Bigmen | |
|
Ранее Ширли Бэйси была яркой представительницей джаза, сейчас она-конечно же попса. Рэя Чарльза можно считать синтетическим музыкантом-в его творчестве и рок-н-ролл, и джаз, фанк, и фолк( наверное, многие помнят его композицию "Georgia"), вряд ли его можно отнести к какому-то одному стилю. По праву считают королём стиля соул Барри Уайта.
|
Spank | |
|
Очень люблю Al Jareau и Aretha Franklin, Barry White для меня несколько мягковат.
|
Sorques | |||
|
Вообще то в сравнении с Al Jareau, Barry White это жесткач... Al Jareau много не слышал, но музыка очень облегченная, коммерческий джаз-рок...Возможно ошибаюсь, слышал всего 2-3 альбома... |
Latina | |
|
Слушаю и соул и ритм-н-блюз. Alicia Keys, Brian MCKnight , Кэйри мне разонравилась, хотя раньше она была, по крайней мере, здесь, cамой известной соул-исполнительницей)), (хотя, говоря откровенно- бОльшая часть её песен- попс). Mary J.Blidge нравится. Пару лет назад на одном правильном сайте узнала, что и сам соул-то разделяют на разнонаправленный, то есть- разные школы стиля, разная дислокация и тп ) )): Вобщем-то,сайт вот он.. При клике открывается подробное описание- что это за стиль или его разновидность, каким образом зародился, кто его представляет)). Соответственно: и скачать песни любого стиля можно и послушать, для сравнения, так сказать)). Ну это: для особо фанатичных любителей, типа меня |
СЕМЁНЫЧ* | |||
|
Барри Вайт исполнял очень много мягких вещей, я бы даже сказал, слишком мгких. Вот Эл Джерро... Он в расцвете своей творческой деятельности пел джаз, даже не джаз рок, а именно джаз. После стал петь и джаз-рок, ну относительно... С оркестром Маркуса Миллера это кончно же был больше прогрессив, да и голос там использовался больше, как инструмент оркестра. Потрясающий диск был со Сивом Гэттом, там был... такой джаз-джаз-рок. Он и схватил три Грэмми в те времена именно за джазовые исполнения, а вот с девяностых от получил Грэмми за Рокабили и за Попсу, вот это уже можно отнести к соул, там много чего он напел, но в прошлом, это сильный джазовый исполнитель с великолепной техникой микрофонного пения, мастер скэта и импровизаций. Попробую найти его вещи того времени, если кому интересно конечно. |
Spank | |||||
|
плохо вы слушали Al Jareau. голос у него мягче но музыка более джазовая и не такая мелодичная как у Barry White вот СЕМЁНЫЧ* в курсе. за это ему +, а вам sorques хочется поставить -. как то вы через чур свысока смотрbте на простых меломанов Это сообщение отредактировал Spank - 23-05-2008 - 18:12 |
Sorques | |||
|
Ставте если так считаете А на кого , я с высока смотрю и кто простые меломаны и кто тут сложные? Al Jareau сказал, что слышал несколько альбомов...особо судить не могу...Но на Мой взгляд, Мне показалось, что Barry White менее гладкий и прилизанный, чем Al Jareau... Я имею право на подобное мнение и высказать его? Так в чем, взгляд с высока на простых меломанов? |
Bradly | |
|
Господа и дамы, вот еще несколько имен, которые внесли свой значительный вклад в музыку соул, на мой взгляд, конечно: Aaliyah, America, Amos Tori, Anastacia, Austin Patti, Baker Anita, Barber Patricia, Braxton Toni, Brown Sam, Bush Kate, Doobie Brothers, Duke George, Flack Roberta, Franks M., Knight Beverley, M People, Perry Phil, Positive Flow, Purim Flora, Ross Diana, Sade, Simply Red, Soul Society, Stewart Rod, Stone Angie, Summer Donna, Temptations, Tower Of Power, Turner Tina, Tweet, Vannelli Gino, Williams Cunnie, Wright Jaguar, Wright Lizz. Знаю, намешал все подряд, скажите Вы! Умудрился поставить в один ряд и Stewart Rod (с его ритм и блюзом) и Summer Donna (с ее диско 70-х), но прошу прощение за столь экллектичный выбор, не исполняют, а ВНЕСЛИ свой вклад. На мой взгляд, лучше всех получилось у J. Blige Mary, Khan Chaka, King Diana, Maysa. Интересно, есть ли сочувствующие? |
