Известные люди Узбекистана
Ирина№1
Мастер
11/4/2010, 5:23:20 PM
В этом топике хочу рассказать о поэтах, архитекторах, спортсменах, учителях, просто людях, которые внесли свой вклад и оставили свай след в Узбекистане, нашей с Вами Родине!
Ирина№1
Мастер
11/4/2010, 5:42:51 PM
Алишер Навои
Алишер Навои (Низамаддин Мир Алишер) - узбекский поэт, мыслитель и государственный деятель. Родился в семье тимуридского чиновника Гиясаддина Кичкине, дом которого был центром общения людей искусства, в том числе поэтов.Убеждённый гуманист, борец против средневекового деспотизма и произвола, Навои выступал защитником народа перед султаном и решал дела в пользу несправедливо обиженных.Гуманистическая поэзия Навои многогранна, наследие его обширно. Лирические стихи собраны автором в 1498-99 в 4 сборника-дивана. Вершина его поэтического творчества «Пятерица» («Хамсе», 1483-85), состоящая из поэм «Смятение праведных», «Лейли и Меджнун», «Фархад и Ширин», «Семь планет», «Искандерова стена». Оказал влияние на развитие узбекской и других тюркоязычных литератур.Яркая фигура Навои, художественная сила его поэзии вызвали большой интерес востоковедов. Возникла особая область научных изысканий — навоиведение. Известны работы русских учёных: В. В. Бартольда, Е. Э. Бертельса, А. Шарафутдинова, Айбека, В. Захидова, И. Султанова, А. Н. Болдырева, А. А. Семёнова, А. Ю. Якубовского, Х. Сулеймана, А. Хаитметова, А. Абдугафурова, П. Шамсиева и др. Поэмы Навои переведены на многие языки. Его рукописи хранятся в крупнейших библиотеках мира (в России, Англии, Турции, Иране и др.).
Если ты человек, то не называй человеком того,
Кто не заботится о судьбе своего народа.
Нельзя хлопнуть в ладоши одной рукой. Вот несколько афоризмов А. Навои
Хамза Ниязи
Hamza Niyazi
(1889- 18.03.1929 года )
Узбекистан (Uzbekistan)
узбекский поэт, народный поэт Узбекистана (1926), драматург. Первая узбекская советская драма "Бай и батрак" (1918), комедия "Проделки Майсары" (1926), драма "Тайны паранджи" (1927). Стихи в сборнике "Душистая роза" (1919) - первые образцы пролетарской поэзии на узбекском языке. Убит
Моя любимая ЗУЛЬФИЯ
1915 — 1996
Зульфия Исраилова — широко известная, талантливая узбекская поэтесса. Долгую плодотворную творческую жизнь она посвятила своему народу; воспела его славные трудовые достижения, его многовековые нравственные и семейные традиции; прославила мать — Родину и мать — хранительницу семейного очага.
Когда разгромлен будет враг —
Я знаю, это будет так, —
С тобой я буду, мой народ.
А кто с тобой — тот не умрет!
Алишер Навои (Низамаддин Мир Алишер) - узбекский поэт, мыслитель и государственный деятель. Родился в семье тимуридского чиновника Гиясаддина Кичкине, дом которого был центром общения людей искусства, в том числе поэтов.Убеждённый гуманист, борец против средневекового деспотизма и произвола, Навои выступал защитником народа перед султаном и решал дела в пользу несправедливо обиженных.Гуманистическая поэзия Навои многогранна, наследие его обширно. Лирические стихи собраны автором в 1498-99 в 4 сборника-дивана. Вершина его поэтического творчества «Пятерица» («Хамсе», 1483-85), состоящая из поэм «Смятение праведных», «Лейли и Меджнун», «Фархад и Ширин», «Семь планет», «Искандерова стена». Оказал влияние на развитие узбекской и других тюркоязычных литератур.Яркая фигура Навои, художественная сила его поэзии вызвали большой интерес востоковедов. Возникла особая область научных изысканий — навоиведение. Известны работы русских учёных: В. В. Бартольда, Е. Э. Бертельса, А. Шарафутдинова, Айбека, В. Захидова, И. Султанова, А. Н. Болдырева, А. А. Семёнова, А. Ю. Якубовского, Х. Сулеймана, А. Хаитметова, А. Абдугафурова, П. Шамсиева и др. Поэмы Навои переведены на многие языки. Его рукописи хранятся в крупнейших библиотеках мира (в России, Англии, Турции, Иране и др.).
Если ты человек, то не называй человеком того,
Кто не заботится о судьбе своего народа.
Нельзя хлопнуть в ладоши одной рукой. Вот несколько афоризмов А. Навои
Хамза Ниязи
Hamza Niyazi
(1889- 18.03.1929 года )
Узбекистан (Uzbekistan)
узбекский поэт, народный поэт Узбекистана (1926), драматург. Первая узбекская советская драма "Бай и батрак" (1918), комедия "Проделки Майсары" (1926), драма "Тайны паранджи" (1927). Стихи в сборнике "Душистая роза" (1919) - первые образцы пролетарской поэзии на узбекском языке. Убит
Моя любимая ЗУЛЬФИЯ
1915 — 1996
Зульфия Исраилова — широко известная, талантливая узбекская поэтесса. Долгую плодотворную творческую жизнь она посвятила своему народу; воспела его славные трудовые достижения, его многовековые нравственные и семейные традиции; прославила мать — Родину и мать — хранительницу семейного очага.
Когда разгромлен будет враг —
Я знаю, это будет так, —
С тобой я буду, мой народ.
А кто с тобой — тот не умрет!
Ирина№1
Мастер
11/4/2010, 5:48:38 PM
Марк Яковлевич Вайль
Mark Vail
(1952- 07.09.2007 года )
Узбекистан (Uzbekistan)
Марк Вайль родился в Ташкенте в семье военного, мать выпускница киевского театрального института. С ним я лично была знакома. Светлая память.....
Он закончил режиссёрское отделение Ташкентского театрально-художественного института. В 1976 году основал с группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института первое в СССР негосударственное театральное образование – театр «Ильхом».
6 сентября 2007 года около 11 часов вечера Марк Вайль возвращался домой после последней репетиции пьесы Эсхила «Орестея» (премьера должна была состояться 7 сентября 2007 года). В подъезде дома его уже поджидали двое неизвестных в черных бейсболках и майках. Они нанесли режиссеру несколько ножевых ранений в живот и удары по голове. Смертельно раненного Марка Вайля увезли в больницу, где он через некоторое время скончался на операционном столе.
Mark Vail
(1952- 07.09.2007 года )
Узбекистан (Uzbekistan)
Марк Вайль родился в Ташкенте в семье военного, мать выпускница киевского театрального института. С ним я лично была знакома. Светлая память.....
Он закончил режиссёрское отделение Ташкентского театрально-художественного института. В 1976 году основал с группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института первое в СССР негосударственное театральное образование – театр «Ильхом».
6 сентября 2007 года около 11 часов вечера Марк Вайль возвращался домой после последней репетиции пьесы Эсхила «Орестея» (премьера должна была состояться 7 сентября 2007 года). В подъезде дома его уже поджидали двое неизвестных в черных бейсболках и майках. Они нанесли режиссеру несколько ножевых ранений в живот и удары по голове. Смертельно раненного Марка Вайля увезли в больницу, где он через некоторое время скончался на операционном столе.
