Новый Акрополь-секта или нет?

Devillupus
Devillupus
Специалист
7/16/2010, 12:47:59 AM
Недавно познакомился с девушкой и узнал что она посещает так называемую философскую школу Новый Акрополь.В интернете об этой организации только отрицательные отзывы.Говорят что эта секта причём с фашистким уклоном.Стал об этом говорить с девушкой так она стала так сильно защищать свой Акрополь что чуть не поссорились.Помогите разобраться секта эта организация или нет?
панда
VIP
панда
supermoderator
7/16/2010, 2:26:48 AM
Поискала в инете:очень мало сведений,в основном отрицательных отзывов.
Любая секта опасна.
Uraniuss
Uraniuss
Мастер
7/17/2010, 1:35:00 AM
На самом деле сведений в Инете про Новый Акрополь более чем достаточно.

Во-первых, это никаким образом не секта ("сектой" её пытаются объявить малограмотные попы).

Вот полный текст официального экспертного заключения:
скрытый текст
ДОКУМЕНТ: Экспертная оценка организации "Новый Акрополь"

"Новый Акрополь" не соответствует юридическим и фактическим признакам религиозного объединения. Известно, что религиозное объединение - это фактически общность верующих со всеми ее организационными элементами. Юридически (в соответствии с законодательством РФ) религиозное объединение - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозная группа может быть объединением верующих для совершения культовых действий, совместного удовлетворения религиозных потребностей; совокупностью верующих внутри религиозной общности, объединенных определенным религиозным интересом. В законодательстве РФ религиозная группа - добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация в законодательстве РФ определяется как добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории страны, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Исходя из документов организации "Новый Акрополь", она является философской и культурной организацией, цель которой - возрождение философии как действенной силы обновления человека и общества. "Новый Акрополь" предлагает философское образование классического образца, основанное на традиционных учениях Востока и Запада и вневременных ценностях, которые были сердцем любой цивилизации. "Новый Акрополь" активно вводит эти ценности в современную жизнь посредством разнообразной добровольческой деятельности (включая общественную, просветительную, экологическую и благотворительную). "Новый Акрополь" - это международная некоммерческая организация, основанная в 1957 г. и работающая сегодня в 51 стране мира на следующих принципах:

1. Объединение людей на основе идеала всеобщего братства, независимо от их вероисповедания, расы и социальной принадлежности.

2. Пробуждение в людях целостного видения мира посредством сравнительного изучения наук, различных видов искусства, философских и религиозных систем.

3. Помощь каждому человеку в том, чтобы жить в гармонии с Природой, развивая свои внутренние потенциалы и познавая законы жизни.

В России "Новый Акрополь" существует с 1986 года. Цели и задачи "Нового Акрополя" осуществляются в рамках международной культурной организации, основанной историком, философом, писателем профессором Хорхе Анхелем Ливрагой. Помимо теоретических занятий, в "Новом Акрополе" ведется практическая работа по многим направлениям:

– благотворительные и экологические программы;
– научно-исследовательская деятельность, включающая организацию экспедиций и
проведение экскурсий;
– организация выставок и фестивалей;
– обучение детей дошкольного возраста в лицее;
– творческая работа в мастерских прикладного искусства,
–·занятия в фото и видеостудии, студиях музыки и танца.

Исходя из целей, задач и форм деятельности "Нового Акрополя", зафиксированных в их правоустанавливающих документах, эта организация не является религиозной, ибо, во-первых, она занимается распространением знаний, а не веры; во-вторых, она не является объединением верующих одной конфессии "в целях совместного исповедания веры", поскольку в нее входят люди различной конфессиональной принадлежности или неверующие. (Последнее фактически невозможно для любой религиозной организации, поскольку каждая из таковых является сообществом верующих одной конфессии.) В-третьих, при рассмотрении тех или иных "пограничных" с религиозными проблем (а, как известно, во многих аспектах и со многими философскими направлениями религия достаточно тесно связана и избежать подобной связи невозможно), члены организации "Новый Акрополь" ориентируются, в первую очередь, на их философскую и культурологическую, а не конфессиональную составляющую. То же относится и к вневероисповедной мистике (например, учение Е.П. Блаватской рассматривается сугубо в философском ключе). Поэтому представляются необоснованными опасения руководителя Миссионерского и Катехизаторского отделов управления Екатеринбургской епархии РПЦ МП священника Владимира Зайцева относительно негативного влияния членов "Нового Акрополя" на воспитанников детского дома № 153 г. Екатеринбурга, высказанные им в письме № 274 от 09.11.2006 г. на имя и.о. директора детского дома Бабушкиной С.С.

