Что есть Истина?

DELETED
5/2/2009, 8:57:40 PM
Веками слышится вопрос:
Скажите, что есть истина?
Я - Истина, - сказал Христос,
И это слово истинно!
Раз шел в претории допрос,
Народ кричал неистово.
Глас слышит Мой, - сказал Христос, -
Тот, кто есть сам от Истины.
Такой ответ как будто прост,
Пилат в нем видит искренность,
И все же задает вопрос:
А что такое истина?
Так, глядя Истине в глаза,
Мы гоним ее истово,
Забыв, что Сам Христос сказал:
Я - Путь и Жизнь и Истина!(с)


Многие люди на нашей Земле вопрошают, что есть Истина эдак с чем её "едят"
Ведь для каждого своя правда, но истина то одна!
Следует её искать или утешиться лишь личным мнением?
DELETED
5/3/2009, 7:50:02 PM
Истина...а нужна она? Разве если сказать смертельно больному человеку что умрет он через неделю это будет хорошо? Или начальнику прямо в глаза сказать все что о нем думаешь......только если новую работу уже нашел.
лемке
5/4/2009, 12:36:01 AM
Истина это то что не требует доказательств. buba.gif
Таичка
5/4/2009, 10:08:03 AM
(Rozmari @ 02.05.2009 - время: 16:57) Многие люди на нашей Земле вопрошают, что есть Истина эдак с чем её "едят"
Ведь для каждого своя правда, но истина то одна!
Следует её искать или утешиться лишь личным мнением?
Как верно заметил лемке, истина не требует доказательств. Она просто есть, в независимости от того, ищем мы её или нет. Любой подход будет верным. Истина открывается. Если личное мнение совпадет с мнением другого человека, как определить, истина ли это? По отклику. Другое дело, есть ли у человека потребность в поиске истины?
DELETED
5/5/2009, 1:47:59 AM
Истина в вине (с) .
Neskuchnaya
5/5/2009, 3:50:43 AM
Истина, как вершина, одна, просто путей к этой
Neskuchnaya
5/5/2009, 3:53:55 AM
Истина, как вершина, одна, просто путей к ней, как и к вершине, может быть множество. Кто-то ищет всю жизнь, кто-то идет проторенной тропой, а кому-то вообще лень туда взбираться... Вне зависимости от этого, вершина, то бишь истина, сверкает своей белизной и манит своей неприступностью...
Знак ГТО на груди
5/6/2009, 7:28:13 PM
истина -

может быть это ответ на вопрос нравится ли то, что ты живёшь, нравится ли то, что ты делаешь, с кем и как общаешься, любишь ли?
scats
5/20/2009, 9:24:44 PM
По просьбе модераторов возвращено на родину!
Sal00000
7/4/2009, 7:41:56 AM
Истина - это то что вытащили из тины...
Incendie
7/27/2009, 1:49:34 PM
У каждого она своя. Но смысл един. Истина - это правда, которая порой скрывается под гнётом лжи, обмана или лести, а так же может скрываться в виду запутанности обстоятельств и событий. Но рано или поздно проявившись, только истина помогает человеку сделать правильный шаг и принять верное решение.
Sal00000
8/19/2009, 4:46:12 PM
Из тины к нам пришла она
Что право слова нам дала
В воде правду Купала
О смысле сказала

И если истина права
То может быть она одна?
Смысл множественным был
Он истину взял и забыл

Теперь блуждает смысл один
Не зная истинных причин
Мысли туда суда гоняет
И много не понимает!

Под гнётом лжи, обмана, лести
Смысл явно не сидит на месте
Но слабостями тела заражен
И силой слабости сражен…
Alihena
8/24/2010, 2:19:48 AM
Просто абАжАю Блавтскую
Е. П. Блаватская

"ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?"



Истина — Голос Природы и времени,
Истина — в нас затаенный наставник —
С неба ниспослана, мир весь объемлет,
Солнечный свет, всех ветров дуновение...

У. Томпсон Бэкон

...солнце Светлой Истины бессмертное
Может спрятаться за тучами; но свет его
Не изменится от этого, лишь скроется
За моим несовершенством, слабой верою
И за тысячью причин, не позволяющих
Людям укрепиться в добродетели.

Alihena
9/2/2010, 12:52:00 AM
Хотела узнать мнение у жителей Молдовы, как с истеной в этой прекрасной зеленой республике ... приведите ваши примеры, ваши жизненные рассказы .
Alihena
11/2/2010, 2:09:51 AM
Истина
— отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание (содержание знания) или сама познанная действительность. В целом, истина есть универсальная абстрактная категория, понятие, используемое, в частности, как в религии и философии, так и в рамках научного познания. Противоположным истине является понятие лжи.

