Красота в жизни и смерти..
devildog85
Любитель
2/7/2008, 5:12:23 PM
Тема согласована с главой гильдии Моды и Стиля - Ценителем Изврата.
Многие из нас боятся смерти, но к чему это? Лучше готовиться к ней! Если вы были модным и стильным при жизни то почему бы вам не оставаться таким же и в старости и даже после смерти!
Интересные, стильные и может быть даже красивые похороны могли бы надолго оставить тебя жить в умах и сердцах твоих друзей, да и завершающий аккорд, согласитесь, должен быть красивым и запоминающимся.
Данная тема посвящена вашему желанию оставаться стильным всегда. Как и где бы вы хотели провести старость (когда вы уже действительно немощны и мало на что способны), но не просто провести, а чтобы это было оригинально, возможно даже вызывало общий интерес и даже в старости вы оставались самым модным и оригинальным (не обязательно экстраординарно, может вы будете очень активны, а может уедете в Тибет доживать свой век в каком нибудь монастыре, главное чтобы вы оставались верны своему СТИЛЮ!). Как или по какому обычаю вы бы хотели провести свои похороны, какой бы костюм вы бы хотели чтобы был на вас в ваш последний день. Хотели бы вы себе оригинальное надгробие, или даже памятник.
Всё это и сходное по тематике предлагаю обсуждать в этой теме. Тема конечно заинтересует не всех, поэтому прошу воздержаться от лишней критики, думаю данная тема может заинтересовать старшее поколение которые уже задумыватся о своей старости и о том как они встретят проводника к вечному покою.
Многие из нас боятся смерти, но к чему это? Лучше готовиться к ней! Если вы были модным и стильным при жизни то почему бы вам не оставаться таким же и в старости и даже после смерти!
Интересные, стильные и может быть даже красивые похороны могли бы надолго оставить тебя жить в умах и сердцах твоих друзей, да и завершающий аккорд, согласитесь, должен быть красивым и запоминающимся.
Данная тема посвящена вашему желанию оставаться стильным всегда. Как и где бы вы хотели провести старость (когда вы уже действительно немощны и мало на что способны), но не просто провести, а чтобы это было оригинально, возможно даже вызывало общий интерес и даже в старости вы оставались самым модным и оригинальным (не обязательно экстраординарно, может вы будете очень активны, а может уедете в Тибет доживать свой век в каком нибудь монастыре, главное чтобы вы оставались верны своему СТИЛЮ!). Как или по какому обычаю вы бы хотели провести свои похороны, какой бы костюм вы бы хотели чтобы был на вас в ваш последний день. Хотели бы вы себе оригинальное надгробие, или даже памятник.
Всё это и сходное по тематике предлагаю обсуждать в этой теме. Тема конечно заинтересует не всех, поэтому прошу воздержаться от лишней критики, думаю данная тема может заинтересовать старшее поколение которые уже задумыватся о своей старости и о том как они встретят проводника к вечному покою.
Onika
Мастер
2/8/2008, 1:05:36 AM
Не могу сейчас об этом думать. Как-то рановато, во-первых. А во-вторых, к старости мой подход к стилю и моде может измениться.
Геля2006&sex
Мастер
2/8/2008, 2:13:02 AM
Laila
Мастер
2/8/2008, 2:43:09 AM
(Геля2006&sex @ 07.02.2008 - время: 23:13) Расскажу только о похоронах.Я бы хотела быть накрашеной и в свадебном платье.Говорить конечно об этом мне ещё, ну ооочень рано.Ещё хотела бы море цветов моих любимых калл
Сорри, но насколько я знаю, по христианскому обычаю, замужних ( а проще говоря не девственниц) нельзя хоронить в свадебном платье.
Так что одно из двух, либо умереть слишком рано, либо помирать в обычном платье.
Сорри, но насколько я знаю, по христианскому обычаю, замужних ( а проще говоря не девственниц) нельзя хоронить в свадебном платье.
Так что одно из двух, либо умереть слишком рано, либо помирать в обычном платье.
devildog85
Любитель
2/8/2008, 11:40:48 AM
(Laila @ 07.02.2008 - время: 23:43) (Геля2006&sex @ 07.02.2008 - время: 23:13) Расскажу только о похоронах.Я бы хотела быть накрашеной и в свадебном платье.Говорить конечно об этом мне ещё, ну ооочень рано.Ещё хотела бы море цветов моих любимых калл
Сорри, но насколько я знаю, по христианскому обычаю, замужних ( а проще говоря не девственниц) нельзя хоронить в свадебном платье.
Так что одно из двух, либо умереть слишком рано, либо помирать в обычном платье.
А может ты ещё в церковь ходишь регулярно и соблюдаешь посты? Если это так то это конечно гуд, но тогда эта тема не для тебя т.к. религия предопределяет образ жизни, и твою смерть(похороны и даже посмертие). К сожалению(или к счастью) для большинства из нас вера превращается в суеверие, вроде люди верют а вроде и нет. Вот такие и могут провести свои похороны как захотят, самое главное это все детали обговорить с душеприказчиками или хотя бы грамотно изложить в завещании.
Как проведу свою старость и какое шоу устрою на своих похоронах я ещё не решил, но точно решил, что меня кремируют, а прах развеют над морем.
Сорри, но насколько я знаю, по христианскому обычаю, замужних ( а проще говоря не девственниц) нельзя хоронить в свадебном платье.
Так что одно из двух, либо умереть слишком рано, либо помирать в обычном платье.
А может ты ещё в церковь ходишь регулярно и соблюдаешь посты? Если это так то это конечно гуд, но тогда эта тема не для тебя т.к. религия предопределяет образ жизни, и твою смерть(похороны и даже посмертие). К сожалению(или к счастью) для большинства из нас вера превращается в суеверие, вроде люди верют а вроде и нет. Вот такие и могут провести свои похороны как захотят, самое главное это все детали обговорить с душеприказчиками или хотя бы грамотно изложить в завещании.
Как проведу свою старость и какое шоу устрою на своих похоронах я ещё не решил, но точно решил, что меня кремируют, а прах развеют над морем.
devildog85
Любитель
2/8/2008, 12:14:45 PM
Викинги в своё время хоронили или кремировали своих людей, но были и другие способы.Самой живописной формой погребения была та, когда тело клали в корабль и в изобилии снабжали его едой, оружием, инструментами и домашней утварью; корабль полностью оснащали. Животных (прежде всего собак и коней) приносили в жертву и клали их трупы рядом с умершим. Наконец, все это старательно хоронили под курганом или в яме ниже уровня земли. Человек сидел или лежал на корме лицом к целой груде добра, сваленной на носу корабля. Рядом с ним или даже у него в руках было оружие. Принесенных в жертву коней и лошадей укладывали парами внутри или снаружи корабля.
Так же есть очень впечатляющий обычий: огонь разжигали прямо на борту корабля, который затем отправляли на волю волн; плывущий корабль пылал. Говорят, что таким образом был погребен бог Бальдр, а также два очень древних короля — король Норвегии Хаки и король Швеции Сигурд Кольцо, которые жили (если только они вообще не персонажи легенд) задолго до эпохи викингов.
Так же есть очень впечатляющий обычий: огонь разжигали прямо на борту корабля, который затем отправляли на волю волн; плывущий корабль пылал. Говорят, что таким образом был погребен бог Бальдр, а также два очень древних короля — король Норвегии Хаки и король Швеции Сигурд Кольцо, которые жили (если только они вообще не персонажи легенд) задолго до эпохи викингов.
devildog85
Любитель
2/8/2008, 12:20:40 PM
А египетские пирамиды? Ребят которые там похоронены не забывают даже спустя века!
Пирамида Хеопса. Плато Гиза. Каир. Фараон IV династии Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течение последующих 4 тысячелетий (высота пирамиды — 146,6 м, длина каждой из сторон основания — 230 м). На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 млн. каменных блоков веслм до 2,5 т.
Пирамида Хеопса. Плато Гиза. Каир. Фараон IV династии Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течение последующих 4 тысячелетий (высота пирамиды — 146,6 м, длина каждой из сторон основания — 230 м). На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 млн. каменных блоков веслм до 2,5 т.
devildog85
Любитель
2/8/2008, 12:25:23 PM
А нынче уже не так хоронят:
Согласно новой технологии, разработанной 51-летней Сюзанне Виг-Мэсак, труп проходит четыре стадии обработки. Сначала тело замораживается. Затем его опускают в ванну с жидким азотом, где оно охлаждается до температуры минус 192 градуса Цельсия. Жидкость, содержащаяся в теле, высыхает, и труп становится хрупким как стекло. Затем тело помещают в вибропресс, который быстро измельчает его, превращая в порошок. После этого останки обрабатывают магнитом, чтобы удалить оттуда металлические примеси, оставшиеся от пломб или кардиостимуляторов. Наконец, порошок упаковывают в биоразлагаемый мешок, сделанный из крахмала, подобного картофельному, и закапывают. Затем через промежуток от полугода до года тело становится частью грунта.
