло "Яичное"... Простодушный посетитель, получив в кассе бани вместе с билетом кусочек "Яичного", величиной с четверть спичечного коробка, недоумевал: "Но я же весь помыться хочу..."
Перечислим скудный репертуар советских сортов туалетного мыла. Наиболее популярными (настоящими брендами!) были: «Земляничное» (ядовито-розовое, с резким запахом отдушки) и «Хвойное» - для рук, «Банное» (подешевле) - для бани, «Хозяйственное» - для стирки белья (для стиральной машины его измельчали на терке) и мытья посуды, «Детское» - для детей, «Дегтярное» - от перхоти. Незатейливые названия незатейливых товаров.... Из дневника 1937 года. «Еще новость из разряда наилучших! Дуся из Легпрома вчера звонила в экстазе: в основном принято на их эксперткоме наше, советское женское туалетное мыло! Пока называется «мыло земляничное», хотя, по ее словам, еще не очень мыло и подванивает чем-то не совсем земляничным, почему и вернули на доводку. Но! Уже скоро в букете запахов нашей женщины поубавится наконец массовый «аромат» мыла с унылым названием «Хозяйственное» - это сверхмощное средство от грязи, насекомых и мужчин сдаст свои командные высоты. А московские охотницы за красивой жизнью перестанут переплачивать спекулянтам в подворотнях за румынскую осклизлую дрянь «Универсарэ». Луч надежды блеснул из-за туч! Жаль только, что вожделенное «земляничное» советские женщины не успеют получить к этому празднику Международного 8-го марта. Ничего, ждать мы научились».
Импортными, вожделенными, дефицитными были овальные куски мыла (все советские - "кирпичики" стандартной формы) из Болгарии и ГДР. Мыло «Земляничное» своим пронзительным запахом могло отпугивать моль, и рачительные хозяйки клали брусочки мыла в платяной шкаф.
А вот для детей можно было купить подарочный набор «Мойдодыр», куда входили детская зубная щетка, зубной порошок, мыло, и флакончик одеколона. Стихотворение детского поэта Корнея Чуковского «Мойдодыр» знал в СССР любой ребенок.
Кстати, зубной порошок долгое время был для советского человека единственным средством для чистки зубов. Позже появились зубные пасты «Мятная» и «Жемчуг». Мощную конкуренцию со временем им составил болгарский «Поморин». В 70-х годах в Москве появилась в продаже западная паста «Колинос».
А в целом, можно сказать, что муки выбора подходящей косметики, либо парфюмерии, были мало знакомы советскому человеку. Есть мыло хозяйственное, есть мыло "Банное" и есть мыло "Земляничное". Вот и весь выбор, все состязание марок.
Острый дефицит практически всего, необходимого для жизни - отличительная черта советской экономики. Конечно, еда, одежда, парфюмерия в советских магазинах 50-70-х годов присутствовали как таковые, но вот ассортимент товаров был ужасающе скудным. Но поскольку послевоенная жизнь СССР понемногу налаживалась, неприхотливые советские люди с радостью покупали еще недавно недоступное, все свое, советское. Это в полной мере относилось к изделиям парфюмерным и косметическим.
Ассортимент духов и одеколонов в магазинах СССР был невелик, поэтому их запахи запоминались легко и надолго. Для многих запах духов «Красная Москва», или одеколона «Шипр» до сих пор ассоциируется с детством. Женщины, полагавшие себя элегантными, любили духи «Красная Москва». Кстати, у них интересная история. Это были духи, созданные для русской императрицы Марии Федоровны. В Москве в 1913 году, как раз к трехсотлетию дома Романовых, создал духи «Букет Императрикс» («Любимый букет Императрицы») Генрих Брокар, владелец крупной российской фабрики помад, духов и мыла. В 1917 году фабрику Брокара национализировали с намерением переименовать ее в «Замоскворецкий мыловаренный комбинат №5». Главный парфюмер Брокара предложил название фабрике «Новая заря». Большевики согласились. А духи «Букет Императрикс» были переименованы, получив название «Красная Москва». Духи стали легендой и приобрели несравненную популярность в России и за её рубежами. Были ароматы и попроще - «Белая акация», «Красный мак», «Сирень», например. В 70-х годах появилась новинка - концентрированные духи «Ландыш серебристый». Тогда же появились и латвийские духи «Дзинтарс». О знаменитых «Шанель № 5» советские женщины в своем большинстве знали только понаслышке. В воспоминаниях советских времен еще упоминаются духи «Клима» ("Climat" от фирмы Lancôme) и «Опиум».
Мужчины по своим парфюмерным предпочтениям подразделялись на две большие группы - любителей одеколона «Шипр» (подороже) и любителей «Тройного одеколона» (подешевле). Последний, кстати, употребляли не только наружно, но и внутрь... А вот одеколон «Гвоздика» предпочитали использовать в качестве репеллента, для защиты от комаров. «Шипр» - это французский вариант произнесения названия острова Кипр. Легенда гласит, что создатели одеколона «Шипр», побывав на Кипре, решили навсегда сохранить в памяти запахи сандалового дерева и других экзотических растений острова. «Шипр» входил в группу одеколонов «Экстра» класса с содержанием этилового спирта не менее 70%.
Кстати, «Тройной одеколон», подобно «Красной Москве», был удачным для своего времени изобретением дореволюционной эпохи. По приказу Наполеона для солдат, долго находящихся в походе, было разработано дезинфицирующее средство с троекратным защитным эффектом - лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучше не было придумано и через сто лет, поэтому в 1913 году на всемирной выставке в Париже это средство получило Гран-при. Дошло оно и до наших дней под названием «Одеколон "Тройной"». В конце XVIII века к одеколону прилагалась инструкция: "Молодым людям рекомендуется ежедневно 20-30 капель, пожилым - 50-60 капель развести с водой или вином - помогает против учащенного сердцебиения и головных болей". Так что дошедшая до сегодняшних дней привычка использовать дешевый одеколон взамен водки имеет под собой историческую основу!
Во времена появления «новых русских» в продаже появился одеколон, который назывался «Запах денег». Вскрыв коробку, разрезав ленточки, развернув бумагу и откупорив флакон, покупатели могли убедиться, что бесцветная жидкость не имела совершенно никакого запаха - ведь деньги, как известно, не пахнут.
Со временем у немногочисленных советских парфюмерных брендов появились конкуренты в виде товаров из братских социалистических стран. В 70-х годах в продаже появились отличные польские духи «Быть может». Они были в большой моде у молодежи и до сих пор вызывают приятную ностальгию. Польская косметика была очень популярна в 70-80-х годах, но купить ее было непросто.
Приехав в командировку в Москву, надо было непременно посетить фирменные магазины братских социалистических государств, где проще всего было достать дефицитную западную косметику. В столице были специализированные магазины разных соцстран - «Ванда», «Власта», «Лейпциг», «Ядран» и т.п. Разноцветные тени для век, духи «Быть может» и «Пани Валевска», компактную пудру покупали в польской «Ванде». В немецком «Лейпциге» можно было купить отличный крем для лица «Пондс» и краску для волос «Лондаколор». А в советских магазинах женщинам предлагалась хна, окрашивающая волосы в дешевого оттенка рыжий цвет, басма, окрашивающая волосы в радикально черный цвет. Для поиска своего неповторимого оттенка женщины готовили смесь басмы с хною. А вот для блондинок предназначалась перекись водорода, а сами искусственные блондинки именовались пергидрольными. В «Лейпциге» некоторые покупали «Бадузан» - одно из первых пенящихся средств для ванны (продукт бывшей ГДР). «Бадузан» пользовался ограниченным спросом, трудящиеся его не покупали, не желая платить трояк за сомнительное удовольствие и предпочитая хозяйственное мыло.