Определения
В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных, технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической. В философии, понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости/непротиворечивости. В логике, для которой значение истинности суждений и умозаключений является одним из преимущественных предметов изучения, критерием истинности выступает логическая правильность: относительная полнота формально-аксиоматических систем и абсолютное отсутствие в них противоречий. В разделах науки (физике, химии, истории, социологии и др.) категория истины обладает двойственной характеристикой. С одной стороны, истина есть в традиционном понимании цель научного познания, а с другой — это самостоятельная ценность, обеспечивающая принципиальную возможность научного знания совпадать с объективной реальностью, как минимум быть комплексом базовых решений теоретических и практических задач.

История понятия
Впервые философское понятие истины введено Парменидом как противопоставление мнению. Основным критерием истины признавалось тождество мышления и бытия. Наиболее разработанной теорией истины в античной философии выступала концепция Платона, согласно которой истина есть сверхэмпирическая идея (вечный «эйдос истины»), а также вневременное свойство остальных «идей». Причастность человеческой души миру идей связывает душу с истиной. В средневековой философии Августин, опиравшийся на взгляды Платона, проповедовал учение о врождённости истинных понятий и суждений (в XVII в. эта концепция развивалась Р.Декартом). Начиная с XIII в. была распространена теория Фомы Аквинского, придерживавшегося учения Аристотеля и развивавшего это учение с позиции гармонического единства познающего разума и верующего (христианского) мышления.

До сих пор наиболее распространенной концепцией истины является корреспондентская или классическая концепция истины. Её основные положения сформулированы Аристотелем, главное из них сводится к формуле:- истина есть соответствие вещи и интеллекта (лат. veritas est adaequatio rei et intellectus). В классическом смысле истина — это адекватная информация об объекте, получаемая посредством чувственного и интеллектуального изучения либо принятия сообщения об объекте и характеризуемая с позиции достоверности. Более упрощенная трактовка совпадает с таким тезисом:- истина есть адекватное отображение действительности в сознании.

Понимание истины как соответствия знаний и вещей было свойственно в античности Демокриту, Эпикуру, Лукрецию. Классическая концепция истины признавалась Фомой Аквинским, Г. Гегелем, К. Марксом и другими мыслителями. В частности, французские философы-сенсуалисты (например, Э. Кондильяк) определяли истину, постулируя её в своих формулах в принципе как адекватное отображение действительности и тем самым присоединяясь к приверженцам корреспондентской теории. Общая ориентация на классические воззрения присуща также и некоторым философам XX в. (А. Тарский, К. Поппер и др.).

В классической концепции действительность трактуется, главным образом, как объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания. Действительность включает в себя не только воспринимаемый мир, но и субъективную, духовную сферу. Особым образом здесь следует сказать о познании; его результат (истина), а также сам объект познания понимаются неразрывно связанными с предметно-чувственной деятельностью человека. Позднее к этому прибавилось понимание истины не только как статичного явления, но и как динамичного образования или процесса.

Некоторые сторонники классической концепции трактовали истину более возвышенно, но также и более неопределенно. Они понимали истину как свойство субъекта, совпадающее с его согласием с собой, комплексом априорных форм чувственности и мышления (И. Кант) или даже в виде вечного, вневременного, неизменного и безусловного свойства идеальных объектов (Платон, Августин). Сторонники таких воззрений составляли достаточно многочисленную группу философов. Они видели истину в идеале, в некотором недостижимом пределе. Это понимание долгое время господствовало, имея таких последователей как Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, И. Фихте и другие мыслители.

В границах ещё одного направления, эмпиризма, истина понималась как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм в XVIII в., Б. Рассел в ХХ в.), либо в качестве совпадения идей и поступков со стремлениями личности (У. Джемс, Х. Файхингер). Р. Авенариус и Э. Мах понимали истину как согласованность ощущений. М. Шлик и О.Нейрат рассматривали истинность как последовательную связь предложений науки и чувственного опыта. Конвенционалисты (например, А. Пуанкаре) утверждали, что дефиниция истины и её содержание носят условно-договорный характер.

С конца XIX — середины XX вв. в философии усиливается иррационалистический подход к пониманию истины. Ф. Ницше связывал истину с идеями вечного возвращения и переоценки ценностей. Ж.-П. Сартр считал, что сущность истины есть свобода; экзистенциалисты в целом противопоставляли объективной истине представление о личной истине, в границах которой интуитивно раскрывается бытие в его подлинности.

Согласно наиболее распространенным воззрениям в западной философии середины XX в. истина есть особый идеальный объект (Ж. Маритен, Н. Гартман и др.). Такое понимание истины неразрывно связано с пониманием бытия как трансцендентного, сверхчувственного и рационально до конца не постижимого феномена.