Согласно новой технологии, разработанной 51-летней Сюзанне Виг-Мэсак, труп проходит четыре стадии обработки. Сначала тело замораживается. Затем его опускают в ванну с жидким азотом, где оно охлаждается до температуры минус 192 градуса Цельсия. Жидкость, содержащаяся в теле, высыхает, и труп становится хрупким как стекло. Затем тело помещают в вибропресс, который быстро измельчает его, превращая в порошок. После этого останки обрабатывают магнитом, чтобы удалить оттуда металлические примеси, оставшиеся от пломб или кардиостимуляторов. Наконец, порошок упаковывают в биоразлагаемый мешок, сделанный из крахмала, подобного картофельному, и закапывают. Затем через промежуток от полугода до года тело становится частью грунта.
devildog85
Любитель
2/8/2008, 12:27:38 PM
Обычаи захоронений в Тибете .
В Тибете существует пять способов захоронения, но это не означает, что каждый может удостоиться того или иного спос оба ... Способ по которому тебя похоронят зависит от того, какого ты происхождения, сословия или от того какое у те бя финансовое положение . Но прежде чем человека похоронят к нему должен прити лама и сам определить какой из спосо бов захоронения применить к данному человеку ...
Первый способ - это Та (пагода) Цанг (захоронение) . Этот способ распространяеться для высокого ранга лам для высок одуховных личностей . Прежде чем похоронить промывают его тело изнустри ртутью, камфорным маслом и какой-то водой " красного тибетского цветка", потом моют камфорным маслом и водой "красного тибетского цветка" снаружи . Потом завор ачивают тело в шолковую ткань . Все это проделываеться для того, чтобы спасти тело от внешнего вредительства ... П отом одевают на тело служебную одежду ламы и помещают тело в середину пагоды то ли выстроенной после смерти ламы то ли к его смерти . Но одна пагода расчитываеться на одного ламу . Символически внутри пагоды ставят лампу которая го рит на каком-то масле называеться СуЙоу и каждый день лама подливает в лампу масло,чтобы она не погасла . Пагоды тоже бывают разные . Золотые, серебрянные, деревянные и глинянные ... Так же бывают разного размера или высоты ... Для пен пен и Далай лама - строиться золотая пагода для других хо фо лам (в переводе живой бог) строяться все остал ьные пагоды .
Следующий способ захоронения называеться Хуо (огонь) Цанг (захоронение) . Так же используеться для высокодуховных л ичностей, известных или имеющих деньги, то есть способ для привелегированых но не для лам . Сжигают тело используя то же масло которое подливают в лампу которая горит в пагоде . Масло налевают на траву или дерево которое кладеться на тело и потом сжигают . Потом прах кладут в деревянную коробку или в глиняную банку после чего закапрывают банку с прахом в землю рядом с родным домом, как я понял или на верхушке высокой горы выбирая чистое место и над могилой лепят из земли форму пагоды . Еще есть обычай развеивать прах над речкой или на высокой горе . Для лам делаеться все так же как и для необычных людей, но не лам, но потом прах кладеться в маленькую пагоду а эта маленькая пагода затем распологаеться в настоящей пагоде с важными книгами скульптурами будд и всякие драгоценности . Большая пагода с маленькой внутри называеться Линг (останки; душа) Та (пагода) .
Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Еще у него есть название Няо (птица) Цанг (захоронение) . Этот способ самый распро страненный среди обычных людей как правило - это пастухи, скотоводы, крестьяне . Последователи буддизма, тобиш мона хи, ламы, считают, что данный способ захоронения символизирует передачу души в рай . Каждый район в Тибете имеет св ое место или площадь для такого захороенния называеться площадь или место Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Есть спе циальные люди которые занимаються таким захоронением, есть такая профессия называеться именем данного захоронения . При данном ритуале человесеское тело могут омыть ароматным масло после чего, как бы, складывают пополам придавая ем у сидячее положение и округлую форму эмбриона, чтобы отправить человека в той форме в которой он родился, потом зав орачивают тело в тибетскую белую ткань, покрывало, после чего кладут тело усопшего в его доме справа от двери на зе млю, потом приглашают ламу который молиться, чтобы его душа попала в рай, потом лама выбирает "счастливый", "удачны й" день, чтобы провести ретуал захоронения, потом когда приходит назначенный день, приходят тоже рабочий, которые о тносит тело на спине в горы . Весь этот ритуал начинаеться с самого раннего утра, еще до того как взошло солнце и т олько с появлением солнца, запаливают СанЙен, в состав которого входит кипарис вместе с другими ароматическими трав ами для того, чтобы привлечь грифов (птиц) для сьедения тела, поэтому у этого вида захоронения есть еще одно назван ие - Няо (птица) Цанг (захоронение) . Все это время лама молиться, когда он заканчивает молиться, люди которые этим специально занимаються разрезают тело на куски, чтобы птицам было легче его одалеть ... Интересно, что для того, чт обы птицы не мешали в процессе ритуала между телом и птицами становяться два человека, обычно родственника которые берут с двух концов кожаную плеть или какой-то как бы трос и размахивают вертикальными движениями, чтобы отгонять п тиц во время ритуала, пока лама не скажет что можно пустить птиц на сьедение ... Чем больше птиц слетиться, тем это более хороший или счастливый знак, что означает что этот человек был мало грешен и что его душа уже поднялась в рай . Кости и остатки мяса сжигают во время чего лама тоже молиться ... Тибетци считают, что эти птицы священны, потому что они едят только мясо умершего человека и никогда не спустяться, чтобы навредить животным, как это делают больши е хищники по отношению к меньшим созданиям ... Если тебе интересно на это посмотреть и лама или домашние не согласн ы с этим, лучше туда не идти .
Шуэй (вода) Цанг (захоронение), этот способ захоронения для бедных людей не имебщих возможности нанять ламу, и рабо чих для совершения к примеру ритуала Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Это могут быть люди не имеющие семьи и умерши е в одиночестве, или умершие младенци . Во время этого ретуала берут тело и приносят его к речке, потом четвертуют и выкидывают в речку . Еще в других местах просто заворачивают тело в белую ткань привязывают к телу камень и так ж е выбрасывают в речку, чтобы тело не всплывало . Когда совершаеться такой ритуал, он имеет символ жертвоприношения богу речки (ХеШен) .
И наконец самый из низких способов захоронения считаеться Ту (земля) Цанг (захоронение) . Используеться для умерших от лихоманки или от других смертельных болезней, или, если этот человек убийца или вор, или совершил что-то еще пло хое . Ту (земля) Цанг (захоронение) имеет два значения: первое - прибегая к такому способу захоронения, можно предо твратить болезнь в будущем или ее контролировать, следующее имеет значение для людей совершивших что-то не хорошее, что они отправяться не в рай .
Вообще в Тибете к смерти относяться очень просто ... Смерть тибетцами не так тяжело воспринимаеться как у нас напри мер ... Смерть для них - символ зарождения новой жизни и воспринимаеться как естественный ход событий .
В Тибете существует пять способов захоронения, но это не означает, что каждый может удостоиться того или иного спос оба ... Способ по которому тебя похоронят зависит от того, какого ты происхождения, сословия или от того какое у те бя финансовое положение . Но прежде чем человека похоронят к нему должен прити лама и сам определить какой из спосо бов захоронения применить к данному человеку ...
Первый способ - это Та (пагода) Цанг (захоронение) . Этот способ распространяеться для высокого ранга лам для высок одуховных личностей . Прежде чем похоронить промывают его тело изнустри ртутью, камфорным маслом и какой-то водой " красного тибетского цветка", потом моют камфорным маслом и водой "красного тибетского цветка" снаружи . Потом завор ачивают тело в шолковую ткань . Все это проделываеться для того, чтобы спасти тело от внешнего вредительства ... П отом одевают на тело служебную одежду ламы и помещают тело в середину пагоды то ли выстроенной после смерти ламы то ли к его смерти . Но одна пагода расчитываеться на одного ламу . Символически внутри пагоды ставят лампу которая го рит на каком-то масле называеться СуЙоу и каждый день лама подливает в лампу масло,чтобы она не погасла . Пагоды тоже бывают разные . Золотые, серебрянные, деревянные и глинянные ... Так же бывают разного размера или высоты ... Для пен пен и Далай лама - строиться золотая пагода для других хо фо лам (в переводе живой бог) строяться все остал ьные пагоды .
Следующий способ захоронения называеться Хуо (огонь) Цанг (захоронение) . Так же используеться для высокодуховных л ичностей, известных или имеющих деньги, то есть способ для привелегированых но не для лам . Сжигают тело используя то же масло которое подливают в лампу которая горит в пагоде . Масло налевают на траву или дерево которое кладеться на тело и потом сжигают . Потом прах кладут в деревянную коробку или в глиняную банку после чего закапрывают банку с прахом в землю рядом с родным домом, как я понял или на верхушке высокой горы выбирая чистое место и над могилой лепят из земли форму пагоды . Еще есть обычай развеивать прах над речкой или на высокой горе . Для лам делаеться все так же как и для необычных людей, но не лам, но потом прах кладеться в маленькую пагоду а эта маленькая пагода затем распологаеться в настоящей пагоде с важными книгами скульптурами будд и всякие драгоценности . Большая пагода с маленькой внутри называеться Линг (останки; душа) Та (пагода) .
Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Еще у него есть название Няо (птица) Цанг (захоронение) . Этот способ самый распро страненный среди обычных людей как правило - это пастухи, скотоводы, крестьяне . Последователи буддизма, тобиш мона хи, ламы, считают, что данный способ захоронения символизирует передачу души в рай . Каждый район в Тибете имеет св ое место или площадь для такого захороенния называеться площадь или место Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Есть спе циальные люди которые занимаються таким захоронением, есть такая профессия называеться именем данного захоронения . При данном ритуале человесеское тело могут омыть ароматным масло после чего, как бы, складывают пополам придавая ем у сидячее положение и округлую форму эмбриона, чтобы отправить человека в той форме в которой он родился, потом зав орачивают тело в тибетскую белую ткань, покрывало, после чего кладут тело усопшего в его доме справа от двери на зе млю, потом приглашают ламу который молиться, чтобы его душа попала в рай, потом лама выбирает "счастливый", "удачны й" день, чтобы провести ретуал захоронения, потом когда приходит назначенный день, приходят тоже рабочий, которые о тносит тело на спине в горы . Весь этот ритуал начинаеться с самого раннего утра, еще до того как взошло солнце и т олько с появлением солнца, запаливают СанЙен, в состав которого входит кипарис вместе с другими ароматическими трав ами для того, чтобы привлечь грифов (птиц) для сьедения тела, поэтому у этого вида захоронения есть еще одно назван ие - Няо (птица) Цанг (захоронение) . Все это время лама молиться, когда он заканчивает молиться, люди которые этим специально занимаються разрезают тело на куски, чтобы птицам было легче его одалеть ... Интересно, что для того, чт обы птицы не мешали в процессе ритуала между телом и птицами становяться два человека, обычно родственника которые берут с двух концов кожаную плеть или какой-то как бы трос и размахивают вертикальными движениями, чтобы отгонять п тиц во время ритуала, пока лама не скажет что можно пустить птиц на сьедение ... Чем больше птиц слетиться, тем это более хороший или счастливый знак, что означает что этот человек был мало грешен и что его душа уже поднялась в рай . Кости и остатки мяса сжигают во время чего лама тоже молиться ... Тибетци считают, что эти птицы священны, потому что они едят только мясо умершего человека и никогда не спустяться, чтобы навредить животным, как это делают больши е хищники по отношению к меньшим созданиям ... Если тебе интересно на это посмотреть и лама или домашние не согласн ы с этим, лучше туда не идти .
Шуэй (вода) Цанг (захоронение), этот способ захоронения для бедных людей не имебщих возможности нанять ламу, и рабо чих для совершения к примеру ритуала Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Это могут быть люди не имеющие семьи и умерши е в одиночестве, или умершие младенци . Во время этого ретуала берут тело и приносят его к речке, потом четвертуют и выкидывают в речку . Еще в других местах просто заворачивают тело в белую ткань привязывают к телу камень и так ж е выбрасывают в речку, чтобы тело не всплывало . Когда совершаеться такой ритуал, он имеет символ жертвоприношения богу речки (ХеШен) .
И наконец самый из низких способов захоронения считаеться Ту (земля) Цанг (захоронение) . Используеться для умерших от лихоманки или от других смертельных болезней, или, если этот человек убийца или вор, или совершил что-то еще пло хое . Ту (земля) Цанг (захоронение) имеет два значения: первое - прибегая к такому способу захоронения, можно предо твратить болезнь в будущем или ее контролировать, следующее имеет значение для людей совершивших что-то не хорошее, что они отправяться не в рай .
Вообще в Тибете к смерти относяться очень просто ... Смерть тибетцами не так тяжело воспринимаеться как у нас напри мер ... Смерть для них - символ зарождения новой жизни и воспринимаеться как естественный ход событий .
devildog85
Любитель
2/8/2008, 12:33:36 PM
А вот как умирают некоторые наши восточные братья:
Погребальный культ
Особое место в комплексе культов занимает погребально-поминальный обряд. Термином погребальный культ" принято обозначать совокупность религиозных обрядов, относящихся к умершим, и связанные с этими обрядами верования.
Широкая распространенность погребального культа общеизвестна. Обряды и верования, связанные с покойниками, занимают более или менее видное место во всех религиях, от самых примитивных до наиболее сложных. Считалось, что умерший на том свете живет со своими родственниками и продолжает заниматься тем же, чем занимался при жизни. В случае нарушения погребальных обрядов, он мстил людям.
Якуты и тувинцы верили, что после смерти человек переселяется в иной мир, что покойник может увести с собой в другой мир душу кого-нибудь из родственников; что после похорон необходимо совершать обряд очищения огнем.
Согласно бытовавшему у эвенков мнению, душа человека при рождении - оми, превращалась когда он подрастет в хэян. После его смерти, хэян улетала и раздваивалась на души оми и хэян. Обе они поселялись на своих родовых территориях: оми на звезду Чолбон, а хэян на втором ярусе верхнего мира. Умерший же человек вместо души хэян приобретал душу мугды, которая находилась в теле человеке до тех пор. Пока полностью не разлагались сухожилие на суставах. После этого мугды отделяются от умершего тела, и летит в нижний мир в землю буни.
Конкретный исторический материал по формам захоронения у отдельных народов показывает, что у большинства народов в прошлом бытовало несколько форм захоронения. Один или два из них обычно были преобладающими, другие встречались редко и совершались в лишь в особых случаях, в зависимости от обстоятельств смерти, возраста или иных причин. У тюрок, бурят и эвенков в прошлом бытовали разные формы погребения. Это, наверное, объяснялось их сложным этническим происхождением и значительным имущественным расслоением.
Погребальный культ мы рассмотрим по следующей схеме.
Формы захоронений
Буряты практиковали несколько способов захоронения. До середины XIX века традиционной формой захоронения было оставление покойника на поверхности земли. Тело помещали всегда лицом к югу, то есть могила была ориентирована на север.
Сожжение было распространено у многих народов. У бурят похороны совершались в лесу. Умерших обоего пола наряжали в лучшие одежды. С покойным клали летнее и зимнее одеяние, трубку, золотые и серебряные монеты. Затем обкладывали дровами и сжигали. У якутов тоже упоминаются сожжения "извычай у них таков,что убитых зжгут". Также умерших в далеке от родных мест сжигали, а пепел доставляли на родину. У этнических групп алтайцев сожжение производили в тайге, где не кочевали люди. На месте захоронения труп обкладывали сушняком, заранее приготовленными дровами. Сюда же бросали и жерди, на которых везли покойного. На поленницу укладывали труп, и старший по возрасту мужчина разжигал костер, с четырех сторон по странам света. После сгорания обожженные кости собирали в мешок, сшитый из войлока, и подвешивали к дереву. У теленгитов этот способ захоронения имел специальное название: кижинай сочин отко ортор. Здесь вообще уникальный случай, потому что сожжение комбинировали с воздушным" захоронением.
У тувинцев и эвенков не встречался такой вид захоронения. Зато подземный вид захоронения умерших, получило широкое распространение. Это было обычным явлением. Погребение умерших в могилах у алтайцев имело свои особенности. По традиционным, не христианским предписаниям умершего хоронили в неглубокой могиле, меньше полуметра, без гроба. На дно могилы стелили войлок и на него в вытянутом положении клали умершего в одежде и с сопроводительным инвентарем. Зарывали могилу вровень с землей. Надмогильный холм не возводили. В XVIII -XIX в. эвенки начали переходить к погребению мертвых в земле, но этот процесс протекал неравномерно.
Анализ имеющих данных показывает, что в конце XIX - начале XX в. господствующей форомой похоронного обряда было захоронение в земле. Захоронение в земле было характерно, главным образом, для южных районов Сибири, где было развито кочевое скотоводство. У эвенков такой тип особо не практиковался. Жители безлесной зоны тундры видимо, в связи с вечной мерзлотой и частыми переселениями отказывались от этой формы, предпочитая наземный вид захоронения покойников.
Воздушным способом захоронения на “арангасах” обычно хоронили шаманов. Это было характерно для бурят, якутов, тувинцев, эвенков, алтай-кижи. У телесов и теленгитов, хотя не очень широко, но бытовал этот тип захоронения. Распространение надземного захоронения якуты объясняли тем, что человек относится к существам среднего мира и потому его тело должно оставаться в родной стихии.
При воздушном захоронении алтайцы тело умершего в одежде, в головном уборе, обуви оборачивали войлоком и клали на ветки лиственницы в рост человека. Для погребения избиралось отдаленное, не посещаемое место в горной тайге. Тувинцы делали и более сложные конструкции в виде двухярусных гробниц на четырех столбах. Гробницы сколачивали (ранее сбивали) из плашек или подструганных топором бревен лиственницы в виде домика с полом и крышей (иногда двухскатной). В гробницах (хам сери) хоронили только шаманов. Если она была двухъярусной, на нижний ярус укладывали тело шамана в позе спящего на боку, в повседневной одежде, с набором бытовых предметов, ритуальной пищи; на второй - его ритуальные принадлежности: костюм, бубен, колотушки, духов-помощников (ээрен). Двухъярусные гробницы весьма редки: обнаружено только одно такое сооружение на Западной Туве.