Занятия по истории Древней Руси вполне могут предполагать рассмотрение пантеона богов древнеславянской религии, которая, рассуждая в неприемлемых с юридической точки зрения, но получивших определенное распространение в массовом сознании терминах "традиционный" - "нетрадиционный", является более традиционной для Древней Руси, чем православие, которое в данном контексте было новой религией, привнесенной извне и навязываемой народу в тот исторический период. Отсюда и феномен двоеверия и темпоральное несоответствие между периодом крещения Руси и периодом христианизации Руси.

Говорить об искажении "традиционных" ценностей, мягко говоря, некорректно, исходя не только из исторического анализа, но и из архетипической картины, свойственной всем людям (т.н. "коллективное бессознательное"), включающей ряд "языческих" нехристианских образов (старого мудреца, матери-земли, героя-богатыря, демона, дракона, змеи, огня, воды, тени). Следуя логике господина Зайцева, вероятно, необходимо запретить все русские народные сказки, кино- и телефильмы, снятые на их основе, как проповедь язычества.

Считаю необоснованным и недоказанным вывод о том, что учение "Нового Акрополя" является тайным. Более того, оно представлено совершенно явно в документах этой организации. Ни о каких астрологических и прочих опытах в них речь не идет. В реинкарнацию же верят последователи всех "традиционных" индийских религий, возникших гораздо ранее христианства. Идея метемпсихоза, сопутствующая понятию "реинкарнация" присуща и европейской философской традиции (например, классику древнегреческой философии Платону, идеи которого легли в основу европейской философии эпохи Возрождения - флорентийские платоники и т.д., философской концепции Г.В.Ф. Гегеля, современного английского и итальянского неогегельянства и т.п.).

Понятие "деструктивный культ" или "секта" к организации "Новый Акрополь" абсолютно неприменимо, потому что, во-первых, это не религиозная организация, а подобныминекорректными "терминами" именуются только религиозные организации (так же как и понятия "секта, "культ", "деноминация", "церковь" относятся сугубо к религиозным организациям и введены были немецкими исследователями религии М. Вебером, Э. Трельчем, Р. Нибуром). Во-вторых, в научном религиоведении термин "деструктивные секты и культы" не используется, поскольку считается антинаучным и не отражающим объективных реалий.Это же относится и к понятию "тоталитарные секты и культы".

Доктор философских наук, ответственный
секретарь редколлегии журнала
"Религиоведение", редактор-составитель
Энциклопедического словаря "Религиоведение",
член Европейской ассоциации по изучению религии
Е.С.Элбакян

6 декабря 2006 года, г. Москва


Во-вторых, у этой организации масса заслуг - и в России в том числе.

А отрицательные отзывы - чистой воды бездоказательная демагогия РПЦ.
Ибис
Ибис
Профессионал
7/17/2010, 3:29:12 AM
(Uraniuss @ 16.07.2010 - время: 21:35) На самом деле сведений в Инете про Новый Акрополь более чем достаточно.

Во-первых, это никаким образом не секта ("сектой" её пытаются объявить малограмотные попы).