-=Silence=-
Профессионал
12/14/2010, 1:45:51 PM
УСТО МУМИН
Александр Николаев, 30.08.1897-27.06.1957), русский по происхождению художник, учился у К. С. Малевича, в 1920 приехал в Узбекистан. Он не только изучал, но целиком принял Восток и посвятил себя ему, приняв мусульманство. Одним из аспектов его исследований стал Туркестан и искусство танца и музыки Боча. В 1943 году награждён Почётной Грамотой ЦИКа Узбекской ССР, за участие в создании Уйгурского театра.
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
-=Silence=-
Профессионал
12/14/2010, 2:02:21 PM
ЛАТИФ ФАЙЗИЕФ
Латиф Абидович Файзиев, родился в Ташкенте, Узбекистан, режиссер, сценарист, актер. Народный артист Узбекской ССР (1979). Лауреат Гос. премии Узбекской ССР (1982). Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1951, мастерская И.Савченко).
Снялся в фильмах «Третий удар», «Тарас Шевченко». Снимал док. фильмы и сюжеты для республиканских и всесоюзных киножурналов.
Детство маленького Латифа прошло в театре юного зрителя и в киностудии. В театре он не только наблюдал как артисты принимали самые разные облики, играли на сцене, но и сам исполнял небольшие роли. Вот как вспоминал впоследствии Народный артист Узбекистана, зрелый, маститый режиссёр о своём детстве: «В 1941-1945 годах когда мне было 12 лет я всегда был среди артистов. Я учился в студии, которая открылась в те годы. Работа над ролями приносила мне огромную радость».
Немного позднее Латиф поступает во Всесоюзный Государственный институт кинематографии в Москве, где учится в мастерской И. Савченко на режиссёрском отделении. Вместе со своим педагогом он работает над картинами: «Третий удар» и «Тарас Шевченко» ассистентом режиссёра.
Л. Файзиев рано вошёл в мир искусства. В двадцать лет он познал радость творчества, сумел испытать трудности связанные с профессией кинорежиссёра. Л. Файзиев снял семнадцать художественных, несколько документальных фильмов и фильмы-балеты. Вслед за его именем часто произносили слово «первый». В нашей национальной кинематографии Л. Файзиев впервые использовал новую кинотехнику – т.е. широкий экран, также один из первых создал цветной фильм «Крушение эмирата» 1964 г. совместно с В. Басовым, «Вторая весна» 1959 г., в узбекском кино первый снял фильм-балет «Темир Малик» 1970 г., «Ожившие миниатюры» 1971 г. впервые в узбекском кино, совместно с индийскими кинематографистами снял фильм «Али баба и сорок разбойников» 1979 г., а также произведения Хамзы, Айбека, Мирзо Турсунзода, А. Каххара, М. Шайхзоды были экранизированы Латифом Обидовичем Файзиевым. Вот как вспоминал о нём драматург М. Шайхзода: «Надо отметить огромную заслугу Л. Файзиева в создании фильма «Звезда Улугбека». Он работал с огромной любовью, трудился самоотверженно, не жалея себя. Он задавал тон всей съёмочной группе, своей любовью к работе, серьёзным к ней отношением, аккуратностью и требовательностью и он прекрасно справлялся с поставленной перед собой задачей».
В 1953 году Л. Файзиев снимает художественную ленту «Бай и батрак». Это был известный спектакль театра им. Хамзы. И перед молодым режиссёром стояла трудная задача сохранить дух спектакля, ив то же время постараться перенести события пьесы на натуру. Фильм снимался совместно с режиссёром А. О. Гинзбургом. Благодаря Файзиеву многие поколения зрителей увидели искусство замечательных актёров театра им. Хамзы таких как Мария Кузнецова, С. Ишонтураева, О. Жалилов, З. Садриева, Ш. Бурханов, А. Норбоев, М. Якубова Л. Назруллаев и другие. Режиссёр многому научился на съёмках фильма. Следующий фильм, который снимает Л. Файзиев это «Священная кровь» по роману Ойбека. Надо сказать, что режиссёр не пошёл по пути иллюстрации романа, а как настоящий кинематографист дал роману вторую жизнь, создав новое экранное произведение. Л. Файзиев понимает, как важен сильный драматургический материал, он фундамент будущего фильма и поэтому режиссёр впоследствии всегда придаёт большое значение первооснове – сценарию фильма. Далее Л. Файзиев снимает фильмы «По путёвке Ленина», «Птичка-невеличка». Режиссёр в своих картинах работает с большими мастерами и начинающими актёрами. Л. Файзиев очень большое значение придаёт работе с актёрами, подолгу репетируя с ними, ищет вместе сущность образа. Он также понимает как важно, чтобы отрицательные персонажи были сильными, яркими личностями. Насколько интересен отрицательный герой, настолько возрастает роль и сила положительного героя.
Режиссёр приступает к фильму «Звезда Улугбека». Здесь Л. Файзиев сумел развить самые сильные стороны пьесы М. Шайхзоды «Мирзо Улугбек». Режиссёр совместно с драматургом создаёт новые образы, включает новые эпизоды. Фильм «Звезда Улугбека» - большое событие не только в творчестве Л. Файзиева, но и в узбекском кино. В театре им. Хамзы игрался и довольно успешно спектакль «Мирзо Улугбек». Но Л. Файзиев сумел создать совсем другое кинопроизведение, благодаря огромной работе с М. Шайхзодой, изменился не только композиторский строй драмы, но некоторые образы обагатились новыми красками. Главной кульминацией фильма является дуэль, борьба мыслей, столкновение сильных, волевых, умных людей Улугбека – Ш. Бурханова и Ходжи Ахрора – Алима Ходжаева. Бурханов – актёр необыкновенно эмоциональный, с высоким исполнительским мастерством, тонким вкусом и большим опытом работы на сцене и на экране.
Режиссёр Л. Файзиев сумел использовать эти возможности артиста в роли Улугбека. К этому времени Л. Файзиев сложился как опытный режиссёр, который точно видит будущие кадры фильма, ещё во время работы над сценарием. Во время работы над сценарием фильма «Звезда Улугбека» он поставил перед автором М. Шейхзадой точные задачи: сюжет должен развиваться активно, основные образы должны выйти на первый план за счёт сокращения количества персонажей, диалоги нужно сжать, но борьба мировоззрений обязательно сохраняется. События развиваются широко, свободно, действие происходит параллельно в самом Самарканде и вокруг него. В фильме ясно видна богатая режиссура, операторская работа А. Панина и работа художников Н. Рахимбоева и Э. Калантарова. Вот что писал Ч. Айтматов о фильме: «Своей лентой Л. Файзиев сказал новое слово в национально-историческом жанре».