Тувинцы-оленеводы практиковали воздушное захоронение - на деревьях или на лабазах, устроенных на обрубленных деревьях или столбах. Наземное погребение также было характерное повсеместно. При таком погребении труп обкладывали деревянными срубами. В срубе тело умершего закрывали куском войлока, корой лиственницы, несколькими жердями и присыпали землей и камнем. Тувинцы погребали умершего в повседневной одежде, головных уборах, обуви, с набором, в зависимости от пола и социального положения, различных предметов быта. Поверх тела делали настил из плашен и нетолстых бревен, иногда труп покрывали берестой. Тувинцы и алтайцы труп забрасывали камнями, составляющими насыпь древнего кургана.
Таким образом, у аборигенов Сибири было распространено четыре основных способа захоронения. Особой формой является вторичное захоронение у якутов. Когда арангас разрушался, родственники умершего вновь с рядом церемоний сооружали его. Перед захоронением совершались с принесением жертв в виде трех коней.
Похороны
Буряты одевали умершего в его лучшую одежду, если была возможность шили новую. На покойного надевали все то, что он носил при жизни: цамцу-рубаху, шубу, унты, шапку. К поясу привязывали ножны с ножом, ложку, кисет. Огниво не давали покойнику. Якуты срезали с одежды серебряные украшения и пуговицы (чтоб не отягощали душу). Тувинцы маленьких детей хоронили без одежды, если при жизни успели сшить первый тон (шубу), то хоронили в нем. У эвенков не было обычая обряжать покойника во все новое или лучшее.
Якуты, алтайцы, тувинцы хоронили на третий день после смерти. За это время успевали изготовить гроб, вырыть могилу соответственно типу захоронения. Буряты же хоронили в тот же день или на следующий, только шаманов положено было хоронить через три дня.
Сопроводительный инвентарь зависел от пола, социального положения умершего. У бурят, если умерший был богат и знатен, то вместе с ним убивали и сжигали его слугу. Существовало поверье, что его душа должна была служить хозяину на том свете. У алтайцев, якутов сопроводительный инвентарь состоял из посуды, оружия, швейных принадлежностей (у женщин) и запаса пищи. Тунгусы совершали порчу инвентаря (всего или части). Это объяснялось, что вид, качество предметов должны соответствовать качеству человека, которому они принадлежали. Человек - умер, стал "другим", соответственно и принадлежащие ему предметы должны быть "другими".
Характерной чертой похоронного обряда тунгусов является наличие сопроводительной жертвы в виде оленя или лошади, принадлежавших покойному. Повсеместно встречается захоронение с конем. Потому что это в основном кочевые скотоводческие народы, которые также в тот мир хотели забрать свое любимое животное.
У бурят женщины не участвовали при похоронах. Сильно оплакивать умершего было не приемлимо, считалось, что это ему в тягость. У эвенков, наоборот принято, чтоб близкие родственницы громко плакали, когда покойника ложили в гроб. В Бурятии на похоронах шамана, знатного человека или знаменитого охотника его одноулусники пели песни, в которых всячески восхваляли его дела и подвиги. Песни эти носили импровизированный характер.
Поминки
У сибирских народов обязательно устраивались поминки.
Буряты называли этот обычай яха барьха – «собирать кости" на третий день после похорон. Родные покойного, захватив еду и питье, приезжали на место похорон. Три дня после похорон считались траурными; в этот время не кочевали и не начинали никакого дела. Якуты на сороковой день после похорон устраивали поминки. Члены семьи и соседи угощались мясом, лепешками и водкой. У алтайцев умершего поминали обязательно на седьмой, сороковой день и через год. Обязательным церемониалом погребального обряда тувинцев надо считать "встречу-разговор" и кормление умершего спустя некоторое время. Обычно это делали на седьмые или сорокдевятые сутки и через год. Это "встречу-разговор" и кормление совершались обязательно шаманом в присутствии родственников умершего у места погребения. В эти два срока (седьмые и сорокдевятые сутки) шаман не только помогал родственникам узнать пожелания, просьбы умершего, он также был наделен и полномочиями проводника, способного довести сунезин (душу) в мир мертвых и получить сведения об устройстве ее в потустороннем мире. Определенного срока поминания у тунгусов не наблюдается. У эвенков поминки по умершему ("пиршество") совершались родными, друзьями в удобное для них время. Посещая могилы, "угощают", рыбной, мясной похлебкой, молоком, чаем.
Итак, погребальный обряд заслуживает большого интереса и внимания. Распространение различных способов захоронения в значительной мере было связано с природными условиями. Ведь старались хоронить, как им было более удобно в той или иной местности.
Много общего в религиозных воззрениях в обрядовом культе. Боязнь мертвого тела, гнева умершего наложили определенные стереотипы. Обычай сопроводительного инвентаря свидетельствуют о поверье в потусторонний мир, где покойник жил, так же как и здесь. Загробный мир есть продолжение земного. Это означает, что, во-первых, в загробном мире сохраняются социальные различия и между людьми - богатые и знатные остаются богатыми и знатными, бедные - бедными. Во-вторых, условия жизни в загробном мире и образ жизни душ сохраняются - потребности и привычки, как у живых людей: они там едят, пьют, охотятся и прочее.
Погребальный культ - составная часть любой религии, входящий как элемент в разнее ее формы. Как часть семейно-родовой обрядности, погребальный культ сохранился у многих высококультурных народов. Каждый родившийся на земле человек, рано или поздно умирает, поэтому отношение к смерти всегда было особенным и наводил страх. Многие люди не хотят свыкнуться с мыслью, что дорогого для них человека нет, поэтому его душа воображалась бессмертной. А если душа бессмертна, значит, он все видит и слышит. Это представление позже развилось в соответствующий культ.
Погребальный культ
Особое место в комплексе культов занимает погребально-поминальный обряд. Термином погребальный культ" принято обозначать совокупность религиозных обрядов, относящихся к умершим, и связанные с этими обрядами верования.
Широкая распространенность погребального культа общеизвестна. Обряды и верования, связанные с покойниками, занимают более или менее видное место во всех религиях, от самых примитивных до наиболее сложных. Считалось, что умерший на том свете живет со своими родственниками и продолжает заниматься тем же, чем занимался при жизни. В случае нарушения погребальных обрядов, он мстил людям.
Якуты и тувинцы верили, что после смерти человек переселяется в иной мир, что покойник может увести с собой в другой мир душу кого-нибудь из родственников; что после похорон необходимо совершать обряд очищения огнем.
Согласно бытовавшему у эвенков мнению, душа человека при рождении - оми, превращалась когда он подрастет в хэян. После его смерти, хэян улетала и раздваивалась на души оми и хэян. Обе они поселялись на своих родовых территориях: оми на звезду Чолбон, а хэян на втором ярусе верхнего мира. Умерший же человек вместо души хэян приобретал душу мугды, которая находилась в теле человеке до тех пор. Пока полностью не разлагались сухожилие на суставах. После этого мугды отделяются от умершего тела, и летит в нижний мир в землю буни.
Конкретный исторический материал по формам захоронения у отдельных народов показывает, что у большинства народов в прошлом бытовало несколько форм захоронения. Один или два из них обычно были преобладающими, другие встречались редко и совершались в лишь в особых случаях, в зависимости от обстоятельств смерти, возраста или иных причин. У тюрок, бурят и эвенков в прошлом бытовали разные формы погребения. Это, наверное, объяснялось их сложным этническим происхождением и значительным имущественным расслоением.
Погребальный культ мы рассмотрим по следующей схеме.
Формы захоронений
Буряты практиковали несколько способов захоронения. До середины XIX века традиционной формой захоронения было оставление покойника на поверхности земли. Тело помещали всегда лицом к югу, то есть могила была ориентирована на север.
Сожжение было распространено у многих народов. У бурят похороны совершались в лесу. Умерших обоего пола наряжали в лучшие одежды. С покойным клали летнее и зимнее одеяние, трубку, золотые и серебряные монеты. Затем обкладывали дровами и сжигали. У якутов тоже упоминаются сожжения "извычай у них таков,что убитых зжгут". Также умерших в далеке от родных мест сжигали, а пепел доставляли на родину. У этнических групп алтайцев сожжение производили в тайге, где не кочевали люди. На месте захоронения труп обкладывали сушняком, заранее приготовленными дровами. Сюда же бросали и жерди, на которых везли покойного. На поленницу укладывали труп, и старший по возрасту мужчина разжигал костер, с четырех сторон по странам света. После сгорания обожженные кости собирали в мешок, сшитый из войлока, и подвешивали к дереву. У теленгитов этот способ захоронения имел специальное название: кижинай сочин отко ортор. Здесь вообще уникальный случай, потому что сожжение комбинировали с воздушным" захоронением.
У тувинцев и эвенков не встречался такой вид захоронения. Зато подземный вид захоронения умерших, получило широкое распространение. Это было обычным явлением. Погребение умерших в могилах у алтайцев имело свои особенности. По традиционным, не христианским предписаниям умершего хоронили в неглубокой могиле, меньше полуметра, без гроба. На дно могилы стелили войлок и на него в вытянутом положении клали умершего в одежде и с сопроводительным инвентарем. Зарывали могилу вровень с землей. Надмогильный холм не возводили. В XVIII -XIX в. эвенки начали переходить к погребению мертвых в земле, но этот процесс протекал неравномерно.