Семёныч | |
|
Ну эдак то... Мы сейчас и Цеппелинов в соул перетянем. А что? У них если вслушаться бааааальшие соуловские наработки слышались. Если вслушаться -то у всех хороших исполнителей были "соул моменты" Ну а как в роке можно без соул, без р.н.б. Без Рок-н ролла? Всё это есть в определённых пропорциях у всех команд. Ну вот ткнём в выше изложенный список наугад... Ага. Даяна Рос... Так там и джаз можно вполне присовокупить, и боп и Фюжн. Тут всё зависит с угла, которого рассматривать творчество любого исполнителя. Спросите у продвинутых металистов, в каком стиле писал Бах. Ответ будет однозначен. Бах основатель Хард рока и метала в частности.
|
Sorques | |||
|
Семеныч, а влияние европейской классической музыки на Соул какое либо существует или настоящий соул, все же отдельное явление? |
|
Мне близки Gospels, Spirituals то что делала и творила Mahalia Jackson. Когда это все перетекает в соул, я иду назад к истокам.
|
Семёныч | |||
|
Если подходить с точки зрения музыки вообще, то всё, что мы сейчас слушаем, за исключением некоторых этно и авангардных вещей. Всё это диатоника. Звукоряд который нам дал Бах, с точки зрения физической аккустики он немного привирает, но практически все исполнители соул держаться этого звукоряда, а вот в госпел(да и в блюзах) частенько используют недостающие четверть тона между мажорной и минорной терцией. Если проще используют нотку не входящую в натуральный звукоряд, в джазе ей дали название Blue Not. Если в до мажоре, она находится между ми и ми бемлем. Ну а так... Всё выросло из барокко. Вся европейская, хотя уже и не только европейская, американская, латинская играется на классических нотах. Да сейчас разве можно точно сказать, что вот этот соул не настоящий, а этот настоящий. Музыка развивается и мы развиваемся вместе с музыкой. |
|
Конспект (© из разных источников; теперь уже не вспомнить) Ритм-энд-блюз, черный городской электрифицированный блюз, получил название rock roll для удобства его распространения среди белой аудитории. Некоторые представители ритм-энд-блюза, объединив эту музыку с идеями духовных негритянских песнопений spiritual (спиричуел) и gospel (госпел), придали ей новое звучание. Так возник soul (от англ. soul – душа). Его основателем считается певец Рэй Чарлз (Ray Charles), а первыми, наиболее яркими представителями, Джеймс Браун (James Brown) и Сэм Кук (Sam Cooke). Коммерческий бум музыки соул привел к возникновению множества компаний, две из которых стали основателями целых направлений в черной поп-музыке. Фирма Motown в Детройте и Stax в Мемфисе. Первая взяла курс на создание развлекательной соул-музыки и поэтому впоследствии получила всемирную известность. /Направление Мотаун представляют такие артисты как Дайана Росс, Марвин Гей, Стиви Уандер/. Фирма Stax пыталась сохранить истинно-черный дух музыки соул. /Ее представителями были Уилсон Пикетт (Wilson Pickett), Руфас Томас (Rufus Thomas), Отис Реддинг (Otis Redding)/. К 1968 году в США накалилась политическая обстановка. После убийства черного лидера Мартина Лютера Кинга борьба за права негров приобрела более активный, а местами агрессивный характер. Леди Соул - певица Арета Франклин, - отвечая требованиям назревшего черного самосознания, выпустила