Болгарский поп фолк
patrolr150
Новичок
11/20/2009, 5:01:46 AM
слева направо верхний ряд: Алисия, Андреа, Анелия, Теодора, Преслава, Малина, нижний ряд: Ивана, Глория, ДесиСлава, Галена, Мария.
Кто эти девушки?
Стриптизерши? Нет, хотя карьера большинства из них все еще зависит от клубных исполнений.
Фотомодели? Тоже нет, но они очень часто снимаются для мужских журналов и заметно поднимают их тираж.
Проститутки? Практически все они известны только под каким-нибудь одним именем, которое чаще всего есть только подобие настоящего. Перечень этих имен - Анелия, Алисия, Емилия, Глория, Андреа, Ивана, Малина,Виктория..., и вправду чем-то напоминает списк личного состава в записной книжечке сутенера или "мадам".Однако, строго говоря, они не проститутки.
Порноактриссы? Ну нет. Правда, по меньшей мере одна из них - это та на верхних фотках, которая с цепьями - утвердила свой звездный статус благодаря распространению в интернете своей домашней порнухи.
Модели какого-то fake BDSM-а? Нет, нет и нет, BDSM не виноват, BDSM тут совершенно непричем, как сказал бы М.Булгаков.
Это - звезды болгарского поп фолка. А точнее, лишь некоторые из них, их в самом деле намного больше. Можно разложить еще многие десятки фоток, и все они будут примерно такого же сорта.
Каждый их шаг ретиво и зорко наблюдается армией из светских репортеров, а истории их звездной и повседневной жизни заполняют добрую половину бульварных изданий. Их продюсеры имеют свои телеканалы, а также есть несколько журналов и радио специально и только для поп фолка. Девушки поп фолка состязаюся с манекенщицами и моделями за благосклонность футбольных звезд, сомнителных и полусомнителных бизнесменов, и при этом часто опережают их.
Кажется, ничего необычного для небогатой и небольшой державы, которая все еще переживает глубокие перемены и в которой все еще идет процесс утверждения новых ценностей и приоритетов.
Имиджовые эстетические концепции поп фолка сами по себе тоже не особенно оригинальны. Если смотреть некоторые клипы без звука, можно найти сходство с диско клипами, каких показывают, скажем, по MTV Dance. Или с так называемой российской попсой. С последней, кстати, уже есть и какие-то перекрещенные влияния, в том смысле, что с поп фолка начали таскать идеи у российских клипмастеров.
И все же поп фолк дико непонятен всем, кто не живет на Балканах. Один француз как-то сказал: "До чего же красивые у вас проститутки, да еще и могут петь ( он, бедняга, мало знал о play back-e).Независимо от подобия с диско и попсой, в поп фолке удельный вес пошлости всегда несколько выше. Если он от нее когда-нибудь избавится, то превратится в что-то совсем другое. Правда, такой опасности пока что нет.
Само название поп фолка тоже приводит к путанице. Дело в том, что оно звучит как, скажем, "поп рок" или "кантри-поп", словом, как какая-то комбинация ранее существующих стилей. Если взять только елемент "поп" - ну хорошо, у болгарской эстрады были свои замечателные успехи. От середины 60-х до середины 70-х она была ничуть не хуже даже италианской. На нее работали очень талантливые композиторы, поэты и испонители. Кажется, было чего от нее перенять. Автентичный болгарский фольклор тоже достаточно хорошо известен. Но в поп фолке почти нельзя найти влияния ни того, ни другого.
В Болгарии часто не говорят "поп фолк", а "чалга". "Чалга" - турецкое слово с арабским корнем, которое означает просто "музыка, наигрыш". Чалга - что-то вроде стиля в популярной, городской музыке балканских стран, который оформился еще в конце 19-ого века. Он представлял собой какое-то сочетание залихватской виртуозности цыганских инструменталистов, неравнодельных тактов балканского фольклора и ориентальских мелодических линий. Во времена социализма чалга была запрещена в Болгарии, тоесть она нигде официально не выпускалась. Тем не менее чалга часто звучала по сватьбам, а также доходила по радио из соседней Югославии, где она развивалась более свободно, даже переняв кое-чего из сербского городского романса.