Мыло тоже не отличалось разнообразием. Перед войной в Советском Союзе производилось два сорта мыла: хозяйственное (именовалось оно "мраморным", куски граммов на 800), и второе, более деликатное, купить его было практически невозможно. Оно выдавалось каждому гражданину в бане крохотными кусочками; назывался же этот туалетный шедевр - мыло "Яичное"... Простодушный посетитель, получив в кассе бани вместе с билетом кусочек "Яичного", величиной с четверть спичечного коробка, недоумевал: "Но я же весь помыться хочу..."
Перечислим скудный репертуар советских сортов туалетного мыла. Наиболее популярными (настоящими брендами!) были: «Земляничное» (ядовито-розовое, с резким запахом отдушки) и «Хвойное» - для рук, «Банное» (подешевле) - для бани, «Хозяйственное» - для стирки белья (для стиральной машины его измельчали на терке) и мытья посуды, «Детское» - для детей, «Дегтярное» - от перхоти. Незатейливые названия незатейливых товаров.... Из дневника 1937 года. «Еще новость из разряда наилучших! Дуся из Легпрома вчера звонила в экстазе: в основном принято на их эксперткоме наше, советское женское туалетное мыло! Пока называется «мыло земляничное», хотя, по ее словам, еще не очень мыло и подванивает чем-то не совсем земляничным, почему и вернули на доводку. Но! Уже скоро в букете запахов нашей женщины поубавится наконец массовый «аромат» мыла с унылым названием «Хозяйственное» - это сверхмощное средство от грязи, насекомых и мужчин сдаст свои командные высоты. А московские охотницы за красивой жизнью перестанут переплачивать спекулянтам в подворотнях за румынскую осклизлую дрянь «Универсарэ». Луч надежды блеснул из-за туч! Жаль только, что вожделенное «земляничное» советские женщины не успеют получить к этому празднику Международного 8-го марта. Ничего, ждать мы научились».
Импортными, вожделенными, дефицитными были овальные куски мыла (все советские - "кирпичики" стандартной формы) из Болгарии и ГДР. Мыло «Земляничное» своим пронзительным запахом могло отпугивать моль, и рачительные хозяйки клали брусочки мыла в платяной шкаф.
А вот для детей можно было купить подарочный набор «Мойдодыр», куда входили детская зубная щетка, зубной порошок, мыло, и флакончик одеколона. Стихотворение детского поэта Корнея Чуковского «Мойдодыр» знал в СССР любой ребенок.
Кстати, зубной порошок долгое время был для советского человека единственным средством для чистки зубов. Позже появились зубные пасты «Мятная» и «Жемчуг». Мощную конкуренцию со временем им составил болгарский «Поморин». В 70-х годах в Москве появилась в продаже западная паста «Колинос».
А в целом, можно сказать, что муки выбора подходящей косметики, либо парфюмерии, были мало знакомы советскому человеку. Есть мыло хозяйственное, есть мыло "Банное" и есть мыло "Земляничное". Вот и весь выбор, все состязание марок.
Fata Morgana
Мастер
9/14/2010, 3:36:43 AM
Из всех воспоминаний о косметике того времени-Тушь “Самоплюйка“ вне конкуренции!
maboga
Акула пера
9/15/2010, 4:40:04 PM
Духи "Красная Москва" - самые популярные духи Советского Союза. Ими пользовались многие женщины в СССР.
Этот запах можно было всегда легко узнать. а аромат ещё надолго оставался в кабине лифта, или в корридоре подъезда.
Хостинг фото
Классикой бытового соцреализма стали духи «Красная Москва» - любимый парфюм Любови Орловой, Валентины Терешковой. Аромат «Красной Москвы» в свое время даже завоевал несколько десятков международных премий.
История «Красной Москвы» началась в 1869 г., когда предприимчивый парижский парфюмер Анри Брокар открыл в Замоскворечье мыловаренную мастерскую и начал выпускать три сорта копеечного мыла: «Янтарное», «Медовое» и «Детское». В начале 1910-х, если верить легенде, на него снизошло озарение. Однажды он якобы увидел во сне хрустальную вазу с букетом восковых цветов, каждый из которых источал неповторимый запах. Проснувшись с криками: «Нашел!», Брокар немедленно приступил к работе над своим главным шедевром – парфюмом «Любимый букет императрицы», составленном из ароматов роз, нарциссов, фиалок и ландышей. Духи были созданы специально для последней русской императрицы Александры Федоровны. В начале 20 века фабрику Брокара национализировали, она получила название «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5». Парфюмер Август Мишель, сменивший Брокара после его смерти предложил переименовать фабрику в «Новую зарю» - так и поэтичнее, и вполне в духе времени. В 1925-м «Заря» выпускает легендарную «Красную Москву» - то ли переназванный «Букет императрицы», то ли новую версию его рецепта.
Именно эти духи стали брендовым символом советской эпохи.
Этот запах можно было всегда легко узнать. а аромат ещё надолго оставался в кабине лифта, или в корридоре подъезда.
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Классикой бытового соцреализма стали духи «Красная Москва» - любимый парфюм Любови Орловой, Валентины Терешковой. Аромат «Красной Москвы» в свое время даже завоевал несколько десятков международных премий.
История «Красной Москвы» началась в 1869 г., когда предприимчивый парижский парфюмер Анри Брокар открыл в Замоскворечье мыловаренную мастерскую и начал выпускать три сорта копеечного мыла: «Янтарное», «Медовое» и «Детское». В начале 1910-х, если верить легенде, на него снизошло озарение. Однажды он якобы увидел во сне хрустальную вазу с букетом восковых цветов, каждый из которых источал неповторимый запах. Проснувшись с криками: «Нашел!», Брокар немедленно приступил к работе над своим главным шедевром – парфюмом «Любимый букет императрицы», составленном из ароматов роз, нарциссов, фиалок и ландышей. Духи были созданы специально для последней русской императрицы Александры Федоровны. В начале 20 века фабрику Брокара национализировали, она получила название «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5». Парфюмер Август Мишель, сменивший Брокара после его смерти предложил переименовать фабрику в «Новую зарю» - так и поэтичнее, и вполне в духе времени. В 1925-м «Заря» выпускает легендарную «Красную Москву» - то ли переназванный «Букет императрицы», то ли новую версию его рецепта.
Именно эти духи стали брендовым символом советской эпохи.
Ирина№1
Мастер
9/19/2010, 2:47:36 AM
ПРЕДИСТОРИЯ.....ТРОЙНОГО ОДЕКАЛОНА.
Одеколону - 300 лет!
Одеколон "Farina"
1
Одеколон "Farina"
4 июля 2009 канал НТВ отметил День взятия Бастилии показом индийских красавцев в белоснежных мундирах, чеканящих
безупречный строй на параде на Елисейских полях и сюжетом о трёхсотлетии одеколона. Им кажется, что, если присутствие индийцев - это дань будущему, то рассказ об одеколоне - запутанное и, подчас, таинственное прошлое.
Итак, 300 лет... Цифра эта не только внушает уважение, но и требует пояснений. Оказывается, благоухающие воды, "eaux de senteure" появились в Европе ещё в XVI веке, а самая знаменитая из них, "Вода венгерской королевы", считается началом спиртовой
"А.Ралле и Ко"
парфюм
"А.Ралле и Ко"
ерии. Далее, как в хорошей пьесе, следует занавес и антракт, во время которого
публика обменивается впечатлениями и пьёт шампанское.