в 1968 году ряд песен, где открыто прозвучала тема протеста и было произнесено слово свобода. Тогда же и Джеймс Браун записал ставшую хитом песню Say It Loud, I' m Black and I' m Proud! ("Скажи это громко - я черный, и горжусь этим!"). Именно с этого времени и появляется слово funk, как символ нового, более жесткого направления в черной музыке. Да и сама эта музыка становится гораздо жестче и острее, чем soul. /Слово фанк давно употреблялось как часть бытового жаргона жителями негритянских гетто. Согласно некоторым источникам, оно обозначает запах человеческого тела в момент сексуального возбуждения. Слово это появилось в музыкальном обиходе с легкой руки джазового композитора и пианиста Хораса Сильвера (Horace Silver), выпустившего в 1952 году пьесу с названием Funky Hotel/. Первыми исполнителями того, что впоследствии отнесут к музыке фанк, были джазмены, игравшие еще в конце 50-х, начале 60-х более энергичный, специфический вид джаза, близкий к музыке soul, например, Арт Блейки (Art Blakey). Продолжателями дела Джеймса Брауна стали его же партнеры, отделившиеся в последствие от него. Это гитарист Джордж Клинтон (George Clinton), создавший такие группы как The Parliament и Funkadelic, а также басист Бутси Коллинз (Bootsy Collins) и его Bootsy s Rubber Band. /Джордж Клинтон на обложках своих пластинок изображал знак черных борцов за свободу (коза, кулак с поднятыми мизинцем и указательным пальцем- образ буквы U-Unity-единство, в ответ на знак хиппи V–Victory-победа), а также популяризировал лозунг One Nation united under the Groove (Одна нация, объединенная чувством ритма)/. Между тем, в среде белых рок-исполнителей возникли разновидности белого блюза (British Blues) и музыки соул, которая была названа Blueyed Soul (Голубоглазый Соул). Среди них ярчайшими представителями стали Джо Кокер (Joe Cocker) и Дженнис Джоплин (Jennis Joplin). Жесткость истинного фанка в лице Ларри Грэма (Larry Graham) , групп Kool and the Gang, Ohio Players, братьев Джонсон (The Brothers Johnson) с одной стороны, и агрессивность черного атонального джазового авангарда в лице Арчи Шеппа (Archie Shepp), Альберта Айлера (Albert Ailer) или Фарао Сандерса (Pharoah Sanders) стали созвучны движению черных националистических движений. Постепенно фанк отошел от политической борьбы, развиваясь как собственное направление, а также оказывая влияние на другие жанры: фанк занял свое прочное место в культуре hip-hop, вышедшей из недр черных гетто; фанк лежит в основе таких направлений как Aсid Jazz , Jungle , Drum Bass, а также вкраплен даже в некоторые разновидности музыки new age. Наибольшее влияние funk оказал на такое многогранное музыкальное явление как jazz-rock/fusion, родоначальником которого стал Майлс Дэвис (поздняя музыка М. Дэйвиса 80-х годов, начиная с диска Man with a Horn, - пример концептуального фанка, вобравшего в себя много слоев музыкальной культуры). Работы саксофониста Гровера Уашингтона (Grover Washington Jr.) начала 70-х годов, явили собой яркий пример альянса традиций фанка и соул-джаза. Время стирало границы между белой рок-музыкой и черным фанком. Поколение начала 80-х годов, особенно в европейских странах, где нет расовых проблем, начали принимать белый фанк за современный рок. Ярким примером тому могут служить замечательный образец современного поп-фанка- Slangehammer Питера Гэбриэла (Peter Gabriel). Funk, в его наиболее ярких проявлениях, стал музыкой, требующей как от исполнителей, так и от слушателей огромного нервного напряжения, большой отдачи