Кино и кинотеатры
dogfred
Акула пера
3/2/2011, 8:05:35 PM
Компьютеры во многом заменили нам кино, телевизор, театр, библиотеку и даже справочное бюро. Но иногда с какой-то ностальгией вспоминаются походы в кино на сеанс в 20-00, 22-00. С обязательным киножурналом. Это были "Хроника дня", "Иностранная кинохроника", иногда "Фитиль! или "Хочу все знать". Славные были времена! А уж в дни кинофестивалей жизнь просто оживала. Как вы думаете, вернется ли когда-нибудь посещение кинотеатров как форма культурного досуга? Или как место уединения с девушкой на полтора часа, когда на улице проливной дождь и сильный ветер.
*Darling
Любитель
3/2/2011, 8:11:22 PM
А она разве пропадала эта "форма культурного досуга"? До сих пор с мужем ходим на премьеры фильмов, которые нам интересны, выхода которых ждем. Детей, бывает, водим. Так что не все так пессимистично, уважаемый
Ирга4
Мастер
3/2/2011, 8:30:09 PM
ИСТОРИЯ кино...
Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк», — как вспоминал Анатолий Луначарский , этот тезис Владимир Ленин выдвинул еще в 1923 году. Киноиндустрия, национализированная через полтора года после революции, поначалу использовалась новой властью исключительно как инструмент воспитания масс. На свет появлялись картины с поучительными названиями, например «Как Пахом в селе Несмелом занимался летным делом» (эта «фильма» рассказывала крестьянству об успехах авиации молодой республики). Но уже в 1926 году председатель Совкино Константин Шведчиков заявил: «…Кинодело, кроме водочного дела, является одним из самых доходных дел в СССР даже в настоящее время. И по существу должно и может в будущем заменить по доходности водочную монополию». Так начиналась история киноиндустрии СССР — одной из немногих отраслей советской экономики, работавших с применением рыночных принципов.
Деятелям советского кино не нужно было изобретать велосипед. Зарабатывать на «движущихся картинках» немалые деньги в России научились еще до революции. Первый стационарный кинотеатр в Санкт-Петербурге открылся в 1896 году, в Москву «электрический театр» пришел годом позже. Уже спустя 10 лет московский градоначальник был вынужден административными мерами сдерживать бурный рост индустрии: не допускалось открытие новых театров на расстоянии ближе 150 сажен от уже существующих. Только в районе Тверской улицы тогда работали два десятка «синематографов» с привлекательными вывесками: «Люкс», «Прогресс», «Палас», «Сфинкс» и т. д.
В 1916 году в империи насчитывалось уже почти 4000 кинотеатров, ежедневно «синематографы» посещало около 200 000 человек. А общий оборот киноиндустрии за сезон 1914–1915 годов превысил 142 млн рублей.
В 1926 году (после денежной реформы, вернувшей вес рублю) выручка кинотеатров страны составила уже 50 млн рублей при средней стоимости билета в 10–15 копеек. Сеть кинозалов сократилась более чем вдвое, а главное — прокатной индустрии не хватало фильмов. В отсутствие других развлечений граждане советской страны готовы были посещать кино хоть каждые выходные, а меж тем и через пять лет после программного высказывания Константина Шведчикова в СССР снимали лишь 30–40 звуковых художественных фильмов в год; в послевоенном 1946 году на экраны вышли только 23 отечественные картины.
Дефицит покрывали традиционными методами. Уже в 1928 году к прокату в СССР были разрешены 37 иностранных фильмов. На три десятка лет импортные ленты стали главным «двигателем» кинопроката.
Иностранные фильмы ставили рекорд за рекордом. В 1952 году, в самый разгар холодной войны, в советский прокат вышли сразу четыре американских фильма про Тарзана («Тарзан, человек-обезьяна», «Тарзан в западне», «Приключения Тарзана в Нью-Йорке» и «Тарзан находит сына»). В общей сложности на четыре фильма о Тарзане было продано 160 млн билетов — этот прокатный рекорд для многосерийных фильмов не смогла побить даже серийная киноэпопея Сергея Бондарчука «Война и мир», в четыре приема собравшая у экранов 135 млн зрителей.
Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк», — как вспоминал Анатолий Луначарский , этот тезис Владимир Ленин выдвинул еще в 1923 году. Киноиндустрия, национализированная через полтора года после революции, поначалу использовалась новой властью исключительно как инструмент воспитания масс. На свет появлялись картины с поучительными названиями, например «Как Пахом в селе Несмелом занимался летным делом» (эта «фильма» рассказывала крестьянству об успехах авиации молодой республики). Но уже в 1926 году председатель Совкино Константин Шведчиков заявил: «…Кинодело, кроме водочного дела, является одним из самых доходных дел в СССР даже в настоящее время. И по существу должно и может в будущем заменить по доходности водочную монополию». Так начиналась история киноиндустрии СССР — одной из немногих отраслей советской экономики, работавших с применением рыночных принципов.
Деятелям советского кино не нужно было изобретать велосипед. Зарабатывать на «движущихся картинках» немалые деньги в России научились еще до революции. Первый стационарный кинотеатр в Санкт-Петербурге открылся в 1896 году, в Москву «электрический театр» пришел годом позже. Уже спустя 10 лет московский градоначальник был вынужден административными мерами сдерживать бурный рост индустрии: не допускалось открытие новых театров на расстоянии ближе 150 сажен от уже существующих. Только в районе Тверской улицы тогда работали два десятка «синематографов» с привлекательными вывесками: «Люкс», «Прогресс», «Палас», «Сфинкс» и т. д.
В 1916 году в империи насчитывалось уже почти 4000 кинотеатров, ежедневно «синематографы» посещало около 200 000 человек. А общий оборот киноиндустрии за сезон 1914–1915 годов превысил 142 млн рублей.
В 1926 году (после денежной реформы, вернувшей вес рублю) выручка кинотеатров страны составила уже 50 млн рублей при средней стоимости билета в 10–15 копеек. Сеть кинозалов сократилась более чем вдвое, а главное — прокатной индустрии не хватало фильмов. В отсутствие других развлечений граждане советской страны готовы были посещать кино хоть каждые выходные, а меж тем и через пять лет после программного высказывания Константина Шведчикова в СССР снимали лишь 30–40 звуковых художественных фильмов в год; в послевоенном 1946 году на экраны вышли только 23 отечественные картины.
Дефицит покрывали традиционными методами. Уже в 1928 году к прокату в СССР были разрешены 37 иностранных фильмов. На три десятка лет импортные ленты стали главным «двигателем» кинопроката.
Иностранные фильмы ставили рекорд за рекордом. В 1952 году, в самый разгар холодной войны, в советский прокат вышли сразу четыре американских фильма про Тарзана («Тарзан, человек-обезьяна», «Тарзан в западне», «Приключения Тарзана в Нью-Йорке» и «Тарзан находит сына»). В общей сложности на четыре фильма о Тарзане было продано 160 млн билетов — этот прокатный рекорд для многосерийных фильмов не смогла побить даже серийная киноэпопея Сергея Бондарчука «Война и мир», в четыре приема собравшая у экранов 135 млн зрителей.
Ирга4
Мастер
3/2/2011, 8:35:17 PM
ИСТОРИЯ кино...
( продолжение )
Импорт кинофильмов был рентабельнее экспорта нефти. К примеру, картина мексиканского режиссера Альфредо Кревенна «Есения» (снята в 1971 году, на наши экраны вышла в 1975-м) стала абсолютным чемпионом советского проката в категории «односерийное кино» — историю любви красавицы-цыганки посмотрело 91,4 млн зрителей. При расходах на покупку, тиражирование и прокат фильма в 200 000 рублей выручка «Есении» перевалила за 20 млн рублей. Доходность операции — 9900% (конечно, если не считать расходов на поддержание киносети).