Л. Файзиев – режиссёр, который всегда в творческом поиске. В фильме «Сыны отечества» Л. Файзиев пользуется хроникально-документальными кадрами. В этом сказался опыт режиссёра, который накопил Л. Файзиев во время работы над документальными лентами: «Гафур Гулям», «Театру Хамзы 35 лет», «Мирзачул», «Рассвет над Гангом», «Три пальмы», «Декамерон» и другие. Л. Файзиев активно работает в 70-е и 80-е годы на «Узбекфильме», «Таджикфильме», создавая фильмы балеты, документальные и художественные ленты как «Наташахоним» об актрисе Марии Кузнецовой, «Али баба и сорок разбойников» («Узбекфильм» и «Иглзфильм» Индия) и «Служу Отечеству» («Узбекфильм» 1980 г.), «Легенда о любви», «Врата судьбы» и др. На съёмки этих фильмов Л. Файзиев приглашает актёров из разных республик, Москвы и Индии. Он сумел создать творческий ансамбль, который прекрасно справлялся с самыми трудными задачами. Л. Файзиев скрупулёзно работал со сценаристами, художником, оператором и композитором. В фильме снимались такие известные индийские актёры как Хемма Малина, Зайнаб Омон, Дхармендра, а также великолепный актёр Ролан Быков, Софико Шаурели, Фрунзик Мкртчян и другие.
Прекрасно снят эпизод песни «Хатуба» с Зайнаб Омон, когда сорок разбойников заставляют Фотиму – З. Омон петь и танцевать. На общем плане разбойники, пещера и её сокровища, постепенно объектив камеры выхватывает Фотиму. Она хочет убежать, но острые клинки заставляют её петь. Красивый голос и танец Фотимы завораживают разбойников и они поют вместе с ней. Мы видим в кадре руки разбойников, песня продолжает звучать, затем эти руки рассыпают золотые монеты под ноги девушке. В пещеру входит Абу Хасан и «представление» на этом прекращается. Фильм поставлен по известной сказке с одноимённым названием, но Л. Файзиев внёс новые персонажи, поднял проблемы которых нет в сказке. Фильм воспевает величие человека. Фильм имел оглушительный успех и у нас, и в Индии. Индийский киновед Б. Сатхе писал, что фильм «Али баба и сорок разбойников» в Бомбее и других городах Индии демонстрировался беспрерывно полгода подряд и его просмотрело миллионы зрителей. В нашем прокате фильм занял одно из первых мест.
Л. Файзиев был творческой личностью, он никогда не оставался без дела. Несколько лет он работал главным режиссёром театра им. Хамзы и ставил спектакли, он замечательно вёл передачи на телевидении о кино. И, конечно, работал снимая фильмы. Это был настоящий трудоголик, одержимый великим искусством кино и преданный ему. К, сожалению, он рано ушёл из жизни, ушёл в период творческой зрелости, когда планов и задумок было множество, которым не суждено было осуществиться. Но фильмы, созданные Л. Файзиевым живут и продолжают радовать многочисленных зрителей.
Режиссерские работы:
1 По закону джунглей (1991)
2 Охота на дракона (1986)
3 Легенда о любви (1984)
4 Пробуждение (1983)
5 Золотое руно (1981)
6 Служа отечеству (1980)
7 Приключения Али-Бабы и сорока разбойников (1980)
8 Фестиваль 76 (1976)
9 Ресницы для окон (1976)
10 Восход над Гангом (1975)
11 Восточное сказание (ТВ) (1972)
12 Ожившие миниатюры (ТВ) (1971)
13 Тимур Малик (1970)
14 Живые страницы альбома (1969)
15 Сыны отечества (1968)
16 Родившийся в грозу (1965)
17 Звезда Улугбека (1964)
18 Птичка-невеличка (1961)
19 Второе цветение (1959)
20 По путевке Ленина (1957)
21 Священная кровь (1956)
22 Крушение эмирата (1955)
23 Бай и батрак (1953)
24 По Аму-Дарье (1952)
25 Никита Братусь (1951)
Снимался:
1 Легенда о любви (1984)
2 Восход над Гангом (1975)
3 Тарас Шевченко (1951)
4 Третий удар (1948)
Сценарии к фильмам:
1 Легенда о любви (1984)
2 Пробуждение (1983)
3 Восход над Гангом (1975)
Латиф Абидович Файзиев, родился в Ташкенте, Узбекистан, режиссер, сценарист, актер. Народный артист Узбекской ССР (1979). Лауреат Гос. премии Узбекской ССР (1982). Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1951, мастерская И.Савченко).
Снялся в фильмах «Третий удар», «Тарас Шевченко». Снимал док. фильмы и сюжеты для республиканских и всесоюзных киножурналов.
Детство маленького Латифа прошло в театре юного зрителя и в киностудии. В театре он не только наблюдал как артисты принимали самые разные облики, играли на сцене, но и сам исполнял небольшие роли. Вот как вспоминал впоследствии Народный артист Узбекистана, зрелый, маститый режиссёр о своём детстве: «В 1941-1945 годах когда мне было 12 лет я всегда был среди артистов. Я учился в студии, которая открылась в те годы. Работа над ролями приносила мне огромную радость».
Немного позднее Латиф поступает во Всесоюзный Государственный институт кинематографии в Москве, где учится в мастерской И. Савченко на режиссёрском отделении. Вместе со своим педагогом он работает над картинами: «Третий удар» и «Тарас Шевченко» ассистентом режиссёра.
Л. Файзиев рано вошёл в мир искусства. В двадцать лет он познал радость творчества, сумел испытать трудности связанные с профессией кинорежиссёра. Л. Файзиев снял семнадцать художественных, несколько документальных фильмов и фильмы-балеты. Вслед за его именем часто произносили слово «первый». В нашей национальной кинематографии Л. Файзиев впервые использовал новую кинотехнику – т.е. широкий экран, также один из первых создал цветной фильм «Крушение эмирата» 1964 г. совместно с В. Басовым, «Вторая весна» 1959 г., в узбекском кино первый снял фильм-балет «Темир Малик» 1970 г., «Ожившие миниатюры» 1971 г. впервые в узбекском кино, совместно с индийскими кинематографистами снял фильм «Али баба и сорок разбойников» 1979 г., а также произведения Хамзы, Айбека, Мирзо Турсунзода, А. Каххара, М. Шайхзоды были экранизированы Латифом Обидовичем Файзиевым. Вот как вспоминал о нём драматург М. Шайхзода: «Надо отметить огромную заслугу Л. Файзиева в создании фильма «Звезда Улугбека». Он работал с огромной любовью, трудился самоотверженно, не жалея себя. Он задавал тон всей съёмочной группе, своей любовью к работе, серьёзным к ней отношением, аккуратностью и требовательностью и он прекрасно справлялся с поставленной перед собой задачей».
В 1953 году Л. Файзиев снимает художественную ленту «Бай и батрак». Это был известный спектакль театра им. Хамзы. И перед молодым режиссёром стояла трудная задача сохранить дух спектакля, ив то же время постараться перенести события пьесы на натуру. Фильм снимался совместно с режиссёром А. О. Гинзбургом. Благодаря Файзиеву многие поколения зрителей увидели искусство замечательных актёров театра им. Хамзы таких как Мария Кузнецова, С. Ишонтураева, О. Жалилов, З. Садриева, Ш. Бурханов, А. Норбоев, М. Якубова Л. Назруллаев и другие. Режиссёр многому научился на съёмках фильма. Следующий фильм, который снимает Л. Файзиев это «Священная кровь» по роману Ойбека. Надо сказать, что режиссёр не пошёл по пути иллюстрации романа, а как настоящий кинематографист дал роману вторую жизнь, создав новое экранное произведение. Л. Файзиев понимает, как важен сильный драматургический материал, он фундамент будущего фильма и поэтому режиссёр впоследствии всегда придаёт большое значение первооснове – сценарию фильма. Далее Л. Файзиев снимает фильмы «По путёвке Ленина», «Птичка-невеличка». Режиссёр в своих картинах работает с большими мастерами и начинающими актёрами. Л. Файзиев очень большое значение придаёт работе с актёрами, подолгу репетируя с ними, ищет вместе сущность образа. Он также понимает как важно, чтобы отрицательные персонажи были сильными, яркими личностями. Насколько интересен отрицательный герой, настолько возрастает роль и сила положительного героя.
