Патриарх Кирилл осчастливил РБ своим визитом
DELETED
Акула пера
9/27/2009, 11:48:29 PM
Итак, всем известно, что глава РПЦ съездил в нашу Республику Банановую. Прославился он в течение этого визита двумя заявлениями:
1) Ни на какую встречу с понтификом РПЦ не пойдёт и никаких дружественных отношений с католиками с подачи Лукашенко налаживать не собирается
2) Обозвал Полоцк частью "Святой Руси" (что за страна такая, я так и не понял, но понял, что та Русь без Полоцка, из которой он приехал, очевидно, таковой не является без белорусских земель в её составе).
Вообще, христианская церковь всячески против патриотических чувств, потому что если каждый будет любить свою родину и молиться своим родным идолам, то возникают проблемы с экспансией той самой церкви... Идолам уже никто не молется, но на службе у политиков православная церковь действует всё теми же методами, - то Украинскую Православную Церковь не признать, то Беларусь обозвать Русью... Самое время провести антимонопольное расследование в отношении РПЦ.
Если кому-то эта тема интересна, прошу высказать свои чувства по поводу присутствия православной церкви в наших политических игрищах. Никакого конкретного вопроса нету - просто ваше отношение, о наболевшем, так сказать. Если у кого что есть.
1) Ни на какую встречу с понтификом РПЦ не пойдёт и никаких дружественных отношений с католиками с подачи Лукашенко налаживать не собирается
2) Обозвал Полоцк частью "Святой Руси" (что за страна такая, я так и не понял, но понял, что та Русь без Полоцка, из которой он приехал, очевидно, таковой не является без белорусских земель в её составе).
Вообще, христианская церковь всячески против патриотических чувств, потому что если каждый будет любить свою родину и молиться своим родным идолам, то возникают проблемы с экспансией той самой церкви... Идолам уже никто не молется, но на службе у политиков православная церковь действует всё теми же методами, - то Украинскую Православную Церковь не признать, то Беларусь обозвать Русью... Самое время провести антимонопольное расследование в отношении РПЦ.
Если кому-то эта тема интересна, прошу высказать свои чувства по поводу присутствия православной церкви в наших политических игрищах. Никакого конкретного вопроса нету - просто ваше отношение, о наболевшем, так сказать. Если у кого что есть.
Lee-May
Мастер
9/28/2009, 12:12:20 AM
не суди, да не судим будешь (с)
а вообще очень многое зависит от главы государства... да и наш метрополит не так прост, как кажется. так что по поводу Беларуси и гнета рпц над нею, имхо, сильно беспокоиться не надо... пока.
по поводу церкви в политики: никогда для церкви это хорошо не заканчивалось. рано или поздно интересы церкви начинают не совпадать с политическими. оно и понятно. так что союз или, так сказать, служба церкви на блага политических интересов государства - это плохая затея во всех смыслах и для всех.
мне даже почему-то кажется (могу ошибаться) что тут дело больше не в политике, а в Кирилле. он еще довольно молодой и энергичный, свой след в истории оставит неприменно. да и не думаю, что он преследует конкретно политические цели. все эти визиты, понятно политика, но не только. важно всё же какова истинная цель этого...
вообщем как-то так.
а вообще очень многое зависит от главы государства... да и наш метрополит не так прост, как кажется. так что по поводу Беларуси и гнета рпц над нею, имхо, сильно беспокоиться не надо... пока.
по поводу церкви в политики: никогда для церкви это хорошо не заканчивалось. рано или поздно интересы церкви начинают не совпадать с политическими. оно и понятно. так что союз или, так сказать, служба церкви на блага политических интересов государства - это плохая затея во всех смыслах и для всех.
мне даже почему-то кажется (могу ошибаться) что тут дело больше не в политике, а в Кирилле. он еще довольно молодой и энергичный, свой след в истории оставит неприменно. да и не думаю, что он преследует конкретно политические цели. все эти визиты, понятно политика, но не только. важно всё же какова истинная цель этого...
вообщем как-то так.
Sister of Night
Удален 9/28/2009, 1:15:17 AM
(vox_nihili @ 27.09.2009 - время: 19:48) 2) Обозвал Полоцк частью "Святой Руси" (что за страна такая, я так и не понял, но понял, что та Русь без Полоцка, из которой он приехал, очевидно, таковой не является без белорусских земель в её составе).
И было на Руси три княжества – Киевское, Новгородское и Полоцкое...
И дружили они друг с другом и друг против друга...
И построили в столицах этих княжеств по Собору...
И назвали их Святыми Софиями...
И было на Руси три княжества – Киевское, Новгородское и Полоцкое...
И дружили они друг с другом и друг против друга...
И построили в столицах этих княжеств по Собору...
И назвали их Святыми Софиями...
Tekken
Профессионал
9/28/2009, 2:33:59 PM
По-моему Вокс ты слишком загнул... Не надо так уже язвить над словами патриарха.. Никто ни на чью свободу не претендует.. Я вот тут вспомнил как показывали встречу Кирилла с АГЛ.... Так наш мол говорит " Вы наш патриарх, а мы типа ваши люди.." На что Кирилл ответил "Что я патриарх Руси, а у Вас есть свой духовный светитель" ну что-то типа того.. Так что как раз то Кирилл ничего подобного и не говорил.. и в последнее время РПЦ в политику не лезет и на независимость славянских государств не претендует..
GENRY1982
Профессионал
9/28/2009, 2:40:51 PM
Вчера в Полоцке гаёвые перекрыли всё движение, образовались пробки. Охраняли как президента, кто на него уже покушаться будит.
le male
Акула пера
9/28/2009, 3:00:15 PM
Церковь в нонешние времена не имеет такого влияния в обществе как ранее. Так что... Пусть себе говорят патриархи чо хотят. Это не раньше, когда Иван Грозный в Полоцке под корень все наше духовенство вырезал за одно с мирным населением дабы насадить на наших землях веру своей церкви.
DELETED
Акула пера
9/28/2009, 3:12:37 PM
Киррило и до вас добрался?)))
Как некоторые из вас могут знать, недавно он совершил турне по Украине, что у меня вызвало индеферентные чувства, посколь прихожанином РПЦ Московского Патриархата я не являюсь, и неоднозначные в обществе.