Шестидесятые — золотое десятилетие советского кинопроката. В год кинотеатры посещало свыше 4 млрд зрителей — это значит, что средний житель страны (с учетом младенцев и глухих стариков) усаживался перед большим экраном не менее двадцати раз (сейчас — раз в два года). «Первый входящий в зал наступал на пятки последнему выходящему с предыдущего сеанса», — вспоминает в интервью Forbes бывший замдиректора Главкинопроката СССР Леонид Веракса. «Просто выбора не было. Это сейчас полная свобода — хочешь стриптиз, хочешь кино. И, естественно, на первых порах стриптиз победил», — рассуждает киновед Кирилл Разлогов.
Кино было всенародной забавой. «Если картина в советское время собирала 5 млн зрителей, считалось, что это грандиозный провал», — говорит гендиректор киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров. Нормальным считалось, если фильм посмотрят 20–25 млн зрителей, рекордсмены собирали до 70 млн. Вот первая тройка самых популярных фильмов 1960-х: «Бриллиантовая рука» (1969 год, 76,7 млн зрителей), «Кавказская пленница» (1967 год, 76,5 млн), «Свадьба в Малиновке» (1967 год, 74,6 млн).
Не забывая про «воспитательную роль кинематографа», советское правительство всячески стимулировало киностудии к производству популярных, кассовых фильмов. Например, в начале 1960-х годов была введена система финансового поощрения киностудий. Работала она так. После окончания работы над фильмом экспертная комиссия Госкино присваивала ленте одну из четырех категорий по качеству. Проставленная оценка определяла закупочную цену картины. За фильмы первой категории студия получала плату, рассчитанную по формуле: «все расходы на производство + еще 10% от сметной стоимости за качество + 5% от запланированной прибыли». «Наценку» тратили на нужды студии и премии творческой группе. Вторая категория в качестве поощрения получала 5% сметной стоимости, третья — только сметную стоимость плюс 5% от плановой прибыли, четвертой просто возмещали расходы по картине.
( продолжение )
Импорт кинофильмов был рентабельнее экспорта нефти. К примеру, картина мексиканского режиссера Альфредо Кревенна «Есения» (снята в 1971 году, на наши экраны вышла в 1975-м) стала абсолютным чемпионом советского проката в категории «односерийное кино» — историю любви красавицы-цыганки посмотрело 91,4 млн зрителей. При расходах на покупку, тиражирование и прокат фильма в 200 000 рублей выручка «Есении» перевалила за 20 млн рублей. Доходность операции — 9900% (конечно, если не считать расходов на поддержание киносети).
Шестидесятые — золотое десятилетие советского кинопроката. В год кинотеатры посещало свыше 4 млрд зрителей — это значит, что средний житель страны (с учетом младенцев и глухих стариков) усаживался перед большим экраном не менее двадцати раз (сейчас — раз в два года). «Первый входящий в зал наступал на пятки последнему выходящему с предыдущего сеанса», — вспоминает в интервью Forbes бывший замдиректора Главкинопроката СССР Леонид Веракса. «Просто выбора не было. Это сейчас полная свобода — хочешь стриптиз, хочешь кино. И, естественно, на первых порах стриптиз победил», — рассуждает киновед Кирилл Разлогов.
Кино было всенародной забавой. «Если картина в советское время собирала 5 млн зрителей, считалось, что это грандиозный провал», — говорит гендиректор киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров. Нормальным считалось, если фильм посмотрят 20–25 млн зрителей, рекордсмены собирали до 70 млн. Вот первая тройка самых популярных фильмов 1960-х: «Бриллиантовая рука» (1969 год, 76,7 млн зрителей), «Кавказская пленница» (1967 год, 76,5 млн), «Свадьба в Малиновке» (1967 год, 74,6 млн).
Не забывая про «воспитательную роль кинематографа», советское правительство всячески стимулировало киностудии к производству популярных, кассовых фильмов. Например, в начале 1960-х годов была введена система финансового поощрения киностудий. Работала она так. После окончания работы над фильмом экспертная комиссия Госкино присваивала ленте одну из четырех категорий по качеству. Проставленная оценка определяла закупочную цену картины. За фильмы первой категории студия получала плату, рассчитанную по формуле: «все расходы на производство + еще 10% от сметной стоимости за качество + 5% от запланированной прибыли». «Наценку» тратили на нужды студии и премии творческой группе. Вторая категория в качестве поощрения получала 5% сметной стоимости, третья — только сметную стоимость плюс 5% от плановой прибыли, четвертой просто возмещали расходы по картине.