Режиссёр приступает к фильму «Звезда Улугбека». Здесь Л. Файзиев сумел развить самые сильные стороны пьесы М. Шайхзоды «Мирзо Улугбек». Режиссёр совместно с драматургом создаёт новые образы, включает новые эпизоды. Фильм «Звезда Улугбека» - большое событие не только в творчестве Л. Файзиева, но и в узбекском кино. В театре им. Хамзы игрался и довольно успешно спектакль «Мирзо Улугбек». Но Л. Файзиев сумел создать совсем другое кинопроизведение, благодаря огромной работе с М. Шайхзодой, изменился не только композиторский строй драмы, но некоторые образы обагатились новыми красками. Главной кульминацией фильма является дуэль, борьба мыслей, столкновение сильных, волевых, умных людей Улугбека – Ш. Бурханова и Ходжи Ахрора – Алима Ходжаева. Бурханов – актёр необыкновенно эмоциональный, с высоким исполнительским мастерством, тонким вкусом и большим опытом работы на сцене и на экране.
Режиссёр Л. Файзиев сумел использовать эти возможности артиста в роли Улугбека. К этому времени Л. Файзиев сложился как опытный режиссёр, который точно видит будущие кадры фильма, ещё во время работы над сценарием. Во время работы над сценарием фильма «Звезда Улугбека» он поставил перед автором М. Шейхзадой точные задачи: сюжет должен развиваться активно, основные образы должны выйти на первый план за счёт сокращения количества персонажей, диалоги нужно сжать, но борьба мировоззрений обязательно сохраняется. События развиваются широко, свободно, действие происходит параллельно в самом Самарканде и вокруг него. В фильме ясно видна богатая режиссура, операторская работа А. Панина и работа художников Н. Рахимбоева и Э. Калантарова. Вот что писал Ч. Айтматов о фильме: «Своей лентой Л. Файзиев сказал новое слово в национально-историческом жанре».
Л. Файзиев – режиссёр, который всегда в творческом поиске. В фильме «Сыны отечества» Л. Файзиев пользуется хроникально-документальными кадрами. В этом сказался опыт режиссёра, который накопил Л. Файзиев во время работы над документальными лентами: «Гафур Гулям», «Театру Хамзы 35 лет», «Мирзачул», «Рассвет над Гангом», «Три пальмы», «Декамерон» и другие. Л. Файзиев активно работает в 70-е и 80-е годы на «Узбекфильме», «Таджикфильме», создавая фильмы балеты, документальные и художественные ленты как «Наташахоним» об актрисе Марии Кузнецовой, «Али баба и сорок разбойников» («Узбекфильм» и «Иглзфильм» Индия) и «Служу Отечеству» («Узбекфильм» 1980 г.), «Легенда о любви», «Врата судьбы» и др. На съёмки этих фильмов Л. Файзиев приглашает актёров из разных республик, Москвы и Индии. Он сумел создать творческий ансамбль, который прекрасно справлялся с самыми трудными задачами. Л. Файзиев скрупулёзно работал со сценаристами, художником, оператором и композитором. В фильме снимались такие известные индийские актёры как Хемма Малина, Зайнаб Омон, Дхармендра, а также великолепный актёр Ролан Быков, Софико Шаурели, Фрунзик Мкртчян и другие.
Прекрасно снят эпизод песни «Хатуба» с Зайнаб Омон, когда сорок разбойников заставляют Фотиму – З. Омон петь и танцевать. На общем плане разбойники, пещера и её сокровища, постепенно объектив камеры выхватывает Фотиму. Она хочет убежать, но острые клинки заставляют её петь. Красивый голос и танец Фотимы завораживают разбойников и они поют вместе с ней. Мы видим в кадре руки разбойников, песня продолжает звучать, затем эти руки рассыпают золотые монеты под ноги девушке. В пещеру входит Абу Хасан и «представление» на этом прекращается. Фильм поставлен по известной сказке с одноимённым названием, но Л. Файзиев внёс новые персонажи, поднял проблемы которых нет в сказке. Фильм воспевает величие человека. Фильм имел оглушительный успех и у нас, и в Индии. Индийский киновед Б. Сатхе писал, что фильм «Али баба и сорок разбойников» в Бомбее и других городах Индии демонстрировался беспрерывно полгода подряд и его просмотрело миллионы зрителей. В нашем прокате фильм занял одно из первых мест.
Л. Файзиев был творческой личностью, он никогда не оставался без дела. Несколько лет он работал главным режиссёром театра им. Хамзы и ставил спектакли, он замечательно вёл передачи на телевидении о кино. И, конечно, работал снимая фильмы. Это был настоящий трудоголик, одержимый великим искусством кино и преданный ему. К, сожалению, он рано ушёл из жизни, ушёл в период творческой зрелости, когда планов и задумок было множество, которым не суждено было осуществиться. Но фильмы, созданные Л. Файзиевым живут и продолжают радовать многочисленных зрителей.
Режиссерские работы:
1 По закону джунглей (1991)
2 Охота на дракона (1986)
3 Легенда о любви (1984)
4 Пробуждение (1983)
5 Золотое руно (1981)
6 Служа отечеству (1980)
7 Приключения Али-Бабы и сорока разбойников (1980)
8 Фестиваль 76 (1976)
9 Ресницы для окон (1976)
10 Восход над Гангом (1975)
11 Восточное сказание (ТВ) (1972)
12 Ожившие миниатюры (ТВ) (1971)
13 Тимур Малик (1970)
14 Живые страницы альбома (1969)
15 Сыны отечества (1968)
16 Родившийся в грозу (1965)
17 Звезда Улугбека (1964)
18 Птичка-невеличка (1961)
19 Второе цветение (1959)
20 По путевке Ленина (1957)
21 Священная кровь (1956)
22 Крушение эмирата (1955)
23 Бай и батрак (1953)
24 По Аму-Дарье (1952)
25 Никита Братусь (1951)
Снимался:
1 Легенда о любви (1984)
2 Восход над Гангом (1975)
3 Тарас Шевченко (1951)
4 Третий удар (1948)
Сценарии к фильмам:
1 Легенда о любви (1984)
2 Пробуждение (1983)
3 Восход над Гангом (1975)
-=Silence=-
Профессионал
12/14/2010, 2:15:45 PM
ДИНА РУБИНА
Родилась в 53-м, уже после смерти Усатого, в семье художника и учительницы истории. Детство мое, равно как и юность, и молодость, да и вся последующая жизнь - в домашней тесноте, буквальной: маленькие квартирки, где у растущего человека нет своего угла. Одна из комнат обязательно - мастерская, - ибо сначала отцовские холсты расставлены по всем углам, потом - мужнины. Про все это я писала в повести "Камера наезжает!" Итак, теснота физическая, бытовая, а также теснота обстоятельств, постоянно давящая... Ну, и занятия музыкой по нескольку часов в день - специальная музыкальная школа при консерватории...в общем, было о чем писать.