С приходом демократии уже нельзя было запрещать народу слушать все, что ему вздумается. Еще до этого некоторые исполнители начали выпускать самодельные аудиокассеты с чалгой - они этим образом денег не заработали, так как каждая кассета перезаписивалась десятки и сотни раз на домашних кассетофонах - но все таки задоволяли какую-то потребность и могли бы способствовать пониманию ее настоящего распространения, было бы кому об этом заботится. Но в середине 80-х культжандармы социализма в Болгарии - да и в СССР тоже - все еще боролись главным образом против разложительного влияния рокендрола. Поп фолк, конечно, не сразу обрел свой теперешный статус. Был какой-то период перехода, продлившийся примерно до конца 90-х, в котором преобладал жанр старой, "автентической" чалги, у коей, надо признать ей этого, была какая-то первичная мощь и, говоря относительными понятиями, даже своеобразная красота.
Дело в том, что поп фолк явлется отступлением от позиций даже по отношении чалги, а это сразу ставит вопрос является ли он вообще обособленным музикальным жанром. У него есть звезды, но нет легенд, нет территории, которая охранялась бы от жанровой эмиграции и иммиграции, а у чалги в свое время все это было.У поп фолка все - здесь и сейчас, и кто поумнее из его представителей это отлично понимают, избегая нелепых прокламаций ( рокендрол еще в начале 50-х сказал, что он "is here to stay"). Нельзя найти четкий субстрат культурной идентификации, который бы относился к поп фолку, эта идентификация скорее клонит к конформизму: людей, которым нравится поп фолк, можно найти во всех статистических группах, и от этого нельзя сделать никакой вывод об их культурной идентификации. Зато можно сделать удачные предположения о культурной идентификации тех, кому поп фолк абсолютно не нравится.
Есть и одна особенность поп фолка, которая часто остается незамеченной, и которая тем не менее сбособствует его пониманию - он совершенно неспособен к самоиронии.
Песни, которые эти девушки поют, очень часто взаимствованы из сродных жанров в Турции, Греции, Македонии, Сербии, и даже арабских стран. Но для поп фолка иногда пишут тексты известные поэты, в записях участвуют музыканты и аранжеры из рока и эстрады. "Серьезные" композиторы эстрады, однако, в целом отказались от сотрудничества с поп фолком.
Конечно, культ к полимерам кремния среди певиц поп фолка имеет поголовное распространение. Те из них, у которых естественно большие бюст и губы, или те немногие, которые их никогда не увеличивали, ставят этот факт в своем имиджовым и творческом CV наряду с песнями и альбомами.
Можно подумать, что в поп фолке одни девушки, но это не так или не совсем так. Есть, конечно, и мужчины. Их намного меньше и, как правило, они почти все хорошие исполнители. Оно конечно и понятно. Наряду с мужчинами и женщинами есть и одно чудо-юдо, о котором нельзя и сразу сказать, что оно собой представляет:
Его настоящее имя - Васил Боянов, творческий псевдоним - Азис, а сам он утверждает, что где-то в левиафанских недрах его могучего торса живет своей жизнью женщина по имени Василка. О себе он говорит как о женщине, но в то же время удлинил себе пенис, и у него как будто бы есть супруга и дочь, так что здесь нелекго разобраться. Азис, надо сказать, одна из наипопулярнейших звезд поп фолка, у него даже завелось собственное телешоу.
А вот и несколько поп фолк клипов:
Анелия:
Ивана:
Глория:
Алисия:
А вот и болгарский текст песни из последнего клипа, с фундаментальным заголовком "Раздень меня":
Някога каза ми, че просто не си за мен и от лед си по-студен.
Аз гореща съм - това ще разбереш!
Ау, идеален си за мен!
Кубче лед си ти, което със страст стопих щом до теб се приближих.
Всяка секунда ти мислиш за мен, нали?
Да се влюбиш не боли!
Някой каза ми:
"Бягай от него ти, че след ден ще те смени!\".
Слушам сърцето си то няма да сгреши - в него ти се настани!
Кубче лед си ти, което със страст стопих щом до теб се приближих.
Всяка секунда ти мислиш за мен, нали?
Да се влюбиш не боли!
Припев:
Съблечи ме, съблечи ме,
ти го правиш несравнимо,
направи със мене още сто неща!
Съблечи ме, съблечи ме,
как обичаш покажи ми,
как обичаш тебе да събличам аз!
Съблечи ме, съблечи ме
и с целувки облечи ме,
направи със мене още сто неща!
Съблечи ме, съблечи ме,
как обичаш покажи ми,
как обичаш тебе да събличам аз!