Одним из важных итогов философских исследований выступает различие между абсолютной и относительной истиной. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о мире как о сложно организованной системе. Относительная истина — это неполное, но в некоторых отношениях верное знание о том же самом объекте.

Также необходимо выделить тезис о конкретности истины. Конкретность истины есть зависимость знания от связей и взаимодействий, присущих тем или иным явлениям, от условий, места и времени, в которых знания существуют и развиваются. В содержание этого тезиса входит идея, которая была востребована в сравнительно позднее время при достижении понимания мира как динамичного целого, изменяющейся материальной системы.

В некотором смысле доводя эту точку зрения до логического завершения, теоретики постмодернизма (Ж. Деррида, Ж. Делез) изображали познание в качестве обреченного на неудачу процесса вечной «погони» за истиной как иллюзией или «симулякром».


Виды истины
Абсолютная истина
— источник всего, то, из чего все изошло. Абсолютная истина не есть истина как процесс, она статична, неизменна (если она динамична, то она может стать более или менее абсолютной, следовательно, становится относительной истиной). Именно познание абсолютной истины есть то благо, к которому должна стремиться философия, однако чаще наблюдается уход современной философии от онтологических вопросов. Человеческий разум всегда будет ограничен определенными рамками, и у него нет возможности раскрыть полностью абсолютную истину. В некоторых религиях (в частности, в христианстве) эта проблема преодолевается тем, что абсолютная истина сама открывается человеку, поскольку признается личностность последней (абсолютная истина есть Бог). Другого адекватного решения вопроса об абсолютной истине философия предложить не смогла, т.к. философские системы ограничены по вышеуказанной причине ограниченности создавшего их человеческого разума, и создаваемые ими категории, претендующие на название "абсолютная истина", отрицают сами себя (кстати, в диалектическом развитии), что в приводит к нигилизму. Последний в общих чертах сводится к утверждению, что "всякая истина относительна", которое тоже характеризуется самоотрицанием, поскольку носит характер абсолютный.

Относительная истина
— философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются. Теории, утверждающие существование абсолютной истины, часто называют метафизикой, относительной истины — релятивизмом. Понятие относительной истины используется в учении о диалектике. Разновидностью относительной истины является правда. Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» — абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью, — относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.

Объективная истина — это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта по содержанию (по форме всегда зависит, поэтому истина субъективна по форме). Признания объективности истины и познаваемости мира равнозначны и не имеют ничего общего с относительным понятием иррационалистической философии.

Необходимая истина — знание, достигнутое в результате совокупности связанных внутренней последовательностью действий.

Случайная истина — знание, полученное вне зависимости от целенаправленных действий познающего субъекта.


Аналитическая истина имеет место тогда, когда приписываемое объекту свойство содержится в самом его понятии с необходимостью.


Синтетическая истина — это познавательная ситуация, в рамках которой раскрытие некоторого свойства требует внесения дополнительной (зачастую случайной) информации об исследуемом объекте в понятие об этом объекте.

Теоретическое осмысление истины
Все теории можно разделить на дающие реальное определение истине и устанавливающие правила употребления слова «истина». * Теории истины (концепции истины), дающие определение истине: o Классическая линия понимания истины: + Корреспондентская концепция: истина — это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи), представление, предельно адекватное или совпадающее с реальностью (Аристотель, средневековая философия, философия Нового времени, Гегель); способы установления соответствия мысли и действительности: # Авторитарная концепция: истина — это убеждение и/или доверие авторитету (средневековая философия, богословие) # Теория истины как очевидности: истина — это «ясное и отчетливое представление» (Р. Декарт, Ф.Брентано, Э. Гуссерль) # Теория истины как опытной подтверждаемости (Дж. Локк, М. Шлик) # Семантическая теория истины: поскольку высказывание о высказывании порождает семантические парадоксы, вводится запрет на определение понятия истины в теории, использующей данное понятие; требуется построение метатеории, задающей условия понимания истины для исходной теории (А. Тарский) o Неклассические концепции: + Конвенциональная теория: истина — это результат соглашения (А. Пуанкаре, Т.Кун) + Когерентная теория: истина — это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний (Р.Авенариус, Э.Мах) + Прагматическая теория: истина — это полезность знания, его эффективность, то есть истинным является сообщение, позволяющее достичь успеха (Ч. С. Пирс) * Теории истины (концепции истины), устанавливающие правила употребления термина «истина» при разворачивании исследований: o Дефляционная теория (концепция избыточности (redundancy)): слова «истина», «истинный», «истинно» излишни, поскольку избыточны для процесса познания: если делать утверждение об истинности некоторого предложения, то приходится высказывать само это предложение, отрицание же предложения означает его простое отрицание (А.Айер, М.Даммит и др.) o Перформативная теория: слова «истина», «истинный», «истинно» являются перформативами в рамках теории речевых актов (П. Ф. Стросон)