Lyodik
Удален 3/2/2011, 8:58:30 PM
Какое кино, какие кинотеатры? В Одессе на полтора миллиона жителей осталось 2 кинотеатра...а всё потому что фильмы были на украинском, никто не ходил вот они и обанкротились...
Ирга4
Мастер
4/5/2011, 2:07:14 PM
В СССР часто детьми бегали в кино , смотрели сказки Роу , а фильм "Чапаев" смотрела раз 10 , а то и больше. Билет тогда на утренние сеансы стоил 10 копеек..
Cityman
Акула пера
4/5/2011, 2:41:56 PM
Очень ностальчическая темка - эх, где мои семнадцать лет..., походы в кино на 14 ряд нашего маленького кинотеатра "Аврора", ну и конечно первый поцелуй на сеансе "Цветок в пыли" (Индия). А теперь у нас в поселке и кинотеатра-то нет, обанкротился благополучно и теперь в нем зоомагазин и сапожная мастерская. Были потуги показывать фильмы в ДК - не прижилось. Иногда конечно удается выехать в кино в Тюмень, но цена билетов + цена на такси, что-то уж очень дороговато для кино-то. Я уж лучше эти деньги потрачу на Театр оперетты. Так что все фильмы я качаю с Инета, а потом смотрю на ДВД. Эффект конечно не тот, да и 3D на телике не посмотришь, но такова жизнь...
Ирга4
Мастер
4/5/2011, 2:59:19 PM
Фильм " Операция "Ы" и другие приключения Шурика " уже показывали по телевидению , но мы бегали всё равно в кинотеатры и подпевали Вицину "Постой паровоз...""
ЭЭЭххх молодость..
ЭЭЭххх молодость..
kazak7484
Мастер
4/5/2011, 3:17:15 PM
Сын меня убеждает, что дома смотреть фильмы лучше. Эх поколение ДВД. Они и не знают той прелести, которую помнят посетители кинотеатров в СССР. Отдавали 20-50 копеек, а удовольствия получали на все сто рублей. После просмотра обсуждений и споров о фильме хватало на неделю, т.е. ровно до показа нового фильма в кинотеатре.
Fater
Грандмастер
4/7/2011, 5:13:13 AM
Поход "В Кино" - это было событие!!! Если за полчаса прийти - то можно в буфет - пирожное слямзать, или в игровые автоматы поиграть... , а потом - первый звонок...все с нетерпением устремляются в зал... второй звонок - уже ждут, ну когда-же... ну... и третий, входы закрываются, медленно гаснет свет и ..начинается.... КИНО!
(кстати анекдот:
"Два наркомана в кино. Один смотрит как гаснет свет и говорит второму - как же они это делают??? Тот в ответ: Да легко! Нужно мееедленно вилку из розетки вынимать")
(кстати анекдот:
"Два наркомана в кино. Один смотрит как гаснет свет и говорит второму - как же они это делают??? Тот в ответ: Да легко! Нужно мееедленно вилку из розетки вынимать")
tu95
Интересующийся
4/7/2011, 11:43:21 AM
У нас остался только"центральный"кинотеатр.Выживает за счёт аренды.Вечером увеселительное заведение-типа "салун"-вся шелупонь(от18 до25) "вылезает"покурить,несколько раз имел неосторожность(для курящих) проходить мимо.
Днём, работает в режиме обычного кинотеатра-но крутят(стабильно)амеровские фильмы и как выразился мой знакомый"ТРАНСВЕСТИТСКИЕ"мультики,хотя бывают и наши.О частоте посещения (хожу только с сыном)-"9 рота,""Кандагар""Брестская крепость" ,на последнем посещении,пришлось в довольно грубой форме,"соседям" объяснить,что ЖРАТЬ поп-корн и чипсы на таком фильме нонсенс,по рожам видел,что не поняли но жрать перестали.