А после его возвращения в Москву, Медвед сделал грозное "Бууу!" в адрес украинской власти и тепрь у нас даже нет российского посла))))
Может это предзнаменование для Беларуси?
Как некоторые из вас могут знать, недавно он совершил турне по Украине, что у меня вызвало индеферентные чувства, посколь прихожанином РПЦ Московского Патриархата я не являюсь, и неоднозначные в обществе.
А после его возвращения в Москву, Медвед сделал грозное "Бууу!" в адрес украинской власти и тепрь у нас даже нет российского посла))))
Может это предзнаменование для Беларуси?
Lee-May
Мастер
9/28/2009, 6:47:11 PM
Речь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенная 25 сентября 2009 г во Дворце Республики в Минске
Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братья, сестры, дамы и господа! Для меня большая радость встретиться с вами в этом Дворце Республики, поговорить от сердца к сердцу, сказать о каких-то мыслях, которые посетили меня при соприкосновении с вашей жизнью, с реальностью в Беларуси. Вот на балконе этого зала замечательный баннер, где написано «За сильную и процветающую Беларусь!» Позвольте мне присоединиться к этому лозунгу, не как иностранцу, не как человеку, который приехал откуда-то, а как человеку, для которого судьба Беларуси означает не меньше, чем судьба России или судьба Украины. Потому что Патриарх возглавляет все духовное наследие Киевской Руси, имеет непосредственное отношение к жизни каждого народа, возвещая каждому народу свои молитвы и свое воздыхание ко Господу. Я рад свидетельствовать о том, что возрождение Православия в Беларуси, по которой некогда особо жестоко прошелся каток атеизма, сегодня имеет огромное значение для возрождения страны, ее духа, ее традиций, нравственного самоопределения людей. Почему я говорю о нравственном самоопределении человека? Потому что прошло время, когда кто-то с высоты светской или церковной власти мог требовать от людей непременного и жесткого выполнения указаний особенно в такой тонкой сфере как внутренняя духовная жизнь человека. Каждый человек создан Богом свободным, и эта свобода, в первую очередь, обеспечивает способность отличать добро от зла. И кто создан не самым грозным судьей человека, как не сам человек и его совесть. Поэтому, когда мы говорим о нравственном самоопределении личности, мы говорим о таком нравственном выборе личности, общества и даже государства, который соответствует совести человека. Церковь призвана оберегать этот тонкий инструмент - человеческую совесть. Церковь призвана вдохновлять людей на то, чтобы ни при каких обстоятельствах они этот голос в себе не заглушали. И в этом смысле позиция единой Святой Руси является очень мощным фактором, определяющим систему ценностей. К сожалению, в современном мире система ценностей перемешана. Часто правда мешает слову, часто человеку бывает очень т трудно понять, а где же правда, а где зло, и куда идти. То, что мы сегодня мы называем глобализацией, это - мощные инокультурные влияния в жизни этносов, церквей, религий, когда особенно важно понимать систему ценностей, в которой мы живем и которая для нас является самым важным фактором, определяющим и в том числе и нашу религиозную, национальную принадлежность. Я благодарю Бога за то, что Православная Церковь в Беларуси, несмотря на тягчайшие обстоятельства своего исторического бытия, сохранила это духовное воздействие на свой народ. И никакого диктата, никакой власти, никакой силы в этом воздействии нет. Это воздействие не напоминает раскаты грома, а напоминает теплое дуновение ветра. И когда люди чувствуют теплый благодатный ветер, они сами обращаются лицом к этому движению воздуха. Вот, собственно говоря, воздействие Церкви на умы и сердца людей заключается не во власти, не в диктате, а в этом теплом дыхании ветра, в этой способности передавать людям Слово Божие, которое только и является носителем окончательной истины, столь необходимой для полноты человеческой жизни. И вот тогда поворот человека в сторону этого дыхания является свободным, сознательным, разумным, а потому и непререкаемым для самого человека. Его никто не повернул в эту сторону, никто не дернул за руку, он сам обратился. Как важно, чтобы Церковь никогда, ни при каких обстоятельствах не отождествляла себя с властью, силой, могуществом, но имела возможность смиренно и спокойно свидетельствовать о Правде Божией, которая прикасаясь к человеческому сознанию, и разворачивает личность в сторону вечных, Божественных таинств. И тогда не будут страшны никакие глобализации, никакое влияние извне, если у людей сохранится эта способность разворачиваться навстречу Божьему дыханию, дыханию Божественной Любви.
Беларусь расположена между Россией и западным миром. Беларусь однозначно никакой не мост, никакой не шлюз. Так договориться можно, что мосты и шлюзы будут восточнее Смоленска. Православная страна Белоруссия, в которой также живут люди других и религий, других конфессий, оставаясь Православной, одновременно несет на себе печать этой самой западной части Святой Руси, пограничной зоны. Она соприкасается с другими мирами, другими цивилизациями. И не всегда в истории это соприкосновение было легким, иногда оно было трагическим. Ведь именно первыми встретили удары немецких штыков в 41-м году наши братья и сестры, которые здесь, в Белоруссии, стали на защиту своего Отечества. А если вспомнить всю историю… с изменениями властных структур… Народ же часто был просто объектом приложения разных политических сил. Как один батюшка, которого я очень уважал - я не буду сейчас называть его имя, его хорошо помнят особенно старшего поколения священнослужители в Беларуси - рассказывал мне, что происходило во время войны, когда он должен был защищать свой народ, свой приход. Когда приходили к нему немцы и требовали, угрожая оружием, выдать партизан, сдать защитников Отечества, как ему нужно было найти правильные слова, чтобы деревню не спалили, к стенке народ не поставили. Это не была простая дипломатия, отстаивающая принципы с открытым забралом. Нужно было набраться мудрости и смирения «быть мудрыми как змеи» перед лицом этого жизненного и столь опасного выбора. И умел тот батюшка защитить свой народ! И рассказывал он мне о страшной истории, как появились партизаны и стали склонять его на то, чтобы он непременно поднял народ завтра же утром против немцев, которые должны были якобы на следующий день прийти в это село. И каким-то внутренним чувством этот батюшка вдруг понял, что здесь что-то не то. И подумал: «Господи, как бы мне на улицу выйти хоть на мгновение!» Выпустили его из хаты, отошел он несколько метров и вдруг увидел, что партизаны поставили пулемет не в сторону дороги, а в сторону леса. И понял он, что это никакие не партизаны, это изменники, которые провоцировали его на конфликт, потому что в результате этого конфликта погибла бы деревня. И хватило у этого батюшки воли, смелости, силы пойти на конфликт с этими людьми. А то пришили бы ярлык коллаборационизма с немцами. Своей совестью, своим чутьем он это почувствовал и защитил свой народ. Я бы хотел процитировать вам замечательные слова белорусского писателя Максима Богдановича: «Трудолюбивая пчела умеет собрать мед из горьких цветов». Это ваша страна - Белоруссия. Это с горьких цветов конфликтов межгосударственных, межцивилизационных народ, вдохновляемый Церковью своей, ориентированный на подлинную систему ценностей, умел собирать мед из этих горьких трав.
