Военная проза
LazyVamp
Профессионал
5/8/2006, 5:29:07 PM
Долго все читал, присматривался и захотелось поделиться своим. Но тему имени "меня любимого" создавать не хочется. Среди форумчан мне уже не один раз встречались участники различных вооруженных конфликтов, некоторые из которых тоже не чужды творчеству. Предлагаю в этой теме выкладывать свои произведения в жанре военной прозы. Поскольку зачинщик - начну со своего рассказа :)). Читайте, ругайте.
Пять минут
Пять минут - это много или мало?
(из к/ф «Карнавальная ночь»)
Колеса БТРа-«восьмидесятки» вздымали целые облака пыли, перемалывая своим тракторным протектором километры узкой дороги, протискивающейся между глубокой расселиной ущелья справа и круто уходящим вверх поросшим лесом склоном слева. Кавказское солнце палило как «Шмель», словно изнемогая от желания изничтожить ненавистных ему русских оккупантов. Ветер как разыскиваемый преступник затаился где-то среди древесных стволов и не подавал признаков своего существования. Выхлопные трубы идущих впереди «восьмидесяток» извергали ни с чем не сравнимую вонь дизельных отработанных газов. Через этот адов коктейль из выхлопа, клубов пыли и раскаленного воздуха плыли на броне серые от пыли, с замотанными лицами в горнолыжных очках бойцы отдельной N-ской бригады, сопровождавшие колонну «Уралов» с пополнением, ЗИПом, боеприпасами и продовольствием в… Впрочем, какая разница в какую конкретно дыру на этой дикой и безумной земле. Броня, казалось, плавила пенополиуретановые «поджопники» из разрезанных туристических ковриков.
По данным разведки, в районе движения сколь - нибудь значительных сил у боевиков не было, активность радиопереговоров стремилась к нулю, и, по мнению больших погонов, проводка колонны должна была представлять собой чистейшей воды пикник.
Однако, на разведку надейся, но сам не плошай. Глаза сидевших по левому борту устало, апатично, но все же внимательно следили за предательски близкой зеленкой. У каждого на памяти был не один случай как эта роскошная буйная листва раскрывалась пастью фантасмагорического плотоядного растения, с легкостью перемалывающего людей и технику.
Километр, второй, третий. Тихо. Только рев моторов. Тихо. Еще чуть-чуть и проедем эту природой устроенную ловушку. Еще чуть-чуть. Буммм!!! Головная машина вдруг совершает козлиный прыжок. К бою! Летишь вниз, отбегаешь, падаешь, огонь по сектору короткими, патроны экономим. Вроде в ответ не стреляют. Шальной фугас, 152 мм. Черт, вроде не засада, может пронесет еще. Вроде живые у них есть. Краем глаза видно, как Васькина машина сдвигает головную в обрыв. Ну, еще чуть-чуть. Все, дорога свободна. По машинам! Давай родная, вывози нас отсюда. Клацает и ревет железная змея колонны, едем, черт дери, едем!
Пятьсот метров, шестьсот. Вон уже почти видно поворот, за которым дорога поползет вверх, подальше от острых камней ущелья. Буммм!!! Буммм!!! Буммм!!! Вниз, бегом от машины, на землю. Огонь, огонь!!! Ни хрена не видно в зеленке. Чьи это ПК работают? Цвик, цвик. Твою мать, держи сектор. Буммм!!! Ничего не слышно, в глазах плывет все. Приплыли, блин. Горит наш трудяга. Цвик, цвик, цвик. Раскаленный прут в правом бедре. Дерьмо, зацепили. Ничего не слышно, ползком к броне. Взгляд по сторонам. Все, спекся Васька, разворочен его БТР по самое нехочу. Второй БТР жив еще, огрызается его КПВТ, держись, братан, без тебя край. Справа из полуоткрытой дверцы ближнего «Урала» висит водитель, тентованый кузов разворочен, живых не видать никого, даже выпрыгнуть видать не успели. Ползем, ползем. Ну, вот ты мой родной, изуродовали тебя. Все, прикрылся броней. Нога почти не слушается, мышцу сильно разорвало, осколок видать, но артерия цела, не дополз бы. Цвик, цвик. Черт, сюда достают, ползем левее. Так, наших шестеро здесь, живем пока. Жестами показываю, что надо держать оборону. Мотают головой, мол не трещи умник, сами знаем. Расползаются. АКМы гладят зеленку свинцом. Бой вдруг почти затихает. Зеленка молчит. Ушли, сволочи. Теряю сознание.
Очнувшись, не сразу понимаю, где и судорожно шарю руками в поисках автомата. Лежу на койке, раздетый. Где я? Входит медсестра: «Спокойно, парень. Это Ханкала». Живой, черт меня дери, живой.
Через неделю заезжают братки. Как потом подсчитали штабисты, вся перестрелка закончилась за 5 минут. Сухие строчки ежедневной сводки: «…. г. в .. часов в районе между селами М. и Н. произошло боестолкновение колонны P-ского полка с малочисленной группой боевиков. Погибло _ военнослужащих, ранено __». Пять минут.
Имел наглость удалить присоединенный файл и вставить текст прямо в сообщение. Alex
Пять минут
Пять минут - это много или мало?
(из к/ф «Карнавальная ночь»)
Колеса БТРа-«восьмидесятки» вздымали целые облака пыли, перемалывая своим тракторным протектором километры узкой дороги, протискивающейся между глубокой расселиной ущелья справа и круто уходящим вверх поросшим лесом склоном слева. Кавказское солнце палило как «Шмель», словно изнемогая от желания изничтожить ненавистных ему русских оккупантов. Ветер как разыскиваемый преступник затаился где-то среди древесных стволов и не подавал признаков своего существования. Выхлопные трубы идущих впереди «восьмидесяток» извергали ни с чем не сравнимую вонь дизельных отработанных газов. Через этот адов коктейль из выхлопа, клубов пыли и раскаленного воздуха плыли на броне серые от пыли, с замотанными лицами в горнолыжных очках бойцы отдельной N-ской бригады, сопровождавшие колонну «Уралов» с пополнением, ЗИПом, боеприпасами и продовольствием в… Впрочем, какая разница в какую конкретно дыру на этой дикой и безумной земле. Броня, казалось, плавила пенополиуретановые «поджопники» из разрезанных туристических ковриков.