ПРОПАЛ ШАРМ "советского кинотеатра"-Бизнес убил его(билет-200-300р,"ведро" поп-корна 250+вся приблуда на 80-100%дороже,чем в магазине(чипсы ,Кока,Пепси итд)-откормочный цех свино-фермы.Не представляю ,что можно услышать -набив мурло"ВСПЕНЕННОЙ"кукурузой+залив это шипящей газировкой.С сыном "перепад" в возрасте 38 лет,когда рассказываю,что и как было -ловлю себя на мысли,что не верит- потому,что даже представить такого не может.
10 коп на утренний сеанс-у него не укладывается в голове.
Днём, работает в режиме обычного кинотеатра-но крутят(стабильно)амеровские фильмы и как выразился мой знакомый"ТРАНСВЕСТИТСКИЕ"мультики,хотя бывают и наши.О частоте посещения (хожу только с сыном)-"9 рота,""Кандагар""Брестская крепость" ,на последнем посещении,пришлось в довольно грубой форме,"соседям" объяснить,что ЖРАТЬ поп-корн и чипсы на таком фильме нонсенс,по рожам видел,что не поняли но жрать перестали.
ПРОПАЛ ШАРМ "советского кинотеатра"-Бизнес убил его(билет-200-300р,"ведро" поп-корна 250+вся приблуда на 80-100%дороже,чем в магазине(чипсы ,Кока,Пепси итд)-откормочный цех свино-фермы.Не представляю ,что можно услышать -набив мурло"ВСПЕНЕННОЙ"кукурузой+залив это шипящей газировкой.С сыном "перепад" в возрасте 38 лет,когда рассказываю,что и как было -ловлю себя на мысли,что не верит- потому,что даже представить такого не может.
10 коп на утренний сеанс-у него не укладывается в голове.
sammy_j
Любитель
8/17/2011, 6:05:25 AM
Сейчас, загружая в недра домашнего кинотеатра диск с последней голливудской новинкой, позаимствованной на е-муле, я нет-нет, да и вспомню, как смотрели мы видео в золотые восьмидесятые. О! То было событие, не сравнимое даже с походом в кинотеатр на очередной фильм категории «Дети до 16 лет не допускаются». Как там пел «Мираж»? «Стоит включить – и меня с вами нет». Точно… так оно и было.
Сначала фильмы «рассказывали». Я, например, «Гонки «Пушечное ядро» именно так и «посмотрел» сначала: ребята из школы, классом младше, посмотрели у кого-то и потом в деталях, с подробностями рассказывали не только сюжет, но почти весь фильм: сцена за сценой, кадр за кадром. Согласитесь, сейчас, при обилии киноматериала, который каждый день мы имеем возможность просматривать и просматриваем, рассказать ТАК фильм, как это делали в восьмидесятых – невозможно. Можно пересказать сюжет, ну, вспомнить пару-тройку особенно ярких сцен, да и то – нечетко, с присказкой: обязательно посмотри, та сцена на автостраде во второй «Матрице» многого стоит. А тогда фильмы запоминали с тем, чтобы рассказать ребятам во дворе, одноклассникам на перемене, девушке – когда надо было привлечь её внимание надолго. Видаки были тогда очень у ограниченного количества лиц… пригласив на просмотр одного-двух друзей, хозяин видео мог быть уверен, что на просмотре соберется не менее десяти человек: каждый из друзей приведет парочку своих, а те – еще кого-то, совсем уж хозяину квартиры незнакомого. Тем не менее, никто из моих знакомых не опасался попасть под колпак милиции или ГБ из-за того, что кто-то «настучит куда следует», что мы там смотрели. Может, Бог миловал, смотрели-то всякое, а компании собирались самые разношерстные, все держалось на честном слове. Потом видео стало доступнее – в 1986-м сразу у двоих моих хороших друзей родители купили чудо техники, поэтому просмотры стали куда регулярнее и заканчивались, порой, заполночь. Как-то у одного кореша родители уехали то-ли в гости, то-ли на дачу, и мы с приятелем завалились к нему «на видак». Что же мы смотрели тогда? Точно – «Греческую смоковницу». Точно – вторую «Полицейскую академию», где наиярчайшим впечатлением у меня стало появление в кадре хорошо знакомого русского слова из трех букв, написанного красной краской на стекле нью-йоркской телефонной будки… Был и третий фильм, не помню, какой, но из-за него мы с другом опоздали на метро, по дождю от «Полянки» (тогда еще, кстати, не построенной) до «Академической» добираться представлялось проблематичным, решили застопить частника или такси, но остановился какой-то странный автобус, который просто остановился, открыл двери и водитель, не говоря ни слова, не спрашивая адрес, довез нас практически до нашего двора, так же молча открыл двери, высадил нас и уехал дальше в ночь… до сих пор думаю, что же это было? Но сейчас не об этом.