Я бы хотел несколько слов сказать об успехах Беларуси, хотя для паствы, и, в первую очередь, для меня важны в первую очередь духовные успехи, а ваши успехи заключаются в росте религиозного сознания, в увеличении количества храмов, в обращении интеллигенции к Церкви, в способности Церкви вести диалог с современным обществом. Тем не менее, мне бы хотелось сказать о важных достижениях вашей промышленности. Беларусь не имеет богатых минеральных ресурсов, страна обретает своей общественный и экономический уклад, основываясь на трудолюбии, трудовой культуре и свободном волеизъявлении белорусов, всех вас, тружеников этой земли. Несмотря на критику, с которой вы все знакомы, как и я знаком, в стране существует высокая степень общественного сознания, ощутимую стабильность белорусскому обществу, несомненно, придает в том числе созидательная роль Православной Церкви и доброе отношение Православной Церкви с другими конфессиями. В стране нет межконфессионального напряжения, есть уважительное отношение между разными религиозными группами. Я считаю это большим достижением Православной Церкви, лично Владыки Митрополита Филарета и, конечно, руководителей тех религиозных групп, с которыми Православная Церковь сегодня водит такие добрые и партнерские взаимоотношения.
sobor.by
Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братья, сестры, дамы и господа! Для меня большая радость встретиться с вами в этом Дворце Республики, поговорить от сердца к сердцу, сказать о каких-то мыслях, которые посетили меня при соприкосновении с вашей жизнью, с реальностью в Беларуси. Вот на балконе этого зала замечательный баннер, где написано «За сильную и процветающую Беларусь!» Позвольте мне присоединиться к этому лозунгу, не как иностранцу, не как человеку, который приехал откуда-то, а как человеку, для которого судьба Беларуси означает не меньше, чем судьба России или судьба Украины. Потому что Патриарх возглавляет все духовное наследие Киевской Руси, имеет непосредственное отношение к жизни каждого народа, возвещая каждому народу свои молитвы и свое воздыхание ко Господу. Я рад свидетельствовать о том, что возрождение Православия в Беларуси, по которой некогда особо жестоко прошелся каток атеизма, сегодня имеет огромное значение для возрождения страны, ее духа, ее традиций, нравственного самоопределения людей. Почему я говорю о нравственном самоопределении человека? Потому что прошло время, когда кто-то с высоты светской или церковной власти мог требовать от людей непременного и жесткого выполнения указаний особенно в такой тонкой сфере как внутренняя духовная жизнь человека. Каждый человек создан Богом свободным, и эта свобода, в первую очередь, обеспечивает способность отличать добро от зла. И кто создан не самым грозным судьей человека, как не сам человек и его совесть. Поэтому, когда мы говорим о нравственном самоопределении личности, мы говорим о таком нравственном выборе личности, общества и даже государства, который соответствует совести человека. Церковь призвана оберегать этот тонкий инструмент - человеческую совесть. Церковь призвана вдохновлять людей на то, чтобы ни при каких обстоятельствах они этот голос в себе не заглушали. И в этом смысле позиция единой Святой Руси является очень мощным фактором, определяющим систему ценностей. К сожалению, в современном мире система ценностей перемешана. Часто правда мешает слову, часто человеку бывает очень т трудно понять, а где же правда, а где зло, и куда идти. То, что мы сегодня мы называем глобализацией, это - мощные инокультурные влияния в жизни этносов, церквей, религий, когда особенно важно понимать систему ценностей, в которой мы живем и которая для нас является самым важным фактором, определяющим и в том числе и нашу религиозную, национальную принадлежность. Я благодарю Бога за то, что Православная Церковь в Беларуси, несмотря на тягчайшие обстоятельства своего исторического бытия, сохранила это духовное воздействие на свой народ. И никакого диктата, никакой власти, никакой силы в этом воздействии нет. Это воздействие не напоминает раскаты грома, а напоминает теплое дуновение ветра. И когда люди чувствуют теплый благодатный ветер, они сами обращаются лицом к этому движению воздуха. Вот, собственно говоря, воздействие Церкви на умы и сердца людей заключается не во власти, не в диктате, а в этом теплом дыхании ветра, в этой способности передавать людям Слово Божие, которое только и является носителем окончательной истины, столь необходимой для полноты человеческой жизни. И вот тогда поворот человека в сторону этого дыхания является свободным, сознательным, разумным, а потому и непререкаемым для самого человека. Его никто не повернул в эту сторону, никто не дернул за руку, он сам обратился. Как важно, чтобы Церковь никогда, ни при каких обстоятельствах не отождествляла себя с властью, силой, могуществом, но имела возможность смиренно и спокойно свидетельствовать о Правде Божией, которая прикасаясь к человеческому сознанию, и разворачивает личность в сторону вечных, Божественных таинств. И тогда не будут страшны никакие глобализации, никакое влияние извне, если у людей сохранится эта способность разворачиваться навстречу Божьему дыханию, дыханию Божественной Любви.