Кстати, "Воду венгерской королевы" также пили, что вовсе не объяснялось отсутствием других напитков - считалось, всего лишь, что эта вода является превосходным лекарством. Поэтому, когда некий аптекарь из Флоренции Джовани Паоло Фелини открыл в Кёльне лавку по продаже "Чудодейственной воды" (Aqua mirabilis), врачи прописывали её от внутренних и наружных болезней. Дело
"Т-во Брокаръ и Ко"
шло ни шатко, ни валко, а, в 1709 году (вот откуда эта цифра, 300 лет) в Кёльн прие
"Т-во Брокаръ и Ко"
хал
предприимчивый племянник аптекаря Джовани Фарина и, что называется, "раскрутил" дядин бизнес: история умалчивает о том, был ли состав, предлагаемый Фариной, новым или лишь усовершенствованным старым, но именно ему приписывают изобретение одеколона (Eau de Cologne, «воды из Кёльна»).
Гениальное произведение парфюмерного ремесла (высшего качества этиловый спирт, немного розмариновой воды и композиция из бергамота, розмарина, лаванды и флёр-д-оранжа) сделало этот итальянский фармацевтический препарат бессмертным. Вплоть до 1766 года Фарина
Одеколон "Гвоздика"
успешно торговал своей водой, став дост
Одеколон "Гвоздика"
аточно богатым человеком, что, конечно же,
всегда влечет за собой завистников – 1865 году в Кёльне было уже 39 лавок, чьими владельцами числились Фарина, притом каждый утверждал, что именно его отец, дед и.т.д. и придумал одеколон.
Всего за три года до окончания Семилетней войны кому-то из настоящих или самозваных Фарина повезло – их продукцию купили французские офицеры в качестве лекарства и отвезли в Париж. Столичным жителям вода пришлась по нраву - она бодрила (все-таки настойка была очень крепкой),
"Р. КЕЛЕРЪ и Ко"
великолепно пахла, а, кроме того, обычная вода считалась в то время главным и
"Р. КЕЛЕРЪ и Ко"
сточником инфекции, так что водой этой можно было протираться. Её и назвали «Водой из Кёльна». Это было достойным утешительным призом, ведь Семилетняя война кончилась для французов поражением.
В 1806 году снова некий Фарина открыл в Париже свою лавку по продаже одеколона, который стал очень модным, им пользовались светские дамы. Но настоящая слава пришла к одеколону вместе с его самым знаменитым венценосным поклонником – Наполеоном Бонапартом.
На этом, однако, версии о происхождении одеколона не заканчиваются. Рассказывают,
Одеколон "Тройной"
что в 1792 году рецепт некоего лекарства был под
Одеколон "Тройной"
арен монахами сыну владельца банка
«Mulhens» в Кёльне – Вильгельму Мюльхену. На флаконе с «лекарством» была этикетка «4711, истинный одеколон» ( 4711 был номером дома банкира).
В начале 1840-х годов в России строится одна из крупнейших парфюмерных фабрик в Европе – «Ралле и Ко». Одним из лучших произведений парфюмеров того времени стал «Тройной одеколон». В самом его названии чувствуется некая борьба за «самый-самый настоящий среди настоящих» одеколон. Прекрасный цитрусовый аромат с оттенком зелёной травы и запахом свежеспиленной древесины – ему не было равных на протяжении полувека.
Одеколону - 300 лет!
Одеколон "Farina"
1
Одеколон "Farina"
4 июля 2009 канал НТВ отметил День взятия Бастилии показом индийских красавцев в белоснежных мундирах, чеканящих
безупречный строй на параде на Елисейских полях и сюжетом о трёхсотлетии одеколона. Им кажется, что, если присутствие индийцев - это дань будущему, то рассказ об одеколоне - запутанное и, подчас, таинственное прошлое.
Итак, 300 лет... Цифра эта не только внушает уважение, но и требует пояснений. Оказывается, благоухающие воды, "eaux de senteure" появились в Европе ещё в XVI веке, а самая знаменитая из них, "Вода венгерской королевы", считается началом спиртовой
"А.Ралле и Ко"
парфюм
"А.Ралле и Ко"
ерии. Далее, как в хорошей пьесе, следует занавес и антракт, во время которого
публика обменивается впечатлениями и пьёт шампанское.
Кстати, "Воду венгерской королевы" также пили, что вовсе не объяснялось отсутствием других напитков - считалось, всего лишь, что эта вода является превосходным лекарством. Поэтому, когда некий аптекарь из Флоренции Джовани Паоло Фелини открыл в Кёльне лавку по продаже "Чудодейственной воды" (Aqua mirabilis), врачи прописывали её от внутренних и наружных болезней. Дело
"Т-во Брокаръ и Ко"
шло ни шатко, ни валко, а, в 1709 году (вот откуда эта цифра, 300 лет) в Кёльн прие
"Т-во Брокаръ и Ко"
хал
предприимчивый племянник аптекаря Джовани Фарина и, что называется, "раскрутил" дядин бизнес: история умалчивает о том, был ли состав, предлагаемый Фариной, новым или лишь усовершенствованным старым, но именно ему приписывают изобретение одеколона (Eau de Cologne, «воды из Кёльна»).
Гениальное произведение парфюмерного ремесла (высшего качества этиловый спирт, немного розмариновой воды и композиция из бергамота, розмарина, лаванды и флёр-д-оранжа) сделало этот итальянский фармацевтический препарат бессмертным. Вплоть до 1766 года Фарина
Одеколон "Гвоздика"
успешно торговал своей водой, став дост
Одеколон "Гвоздика"
аточно богатым человеком, что, конечно же,
всегда влечет за собой завистников – 1865 году в Кёльне было уже 39 лавок, чьими владельцами числились Фарина, притом каждый утверждал, что именно его отец, дед и.т.д. и придумал одеколон.
Всего за три года до окончания Семилетней войны кому-то из настоящих или самозваных Фарина повезло – их продукцию купили французские офицеры в качестве лекарства и отвезли в Париж. Столичным жителям вода пришлась по нраву - она бодрила (все-таки настойка была очень крепкой),
"Р. КЕЛЕРЪ и Ко"
великолепно пахла, а, кроме того, обычная вода считалась в то время главным и
"Р. КЕЛЕРЪ и Ко"
сточником инфекции, так что водой этой можно было протираться. Её и назвали «Водой из Кёльна». Это было достойным утешительным призом, ведь Семилетняя война кончилась для французов поражением.
В 1806 году снова некий Фарина открыл в Париже свою лавку по продаже одеколона, который стал очень модным, им пользовались светские дамы. Но настоящая слава пришла к одеколону вместе с его самым знаменитым венценосным поклонником – Наполеоном Бонапартом.
На этом, однако, версии о происхождении одеколона не заканчиваются. Рассказывают,
Одеколон "Тройной"
что в 1792 году рецепт некоего лекарства был под
Одеколон "Тройной"
арен монахами сыну владельца банка
«Mulhens» в Кёльне – Вильгельму Мюльхену. На флаконе с «лекарством» была этикетка «4711, истинный одеколон» ( 4711 был номером дома банкира).
В начале 1840-х годов в России строится одна из крупнейших парфюмерных фабрик в Европе – «Ралле и Ко». Одним из лучших произведений парфюмеров того времени стал «Тройной одеколон». В самом его названии чувствуется некая борьба за «самый-самый настоящий среди настоящих» одеколон. Прекрасный цитрусовый аромат с оттенком зелёной травы и запахом свежеспиленной древесины – ему не было равных на протяжении полувека.
Ирина№1
Мастер
9/19/2010, 3:03:08 AM
Предистория аромата " КРАСНАЯ МОСКВА"
Судьба великого аромата.