Помню, собрались смотреть первый «Кошмар на улице Вязов», много народу было, и напитки горячительные, не смотря на Указ, тоже имелись. И вот что-то в том фильме меня рассмешило, не судите строго, наверное, просто я нетрезв был, но начал я хохотать громко и заразительно. Зрители, естественно, начали на меня баллоны катить, но вдруг встал Ваня и сказал: «Ну и что? Для Сэма, это, может, кинокомедия… А для меня – это фильм про любовь!». Дальше смотреть серьёзно уже никто не мог… да и вообще никак не мог: от гомерического хохота слезы застилали глаза.
Из-за видео случился со мной конфуз… так сказать, эротического характера. За три дня до ухода в армию, в июле 1988-го, собрались мы с ребятами на одну из последних своих пирушек у моего друга дома. Родичи – на даче, дым – коромыслом, ну, как всегда. Ребят человек пять и две барышни – обе Марины, одноклассницы наши ещё. Одна из них со школьной скамьи испытывала ко мне некоторые чувства, а тут – последние дни на гражданке, то есть для расставляния всех точек над «i» - самое время. Сами пили водку, а Марин потчевали тут же, за полчаса сооруженной наливкой (пакет замороженных польских ягод в марле сунули в кастрюлю с водкой – такой ликер получился… мммм! Пился как компот, а градус ударял уже позже, так что барышни даже не догадались сколь крепкий напиток они употребляли). И вот «моя» Маринка «размякла». Свернулась клубочком в кресле, накрой меня одеялом - холодно… сними с меня одеяло – жарко. В комнате – полумрак, только телевизор мерцает - видак смотрим... что-то мы смотрели такое, что я уже видел, так что все мое внимание было поглощено обольщением девушки. И вот она встает и говорит, мол, спать хочется… и уходит в спальню родителей друга. И дверь многозначительно прикрывает - но не закрывает. Казалось – момент истины, но… в этот момент раздался звонок в дверь, пришел еще один парень из нашей компании и принес «Коммандо» со Шварценеггером. А мне все никак не удавалось этот фильм посмотреть, хоть и вышел он уже три года назад, а ТАК хотелось!!! И вот, с места – в карьер, ставят ребята этот боевик, уже и титры первые пошли, а мне друзья говорят, мол, чего ты теряешься, Маринка там тебя ждет, иди к ней! А я, возбужденный тем, что сейчас, наконец, увижу вожделенное кино, громко так отвечаю: чего это, мол, я туда пойду, когда тут – «КОММАНДО»??!! Ровно через тридцать секунд Маринка появляется на пороге спальни, садится в покинутое, было, ею кресло, но фильм, да и вообще вся наша вечеринка, её уже не интересует… и вскоре она уходит домой, благо, идти было в соседний подъезд. А я её ухода, по-моему, даже не заметил - так был киношкой увлечен, ребята сказали потом… После армии, в первую же неделю я созвонился с ней и попытался реабилитироваться за свое поведение… но это уже совсем не о видео.