Затем - консерватория, преподавание в Институте культуры, и прочий сор биографии, из которого давно уже выросли повести и рассказы.
От первого, несчастливого, брака - взрослый сын, от второго, счастливого, - дочь.
Первый рассказ был напечатан в журнале "Юность", когда мне исполнилось шестнадцать лет. Назывался он "Беспокойная натура", ироничный такой маленький рассказик, опубликован в разделе "Зеленый портфель". В то время я постоянно шутила. Потом еще два рассказа были там же опубликованы, после чего я торжественно перешла в отдел прозы этого журнала и печаталасьтам до самого отъезда из Советского Союза.
В конце 90-го мы репатриировались. Это - рубеж биографический, творческий, личностной. И что бы я ни делала в Израиле - немножко служила, много писала, выступала, жила на "оккупированных территориях", ездила под пулями, получала литературные премии, издавала книгу за книгой и в Иерусалиме, и в Москве... - все это описано, описано, описано... Нет нужды повторяться.
Премий две - за книги. Одна, им. Арье Дульчина, за книгу "Один интеллигент уселся на дороге", вторая - Союза писателей Израиля - за роман "Вот идет Мессия!".
Период творческого кризиса переживаю всякий раз, поставив точку в очередном романе-повести-рассказе-эссе. Вообще, живу в вечном состоянии творческого кризиса. Повышенно самокритична. После переезда в Израиль действительно, молчала полгода. Но это был не узко-творческий, а тотально-личностной кризис, о котором я тоже писала в повести "Во вратах Твоих", и в романе "Вот идет Мессия!".
Мой муж и моя дочь религиозны в самом прямом иудейском смысле этого слова. Со всеми вытекающими деталями жизни. Я же выскальзываю из любых пут, как и надлежит быть художнику, - хотя, конечно же, обращаюсь к Богу постоянно.
Родилась в 53-м, уже после смерти Усатого, в семье художника и учительницы истории. Детство мое, равно как и юность, и молодость, да и вся последующая жизнь - в домашней тесноте, буквальной: маленькие квартирки, где у растущего человека нет своего угла. Одна из комнат обязательно - мастерская, - ибо сначала отцовские холсты расставлены по всем углам, потом - мужнины. Про все это я писала в повести "Камера наезжает!" Итак, теснота физическая, бытовая, а также теснота обстоятельств, постоянно давящая... Ну, и занятия музыкой по нескольку часов в день - специальная музыкальная школа при консерватории...в общем, было о чем писать.
Затем - консерватория, преподавание в Институте культуры, и прочий сор биографии, из которого давно уже выросли повести и рассказы.
От первого, несчастливого, брака - взрослый сын, от второго, счастливого, - дочь.
Первый рассказ был напечатан в журнале "Юность", когда мне исполнилось шестнадцать лет. Назывался он "Беспокойная натура", ироничный такой маленький рассказик, опубликован в разделе "Зеленый портфель". В то время я постоянно шутила. Потом еще два рассказа были там же опубликованы, после чего я торжественно перешла в отдел прозы этого журнала и печаталасьтам до самого отъезда из Советского Союза.
В конце 90-го мы репатриировались. Это - рубеж биографический, творческий, личностной. И что бы я ни делала в Израиле - немножко служила, много писала, выступала, жила на "оккупированных территориях", ездила под пулями, получала литературные премии, издавала книгу за книгой и в Иерусалиме, и в Москве... - все это описано, описано, описано... Нет нужды повторяться.
Премий две - за книги. Одна, им. Арье Дульчина, за книгу "Один интеллигент уселся на дороге", вторая - Союза писателей Израиля - за роман "Вот идет Мессия!".
Период творческого кризиса переживаю всякий раз, поставив точку в очередном романе-повести-рассказе-эссе. Вообще, живу в вечном состоянии творческого кризиса. Повышенно самокритична. После переезда в Израиль действительно, молчала полгода. Но это был не узко-творческий, а тотально-личностной кризис, о котором я тоже писала в повести "Во вратах Твоих", и в романе "Вот идет Мессия!".
Мой муж и моя дочь религиозны в самом прямом иудейском смысле этого слова. Со всеми вытекающими деталями жизни. Я же выскальзываю из любых пут, как и надлежит быть художнику, - хотя, конечно же, обращаюсь к Богу постоянно.
-=Silence=-
Профессионал
12/14/2010, 2:57:42 PM
Эль-Регистан
Уреклян, Габриэль Аркадьевич (15 декабря 1899г., Самарканд) – 30 июля 1945г., Москва), известный как Эль-Регистан (литературный псевдоним, произошло от сокращения имени «Габриэль» - Эль и архитектурного ансамбля Самарканда – площади Регистан). Советский журналист, писатель.
Родился Эль-Регистан в 1899 году в Средней Азии в городе Самарканде (Узбекистан). По национальности он армянин.
Свою журналистскую деятельность Регистан начал в Узбекистане в газете "Правда Востока" и вскоре стал знаменитым на всю Среднюю Азию репортером, а в начале 30-х годов переехал в Москву и стал корреспондентом газеты "Известия". Широко образованный, блестяще владевший многими восточными языками, общительный, остроумный и веселый, широкий по натуре, он был любимцем коллег-журналистов. Дружил со многими знаменитыми писателями, учеными, артистами, военачальниками, государственными деятелями, дипломатами.
Регистан отличался независимостью от властей предержащих. Он не был членом партии и до войны не имел никаких наград. Но, когда началась Великая Отечественная война, он стал корреспондентом газеты "Сталинский сокол", где служил и Михалков. Ими написаны десятки репортажей о боевых подвигах наших летчиков.
В 1943 году, в самый разгар войны, на одном из закрытых заседаний Политбюро Сталин сказал: "СССР до сих пор не имеет государственного гимна. Нам необходимо создать гимн Советского Союза. А Интернационал должен остаться партийным гимном". Так началась эпопея создания гимна СССР.
По указанию ЦК партии была образована комиссия, которую возглавил Климент Ефремович Ворошилов. В ЦК вызвали руководство Союза писателей во главе с Фадеевым, после чего был объявлен конкурс на сочинение текста и музыки гимна. Самые знаменитые поэты, писатели и композиторы включились в эту работу.
Это было в сентябре 1943 года. Мы с мужем жили тогда в гостинице "Москва", так как рядом с нашим домом на Калужской, 16, в Нескучный сад угодила фугаска, все стекла в окнах дома были выбиты и в квартире невозможно было жить. И вот ночью мой муж вдруг вскочил (я решила, что объявлена воздушная тревога) и бросился к столу, на котором лежал планшет, но, увы, в нем не оказалось листка чистой бумаги. Тогда он схватил попавшийся под руку гостиничный счет и на обороте записал первые четыре строчки будущего гимна, которые приснились ему во сне. Он зачитал их мне:
Союз благородный республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Уреклян, Габриэль Аркадьевич (15 декабря 1899г., Самарканд) – 30 июля 1945г., Москва), известный как Эль-Регистан (литературный псевдоним, произошло от сокращения имени «Габриэль» - Эль и архитектурного ансамбля Самарканда – площади Регистан). Советский журналист, писатель.