Беларусь расположена между Россией и западным миром. Беларусь однозначно никакой не мост, никакой не шлюз. Так договориться можно, что мосты и шлюзы будут восточнее Смоленска. Православная страна Белоруссия, в которой также живут люди других и религий, других конфессий, оставаясь Православной, одновременно несет на себе печать этой самой западной части Святой Руси, пограничной зоны. Она соприкасается с другими мирами, другими цивилизациями. И не всегда в истории это соприкосновение было легким, иногда оно было трагическим. Ведь именно первыми встретили удары немецких штыков в 41-м году наши братья и сестры, которые здесь, в Белоруссии, стали на защиту своего Отечества. А если вспомнить всю историю… с изменениями властных структур… Народ же часто был просто объектом приложения разных политических сил. Как один батюшка, которого я очень уважал - я не буду сейчас называть его имя, его хорошо помнят особенно старшего поколения священнослужители в Беларуси - рассказывал мне, что происходило во время войны, когда он должен был защищать свой народ, свой приход. Когда приходили к нему немцы и требовали, угрожая оружием, выдать партизан, сдать защитников Отечества, как ему нужно было найти правильные слова, чтобы деревню не спалили, к стенке народ не поставили. Это не была простая дипломатия, отстаивающая принципы с открытым забралом. Нужно было набраться мудрости и смирения «быть мудрыми как змеи» перед лицом этого жизненного и столь опасного выбора. И умел тот батюшка защитить свой народ! И рассказывал он мне о страшной истории, как появились партизаны и стали склонять его на то, чтобы он непременно поднял народ завтра же утром против немцев, которые должны были якобы на следующий день прийти в это село. И каким-то внутренним чувством этот батюшка вдруг понял, что здесь что-то не то. И подумал: «Господи, как бы мне на улицу выйти хоть на мгновение!» Выпустили его из хаты, отошел он несколько метров и вдруг увидел, что партизаны поставили пулемет не в сторону дороги, а в сторону леса. И понял он, что это никакие не партизаны, это изменники, которые провоцировали его на конфликт, потому что в результате этого конфликта погибла бы деревня. И хватило у этого батюшки воли, смелости, силы пойти на конфликт с этими людьми. А то пришили бы ярлык коллаборационизма с немцами. Своей совестью, своим чутьем он это почувствовал и защитил свой народ. Я бы хотел процитировать вам замечательные слова белорусского писателя Максима Богдановича: «Трудолюбивая пчела умеет собрать мед из горьких цветов». Это ваша страна - Белоруссия. Это с горьких цветов конфликтов межгосударственных, межцивилизационных народ, вдохновляемый Церковью своей, ориентированный на подлинную систему ценностей, умел собирать мед из этих горьких трав.
Я бы хотел несколько слов сказать об успехах Беларуси, хотя для паствы, и, в первую очередь, для меня важны в первую очередь духовные успехи, а ваши успехи заключаются в росте религиозного сознания, в увеличении количества храмов, в обращении интеллигенции к Церкви, в способности Церкви вести диалог с современным обществом. Тем не менее, мне бы хотелось сказать о важных достижениях вашей промышленности. Беларусь не имеет богатых минеральных ресурсов, страна обретает своей общественный и экономический уклад, основываясь на трудолюбии, трудовой культуре и свободном волеизъявлении белорусов, всех вас, тружеников этой земли. Несмотря на критику, с которой вы все знакомы, как и я знаком, в стране существует высокая степень общественного сознания, ощутимую стабильность белорусскому обществу, несомненно, придает в том числе созидательная роль Православной Церкви и доброе отношение Православной Церкви с другими конфессиями. В стране нет межконфессионального напряжения, есть уважительное отношение между разными религиозными группами. Я считаю это большим достижением Православной Церкви, лично Владыки Митрополита Филарета и, конечно, руководителей тех религиозных групп, с которыми Православная Церковь сегодня водит такие добрые и партнерские взаимоотношения.
скрытый текст
Созидание государственности и национального характера невозможно без глубокой связи с историческими корнями народа, его церковной и светской культуры. И на органическом единстве высокой духовности и самобытности характера белорусского народа и зиждется здание государственности Беларуси. Та же реальность всегда присутствовала и в национальном строительстве в России, Украине, Молдове. Мы действительно не только братья по вере, но и по вероощущениям, по национальному самосознанию, по традиции, в том числе, и общинного строительства. Историческая взаимосвязь народов, которые вышли из Киевской Купели Крещения, отражена не только в наших общих истоках, но и во всех сферах культуры, просвещения, учености. В Беларуси находится один из трех Софийских соборов Древней Руси, монументальный памятник архитектуры, построенный в XI веке в Полоцке при князе Всеславе. Он является символом единой духовной реальности Святой Руси. София Киевская, София Новгородская, София Полоцкая – это как бы маяки, с одной стороны, освещающие общее наше пространство, а, с другой стороны, как бы свидетельствующие о единстве этого духовного пространства, о его силе, о его способности защищать свою самобытность. Сегодня сквозь солнце веков эти храмы напоминают нам завет предков о братстве, о единстве, о взаимопомощи, несмотря ни на какие политические конъюнктуры. Все вторично, первично – это наша общность, из нее должна вырастать политика. Но политика не может корректировать базисные ценности народа, которые с молоком матери были в нашем сознании. И только такая политика будет востребована, поддержана народом, которая учитывает и духовные, нравственные и культурные базисные ценности единого народа Святой Руси. И вот в этом едином социокультурном пространстве мы вспоминаем, что многие известные его деятели наших стран и народов, деятели литературы и искусства, науки были по своему рождению белорусами, вне зависимости от того, где они проявились. Белорусские архитекторы создали уникальные памятники, и здесь, на белорусской земле, это было сделано. Белорусские писатели и поэты занимают значительное место в развитии нашей единой художественной литературы даже вне зависимости от того, на каком языке эта литература создавалась. Я говорю не о триединой, потому что мы имеем единого положительного героя, а положительный герой впитывает в себя разные духовные ценности народа. У нас один положительный герой, который вырос из этой замечательной чистейшей литературы, который вошел в плоть и кровь классической литературы, который даже распространился в советской литературе, которая вычеркивала слово Бог или писала его с маленькой буквы. И белорусские писатели и поэты занимают такое значительное место в развитии этой нашей общей литературы. Вклад в сферу народного образования белорусского первопечатника Франциска Скорины, ведь благодаря его стараниям белорусы одними из первых в Европе еще в 1517 году получили свою печатную Библию. Другие его издания также оказали влияние на духовную культуру Беларуси, Украины, способствовали возникновению книгопечатания в Москве.