По данным разведки, в районе движения сколь - нибудь значительных сил у боевиков не было, активность радиопереговоров стремилась к нулю, и, по мнению больших погонов, проводка колонны должна была представлять собой чистейшей воды пикник.
Однако, на разведку надейся, но сам не плошай. Глаза сидевших по левому борту устало, апатично, но все же внимательно следили за предательски близкой зеленкой. У каждого на памяти был не один случай как эта роскошная буйная листва раскрывалась пастью фантасмагорического плотоядного растения, с легкостью перемалывающего людей и технику.
Километр, второй, третий. Тихо. Только рев моторов. Тихо. Еще чуть-чуть и проедем эту природой устроенную ловушку. Еще чуть-чуть. Буммм!!! Головная машина вдруг совершает козлиный прыжок. К бою! Летишь вниз, отбегаешь, падаешь, огонь по сектору короткими, патроны экономим. Вроде в ответ не стреляют. Шальной фугас, 152 мм. Черт, вроде не засада, может пронесет еще. Вроде живые у них есть. Краем глаза видно, как Васькина машина сдвигает головную в обрыв. Ну, еще чуть-чуть. Все, дорога свободна. По машинам! Давай родная, вывози нас отсюда. Клацает и ревет железная змея колонны, едем, черт дери, едем!
Пятьсот метров, шестьсот. Вон уже почти видно поворот, за которым дорога поползет вверх, подальше от острых камней ущелья. Буммм!!! Буммм!!! Буммм!!! Вниз, бегом от машины, на землю. Огонь, огонь!!! Ни хрена не видно в зеленке. Чьи это ПК работают? Цвик, цвик. Твою мать, держи сектор. Буммм!!! Ничего не слышно, в глазах плывет все. Приплыли, блин. Горит наш трудяга. Цвик, цвик, цвик. Раскаленный прут в правом бедре. Дерьмо, зацепили. Ничего не слышно, ползком к броне. Взгляд по сторонам. Все, спекся Васька, разворочен его БТР по самое нехочу. Второй БТР жив еще, огрызается его КПВТ, держись, братан, без тебя край. Справа из полуоткрытой дверцы ближнего «Урала» висит водитель, тентованый кузов разворочен, живых не видать никого, даже выпрыгнуть видать не успели. Ползем, ползем. Ну, вот ты мой родной, изуродовали тебя. Все, прикрылся броней. Нога почти не слушается, мышцу сильно разорвало, осколок видать, но артерия цела, не дополз бы. Цвик, цвик. Черт, сюда достают, ползем левее. Так, наших шестеро здесь, живем пока. Жестами показываю, что надо держать оборону. Мотают головой, мол не трещи умник, сами знаем. Расползаются. АКМы гладят зеленку свинцом. Бой вдруг почти затихает. Зеленка молчит. Ушли, сволочи. Теряю сознание.
Очнувшись, не сразу понимаю, где и судорожно шарю руками в поисках автомата. Лежу на койке, раздетый. Где я? Входит медсестра: «Спокойно, парень. Это Ханкала». Живой, черт меня дери, живой.
Через неделю заезжают братки. Как потом подсчитали штабисты, вся перестрелка закончилась за 5 минут. Сухие строчки ежедневной сводки: «…. г. в .. часов в районе между селами М. и Н. произошло боестолкновение колонны P-ского полка с малочисленной группой боевиков. Погибло _ военнослужащих, ранено __». Пять минут.
Имел наглость удалить присоединенный файл и вставить текст прямо в сообщение. Alex
kasatka
Мастер
5/8/2006, 11:19:31 PM
LazyVamp спасибо тебе за рассказ. Но он совсем небольшой, его можно было выложить в одном посте. Больше хлопот было его скачивать.
Я люблю военную тематику. Это важно, когда парни пишут о службе, войне, важно и для тех, кто читает. Спасибо за хорошее начало важной темы хоть тема вооруженных конфликтов и нелегкая. Поздравляю тебя с Днем ПОБЕДЫ ! Всем нашим ребятам, кто участвуюет в вооруженных конфликтах желаю всегда только Победы !!!
Я люблю военную тематику. Это важно, когда парни пишут о службе, войне, важно и для тех, кто читает. Спасибо за хорошее начало важной темы хоть тема вооруженных конфликтов и нелегкая. Поздравляю тебя с Днем ПОБЕДЫ ! Всем нашим ребятам, кто участвуюет в вооруженных конфликтах желаю всегда только Победы !!!
LazyVamp
Профессионал
5/9/2006, 12:44:30 AM
Спасибо за добрые слова. А насчет выложить в посте - тормознул. Алекс спасибо за правку.
Джелу
Грандмастер
5/9/2006, 12:47:02 AM
Грустно. Никогда не мог смотреть фильмы про Афган и Чечню. Грустно...
LazyVamp
Профессионал
5/9/2006, 2:37:28 AM
Что-то со мной сегодня. Видимо "рвется душа моя на люди". Вот еще один коротенький рассказ. Некоторые его уже видели (спасибо link82).
Блокпост-блюз
В бывшем городе на перекрестке бывших дорог на бывшей площади жило странное сооружение из бетонных блоков, плит, мешков с песком и колючей проволоки с металлическими руками-жердями, увитыми той же ржавой колючкой, и десятками глаз-бойниц, меланхолично взиравших на окружающий мир. Жили в нем веселые, но суровые молодые люди, носившие похожие одежды из зеленой пятнистой ткани. Раз в несколько месяцев они вдруг собирались и уезжали в неизвестном направлении, а на их место поселялись новые, то в похожей зеленой одежде, то в почти такой же, но синевато-серой. Иногда уехавшие спустя какое-то время возвращались в сооружение, но больше было тех, кто покидал его навсегда, оставив в его душе свой след. Целыми днями жильцы поднимали и опускали железные руки, пропуская железные коробки на резиновых опорах, в которых сидели то похожие на них усталые запыленные парни, обвешанные длинными железками, то совершенно непохожие смуглокожие люди с гортанными голосами.