1904 году неожиданной строкой в записях императрицы Александры Федоровны стало упоминание о духах, подаренных ей
«Товариществом Брокар и Ко» по случаю рождения наследника престола. Мелькнуло даже имя парфюмера – Август Мишель. Государыне так понравился новый аромат, что она предпочла его «Розе крем» от Франсуа Коти, которым пользовалась раньше.
С этих лет началась история парфюмерного шедевра, названного «Любимый букет императрицы». Хрустальный флакон украсили этикеткой с портретом Екатерины II. Такая смесь протокольной лести и помпезной упаковки из алого шелка были вполне в духе времени.
Неотделимость парфюмерии от частной жизни человека, будь то костюм, прическа, запахи жилых комнат, - очевидна. Ароматы, так же, как музыка, литература, живопись, мода, отражают каждый свое время. Но зыбкое, полное загадок и вымысла пространство науки о запахах слишком значительно, чтобы отдать парфюмерии главную роль. Она всего лишь фея, навевающая иллюзии, мечты о счастье и наслаждении. Такая установка парфюмерных запахов («на счастье») объясняется их прямым воздействием на подсознание, не вызывая у человека ни чувства тревоги, ни опасений перед неизведанным.
Ароматы – своеобразная «дымовая завеса», скрывающая правду о здоровье человека и лишь осторожно намекающая на его настроение или характер. Соединяясь с ароматическим составом кожи (т.н. ольфакторные запахи), духи обретают «новое лицо», данное каждому человеку, - неповторяющееся, но вместе с тем узнаваемое. Выдающиеся ароматы сами по себе «личность», их
невозможно не узнать или, как принято говорить, «не услышать». Такую часть бытия, как парфюмерные ароматы, можно отнести к чувственной культуре, ведь они улетучиваются, и о них не остается ничего. Возможно, они – память о нетронутой природе, они – жажда людей присвоить себе плоды солнечного тепла, плодородной почвы; или пахучие железы животных, зов их плоти, без которых не было бы жизни на земле. Есть скрытая, но очень прочная связь парфюмерного ремесла с эзотерическими знаниями, их отголоски неотделимы от великих ароматов, несмотря на все достижения органической химии. Рождение эпохальных духов – это не просто опыт, труд, интуиция. Творцу должны благоприятствовать время и место.
Таким временем стал рубеж XIX и ХХ веков, совпавший с особым периодом в русской истории. Его называют культурным ренессансом. Это была «…чарующая атмосфера Серебряного века, сложившаяся из тесных связей, родственных и дружеских, из красоты и благоустроенности мира, из размеренного уклада, гармонии между человеком и природой». И когда молодой француз, сын мыловара, Август Мишель приехал в Москву в поисках заработка, он оказался в особом мире, где «само собой разумеющимся было необыкновенное радушие… Гостю были рады в любое время, можно было привезти с собой друзей, и этот обычай в равной мере относился и к богатым, и к бедным». Август Мишель был принят на должность помощника парфюмера на одну из крупнейших в Европе фабрик «Товарищество Альфонса Ралле и Ко». Главным парфюмером фабрики был коренной москвич Эрнест Эдуардович Бо, прославившийся своими «неожиданными парфюмерными композициями». Оказавшись в 1920 году во Франции, он создал легендарные «Шанель №5».
Август Мишель был поражен Москвой. Она представлялась ему волшебным фонарем, показывающим картинки с особнячками, утопающими в сладких запахах сирени, с ванильными сквозняками от пасхальных куличей, с золотыми пятнами света на снегу и дымным воздухом свечей на балах…
Это был замысел новых духов – пряные запахи розы, жасмина, легкая пелена мускуса, как намек на тайную страсть. В то время было модно пропитывать духами носовые платочки, шарфики (фишу), мерцающий шелк платьев, меховые муфты, шапочки, шубки. Были даже специальные духи для меха – «парфюм де фурор». Запахи звенели в морозном воздухе на катках и просто от проходящих мимо женщин. Образ Прекрасной Незнакомки, воспетой Блоком, и мода завораживали. Дамы ходили в огромных шляпах с перьями, «дыша духами и туманами».
В 1902 году Август Мишель начал работать у другого гиганта российской и европейской парфюмерии – на фабрике «Товарищество Брокар и Ко». Работа над задуманным шла легко, и через год экстракт (так тогда называли духи) был готов. Хозяева предприятия, понимая уникальность нового аромата, решили выждать удобный момент и преподнести их Двору. Случай представился, и духи произвели наилучшее впечатление. В первые несколько лет «Любимый букет императрицы» изготовляли в очень ограниченных количествах, подчеркивая их особый статус. Впоследствии производство расширилось, и духи стали доступны состоятельным покупателям. В Москве Август Ипполитович слыл человеком левых убеждений, горячо спорил о будущем России. К нему прислушивались, ведь в его стране в революциях знали толк. Чаепитиям с разговорами о переустройстве общества пришел конец с началом Первой мировой войны. Август Мишель был мобилизован, но по завершении войны не уехал во Францию, а вернулся в революционную Москву, продолжая работать на фабрике, производившей до начала 1920-х годов только мыло.
Среди голода и разрухи, с появлением новых форм поведения и общежития, о парфюмерии забыли. Даже организация, объединявшая когда-то процветавшие производства, стала называться «Трест Жиркость» (ТЭЖЭ). Фабрики были безымянными, номерными. Только спустя несколько лет «по просьбе трудящихся» фабрику Брокара назвали «Новая заря», а Августа Ипполитовича назначили товарищем Главным парфюмером.
Сам маэстро считал, что именно в эти годы пробил звездный час для его творения. Вместе со старым сотрудником фабрики, художником Андреем Евсеевым, он придумывает новое название своим духам – «Красная Москва». Его восхищает предложенная Евсеевым упаковка – красная коробочка, расчерченная молниями экспрессивных линий. Он считал, что такое оформление точно выражает не только образ его духов, но и художественный авангард, ворвавшийся тогда в мир устоявшегося стиля в упаковке парфюмерной продукции. Даже шелковая кисточка, венчающая коробочку духов и пудры, не смягчала чеканный ритм орнамента.
Для Августа Мишеля, которому уже перевалило за 50, настало время тихого и незаметного существования советского служащего. Парфюмерия еще долгие годы будет считаться мещанским пережитком, а «Красная Москва» из роскошных духов для избранных превратится в доступную вещь. Ее цветочный букет с искорками мускуса будет единственной возможностью для многих поколений советских женщин ощутить потаенную радость, извечное пристрастие россиянок к пряным запахам Востока и свежему дыханию среднерусской природы.
На Всероссийской выставке «Пищевая индустрия» в 1939 году среди полотен была выставлена работа художника Алексея Вольтера «Продукция ТЭЖЭ», где на переднем плане красовалась подарочная коробка с набором духов, пудры и мыла «Красная Москва». Создателя духов давно не было в живых. Он был оклеветан и погиб в ГУЛАГе. Такая же участь постигла и художника несколько лет спустя. Их имена больше нигде не упоминались. Но великие ароматы, ставшие предметом искусства, живут по законам, неподвластным жизни и смерти человеческой.
Судьба великого аромата.
1904 году неожиданной строкой в записях императрицы Александры Федоровны стало упоминание о духах, подаренных ей
«Товариществом Брокар и Ко» по случаю рождения наследника престола. Мелькнуло даже имя парфюмера – Август Мишель. Государыне так понравился новый аромат, что она предпочла его «Розе крем» от Франсуа Коти, которым пользовалась раньше.
С этих лет началась история парфюмерного шедевра, названного «Любимый букет императрицы». Хрустальный флакон украсили этикеткой с портретом Екатерины II. Такая смесь протокольной лести и помпезной упаковки из алого шелка были вполне в духе времени.