Различные конфликты, попытки разделить нас, посеять вражду, крушение политических режимов прошлых столетий, все это не смогло сломить волю братских народов к объединению. История взаимоотношений народов России и Белоруссии, Украины похожа на жизнь трех взрослых братьев, каждый из которых имеет свой дом, свою семью, свои собственные интересы, свое хозяйство. Но ведь каждый осознает, что только вместе что только вместе они смогут противостоять невзгодам и идти вперёд. Православная Церковь, как добрая мать, учит хранить дух верности. Народы, когда меняют исторический путь, они сбиваются со своего пути и уходят со сцены. Начиная с времён Киевской Руси, каждый из этих народов прошёл долгий путь становления очень часто терпя лихолетья войн и природных катаклизмов. И белорусы, один из самых миролюбивых народов Европы, с мягким сердцем, с доброй улыбкой, со способностями не отвечать злом на зло, проявив несокрушимую стойкость во время страшных испытаний, прибывших на его долю. Только XX век ознаменовался немецкой окупацией во время первой и второй мировых войн, политическими депрессиями сталинской эпохи. Одновременно с ними – полонизация Западной Украины. В середине прошлого столетия всему миру стали известны названия той незаметной, но многострадальной белорусской земли: такие как урочище Куропаты, где были безвинно растреляны десятки тысяч людей, и Хатынь, представляющую 136 белорусских деревень, сожжённых нацистами. И в 1944 году партизанское движение стало одним из самых массовых и крупных достижений в Европе. Ни в одной стране не было столь сильного партизанского движения, как в Беларуси. Несгибаемый патриот в Беларуси, несгибаемый патриотизм в творчестве многих сынов Отечества. Я хотел бы протицировать писателя Якуба Колоса, который сказал замечательные слова: “Нет у человека ничего дороже и прекраснее Родины. Человек без Родины - нищий человек.” Но ведь Родина- это не только географическое понятие. Сегодня нам важно понимать, что Родина - это не только колышки и не столбики с изображением государственного герба. Родина - это система ценностей, это то, что объединяет народы. Но ведь душа народа, укоренённая ко всей Отчизне, и сострадание к ближнему, воспитанной веками христианских духовных ценностей и смогла выстоять. В ХХ веке жителям Беларуси пришлось выстоять не только последствия военных конфликтов. А Чернобыльская авария, которая стала причиной загрязнения свыше 20 процентов белорусской территории. Народ Беларуси очень близко ощутил страшную опасность, которая исходит от безалаберного отношеня человека к серьёзной технике. В слове Белоруссия есть название цвета, который всегда был символом чистоты, мира, духовности. Однако, позволю вам сказать, что именно на белом свете отчётливее всего видны пятна. Маленькое пятнышко на белом клобуке – и оно заметно. Почему же именно белый клобук венчает самых ответственных служителей Церкви? Чтобы они помнили, что даже самый маленький тёмный цвет, самая маленькая грязь будет видна людям.
Беларусь – это особое место Святой Руси, которая пройдя столько страданий, сохранила свою подлинность, свою веру, и во многом, может быть примером для всех стран, может быть примером для многих других мест. Но для этого как важно сохранить чистоту этого белого цвета. Надо постоянно помнить о том, какими непосильными трудами в истории сохранялся этот белый цвет. Трагическую судьбу двадцатого векаа дополнили катастрофические реали начала 90-х годов. Распад СССР не только дестабилизировал социально – экономическую и политическую жизнь, входивших в него республик, но едва гне стал причиной возникновения его вражды между братскими и славянскими народами. Однако руководителям Российской Федерации и Республики Беларусь удалось выправить ситуацию.Определённо подталкивала воля народа. И граждане России считают Республику Беларусь не только важнейшим партнёром внутри СНГ, но и надёжным союзником среди всех стран мира. А для Беларуси Россия - это дружественное государство, которое в течении веков установило прочные нити и взаимоотношения во всех областях жизни. И современное развитие наших братских государств показывает, что потенциал России и Беларуси представляет собой неощутимую силу. Наши страны являют самостоятельную уникальную роль в воссоединении, без которого немыслимы все экономические и социально-политические системы. Идея союза имеете огромное значение, поскольку её поддерживают большинство населения во всех социально-демографических и территориальных группах. И никаких исследований не нужно делать. Это всё на поверхности. И каждый из нас про это знает. И сегодня мне бы хотелось призвать всех политиков России и Беларуси дорожить этим союзом, который благословляется Православной Церковью. Помнить о том, что никакие экономические выгоды не могут быть рядом с нашей вековой общей историей и нашим общем будущем. Если мы его потеряем, то проиграем и экономически, и политически. Проиграем не только, как народы и государство, но и как личности в целом. Бог будет судить нас. При всём этом мы должны ясно понимать, что существуют суверенитеты государств. Мы должны поддерживать национальное государственное достоинство, одновременно сохраняя то единство, которое способно обеспечить наше совместное процветающее будущее. Только определив нашу духовную, политическую, экономическую, культурную связь, мы сможем быть в третьем тысячелетии партнёром других государств, как в еврпопейском, так и в евразийском пространстве. Уже сейчас мы видим многие болезни, с которыми сталкивается современная цивилизация. И в этом контексте общая задача нашего народа не только отстоять свою идентичность, но и стимулировать процесс выздоровления всего континента.
Я сегодня вспоминал Чернобыльскую катастрофу, но может случиться и духовный Чернобыль. История России и Беларуси помнит политические трактаты Симеона Полоцкого. Его призывы напоминают о взаимодействии Церкви, государства и общества. Что самое главное, способное помочь каждому человеку отличить болезнь от здоровья, шарахаться от болезни, ограждать свой организм от заразы, сохранять свое здоровье? Примером такого понимания жизни может служить святая Евфросиния Полоцкая. Она занималась не только внешнем благоукрашением своей земли, не только храмоздательством, но сочиняла музыку, покровительствовала развитию живописи, прослыла первой белорусской благотворительницей, старалась содействовать нравственному и физическому здоровью нации. Нынешние тенденции национального строительства в Белоруссии также дают основания думать, надеяться, что Республика Беларусь не изменила заветам своих предков и готова твердо идти их путем.