Когда здание было совсем молодым, его бетонную кожу по ночам часто больно жалили прилетавшие из темноты свинцовые пчелы, которые посылали в него из длинных железок смуглокожие, жившие неподалеку, а иногда и приходившие откуда-то издалека. В такие ночи глаза его оживали огнем, рождающимся в длинных железках обитателей, а его легкие наполнялись кислой гарью. После них некоторых жильцов бывало увозили на больших железных коробках, то стонущих и ругающихся, то молчащих и с закрытыми лицами. Иногда по утру невдалеке обнаруживались и бездвижные смуглокожие с бурыми потеками на одежде. Несколько больших шрамов-выщербин на теле сооружения оставили большие железные штуки, взрывавшиеся с ужасающим грохотом, которые жильцы почему-то звали мухами. Однажды его попыталась протаранить колесная железная коробка, которая только чудом не доехала считанные метры и взорвалась, встряхнув здание до самой основы. Конечно, повреждения были серьезными, но приехавшие на следующий день новые жильцы быстро все привели в порядок.
Время текло вместе с железными коробками мимо бывшей площади. С возрастом бетонный уродец привык не обращать внимание на ночных пчел, его выщербленная кожа утратила былую чувствительность, да и эти неприятные происшествия стали происходить пореже. Жильцы продолжали менять друг друга, то ссорясь между собой, то мирясь, ведя нехитрый быт и слушая немудреную музыку, выполняя свою работу по подниманию и опусканию железных рук уродца, украшенных браслетами колючки.
Но в один самый обычный день на приехавших коробках не было пассажиров и погрузившись на них жильцы уехали, не оставив смены. Уродец слегка забеспокоился из-за столь необычного происшествия, но решил что это ненадолго, ибо за всю его жизнь ничего похожего не происходило. Когда через несколько дней набежали вдруг гортанноголосые, круша оставленные жильцами самодельные столы и стулья, гадя в углах и под ликующие вопли выводившие на стенах странные письмена, беспокойство стало нарастать, но надежда еще жила в его душе. Спустя еще несколько дней смуглокожие успокоились и постепенно перестали заходить в здание, ставшее прибежищем немногочисленных бродячих собак, голубей и прочей мелкой живности. Теперь в нем звучал только голос ветра, похожий на тоскливые завывания неупокоенной души.
В бывшем городе на перекрестке бывших дорог на бывшей площади лежало тело мертвого бетонного уродца с переломанными металлическими руками и выщербленной серой кожей. Солнце освещало вспоротые животы мешков с песком, а мертвые глаза бойниц слепо смотрели на окружающий мир.
Блокпост-блюз
В бывшем городе на перекрестке бывших дорог на бывшей площади жило странное сооружение из бетонных блоков, плит, мешков с песком и колючей проволоки с металлическими руками-жердями, увитыми той же ржавой колючкой, и десятками глаз-бойниц, меланхолично взиравших на окружающий мир. Жили в нем веселые, но суровые молодые люди, носившие похожие одежды из зеленой пятнистой ткани. Раз в несколько месяцев они вдруг собирались и уезжали в неизвестном направлении, а на их место поселялись новые, то в похожей зеленой одежде, то в почти такой же, но синевато-серой. Иногда уехавшие спустя какое-то время возвращались в сооружение, но больше было тех, кто покидал его навсегда, оставив в его душе свой след. Целыми днями жильцы поднимали и опускали железные руки, пропуская железные коробки на резиновых опорах, в которых сидели то похожие на них усталые запыленные парни, обвешанные длинными железками, то совершенно непохожие смуглокожие люди с гортанными голосами.
Когда здание было совсем молодым, его бетонную кожу по ночам часто больно жалили прилетавшие из темноты свинцовые пчелы, которые посылали в него из длинных железок смуглокожие, жившие неподалеку, а иногда и приходившие откуда-то издалека. В такие ночи глаза его оживали огнем, рождающимся в длинных железках обитателей, а его легкие наполнялись кислой гарью. После них некоторых жильцов бывало увозили на больших железных коробках, то стонущих и ругающихся, то молчащих и с закрытыми лицами. Иногда по утру невдалеке обнаруживались и бездвижные смуглокожие с бурыми потеками на одежде. Несколько больших шрамов-выщербин на теле сооружения оставили большие железные штуки, взрывавшиеся с ужасающим грохотом, которые жильцы почему-то звали мухами. Однажды его попыталась протаранить колесная железная коробка, которая только чудом не доехала считанные метры и взорвалась, встряхнув здание до самой основы. Конечно, повреждения были серьезными, но приехавшие на следующий день новые жильцы быстро все привели в порядок.
Время текло вместе с железными коробками мимо бывшей площади. С возрастом бетонный уродец привык не обращать внимание на ночных пчел, его выщербленная кожа утратила былую чувствительность, да и эти неприятные происшествия стали происходить пореже. Жильцы продолжали менять друг друга, то ссорясь между собой, то мирясь, ведя нехитрый быт и слушая немудреную музыку, выполняя свою работу по подниманию и опусканию железных рук уродца, украшенных браслетами колючки.
Но в один самый обычный день на приехавших коробках не было пассажиров и погрузившись на них жильцы уехали, не оставив смены. Уродец слегка забеспокоился из-за столь необычного происшествия, но решил что это ненадолго, ибо за всю его жизнь ничего похожего не происходило. Когда через несколько дней набежали вдруг гортанноголосые, круша оставленные жильцами самодельные столы и стулья, гадя в углах и под ликующие вопли выводившие на стенах странные письмена, беспокойство стало нарастать, но надежда еще жила в его душе. Спустя еще несколько дней смуглокожие успокоились и постепенно перестали заходить в здание, ставшее прибежищем немногочисленных бродячих собак, голубей и прочей мелкой живности. Теперь в нем звучал только голос ветра, похожий на тоскливые завывания неупокоенной души.