Неотделимость парфюмерии от частной жизни человека, будь то костюм, прическа, запахи жилых комнат, - очевидна. Ароматы, так же, как музыка, литература, живопись, мода, отражают каждый свое время. Но зыбкое, полное загадок и вымысла пространство науки о запахах слишком значительно, чтобы отдать парфюмерии главную роль. Она всего лишь фея, навевающая иллюзии, мечты о счастье и наслаждении. Такая установка парфюмерных запахов («на счастье») объясняется их прямым воздействием на подсознание, не вызывая у человека ни чувства тревоги, ни опасений перед неизведанным.
Ароматы – своеобразная «дымовая завеса», скрывающая правду о здоровье человека и лишь осторожно намекающая на его настроение или характер. Соединяясь с ароматическим составом кожи (т.н. ольфакторные запахи), духи обретают «новое лицо», данное каждому человеку, - неповторяющееся, но вместе с тем узнаваемое. Выдающиеся ароматы сами по себе «личность», их
невозможно не узнать или, как принято говорить, «не услышать». Такую часть бытия, как парфюмерные ароматы, можно отнести к чувственной культуре, ведь они улетучиваются, и о них не остается ничего. Возможно, они – память о нетронутой природе, они – жажда людей присвоить себе плоды солнечного тепла, плодородной почвы; или пахучие железы животных, зов их плоти, без которых не было бы жизни на земле. Есть скрытая, но очень прочная связь парфюмерного ремесла с эзотерическими знаниями, их отголоски неотделимы от великих ароматов, несмотря на все достижения органической химии. Рождение эпохальных духов – это не просто опыт, труд, интуиция. Творцу должны благоприятствовать время и место.
Таким временем стал рубеж XIX и ХХ веков, совпавший с особым периодом в русской истории. Его называют культурным ренессансом. Это была «…чарующая атмосфера Серебряного века, сложившаяся из тесных связей, родственных и дружеских, из красоты и благоустроенности мира, из размеренного уклада, гармонии между человеком и природой». И когда молодой француз, сын мыловара, Август Мишель приехал в Москву в поисках заработка, он оказался в особом мире, где «само собой разумеющимся было необыкновенное радушие… Гостю были рады в любое время, можно было привезти с собой друзей, и этот обычай в равной мере относился и к богатым, и к бедным». Август Мишель был принят на должность помощника парфюмера на одну из крупнейших в Европе фабрик «Товарищество Альфонса Ралле и Ко». Главным парфюмером фабрики был коренной москвич Эрнест Эдуардович Бо, прославившийся своими «неожиданными парфюмерными композициями». Оказавшись в 1920 году во Франции, он создал легендарные «Шанель №5».
Август Мишель был поражен Москвой. Она представлялась ему волшебным фонарем, показывающим картинки с особнячками, утопающими в сладких запахах сирени, с ванильными сквозняками от пасхальных куличей, с золотыми пятнами света на снегу и дымным воздухом свечей на балах…
Это был замысел новых духов – пряные запахи розы, жасмина, легкая пелена мускуса, как намек на тайную страсть. В то время было модно пропитывать духами носовые платочки, шарфики (фишу), мерцающий шелк платьев, меховые муфты, шапочки, шубки. Были даже специальные духи для меха – «парфюм де фурор». Запахи звенели в морозном воздухе на катках и просто от проходящих мимо женщин. Образ Прекрасной Незнакомки, воспетой Блоком, и мода завораживали. Дамы ходили в огромных шляпах с перьями, «дыша духами и туманами».
В 1902 году Август Мишель начал работать у другого гиганта российской и европейской парфюмерии – на фабрике «Товарищество Брокар и Ко». Работа над задуманным шла легко, и через год экстракт (так тогда называли духи) был готов. Хозяева предприятия, понимая уникальность нового аромата, решили выждать удобный момент и преподнести их Двору. Случай представился, и духи произвели наилучшее впечатление. В первые несколько лет «Любимый букет императрицы» изготовляли в очень ограниченных количествах, подчеркивая их особый статус. Впоследствии производство расширилось, и духи стали доступны состоятельным покупателям. В Москве Август Ипполитович слыл человеком левых убеждений, горячо спорил о будущем России. К нему прислушивались, ведь в его стране в революциях знали толк. Чаепитиям с разговорами о переустройстве общества пришел конец с началом Первой мировой войны. Август Мишель был мобилизован, но по завершении войны не уехал во Францию, а вернулся в революционную Москву, продолжая работать на фабрике, производившей до начала 1920-х годов только мыло.
Среди голода и разрухи, с появлением новых форм поведения и общежития, о парфюмерии забыли. Даже организация, объединявшая когда-то процветавшие производства, стала называться «Трест Жиркость» (ТЭЖЭ). Фабрики были безымянными, номерными. Только спустя несколько лет «по просьбе трудящихся» фабрику Брокара назвали «Новая заря», а Августа Ипполитовича назначили товарищем Главным парфюмером.
Сам маэстро считал, что именно в эти годы пробил звездный час для его творения. Вместе со старым сотрудником фабрики, художником Андреем Евсеевым, он придумывает новое название своим духам – «Красная Москва». Его восхищает предложенная Евсеевым упаковка – красная коробочка, расчерченная молниями экспрессивных линий. Он считал, что такое оформление точно выражает не только образ его духов, но и художественный авангард, ворвавшийся тогда в мир устоявшегося стиля в упаковке парфюмерной продукции. Даже шелковая кисточка, венчающая коробочку духов и пудры, не смягчала чеканный ритм орнамента.
Для Августа Мишеля, которому уже перевалило за 50, настало время тихого и незаметного существования советского служащего. Парфюмерия еще долгие годы будет считаться мещанским пережитком, а «Красная Москва» из роскошных духов для избранных превратится в доступную вещь. Ее цветочный букет с искорками мускуса будет единственной возможностью для многих поколений советских женщин ощутить потаенную радость, извечное пристрастие россиянок к пряным запахам Востока и свежему дыханию среднерусской природы.
На Всероссийской выставке «Пищевая индустрия» в 1939 году среди полотен была выставлена работа художника Алексея Вольтера «Продукция ТЭЖЭ», где на переднем плане красовалась подарочная коробка с набором духов, пудры и мыла «Красная Москва». Создателя духов давно не было в живых. Он был оклеветан и погиб в ГУЛАГе. Такая же участь постигла и художника несколько лет спустя. Их имена больше нигде не упоминались. Но великие ароматы, ставшие предметом искусства, живут по законам, неподвластным жизни и смерти человеческой.
Opium99
Мастер
9/19/2010, 3:06:06 AM
Из новых ароматов, мне понравился Yang от Jacques Fath Paris. Из старых запахов нравились "Консул" и "Атташе". Из женских, хорошо помню мамины My Fair Lady от Washington Tremlett.
Galchonok65
Грандмастер
9/19/2010, 2:09:13 PM
maboga
Акула пера
9/19/2010, 4:23:54 PM
Сейчас декоративная косметика представлена в изобилии, на любой вкус, цвет и по моде, и невольно вспоминаются старые добрые советские времена тотального дефицита. Ассортимент товаров был скудным, но, тем не менее, чем-то же наши мамы пользовались.
Хостинг фото
Косметический ассортимент в те времена был не особо разнообразным и выбирать не приходилось: женщины наносли на веки серо-голубые тени, подводили глаза и тонко выщипанные брови карандашами, напоминающими обычные для рисования, а губы подкрашивали помадой непонятного красно-розового тона.
