Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (3) 1 2 3 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
Агафонов Святослав Леонидович
(1911-2002)
Заслуженный архитектор Российской Федерации, профессор Нижегородской архитектурно-строительной академии, лауреат Государственной премии, почетный член Российской академии архитектуры и строительных наук. Руководил работами по реставрации Нижегородского кремля, Архангельского собора, Рождественского строгановского храма, палат Макарьевского и Печерского монастырей. Автор большого числа печатных трудов по истории Нижегородской архитектуры.
Награжден медалями.
Звание «Почетный гражданин города Нижнего Новгорода» присвоено решением Малого Совета Нижегородского городского Совета народных депутатов от 21 апреля 1993 года № 49.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
Гапонов- Грехов Андрей Викторович
Родился 7 июня 1926 года.
Директор Институт прикладной физики Российской академии наук, доктор физико-математических наук, профессор.
Академик Российской академии наук. Главный редактор журнала "Известия РАН. Серия физическая".
Герой Социалистического Труда, лауреат двух Государственных премий СССР. Лауреат Демидовской премии.
Награжден орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, а также Высшей наградой Российской академии наук "Большой золотой медалью им.М.В.Ломоносова".
Звание «Почетный гражданин города Нижнего Новгорода» присвоено постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 июня 2003 года № 48.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
Камышева Евгения Павловна
Родилась 28 декабря 1925 года.
Заслуженный профессор Нижегородской государственной медицинской академии, профессор, доктор медицинских наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Академик Евро-Азиатской академии медицинских наук, член Международного общества терапевтов, член Европейской ассоциации кардиологов мира «Вокруг сердца», председатель Нижегородской региональной организации терапевтов.
Председатель городского Совета женщин, входит в состав Российского и областного советов женщин.
Имеет высшую награду Российской академии естественных наук – серебряную медаль академика И.П.Павлова, диплом Международного Кембриджского биографического центра как выдающегося терапевта и диабетолога.
Награждена орденом «Знак Почета», медалью Комитета российских женщин, медалями.
Звание «Почетный гражданин города Нижнего Новгорода» присвоено постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 16 июня 2004 года № 39.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Забудский, Николай Александрович
Нижегородские ИМЕНА
— заслуженный ординарный профессор Михайловской артиллерийской академии и постоянный член артиллерийского комитета, генерал-майор, род. в 1853 г., происходит из потомственных дворян Черниговской губернии. Среднее образование З. получил в Нижегородской графа Аракчеева военной гимназии. В 1869 г. З. поступил в Михайловское артиллерийское училище. По окончании курса Михайловской артиллерийской академии в 1877 г. З. был оставлен репетитором при этой Академии. Для усовершенствования в познаниях математических наук З. состоял вольнослушателем в С.-Петербургском и Берлинском университетах и посещал лекции Сорбонны в Париже. По защите диссертации в 1880 г. "О канонических уравнениях движения и дифференциальные уравнения движения продолговатого снаряда, принимая воздух, как возмущающую причину" был утвержден штатным преподавателем Академии. С 1890 г. З. занял кафедру баллистики в Михайловской артиллерийской академии; в том же году З. был утвержден экстраординарным профессором, в 1892 г. ординарным профессором и в 1900 г. заслуженным профессором. В 1879 г. З. привлечен к занятиям в артиллерийском комитете, а в 1890 г. назначен постоянным членом этого комитета; З. принимает участие в вопросах, относящихся до усовершенствования и разработки материальной части нашей артиллерии. З. напечатал: "О решении задач навесной стрельбы и об угле наибольшей дальности" (СПб., 1888). За эту работу была присуждена премия ген. от арт. Дядина. "Об угловой скорости вращения продолговатого снаряда" ("Артилл. Журнал", 1891, № 1, "Archiv fü r die Artillerie und Ingenieur Offiziere", 1892); "О давлении газов бездымного пороха в канале пушек" (1894 г . "Proceeding of the United States Na val Institute", т. XXI, № 3); "О сопротивлении воздуха для больших скоростей снаряда" ("Артилл. Журнал", 1894, № 4, и в переводе помещено в главнейших иностранных артиллерийских журналах); "Внешняя баллистика" (1895) и "Теория вероятностей и применение ее к стрельбе и пристрелке" (1898) составляют курс, читаемый З. в Михайловской артилл. акад. За эти два сочинения З. была присуждена в 1898 г. премия ген. от арт. Дядина. "Des propri étés géné rales de la trajectoire dans l'air" (итальянский журнал "La Corrispondenza", т. II, 1901); в переводе "Об общих свойствах траектории снарядов в воздухе" этот мемуар напечатан в "Математическом Сборнике" (т. XXII). Кроме указанных статей З. напечатал еще нижеследующие: "Полевые пушки" ("Артиллерийский Журнал", 1879, № 7); " Береговые пушки" (ibidem, 1883, № 12); "Об изменении средней траектории снарядов в зависимости от обстоятельств, сопровождающих стрельбу" (ib., 1889, № 11); "Заметка к решению задач навесной стрельбы" (ib., 1890, № 5); "О деривации сплюснутого снаряда" (ib., 1890, № 7); "О сопротивлении воздуха и о решении задач навесной стрельбы" (ib., 1892); "О влиянии вращательного движения Земли на полет снаряда" (ib., 1894, №№ 2 и 3); "Заметка к способу решения задач прицельной стрельбы" (ib., 1902, № 10) и др. статьи.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
16 июля 1837 года
родился талантливый русский
фотограф Андрей Осипович Карелин
Судьба выдающегося русского фотохудожника Андрея Осиповича Карелина (1837-1906) уникальна и в тоже время удивительно характерна для второй половины XIX века. Подобно Василию Перову он был внебрачным сыном крестьянки, как и Илья Репин, проявив склонность к рисованию, попал в обучение к иконописцам, вместе с Василием Суриковым ему повезло — нашелся добрый помещик, который отправил талантливого юношу учиться в Петербургскую Академию художеств. И, наконец, как и многие художники того и более позднего времени (скажем, Франтишек Дртикол или Арнольд Ньюман), он понял, что живопись не даст ему средств к существованию и начал заниматься фотографией: сначала для заработка, а потом и для души, пока это не стало основным делом его жизни.
После окончания учебы Андрей Осипович уезжает из Петербурга и, пожив некоторое время в Костроме, в 1866 году переехал в Нижний Новгород. Через три года он открыл фотоателье «Фотография и живопись».
Оглушительный успех ждал фотографа во время его европейского дебюта в 1876 году на Международной фотовыставке в Эдинбурге. В конкурсе участвовало около 6 тысяч снимков, присланных фотографами Европы и Америки, которые выставлялись без указания авторов. Члены жюри разошлись во мнениях: достойными золотой медали были признаны две работы. Каково же было удивление судей когда, вскрыв конверты с именами авторов, они узнали, что обе фотографии принадлежали мало кому известному фотографу из России Андрею Карелину! В этом же году он получает медали на Специальной выставке французского фотографического общества в Париже и на Всемирной международной выставке в Филадельфии. «Своими высокохудожественными снимками», — писали русские газеты, — «Карелин привлёк внимание не только русских знатоков художества, но был оценён по достоинству и на всемирных выставках. Он доказал всему свету своими композициями, что художества и фотография стоят в самой непосредственной связи».
Одной из причин успеха портретов и бытовых сцен Карелина была разработанная им методика обеспечения глубины резко изображаемого пространства. В то время не существовало объективов для съемки жанровых сцен, герои которых находятся на разном удалении от фотоаппарата. Эталонными считались работы английского фотохудожника Генри Робинсона, использующего комбинированную печать с нескольких негативов. Карелин пошел по другому пути. Изучив оптику и законы освящения, экспериментируя со светом, а также с различными объективами и добавочными линзами, изменяющими фокусное расстояние, он добился отличной проработки всех деталей в свете и в тенях. Впервые на одном негативе получилась законченная многоплановая жанровая картина и это стало настоящей сенсацией. На Парижской всемирной выставке 1878 года русскому эксперту-фотографу Сергею Львовичу Левицкому пришлось доказывать, что снимки Карелина отпечатаны с одного, а не с нескольких негативов. «Способ его, высоко ценившийся и имеющий целью достичь равномерно распределенной резкости при не особенно сильном освещении, был предметом догадок для многих, но сущность его осталась неизвестной», — писал немецкий фотожурнал.
До самой смерти Андрей Осипович Карелин много работал: фотографировал, участвовал в выставках, учил начинающих художников и фотографов (одним из его учеников был знаменитый русский фотограф Максим Петрович Дмитриев). Он был членом большого числа различных обществ: Нижегородского общества любителей художеств, Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, 5-го (фотографического) отдела императорского Русского технического общества, Русского фотографического общества в Москве, Французской национальной академии искусств. Андрей Осипович много сделал для развития российского и мирового фотоискусства.
Нижегородские ИМЕНАНижегородские ИМЕНА
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
КОНОВАЛЕНКО ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ
1938-1996
Заслуженный мастер спорта (1963).
В 1956 - 1972 годах выступал за команду "Торпедо" Горький.
В чемпионатах СССР провел более 450 матчей.
Серебряный призер чемпионата страны 1961 года.
В 1970 году признан лучшим хоккеистом страны.
Чемпион мира 1963 - 1968, 1970, 1971 гг.
Чемпион Европы 1963 - 1968, 1970 гг.,
второй призер 1961 и 1971 годов.
Чемпион Зимних Олимпийских игр 1964 и 1968 годов.
В чемпионатах мира и Европы и в зимних Олимпийских играх провел 54 матча.
Награжден орденами Трудового Красного Знамени и "Знак Почета".
Игра Коноваленко внешне была проста. Настолько проста, что ЛИГХ (ныне ИИХФ) не удосужилась ни разу назвать Виктора лучшим вратарем чемпионата мира. Лишь однажды, в 1970 году журналистский референдум в Стокгольме присудил Коноваленко пальму первенства.
Слова "часовым ты поставлен у ворот" Коноваленко не воспринимал просто, как строку из песни. В 1970 году в столкновении с шведским нападающим Виктор получил очень серьезную травму. На льду появились носилки, но Коноваленко от санитаров убежал. И в следующем матче - с финнами - он вышел на лед, хотя рана могла открыться. Она, рана, и открылась, но Виктор - хотя вопрос о победителе был решен к середине игры - охранял, как и полагается часовому, свой пост до конца…"
За годы служения сборной дублерами у Виктора были и Виктор Зингер и Виктор Пучков. Однако, хотя Коноваленко был выше их классом, он никогда этого не показывал. Когда же к ниму привели Владислава Третьяка, в поведении Коноваленко явственно стали звучать отцовские нотки. Даже свою рубашку с 20-м номером подарил Владиславу". /А. В. Тарасов/.
Анатолий Тарасов вспоминал свою первую встречу с Коноваленко, когда будующий неизменный страж ворот сборной практически на каждый вопрос тренера отвечал : "Все нормально". "Нормально" было любимым словом Виктора Коноваленко, выдающегося вратаря. Умер он на "хоккейном" посту, будучи директором ледового дворца спорта "Торпедо" в Нижнем Новгороде в своем кабинете. Его именем и назван сейчас этот дворец.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
Косицкая-Никулина, Любовь Павловна - актриса (1829 - 1868). В "Русской Старине" напечатаны ее воспоминания о годах юности (1878 год, том XXI). Поступила на сцену 14 лет, в Нижнем Новгороде. Ее заметил знаменитый певец Бантышев , с которым Никулина-Косицкая пела в "Аскольдовой Могиле". М.С. Щепкин привез даровитую артистку в Москву и вместе с Мочаловым занялся сценическим ее образованием. В 1847 году Косицкая-Никулина дебютировала в "Параше Сибирячке" и скоро стала любимицей публики. Игра ее всегда была согрета теплым, искренним чувством. Ей была обязана успехом драма "Материнское благословение"; она первая создала Катерину в "Грозе" Островского . Написала музыку к нескольким романсам.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
СТЕКЛОВ Владимир Андреевич [28.12. 1863 (9.1.1864), H. Новгород, ныне Горький, - 30.5.1926, Крым, похоронен в Ленинграде], советский математик, академик (1912; чл.-корр. 1902).
В 1919-26 вице-президент АН СССР. В 1887 окончил Харьковский ун-т, где учился у A. M. Ляпунова. В 1889-1906 работал на кафедре механики в Харьковском ун-те, сначала в качестве ассистента, затем приватдоцента (с 1891) и профессора (с 1896).
В 1893-1905 был преподавателем теоретической механики Харьковского технологического ин-та. В 1894 защитил магистерскую диссертацию "О движении твердого тела в жидкости" (изд. 1893), а в 1902 - докторскую диссертацию "Общие методы решения основных задач математической физики" (изд. 1901). В 1906 Стеклов перешёл на работу в Петербургский ун-т.
Вёл большую общественную и научно-организационную работу, особенно в последние годы жизни. По его инициативе организован при АН Физико-математический ин-т (в 1921), директором которого он состоял до конца своей жизни. В 1926 имя Стеклова было присвоено Физико-математическому ин-ту, который в 1934 разделился на два ин-та (один из них - Математический ин-т АН СССР сохранил имя Стеклова).
Основным направления научного творчества Стеклова - приложения математических методов к вопросам естествознания; большая часть его работ относится к математической физике. Стеклов получил ряд существенных результатов, касающихся основных задач теории потенциала. Для функций, обращающихся в нуль на границе области, Стеклов вывел функциональное неравенство типа неравенства Пуанкаре с точной константой. Большинство работ Стеклова посвящено вопросам разложения функций в ряды по наперёд заданным ортогональным системам функций, обычно к таким системам приводят краевые задачи математической физики.
В основе этих исследований лежит введенное Стекловым понятие замкнутости системы ортогональных функций. Стеклов вплотную подошел к понятию гильбертова пространства. При исследовании вопросов разложений в ряды Стеклов развил асимптотические методы, среди которых - метод получения асимптотических выражений для классических ортогональных многочленов, называемый методом Лиувилля - Стеклова.
Установленные Стекловым теоремы о разложимости в обобщенный ряд Фурье весьма близки к теоремам "равносходимости". Стеклов ввел особый метод сглаживания функций, который затем получил большое развитие. Стеклов - автор ряда работ по математическому анализу, в частности по теории квадратурных формул, а также по теории упругости и гидромеханике.
Стеклов известен как историк математики, философ и писатель. Ему принадлежат книги научно-биографического характера о M. В. Ломоносове и Г. Галилее, очерки и статьи о жизни и деятельности П. Л. Чебышева, H. И. Лобачевского, M. В. Остроградского, A. M. Ляпунова, А. А. Маркова, А. Пуанкаре, Дж. Томсона и др., работа по философии "Математика и ее значение для человечества" (1923), а также книга "В Америку и обратно. Впечатления" (1925).
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Улыбышев Александр Дмитриевич (2.4.1794 — 24.1.1858). Коллежский советник.