Вот полный текст официального экспертного заключения:
скрытый текст
ДОКУМЕНТ: Экспертная оценка организации "Новый Акрополь"

"Новый Акрополь" не соответствует юридическим и фактическим признакам религиозного объединения. Известно, что религиозное объединение - это фактически общность верующих со всеми ее организационными элементами. Юридически (в соответствии с законодательством РФ) религиозное объединение - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозная группа может быть объединением верующих для совершения культовых действий, совместного удовлетворения религиозных потребностей; совокупностью верующих внутри религиозной общности, объединенных определенным религиозным интересом. В законодательстве РФ религиозная группа - добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация в законодательстве РФ определяется как добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории страны, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Исходя из документов организации "Новый Акрополь", она является философской и культурной организацией, цель которой - возрождение философии как действенной силы обновления человека и общества. "Новый Акрополь" предлагает философское образование классического образца, основанное на традиционных учениях Востока и Запада и вневременных ценностях, которые были сердцем любой цивилизации. "Новый Акрополь" активно вводит эти ценности в современную жизнь посредством разнообразной добровольческой деятельности (включая общественную, просветительную, экологическую и благотворительную). "Новый Акрополь" - это международная некоммерческая организация, основанная в 1957 г. и работающая сегодня в 51 стране мира на следующих принципах:

1. Объединение людей на основе идеала всеобщего братства, независимо от их вероисповедания, расы и социальной принадлежности.

2. Пробуждение в людях целостного видения мира посредством сравнительного изучения наук, различных видов искусства, философских и религиозных систем.

3. Помощь каждому человеку в том, чтобы жить в гармонии с Природой, развивая свои внутренние потенциалы и познавая законы жизни.

В России "Новый Акрополь" существует с 1986 года. Цели и задачи "Нового Акрополя" осуществляются в рамках международной культурной организации, основанной историком, философом, писателем профессором Хорхе Анхелем Ливрагой. Помимо теоретических занятий, в "Новом Акрополе" ведется практическая работа по многим направлениям:

– благотворительные и экологические программы;
– научно-исследовательская деятельность, включающая организацию экспедиций и
проведение экскурсий;
– организация выставок и фестивалей;
– обучение детей дошкольного возраста в лицее;
– творческая работа в мастерских прикладного искусства,
–·занятия в фото и видеостудии, студиях музыки и танца.

Исходя из целей, задач и форм деятельности "Нового Акрополя", зафиксированных в их правоустанавливающих документах, эта организация не является религиозной, ибо, во-первых, она занимается распространением знаний, а не веры; во-вторых, она не является объединением верующих одной конфессии "в целях совместного исповедания веры", поскольку в нее входят люди различной конфессиональной принадлежности или неверующие. (Последнее фактически невозможно для любой религиозной организации, поскольку каждая из таковых является сообществом верующих одной конфессии.) В-третьих, при рассмотрении тех или иных "пограничных" с религиозными проблем (а, как известно, во многих аспектах и со многими философскими направлениями религия достаточно тесно связана и избежать подобной связи невозможно), члены организации "Новый Акрополь" ориентируются, в первую очередь, на их философскую и культурологическую, а не конфессиональную составляющую. То же относится и к вневероисповедной мистике (например, учение Е.П. Блаватской рассматривается сугубо в философском ключе). Поэтому представляются необоснованными опасения руководителя Миссионерского и Катехизаторского отделов управления Екатеринбургской епархии РПЦ МП священника Владимира Зайцева относительно негативного влияния членов "Нового Акрополя" на воспитанников детского дома № 153 г. Екатеринбурга, высказанные им в письме № 274 от 09.11.2006 г. на имя и.о. директора детского дома Бабушкиной С.С.

Занятия по истории Древней Руси вполне могут предполагать рассмотрение пантеона богов древнеславянской религии, которая, рассуждая в неприемлемых с юридической точки зрения, но получивших определенное распространение в массовом сознании терминах "традиционный" - "нетрадиционный", является более традиционной для Древней Руси, чем православие, которое в данном контексте было новой религией, привнесенной извне и навязываемой народу в тот исторический период. Отсюда и феномен двоеверия и темпоральное несоответствие между периодом крещения Руси и периодом христианизации Руси.

Говорить об искажении "традиционных" ценностей, мягко говоря, некорректно, исходя не только из исторического анализа, но и из архетипической картины, свойственной всем людям (т.н. "коллективное бессознательное"), включающей ряд "языческих" нехристианских образов (старого мудреца, матери-земли, героя-богатыря, демона, дракона, змеи, огня, воды, тени). Следуя логике господина Зайцева, вероятно, необходимо запретить все русские народные сказки, кино- и телефильмы, снятые на их основе, как проповедь язычества.