В бывшем городе на перекрестке бывших дорог на бывшей площади лежало тело мертвого бетонного уродца с переломанными металлическими руками и выщербленной серой кожей. Солнце освещало вспоротые животы мешков с песком, а мертвые глаза бойниц слепо смотрели на окружающий мир.
kasatka
Мастер
5/9/2006, 8:19:30 AM
(Джелу @ 08.05.2006 - время: 20:47) Грустно. Никогда не мог смотреть фильмы про Афган и Чечню. Грустно...
Согласна, грустно. и больно за наших ребят. На их долю выпадают тяжелые испытания.
И я всегда за то, чтобы писали об этих испытаниях, этой боли. Потому что люди должны
знать что происходило и как, что пережито и прочувствовано в военных событиях.
Ну теперь, если с лит.точки зрения: в первом рассказе название в сочетании с концовкой
вместе усиливают впечатления. Этот момент удачно получился. Понравлись сравнения ветра
с преступником, и природой устроенная ловушка - интересные штрихи.
Во втором рассказе сразу привлекает название. И ритм блюза держится весь рассказ.
Интересно описание металлических, бетонных сооружений со словом "Жил". Потом что-то напомнило
сказку. А в последнем абзаце рассказа - "выбший, вспоротый, мертвые глаза, слепо" ,
конечно, создают ясную картину окончившейся жизни блокпоста и другими жизнями.
Буду ждать новых рассказов. И очень стало интересно какой рассказ на конкурс послал.
Удачи тебе и в конкурсе, посвященном Дню Победы, и в дальнейшем творчестве.
Согласна, грустно. и больно за наших ребят. На их долю выпадают тяжелые испытания.
И я всегда за то, чтобы писали об этих испытаниях, этой боли. Потому что люди должны
знать что происходило и как, что пережито и прочувствовано в военных событиях.
Ну теперь, если с лит.точки зрения: в первом рассказе название в сочетании с концовкой
вместе усиливают впечатления. Этот момент удачно получился. Понравлись сравнения ветра
с преступником, и природой устроенная ловушка - интересные штрихи.
Во втором рассказе сразу привлекает название. И ритм блюза держится весь рассказ.
Интересно описание металлических, бетонных сооружений со словом "Жил". Потом что-то напомнило
сказку. А в последнем абзаце рассказа - "выбший, вспоротый, мертвые глаза, слепо" ,
конечно, создают ясную картину окончившейся жизни блокпоста и другими жизнями.
Буду ждать новых рассказов. И очень стало интересно какой рассказ на конкурс послал.
Удачи тебе и в конкурсе, посвященном Дню Победы, и в дальнейшем творчестве.
kasatka
Мастер
5/12/2006, 12:18:35 PM
после конкурсов всегда закрывают тему, и рассказов уже не видно.
Может перенесешь в эту тему свой рассказ "Гвардии рядовому" ?
Он понравился очень многим, занял 1 место. Хочется, чтобы рассказ был всегда доступен для чтения.
Еще раз поздравляю с победой на конкурсе! Очень мне рассказ понравился, я прослезилась даже.
Успехов тебе! Пиши и дальше !
Может перенесешь в эту тему свой рассказ "Гвардии рядовому" ?
Он понравился очень многим, занял 1 место. Хочется, чтобы рассказ был всегда доступен для чтения.
Еще раз поздравляю с победой на конкурсе! Очень мне рассказ понравился, я прослезилась даже.
Успехов тебе! Пиши и дальше !
LazyVamp
Профессионал
5/14/2006, 4:43:10 AM
Выполняю твое желание,kasatka. Вот.
Гвардии рядовому Великой Отечественной.
Здравствуй, дед! Жаль, что уже много лет, как я не могу сказать тебе это воочию. Но в моей памяти ты жив. Я помню твою опасную золингеновскую бритву, которую ты каждое утро правил на кожаном ремне, помню твои белоснежные волосы, не седые а именно белоснежные. Помню твои ласковые руки, в кисти левой из которых остался маленький осколок от снаряда, из-за которого ты даже не пошел в госпиталь. Этот осколок стал для меня первым зримым свидетельством той чудовищно страшной войны. Помню как маленьким совсем залез в твою коробку, где хранились чудные блестящие кругляшки. И как ты не стал меня ругать за это, хотя я разложил их тут же на полу, не понимая, чего они для тебя стоили.
Позже уже, когда я подрос, я прочитал по ним твою историю. Призван в 40-м из Сибири, осенью 41-го – на себе испытал черную горечь отступления и сдачи Ростова. Ты никогда не рассказывал об этом, словно стыдясь за себя. Ты удивительный человек дед, военная судьба хранила тебя, но я знаю, ты никогда не был трусом и не прятался за спины товарищей. Трусов не награждают медалями «За отвагу». Трусам не дают ротный пулемет, ибо за удивительную смертоносную силу его платят на поле боя повышенным вниманием врага, я теперь это знаю не понаслышке. Ты не любил рассказывать про Сталинград, тебе – сибирскому крестьянину – было мучительно больно видеть то, что сделали с землей снаряды, пули и танки. Но ты был там, и медаль «За оборону Сталинграда» по достоинству занимала место на твоей гимнастерке.
В 44-м ты в составе 1-го Белорусского освобождал мою родную Белоруссию, которая позже стала твоим вторым домом. Рогачев, Жлобин, мой любимый Гомель, Бобруйск и Минск, великий Брест, бывая в котором я первым делом иду поклониться защитникам Крепости. А потом была Варшава, медалью за освобождение которой ты так гордился. Это уже спустя 4 десятилетия ее жители словно забыли ту радость, с которой они встречали советские войска.
А потом была страшная Берлинская операция, и ты, мой любимый дед, был среди тех, кто штурмом взял ненавистную вражью столицу. Ты не оставил своего следа на рейхстаге, твоя часть была в другом районе города, но рассматривая старинную фотографию, я мысленно вижу твое имя на его стенах.