Родился в с. Лукине Нижегородской губернии. До 16 лет воспитывался в Германии. В службу вступил в канцелярии Министерства финансов — 20.8.1812, перешел в канцелярию Департамента горных и соляных дел — 31.8.1813, уволен — 29.2.1816, определен в Коллегию иностранных дел — 29.4.1816.
В показаниях С.П. Трубецкого назван членом общества «Зеленая лампа». Следственный комитет оставил это без внимания.
Вышел в отставку с чином действительного статского советника — 22.11.1830, поселился в своем нижегородском имении с. Лукине, в 1841 переселился в Нижний Новгород, где и умер. Известный музыкальный критик, автор трудов о Моцарте и Бетховене, в 1812—1830 был редактором «Journal de St.-Petersbourg», писал сатиры, драмы и комедии, но их не печатал. Написал на французском языке "Nouvelle biographie de Mozart, suivie d'un apercu sur l'histoire generale de la musique et de l'analyse des principaux ouvrages de Mozart" (Москва, 1843). Эта книга обратила на себя внимание не только в музыкальных кружках России, но и в Европе, и вызвала сочинение Ленца о Бетховене (1851), в котором заметно полемическое отношение автора к книге Улыбышева о Моцарте. Улыбышев отвечал Ленцу в книге: "Beethoven, ses critiques et ses glossateurs" (Лейпциг, 1856), вызвавшей множество возражений. Книга Улыбышева о Моцарте переведена на русский язык М. Чайковским и издана в 1890 г., с примечаниями Г. Лароша и его же статей: "О жизни и трудах Улыбышева". Улыбышев писал также драмы, комедии, сатиры, шутки в драматической форме. Драма его в пяти действиях: "Раскольники" (1850) напечатана в "Русском Архиве" за 1886 г. В 1884 г. в "Нижегородских Губернских Ведомостях" помещена Гациским биография Улыбышева, перепечатанная Бартеневым в "Русском Архиве" 1886 г. Жена — Варвара Александровна Олсуфьева.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
Сахаров Андрей Дмитриевич (1921, Москва - 1989, там же) - физик, общественный деятель. Род. в семье преподавателя физики ("Для меня влияние семьи было особенно большим, так как я первую часть школьных лет учился дома"). В 1938 с отличием окончил школу и поступил на физический факультет Московского университета. Окончил его с отличием в эвакуации в Ашхабаде в 1942. Недолго трудился на лесозаготовках. В сент. 1942 был направлен на военный завод на Волге, где работал инженером-изобретателем. Написав несколько статей по теоретической физике, отправил их на отзыв в Москву и в 1945 был зачислен в Физический институт АН СССР (ФИАН). В 1948 его включили в научно-исследовательскую группу по разработке термоядерного оружия, где в течение 20 лет он, по его же словам, работал "в условиях сверхсекретности и сверхнапряжения". В 1950 совместно с академиком И.Е. Таммом разработал идею магнитного термоядерного реактора, легшего в основу управляемого термоядерного синтеза. В 1953 СССР испытал первую водородную бомбу ("Все мы тогда были убеждены в жизненной важности этой работы для равновесия сил во всем мире и увлечены ее грандиозностью"). С. стал академиком, трижды Героем Соц. Труда (1953, 1956, 1962), лауреатом Сталинской (1953) и Ленинской (1956) премий, но в 1953 - 1968 его общественно-полит. взгляды претерпели серьезную эволюцию. Занимаясь проблемами влияния излучения на наследственность, С. стал одним из инициаторов Договора о запрещении ядерных испытаний в трех средах. В 1964 и 1965 выступил против всесильного тогда Т.Д. Лысенко, противодействовавшего развитию генетики. В 1966 принял участие в коллективном письме XXIII съезду КПСС против возрождения культа И. В. Сталина, обращался к властям с протестами против преследования за убеждения, выступал с требованиями отмены смертной казни, реабилитации народов, подвергшихся депортации ("Для духовного оздоровления страны необходима ликвидация условий, толкающих людей на лицемерие и приспособленчество, создающих у них чувство бессилия, неудовлетворенности и разочарования"). В 1968 за статью "Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе" был отстранен от секретной работы. В 1969 С. передал почти все свои сбережения на строительство онкологической больницы и в Красный Крест. В 1974 на полученную Международную премию основал фонд помощи детям политзаключенных. Он отстаивал права человека, несмотря на предупреждения и угрозы властей. Открытые гонения начались на него в 1973 после публикации в "Правде" письма сорока академиков. В 1975 С. была присуждена Нобелевская премия мира. В 1979, когда сов. войска вошли в Афганистан, С. трижды выступал с заявлениями, осуждавшими эту акцию, и призвал сов. руководителей вернуть войска на родину. 22 янв. 1980 был задержан и без следствия и суда выслан вместе с женой в г. Горький, где в его доме был установлен круглосуточный милицейский пост, не допускающий к С. никого без разрешения властей. Трижды (1981, 1984, 1985) объявлял голодовку, кончавшуюся насильственным кормлением в больнице. В ссылке С. написал одну из своих основных общественных работ "Опасность термоядерной войны", предложив конкретные пути всеобщего разоружения. После прихода к власти М. С. Горбачева в 1985 был возвращен в Москву. В 1989 был избран народным депутатом СССР и активно выступил против административно-командной системы, за идеологический плюрализм, рыночную экономику, при этом продолжая оставаться в политике поборником нравственности. Ученый с мировым именем, член многочисленных научных ассоциаций разных стран мира, С. был избран в состав комиссии по выработке новой Конституции и успел изложить свои представления о целесообразном гос. и экономическом устройстве страны. При жизни С. он сам, его взгляды были с трудом терпимы как руководством страны, так и большей частью депутатского корпуса.
natsk2
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: нет
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Николай Круглов - биатлон
omaterasu
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 67
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Протопоп Аввакум Петров