Считаю необоснованным и недоказанным вывод о том, что учение "Нового Акрополя" является тайным. Более того, оно представлено совершенно явно в документах этой организации. Ни о каких астрологических и прочих опытах в них речь не идет. В реинкарнацию же верят последователи всех "традиционных" индийских религий, возникших гораздо ранее христианства. Идея метемпсихоза, сопутствующая понятию "реинкарнация" присуща и европейской философской традиции (например, классику древнегреческой философии Платону, идеи которого легли в основу европейской философии эпохи Возрождения - флорентийские платоники и т.д., философской концепции Г.В.Ф. Гегеля, современного английского и итальянского неогегельянства и т.п.).

Понятие "деструктивный культ" или "секта" к организации "Новый Акрополь" абсолютно неприменимо, потому что, во-первых, это не религиозная организация, а подобныминекорректными "терминами" именуются только религиозные организации (так же как и понятия "секта, "культ", "деноминация", "церковь" относятся сугубо к религиозным организациям и введены были немецкими исследователями религии М. Вебером, Э. Трельчем, Р. Нибуром). Во-вторых, в научном религиоведении термин "деструктивные секты и культы" не используется, поскольку считается антинаучным и не отражающим объективных реалий.Это же относится и к понятию "тоталитарные секты и культы".

Доктор философских наук, ответственный
секретарь редколлегии журнала
"Религиоведение", редактор-составитель
Энциклопедического словаря "Религиоведение",
член Европейской ассоциации по изучению религии
Е.С.Элбакян

6 декабря 2006 года, г. Москва


Во-вторых, у этой организации масса заслуг - и в России в том числе.

А отрицательные отзывы - чистой воды бездоказательная демагогия РПЦ.
интересно, сколько ему проплатили за такую хвалебную статью....
монархист
монархист
Грандмастер
7/17/2010, 3:09:54 PM
почитал я о них ...как я понял .это наследники Блаватской ...ничто не ново под Луной .
О религиозном характере «Нового Акрополя»

В российских вузах «Новый Акрополь» позиционирует себя как «философская и культурная организация, цель которой – возрождение философии как действенной силы обновления человека и общества», но на самом деле его подлинные цели не культурологические, а как раз религиозные, точнее – оккультные. Сам Ливрага высказывается об этом уклончиво. То он говорит, что «Новый Акрополь» – «не религиозная организация», но она «пытается пробудить мистическое чувство, которое каждый может проявлять в той религиозной форме, которую предпочитает», то заявляет, что «философский путь классического типа… («Нового Акрополя. – Р.К.) может… привести нас к встрече с богом».

Ливрага, как и Блаватская, не верил в личного Бога и в творение мира, а верил в происхождение мира из первичной реальности, из ничего, которое он называет богом, высшим разумом и заключал, что «все есть Бог». Это нечто он наделяет высшей волей и универсальным умом, которым «все спланировано» и которым все управляется.

Истинный философ, по Ливраге, тот, кто ищет истину, способен к ее непосредственному «ощущению» и «прямому восприятию». Его методология постижения истины предполагает причастность к «духовному опыту» древних жрецов через изучение мифов, моральных правил и церемоний, переданных ими человечеству. Особый упор при этом делается на возрождение мифов, якобы «обладающих теллурической силой», на пробуждении мистического чувства в человеке и возрождении веры в святость и силу «великих людей», то есть оккультистов.

Осуществление этой цели возможно лишь под руководством учителя, а отношения между учеником и учителем, а также статус и роль учителя в «Новом Акрополе» имеют религиозную природу. Акропольцев призывают молиться своим учителям, просить благословения «у ног учителя» для важных дел, видеть в них проявление некоей «великой невидимой сущности», которая ведет людей по пути, защищает и опекает их. Сам процесс обучения и передачи эзотерического знания воспринимается акропольцами как священнодействие. Они убеждены, что спасет человека знание, поэтому у них преподаватель (инструктор) «становится действительно жрецом и магом», а во время чтения лекции «совершается таинство знаменитого закона освящения», передача силы слушателям.

