Ах, музыка..
Alihena
Акула пера
11/12/2010, 5:38:50 AM
Вы что-нибудь знаете о турецкой музыке? Думается, вряд ли (сама не знаю ).
А зря, - ведь турецкое музыкальное искусство оказало влияние на Моцарта, Гайдна, Бетховена... А какие стили есть в турецкой музыке? Что сейчас происходит с ней?... Когда появилась турецкая поп-музыка и кто ее наиболее яркие представители?
Вот все ответы на все эти вопросы и другие мы с вами обсудим в этом топике.
А зря, - ведь турецкое музыкальное искусство оказало влияние на Моцарта, Гайдна, Бетховена... А какие стили есть в турецкой музыке? Что сейчас происходит с ней?... Когда появилась турецкая поп-музыка и кто ее наиболее яркие представители?
Вот все ответы на все эти вопросы и другие мы с вами обсудим в этом топике.
umelec
Грандмастер
11/12/2010, 8:20:50 AM
А между прочим, турецкие песни очень даже мелодичные
В своё время, когда служил в СА, недалеко от турецкой границы, мы включали радио и слушали турецкие мелодии.
А эту песню часто гоняли по радиостанциям...
В своё время, когда служил в СА, недалеко от турецкой границы, мы включали радио и слушали турецкие мелодии.
А эту песню часто гоняли по радиостанциям...
Alihena
Акула пера
11/12/2010, 4:45:31 PM
Таркан "Kuzu Kuzu" - Лучшие турецкие песни
Alihena
Акула пера
11/15/2010, 12:36:18 AM
Хандэ Енэр (Hande Yener) Hayrola 2009
Alihena
Акула пера
11/15/2010, 12:37:06 AM
Сезен Аксу - Sezen Aksu Belalim
Alihena
Акула пера
11/15/2010, 12:37:50 AM
Kiss kiss - Tarkan
maboga
Акула пера
11/15/2010, 9:40:36 PM
_
Alihena
Акула пера
11/17/2010, 2:31:53 AM
Классная Турецкая музыка - мне по душе. Спасибо.
DELETED
Акула пера
11/17/2010, 4:19:42 PM
Самые яркие турецкие исполнители поп музыки Таркан и Араш. Других не знаю.
DELETED
Акула пера
11/17/2010, 5:07:46 PM
Tarkan - Vay Anam Vay
Alihena
Акула пера
11/18/2010, 4:16:34 AM
(got-art @ 17.11.2010 - время: 14:19) Самые яркие турецкие исполнители поп музыки Таркан и Араш. Других не знаю.
И мне они нравились - хорошие хиты были ....
И мне они нравились - хорошие хиты были ....
DELETED
Акула пера
11/18/2010, 10:32:59 AM
(Alihena @ 18.11.2010 - время: 01:16) (got-art @ 17.11.2010 - время: 14:19) Самые яркие турецкие исполнители поп музыки Таркан и Араш. Других не знаю.
И мне они нравились - хорошие хиты были ....
Точно. Большинство песен в их исполнении высококачественные
И мне они нравились - хорошие хиты были ....
Точно. Большинство песен в их исполнении высококачественные
Alihena
Акула пера
11/19/2010, 2:16:16 AM
(got-art @ 18.11.2010 - время: 08:32) (Alihena @ 18.11.2010 - время: 01:16) (got-art @ 17.11.2010 - время: 14:19) Самые яркие турецкие исполнители поп музыки Таркан и Араш. Других не знаю.
И мне они нравились - хорошие хиты были ....
Точно. Большинство песен в их исполнении высококачественные
Да...ну а танцы ....
И мне они нравились - хорошие хиты были ....
Точно. Большинство песен в их исполнении высококачественные
Да...ну а танцы ....