Протопоп Аввакум Петров (Аввакум Петрович) (1620 или 1621, с. Григорово "в Нижегороцких пределех" - 1682, Пустозерск) - протопоп, идеолог и один из вождей старообрядчества. Род. в семье священника. Рано потерял отца и воспитывался богомольной матерью. В 21 год рукоположен в дьяконы, через два года стал священником в с. Лопатицы Нижегородского у. Аввакум обладал могучим даром проповедника. Но, ревностно исправляя нравы прихожан, вызвал всеобщее недовольство. Непрестанно спорил с начальством. Был не раз бит, преследуем и изгнан вместе с женой и малолетним сыном. Ища защиты, Аввакум отправился в Москву, где царский духовник Иван Неронов представил его царю. Получив поддержку в Москве, Аввакум вернулся в село, в разоренный дом, но был изгнан вторично. Поставлен протопопом в Юрьевец-Повольский, но через 8 недель был жестоко избит толпой за то, что унимал попов и баб от "блудни". В 1652 поступил священником в Казанский собор Москвы. Когда патриарх Никон стал проводить церковную реформу, Аввакум выступил против с "огнеопальною ревностью" ("До нас положено, лежи оно так во веки веков!"), за что был заключен в монастырь, а затем сослан с семьей в Тобольск, а оттуда в Даурию (Забайкалье), где от голода и нужды у Аввакума умерло двое сыновей. В 1663 царь вызвал Аввакума в Москву, надеясь привлечь на свою сторону популярного противника, и после падения Никона протопопа встретили "яко ангела Божия". Емусулили должность царского духовника и деньги, но Аввакум не поступился своей верой ради "сладости века сего и телесныя радости". Убедившись в неуступчивости Аввакума, царь сослал его в Мезень. В 1666 на церковном соборе мятежного протопопа лишили сана и прокляли. В ответ Аввакум возгласил анафему архиереям. В 1667 он был отправлен в заточение в Пустозерск, в "место тундрявое, студеное и безлесное". 15 лет Аввакум прожил в срубе, в земляной тюрьме, где и написал около 70 произведений. Лишенный возможности учить и обличать, Аввакум обратился к лит-ре как единственно доступному способу борьбы. Движение "раскола" приобрело характер антифеодального протеста и имело много последователей. К ним и обращался Аввакум своими сочинениями. Он автор "Жития" - первого в рус. лит-ре опыта автобиографии, где живым разговорным языком описаны его судьба и Русь XVII в. Этот шедевр мировой лит-ры не раз переводился на европейские и восточные языки. Переживший Алексея Михайловича, Аввакум обратился к царю Федору Алексеевичу с дерзкой челобитной, в к-рой устрашал сына загробными муками отца за потворство никонианам. И "за великия на царский дом хулы" Аввакум был сожжен в срубе вместе с тремя другими узниками.