Быть философом для «Нового Акрополя» значит, как выражался Ливрага, «уметь побеждать смерть», а это означает, что учение «Нового Акрополя» выходит за рамки философии. Кроме того, философия не преследует цель выявить, что есть истина и что ею не является; она допускает несколько разных суждений о предмете. Ливрага же настаивает на том, что есть абсолютные духовные ценности, с чем нельзя не согласиться, и тогда надо признать, что доктрина «Нового Акрополя» является религиозной. Но, более того, акропольцы заявляют, что есть только одна философская истина и она заключена в «Новом Акрополе», остальные должны быть отброшены. «Мы пришли изменить мир, а не быть еще одной из школ, рассуждающих об эзотерике», – поучал Ливрага своих инструкторов-наставников.

Тому же учат его последователи. Руководитель российского отделения «Нового Акрополя» Е. Сикирич прямо говорит: «Не бывает десять тысяч доктрин. Не бывает десять тысяч разных пониманий доктрины. Бывает десять тысяч разных форм, в рамках которых излагаются одни и те же идеи. И значит, в этом контексте первая и основная задача не только инструктора, а и руководителя… не отступить от пути, не удалиться, не искажать», а трудные вопросы следует решать так, «как бы это сделал ХАЛ», а он видел в «Новом Акрополе» не одну из школ, а единственно истинную.

В пользу религиозного характера деятельности «Нового Акрополя» говорит и тот факт, что у акропольцев имеется храм с изображениями и статуями египетских богов, в нем каждую ночь совершаются церемонии акропольцев, облаченных в специальные одежды, в ходе которых выполняется, в частности, «ритуальное приветствие статуй божеств, огня и флага», а в завершение читается «молитва ученика» и совершается «жертвоприношение».

У «Нового Акрополя» имеются праздники: день умерших, день учителей, день смерти Ливраги и прочие. На некоторых из праздников, как бы в подражание церковным богослужениям, читаются тексты из Блаватской, Ливраги и Гусман – похоже, что их тексты наделяются сакральным статусом.

О «сравнительном изучении религий»

Хотя «Новый Акрополь» провозглашает поиск истины через сравнительное изучение религий как одну из трех своих задач, на самом деле его доктрина лишь догматизирует индусские и оккультные идеи, требуя принять их на веру, и никакого сравнительного (компаративистского) религиоведения у него нет.

В антропологии, например, Ливрага следует за индусским представлением о человеке, которое принимает за единственно правильное только потому, что оно кажется ему правдоподобным, но никаких доказательств его «правдоподобия» в сопоставлении с другими взглядами на природу человека он не приводит. Это значит, что доктрина «Нового Акрополя» – это предмет веры, а не философии.

Касаясь вопроса о перевоплощении, он излагает его по индусской версии, полагаясь на их религиозный опыт. Невзирая на провозглашенный им принцип сравнительного изучения религий, Ливрага не упоминает христианское осуждение этой идеи. Как философия, собранная из разных религиозных истин, не может быть нерелигиозной, так и «Новый Акрополь» не может не проповедовать религиозное учение.

Таким образом, «Новый Акрополь» проповедует чисто индусский взгляд на реинкарнацию, без научных ее доказательств, фактически предлагая принять ее на веру. Такого же порядка и рассуждения о «небесном опыте» душ после смерти, ведь никакая наука эмпирически его не обосновала.

Чтобы неофит не заметил противоречий и непоследовательности в доктрине «Нового Акрополя», сектантами ведется кропотливая работа в двух направлениях: упор делается на риторику, чтобы прикрыть отсутствие логики, на подготовку учителей как «актеров инициатического театра», которые должны вызвать «состояния умиления, сожаления, ”мурашек”, мечтательности» у слушателя, предварительно пережив их сами при подготовке к лекции. Но если у слушателя хотят вызвать состояние мечтательности, то очевидно, что от лектора не требуют убедительных доказательств его суждений.