Alihena
Акула пера
11/19/2010, 2:18:33 AM
Turkey - "We Could Be The Same" - Eurovision Song Contest 2010 - BBC One
Alihena
Акула пера
1/30/2011, 11:12:51 PM
Yalla - Arash
Alihena
Акула пера
3/5/2011, 2:18:09 AM
Мустафа Сандал - Aşka Yürek Gerek
Alihena
Акула пера
4/6/2011, 2:49:52 PM
История турецкой музыки
В Османской империи военные оркестры были важным элементом штурмовой тактики корпуса янычар. Музыкальная команда "Мехтер" создавала ужасный грохот, добавляя звуки литавр, рогов и волынок к выстрелам из оружий и пушек во время походов турок-осман на Балканы и в Центральную Европу. После отступления они оставили многие свои инструменты, которые пришли со временем в оркестровки европейских композиторов.
В Османской империи военные оркестры были важным элементом штурмовой тактики корпуса янычар. Музыкальная команда "Мехтер" создавала ужасный грохот, добавляя звуки литавр, рогов и волынок к выстрелам из оружий и пушек во время походов турок-осман на Балканы и в Центральную Европу. После отступления они оставили многие свои инструменты, которые пришли со временем в оркестровки европейских композиторов.
скрытый текст
При Османах в дополнение к традиционной военной музыке было накоплено богатое музыкальное наследие с культурными нововведениями. Сюда относится синтез классической европейской и азиатской музыки. Среди османских властителей встречались и композиторы - Махмуд I (1730-54) и Селим III (1789-1807). Все женщины в гаремах играли на инструменте под названием уд (лютня) и пели хором, а наиболее талантливых из них обучали играть на кануне (разновидность цитры). Музыканты, игравшие для женщин, были тоже женщинами, одетыми в мужские наряды.
Особенностью турецкой музыки было практически полное отсутствие нот. В османский период армянин Хампарсум Лимонян (1768-1839) создал нотное письмо, однако в то время больше ценилось запоминание. К несчастью, интерпретации варьировались, и некоторые первоначальные композиции были забыты, а многие пьесы утеряны навсегда.
Ашики (народные поэты-музыканты) впервые появились в Анатолии в XV в. Как и средневековые французские трубадуры, ашики путешествовали из деревни в деревню, играя на багламе (щипковый инструмент вроде мандолины) или сазе (щипковый инструмент, число струн которого варьируется от 6 до 12), и пели сатирические песни на политические и социальные темы. Ашиков до сих пор можно услышать в таких местах, как Эрзурум и Каре, а также на фестивалях, которые проходят время от времени в Конье. Разумеется, инструменты сильно отличались от традиционных европейских. Любимый арабами инструмент канун появился в Турции в VIII в. и завоевал любовь главным образом среди знатных женщин. Он представляет собой плоскую трапециевидную цитру с 72 струнами.
Кеман - не что иное, как импортированная в Турцию европейская скрипка, правда настроенная ре-ля-ре-соль. Преимущественно турецкий инструмент тамбур представляет собой лютню с длинной шейкой с 8 двойными струнами, настроенными ре-ре-до-ля и покрывающими две октавы. Когда на тамбуре играют смычком, звук получается похожим на звук древнего турецкого инструмента ребап.
Традиционные музыкальные инструменты давул и зурна на сельской свадьбе
Арабский уд (лютня) является предшественником всех западных лютен и гитар. У него грушевидный корпус, отсутствуют лады, а шейка повернута на характерный угол в 60°. У этого инструмента обычно 11 или 12 струн, настроенных попарно до-соль-ре-ля-ми-ре. Кеменче - маленькая скрипка с грушевидным корпусом (в Закавказье, Иране и Афганистане называется кеманча). Когда на ее трех струнах, настроенных ре-соль-ре, играют ногтями пальцев, она издает тонкий и пронзительный звук.
Ней представляет собой длинную деревянную флейту, обычную среди персов, арабов и турок. У нее 10 отверстий, и в Турции у этой флейты бывает 14 тональностей. В зависимости от положения головы и силы выдоха можно играть в интервале трех октав. Она была (и остается) основным инструментом турецких мистических орденов, таких, как крутящиеся дервиши, которые говорят, что звук флейты ней похож на глас Божий. После образования Турецкой республики в 1924 г. появились школы для учителей музыки, а в 1936 г. - государственная консерватория. Затем в 1946 г. такими изгнанниками из гитлеровском Германии, как Хиндемит, были основаны государственная опера и театр.