Анализ имеющих данных показывает, что в конце XIX - начале XX в. господствующей форомой похоронного обряда было захоронение в земле. Захоронение в земле было характерно, главным образом, для южных районов Сибири, где было развито кочевое скотоводство. У эвенков такой тип особо не практиковался. Жители безлесной зоны тундры видимо, в связи с вечной мерзлотой и частыми переселениями отказывались от этой формы, предпочитая наземный вид захоронения покойников.
Воздушным способом захоронения на “арангасах” обычно хоронили шаманов. Это было характерно для бурят, якутов, тувинцев, эвенков, алтай-кижи. У телесов и теленгитов, хотя не очень широко, но бытовал этот тип захоронения. Распространение надземного захоронения якуты объясняли тем, что человек относится к существам среднего мира и потому его тело должно оставаться в родной стихии.
При воздушном захоронении алтайцы тело умершего в одежде, в головном уборе, обуви оборачивали войлоком и клали на ветки лиственницы в рост человека. Для погребения избиралось отдаленное, не посещаемое место в горной тайге. Тувинцы делали и более сложные конструкции в виде двухярусных гробниц на четырех столбах. Гробницы сколачивали (ранее сбивали) из плашек или подструганных топором бревен лиственницы в виде домика с полом и крышей (иногда двухскатной). В гробницах (хам сери) хоронили только шаманов. Если она была двухъярусной, на нижний ярус укладывали тело шамана в позе спящего на боку, в повседневной одежде, с набором бытовых предметов, ритуальной пищи; на второй - его ритуальные принадлежности: костюм, бубен, колотушки, духов-помощников (ээрен). Двухъярусные гробницы весьма редки: обнаружено только одно такое сооружение на Западной Туве.
Тувинцы-оленеводы практиковали воздушное захоронение - на деревьях или на лабазах, устроенных на обрубленных деревьях или столбах. Наземное погребение также было характерное повсеместно. При таком погребении труп обкладывали деревянными срубами. В срубе тело умершего закрывали куском войлока, корой лиственницы, несколькими жердями и присыпали землей и камнем. Тувинцы погребали умершего в повседневной одежде, головных уборах, обуви, с набором, в зависимости от пола и социального положения, различных предметов быта. Поверх тела делали настил из плашен и нетолстых бревен, иногда труп покрывали берестой. Тувинцы и алтайцы труп забрасывали камнями, составляющими насыпь древнего кургана.
Таким образом, у аборигенов Сибири было распространено четыре основных способа захоронения. Особой формой является вторичное захоронение у якутов. Когда арангас разрушался, родственники умершего вновь с рядом церемоний сооружали его. Перед захоронением совершались с принесением жертв в виде трех коней.
Похороны
Буряты одевали умершего в его лучшую одежду, если была возможность шили новую. На покойного надевали все то, что он носил при жизни: цамцу-рубаху, шубу, унты, шапку. К поясу привязывали ножны с ножом, ложку, кисет. Огниво не давали покойнику. Якуты срезали с одежды серебряные украшения и пуговицы (чтоб не отягощали душу). Тувинцы маленьких детей хоронили без одежды, если при жизни успели сшить первый тон (шубу), то хоронили в нем. У эвенков не было обычая обряжать покойника во все новое или лучшее.
Якуты, алтайцы, тувинцы хоронили на третий день после смерти. За это время успевали изготовить гроб, вырыть могилу соответственно типу захоронения. Буряты же хоронили в тот же день или на следующий, только шаманов положено было хоронить через три дня.
Сопроводительный инвентарь зависел от пола, социального положения умершего. У бурят, если умерший был богат и знатен, то вместе с ним убивали и сжигали его слугу. Существовало поверье, что его душа должна была служить хозяину на том свете. У алтайцев, якутов сопроводительный инвентарь состоял из посуды, оружия, швейных принадлежностей (у женщин) и запаса пищи. Тунгусы совершали порчу инвентаря (всего или части). Это объяснялось, что вид, качество предметов должны соответствовать качеству человека, которому они принадлежали. Человек - умер, стал "другим", соответственно и принадлежащие ему предметы должны быть "другими".
Характерной чертой похоронного обряда тунгусов является наличие сопроводительной жертвы в виде оленя или лошади, принадлежавших покойному. Повсеместно встречается захоронение с конем. Потому что это в основном кочевые скотоводческие народы, которые также в тот мир хотели забрать свое любимое животное.
У бурят женщины не участвовали при похоронах. Сильно оплакивать умершего было не приемлимо, считалось, что это ему в тягость. У эвенков, наоборот принято, чтоб близкие родственницы громко плакали, когда покойника ложили в гроб. В Бурятии на похоронах шамана, знатного человека или знаменитого охотника его одноулусники пели песни, в которых всячески восхваляли его дела и подвиги. Песни эти носили импровизированный характер.
Поминки
У сибирских народов обязательно устраивались поминки.
Буряты называли этот обычай яха барьха – «собирать кости" на третий день после похорон. Родные покойного, захватив еду и питье, приезжали на место похорон. Три дня после похорон считались траурными; в этот время не кочевали и не начинали никакого дела. Якуты на сороковой день после похорон устраивали поминки. Члены семьи и соседи угощались мясом, лепешками и водкой. У алтайцев умершего поминали обязательно на седьмой, сороковой день и через год. Обязательным церемониалом погребального обряда тувинцев надо считать "встречу-разговор" и кормление умершего спустя некоторое время. Обычно это делали на седьмые или сорокдевятые сутки и через год. Это "встречу-разговор" и кормление совершались обязательно шаманом в присутствии родственников умершего у места погребения. В эти два срока (седьмые и сорокдевятые сутки) шаман не только помогал родственникам узнать пожелания, просьбы умершего, он также был наделен и полномочиями проводника, способного довести сунезин (душу) в мир мертвых и получить сведения об устройстве ее в потустороннем мире. Определенного срока поминания у тунгусов не наблюдается. У эвенков поминки по умершему ("пиршество") совершались родными, друзьями в удобное для них время. Посещая могилы, "угощают", рыбной, мясной похлебкой, молоком, чаем.
Итак, погребальный обряд заслуживает большого интереса и внимания. Распространение различных способов захоронения в значительной мере было связано с природными условиями. Ведь старались хоронить, как им было более удобно в той или иной местности.
Много общего в религиозных воззрениях в обрядовом культе. Боязнь мертвого тела, гнева умершего наложили определенные стереотипы. Обычай сопроводительного инвентаря свидетельствуют о поверье в потусторонний мир, где покойник жил, так же как и здесь. Загробный мир есть продолжение земного. Это означает, что, во-первых, в загробном мире сохраняются социальные различия и между людьми - богатые и знатные остаются богатыми и знатными, бедные - бедными. Во-вторых, условия жизни в загробном мире и образ жизни душ сохраняются - потребности и привычки, как у живых людей: они там едят, пьют, охотятся и прочее.
Погребальный культ - составная часть любой религии, входящий как элемент в разнее ее формы. Как часть семейно-родовой обрядности, погребальный культ сохранился у многих высококультурных народов. Каждый родившийся на земле человек, рано или поздно умирает, поэтому отношение к смерти всегда было особенным и наводил страх. Многие люди не хотят свыкнуться с мыслью, что дорогого для них человека нет, поэтому его душа воображалась бессмертной. А если душа бессмертна, значит, он все видит и слышит. Это представление позже развилось в соответствующий культ.
devildog85
Любитель
2/8/2008, 12:35:59 PM
Вот немного информации для любителей кремации
Ученые сегодня сходятся во мнении, что кремация берет свое начало со времен раннего Каменного века - приблизительно 3000 г. до н. э. - наиболее вероятно в Европе и на Ближнем Востоке. В Каменном веке кремация начала распространяться в Северной Европе, останки древних декоративных урн для праха найдены в Западной России. С наступлением Бронзового века - от 2500 до 1000 г. до н. э. - кремация переместилась на Британские острова и на территорию современной Испании и Португалии. Кладбища для кремированных останков развивались в Венгрии и Северной Италии, распространяясь в Северной Европе и Ирландии.
В Микенский период - приблизительно 1000 г. до н. э. - кремация стала неотъемлемой частью греческой традиции похорон. Фактически она стала доминирующим способом погребения и поощрялась по соображениям опасности инфекционных заболеваний для массового погребения убитых воинов.
Следуя традициям греков, римляне переняли кремацию приблизительно к 600 г. до н. э., и, очевидно, кремация стала настолько распространенной, что потребовался официальный декрет, изданный в середине 5-ого столетия, запрещающий кремацию тел в пре-делах города. Ко времени Римской империи - с 27 г. до н. э. до 395 г. нашей эры - кремация широко практиковалась, для праха изобретались все более изысканные и сложные урны, которые хранили в домах родственников или в колумбариях. С конца третьего тысячелетия до нашей эры известны так называемые «лицевые» урны, т. е. урны на горле и крышке которых переданы схематически черты лица человека. Иногда урнам придавали форму жилища (дома) или человеческой фигуры.