Я очень бы хотел поговорить с тобой сегодня, пройдя через своё горнило, но я рад, что твои глаза не увидели позора разделения обильно политых вашей кровью земель на отдельные государства. Позора парадов легионеров в Прибалтике, возрождения национализма в Украине, памятников эсесовцам. Позора уголовных процессов над твоими собратьями-ветеранами. Спи спокойно, дед, мирская шелуха больше не властна над тобой. Спасибо тебе, дед.
Гвардии рядовому Великой Отечественной.
Здравствуй, дед! Жаль, что уже много лет, как я не могу сказать тебе это воочию. Но в моей памяти ты жив. Я помню твою опасную золингеновскую бритву, которую ты каждое утро правил на кожаном ремне, помню твои белоснежные волосы, не седые а именно белоснежные. Помню твои ласковые руки, в кисти левой из которых остался маленький осколок от снаряда, из-за которого ты даже не пошел в госпиталь. Этот осколок стал для меня первым зримым свидетельством той чудовищно страшной войны. Помню как маленьким совсем залез в твою коробку, где хранились чудные блестящие кругляшки. И как ты не стал меня ругать за это, хотя я разложил их тут же на полу, не понимая, чего они для тебя стоили.
Позже уже, когда я подрос, я прочитал по ним твою историю. Призван в 40-м из Сибири, осенью 41-го – на себе испытал черную горечь отступления и сдачи Ростова. Ты никогда не рассказывал об этом, словно стыдясь за себя. Ты удивительный человек дед, военная судьба хранила тебя, но я знаю, ты никогда не был трусом и не прятался за спины товарищей. Трусов не награждают медалями «За отвагу». Трусам не дают ротный пулемет, ибо за удивительную смертоносную силу его платят на поле боя повышенным вниманием врага, я теперь это знаю не понаслышке. Ты не любил рассказывать про Сталинград, тебе – сибирскому крестьянину – было мучительно больно видеть то, что сделали с землей снаряды, пули и танки. Но ты был там, и медаль «За оборону Сталинграда» по достоинству занимала место на твоей гимнастерке.
В 44-м ты в составе 1-го Белорусского освобождал мою родную Белоруссию, которая позже стала твоим вторым домом. Рогачев, Жлобин, мой любимый Гомель, Бобруйск и Минск, великий Брест, бывая в котором я первым делом иду поклониться защитникам Крепости. А потом была Варшава, медалью за освобождение которой ты так гордился. Это уже спустя 4 десятилетия ее жители словно забыли ту радость, с которой они встречали советские войска.
А потом была страшная Берлинская операция, и ты, мой любимый дед, был среди тех, кто штурмом взял ненавистную вражью столицу. Ты не оставил своего следа на рейхстаге, твоя часть была в другом районе города, но рассматривая старинную фотографию, я мысленно вижу твое имя на его стенах.
Я очень бы хотел поговорить с тобой сегодня, пройдя через своё горнило, но я рад, что твои глаза не увидели позора разделения обильно политых вашей кровью земель на отдельные государства. Позора парадов легионеров в Прибалтике, возрождения национализма в Украине, памятников эсесовцам. Позора уголовных процессов над твоими собратьями-ветеранами. Спи спокойно, дед, мирская шелуха больше не властна над тобой. Спасибо тебе, дед.
LazyVamp
Профессионал
6/16/2006, 2:42:13 AM
Не рассказ, ибо сюжета в нем нет. Но попытка выразить свои чувства. Написан уже довольно давно, но доведен до состояния, меня удовлетворяющего, недавно.
Офицерам чеченской войны.
Я приезжал и уезжал, не в силах жить в этом аду, а вы, как истинные черти, продолжали греться у его костров. Какой идиот в Генштабе придумал это: «день за три»? Видимо обычный паркетный службист, из тех, что приехав на проверку, возмущается отсутствию знаков различия на вашем потертом камуфляже и солдатам, не чеканящим строевой шаг. А потом гордо воображающий себя боевым офицером, даже не догадываясь об усилиях, предпринятых для сохранения его ничтожного тела в целости и невредимости. Таким как он и сейчас невдомек, что иной день может стоить тысячи. Что бывают дни, когда душа, казалось бы уже закаленная и черствая как камень, готова продать себя кому угодно, лишь бы вдохнуть жизнь в 19-летнего парнишку, схлопотавшего пулю снайпера или развороченного 152-миллиметровым пропуском в небо. Они не знают, что есть приказы, отдать которые ты можешь только самому себе.
Как вам удавалось оставаться в этой кровавой преисподней людьми, Людьми с большой буквы? Я приезжал домой и травил себя водкой, чтобы сны не возвращали меня в штурмуемый Грозный, в окрестности Бамута и Ведено. А вы оставались там наяву и сохранили в себе человечность, доброту, любовь. Ублюдочные журналисты вовсю скрипели своими перьями и исходили ядом в микрофоны, обвиняя вас во всех смертных грехах, но я-то знаю, кто и чего стоил там. Я отлично помню пайки, отданные голодным детям и старухам, спасенные жизни мирного населения.
Мне больно за ваши сожженные дотла души, которым никогда уже не найти своего места в мирной жизни, которые навечно остались на войне. Но я горд тем, что делил с вами палатки, хлеб и паленую водку, патроны. Я помню лица и позывные каждого из вас. Я люблю вас, братья!
Офицерам чеченской войны.
Я приезжал и уезжал, не в силах жить в этом аду, а вы, как истинные черти, продолжали греться у его костров. Какой идиот в Генштабе придумал это: «день за три»? Видимо обычный паркетный службист, из тех, что приехав на проверку, возмущается отсутствию знаков различия на вашем потертом камуфляже и солдатам, не чеканящим строевой шаг. А потом гордо воображающий себя боевым офицером, даже не догадываясь об усилиях, предпринятых для сохранения его ничтожного тела в целости и невредимости. Таким как он и сейчас невдомек, что иной день может стоить тысячи. Что бывают дни, когда душа, казалось бы уже закаленная и черствая как камень, готова продать себя кому угодно, лишь бы вдохнуть жизнь в 19-летнего парнишку, схлопотавшего пулю снайпера или развороченного 152-миллиметровым пропуском в небо. Они не знают, что есть приказы, отдать которые ты можешь только самому себе.