Макияж конца 60-70-хх годов вообще отличался пристрастием к серо-голубым теням. Правда, для советских женщин это был не столько вопрос вкуса, сколько пресловутого выбора – именно этот оттенок был представлен в продаже чаще всего. Но каким бы скромным ни был выбор косметики, советских экранных красавиц нельзя назвать отставшими от западной моды того времени.
Kультовый косметический продукт советских женщин – тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре – подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой.
Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт – тональный крем “Балет”, ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски.
Пудра была разная – “Восток”, “Бархатистая”, “Балет”, “Красная Москва”, “Кремль”, “Эллада”, “Сказка”, “Маска”, “Камелия”, “Шипр” и др. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: “Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном».
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.
Косметический ассортимент в те времена был не особо разнообразным и выбирать не приходилось: женщины наносли на веки серо-голубые тени, подводили глаза и тонко выщипанные брови карандашами, напоминающими обычные для рисования, а губы подкрашивали помадой непонятного красно-розового тона.
Макияж конца 60-70-хх годов вообще отличался пристрастием к серо-голубым теням. Правда, для советских женщин это был не столько вопрос вкуса, сколько пресловутого выбора – именно этот оттенок был представлен в продаже чаще всего. Но каким бы скромным ни был выбор косметики, советских экранных красавиц нельзя назвать отставшими от западной моды того времени.
Kультовый косметический продукт советских женщин – тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре – подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой.
Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт – тональный крем “Балет”, ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски.
Пудра была разная – “Восток”, “Бархатистая”, “Балет”, “Красная Москва”, “Кремль”, “Эллада”, “Сказка”, “Маска”, “Камелия”, “Шипр” и др. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: “Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном».
Ирина№1
Мастер
9/22/2010, 6:10:51 AM
Интересные факты из истории косметики
Из истории Макияжа
В нашей косметичке чего только нет: и румяна, и помада, и тушь, и тени. Этими средствами женщины пользуются уже долгое время.
Тональный крем
Предыстория тонального крема насчитывает несколько тысячелетий: в Древнем Египте, Риме, Греции женщины применяли мел, свинцовые белила и т. д.Первый тональный крем Pan-Cake (контактная пудра натурального оттенка) создал в 1936 году Макс Фактор.
Губная помада
Впервые помаду стали использовать в Мессопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков, поэтому можно сделать вывод, что в те времена в моде были тонкие, четко очерченные губы.
Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Но это не пугало женщин, готовых на все ради красоты.
Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. Теперь святая инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.
Лак для ногтей
По некоторым данным, лак для ногтей был изобретён в Китае около XXX века до н. э. Во времена китайской динасии Мин в моду входят длинные ногти как признак высшего сословия. Женщины отращивали ногти (иногда длиной до 25 сантиметров) для демонстрации того, что они не занимаются ручным трудом, а мужчины — как признак мужественности и амулет от зла.
Известно использование «полировки для ногтей» в Древнем Риме (около 100 года до н. э.), состоящей из жира и крови животных.
Из истории Макияжа
В нашей косметичке чего только нет: и румяна, и помада, и тушь, и тени. Этими средствами женщины пользуются уже долгое время.
Тональный крем
Предыстория тонального крема насчитывает несколько тысячелетий: в Древнем Египте, Риме, Греции женщины применяли мел, свинцовые белила и т. д.Первый тональный крем Pan-Cake (контактная пудра натурального оттенка) создал в 1936 году Макс Фактор.
Губная помада
Впервые помаду стали использовать в Мессопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков, поэтому можно сделать вывод, что в те времена в моде были тонкие, четко очерченные губы.
Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Но это не пугало женщин, готовых на все ради красоты.
Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. Теперь святая инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.
Лак для ногтей
По некоторым данным, лак для ногтей был изобретён в Китае около XXX века до н. э. Во времена китайской динасии Мин в моду входят длинные ногти как признак высшего сословия. Женщины отращивали ногти (иногда длиной до 25 сантиметров) для демонстрации того, что они не занимаются ручным трудом, а мужчины — как признак мужественности и амулет от зла.
Известно использование «полировки для ногтей» в Древнем Риме (около 100 года до н. э.), состоящей из жира и крови животных.
maboga
Акула пера
9/24/2010, 3:21:47 PM
Легендарный советский парфюм – мужской одеколон «Тройной».
Это был любимый аромат Сталина.
Хостинг фото
Но он стоил достаточно дешево и получил широкое распространение во всех слоях общества.
«Тройной» содержал 64% спирта и продавался как в парфюмерных магазинах, так и в аптеках. Мужчины душились им, женщины обрабатывали порезы и ссадины (а в Великую Отечественную его отправляли в госпитали десятилитровыми баллонами), цирюльники освежали свежевыбритые лица клиентов. А простые трудящиеся могли принять "Тройной" внутрь. Именно «Тройной» имеется в виду в шутливой присказке: «Ален Делон не пьет одеколон».
Когда впервые появился в России этот мужской одеколон, не совсем ясно. По одной версии его изобрел тот же Брокар, по другой считается, что его привезли солдаты наполеоновской армии. В конце XVII в., смешав цитрусовые экстракты и спирт, парфюмеры получили одеколон (Eau de Cologne – «Кёльнская вода»). Позже в этот в аромат были добавлены масла нероли и бергамота, так получился известный всем одеколон «Тройной».
Несмотря на конкуренцию со стороны других парфюмерных марок, именно одеколону ТРОЙНОЙ была уготована судьба легенды - символа эпохи !Одеколон ТРОЙНОЙ - это классика, а классика хороша тем, что всегда остается собой!На сегодняшний день базовыми компонентами классического состава одеколона являются натуральные эфирные масла: бергамотное, лимонное, нероли, лавандовое, гераниевое, кориандровое, мускатно-шалфейное. Благодаря, содержанию насыщенного букета ценных эфирных масел и натурального цитраля, одеколон ТРОЙНОЙ обладает эффективными лечебными свойствами:
• антисептическим,
• ранозаживляющим,
• согревающим,
• успокаивающим,
а также оказывает сильное тонизирующее действие и эффективно снимает болевые синдромы разного происхождения.
Это был любимый аромат Сталина.
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Но он стоил достаточно дешево и получил широкое распространение во всех слоях общества.
«Тройной» содержал 64% спирта и продавался как в парфюмерных магазинах, так и в аптеках. Мужчины душились им, женщины обрабатывали порезы и ссадины (а в Великую Отечественную его отправляли в госпитали десятилитровыми баллонами), цирюльники освежали свежевыбритые лица клиентов. А простые трудящиеся могли принять "Тройной" внутрь. Именно «Тройной» имеется в виду в шутливой присказке: «Ален Делон не пьет одеколон».
Когда впервые появился в России этот мужской одеколон, не совсем ясно. По одной версии его изобрел тот же Брокар, по другой считается, что его привезли солдаты наполеоновской армии. В конце XVII в., смешав цитрусовые экстракты и спирт, парфюмеры получили одеколон (Eau de Cologne – «Кёльнская вода»). Позже в этот в аромат были добавлены масла нероли и бергамота, так получился известный всем одеколон «Тройной».
Несмотря на конкуренцию со стороны других парфюмерных марок, именно одеколону ТРОЙНОЙ была уготована судьба легенды - символа эпохи !Одеколон ТРОЙНОЙ - это классика, а классика хороша тем, что всегда остается собой!На сегодняшний день базовыми компонентами классического состава одеколона являются натуральные эфирные масла: бергамотное, лимонное, нероли, лавандовое, гераниевое, кориандровое, мускатно-шалфейное. Благодаря, содержанию насыщенного букета ценных эфирных масел и натурального цитраля, одеколон ТРОЙНОЙ обладает эффективными лечебными свойствами:
• антисептическим,
• ранозаживляющим,
• согревающим,
• успокаивающим,
а также оказывает сильное тонизирующее действие и эффективно снимает болевые синдромы разного происхождения.