Это сообщение отредактировал omaterasu - 05-06-2007 - 22:02
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Олег Тактаров
Нижегородские ИМЕНА
Дата рождения: 26 августа 1967
Олег Николаевич Тактаров. Родился в городе Саров Нижегородской области (ранее секретный военный город Арзамас-16). В детстве начал заниматься в местной школе САМБО у Виталия Карловича Михайлова, который однажды сказал Олегу: `Быть тебе мировым чемпионом`, и оказался прав.
Олег тренировался с большим успехом и решил посвятить свою жизнь спорту. Отлично выступав на соревнованиях, Олег стал звездой местного уровня, но на этом не остановился. Отслужил два года в советской армии.
Авторитет Олега быстро рос, он слыл отличным бойцом. Тактаров стал неоднократным чемпионом турниров по Джиу-Джитсу. В 1994г. самбист решил попробовать себя в `боях без правил` и участвовал в турнире `Белый дракон` в Риге, где одержал лёгкую победу.
Заветной мечтой для Олега стал Голливуд - он желал сниматься в кино, чувствуя, что это у него обязательно получится.
Собрав деньги на билет, Олег отправился в США, где хотел добиться своей мечты. Без денег, друзей и знания языка ему приходилось проживать в незнакомом пока для него мире.
Однако не так просто оказалось осуществить мечту: для того, чтобы стать актёром нужны были или деньги или уже большая известность.
Олегу нужна была работа и тут ему пригодились бойцовские навыки. Он тренировался в клубах и удивлял всех своей бойцовской техникой. Вскоре слава о русском, который легко ложит на лопатки местных чемпионов разошлась по всей Америке.
Так Олег и попал на турнир по `боям без правил`, где получил прозвище `Русский медведь`. На пятом турнире UFC(Ultimate Fighting Championship) он выступил блестяще, но в полуфинале бой был остановлен судьёй из-зи кровотечения, хотя Олег готов был продолжать поединок.
На следующем - шестом турнире UFC Олегу повезло больше. Он за несколько секунд одерживал красивейшие победы, удивляя зрителей. Предстоял финал и журналисты спрашивали Олега: `Как думаете, вы сможете справиться с Танком?`, на что Олег отвечал: `на меня смотрят миллионы россиян, у меня сын в России, я не могу проиграть!`
Бой с Танком длился 17 мин(!), Олегу было нелегко противостоять огромному титану, однако в конце самбист вывел противника на удушающий приём. Олег Такатров стал чемпионом UFC-6! Он стал знаменит на всю америку как `Русский медведь`, который своим опытом и боевой техникой одержал победу над Танком Эбботом, который побеждал лишь засчёт своей невероятной силы и мощи. Этой победе радовались вся русская Америка.
Тогда Олегу предолжили сняться в фильме и он успешно справился с ролью. Так и началась актёрская карьера `Русского медведя`, и теперь он имеет на своём счету ни одну голливудскую роль и снимается по сей день...
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА
Петр Кузьмич Анохин (1898-1974)
Крупнейший русский физиолог XX столетия, академик Российской академии наук и Российской академии медицинских наук. На протяжении многих лет был представителем СССР в Международной Организации исследований мозга (IBRO).
Автор 6 монографий и более 250 научных статей.

Петр Кузьмич родился в г. Царицыне 14(27) января 1898 г.

В 1926 году закончил Ленинградский институт медицинских знаний, где под руководством В.М. Бехтерева выполнил на 1-м курсе первую научную работу "Влияние мажорных и минорных колебаний звуков на возбуждение и торможение в коре головного мозга".

В 1926-1930 годах работал на кафедре физиологии Ленинградского зоотехнического института (старшим ассистентом и доцентом).
Петр Кузьмич работал в Павловской лаборатории. Исследовал особенности кровоснабжения головного мозга, влияние ацетилхолина на сосудистую и секреторную функции слюнной железы.

В 1930-1935 годах заведывал кафедрой физиологии Горьковского медицинского института и кафедрой физиологии биологического факультета Нижегородского университета.
Петр Кузьмич пришел к заключению о формировании в центральной нервной системе специального аппарата, в котором заложены параметры будущего подкрепления, получившего позже название акцептор результата действия. В это же время появилось понятия санкционирующая афферентация (позднее известная как обратная афферентация) и первое определение функциональной системы.