Как вам удавалось оставаться в этой кровавой преисподней людьми, Людьми с большой буквы? Я приезжал домой и травил себя водкой, чтобы сны не возвращали меня в штурмуемый Грозный, в окрестности Бамута и Ведено. А вы оставались там наяву и сохранили в себе человечность, доброту, любовь. Ублюдочные журналисты вовсю скрипели своими перьями и исходили ядом в микрофоны, обвиняя вас во всех смертных грехах, но я-то знаю, кто и чего стоил там. Я отлично помню пайки, отданные голодным детям и старухам, спасенные жизни мирного населения.
Мне больно за ваши сожженные дотла души, которым никогда уже не найти своего места в мирной жизни, которые навечно остались на войне. Но я горд тем, что делил с вами палатки, хлеб и паленую водку, патроны. Я помню лица и позывные каждого из вас. Я люблю вас, братья!
kasatka
Мастер
6/16/2006, 10:28:54 AM
(LazyVamp @ 15.06.2006 - время: 22:42)
Офицерам чеченской войны.
Офицерам чеченской войны.
LazyVamp
Профессионал
6/18/2006, 6:57:16 AM
Kasatka, спасибо тебе! За внимание, за участие, за проявленный к теме интерес! Иногда мне кажется, что только ты эту тему и читаешь. Никто ни полстрочки не черканет.
Каянбек
Профессионал
6/25/2006, 2:12:24 PM
комменты к первому рассказу.
***вздымали целые облака пыли***
***вздымали*** значит сейчас уже не вздымают? Примитив ошибка начинающих. Для читающего действие происходит в настоящем времени!
***целые облака*** а что, облака могут вздыматся кусками? Лишнее уточнение, вроде как красивость, хотя
ею не является. Удалить.
***своим тракторным***
примитив ошибка - дурацкое уточнение, а что, он мог преремалывать асфальт протектором другого
трактора???
***перемалывая своим тракторным протектором километры
узкой дороги,***
звините, сначала вы указываете что у бтра колеса, хорошо, а колеса могут "перемалывать" дорогу? Слово дурацкое
в данном контексте.
***Колеса БТРа-«восьмидесятки» вздымали целые облака пыли, перемалывая своим тракторным протектором километры
узкой дороги, протискивающейся между глубокой расселиной ущелья справа и круто уходящим вверх поросшим лесом
склоном слева.***
Фраза гусенница. Лучше разбить на несколько предложений. пример с учетом выш замечаний:
Колеса БТРа-"80ки" вздымают облака пыли, наматывая километры узкой дороги. Справа глубокая расселина ущелья, слева
круто уходящий вверх склон, редкий лесок упрямо карабкается вверх, цепляясь корнями за каменистую почву.
Не ахти какой шадевр, а лучше, согласистеська. Первоначальный вариант ваще труддночитабельный.
***солнце палило ***
Делете окончание ло, да здравствует т!
***словно изнемогая от желания изничтожить***
ИМХО, "словно" использовать в более пафосный, фэнтезийных произведениях, как и "будто" для придания определенного
эффекта. Так-так... аффтар рюсский не быть есть знать! Изнеможение, знаем что такое? Создается впечатление будто
солнышко палит, убивает прям аккупантов, а от этого желания изнемогает! Ужас, действие, несовместимое с житейскими
понятиями:)))
***Ветер как разыскиваемый преступник затаился где-то среди древесных стволов и не подавал признаков своего существования.***
без комментариев! Стереть, придумать другое сравниние! Сразу возникают ассоциации
что ветер в чем то провинился и бежал в лес к чертовой матери! Идиотство, ффсе, дальше читать не могу!!
Без обид, даже самый классный сюжет и мыслю глубокую в нем, можно
испохабить-испоганить корявым языком. Работайте. Чистийте нетленки свои, над рассказом
надо работать, работать в поте лица! Это такая же работа, как и музыку писать,
но она сразу слышна, любой скажет вот это лишнее, а это бы потише да такту прибавить...
Увы литература - дело другое, читатель читает, а потом отстраняет книжку и грит
че то не зацепило, фихня какая то, а обосновать не может! Вы должны интуитивно чуйствовать.
Еще раз прошу - не обижайтесь, примите комменты к сведению. Звините за резкость, у Вас здесь
форум политкорректный.
Каянбек.
***вздымали целые облака пыли***
***вздымали*** значит сейчас уже не вздымают? Примитив ошибка начинающих. Для читающего действие происходит в настоящем времени!
***целые облака*** а что, облака могут вздыматся кусками? Лишнее уточнение, вроде как красивость, хотя
ею не является. Удалить.
***своим тракторным***
примитив ошибка - дурацкое уточнение, а что, он мог преремалывать асфальт протектором другого
трактора???
***перемалывая своим тракторным протектором километры
узкой дороги,***
звините, сначала вы указываете что у бтра колеса, хорошо, а колеса могут "перемалывать" дорогу? Слово дурацкое
в данном контексте.
***Колеса БТРа-«восьмидесятки» вздымали целые облака пыли, перемалывая своим тракторным протектором километры
узкой дороги, протискивающейся между глубокой расселиной ущелья справа и круто уходящим вверх поросшим лесом
склоном слева.***
Фраза гусенница. Лучше разбить на несколько предложений. пример с учетом выш замечаний:
Колеса БТРа-"80ки" вздымают облака пыли, наматывая километры узкой дороги. Справа глубокая расселина ущелья, слева
круто уходящий вверх склон, редкий лесок упрямо карабкается вверх, цепляясь корнями за каменистую почву.
Не ахти какой шадевр, а лучше, согласистеська. Первоначальный вариант ваще труддночитабельный.
***солнце палило ***
Делете окончание ло, да здравствует т!
***словно изнемогая от желания изничтожить***
ИМХО, "словно" использовать в более пафосный, фэнтезийных произведениях, как и "будто" для придания определенного
эффекта. Так-так... аффтар рюсский не быть есть знать! Изнеможение, знаем что такое? Создается впечатление будто
солнышко палит, убивает прям аккупантов, а от этого желания изнемогает! Ужас, действие, несовместимое с житейскими
понятиями:)))
***Ветер как разыскиваемый преступник затаился где-то среди древесных стволов и не подавал признаков своего существования.***
без комментариев! Стереть, придумать другое сравниние! Сразу возникают ассоциации
что ветер в чем то провинился и бежал в лес к чертовой матери! Идиотство, ффсе, дальше читать не могу!!