Хотя практика кремации была распространена среди римлян, она практически не применялась первыми христианами, которые считали этот ритуал языческим, а также иудеями, которые предпочитали традиционное погребение в пещерах и склепах.
Однако к 400 г. нашей эры в результате обращения империи в христианство Константином захоронение в землю полностью вытеснило кремацию. Кремация применялась лишь в редких случаях после эпидемий чумы или войн. В течение последующих 1500 лет погребение в землю оставалось общепринятым способом захоронения в Европе.
Современная кремация фактически началась немногим более столетия назад, после многих лет экспериментирования и разработок надежных кремационных печей. Когда в 1873 году профессор Брунетти в Италии закончил работу над своей моделью печи и показал ее на Венской выставке, движение в пользу кремации началось одновременно с обеих сторон Атлантики.
Как уже было сказано, урны для праха появились практически вместе с самой кремацией. Первые урны по форме были сходны с сосудами, посудой, использовавшейся в обиходе. Слово «урна» происходит от латинского слова, означающего «кувшин», «сосуд». Древние греки использовали урны в форме амфор и кувшинов, многие из которых дошли до наших дней.
ВИДЫ УРН
Современные формы контейнеров для праха весьма разнообразны, как и сами способы последнего упокоения праха усопшего. Формы, материалы, размеры современных урн различаются по видам их захоронения. Одни виды используются для традиционного хранения в нише колумбария - сооружения на кладбище или крематории для долговременного хранения праха. Сегодня на каждом кладбище в мире существуют колумбарии, колумбарные стены, подземные и наземные. Урны для захоронения в колумбарии используют самые различные: из металла, камня, стекла, фарфора, керамики, словом, из материалов, способных сохранять свои свойства многие десятилетия. Урны из дерева, картона для этой цели используются редко.
Другой вид захоронения праха - в земле. Обычно урна с прахом захоранивается в земле на глубине не более 50 см. Местом погребения урны может быть существующая могила, новая могила, участок под мемориальным деревом или кустом, либо просто укромный уголок любимого сада усопшего. Выбор материала для урны при этом виде захоронения зависит от предпочтений заказчика - желает ли он, чтобы урна сохранялась долгие годы в земле или нет. В последнее десятилетие в Европе развивается тенденция экологически чистых, или «зеленых» похорон. Борьба за экологию коснулась и урн для праха. Так, в Великобритании, США и некоторых других странах в последние годы в похоронных домах предлагаются так называемые биоурны, т. е. урны, разлагающиеся микроорганизмами. Эти урны изготавливают из древесного волокна, коры, опилок и крахмала без использования химических веществ и процессов. Такая урна разлагается в течение 2-3 часов в воде и меньше, чем за год в почве. По виду они ничем не отличаются от контейнеров из стандартных материалов. Для этих же целей производятся урны из картона, бумаги и других материалов с коротким сроком минерализации.
Еще один способ захоронения праха - в воде (в океане, море, реке, озере). Для этого вида захоронения также используют урны, способные быстро растворяться в воде. Однако существуют и другие виды урн, которые могут много лет сохраняться на дне водоема. Для того чтобы урна не могла всплыть, ее дно утяжеляют с помощью каменных или металлических грузов в днище. Такой способ захоронения разрешен не во всех странах.
У многих наций существует обычай хранения урны с прахом дома. Это разрешено законом, и многие семьи предпочитают хранить память о близком именно таким образом. Для этой цели существуют всевозможные варианты эстетического оформления урны - от изысканных шкатулок ручной работы с резьбой, росписью или инкрустацией до скульптур из камня, бронзы, дерева, и даже картин, в которых помещается прах. Прах после кремации совершенно безвреден. Под воздействием высоких температур в кремационной печи (до 1100°С) уничтожается вся органика. Поэтому прах не может быть источником каких-либо вредных испарений, не имеет запаха.
Похоронная культура многих народов предусматривает разделение праха усопшего среди ближайших родственников, которые хранят прах как память, каждый по своему усмотрению. После кремации небольшое количество праха помещают в шкатулки, броши, кулоны, подвески, капсулы, мини-урны, медальоны в виде сердца, крестика и раздаются родственникам во время церемонии похорон (либо отсылаются по почте).
В некоторых странах, например в традиционной похоронной культуре Китая, преобладают одна-две формы урн. Урна изготавливается в форме параллелепипеда, шкатулки в виде традиционного буддийского храма, пагоды, иногда в виде классических греческих храмов и построек. Другой допустимый образ урны - дракон, изготовленный из камня (оникса, нефрита). Обязательный атрибут традиционной китайской урны - это небольшая рамка для портрета усопшего. Традиционный материал для китайских урн - дерево или хрусталь. Однако в последнее время даже в консервативных культурах все чаще появляются новые формы, постепенно становясь традицией.
Следует упомянуть также о таком способе захоронения праха, как развеивание над гладью моря, на поле памяти, в лесу, в горах. В этом виде погребения урна, разумеется, не нужна. Однако и в этом ритуале предусмотрено использование урны для развеивания. С помощью специального приспособления дно урны приоткрывается, и прах равномерно рассеивается по ветру.
Один из новейших способов по-гребения праха - запуск кремированных останков в космос. Этот вид захоронения предусматривает отправку небольшой частицы праха - от 1 до 7 граммов - на орбиту Земли или в открытый космос. Прах помещается в небольшую цилиндрическую капсулу-урну, которая, в свою очередь, размещается в одной из ступеней космического корабля. После отделения ступени урна с прахом выходит на орбиту и вращается вокруг Земли определенное время. В конце пути капсула-урна сгорает в плотных слоях атмосферы. Урны для космического захоронения изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, которые весят несколько граммов, размером не более спичечной коробки.
При изготовлении большинства урн всегда предпочитали использовать природные материалы: металлы, камень, дерево, керамику. В последние десятилетия с развитием новых материалов, которые по своим внешним характеристикам сходны с натуральными, урны производят из синтетических материалов - пластмассы, стекловолокна, акрила. Однако экологическое сознание в большинстве высокоразвитых обществ по-прежнему делает природные материалы более предпочтительными.
УРНА КАК СИМВОЛ
Символизм, присущий многим принадлежностям похоронных ритуалов разных народов и вероисповеданий, используется и при изготовлении урн для праха. Символы передаются через форму урны. В большинстве погребальных культур урна, как правило, символизирует бесконечность, вечность жизни, выраженную в формах шара, куба, пирамиды. Символика смерти выражается в формах сломанной колонны, песочных часов, закрытой книги. Урны могут быть выполнены в форме птицы, улетающего голубя (символ души); дерева, маяка (символ света, жизни). Формы многих современных урн связаны с религиозными символами: ангел, крест, руки молящегося, сердце. Кроме символов, урны передают профессиональную принадлежность усопшего и изготавливаются в форме фигур людей разных профессий, увлечений, а также инструментов и принадлежностей отдельных профессий. Следует упомянуть также урны в виде животных (из металла, гипса, камня), в которые хозяева помещают прах любимого питомца. Кремация домашних животных получает все большее распространение, а значит, появляются все новые виды урн, которые, как правило, хоронят на кладбищах для домашних животных (там, где они имеются), в саду или хранят урну дома.
На урнах, выполненных в традиционных формах (ваза, кубок, чаша, куб, цилиндр), часто используют накладные символы (крест, венок, роза, весы, ангел, птица) из металла, камня или пластика.
Примечательно, что в большинстве похоронных домов, предлагающих услугу кремации, обязательно есть урны с религиозной символикой тех вероисповеданий, которые официально запрещают кремацию. Среди символов на урнах можно встретить мусульманский полумесяц и иудейскую звезду Давида. Это свидетельствует о том, что представители ислама и ортодоксальные иудеи используют кремацию, несмотря на запреты. Это связано, прежде всего, со случаями, когда традиционное погребение невозможно по разным причинам: несчастный случай, пожар либо необходимость транспортировки останков на большие расстояния - в другую страну или на другой континент. Родственники в этих случаях принимают решение о кремации и выбирают урну с соответствующим символом, желая сохранить память об усопшем.
Кроме религиозных и философских символов, на внешнюю сторону урны может быть нанесена гравировка с именем, датами рождения и смерти усопшего. Нередко к урне прикрепляется табличка из металла, пластмассы, камня с гравировкой, рамка для фотографии.
РАЗМЕРЫ УРН
Классическая форма урны (кубок, чаша, ваза) часто используется как символ смерти в надгробной пластике. Урны малых и больших размеров (до нескольких метров) из камня, бетона, стали или бронзы можно увидеть на памятниках любого кладбища мира. Традиционное исполнение такого памятника - урна на постаменте или полуколонне, с цветами у подножия, венком, наброшенной материей.