Значительное количество композиторов внесло свой вклад в западную классическую музыку, но с турецкими народными темами и ритмом. Среди них были Ульви Джемаль Эркин (1906-72), композитор, написавший 5 симфоний, одну симфониетту, ряд произведений для фортепиано и скрипки, концертную симфонию и "Кечекче" (кечекче - веселая танцевальная мелодия) - подлинно турецкую рапсодию. Аднан Сайгун (род. 1907) знаменит благодаря своим переложениям турецкой народной музыки для хора. Наиболее известной его композицией является оратория "Юнус Эмре".
Современная популярная музыка отражает плюрализм современного турецкого общества. После того как социальная обстановка изменилась из-за внутренних миграций и популяционного взрыва, изменилась и поп-культура. В результате этого современные певцы, музыканты и композиторы представляют разные школы. Представителями старой школы, пришедшими из классической турецкой музыки, являются вечно популярный Зеки Мюрен и Эмель Сайын. Другой представитель этой школы - Бюлент Эрсой, отважившийся на операцию по изменению пола, за что и был в 1980-86 гг. отстранен от публичных выступлений, поскольку государство настаивало, что он является мужчиной по рождению. Госпожа Эрсой и врачи утверждали обратное.
Суперзвезда Ажда Пеккан (которой средства массовой информации уделяют много внимания из-за пластической операции, а не из-за ее музыки) поет сентиментальные песни, а Сезен Аксу - оригинальные турецкие поп-песни а-ля Барбара Стрейзанд. Более западными и молодежными по стилю и, видимо, более талантливыми являются популярная группа Мазхар/Фуат/Эзкан и не такой популярный, но оригинальный Бюлент Ортачгиль, поэт-песенник, который поет и играет на гитаре.
Правда, в такси скорее всего вы не услышите перечисленной выше музыки. Культура трущоб, в особенности в больших городах, породила новую, своеобразную разновидность музыки - арабеску. Звездой этого стиля является Ибрахим Татлысес, бывший строительный рабочий из Урфы. Другие популярные исполнители арабески - Орхан Генджебай (пионер этого стиля), Кючюк Эмрах и Ферди Тайфур. Обязательно надо упомянуть и Зулфи Ливанэли (сотрудничает с греческим музыкантом Никосом Теодоракисом) и Тимура Сельчука, которые начали свой творческий путь как представители музыки протеста.
(источник:https://www.turkey-info.ru/music)
Особенностью турецкой музыки было практически полное отсутствие нот. В османский период армянин Хампарсум Лимонян (1768-1839) создал нотное письмо, однако в то время больше ценилось запоминание. К несчастью, интерпретации варьировались, и некоторые первоначальные композиции были забыты, а многие пьесы утеряны навсегда.
Ашики (народные поэты-музыканты) впервые появились в Анатолии в XV в. Как и средневековые французские трубадуры, ашики путешествовали из деревни в деревню, играя на багламе (щипковый инструмент вроде мандолины) или сазе (щипковый инструмент, число струн которого варьируется от 6 до 12), и пели сатирические песни на политические и социальные темы. Ашиков до сих пор можно услышать в таких местах, как Эрзурум и Каре, а также на фестивалях, которые проходят время от времени в Конье. Разумеется, инструменты сильно отличались от традиционных европейских. Любимый арабами инструмент канун появился в Турции в VIII в. и завоевал любовь главным образом среди знатных женщин. Он представляет собой плоскую трапециевидную цитру с 72 струнами.
Кеман - не что иное, как импортированная в Турцию европейская скрипка, правда настроенная ре-ля-ре-соль. Преимущественно турецкий инструмент тамбур представляет собой лютню с длинной шейкой с 8 двойными струнами, настроенными ре-ре-до-ля и покрывающими две октавы. Когда на тамбуре играют смычком, звук получается похожим на звук древнего турецкого инструмента ребап.