Без обид, даже самый классный сюжет и мыслю глубокую в нем, можно
испохабить-испоганить корявым языком. Работайте. Чистийте нетленки свои, над рассказом
надо работать, работать в поте лица! Это такая же работа, как и музыку писать,
но она сразу слышна, любой скажет вот это лишнее, а это бы потише да такту прибавить...
Увы литература - дело другое, читатель читает, а потом отстраняет книжку и грит
че то не зацепило, фихня какая то, а обосновать не может! Вы должны интуитивно чуйствовать.
Еще раз прошу - не обижайтесь, примите комменты к сведению. Звините за резкость, у Вас здесь
форум политкорректный.
Каянбек.
LazyVamp
Профессионал
6/26/2006, 5:30:48 AM
Да вы батенька прям Белинский. Хотите резко - комментруйте резко, Ваше право. Вместе с тем, стиль изложения, используемые эпитеты и сравнения - это мое видение мира. До многих мне его донести удается. До Вас не удалось, впрочем понять людей другого поколения в молодости не так уж и легко.
И еще - использование прошедшего времени - нормальное явление в литературе. Симонова что ли почитайте, Веллера.
И еще - использование прошедшего времени - нормальное явление в литературе. Симонова что ли почитайте, Веллера.
Каянбек
Профессионал
6/26/2006, 5:50:52 AM
Да вы батенька прям Белинский. Хотите резко - комментруйте резко, Ваше право. Вместе с тем, стиль изложения, используемые эпитеты и сравнения - это мое видение мира. До многих мне его донести удается. До Вас не удалось, впрочем понять людей другого поколения в молодости не так уж и легко.
как об стенку горох...
Про доругое поколение, это вы типа молодой, а я типа старше, или наоборот?
Главное воздействовать на читателя, а не приводить доводы, а у Петрова Пупыркина так же, не вините меня! Явление нормальное, ага...
А по вашему ваши рассказы нормальные, или классные?
Конечно по вашему мнению они супер-мупер, но это нужно доказать и читателю.
Каянбек.
ПэСэ, можете взять реванш, прочитать мои 2 рассказика https://sxn.io/index.php?showtopic=107631
как об стенку горох...
Про доругое поколение, это вы типа молодой, а я типа старше, или наоборот?
Главное воздействовать на читателя, а не приводить доводы, а у Петрова Пупыркина так же, не вините меня! Явление нормальное, ага...
А по вашему ваши рассказы нормальные, или классные?
Конечно по вашему мнению они супер-мупер, но это нужно доказать и читателю.
Каянбек.
ПэСэ, можете взять реванш, прочитать мои 2 рассказика https://sxn.io/index.php?showtopic=107631
LazyVamp
Профессионал
6/27/2006, 3:18:23 AM
(Каянбек @ 26.06.2006 - время: 01:50) как об стенку горох...
Знаете, Каянбек, резко - не означает хамски. Право слово, мне Ваша манера ведения разговора неприятна.
Про доругое поколение, это вы типа молодой, а я типа старше, или наоборот?
Если судить по Вашему профилю и поведению - именно наоборот, если по избранному Вами менторскому тону - то первое. Хотя это и неважно. Важно что разница довольно большая есть и восприятие всего сильно разнится.
Главное воздействовать на читателя, а не приводить доводы, а у Петрова Пупыркина так же, не вините меня! Явление нормальное, ага...
Вот опять Вы некорректно ведете дискуссию. В первом посте Вы отметили, что использование прошедшего времени - типичная ошибка новичков. В качестве контраргумента я привел вам двух известных писателей, назвать новичками которых довольно затруднительно. Необходимости в каких-либо оправданиях (с чего бы вдруг) у меня нет.
Касаемо воздействия на читателя - воздействует, судя по тому, что говорят (и совсем не только в этой теме и на этом форуме) эти самые читатели. То, что я хочу донести до них, мне донести удается. Вы всего лишь второй человек, негативно отреагировавший на мои опыты.
А по вашему ваши рассказы нормальные, или классные?
Конечно по вашему мнению они супер-мупер, но это нужно доказать и читателю.
Сложный на самом деле вопрос. Я, конечно, отношусь к ним трепетно, так как для меня это не просто слова на бумаге, а личный опыт. Оценивать же оставляю читателям.
ПэСэ, можете взять реванш, прочитать мои 2 рассказика
Упаси Господь, реванш, терпеть не могу писать отзывы и критические опусы. Для меня существует только 3 оценки - понравилось/никак/не понравилось.
Знаете, Каянбек, резко - не означает хамски. Право слово, мне Ваша манера ведения разговора неприятна.
Про доругое поколение, это вы типа молодой, а я типа старше, или наоборот?
Если судить по Вашему профилю и поведению - именно наоборот, если по избранному Вами менторскому тону - то первое. Хотя это и неважно. Важно что разница довольно большая есть и восприятие всего сильно разнится.
Главное воздействовать на читателя, а не приводить доводы, а у Петрова Пупыркина так же, не вините меня! Явление нормальное, ага...
Вот опять Вы некорректно ведете дискуссию. В первом посте Вы отметили, что использование прошедшего времени - типичная ошибка новичков. В качестве контраргумента я привел вам двух известных писателей, назвать новичками которых довольно затруднительно. Необходимости в каких-либо оправданиях (с чего бы вдруг) у меня нет.
Касаемо воздействия на читателя - воздействует, судя по тому, что говорят (и совсем не только в этой теме и на этом форуме) эти самые читатели. То, что я хочу донести до них, мне донести удается. Вы всего лишь второй человек, негативно отреагировавший на мои опыты.
А по вашему ваши рассказы нормальные, или классные?
Конечно по вашему мнению они супер-мупер, но это нужно доказать и читателю.