Во-вторых, ведется работа по выявлению тех, кому учение «Нового Акрополя» пришлось больше по сердцу, чем по уму, кто душевно прилепился к нему. Для выявления таких людей проводится фильтрация привлеченных на лекции «Нового Акрополя» людей. Благодаря ей воспитывается особый психологический тип акропольца, чтобы эзотерическое знание не превратило «многих молодых людей в сектантов и фанатиков». Другими словами, надо научить акропольца кому и что надо говорить, чтобы не проповедовать сомнительное учение «Нового Акрополя» и не выглядеть сектантом.

В заключение еще раз подчеркнем, что доктрина «Нового Акрополя» является оккультной и религиозной, и ни о каком научном сравнительном изучении религий речи в нем не идет. Поэтому все заявления «Нового Акрополя» о только философском и культурологическом характере его деятельности не соответствуют его подлинным целям, а являются прикрытием для проникновения в светские учебные заведения и привлечения на свои собрания новых членов.
Роман Конь, доцент Московской духовной академии

26 / 05 / 2010
панда
VIP
панда
supermoderator
7/20/2010, 3:26:10 AM



Тогда я ничего плохого не вижу в их учении,кроме как перегибы в формах взаимоотношений:молитва учителю)))))И египетские Боги тоже не знаю каким боком стоят к вопросу поиска истины..
Devillupus
Devillupus
Специалист
9/3/2010, 2:31:52 AM
По моему это всё таки секта.По крайней мере людей туда затягивает особенно молодых.
Хуаниttа traхх de Kончиtta
Хуаниttа traхх de Kончиtta
Грандмастер
10/7/2010, 10:44:51 PM
(Devillupus @ 15.07.2010 - время: 20:47) Недавно познакомился с девушкой и узнал что она посещает так называемую философскую школу Новый Акрополь.В интернете об этой организации только отрицательные отзывы.Говорят что эта секта причём с фашистким уклоном.Стал об этом говорить с девушкой так она стала так сильно защищать свой Акрополь что чуть не поссорились.Помогите разобраться секта эта организация или нет?
На счёт этой "философской школы" в Инете давно спорят две стороны на момент того, секта это или не секта. Одни уверяют, что да, другие, что нет. Как это на самом деле, и есть ли у них фашистский уклон - можно сказать только после личного посещения.

Сча глянула, билет у них стоит 250 рэ, абонемент - 400.
Всё описано шоколадно-мармеладно, есть даже курсы для детей. Всё преподносится как развитие личностных качеств и прочие нужные homo sapiens`у блага.

На первый момент первоначального взора - естессно, попахивает сектой. Хоть они от этого и отрекаются, объявляя, что они - не религиозная организация, а, типа, школа, кот. предоставляет тренинги, семинары, лекции, творческие вечера, и... о, мифические Боги 00041.gif )) - философские путешествия.

P.S.: людям, кот. легко поддаются чужому влиянию и обладают слабой сопротивляемостью - лучше избегать подобной организации. 00045.gif А то мозги промоют так, что потом ни одним "Фейри" нормальный разум уже в прежнее русло не отмыть))