Родился Эль-Регистан в 1899 году в Средней Азии в городе Самарканде (Узбекистан). По национальности он армянин.
Свою журналистскую деятельность Регистан начал в Узбекистане в газете "Правда Востока" и вскоре стал знаменитым на всю Среднюю Азию репортером, а в начале 30-х годов переехал в Москву и стал корреспондентом газеты "Известия". Широко образованный, блестяще владевший многими восточными языками, общительный, остроумный и веселый, широкий по натуре, он был любимцем коллег-журналистов. Дружил со многими знаменитыми писателями, учеными, артистами, военачальниками, государственными деятелями, дипломатами.
Регистан отличался независимостью от властей предержащих. Он не был членом партии и до войны не имел никаких наград. Но, когда началась Великая Отечественная война, он стал корреспондентом газеты "Сталинский сокол", где служил и Михалков. Ими написаны десятки репортажей о боевых подвигах наших летчиков.
В 1943 году, в самый разгар войны, на одном из закрытых заседаний Политбюро Сталин сказал: "СССР до сих пор не имеет государственного гимна. Нам необходимо создать гимн Советского Союза. А Интернационал должен остаться партийным гимном". Так началась эпопея создания гимна СССР.
По указанию ЦК партии была образована комиссия, которую возглавил Климент Ефремович Ворошилов. В ЦК вызвали руководство Союза писателей во главе с Фадеевым, после чего был объявлен конкурс на сочинение текста и музыки гимна. Самые знаменитые поэты, писатели и композиторы включились в эту работу.
Это было в сентябре 1943 года. Мы с мужем жили тогда в гостинице "Москва", так как рядом с нашим домом на Калужской, 16, в Нескучный сад угодила фугаска, все стекла в окнах дома были выбиты и в квартире невозможно было жить. И вот ночью мой муж вдруг вскочил (я решила, что объявлена воздушная тревога) и бросился к столу, на котором лежал планшет, но, увы, в нем не оказалось листка чистой бумаги. Тогда он схватил попавшийся под руку гостиничный счет и на обороте записал первые четыре строчки будущего гимна, которые приснились ему во сне. Он зачитал их мне:
Союз благородный республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Ирина№1
Мастер
12/17/2010, 3:16:55 AM
Выдающиеся архитекторы и строители
* Георгий Михайлович Сваричевский (1871—1935) — окончил в 1895 году Петербургский институт гражданских инженеров. В конце 90-х годов приехал в Туркестан, где участвовал в проектировании и строительстве гражданских сооружений Самарканд-Андижанской, а затем южной части Оренбург-Ташкентской железной дороги. В 1899—1905 гг. — чиновник особых поручений по строительной части при канцелярии генерал-губернатора, архитектор Управления учебных заведений Туркестанского края. Г. М. Сваричевский был известным ташкентским архитектором, по проектам которого было построено множество зданий в Ташкенте, например здание старого железнодорожного вокзала в Ташкенте, здание Окружного суда (ныне Управление железной дороги), здание бывшей аптеки Каплана и многие другие. Он также известен своей преподавательской деятельностью — преподавал в Ташкенте архитектуру. Г. М. Сваричевский являлся зятем А. Ф. Керенского — был женат на его родной сестре Надежде. Проживал с семьей в доме, построенном по его проекту, недалеко от пересечения улиц Гоголя и Кауфманского проспекта. Дом сохранился до настоящего времени. Похоронен в Ташкенте на Боткинском кладбище.
* Николай Федорович Ульянов — архитектор и инженер-технолог, по проекту которого был построен Иосифо-Георгиевский храм, а также множество других зданий и сооружений в Ташкенте. В честь него была названа улица Ульяновская, на которой стоял его дом.
* Вильгельм Соломонович Гейнцельман — известный ташкентский архитектор, по проекту которого в Ташкенте было построено немало зданий, например здание Казеной палаты и дворец Великого князя Николая Константиновича (последний по проекту В. С. Гейнцельмана и А. Л. Бенуа). В. С. Гейнцельман служил чиновником по особым поручениям при генерал-губернаторе и курировал все строительные работы в Туркестане.
* Алексей Леонтьевич Бенуа — ташкентский архитектор, отпрыск знаменитого рода художников и зодчих. Выпускник Петербургской Академии Художеств. За неблагонадежность был уволен с должности младшего архитектора. Работал по частным подрядам.
* Краснослав Петрович Дудин (20.10.1929 — 25.01.1995) — Второй секретарь Ташкентского Горкома Компартии УзССР, Начальник ГлавТашкентстроя УзССР, Начальник ГУКС Национального банка ВЭД Республики Узбекистан. Похоронен на Ташкентском Коммунистическом кладбище.
Выдающиеся меценаты, предприниматели и знаменитости
* Вел.князь Николай Константинович Романов — Великий князь, внук российского императора Николая I, последние годы жизни проживал в Ташкенте, многое сделал для процветания Туркестана.
* Николай Иванович Иванов (8 апреля 1836 — 13 февраля 1906) — крупнейший ташкентский предприниматель, коммерции советник, почётный гражданин Ташкента, владелец винокуренных и пивоваренных заводов в Ташкенте и других городах Туркестана. Много жертвовавший в пользу русской православной церкви, на строительство и обустройство храмов, домов призрения, приютов и других богоугодных дел. На территории, известной в свое время как «дача купца Иванова», в Ташкенте было построено русское кладбище, которое в настоящее время называется Боткинское кладбище. Там же недалеко от храма Александра Невского находится и его могила.
* Иван Иванович Первушин — русский предприниматель, купец, организовавший первый русский торговый дом в Ташкенте. Родился в Москве в 1842 году. Центром своей деятельности Первушин избрал Ташкент, где вел обширную торговлю ташкентским шелком. Хорошо известен в Ташкенте, как человек, основавший в 1886 году на берегу Салара первую в Ташкенте винокурню. На этом месте в настоящее время находятся производственные мощности ташкентского винзавода. Это место до сих пор среди жителей города неофициально называется Первушка. Также известно, что он первым завел в Ташкенте фабрику для производства игристых вод. В 1871 году Первушин ездил в Италию по делам торговли шелком. В феврале 1871 года он приехал в Москву, а 22-го марта 1871 года, разряжая пистолет, нанес себе случайно ранение, от которого скончался. Он был членом Московского Общества сельского хозяйства.
* Козьма Сергеевич Ларкин — известный дореволюционный предприниматель в Ташкенте, владелец магазина на углу Кауфманского проспекта (Карла Маркса в советское время) и Ирджарской (Кирова), впоследствии известный магазин по продаже бытовой электроники.
* Шаахмед Шамахмудов (1890—1970) и его жена Бахри Акрамова (р. 1903) — в начале Великой отечественной войны Шаахмед Шамахмудов и его жена Бахри Акрамова, работавшие кузнецами в артели им. Тельмана в Ташкенте, взяли на воспитание, усыновив 15 детей, потерявших родителей и эвакуированных во время войны в Ташкент.