Впрочем, мы не можем не замечать принимаемых повсюду в мире попыток изменить человеческое сознание. Понятие “успешность” используется в молодежной среде недобросовестными людьми для проявления своих экономических и политических интересов. Если бы предыдущие поколения белорусов были бы успешными в современном, искаженном понимании этого слова, то, кто знает, были бы силы у белорусского народа сдюжить все эти исторические испытания, сохранилась бы ли Беларусь? Рост материальной обеспеченности, научно-технический прогресс не приводит автоматически к выживанию и процветанию народа. История наших братских стран свидетельствет, что успех в истинном понимании неотделим от понятий совести, солидарности, братства и жертвенности. Не может быть успешен человек, достигающий чего-то за счет изломанных судеб другого человека, идя к достижению цели по трупам, жестоко отталкивая конкурентов локтями. Не может обеспечиваться благополучие личности за счет оскудения, обнищания своей страны. И в этом смысле коррупция является не просто уголовным преступлением, она является нравственным преступлением, потому что коррупция поглощает ресурсы страны, отнимает средства у тех, кто в них нуждается, чтобы умножить и без того высокие доходы отдельных людей. Не может быть успешным человек, который идет по этому пути. Мой успех – это самореализация, плодотворная и творческая при условии, если самореализация осуществляется в обществе свободных людей, способных к такой же самореализации. Вот что писал Якуб Колас: “Счастье может быть полным только тогда, когда все вокруг тебя ощущают себя счастливыми”. С духовной точки зрения, успешный человек – это личность, живущая в гармонии с Божественным Замыслом и о себе, и о других.
Здоровье и успешная жизнь неотделимы от другого важного понятия, от способности воздержания. Только принимая на себя подвиг, самодисциплину, способности ограничивать свои эмоциональные, телесные проявления, человек созидает форму своей личности и наполняет ее содержанием. Общество жизнеспособно только тогда, когда мы умеем с другими разделять свои ресурсы для того, чтобы весь общественный организм функционировал успешно. Без такого самоограниченияи учета интересов ближнего немыслимо развитие отношений между людьми, но самый яркий пример – семья. Если муж перестает себя ограничивать, сдерживать и самодисциплинировать во имя жены и детей, что тогда происходит? Если вдруг жена теряет способность самодисциплинировать, ограничивать себя во имя своей семьи и детей, семья разрушается. Так же разрушается и общество, так же разрушается государство. Мы можем дальше пойти и перевести этот принцип на международные отношения. Я убежден, что подобный принцип должен лежать в основе диалога и сотрудничества братских государств. Не может процветать одно братское государство, если страдает другое. Система солидарности должна быть не только дипломатическим жаргоном, но реальностью, включенной в политику. В 70-х годах XX века Василь Быков подчеркивал «и теперь нам нужны принципиальность, верность идеалам, самоотверженность». Это и сейчас определяет нашу нравственность, как в годы войны питал этот героизм. Сегодня на заре третьего тысячелетия нам нужно остаться верными духу дружбы и взаимной любви, честно трудиться и сохранить готовность в любой момент пойти на подвиг. Верю, именно такие устремления помогут народу Беларуси и всем братским народам в новом веке решительно и свободно идти свои путем!
Различные конфликты, попытки разделить нас, посеять вражду, крушение политических режимов прошлых столетий, все это не смогло сломить волю братских народов к объединению. История взаимоотношений народов России и Белоруссии, Украины похожа на жизнь трех взрослых братьев, каждый из которых имеет свой дом, свою семью, свои собственные интересы, свое хозяйство. Но ведь каждый осознает, что только вместе что только вместе они смогут противостоять невзгодам и идти вперёд. Православная Церковь, как добрая мать, учит хранить дух верности. Народы, когда меняют исторический путь, они сбиваются со своего пути и уходят со сцены. Начиная с времён Киевской Руси, каждый из этих народов прошёл долгий путь становления очень часто терпя лихолетья войн и природных катаклизмов. И белорусы, один из самых миролюбивых народов Европы, с мягким сердцем, с доброй улыбкой, со способностями не отвечать злом на зло, проявив несокрушимую стойкость во время страшных испытаний, прибывших на его долю. Только XX век ознаменовался немецкой окупацией во время первой и второй мировых войн, политическими депрессиями сталинской эпохи. Одновременно с ними – полонизация Западной Украины. В середине прошлого столетия всему миру стали известны названия той незаметной, но многострадальной белорусской земли: такие как урочище Куропаты, где были безвинно растреляны десятки тысяч людей, и Хатынь, представляющую 136 белорусских деревень, сожжённых нацистами. И в 1944 году партизанское движение стало одним из самых массовых и крупных достижений в Европе. Ни в одной стране не было столь сильного партизанского движения, как в Беларуси. Несгибаемый патриот в Беларуси, несгибаемый патриотизм в творчестве многих сынов Отечества. Я хотел бы протицировать писателя Якуба Колоса, который сказал замечательные слова: “Нет у человека ничего дороже и прекраснее Родины. Человек без Родины - нищий человек.” Но ведь Родина- это не только географическое понятие. Сегодня нам важно понимать, что Родина - это не только колышки и не столбики с изображением государственного герба. Родина - это система ценностей, это то, что объединяет народы. Но ведь душа народа, укоренённая ко всей Отчизне, и сострадание к ближнему, воспитанной веками христианских духовных ценностей и смогла выстоять. В ХХ веке жителям Беларуси пришлось выстоять не только последствия военных конфликтов. А Чернобыльская авария, которая стала причиной загрязнения свыше 20 процентов белорусской территории. Народ Беларуси очень близко ощутил страшную опасность, которая исходит от безалаберного отношеня человека к серьёзной технике. В слове Белоруссия есть название цвета, который всегда был символом чистоты, мира, духовности. Однако, позволю вам сказать, что именно на белом свете отчётливее всего видны пятна. Маленькое пятнышко на белом клобуке – и оно заметно. Почему же именно белый клобук венчает самых ответственных служителей Церкви? Чтобы они помнили, что даже самый маленький тёмный цвет, самая маленькая грязь будет видна людям.