P.P.S.: ИМХО, это секта, только припудренная на тренингово-семинарную фичу.
zLoyyyy
zLoyyyy
Мастер
6/16/2011, 2:30:07 AM
(монархист @ 17.07.2010 - время: 11:09) Хотя «Новый Акрополь» провозглашает поиск истины через сравнительное изучение религий как одну из трех своих задач, на самом деле его доктрина лишь догматизирует индусские и оккультные идеи, требуя принять их на веру, и никакого сравнительного (компаративистского) религиоведения у него нет.
Можно подумать, что курс сравнительного религиоведения православных духовных училищ рассматривает мировые религии не с точки зрения догм православия.
Odyssej
Odyssej
Мастер
6/16/2011, 9:25:26 AM
Но в духовных училищах не скрывают своей религиозной направленности под "философским" покрывалом. Поэтому они имеют обоснованное право судить о других религиях со своей точки зрения.
А о профашистской направленности данной организации можно судить из преданной огласке цитаты засекреченной программы НА:
скрытый текст
«Долой демократию: возведем на ее пьедестал аристократическое и тоталитарное правительство, хранящее память святого, исторического… Вся власть будет сконцентрирована в руках Высшего совета и президента Сената, сформированного из лучших умов человечества. Все это, вместе взятое, будет называться Центральным командованием (латинские "CC"). Новому политическому порядку будет соответствовать и новый, радикальный, моральный порядок: в новом государстве не будет неграмотных, нищих, фанатиков, преступных организаций… Каждый, кто не пожелает или не сможет приспособиться к новым государственным структурам, будет заключен в специальные учреждения для неполноценных; те, кто будет оказывать сопротивление, станут беспощадно уничтожаться …» (Bulletin de liaison du CCMM, 1984, N 1, p.5).
Деед
Деед
Мастер
4/26/2014, 3:38:42 PM
(Ибис @ 16.07.2010 - время: 23:29)
(Uraniuss @ 16.07.2010 - время: 21:35)
На самом деле сведений в Инете про Новый Акрополь более чем достаточно.

Во-первых, это никаким образом не секта ("сектой" её пытаются объявить малограмотные попы).

Вот полный текст официального экспертного заключения:
скрытый текст
ДОКУМЕНТ: Экспертная оценка организации "Новый Акрополь"

"Новый Акрополь" не соответствует юридическим и фактическим признакам религиозного объединения. Известно, что религиозное объединение - это фактически общность верующих со всеми ее организационными элементами. Юридически (в соответствии с законодательством РФ) религиозное объединение - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозная группа может быть объединением верующих для совершения культовых действий, совместного удовлетворения религиозных потребностей; совокупностью верующих внутри религиозной общности, объединенных определенным религиозным интересом. В законодательстве РФ религиозная группа - добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация в законодательстве РФ определяется как добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории страны, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Исходя из документов организации "Новый Акрополь", она является философской и культурной организацией, цель которой - возрождение философии как действенной силы обновления человека и общества. "Новый Акрополь" предлагает философское образование классического образца, основанное на традиционных учениях Востока и Запада и вневременных ценностях, которые были сердцем любой цивилизации. "Новый Акрополь" активно вводит эти ценности в современную жизнь посредством разнообразной добровольческой деятельности (включая общественную, просветительную, экологическую и благотворительную). "Новый Акрополь" - это международная некоммерческая организация, основанная в 1957 г. и работающая сегодня в 51 стране мира на следующих принципах:

1. Объединение людей на основе идеала всеобщего братства, независимо от их вероисповедания, расы и социальной принадлежности.

2. Пробуждение в людях целостного видения мира посредством сравнительного изучения наук, различных видов искусства, философских и религиозных систем.

3. Помощь каждому человеку в том, чтобы жить в гармонии с Природой, развивая свои внутренние потенциалы и познавая законы жизни.

В России "Новый Акрополь" существует с 1986 года. Цели и задачи "Нового Акрополя" осуществляются в рамках международной культурной организации, основанной историком, философом, писателем профессором Хорхе Анхелем Ливрагой. Помимо теоретических занятий, в "Новом Акрополе" ведется практическая работа по многим направлениям:

– благотворительные и экологические программы;
– научно-исследовательская деятельность, включающая организацию экспедиций и
проведение экскурсий;
– организация выставок и фестивалей;
– обучение детей дошкольного возраста в лицее;
– творческая работа в мастерских прикладного искусства,
–·занятия в фото и видеостудии, студиях музыки и танца.