Galchonok65
Грандмастер
9/28/2010, 10:49:09 PM
Духи «Серебряный ландыш» созданы парфюмерами фабрики «Северное сияние» (г.Ленинград) в 70-е годы ХХ в. Серия духов с чистыми нотами ландыша стала классикой русских парфюмеров. Тонкий, прохладный и свежий аромат с горьковатым оттенком зелени – напоминание о радостном времени весны и раннего лета.(с) И такие духи я помню из своего детства
Ирина№1
Мастер
9/29/2010, 3:12:42 AM
Во время СССР масок для лица почти небыло. Их готовили в косметических кабинетах или дома из фруктов, овощей итд. Ниже опишу их свойства.
Косметические свойства многих продуктов таковы, что их используют в виде масок. Какие продукты лучше всего брать за основу при приготовлении масок?
Абрикосы успокаивают кожу. Они богаты витамином А, мякоть абрикосов используют в приготовлении питательных масок, а содержащиеся в нем фруктовые масла входят в самые дорогостоящие питательные кремы.
Авокадо чрезвычайно богат витаминами. Мякоть идет на приготовление питательных витаминных масок.
Томаты содержат калий и витамин С. Незаменимые помощники при угревой сыпи, очень жирной и пористой коже.
Бананы увлажняют, разглаживают и смягчают кожу, оказывают питательное действие, активно используются в приготовлении масок.
Брусника и черника сужают поры и оздоровляют.
Виноград увлажняет и размягчает.
Гвоздика, ароматическая специя, применяется как тонизирующий и стимулирующий компонент в масках.
Капуста чрезвычайно богата витаминами и минеральными солями. Очень полезно умываться водой, в которой ее варили.
Картофель очищает и тонизирует. Тоненькие ломтики сырого картофеля накладывают на глаза для снятия припухлости.
Клубника увлажняет и оздоровляет, как и малина.
Ланолин — тяжелая липкая жировая субстанция. Применяют для увлажнения и смягчения кожи.
Лимон очень хорошо сужает поры (в лимонный сок всегда добавляется сок другого плода, так как он действует очень сильно).
Малина — прекрасная очищающая маска.
Мед — сам по себе великолепная питательная и отшелушивающая маска. Лечит, питает и смягчает кожу.
Морковь богата витамином А. Морковный сок широко используется в очищающих масках, морковное масло применяется в особых питательных кремах для глаз.
Огурец — слегка вяжущее, успокаивающее, освежающее и увлажняющее средство. Широко используется во всевозможных масках, лосьонах, кремах.
Персик — прекрасное средство для увлажнения, разглаживания, смягчения и питания кожи, обладает тонким ароматом. Кашица персика применяется в тонизирующих лосьонах, масках.
Роза (лепестки розовых и белых роз) — богатейший источник необходимого коже витамина Е.
Смородина различных сортов сужает поры и оздоравливает кожу точно так же, как вишня. Черная смородина помогает при бледной, анемичной коже. Настоем лечат так называемую «чешуйчатую» кожу. Содержит витамин С.
Баклажаны и кабачки увлажняют сухую воспаленную кожу.
Яблоки великолепно увлажняют кожу.
Яйца: желток оказывает питательное воздействие, белок сушит и стягивает. Входят в состав большинства масок.
Косметические свойства многих продуктов таковы, что их используют в виде масок. Какие продукты лучше всего брать за основу при приготовлении масок?
Абрикосы успокаивают кожу. Они богаты витамином А, мякоть абрикосов используют в приготовлении питательных масок, а содержащиеся в нем фруктовые масла входят в самые дорогостоящие питательные кремы.
Авокадо чрезвычайно богат витаминами. Мякоть идет на приготовление питательных витаминных масок.
Томаты содержат калий и витамин С. Незаменимые помощники при угревой сыпи, очень жирной и пористой коже.
Бананы увлажняют, разглаживают и смягчают кожу, оказывают питательное действие, активно используются в приготовлении масок.
Брусника и черника сужают поры и оздоровляют.
Виноград увлажняет и размягчает.
Гвоздика, ароматическая специя, применяется как тонизирующий и стимулирующий компонент в масках.
Капуста чрезвычайно богата витаминами и минеральными солями. Очень полезно умываться водой, в которой ее варили.
Картофель очищает и тонизирует. Тоненькие ломтики сырого картофеля накладывают на глаза для снятия припухлости.
Клубника увлажняет и оздоровляет, как и малина.
Ланолин — тяжелая липкая жировая субстанция. Применяют для увлажнения и смягчения кожи.
Лимон очень хорошо сужает поры (в лимонный сок всегда добавляется сок другого плода, так как он действует очень сильно).
Малина — прекрасная очищающая маска.
Мед — сам по себе великолепная питательная и отшелушивающая маска. Лечит, питает и смягчает кожу.
Морковь богата витамином А. Морковный сок широко используется в очищающих масках, морковное масло применяется в особых питательных кремах для глаз.
Огурец — слегка вяжущее, успокаивающее, освежающее и увлажняющее средство. Широко используется во всевозможных масках, лосьонах, кремах.
Персик — прекрасное средство для увлажнения, разглаживания, смягчения и питания кожи, обладает тонким ароматом. Кашица персика применяется в тонизирующих лосьонах, масках.
Роза (лепестки розовых и белых роз) — богатейший источник необходимого коже витамина Е.
Смородина различных сортов сужает поры и оздоравливает кожу точно так же, как вишня. Черная смородина помогает при бледной, анемичной коже. Настоем лечат так называемую «чешуйчатую» кожу. Содержит витамин С.
Баклажаны и кабачки увлажняют сухую воспаленную кожу.
Яблоки великолепно увлажняют кожу.
Яйца: желток оказывает питательное воздействие, белок сушит и стягивает. Входят в состав большинства масок.
maboga
Акула пера
9/29/2010, 2:53:44 PM
Духи "Тет-а-тет"
Хостинг фото
Винтажные духи «Тет-а-тет» - это парфюм совместного производства СССР-Франция компаний СОЮЗПАРФЮМЕРПРОМ-MARBEL (70-е годы ХХ в.).
Высокое качество духов подтверждается огромной популярностью аромата. Старинные духи «Тет-а-тет» дают возможность побыть наедине с собой, окунуться в свой уютный мир грез.
Чуть пряный аромат с нотами розы и жасмина покорил сердца своих поклонниц. Утонченный шлейф ветивера и легкой ванили будут сопровождать свою избранницу в любой ситуации.
А вот как их рекламировали:
Винтажные духи «Тет-а-тет» созданы для тех, кто стремится реализовать себя во всем. Возьмите свою мечту с собой, в мир, где сбываются все желания.
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Винтажные духи «Тет-а-тет» - это парфюм совместного производства СССР-Франция компаний СОЮЗПАРФЮМЕРПРОМ-MARBEL (70-е годы ХХ в.).
Высокое качество духов подтверждается огромной популярностью аромата. Старинные духи «Тет-а-тет» дают возможность побыть наедине с собой, окунуться в свой уютный мир грез.
Чуть пряный аромат с нотами розы и жасмина покорил сердца своих поклонниц. Утонченный шлейф ветивера и легкой ванили будут сопровождать свою избранницу в любой ситуации.
А вот как их рекламировали:
Винтажные духи «Тет-а-тет» созданы для тех, кто стремится реализовать себя во всем. Возьмите свою мечту с собой, в мир, где сбываются все желания.