Сначала фильмы «рассказывали». Я, например, «Гонки «Пушечное ядро» именно так и «посмотрел» сначала: ребята из школы, классом младше, посмотрели у кого-то и потом в деталях, с подробностями рассказывали не только сюжет, но почти весь фильм: сцена за сценой, кадр за кадром. Согласитесь, сейчас, при обилии киноматериала, который каждый день мы имеем возможность просматривать и просматриваем, рассказать ТАК фильм, как это делали в восьмидесятых – невозможно. Можно пересказать сюжет, ну, вспомнить пару-тройку особенно ярких сцен, да и то – нечетко, с присказкой: обязательно посмотри, та сцена на автостраде во второй «Матрице» многого стоит. А тогда фильмы запоминали с тем, чтобы рассказать ребятам во дворе, одноклассникам на перемене, девушке – когда надо было привлечь её внимание надолго. Видаки были тогда очень у ограниченного количества лиц… пригласив на просмотр одного-двух друзей, хозяин видео мог быть уверен, что на просмотре соберется не менее десяти человек: каждый из друзей приведет парочку своих, а те – еще кого-то, совсем уж хозяину квартиры незнакомого. Тем не менее, никто из моих знакомых не опасался попасть под колпак милиции или ГБ из-за того, что кто-то «настучит куда следует», что мы там смотрели. Может, Бог миловал, смотрели-то всякое, а компании собирались самые разношерстные, все держалось на честном слове. Потом видео стало доступнее – в 1986-м сразу у двоих моих хороших друзей родители купили чудо техники, поэтому просмотры стали куда регулярнее и заканчивались, порой, заполночь. Как-то у одного кореша родители уехали то-ли в гости, то-ли на дачу, и мы с приятелем завалились к нему «на видак». Что же мы смотрели тогда? Точно – «Греческую смоковницу». Точно – вторую «Полицейскую академию», где наиярчайшим впечатлением у меня стало появление в кадре хорошо знакомого русского слова из трех букв, написанного красной краской на стекле нью-йоркской телефонной будки… Был и третий фильм, не помню, какой, но из-за него мы с другом опоздали на метро, по дождю от «Полянки» (тогда еще, кстати, не построенной) до «Академической» добираться представлялось проблематичным, решили застопить частника или такси, но остановился какой-то странный автобус, который просто остановился, открыл двери и водитель, не говоря ни слова, не спрашивая адрес, довез нас практически до нашего двора, так же молча открыл двери, высадил нас и уехал дальше в ночь… до сих пор думаю, что же это было? Но сейчас не об этом.
Помню, собрались смотреть первый «Кошмар на улице Вязов», много народу было, и напитки горячительные, не смотря на Указ, тоже имелись. И вот что-то в том фильме меня рассмешило, не судите строго, наверное, просто я нетрезв был, но начал я хохотать громко и заразительно. Зрители, естественно, начали на меня баллоны катить, но вдруг встал Ваня и сказал: «Ну и что? Для Сэма, это, может, кинокомедия… А для меня – это фильм про любовь!». Дальше смотреть серьёзно уже никто не мог… да и вообще никак не мог: от гомерического хохота слезы застилали глаза.
Из-за видео случился со мной конфуз… так сказать, эротического характера. За три дня до ухода в армию, в июле 1988-го, собрались мы с ребятами на одну из последних своих пирушек у моего друга дома. Родичи – на даче, дым – коромыслом, ну, как всегда. Ребят человек пять и две барышни – обе Марины, одноклассницы наши ещё. Одна из них со школьной скамьи испытывала ко мне некоторые чувства, а тут – последние дни на гражданке, то есть для расставляния всех точек над «i» - самое время. Сами пили водку, а Марин потчевали тут же, за полчаса сооруженной наливкой (пакет замороженных польских ягод в марле сунули в кастрюлю с водкой – такой ликер получился… мммм! Пился как компот, а градус ударял уже позже, так что барышни даже не догадались сколь крепкий напиток они употребляли). И вот «моя» Маринка «размякла». Свернулась клубочком в кресле, накрой меня одеялом - холодно… сними с меня одеяло – жарко. В комнате – полумрак, только телевизор мерцает - видак смотрим... что-то мы смотрели такое, что я уже видел, так что все мое внимание было поглощено обольщением девушки. И вот она встает и говорит, мол, спать хочется… и уходит в спальню родителей друга. И дверь многозначительно прикрывает - но не закрывает. Казалось – момент истины, но… в этот момент раздался звонок в дверь, пришел еще один парень из нашей компании и принес «Коммандо» со Шварценеггером. А мне все никак не удавалось этот фильм посмотреть, хоть и вышел он уже три года назад, а ТАК хотелось!!! И вот, с места – в карьер, ставят ребята этот боевик, уже и титры первые пошли, а мне друзья говорят, мол, чего ты теряешься, Маринка там тебя ждет, иди к ней! А я, возбужденный тем, что сейчас, наконец, увижу вожделенное кино, громко так отвечаю: чего это, мол, я туда пойду, когда тут – «КОММАНДО»??!! Ровно через тридцать секунд Маринка появляется на пороге спальни, садится в покинутое, было, ею кресло, но фильм, да и вообще вся наша вечеринка, её уже не интересует… и вскоре она уходит домой, благо, идти было в соседний подъезд. А я её ухода, по-моему, даже не заметил - так был киношкой увлечен, ребята сказали потом… После армии, в первую же неделю я созвонился с ней и попытался реабилитироваться за свое поведение… но это уже совсем не о видео.