Беларусь – это особое место Святой Руси, которая пройдя столько страданий, сохранила свою подлинность, свою веру, и во многом, может быть примером для всех стран, может быть примером для многих других мест. Но для этого как важно сохранить чистоту этого белого цвета. Надо постоянно помнить о том, какими непосильными трудами в истории сохранялся этот белый цвет. Трагическую судьбу двадцатого векаа дополнили катастрофические реали начала 90-х годов. Распад СССР не только дестабилизировал социально – экономическую и политическую жизнь, входивших в него республик, но едва гне стал причиной возникновения его вражды между братскими и славянскими народами. Однако руководителям Российской Федерации и Республики Беларусь удалось выправить ситуацию.Определённо подталкивала воля народа. И граждане России считают Республику Беларусь не только важнейшим партнёром внутри СНГ, но и надёжным союзником среди всех стран мира. А для Беларуси Россия - это дружественное государство, которое в течении веков установило прочные нити и взаимоотношения во всех областях жизни. И современное развитие наших братских государств показывает, что потенциал России и Беларуси представляет собой неощутимую силу. Наши страны являют самостоятельную уникальную роль в воссоединении, без которого немыслимы все экономические и социально-политические системы. Идея союза имеете огромное значение, поскольку её поддерживают большинство населения во всех социально-демографических и территориальных группах. И никаких исследований не нужно делать. Это всё на поверхности. И каждый из нас про это знает. И сегодня мне бы хотелось призвать всех политиков России и Беларуси дорожить этим союзом, который благословляется Православной Церковью. Помнить о том, что никакие экономические выгоды не могут быть рядом с нашей вековой общей историей и нашим общем будущем. Если мы его потеряем, то проиграем и экономически, и политически. Проиграем не только, как народы и государство, но и как личности в целом. Бог будет судить нас. При всём этом мы должны ясно понимать, что существуют суверенитеты государств. Мы должны поддерживать национальное государственное достоинство, одновременно сохраняя то единство, которое способно обеспечить наше совместное процветающее будущее. Только определив нашу духовную, политическую, экономическую, культурную связь, мы сможем быть в третьем тысячелетии партнёром других государств, как в еврпопейском, так и в евразийском пространстве. Уже сейчас мы видим многие болезни, с которыми сталкивается современная цивилизация. И в этом контексте общая задача нашего народа не только отстоять свою идентичность, но и стимулировать процесс выздоровления всего континента.
Я сегодня вспоминал Чернобыльскую катастрофу, но может случиться и духовный Чернобыль. История России и Беларуси помнит политические трактаты Симеона Полоцкого. Его призывы напоминают о взаимодействии Церкви, государства и общества. Что самое главное, способное помочь каждому человеку отличить болезнь от здоровья, шарахаться от болезни, ограждать свой организм от заразы, сохранять свое здоровье? Примером такого понимания жизни может служить святая Евфросиния Полоцкая. Она занималась не только внешнем благоукрашением своей земли, не только храмоздательством, но сочиняла музыку, покровительствовала развитию живописи, прослыла первой белорусской благотворительницей, старалась содействовать нравственному и физическому здоровью нации. Нынешние тенденции национального строительства в Белоруссии также дают основания думать, надеяться, что Республика Беларусь не изменила заветам своих предков и готова твердо идти их путем.
Впрочем, мы не можем не замечать принимаемых повсюду в мире попыток изменить человеческое сознание. Понятие “успешность” используется в молодежной среде недобросовестными людьми для проявления своих экономических и политических интересов. Если бы предыдущие поколения белорусов были бы успешными в современном, искаженном понимании этого слова, то, кто знает, были бы силы у белорусского народа сдюжить все эти исторические испытания, сохранилась бы ли Беларусь? Рост материальной обеспеченности, научно-технический прогресс не приводит автоматически к выживанию и процветанию народа. История наших братских стран свидетельствет, что успех в истинном понимании неотделим от понятий совести, солидарности, братства и жертвенности. Не может быть успешен человек, достигающий чего-то за счет изломанных судеб другого человека, идя к достижению цели по трупам, жестоко отталкивая конкурентов локтями. Не может обеспечиваться благополучие личности за счет оскудения, обнищания своей страны. И в этом смысле коррупция является не просто уголовным преступлением, она является нравственным преступлением, потому что коррупция поглощает ресурсы страны, отнимает средства у тех, кто в них нуждается, чтобы умножить и без того высокие доходы отдельных людей. Не может быть успешным человек, который идет по этому пути. Мой успех – это самореализация, плодотворная и творческая при условии, если самореализация осуществляется в обществе свободных людей, способных к такой же самореализации. Вот что писал Якуб Колас: “Счастье может быть полным только тогда, когда все вокруг тебя ощущают себя счастливыми”. С духовной точки зрения, успешный человек – это личность, живущая в гармонии с Божественным Замыслом и о себе, и о других.
Здоровье и успешная жизнь неотделимы от другого важного понятия, от способности воздержания. Только принимая на себя подвиг, самодисциплину, способности ограничивать свои эмоциональные, телесные проявления, человек созидает форму своей личности и наполняет ее содержанием. Общество жизнеспособно только тогда, когда мы умеем с другими разделять свои ресурсы для того, чтобы весь общественный организм функционировал успешно. Без такого самоограниченияи учета интересов ближнего немыслимо развитие отношений между людьми, но самый яркий пример – семья. Если муж перестает себя ограничивать, сдерживать и самодисциплинировать во имя жены и детей, что тогда происходит? Если вдруг жена теряет способность самодисциплинировать, ограничивать себя во имя своей семьи и детей, семья разрушается. Так же разрушается и общество, так же разрушается государство. Мы можем дальше пойти и перевести этот принцип на международные отношения. Я убежден, что подобный принцип должен лежать в основе диалога и сотрудничества братских государств. Не может процветать одно братское государство, если страдает другое. Система солидарности должна быть не только дипломатическим жаргоном, но реальностью, включенной в политику. В 70-х годах XX века Василь Быков подчеркивал «и теперь нам нужны принципиальность, верность идеалам, самоотверженность». Это и сейчас определяет нашу нравственность, как в годы войны питал этот героизм. Сегодня на заре третьего тысячелетия нам нужно остаться верными духу дружбы и взаимной любви, честно трудиться и сохранить готовность в любой момент пойти на подвиг. Верю, именно такие устремления помогут народу Беларуси и всем братским народам в новом веке решительно и свободно идти свои путем!
sobor.by
volosatikkk
Мастер
9/28/2009, 10:46:20 PM
Мне, как атеисту, пофигу: приехал очередной пафосный повод построить гейхлопцев вдоль проспектов.