* Ишший Абрамович Айзенштейн (22.12.1905 — 17.12.1986) — почётный гражданин Ташкента, инициатор установки в городе Курантов, ставших впоследствии одним из символов города. Механизм курантов И. А. Айзенштейн привез из небольшого городка в Восточной Пруссии после окончания Великой отечественной войны. Во время войны он заканчивал свою военную службу в этом городке и снял незначительно поврежденный часовой механизм курантов с ратушной башни, которая грозила обрушением. В дальнейшем от имени своего полка сержант И. А. Айзенштейн преподнес в дар городу Ташкенту эти башенные часы, которые он собственноручно восстановил. Впоследствии, являясь профессиональным часовщиком, он много лет обслуживал механизм ташкентских курантов, а также принимал активное участие в восстановлении их работоспособности после землетрясения 1966 года. Умер И. А. Айзенштейн в Ташкенте и похоронен на коммунистическом кладбище.
* Георгий Михайлович Сваричевский (1871—1935) — окончил в 1895 году Петербургский институт гражданских инженеров. В конце 90-х годов приехал в Туркестан, где участвовал в проектировании и строительстве гражданских сооружений Самарканд-Андижанской, а затем южной части Оренбург-Ташкентской железной дороги. В 1899—1905 гг. — чиновник особых поручений по строительной части при канцелярии генерал-губернатора, архитектор Управления учебных заведений Туркестанского края. Г. М. Сваричевский был известным ташкентским архитектором, по проектам которого было построено множество зданий в Ташкенте, например здание старого железнодорожного вокзала в Ташкенте, здание Окружного суда (ныне Управление железной дороги), здание бывшей аптеки Каплана и многие другие. Он также известен своей преподавательской деятельностью — преподавал в Ташкенте архитектуру. Г. М. Сваричевский являлся зятем А. Ф. Керенского — был женат на его родной сестре Надежде. Проживал с семьей в доме, построенном по его проекту, недалеко от пересечения улиц Гоголя и Кауфманского проспекта. Дом сохранился до настоящего времени. Похоронен в Ташкенте на Боткинском кладбище.
* Николай Федорович Ульянов — архитектор и инженер-технолог, по проекту которого был построен Иосифо-Георгиевский храм, а также множество других зданий и сооружений в Ташкенте. В честь него была названа улица Ульяновская, на которой стоял его дом.
* Вильгельм Соломонович Гейнцельман — известный ташкентский архитектор, по проекту которого в Ташкенте было построено немало зданий, например здание Казеной палаты и дворец Великого князя Николая Константиновича (последний по проекту В. С. Гейнцельмана и А. Л. Бенуа). В. С. Гейнцельман служил чиновником по особым поручениям при генерал-губернаторе и курировал все строительные работы в Туркестане.
* Алексей Леонтьевич Бенуа — ташкентский архитектор, отпрыск знаменитого рода художников и зодчих. Выпускник Петербургской Академии Художеств. За неблагонадежность был уволен с должности младшего архитектора. Работал по частным подрядам.
* Краснослав Петрович Дудин (20.10.1929 — 25.01.1995) — Второй секретарь Ташкентского Горкома Компартии УзССР, Начальник ГлавТашкентстроя УзССР, Начальник ГУКС Национального банка ВЭД Республики Узбекистан. Похоронен на Ташкентском Коммунистическом кладбище.
Выдающиеся меценаты, предприниматели и знаменитости
* Вел.князь Николай Константинович Романов — Великий князь, внук российского императора Николая I, последние годы жизни проживал в Ташкенте, многое сделал для процветания Туркестана.
* Николай Иванович Иванов (8 апреля 1836 — 13 февраля 1906) — крупнейший ташкентский предприниматель, коммерции советник, почётный гражданин Ташкента, владелец винокуренных и пивоваренных заводов в Ташкенте и других городах Туркестана. Много жертвовавший в пользу русской православной церкви, на строительство и обустройство храмов, домов призрения, приютов и других богоугодных дел. На территории, известной в свое время как «дача купца Иванова», в Ташкенте было построено русское кладбище, которое в настоящее время называется Боткинское кладбище. Там же недалеко от храма Александра Невского находится и его могила.
* Иван Иванович Первушин — русский предприниматель, купец, организовавший первый русский торговый дом в Ташкенте. Родился в Москве в 1842 году. Центром своей деятельности Первушин избрал Ташкент, где вел обширную торговлю ташкентским шелком. Хорошо известен в Ташкенте, как человек, основавший в 1886 году на берегу Салара первую в Ташкенте винокурню. На этом месте в настоящее время находятся производственные мощности ташкентского винзавода. Это место до сих пор среди жителей города неофициально называется Первушка. Также известно, что он первым завел в Ташкенте фабрику для производства игристых вод. В 1871 году Первушин ездил в Италию по делам торговли шелком. В феврале 1871 года он приехал в Москву, а 22-го марта 1871 года, разряжая пистолет, нанес себе случайно ранение, от которого скончался. Он был членом Московского Общества сельского хозяйства.
* Козьма Сергеевич Ларкин — известный дореволюционный предприниматель в Ташкенте, владелец магазина на углу Кауфманского проспекта (Карла Маркса в советское время) и Ирджарской (Кирова), впоследствии известный магазин по продаже бытовой электроники.
* Шаахмед Шамахмудов (1890—1970) и его жена Бахри Акрамова (р. 1903) — в начале Великой отечественной войны Шаахмед Шамахмудов и его жена Бахри Акрамова, работавшие кузнецами в артели им. Тельмана в Ташкенте, взяли на воспитание, усыновив 15 детей, потерявших родителей и эвакуированных во время войны в Ташкент.
* Ишший Абрамович Айзенштейн (22.12.1905 — 17.12.1986) — почётный гражданин Ташкента, инициатор установки в городе Курантов, ставших впоследствии одним из символов города. Механизм курантов И. А. Айзенштейн привез из небольшого городка в Восточной Пруссии после окончания Великой отечественной войны. Во время войны он заканчивал свою военную службу в этом городке и снял незначительно поврежденный часовой механизм курантов с ратушной башни, которая грозила обрушением. В дальнейшем от имени своего полка сержант И. А. Айзенштейн преподнес в дар городу Ташкенту эти башенные часы, которые он собственноручно восстановил. Впоследствии, являясь профессиональным часовщиком, он много лет обслуживал механизм ташкентских курантов, а также принимал активное участие в восстановлении их работоспособности после землетрясения 1966 года. Умер И. А. Айзенштейн в Ташкенте и похоронен на коммунистическом кладбище.
Ирина№1
Мастер
12/17/2010, 3:26:05 AM
Музыканты
* Виктор Александрович Успенский (1879 – 1949) — музыкант-этнограф, композитор, народный артист Туркмении (1929) и Узбекистана (1937), доктор искусствоведения (1943). Исследователь музыкальной культуры Средней Азии, автор музыкальной драмы «Фархад и Ширин» (1936), профессор Ташкентской консерватории (с 1936).