Традиционные музыкальные инструменты давул и зурна на сельской свадьбе
Арабский уд (лютня) является предшественником всех западных лютен и гитар. У него грушевидный корпус, отсутствуют лады, а шейка повернута на характерный угол в 60°. У этого инструмента обычно 11 или 12 струн, настроенных попарно до-соль-ре-ля-ми-ре. Кеменче - маленькая скрипка с грушевидным корпусом (в Закавказье, Иране и Афганистане называется кеманча). Когда на ее трех струнах, настроенных ре-соль-ре, играют ногтями пальцев, она издает тонкий и пронзительный звук.
Ней представляет собой длинную деревянную флейту, обычную среди персов, арабов и турок. У нее 10 отверстий, и в Турции у этой флейты бывает 14 тональностей. В зависимости от положения головы и силы выдоха можно играть в интервале трех октав. Она была (и остается) основным инструментом турецких мистических орденов, таких, как крутящиеся дервиши, которые говорят, что звук флейты ней похож на глас Божий. После образования Турецкой республики в 1924 г. появились школы для учителей музыки, а в 1936 г. - государственная консерватория. Затем в 1946 г. такими изгнанниками из гитлеровском Германии, как Хиндемит, были основаны государственная опера и театр.
Значительное количество композиторов внесло свой вклад в западную классическую музыку, но с турецкими народными темами и ритмом. Среди них были Ульви Джемаль Эркин (1906-72), композитор, написавший 5 симфоний, одну симфониетту, ряд произведений для фортепиано и скрипки, концертную симфонию и "Кечекче" (кечекче - веселая танцевальная мелодия) - подлинно турецкую рапсодию. Аднан Сайгун (род. 1907) знаменит благодаря своим переложениям турецкой народной музыки для хора. Наиболее известной его композицией является оратория "Юнус Эмре".
Современная популярная музыка отражает плюрализм современного турецкого общества. После того как социальная обстановка изменилась из-за внутренних миграций и популяционного взрыва, изменилась и поп-культура. В результате этого современные певцы, музыканты и композиторы представляют разные школы. Представителями старой школы, пришедшими из классической турецкой музыки, являются вечно популярный Зеки Мюрен и Эмель Сайын. Другой представитель этой школы - Бюлент Эрсой, отважившийся на операцию по изменению пола, за что и был в 1980-86 гг. отстранен от публичных выступлений, поскольку государство настаивало, что он является мужчиной по рождению. Госпожа Эрсой и врачи утверждали обратное.
Суперзвезда Ажда Пеккан (которой средства массовой информации уделяют много внимания из-за пластической операции, а не из-за ее музыки) поет сентиментальные песни, а Сезен Аксу - оригинальные турецкие поп-песни а-ля Барбара Стрейзанд. Более западными и молодежными по стилю и, видимо, более талантливыми являются популярная группа Мазхар/Фуат/Эзкан и не такой популярный, но оригинальный Бюлент Ортачгиль, поэт-песенник, который поет и играет на гитаре.
Правда, в такси скорее всего вы не услышите перечисленной выше музыки. Культура трущоб, в особенности в больших городах, породила новую, своеобразную разновидность музыки - арабеску. Звездой этого стиля является Ибрахим Татлысес, бывший строительный рабочий из Урфы. Другие популярные исполнители арабески - Орхан Генджебай (пионер этого стиля), Кючюк Эмрах и Ферди Тайфур. Обязательно надо упомянуть и Зулфи Ливанэли (сотрудничает с греческим музыкантом Никосом Теодоракисом) и Тимура Сельчука, которые начали свой творческий путь как представители музыки протеста.
(источник:https://www.turkey-info.ru/music)
Alihena
Акула пера
4/6/2011, 3:02:23 PM
_
Alihena
Акула пера
10/3/2011, 3:32:52 AM
Мурат Боз - Я скучаю по тебе
Alihena
Акула пера
10/3/2011, 3:33:46 AM
Арабская песня / beautiful eyes