Сложный на самом деле вопрос. Я, конечно, отношусь к ним трепетно, так как для меня это не просто слова на бумаге, а личный опыт. Оценивать же оставляю читателям.
ПэСэ, можете взять реванш, прочитать мои 2 рассказика
Упаси Господь, реванш, терпеть не могу писать отзывы и критические опусы. Для меня существует только 3 оценки - понравилось/никак/не понравилось.
Khale_Kucke
Интересующийся
6/29/2006, 6:39:54 AM
Прочитала. рассказы довольно хорошие.
УВАЖАЕМЫЙ критик, вы уж слишком строго и не всегда обосновано отрецензили прозу. Большинство оборотов не имеют под собой никакой стилистической ошибки. Уж извините, но вот сейчас говорила с критиком (он уже как 20 лет критик). он со мной согласен.
ЛэйзиВамп, я сама пишу военную прозу. жду ещё рассказов! С глубоким уважением к аффтару, другой аффтар!
УВАЖАЕМЫЙ критик, вы уж слишком строго и не всегда обосновано отрецензили прозу. Большинство оборотов не имеют под собой никакой стилистической ошибки. Уж извините, но вот сейчас говорила с критиком (он уже как 20 лет критик). он со мной согласен.
ЛэйзиВамп, я сама пишу военную прозу. жду ещё рассказов! С глубоким уважением к аффтару, другой аффтар!
Каянбек
Профессионал
6/29/2006, 6:46:52 AM
Прочитала. рассказы довольно хорошие.
УВАЖАЕМЫЙ критик, вы уж слишком строго и не всегда обосновано отрецензили прозу. Большинство оборотов не имеют под собой никакой стилистической ошибки. Уж извините, но вот сейчас говорила с критиком (он уже как 20 лет критик). он со мной согласен.
ЛэйзиВамп, я сама пишу военную прозу. жду ещё рассказов! С глубоким уважением к аффтару, другой аффтар!
не буду спорить.
лишь скажу.
прочитайте первоначальный вариант и другой, с учетом моих комментов.
Если вы не тайный поклонник аффтара, жена, муж, ангел хранитель, нужное подчеркнуть, увидете разницу.
Я ж не говорю, щоб менял все, пускай не меняет, его рассказ, даже такие щас печатаются, издаются, получают популярность.
нахаляву.
Автор, вы ваще, над текстом работали, ну незнаю там. поутру с кружой коффе, сорняки там почистить, стилистические ошибки поискать?
нахаляву.
За халяву ффсе равно придется платить. Халявы не бывает, никогда и нигде.
УВАЖАЕМЫЙ критик, вы уж слишком строго и не всегда обосновано отрецензили прозу. Большинство оборотов не имеют под собой никакой стилистической ошибки. Уж извините, но вот сейчас говорила с критиком (он уже как 20 лет критик). он со мной согласен.
ЛэйзиВамп, я сама пишу военную прозу. жду ещё рассказов! С глубоким уважением к аффтару, другой аффтар!
не буду спорить.
лишь скажу.
прочитайте первоначальный вариант и другой, с учетом моих комментов.
Если вы не тайный поклонник аффтара, жена, муж, ангел хранитель, нужное подчеркнуть, увидете разницу.
Я ж не говорю, щоб менял все, пускай не меняет, его рассказ, даже такие щас печатаются, издаются, получают популярность.
нахаляву.
Автор, вы ваще, над текстом работали, ну незнаю там. поутру с кружой коффе, сорняки там почистить, стилистические ошибки поискать?
нахаляву.
За халяву ффсе равно придется платить. Халявы не бывает, никогда и нигде.
Khale_Kucke
Интересующийся
6/29/2006, 7:13:18 AM
Нет, я вообще первый раз сюда зашла и автора вижу впервые) Я говорю своё мнение всегда прямо (как и вы)
Dracula_2000
Мастер
7/12/2006, 5:16:40 AM
Очень хороши! Аянбек, я с тобой не согласен, выглядит как придирки.
Вамп, молодец! Как-то мне на два дня взгрустнулось... Спасибо тебе!
Вамп, молодец! Как-то мне на два дня взгрустнулось... Спасибо тебе!
Крайс
Мастер
7/12/2006, 11:11:17 PM
Ну всё, ну не могу молчать, уж извините, LazyVamp, что в вашей теме) К сожалению я не люблю военную тематику, поэтому прочёл только первый рассказ и поэтому не высказывался здесь раньше. Если будет как нибудь соответствуещее настроение, то выскажусь.
Аянбек.
1. Твоя критика меня немного удивляет. Знаешь, что я заметил? Критикуя ты пишешь без ошибок и слэнга, ощущение, что пишет совсем другой человек. Ниже ты снова начинаешь писать так, как писал. Я имею право усомниться в том, что данная критика принадлежит тебе, уж извиняйте.
2. Разбери (или уж пусть разберёт тот, кто писал тут "рецензию") твои рассказы. Скажу, что недочётов и корявости в них в разы больше, чем в первом рассказе LazyVamp (остальные просто не читал). Я не критик, поэтому подобных рецензий не пишу. Да и самому мне ещё учиться и учиться. Если ты берёшься разбирать чужие творения, то взгляни на свои.
Зайду в твою темку и напишу пару предложений по твоему рассказу, пока делать нечего)
Аянбек.
1. Твоя критика меня немного удивляет. Знаешь, что я заметил? Критикуя ты пишешь без ошибок и слэнга, ощущение, что пишет совсем другой человек. Ниже ты снова начинаешь писать так, как писал. Я имею право усомниться в том, что данная критика принадлежит тебе, уж извиняйте.
2. Разбери (или уж пусть разберёт тот, кто писал тут "рецензию") твои рассказы. Скажу, что недочётов и корявости в них в разы больше, чем в первом рассказе LazyVamp (остальные просто не читал). Я не критик, поэтому подобных рецензий не пишу. Да и самому мне ещё учиться и учиться. Если ты берёшься разбирать чужие творения, то взгляни на свои.
Зайду в твою темку и напишу пару предложений по твоему рассказу, пока делать нечего)