После кремации человека весом 60-75 кг объем праха составляет около 2-2,5 литров. Современный процесс кремации и обработки праха предусматривает использование специального контейнера (капсулы) из пластмассы, в который прах помещается сразу после кремации и измельчения (кремуляции). Затем капсула с прахом помещается в декоративную урну. Пластиковый контейнер обычно герметично запаян, содержит информацию о кремированном и может сохраняться не одну сотню лет, тогда как внешняя урна может разрушаться в течение нескольких лет. Таким образом, объем стандартной внешней урны обычно не менее 3-3,5 литров. Капсула для праха используется не всегда. Часто прах помещают в полиэтиленовый пакет или текстильный мешок. Урны, имеющие нестандартную форму, зачастую имеют меньший объем, поэтому в них помещают не весь прах. Остаток праха может быть захоронен отдельно или развеян.
ЦЕРЕМОНИЯ ВЫДАЧИ ПРАХА
Церемониал получения праха близкого после кремации - трогательный и торжественный момент. Во многих культурах прах не принято передавать из рук в руки, сотрудникам похоронного дома или крематория не разрешается прикасаться к урне с прахом в присутствии родственников, передавать им урну из своих рук. Поэтому в большинстве современных похоронных домов существует отдельная комната или зал, сакральное место, где происходит последний ритуал прощания с прахом, молитвы. В таких залах предусмотрена особая торжественная обстановка, приглушенный свет, тихая музыка, родственникам предоставляется возможность побыть наедине столько, сколько нужно. Нередко родные умершего проводят в зале несколько часов. Урна с прахом устанавливается на красивом постаменте, который украшают лучшими материалами и цветами. После церемонии родственники уносят урну для последнего захоронения или хранения дома. Для транспортировки урны в похоронных домах предусмотрены различные варианты чехлов, сумочек, которые изготавливаются из кожи, замши, парчи, бархата. С недавнего времени в Европе используют специальный автомобиль-катафалк для торжественной транспортировки одной урны.
В заключение хотелось бы отметить, что изготовление урн для праха стало искусством в похоронной сфере. Разнообразие форм и художественных образов урн может сравниться с надгробной пластикой. Ручная работа, художественная роспись, инкрустация деревом и драгоценными камнями, пластика, скульптура порой превращают урну в настоящее произведение искусства. Фантазия производителей и художников не стоит на месте и воплощается в самых немыслимых формах, предлагая клиентам изделия от серийных до эксклюзивных, дизайнерских, произведенных в единственном экземпляре, экзотических, как, например, урны из натурального яйца страуса с орнаментом из бронзы или золота, предлагаемые одной из фирм Великобритании. Такая изысканность не просто дань моде или предмет престижа, она связана с желанием людей увековечить память о близком человеке наилучшим образом, воздать любимому последнюю почесть.
Ученые сегодня сходятся во мнении, что кремация берет свое начало со времен раннего Каменного века - приблизительно 3000 г. до н. э. - наиболее вероятно в Европе и на Ближнем Востоке. В Каменном веке кремация начала распространяться в Северной Европе, останки древних декоративных урн для праха найдены в Западной России. С наступлением Бронзового века - от 2500 до 1000 г. до н. э. - кремация переместилась на Британские острова и на территорию современной Испании и Португалии. Кладбища для кремированных останков развивались в Венгрии и Северной Италии, распространяясь в Северной Европе и Ирландии.
В Микенский период - приблизительно 1000 г. до н. э. - кремация стала неотъемлемой частью греческой традиции похорон. Фактически она стала доминирующим способом погребения и поощрялась по соображениям опасности инфекционных заболеваний для массового погребения убитых воинов.
Следуя традициям греков, римляне переняли кремацию приблизительно к 600 г. до н. э., и, очевидно, кремация стала настолько распространенной, что потребовался официальный декрет, изданный в середине 5-ого столетия, запрещающий кремацию тел в пре-делах города. Ко времени Римской империи - с 27 г. до н. э. до 395 г. нашей эры - кремация широко практиковалась, для праха изобретались все более изысканные и сложные урны, которые хранили в домах родственников или в колумбариях. С конца третьего тысячелетия до нашей эры известны так называемые «лицевые» урны, т. е. урны на горле и крышке которых переданы схематически черты лица человека. Иногда урнам придавали форму жилища (дома) или человеческой фигуры.
Хотя практика кремации была распространена среди римлян, она практически не применялась первыми христианами, которые считали этот ритуал языческим, а также иудеями, которые предпочитали традиционное погребение в пещерах и склепах.
Однако к 400 г. нашей эры в результате обращения империи в христианство Константином захоронение в землю полностью вытеснило кремацию. Кремация применялась лишь в редких случаях после эпидемий чумы или войн. В течение последующих 1500 лет погребение в землю оставалось общепринятым способом захоронения в Европе.
Современная кремация фактически началась немногим более столетия назад, после многих лет экспериментирования и разработок надежных кремационных печей. Когда в 1873 году профессор Брунетти в Италии закончил работу над своей моделью печи и показал ее на Венской выставке, движение в пользу кремации началось одновременно с обеих сторон Атлантики.
Как уже было сказано, урны для праха появились практически вместе с самой кремацией. Первые урны по форме были сходны с сосудами, посудой, использовавшейся в обиходе. Слово «урна» происходит от латинского слова, означающего «кувшин», «сосуд». Древние греки использовали урны в форме амфор и кувшинов, многие из которых дошли до наших дней.
ВИДЫ УРН
Современные формы контейнеров для праха весьма разнообразны, как и сами способы последнего упокоения праха усопшего. Формы, материалы, размеры современных урн различаются по видам их захоронения. Одни виды используются для традиционного хранения в нише колумбария - сооружения на кладбище или крематории для долговременного хранения праха. Сегодня на каждом кладбище в мире существуют колумбарии, колумбарные стены, подземные и наземные. Урны для захоронения в колумбарии используют самые различные: из металла, камня, стекла, фарфора, керамики, словом, из материалов, способных сохранять свои свойства многие десятилетия. Урны из дерева, картона для этой цели используются редко.
Другой вид захоронения праха - в земле. Обычно урна с прахом захоранивается в земле на глубине не более 50 см. Местом погребения урны может быть существующая могила, новая могила, участок под мемориальным деревом или кустом, либо просто укромный уголок любимого сада усопшего. Выбор материала для урны при этом виде захоронения зависит от предпочтений заказчика - желает ли он, чтобы урна сохранялась долгие годы в земле или нет. В последнее десятилетие в Европе развивается тенденция экологически чистых, или «зеленых» похорон. Борьба за экологию коснулась и урн для праха. Так, в Великобритании, США и некоторых других странах в последние годы в похоронных домах предлагаются так называемые биоурны, т. е. урны, разлагающиеся микроорганизмами. Эти урны изготавливают из древесного волокна, коры, опилок и крахмала без использования химических веществ и процессов. Такая урна разлагается в течение 2-3 часов в воде и меньше, чем за год в почве. По виду они ничем не отличаются от контейнеров из стандартных материалов. Для этих же целей производятся урны из картона, бумаги и других материалов с коротким сроком минерализации.
Еще один способ захоронения праха - в воде (в океане, море, реке, озере). Для этого вида захоронения также используют урны, способные быстро растворяться в воде. Однако существуют и другие виды урн, которые могут много лет сохраняться на дне водоема. Для того чтобы урна не могла всплыть, ее дно утяжеляют с помощью каменных или металлических грузов в днище. Такой способ захоронения разрешен не во всех странах.
У многих наций существует обычай хранения урны с прахом дома. Это разрешено законом, и многие семьи предпочитают хранить память о близком именно таким образом. Для этой цели существуют всевозможные варианты эстетического оформления урны - от изысканных шкатулок ручной работы с резьбой, росписью или инкрустацией до скульптур из камня, бронзы, дерева, и даже картин, в которых помещается прах. Прах после кремации совершенно безвреден. Под воздействием высоких температур в кремационной печи (до 1100°С) уничтожается вся органика. Поэтому прах не может быть источником каких-либо вредных испарений, не имеет запаха.
Похоронная культура многих народов предусматривает разделение праха усопшего среди ближайших родственников, которые хранят прах как память, каждый по своему усмотрению. После кремации небольшое количество праха помещают в шкатулки, броши, кулоны, подвески, капсулы, мини-урны, медальоны в виде сердца, крестика и раздаются родственникам во время церемонии похорон (либо отсылаются по почте).
В некоторых странах, например в традиционной похоронной культуре Китая, преобладают одна-две формы урн. Урна изготавливается в форме параллелепипеда, шкатулки в виде традиционного буддийского храма, пагоды, иногда в виде классических греческих храмов и построек. Другой допустимый образ урны - дракон, изготовленный из камня (оникса, нефрита). Обязательный атрибут традиционной китайской урны - это небольшая рамка для портрета усопшего. Традиционный материал для китайских урн - дерево или хрусталь. Однако в последнее время даже в консервативных культурах все чаще появляются новые формы, постепенно становясь традицией.
Следует упомянуть также о таком способе захоронения праха, как развеивание над гладью моря, на поле памяти, в лесу, в горах. В этом виде погребения урна, разумеется, не нужна. Однако и в этом ритуале предусмотрено использование урны для развеивания. С помощью специального приспособления дно урны приоткрывается, и прах равномерно рассеивается по ветру.