Li_
Специалист
8/18/2011, 10:01:26 PM
Обожали ходить на индийские фильмы раньше :-)
Li_
Специалист
8/18/2011, 11:34:52 PM
А чтоб пустили на "детям до 16..." на какие только ухищрения не шли. Красились "по-взрослому" и одевались (подкладывали паролон в лиф под одежду, или вату, чтоб грудь была как взрослой) Девочкам чаще удавалось, проникнуть на заветный сеанс. А вот мальчики все были почему-то низкорослыми. Это потом уже, в старших классах нам было за ними не угнаться :-) Билеты старались брать в дальний ряд, на "места для поцелуев"
Чебурах
Новичок
2/23/2012, 1:04:04 PM
(Lyodik @ 02.03.2011 - время: 18:58)Какое кино, какие кинотеатры? В Одессе на полтора миллиона жителей осталось 2 кинотеатра...а всё потому что фильмы были на украинском, никто не ходил вот они и обанкротились...
Ну так эт вы своему Ющенке спасибо скажите
В стране, где как минимум половина населения рускоязычная, это му...о запретил показывать фильмы на русском! До такого еще додуматься нужно!
У нас кино все же развивается, особенно после 3D-шного АВАТАРА, с новыми силами началось все.
Так что "приезжайте к нам на Колыму" (С) кино смотреть
Ну так эт вы своему Ющенке спасибо скажите
В стране, где как минимум половина населения рускоязычная, это му...о запретил показывать фильмы на русском! До такого еще додуматься нужно!
У нас кино все же развивается, особенно после 3D-шного АВАТАРА, с новыми силами началось все.
Так что "приезжайте к нам на Колыму" (С) кино смотреть
kazak7484
Мастер
2/23/2012, 1:28:47 PM
Вспомнилось, как мы прорывались на сеансы "до 16". Тут я был вне конкуренции. Я тогда профессионально занимался танцами в ансамбле "Метелица", даже несколько раз за границу выезжали. И вот я брал пару-тройку друзей и мы шли в наш ДК к нашей гримерше тете Ине, кстати полностью ее звали Индустрия (вот еще приколы имен в СССР). Она была очень доброй и за полчаса наклеивала нам усы и делала легкую небритость на наших покрытых пушком щеках. В таком виде мы без труда проходили на любой сеанс.
Мавзон
Акула пера
2/24/2012, 2:39:37 AM
Пригласить девушку на фильм с Бельмондо - это было круто! Кинохиты в Ленинграде сначала показывали в кинотеатре, естественно, "Ленинград". Отстояв несколько часов в очереди можно было купить билет на... завтра!
Inquisitor
Мастер
9/9/2012, 9:48:21 PM
В Москве переломали и снесли почти все кинотеатры
Keyjkbrfz
Акула пера
9/20/2012, 11:47:24 AM
Всегда с теплом вспоминаю походы в киношку) Ведь это было не только просмотр фильма) Это было общение. Люди встречались, общались, не то, что сейчас.. Дома у телевизоров... Почему то сейчас поход в кинотеатр воспринимается не так.. Быть может дело в возрасте)))
Вiтaлiй
Акула пера
9/20/2012, 1:17:24 PM