энергии. Когда первая волна увлечения этим стилем несколько спала, выяснилось, что очень немногие могут считать себя истинными фанкменами. По времени это совпало с аналогичным спадом у значительной части молодежи интереса к истинным формам рок-музыки: к арт-року, хард-року, фолк-року, блюз-року, к психоделическим и другим ее проявлениям. Массовый потребитель хотел чего-нибудь попроще, а главное - поспокойнее. Такие артисты как Майкл Джексон, Принц, чья музыка пронизана концепцией фанка, заняли ключевые места на арене мировой популярности. Фанк с более простым ритмом стал основой ритмической структуры стиля "диско". Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock) ввёл в арсенал музыкантов, играющих фанк, весь спектр современных электронных инструментов. Музыканты с энтузиазмом использовали новые возможности и, в отличие от многих звёзд диско, фанк-исполнители благополучно пережили крушение диско и продолжают работать и в наши дни. В своем первоначальном значении термин "Funk" практически исчез из обихода, хотя использование элементов этого стиля в композициях последних лет говорит о том, что музыкальное долголетие фанку гарантировано. |
Izya | |
|
А мне вот Wicked Pickett нравится. Заводной чувачок. Ну и Арета - бездонное море дисков с красивой музыкой и вдохновенным мастерским вокалом. Иногда Сэм Кук и Отис Рединг гостят в моём плеере. |
Cityman | |
|
в память о "королеве соула" Арете Франклин, скончавшейся 16 августа Это сообщение отредактировал Cityman - 18-08-2018 - 13:44 |
King Candy | |
|
(Семёныч @ 17-09-2007 - 23:09) Пишу и плачу... Как последний лох перепутал соул, спиричуэл, госпел. Соул - песенки душевные ... Кросби их кстати хорошо исполнял, да и куча белых музыкантов. Я давно обещал показать Африканские Госпел, те с которых начал Меркюри. Слушайте. Явно чувствуються его корни.https://www.youtube.com/watch?v=7ghs4t8niOg...related&search=https://www.youtube.com/watch?v=sl4o0lIy-lM А вот то что я принял за соул. Госпел чистейший, вот его спеть белый... думаю не сможет Сейчас Госпел поют все кому не лень Очень популярен стал Госпел в хаус музыке (Deep House) - вот пример... Ну явно же корнями идет в баптистские песнопения, по стилю выпевания, гармонии Чрезвычайно модное звучание В ДабСтепе (DubStep) и Трип - Хопе тоже любят попеть Госпел : Причем, ЧСХ, все это "белые"... Если в трип-хопе довольно много "черных" музыкантов - то "хаус" - это чисто европейская клубная музыка, негры в этом жанре практически не замечены (в основном - англичане) Это сообщение отредактировал King Candy - 18-10-2018 - 23:22 |
King Candy | |
|
Что-то на стыке с диско, фанком и соулом |
King Candy | |
|
Канонiчный Госпел Шикарное исполнение, кстати! У девушки великолепный, сильный голос Это сообщение отредактировал King Candy - 18-10-2018 - 23:23 |
King Candy | |
|
Чрезвычайно модная (конец 70-х) песенка Донны Саммер Соул + электро-диско (Джорджио Мородер) = прототип стиля "Хаус", захватившего танцполы в 90-х |
King Candy | |
|
Современный "психоделический" госпел Это сообщение отредактировал King Candy - 21-09-2019 - 23:02 |
Demonikus Sant | |
|
А мне зашла Эми Увайнхаус, она сделала смесь с R&B, соул и джаз. Жаль что умерла ...молодая и талантливая, девушка была. R&B даёт свой окрас, для соула и джаза... |
King Candy | |
|
Классика фанка (и соула) 70-х ... Самая драйвовая (на мой взгляд) их песенка |
Рекомендуем почитать также топики: Earth, Wind & Fire Soul Covers , Tributes & VA (Various Artists) Убойные Рок-Н-Роллы Любимый черный исполнитель/группа |