В 1935-1944 годах заведывал отделом нейрофизиологии Всесоюзного института экспериментальной медицины в Москве, где проводил углубленные исследования проблемы центра и периферии в нервной деятельности в общебиологическом и эмбриологическом аспектах.

В 1944-1950 годах заведывал Отделом Физиологии нервной системы Института Физиологии АМН СССР (в 1949 году возглавил Институт).
Избран действительным членом Академии медицинских наук СССР (1945).
Вышла коллективная монография "Проблемы высшей нервной деятельности" (1949).
В 1950 году на Павловской сессии АН СССР и АМН СССР обвинен в ревизии идейных основ материалистического учения И.П. Павлова и освобожден от всех постов.

В 1950-1952 годах заведывал кафедрой физиологии Рязанского медицинского института.

В 1951-1958 годах заведывал лабораторией физиологии и патологии Института хирургии им. А.В. Вишневского АМН СССР.
Вышла брошюра "Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование" (1955), обобщившая работы по изучению закономерностей компенсации нарушенных функций.

В 1955-1974 годах заведывал кафедрой нормальной физиологи 1-го Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени медицинского института им. И.М. Сеченова. Руководил Сеченовским институтом физиологии.

В 1966 году избран действительным членом (академиком) Академии наук СССР. Награжден орденом Трудового Красного Знамени "за большие заслуги в области охраны здоровья советского народа и в развитии медицинской науки и медицинской промышленности".

В 1968 году вышла монография "Биология и нейрофизиология условного рефлекса", за которую в 1972 году была присуждена Ленинская премия.
Была разработана теория функциональных систем. Определена динамическая последовательность:
афферентный синтез - стадия принятия решения - акцептор результата действия - программа действия - результат деятельности - обратная афферентация от результата действия
Предложена теория системогенеза, созданная на основе теории функциональных систем.
Предложена новая трактовка роли ретикулярной формации в механизмах сна и бодрствования, механизмах боли и избирательного действия наркотических средств.
Введена нейрохимическую трактовку различных компонентов вызванного потенциала.
Экспериментально обоснована конвергентная теория замыкания условного рефлекса.
Предложена гипотеза интегративной деятельности нейрона.

В 1974 году опубликована работа "Системный анализ интегративной деятельности нейрона", где были сформулированы основные идеи о внутринейрональной переработке информации.

Петр Кузьмич скончался 5 марта 1974 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
НАЗАРОВА МАРГАРИТА ПЕТРОВНА. Знаменитая советская артистка цирка и кино, народная артистка СССР, первая в советской истории женщина - укротительница тигров, львов.
Нижегородские ИМЕНАНижегородские ИМЕНА
НАЧАЛО ПУТИ: Родилась Маргарита Петровна 26 ноября 1926 года в семье лесника и учительницы. Её детство прошло в городе Пушкине под Ленинградом. Маленькая Рита очень любила животных, и, будучи школьницей, пыталась научить танцевать медвежонка Маньку, которая, не подчиняясь дрессуре, царапала будущую дрессировщицу. Счастливое детство Маргариты Назаровой, как всех детей того времени, оборвала начавшаяся Великая Отечественная война. Пятнадцатилетняя Рита была взята в немецкий плен и отправлена в Гамбург. Там она работала служанкой в богатом доме, знания немецкого языка, приобретённые Ритой ещё в школьные годы, во многом помогли ей. Вскоре хозяин дома, заметив необычайную пластичность и легкость движений Маргариты, определил её в местное кабаре. Так началась её карьера, как ночной танцовщицы. Однажды в кабаре ворвались российские солдаты, и в 1945 году будущая дрессировщица возвращается на Родину. О том, что ей пришлось пережить в немецком плену, она не рассказывала никому и никогда. Уже в этом же 1945 году она устроилась в Рижский цирк и выступала с акробатическим этюдом.

СУДЬБОНОСНАЯ ВСТРЕЧА: Маргарита Назарова выходит замуж за дрессировщика Константина Константиновского, сначала ассистирует знаменитому супругу, а потом и сама входит в клетку к тиграм. И с этого времени начинается её карьера, карьера бесстрашной дрессировщицы.

КАРЬЕРА: Теперь она – не ассистент, теперь она играет ведущую роль, и, можно сказать, затмевает своим талантом несомненный талант супруга – Константина Константиновского. Семейный дуэт, дуэт двух творческих людей. Их бурная фантазия, их стремление идти к достижению своей цели позволяет им создать неповторимый, удивительный аттракцион. Только представьте! – тигры вместе со своими дрессировщиками всё время своего выступления проводят в сооружённом на манеже цирка бассейне, и умудряются выполнять трюки. Маргарита обожала своих питомцев и всегда доверяла им. Как бы дрессировщик не любил своих подопечных, как бы ласково с ними не обращался, хищник остаётся хищником. Сколько же опасных моментов было в карьере Маргариты Назаровой. Во время представления в Кемерово Маргарита Назарова едва не погибла. Тигрица Рада вместо тумбы прыгнула ей на голову и чудом не сняла с неё скальп. 21 день провела артистка на больничной койке… Были и душевные травмы. Так во время выступления в Казани качели, на которых Маргарита Назарова сидела вместе с тигром и львом, застряли под куполом цирка. И целых 15 минут она вместе с перепуганными животными не могла спуститься вниз. В результате тигр не выдержал напряжения и спрыгнул с большой высоты. А дрессировщица со стрессом снова оказалась в больнице. В её карьере было много опасных моментов, часто её жизнь висела на волоске, все эти ситуации и другие трагические моменты её жизни, оставляли страшные раны на душе артистки.

ЗАКАТ БЛЕСТЯЩЕЙ КАРЬЕРЫ: Самой страшной трагедией в жизни Маргариты Петровны становится смерть горячо любимого мужа. Счастье с любимым человеком продолжалось до тех пор, пока тигрица, играя, не запустила в голову дрессировщика когти. Забава хищника привела к воспалению мозга. В Ленинграде Константину сделали операцию, через семь дней после которой он умер, не приходя в сознание. После этой трагедии Маргарита попала под наблюдение врачей – психиатров, так тяжело она переживала смерть супруга. Но после почти двухлетнего лечения, нашла в себе силы вернуться на манеж. Даже пытается создать новую семью с цирковым артистом Мерабой Гарсеванишвили, но брак быстро распадается. Последнее выступление Маргариты состоялось в Пензе. Неожиданно, во время номера один из тигров убегает с арены, ассистентам не удаётся задержать испуганное животное, хищник бросается на стоявшую к нему спиной дрессировщицу и наносит ей серьёзные травмы. Маргарита Назарова снова попадает в больницу, после чего врачи запрещают ей работать вообще. Так заканчивается карьера бесстрашной, талантливой, неотразимой женщины – дрессировщицы Маргариты Назаровой.

"ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ": Актриса поселилась в трёхкомнатной квартире Нижнего Новгорода, в квартире, где до последних дней жила её мама, где и сама она ушла в мир иной… Не стало Маргариты Петровны Назаровой 27 октября 2005 года…

О ДРУГОМ... Но Маргарита Назарова была не только талантливой дрессировщицей, но и не менее талантливой актрисой. И о её актёрской карьере я тоже не могу не рассказать. И так... В 1961 году на советские экраны выходит фильм «Укротительница тигров», где Маргарита Назарова заменяла актрису Людмилу Касаткину в сценах, где актрисе приходилось заходить в клетку к тиграм. Затем, Маргарита Назарова играет в фильме «Полосатый рейс», но уже главную роль милой, немного смешной, гордой буфетчицы Марианны, которая приносит ей мировую славу.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СВЕРДЛОВ Яков Михайлович (1885-1919).
Нижегородские ИМЕНА
Советский государственный и партийный деятель. Родился в Нижнем Новгороде в семье гравера, у которого было четверо детей: Зиновий, 1) Яков, Вениамин и (от второй жены) Герман. Отец был связан с революционными организациями и изготовлял печати для фальшивых документов. Яков вступил в партию в 1901 г. Участвовал в первой русской революции 1905-1907 гг. на Урале. В 1912 г. был кооптирован в ЦК РСДРП. Один из руководителей газеты «Правда». Подвергался арестам. В сибирской ссылке в Туруханске познакомился со Сталиным. После совместного проживания в ссылке Свердлов заметил: «...мы слишком хорошо знаем друг друга. Что печальнее всего, в условиях ссылки, тюрьмы человек перед вами обнажается, проявляется во всех своих мелочах... С товарищем теперь мы на разных квартирах, редко и видимся» (Белади Л., Краус Т. Сталин. М.,. 1990. С. 45).

Непонимание между двумя будущими лидерами революции основывалось, судя по всему, не на политической почве. Вот как описывает Сталин (в изложении Н.С. Хрущева) некоторые детали их совместного со Свердловым быта в туруханской ссылке: «Мы готовили себе обед сами. Собственно, там и делать-то было нечего, потому что мы не работали, а жили на средства, которые выдавала нам казна: три рубля в месяц. Еще партия нам помогала. Главным образом мы промышляли тем, что ловили нельму. Большой специальности для этого не требовалось. На охоту тоже ходили. У меня была собака, я ее назвал „Яшкой". Конечно, это было неприятно Свердлову: он Яшка и собака Яшка. Так вот, Свердлов, бывало, после обеда моет ложки и тарелки, а я никогда этого не делал. Поем, поставлю тарелки на пол, собака все вылижет, и все чисто. А тот был чистюля» (Хрущев Н. С. Мемуары // Вопросы истории. 1992. № 1. С. 59).

По материалам ЦПА видно, что 20 июля 1913 г. Ленин посылает Сталину в туруханскую ссылку 120 франков. Известно также, что 1 октября того же года на заседании ЦК РСДРП обсуждался вопрос об организации побега из ссылки Свердлова и Сталина.

Свердлов был освобожден из ссылки после Февральской революции и в апреле 1917 г. возглавил создание Уральской областной партийной организации. Участвовал в подготовке и проведении Октябрьской революции в Петрограде. Член Партийного центра по руководству восстанием. Председатель большевистской фракции 2-го Всероссийского съезда Советов. С ноября 1917 г. — председатель ВЦИК. С апреля 1918 г. — председатель комиссии по выработке первой советской Конституции. Умер после болезни (туберкулез). По другой версии, Свердлов был убит в Москве рабочим, который мстил ему за расстрел царской семьи в Екатеринбурге (Massie R. Nicolas and Alexandra. New York, 1972. P. 521).

Трудно предсказать, как сложилась бы судьба Свердлова, останься он жив: во всяком случае, фамилия «Свердлов» не защитила его братьев и родственников. 2)

Свердлов похоронен у Кремлевской стены. В его честь столица Урала город Екатеринбург был переименован в Свердловск (с 1994 г. — снова Екатеринбург). Памятник Я. Свердлову в Москве был сброшен народом после провала августовского путча 1991 г.

Свердлов был женат на Клавдии Тимофеевне Новгородцевой. 3) Их сына Андрея (р. 1914 г.) дважды арестовывали, однако в 1938 г., как вспоминает Анна Ларина-Бухарина, он допрашивал ее как следователь НКВД. 4)
Примечания

1) Зиновий Пешков (1884-1966) — старший брат Я. Свердлова. Крестился, был усыновлен М. Горьким и взял фамилию «Пешков». Порвал с революционным движением, с семьей и иудаизмом. В Первую мировую войну воевал в рядах французского Иностранного легиона, потерял в бою под Верденом правую руку. Участвовал во Второй мировой войне. Стал генералом французской армии и кавалером ордена Почетного легиона. Был другом генерала де Голля. Масон. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем.

2) Брат Якова — Вениамин Свердлов — еще до революции уехал в США и открыл там банк. После Октября 1917 г. Яков вызвал брата в Россию, где тот был назначен наркомом путей сообщений, но проявил себя на этом посту неудачно. В 1937 г. был расстрелян. Племянница Якова Ида Авербах была замужем за Г. Ягодой. Если к этому добавить, что отец Якова был двоюродным братом отца Ягоды, то вряд ли первый глава правительства Советской России пережил бы «большую чистку» 1930-х годов.

3) К.Т. Новгородцева (1876-1960) — вдова Свердлова. По информации Б.Г. Бажанова — хранительница алмазного фонда Политбюро (он был спрятан на ее квартире). «Назначение его было такое, чтобы в случае потери власти обеспечить членам Политбюро средства для жизни и продолжения революционной деятельности» (Бажанов Б.Г. Воспоминания бывшего секретаря Сталина. М., 1990. С. 97).

4) А.Я. Свердлов дважды — в 1935 и 1937 г. — арестовывался органами НКВД за антисоветские высказывания в кругу молодежи, что не помешало ему в дальнейшем служить в центральном аппарате НКГБ и МГБ СССР. В октябре 1951 г. полковник А.Я. Свердлов был арестован в третий раз и обвинен в том, что «вынашивал антисоветские убеждения, находился в преступной связи с особо опасными преступниками и как их сообщник проводил подрывную деятельность, направленную против ВКП(б) и Советского государства». На следствии, продолжавшемся девятнадцать месяцев, Свердлов отрицал свое участие в какой-либо вражеской работе... Тем не менее, в обвинительном заключении говорилось: «...совместно со своими единомышленниками занимался вредительством в чекистских органах... тайно хранил вражескую литературу и в значительном количестве огнестрельное оружие... Полностью признал себя виновным по ст. 58-10 и 182 ч. 1 УК РСФСР...» Однако под суд, Свердлов не попал — умер Сталин, рожденный фантазией Рюмина еврейский заговор рассыпался, как карточный домик, и в мае 1953 г. Л. Берия подписал постановление об освобождении Свердлова (Столяров К. Палачи и жертвы. М., 1997. С. 337-338).
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Булганин, Николай Александрович (30 мая (11 июня) 1895, Нижний Новгород — 24 февраля 1975, Москва) — советский политический и военный деятель.
Нижегородские ИМЕНА
До Великой Отечественной войны на партийной работе, председатель Моссовета (1931—1937), Председатель Совнаркома РСФСР (1937—1938), возглавлял правление Госбанка СССР (1938—1940).