* Батыр Закиров (26 апреля 1936 — 23 января 1985) — знаменитый узбекский эстрадный певец, широко известный на просторах СССР исполнитель песен разнообраного жанра (песни советских и зарубежных исполнителей, узбекские народные песни и пр.), талантливый художник и одаренный литератор. Народный артист Узбекистана. Создатель и режиссёр-постановщик первого (1972 год) мюзик-холла в Ташкенте, . Похоронен в Ташкенте на Чигатайском кладбище.
* Рейнгольд Морицевич Глиэр (11 января 1875—1956) — выдающийся советский композитор, педагог и дирижёр, народный артист Узбекистана. Неоднократно бывал в Ташкенте.
* Гулям Абдурахманов (1 мая 1910—1987) — певец, народный артист Узбекистана.
* Ашот Иванович Петросянц (10 мая 1910—1978) — дирижёр, заслуженный деятель искусств Узбекистана.
* Алексей Федорович Козловский (15 октября 1905—1977) — композитор и дирижёр, народный артист Узбекистана.
* Борис Борисович Надеждин (1905—1961) — композитор, заслуженный деятель искусств Узбекистана.
* Абдусаат Вахабов (1875—1934) — узбекский дутарист-виртуоз, педагог и собиратель народной музыки.
* Усто Алим Камилов (1875—1953) — народный музыкант Узбекистана.
* Эмиль Асанов — музыкант.
* Лола Астанова — выдающаяся пианистка.
* Юлдуз Усмонова — одна из самых популярных исполнительниц Узбекистана.
* Мансур Ташматов — Народный артист Узбекистана.
* Юрий Антонов - певец, композитор, народный артист России. Родился в Ташкенте.
* Виктор Александрович Успенский (1879 – 1949) — музыкант-этнограф, композитор, народный артист Туркмении (1929) и Узбекистана (1937), доктор искусствоведения (1943). Исследователь музыкальной культуры Средней Азии, автор музыкальной драмы «Фархад и Ширин» (1936), профессор Ташкентской консерватории (с 1936).
* Батыр Закиров (26 апреля 1936 — 23 января 1985) — знаменитый узбекский эстрадный певец, широко известный на просторах СССР исполнитель песен разнообраного жанра (песни советских и зарубежных исполнителей, узбекские народные песни и пр.), талантливый художник и одаренный литератор. Народный артист Узбекистана. Создатель и режиссёр-постановщик первого (1972 год) мюзик-холла в Ташкенте, . Похоронен в Ташкенте на Чигатайском кладбище.
* Рейнгольд Морицевич Глиэр (11 января 1875—1956) — выдающийся советский композитор, педагог и дирижёр, народный артист Узбекистана. Неоднократно бывал в Ташкенте.
* Гулям Абдурахманов (1 мая 1910—1987) — певец, народный артист Узбекистана.
* Ашот Иванович Петросянц (10 мая 1910—1978) — дирижёр, заслуженный деятель искусств Узбекистана.
* Алексей Федорович Козловский (15 октября 1905—1977) — композитор и дирижёр, народный артист Узбекистана.
* Борис Борисович Надеждин (1905—1961) — композитор, заслуженный деятель искусств Узбекистана.
* Абдусаат Вахабов (1875—1934) — узбекский дутарист-виртуоз, педагог и собиратель народной музыки.
* Усто Алим Камилов (1875—1953) — народный музыкант Узбекистана.
* Эмиль Асанов — музыкант.
* Лола Астанова — выдающаяся пианистка.
* Юлдуз Усмонова — одна из самых популярных исполнительниц Узбекистана.
* Мансур Ташматов — Народный артист Узбекистана.
* Юрий Антонов - певец, композитор, народный артист России. Родился в Ташкенте.
ascon
Мастер
1/23/2011, 3:41:33 PM
Одна из любимых присказок тёщи была:
-Хоп-майли, -сказал Ахунбабаев, садясь на серого ишка.
Оказывается, реальная историческая личность, 1-й Председатель ЦИК Узбекской ССР
Юлда́ш Ахунбаба́евич Ахунбаба́ев (узб. Yo‘ldosh Oxunboboyevich Oxunboboyev, Йўлдош Охунбобоевич Охунбобоев) (1 (13) июля 1885 года — 28 февраля 1943 года) — советский партийный и государственный деятель. Член Коммунистический Партии с мая 1921 года.
Родился в кишлаке Старый Джуйбазар Маргиланского уезда Ферганской области 1 (13) июля 1885 года. Отец — бедняк. C 9 лет — батрак, чайрикер (издольщик) у бая.
В 1916 году активный участник восстания в Маргилане. Арестован, провёл 2 месяца в тюрьме.
С 1917 года — заместитель председателя, председатель кишлачного совета в районе Маргилана. Участник Гражданской Войны в Ферганской области — разведчик, проводник частей РККА, председатель Маргиланской организации союза «Кошчи». Активный участник борьбы с басмачеством.
В феврале 1925 года делегат от Маргилана на I учредительном съезде КП Узбекистана. Избран членом ЦК и Бюро ЦК КП Узбекистана. Избран первым Председателем Президиума ЦИК Узбекистана (1925—1938), председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР (1938—1943).
Депутат Верховного Совета СССР (1937—1943). C 21 мая 1925 года — член Президиума ЦИК СССР.
Кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени.
-Хоп-майли, -сказал Ахунбабаев, садясь на серого ишка.
Оказывается, реальная историческая личность, 1-й Председатель ЦИК Узбекской ССР
Юлда́ш Ахунбаба́евич Ахунбаба́ев (узб. Yo‘ldosh Oxunboboyevich Oxunboboyev, Йўлдош Охунбобоевич Охунбобоев) (1 (13) июля 1885 года — 28 февраля 1943 года) — советский партийный и государственный деятель. Член Коммунистический Партии с мая 1921 года.
Родился в кишлаке Старый Джуйбазар Маргиланского уезда Ферганской области 1 (13) июля 1885 года. Отец — бедняк. C 9 лет — батрак, чайрикер (издольщик) у бая.
В 1916 году активный участник восстания в Маргилане. Арестован, провёл 2 месяца в тюрьме.
С 1917 года — заместитель председателя, председатель кишлачного совета в районе Маргилана. Участник Гражданской Войны в Ферганской области — разведчик, проводник частей РККА, председатель Маргиланской организации союза «Кошчи». Активный участник борьбы с басмачеством.
В феврале 1925 года делегат от Маргилана на I учредительном съезде КП Узбекистана. Избран членом ЦК и Бюро ЦК КП Узбекистана. Избран первым Председателем Президиума ЦИК Узбекистана (1925—1938), председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР (1938—1943).
Депутат Верховного Совета СССР (1937—1943). C 21 мая 1925 года — член Президиума ЦИК СССР.
Кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени.
"Делать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"
sxn2657110667
Новичок
2/26/2012, 3:34:11 PM
Марк Вайль позор узбекского народа! Эта тварь поставила спектакль "Подражание Корану" с обнаженным пророком Мухамедом.
DELETED
Акула пера
2/27/2012, 2:47:45 PM
(sxn2657110667 @ 26.02.2012 - время: 13:34) Марк Вайль позор узбекского народа! Эта тварь поставила спектакль "Подражание Корану" с обнаженным пророком Мухамедом.
Марк Вайль разве узбек? Почему он позор узбекского народа?
Марк Вайль разве узбек? Почему он позор узбекского народа?