DELETED
Акула пера
9/29/2009, 5:25:54 AM
Вообще, как-то странно он называет в наше время поляков и литовцев другими мирами и цивилизациями... Речь создаёт ощущение, что снова существует какой-то железный занавес :)
le male
Акула пера
9/29/2009, 3:10:31 PM
Вокс, чего тебе этот митрополит плохого сделал? Или ты в целом на церковь чем-то обижен?
volosatikkk
Мастер
9/29/2009, 4:15:46 PM
(le male @ 29.09.2009 - время: 11:10) Вокс, чего тебе этот митрополит плохого сделал? Или ты в целом на церковь чем-то обижен?
Вот, я, например обижен...
За то, что они прикрываясь благими намерениям от налогов уходят и делают из святыней источник наживы.
Вот, я, например обижен...
За то, что они прикрываясь благими намерениям от налогов уходят и делают из святыней источник наживы.
DELETED
Акула пера
9/29/2009, 4:17:03 PM
(le male @ 29.09.2009 - время: 11:10) Вокс, чего тебе этот митрополит плохого сделал? Или ты в целом на церковь чем-то обижен?
Обижен???
Да нет. Я просто почитал всю эту шумиху в интернете, и не совсем понял, почему с принимающей стороны главной персоной у нас был не Филарет, а АГЛ, которому Кирилл рассказывал «о своем видении того, как должны развиваться церковно-государственные отношения, и о том вкладе, который Русская Православная Церковь может внести в совершенствование отношений между нашими народами, составляющими единую историческую Святую Русь».
Почему они там вдвоём в Филаретом просто тихо в келье не помолились и свечек не попалили, особо не лезя в мирскую жизнь, а сразу повыползали с проповедями в государственные вузы?
А, ведь, зная наши реалии, я больше чем уверен, что на лекцию Кирилла наших студентов сгоняли силком, чтобы он перед пустым залом не вещал.
Обижен???
Да нет. Я просто почитал всю эту шумиху в интернете, и не совсем понял, почему с принимающей стороны главной персоной у нас был не Филарет, а АГЛ, которому Кирилл рассказывал «о своем видении того, как должны развиваться церковно-государственные отношения, и о том вкладе, который Русская Православная Церковь может внести в совершенствование отношений между нашими народами, составляющими единую историческую Святую Русь».
Почему они там вдвоём в Филаретом просто тихо в келье не помолились и свечек не попалили, особо не лезя в мирскую жизнь, а сразу повыползали с проповедями в государственные вузы?
А, ведь, зная наши реалии, я больше чем уверен, что на лекцию Кирилла наших студентов сгоняли силком, чтобы он перед пустым залом не вещал.
le male
Акула пера
9/29/2009, 4:35:31 PM
Чего обижаться, так устроен мир. Церковь всегда денежку зарабатывала и в государственные дела лезла. Сейчас, с развитием науки вытеснившей из общества религию, церковь это делает куда скромнее и тише чем в старые добрые времена. Так што...
Lee-May
Мастер
9/29/2009, 4:44:04 PM
дело в том, что те процессы, которые проходят в современном мире порою ужасают. время пришло и духовенству из келий выползти, наверное.
я не думаю, что наука вытеснила религию. человек сам делает выбор. иногда, правда, человеку "помагают" сделать то или иной выбор. в этом и вся проблема. процессы глоболизации не столь привлекательны как казались изначально. плоды этого мы пожинаем и будем пожинать.
я не думаю, что наука вытеснила религию. человек сам делает выбор. иногда, правда, человеку "помагают" сделать то или иной выбор. в этом и вся проблема. процессы глоболизации не столь привлекательны как казались изначально. плоды этого мы пожинаем и будем пожинать.
le male
Акула пера
9/29/2009, 5:13:35 PM
Наука вытеснила религию из общества. Пусть и не полностью и не во всем ее заменила. И процессы типа глобализации стали возможны благодаря развитию науки. Человечество пошло по такому пути развития и ничего страшного в этом нет.
volosatikkk
Мастер
9/29/2009, 8:20:06 PM
Анекдот в тему:
Официальная хроника
... В ходе встречи Александр Лукашенко обменялся часами с Его Святейшеством Патриархом Кириллом. "Меня нае**ли более чем в два раза," - отметил Его Святейшество в интервью отечественным и зарубежным СМИ...
Официальная хроника
... В ходе встречи Александр Лукашенко обменялся часами с Его Святейшеством Патриархом Кириллом. "Меня нае**ли более чем в два раза," - отметил Его Святейшество в интервью отечественным и зарубежным СМИ...
DELETED
Акула пера
9/29/2009, 8:34:08 PM
(Lee-May @ 29.09.2009 - время: 12:44) процессы глоболизации не столь привлекательны как казались изначально.
Хм, с какой стати? Мне она вполне нравится. Главное, чтобы народы не лишались своего лица (наверное, единственный её минус), а так - интернет, транснациональные корпорации, жизнь и работа в разных странах для желающих - чем это плохо?
Кстати, если кто-то сильно против глобализации и не хочет становиться безликим космополитом, такие в первую очередь должны гнать христианскую церковь со своей земли поганой метлой. Ведь, это она подменяет любовь к Родине любовью к Богу.
Хм, с какой стати? Мне она вполне нравится. Главное, чтобы народы не лишались своего лица (наверное, единственный её минус), а так - интернет, транснациональные корпорации, жизнь и работа в разных странах для желающих - чем это плохо?
Кстати, если кто-то сильно против глобализации и не хочет становиться безликим космополитом, такие в первую очередь должны гнать христианскую церковь со своей земли поганой метлой. Ведь, это она подменяет любовь к Родине любовью к Богу.
Lee-May
Мастер
9/30/2009, 1:48:46 PM
(vox_nihili @ 29.09.2009 - время: 16:34) Главное, чтобы народы не лишались своего лица (наверное, единственный её минус), а так - интернет, транснациональные корпорации, жизнь и работа в разных странах для желающих - чем это плохо?
вот про этот минус я и говорила
вот про этот минус я и говорила
DELETED
Акула пера
10/3/2009, 2:44:38 AM
Ну приехал мужик-ну и на... уехал и что? А ничего и не ИЗМЕНИЛОСЬ .