Во время войны член военных советов армий и фронтов, с 1944 член Государственного комитета обороны, а с 1945 — Ставки верховного главнокомандования. В 1947—1949 министр Вооружённых сил СССР, ему было присвоено звание Маршала Советского Союза (3 ноября 1947). Назначение Булганина, гражданского политического деятеля, никогда не командовавшего войсками, было, вероятно, связано со стремлением Сталина сохранить контроль над армией в послевоенный период и избежать усиления популярных военачальников. С 1 февраля 1948 Булганин также стал членом Политбюро.

В 1949—1953 Булганин оставался лишь заместителем председателя Совета Министров СССР, но после смерти Сталина, в марте 1953, Военное и Военно-морское министерство СССР были объединены в Министерство обороны, которое вновь возглавил Булганин.

В 1955, с усилением политической роли Никиты Хрущёва, Булганин, не бывший самостоятельной политической фигурой, сменил смещённого Георгия Маленкова на посту Председателя Совета Министров СССР. Министром обороны стал вместо Булганина Георгий Жуков.

Как премьер СССР Булганин (вместе с Хрущёвым) совершил ряд важных официальных визитов: в Югославию (где состоялось примирение советского руководства с Иосипом Тито), Индию и Великобританию.

После того, как политические позиции Хрущёва окончательно упрочились (победа над «антипартийной группировкой» в 1957), в марте 1958 года, при истечении полномочий Верховного Совета СССР, Булганин не был переизбран на пост советского премьера. Вместо него, по предложению Климента Ворошилова, был избран сам Хрущёв. В том же году (в сентябре) Булганина вывели из Политбюро, а 26 ноября он был лишён маршальского звания, понижен до генерал-полковника и уволен в отставку; его отправили в фактическую ссылку в Ставрополь, где назначили председателем совнархоза. С 1960 года Булганин вышел на пенсию. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Награды
Герой Социалистического Труда (1955)
2 ордена Ленина (1931, 1955)
Орден Красного Знамени (1943)
Орден Суворова I степени (1945)
Орден Суворова II степени (1943)
2 орденами Кутузова I степени (1943, 1944)
2 орденами Красной Звезды (1935, 1953)
Тувинский орден Республики (1942)
9 медалей СССР
7 орденов иностранных государств
Lucifer969
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1111
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Тэка @ 25.03.2007 - время: 02:36)

Николай Николаевич Блохин родился в г.Лукоянове Нижегородской губернии 22 апреля 1912 года.

это брат моего деда)

А водянова училась в оной школе со мной. ей атистат просто так вручили) она в школе ваще не появлялась...но пристиж так скахать и тд и тп)
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Эфрит @ 14.12.2007 - время: 12:59)
А водянова училась в оной школе со мной. ей атистат просто так вручили) она в школе ваще не появлялась...но пристиж так скахать и тд и тп)

biggrin.gif А ты в школе-то учился?

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Нижегородские ИМЕНА

ИЗВИЦКАЯ
Изольда Васильевна

21.06.1932, Дзержинск – 01.03.1971 Москва



В Москву

Изольда Извицкая родилась в Горьковской области в небольшом городке химиков Дзержинске. Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства: отец работал химиком, мать была педагогом.

Летом 1950 года Извицкая окончила среднюю школу и тайно уехала в Москву подавать документы во ВГИК. Когда ее родители узнали об этом, они поступили разумно: не стали устраивать скандала и позволили ей попытать счастья в столице. Видимо, в душе надеялись на то, что у дочери ничего не получится, и она благополучно вернется в родительский дом. Однако вскоре из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки.

Дебют в кино

В кино Изольда Извицкая начала сниматься, еще учась во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Правда, первоначально это были исключительно эпизоды. Ее первые фильмы: приключенческая лента «Богатырь» идет в Марто», оптимистическая драма «Тревожная молодость», мелодрама «Первый эшелон». Ничего особенного в этих картинах Извицкой играть не пришлось, однако само участие в съемках прибавляло уверенности совсем еще неопытной актрисе.

На съемках картины «Первый эшелон» она познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, который вскоре стал ее мужем.

«Сорок первый»

В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. В то же время режиссер Григорий Чухрай задумал снять фильм «Сорок первый» по одноименной повести Б.Лавренева. Первоначально на главные роли – Марютки и Говорухи-Отрока – были найдены начинающие актеры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Однако по разным причинам ни один из этих актеров в картину так и не попал.

И тогда на съемочной площадке появился уже популярный Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Правда, с ее утверждением на роль не все было гладко. Худсовет «Мосфильма» выступил против ее кандидатуры, так как считал, что не удастся грациозной и красивой Извицкой сыграть диковатую и резкую Марютку. Однако Чухрай считал иначе, и его позиция была непреклонна. В конце концов, худсовет удалось уломать, и съемки картины начались. Кстати, одну из эпизодических ролей сыграл муж Извицкой Эдуард Бредун.

По сценарию главная героиня влюблялась в классового врага белогвардейского поручика. Это могло стать непреодолимым препятствием для выхода картины. Высокие начальники не могли простить молодому режиссеру его смелость и даже хотели привлечь его к суду, придумав для этого повод – почему на съемки потрачено столько много денег? Хотя все прекрасно знали, что съемки проводились в пустыне, в тяжелых погодных условиях, которые довольно часто сводили на нет работу группы. К счастью, Чухраю удалось все убедительно доказать.

Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать удивительную цельность натуры своей героини, силу внезапно просыпающегося чувства к белому офицеру и весь трагизм развязки.

Фильм вышел на экраны страны в 1956 году и был восторженно встречен зрителями. Через год его повезли на Международный Каннский фестиваль, где он также вызвал бурю восторга. Правда, поначалу французские журналисты встретили приезд советской делегации скептически. В одной из газет даже писали, что в Канны прибыла делегация из Москвы, в которой присутствует «актриса с ногами степного кавалериста» (имелась в виду Извицкая). Это была откровенная ложь, так как внешность Извицкой могла поспорить с любой голливудской кинозвездой. Однако актриса восприняла этот выпад очень серьезно и едва не впала в депрессию. Спасибо членам делегации, среди которых были Чухрай и Стриженов, которые смогли найти нужные слова и успокоить ее.

Фильм был высоко оценен на фестивале. Жюри присудило ему специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий». Был по достоинству оценен и талант Извицкой. Она попала в центр всеобщего внимания. Популярные журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Паризьен либре» вышли с ее портретами на обложке, а в Париже вскоре открылось кафе «Изольда».

На волне успеха

На родине 25-летнюю звезду тоже не оставили без внимания: ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это значило, что актриса получила прекрасную возможность беспрепятственно путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и другие города.