Религиозный смысл истины
В индуизме, опирающемся на ведическую традицию, а также в буддизме, который оппонировал авторитету Вед, равно как в большинстве восточных учений, при всем серьёзном отличии этих религиозно-философских течений друг от друга, по вопросу статуса истины позиция практически одинакова. Истина − это прежде всего слово Учителя, указывающее верный Путь к спасению. Если концепция души признается (например, в индуизме и джайнизме), то слово Учителя ведет к спасению человеческой души, индивидуальной или надындивидуальной. Если же наличие души отрицается (буддизм) или ставится под вопрос (древнекитайская традиция), то истина − это преодоление иллюзии в пользу подлинного образа действительности, либо же Путь восстановления мировой гармонии (например, через почитание традиций в конфуцианстве, законов Империи в легизме и др.). Таким образом, в древневосточных учениях истина − это спасительное Знание. В иудаизме истина − это верность Заповедям (Устной Торе), переданным Моисеем человеку от «Бога» и изложенным в Талмуде, который охватывает Мишну и Гемару. * А Господь Бог есть ИСТИНА; Он есть Бог живый и Царь вечный. Книга пророка Иеремии 10.10 Во многом аналогичной позиции придерживались сторонники ислама, убежденные в том, что слова, донесенные до правоверных пророком Мухаммедом и изложенные в сурах Корана, − это ключ к блаженному существованию после смерти. Отступление от данных слов неминуемо ведет к погибели. Таким образом, в иудаизме и исламе истина − это спасительный Закон. Христианство истиной называет не некоторую абстрактную универсальную идею или какое-либо материальное явление (формирование), а основополагающую живую личность Иисуса Христа, который изрёк: «Я есть путь, истина и жизнь» (Ин.14:6). В этом смысле примечательно поведение Пилата, скептически спросившего Христа: «Что есть истина?» и не выслушавшего ответа от самой Истины (Ин.18,37-38). Следует заметить и другие слова Христа об истине, а именно, о тех случаях, когда истина попирается: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8,44). Этим подчеркивается, что направленность воли разумных существ определяет их причастность либо к истине и к вечной жизни (вечному бытию), либо ко лжи − вечной смерти и небытию. После грехопадения прародителей все люди подвержены влиянию диавола, поэтому псалмопевец Давид (с некоторым удивлением) восклицает: «Всяк человек − ложь» (Пс.115,1-2). Воскресение Христово рождает надежду на исправление человеческой природы. Таким образом, в христианстве истина − это спасительная Личность . Эти три истины удовлетворяют потребность трех составляющих человека — духа, души и разума. Дух живет познанием и знание является для него истиной. Разум — систематизацией знаний, поэтому его истина закон. Душа — любовью, ей требуется объект любви — личность.
Camalleri
2/1/2011, 1:37:39 AM
Всегда был согласен с тем, что " У каждого своя правда, а истина - одна". Истина - это нечто объективное, не зависящая от чьих-либо мнений. Следует ли искать истину? Наверное да. Во всяком случае, этот поиск всегда тесно связан с познанием. А познание никогда лишним не бывает, хотя бы в контексте саморазвития человека.
Alihena
2/2/2011, 11:58:26 PM
(Camalleri @ 31.01.2011 - время: 23:37) Всегда был согласен с тем, что " У каждого своя правда, а истина - одна". Истина - это нечто объективное, не зависящая от чьих-либо мнений. Следует ли искать истину? Наверное да. Во всяком случае, этот поиск всегда тесно связан с познанием. А познание никогда лишним не бывает, хотя бы в контексте саморазвития человека.
00073.gif как Вы правы уважаемый Camalleri 00026.gif да но в практике совсем не так ...
Ирга4
5/20/2011, 9:04:44 PM
(Incendie @ 27.07.2009 - время: 09:49) У каждого она своя. Но смысл един. Истина - это правда, которая порой скрывается под гнётом лжи, обмана или лести, а так же может скрываться в виду запутанности обстоятельств и событий. Но рано или поздно проявившись, только истина помогает человеку сделать правильный шаг и принять верное решение.
00077.gif
Полностью согласна...хорошо сказано.! 00073.gif
DELETED
7/19/2011, 12:23:21 AM
Осуждает Господь этих жадных людей,

И скупец гибнет в жарком огне, как злодей.

Так пророком начертано: лучше неверный,

Если он мусульманина будет щедрей.


........................Омар Хайям
Alihena
7/19/2011, 2:12:12 AM
Ой ... и мне нравиться Омар Хайям ... а вот какие истины есть молдавского рода ....