Исходя из целей, задач и форм деятельности "Нового Акрополя", зафиксированных в их правоустанавливающих документах, эта организация не является религиозной, ибо, во-первых, она занимается распространением знаний, а не веры; во-вторых, она не является объединением верующих одной конфессии "в целях совместного исповедания веры", поскольку в нее входят люди различной конфессиональной принадлежности или неверующие. (Последнее фактически невозможно для любой религиозной организации, поскольку каждая из таковых является сообществом верующих одной конфессии.) В-третьих, при рассмотрении тех или иных "пограничных" с религиозными проблем (а, как известно, во многих аспектах и со многими философскими направлениями религия достаточно тесно связана и избежать подобной связи невозможно), члены организации "Новый Акрополь" ориентируются, в первую очередь, на их философскую и культурологическую, а не конфессиональную составляющую. То же относится и к вневероисповедной мистике (например, учение Е.П. Блаватской рассматривается сугубо в философском ключе). Поэтому представляются необоснованными опасения руководителя Миссионерского и Катехизаторского отделов управления Екатеринбургской епархии РПЦ МП священника Владимира Зайцева относительно негативного влияния членов "Нового Акрополя" на воспитанников детского дома № 153 г. Екатеринбурга, высказанные им в письме № 274 от 09.11.2006 г. на имя и.о. директора детского дома Бабушкиной С.С.

Занятия по истории Древней Руси вполне могут предполагать рассмотрение пантеона богов древнеславянской религии, которая, рассуждая в неприемлемых с юридической точки зрения, но получивших определенное распространение в массовом сознании терминах "традиционный" - "нетрадиционный", является более традиционной для Древней Руси, чем православие, которое в данном контексте было новой религией, привнесенной извне и навязываемой народу в тот исторический период. Отсюда и феномен двоеверия и темпоральное несоответствие между периодом крещения Руси и периодом христианизации Руси.

Говорить об искажении "традиционных" ценностей, мягко говоря, некорректно, исходя не только из исторического анализа, но и из архетипической картины, свойственной всем людям (т.н. "коллективное бессознательное"), включающей ряд "языческих" нехристианских образов (старого мудреца, матери-земли, героя-богатыря, демона, дракона, змеи, огня, воды, тени). Следуя логике господина Зайцева, вероятно, необходимо запретить все русские народные сказки, кино- и телефильмы, снятые на их основе, как проповедь язычества.

Считаю необоснованным и недоказанным вывод о том, что учение "Нового Акрополя" является тайным. Более того, оно представлено совершенно явно в документах этой организации. Ни о каких астрологических и прочих опытах в них речь не идет. В реинкарнацию же верят последователи всех "традиционных" индийских религий, возникших гораздо ранее христианства. Идея метемпсихоза, сопутствующая понятию "реинкарнация" присуща и европейской философской традиции (например, классику древнегреческой философии Платону, идеи которого легли в основу европейской философии эпохи Возрождения - флорентийские платоники и т.д., философской концепции Г.В.Ф. Гегеля, современного английского и итальянского неогегельянства и т.п.).

Понятие "деструктивный культ" или "секта" к организации "Новый Акрополь" абсолютно неприменимо, потому что, во-первых, это не религиозная организация, а подобныминекорректными "терминами" именуются только религиозные организации (так же как и понятия "секта, "культ", "деноминация", "церковь" относятся сугубо к религиозным организациям и введены были немецкими исследователями религии М. Вебером, Э. Трельчем, Р. Нибуром). Во-вторых, в научном религиоведении термин "деструктивные секты и культы" не используется, поскольку считается антинаучным и не отражающим объективных реалий.Это же относится и к понятию "тоталитарные секты и культы".

Доктор философских наук, ответственный
секретарь редколлегии журнала
"Религиоведение", редактор-составитель
Энциклопедического словаря "Религиоведение",
член Европейской ассоциации по изучению религии
Е.С.Элбакян

6 декабря 2006 года, г. Москва


Во-вторых, у этой организации масса заслуг - и в России в том числе.

А отрицательные отзывы - чистой воды бездоказательная демагогия РПЦ.
интересно, сколько ему проплатили за такую хвалебную статью....

Голословное утверждение о проплате, говорит о некомпетентности и злонамеренности
автора. Типа "сам дурак" и дулю в спину. Пока нет юридического определения секты, нет
оснований огульно называть сектами все, что противоречит догматам РПЦ.
sxn3412576266
sxn3412576266
Удален
3/27/2016, 8:55:36 PM
Это реально секта вербовки людей,помогающих устанавливать НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК.Это факт.Пришлось быть непосредственным посетителем этой секты.Хотя всё прикрыто за внешней вполне культурной оболочкой.