Казалось, талантливую актрису ждет большое будущее. Ее стали часто приглашать сниматься (в основном на роли современниц). Это были роли в ходульных советских комедиях и производственных драмах. Удовлетворения актрисе они не приносили. Во второй половине 50-х вышли мелодрама «Неповторимая весна», киноповесть «Очередной рейс», драма «Поэт», комедия «К Черному морю». Однако ни один из этих фильмов не шел в сравнение с «Сорок первым», где Извицкая сумела раскрыть многие грани своего таланта. Во всех фильмах Извицкая хотя играла и главные, но совершенно похожие роли, которые без особого труда могла сыграть любая начинающая актриса.

Пагубная привычка

Между тем время шло, а режиссера, способного предложить Извицкой достойную роль, так и не находилось. Григорий Чухрай вспоминал: «Многие крупные, да и молодые режиссеры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актеры поистине уникального таланта у нас снимались редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актеру ко многим фильмам».

Начало 60-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли сменились ролями второго плана, а те в свою очередь и вовсе третьестепенными. Слава, едва начавшись, тут же улетучилась, и привыкнуть к этому Извицкой было труднее всего.

В такой момент для человека очень важно иметь верного друга, на которого можно было бы положиться. Однако такого рядом с ней не оказалось. Муж, Эдуард Бредун, будучи актером среднего уровня, видимо, завидовал успеху жены. Говорили, он сильно обижался, когда на студии ему вслед бросали: «Это Эдик, муж Изольды Извицкой». Единственное, что он смог сделать – так это научил жену заглушать обиды водкой. Так постепенно оба стали спиваться.

А. Бернштейн рассказывал: «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. <…> Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие. Актеры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен такой разговор: «Мне плохо, Эдик… Я больше не могу пить эту гадость». – «А ты опохмелись, легче будет». Бывало, во время отездов мужа на съемки или гастроли актриса забывала о водке, но неожиданно приезжал Бредун с неизменной бутылкой, затем появлялись «друзья»… А потом она начала пить сама…»

Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна ясно угадывалось желание опустить жену ниже себя. Трагизм ситуации усугубляло то, что актриса не могла иметь детей.

Кино в 60-е годы

В 1963 году режиссер Сергей Колосов приступил к съемкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов «Вызываем огонь на себя», рассказывающем о борьбе советских разведчиков и польских патриотов в 1941 году на оккупированной гитлеровцами белорусской земле. В главной роли Ани Морозовой снималась жена режиссера Людмила Касаткина. А ее напарницу разведчицу Пашу должна была сыграть Людмила Извицкая. По словам Колосова: «Порой на съемках Изольда была недостаточно собранна, плохо выглядела, чувствовалось, что она ведет безалаберную семейную жизнь с Бредуном, который был мне антипатичен».

Однако, даже несмотря на свою болезнь, Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Почти полтора года, пока велись съемки, она старалась держать себя в форме, выкладываясь на съемочной площадке до конца. Многим, знавшим ее, тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервые за многие годы сможет изменить собственную судьбу. Однако чуда не произошло.

Киноактриса Татьяна Гаврилова позднее рассказывала: «В 1968 году я, моя приятельница, известная актриса Людмила Марченко, и ее муж, театральный администратор Виталий Войтенко, пришли в гости к Изольде. Мы были потрясены, увидев, что она сильно избита. Она показала нам множество ссадин на руках и теле, синие подтеки под глазами, но не сказала, кто это сделал…»

Видя, как человек погибает буквально на глазах, некоторые коллеги Извицкой пытались хоть как-то облегчить ее участь. Так, в 1969 году они уговорили режиссера Самсона Самсонова занять ее в съемках своего фильма «Каждый вечер после одиннадцати» (главные роли в нем исполняли Михаил Ножкин и Маргарита Володина). Однако роль Извицкой в этом фильме была такой маленькой, да еще бессловесной, что ее присутствия там никто из зрителей не заметил. Но не это было главное. Съемки происходили в Сочи, и это обстоятельство для Извицкой многого стоило: ведь в Москве ее постоянно спаивали многочисленные друзья-алкоголики.

Между тем тот фильм стал последним, 23-м по счету, в послужном списке актрисы. Большая часть из этих картин – 17, выпала на десятилетие 1954-1964.

Последние дни

Вернувшись в Москву, Изольда Извицкая некоторое время жила благополучно, но потом ее вновь поглотил омут пьянства. В январе 1971 года от нее ушел муж Эдуард Бредун. Собрав вещи, он переселился к подруге жены, не оставив Изольде ни копейки. Этот уход окончательно добил несчастную женщину: ее рассудок помутился. Она закрылась в своей квартире и неделями не показывалась на улице, питаясь одними сухарями.

В Театре-студии киноактера ей предложили роль в новом спектакле «Слава» по пьесе Гусева. Это предложение ободрило ее, Извицкая принялась целыми днями учить дома свою роль. И вдруг – в конце февраля 1971 года актриса пропала. Диспетчер театра, обеспокоенная тем, что телефон Извицкой не отвечает, позвонила Бредуну. Тот в свою очередь вызвал милицию. Взломали дверь…

Изольда Извицкая лежала на полу как-то боком, в стеганном французском халатике, головой - на кухне, худеньким телом – в комнате. Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв сознание, упала и умерла. Судя по всему, пролежала так больше недели. Еды в доме не было никакой, лишь кусочек хлеба, наколотый на вилку, лежал в металлической селедочнице…

О том, что умерла некогда известная актриса, в те дни сообщила лишь газета «Советская культура». По настоянию Бредуна, смерть объяснили «отравлением организма неизвестными ядами, слабостью сердечно-сосудистой системы». Русская служба Би-би-си трактовала смерть более смело: «Умерла от голода и холода…»
*КЛЕН*
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 1728
  • Статус: а нафига мне это надо?
  • Member OfflineМужчинаЖенат
25 лет назад,под Нижним,родилась и продолжает радовать своих поклонников легендарная группа,со своим бессменным руководителем,по совместительству - композитором и исполнителем Владимиром Захаровым - Рок-Острова.Вся антология в теме ниже(по ссылке).
Camalleri
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Князь. Акула пера.
  • Репутация: 2698
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (*КЛЕН* @ 10.08.2011 - время: 18:49)
25 лет назад,под Нижним,родилась и продолжает радовать своих поклонников легендарная группа,со своим бессменным руководителем,по совместительству - композитором и исполнителем Владимиром Захаровым - Рок-Острова.Вся антология в теме ниже(по ссылке).




Нету ссылок никаких. 00045.gif

Это о них идёт речь?




FoXes
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 2022
  • Статус: ...
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Camalleri @ 01.11.2011 - время: 01:42)
QUOTE (*КЛЕН* @ 10.08.2011 - время: 18:49)
25 лет назад,под Нижним,родилась и продолжает радовать своих поклонников легендарная группа,со своим бессменным руководителем,по совместительству - композитором и исполнителем Владимиром Захаровым - Рок-Острова.Вся антология в теме ниже(по ссылке).




Нету ссылок никаких. 00045.gif

Это о них идёт речь?


да, это о них!
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Коррупция, мздоимство в Белгороде

Женщина за рулем

А как вы думаете, астраханцы?

Создаем список гордостей города, республики

Конкурс. Пляж




>