Один из новейших способов по-гребения праха - запуск кремированных останков в космос. Этот вид захоронения предусматривает отправку небольшой частицы праха - от 1 до 7 граммов - на орбиту Земли или в открытый космос. Прах помещается в небольшую цилиндрическую капсулу-урну, которая, в свою очередь, размещается в одной из ступеней космического корабля. После отделения ступени урна с прахом выходит на орбиту и вращается вокруг Земли определенное время. В конце пути капсула-урна сгорает в плотных слоях атмосферы. Урны для космического захоронения изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, которые весят несколько граммов, размером не более спичечной коробки.
При изготовлении большинства урн всегда предпочитали использовать природные материалы: металлы, камень, дерево, керамику. В последние десятилетия с развитием новых материалов, которые по своим внешним характеристикам сходны с натуральными, урны производят из синтетических материалов - пластмассы, стекловолокна, акрила. Однако экологическое сознание в большинстве высокоразвитых обществ по-прежнему делает природные материалы более предпочтительными.
УРНА КАК СИМВОЛ
Символизм, присущий многим принадлежностям похоронных ритуалов разных народов и вероисповеданий, используется и при изготовлении урн для праха. Символы передаются через форму урны. В большинстве погребальных культур урна, как правило, символизирует бесконечность, вечность жизни, выраженную в формах шара, куба, пирамиды. Символика смерти выражается в формах сломанной колонны, песочных часов, закрытой книги. Урны могут быть выполнены в форме птицы, улетающего голубя (символ души); дерева, маяка (символ света, жизни). Формы многих современных урн связаны с религиозными символами: ангел, крест, руки молящегося, сердце. Кроме символов, урны передают профессиональную принадлежность усопшего и изготавливаются в форме фигур людей разных профессий, увлечений, а также инструментов и принадлежностей отдельных профессий. Следует упомянуть также урны в виде животных (из металла, гипса, камня), в которые хозяева помещают прах любимого питомца. Кремация домашних животных получает все большее распространение, а значит, появляются все новые виды урн, которые, как правило, хоронят на кладбищах для домашних животных (там, где они имеются), в саду или хранят урну дома.
На урнах, выполненных в традиционных формах (ваза, кубок, чаша, куб, цилиндр), часто используют накладные символы (крест, венок, роза, весы, ангел, птица) из металла, камня или пластика.
Примечательно, что в большинстве похоронных домов, предлагающих услугу кремации, обязательно есть урны с религиозной символикой тех вероисповеданий, которые официально запрещают кремацию. Среди символов на урнах можно встретить мусульманский полумесяц и иудейскую звезду Давида. Это свидетельствует о том, что представители ислама и ортодоксальные иудеи используют кремацию, несмотря на запреты. Это связано, прежде всего, со случаями, когда традиционное погребение невозможно по разным причинам: несчастный случай, пожар либо необходимость транспортировки останков на большие расстояния - в другую страну или на другой континент. Родственники в этих случаях принимают решение о кремации и выбирают урну с соответствующим символом, желая сохранить память об усопшем.
Кроме религиозных и философских символов, на внешнюю сторону урны может быть нанесена гравировка с именем, датами рождения и смерти усопшего. Нередко к урне прикрепляется табличка из металла, пластмассы, камня с гравировкой, рамка для фотографии.
РАЗМЕРЫ УРН
Классическая форма урны (кубок, чаша, ваза) часто используется как символ смерти в надгробной пластике. Урны малых и больших размеров (до нескольких метров) из камня, бетона, стали или бронзы можно увидеть на памятниках любого кладбища мира. Традиционное исполнение такого памятника - урна на постаменте или полуколонне, с цветами у подножия, венком, наброшенной материей.
После кремации человека весом 60-75 кг объем праха составляет около 2-2,5 литров. Современный процесс кремации и обработки праха предусматривает использование специального контейнера (капсулы) из пластмассы, в который прах помещается сразу после кремации и измельчения (кремуляции). Затем капсула с прахом помещается в декоративную урну. Пластиковый контейнер обычно герметично запаян, содержит информацию о кремированном и может сохраняться не одну сотню лет, тогда как внешняя урна может разрушаться в течение нескольких лет. Таким образом, объем стандартной внешней урны обычно не менее 3-3,5 литров. Капсула для праха используется не всегда. Часто прах помещают в полиэтиленовый пакет или текстильный мешок. Урны, имеющие нестандартную форму, зачастую имеют меньший объем, поэтому в них помещают не весь прах. Остаток праха может быть захоронен отдельно или развеян.
ЦЕРЕМОНИЯ ВЫДАЧИ ПРАХА
Церемониал получения праха близкого после кремации - трогательный и торжественный момент. Во многих культурах прах не принято передавать из рук в руки, сотрудникам похоронного дома или крематория не разрешается прикасаться к урне с прахом в присутствии родственников, передавать им урну из своих рук. Поэтому в большинстве современных похоронных домов существует отдельная комната или зал, сакральное место, где происходит последний ритуал прощания с прахом, молитвы. В таких залах предусмотрена особая торжественная обстановка, приглушенный свет, тихая музыка, родственникам предоставляется возможность побыть наедине столько, сколько нужно. Нередко родные умершего проводят в зале несколько часов. Урна с прахом устанавливается на красивом постаменте, который украшают лучшими материалами и цветами. После церемонии родственники уносят урну для последнего захоронения или хранения дома. Для транспортировки урны в похоронных домах предусмотрены различные варианты чехлов, сумочек, которые изготавливаются из кожи, замши, парчи, бархата. С недавнего времени в Европе используют специальный автомобиль-катафалк для торжественной транспортировки одной урны.
В заключение хотелось бы отметить, что изготовление урн для праха стало искусством в похоронной сфере. Разнообразие форм и художественных образов урн может сравниться с надгробной пластикой. Ручная работа, художественная роспись, инкрустация деревом и драгоценными камнями, пластика, скульптура порой превращают урну в настоящее произведение искусства. Фантазия производителей и художников не стоит на месте и воплощается в самых немыслимых формах, предлагая клиентам изделия от серийных до эксклюзивных, дизайнерских, произведенных в единственном экземпляре, экзотических, как, например, урны из натурального яйца страуса с орнаментом из бронзы или золота, предлагаемые одной из фирм Великобритании. Такая изысканность не просто дань моде или предмет престижа, она связана с желанием людей увековечить память о близком человеке наилучшим образом, воздать любимому последнюю почесть.
devildog85
Любитель
2/8/2008, 12:43:20 PM
Надеюсь вся эта информация поможет вам правильно и красиво сделать свой выбор. Ваших последних действий перед шагом в загробную жизнь, а также поможет оставить по себе хорошую память.
devildog85
Любитель
2/8/2008, 1:27:41 PM
Интересная статья про моду на смерть:
(переименуйте в zip)
(переименуйте в zip)
Геля2006&sex
Мастер
2/9/2008, 1:47:45 AM
(Laila @ 07.02.2008 - время: 23:43) (Геля2006&sex @ 07.02.2008 - время: 23:13) Расскажу только о похоронах.Я бы хотела быть накрашеной и в свадебном платье.Говорить конечно об этом мне ещё, ну ооочень рано.Ещё хотела бы море цветов моих любимых калл
Сорри, но насколько я знаю, по христианскому обычаю, замужних ( а проще говоря не девственниц) нельзя хоронить в свадебном платье.
Так что одно из двух, либо умереть слишком рано, либо помирать в обычном платье.
Зай ну последние желание выполняют всегда
Вот хочу и всё Я думаю мой муж исполнит его.))
Сорри, но насколько я знаю, по христианскому обычаю, замужних ( а проще говоря не девственниц) нельзя хоронить в свадебном платье.
Так что одно из двух, либо умереть слишком рано, либо помирать в обычном платье.
Зай ну последние желание выполняют всегда
Вот хочу и всё Я думаю мой муж исполнит его.))
Геля2006&sex
Мастер
2/9/2008, 2:00:50 AM
Join_me
Мастер
2/9/2008, 3:28:11 AM
Странная тема...
Геля2006&sex
Мастер
2/9/2008, 3:54:25 AM
(Join_me @ 09.02.2008 - время: 00:28) Странная тема...
Почему странная ,это жизнь. Кстати ты никогда не хотела бы умереть красивой Дай бог, конечно же зай прожить тебе вечно.
Почему странная ,это жизнь. Кстати ты никогда не хотела бы умереть красивой Дай бог, конечно же зай прожить тебе вечно.
Boxxxter
Мастер
2/9/2008, 4:06:10 AM
Меньше всего я думаю о своем стиле во время похорон... Я лучше о стиле при жизни подумаю!
Join_me
Мастер
2/9/2008, 4:17:56 AM
(Геля2006&sex @ 08.02.2008 - время: 23:54) (Join_me @ 09.02.2008 - время: 00:28) Странная тема...
Почему странная ,это жизнь. Кстати ты никогда не хотела бы умереть красивой Дай бог, конечно же зай прожить тебе вечно.
Умереть я как-бы вообще не хотела ни разу вот когда старая буду, тогда подумаю
Почему странная ,это жизнь. Кстати ты никогда не хотела бы умереть красивой Дай бог, конечно же зай прожить тебе вечно.
Умереть я как-бы вообще не хотела ни разу вот когда старая буду, тогда подумаю