Ирина№1
Мастер
9/30/2010, 4:38:29 AM
Иногда пересматриваю старые советские фильмы. И недавно обратила внимание на прически актрис. Интересно понаблюдать, как менялась мода. Дело в том, что многие советские женщины часто подражали любимым актрисам: шили платья, как у них, и делали похожие прически.
Не ошибусь, если скажу, что целое поколение выбрало кумиром Любовь Орлову. Это поколение 30-40 годов.
В 50-х годах в Советском Союзе возникло целое движение - стиляги. Посмотрите новый фильм с одноименным названием - не пожалеете. Очень точно передан стиль и дух эпохи. В 60-х годах, как вспоминает мама, очень модны были парики и шиньоны. Шиньон - это такой пучок натуральных волос, который подкладывался под свои длинные, и на голове делалась большая шишка. А парики были обязательно с начесом - целые башни на головах.
Кстати, именно тогда появилась на прилавках «гэдээровская» краска для волос. До этого большинство модниц красили волосы сочетанием хны и басмы. И между прочим, красились немногие. Сравниваю с настоящим временем, когда девочки красят волосы, начиная с начальной школы.
В- 70-80-е годы были модны четыре стрижки, во всяком случае, у нас в городке так точно. Это: сэссон, паж, боб, каскад. И опять таки был выбран образец для подражания. Им стала французская певица, безумно популярная в Советском Союзе - Мирей Матье. Насколько я помню, паж был практически таким же, отличался очень незначительно. И отличия эти знали, скорей всего, только сами парикмахеры. Девушки с прямыми волосами делали стрижки «под Мирей Матье».
Для волнистых и кудрявых волос предлагали каскад.
А восьмидесятые - это расцвет диско. В ходу было мелирование, начесы, «химическая» завивка, в народе называемая «химией». Обладательницы пышных шевелюр «косили» под Пугачеву того времени. Это в основном женщины постарше. А для молодежи появился еще один ориентир - C.C.Catch.
Не ошибусь, если скажу, что целое поколение выбрало кумиром Любовь Орлову. Это поколение 30-40 годов.
В 50-х годах в Советском Союзе возникло целое движение - стиляги. Посмотрите новый фильм с одноименным названием - не пожалеете. Очень точно передан стиль и дух эпохи. В 60-х годах, как вспоминает мама, очень модны были парики и шиньоны. Шиньон - это такой пучок натуральных волос, который подкладывался под свои длинные, и на голове делалась большая шишка. А парики были обязательно с начесом - целые башни на головах.
Кстати, именно тогда появилась на прилавках «гэдээровская» краска для волос. До этого большинство модниц красили волосы сочетанием хны и басмы. И между прочим, красились немногие. Сравниваю с настоящим временем, когда девочки красят волосы, начиная с начальной школы.
В- 70-80-е годы были модны четыре стрижки, во всяком случае, у нас в городке так точно. Это: сэссон, паж, боб, каскад. И опять таки был выбран образец для подражания. Им стала французская певица, безумно популярная в Советском Союзе - Мирей Матье. Насколько я помню, паж был практически таким же, отличался очень незначительно. И отличия эти знали, скорей всего, только сами парикмахеры. Девушки с прямыми волосами делали стрижки «под Мирей Матье».
Для волнистых и кудрявых волос предлагали каскад.
А восьмидесятые - это расцвет диско. В ходу было мелирование, начесы, «химическая» завивка, в народе называемая «химией». Обладательницы пышных шевелюр «косили» под Пугачеву того времени. Это в основном женщины постарше. А для молодежи появился еще один ориентир - C.C.Catch.
maboga
Акула пера
10/1/2010, 2:05:57 PM
Одеколон «Шипр» - легенда советской парфюмерии, один из самых дорогих в советский период мужской парфюм. Он стал знаком советской эпохи, но вначале он был непременным атрибутом любого мужчины, считавшего себя элегантным, модным, идущим в ногу со временем. И женщины были без ума от шипрового аромата. Уважали этот запах и военные.
Хостинг фото
Какова же история этого аромата? В 1917 году известный французский парфюмер Франсуа Коти создал новый женский (!) пафрюм под названием Chypre («Кипр», «Шипр» - в французском произношении). Появление этого аромата было знаковым для Франции, да и для всей Европы, уставшей от Первой мировой войны и мечтавшей как можно быстрее почувствовать вкус мирной жизни.
Итак, в состав «Шипра» входят смесь мха дуба, пачули, и ладана. Основным материалом аккорда стал дубовый мох из семейства лишайников, растущий на стволах дуба на острове Кипр, отсюда и название Chypre.
Основной нотой «Шипра» стал аромат дубового мха семейства лишайников, который рос на Кипре. Одна из легенд гласит, что автор парфюма решил сохранить колорит очаровавшего его острова, создав парфюм с использованием сандалового дерева и других растений Кипра.
Этот новый по тем временам, респектабельный аромат стал родоначальником целого нового семейства духов - отряда шипровых, который представлен ароматами пачулей, дубового мха и бергамота. Композиция «Шипра» была использована при создании знаменитых духов «Шанель № 5».
Советский Союз узнал «Шипр» в конце 30-х годов. Фабрика «Новая заря» произвела легендарный одеколон уже для мужчин, отличавшийся, естественно, от оригинала, но не потерявший от этого своей бешеной популярности. Интересно, что по ГОСТу 1971 года «Шипр» относился к классу «экстра», массовая доля этилового спирта в нем была не менее 70%.
Сегодня этот одеколон, производящийся до сих пор, может стать приятным подарком для ветеранов, напоминая им о днях их молодости.
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
Какова же история этого аромата? В 1917 году известный французский парфюмер Франсуа Коти создал новый женский (!) пафрюм под названием Chypre («Кипр», «Шипр» - в французском произношении). Появление этого аромата было знаковым для Франции, да и для всей Европы, уставшей от Первой мировой войны и мечтавшей как можно быстрее почувствовать вкус мирной жизни.
Итак, в состав «Шипра» входят смесь мха дуба, пачули, и ладана. Основным материалом аккорда стал дубовый мох из семейства лишайников, растущий на стволах дуба на острове Кипр, отсюда и название Chypre.
Основной нотой «Шипра» стал аромат дубового мха семейства лишайников, который рос на Кипре. Одна из легенд гласит, что автор парфюма решил сохранить колорит очаровавшего его острова, создав парфюм с использованием сандалового дерева и других растений Кипра.
Этот новый по тем временам, респектабельный аромат стал родоначальником целого нового семейства духов - отряда шипровых, который представлен ароматами пачулей, дубового мха и бергамота. Композиция «Шипра» была использована при создании знаменитых духов «Шанель № 5».
Советский Союз узнал «Шипр» в конце 30-х годов. Фабрика «Новая заря» произвела легендарный одеколон уже для мужчин, отличавшийся, естественно, от оригинала, но не потерявший от этого своей бешеной популярности. Интересно, что по ГОСТу 1971 года «Шипр» относился к классу «экстра», массовая доля этилового спирта в нем была не менее 70%.
Сегодня этот одеколон, производящийся до сих пор, может стать приятным подарком для ветеранов, напоминая им о днях их молодости.
Opium99
Мастер
10/1/2010, 11:14:48 PM
dr Rendell
Профессионал
10/3/2010, 1:20:00 AM
Помню примерно с начала 80-х. Конечно это мужские одеколоны "Консул" "Миф" и "Дипломат". Как то раз попался польский "WARS" по 2.50 так я его на всю группу взял. Ну а женщины любили "Дзинтарис" из Литвы или Латвии не помню точно.