Объединение христианства .Возможно ли это?

Wolodyas
10/25/2004, 7:17:08 PM
Приветствую вас , уважаемые форумчане.
Хотел бы здесь поднять достаточно сложную религиозную тему о единстве христианства в широком смысле.
Вопрос -возможно ли объединение церквей , конфессий , движений христианского толка хотя бы теоретически , или нет?
Возможна ли общая доктрина , или общая догматика для всех церквей и направлений , в противовес разделениям ?
Вот что написано в библии (Новый Завет):Первое Послание к Коринфянам Глава 12 , ст.25 ..."дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге".
Послание к Римлянам, глава 16 , стих17 , ..."17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;

В церкви (Вселенской Церкви) первых христиан первых столетий почти не было разделений , затем , по истечении времени они произошли.Появились центробежные тенденции и разные учения , затем произошли разделения на конфессии , секты , автономные поместные церкви.
Причины разделения были разными: и различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках , в доктринах и догматике.

Сегодня в мире имеются тысячи различных направлений в христианстве , тысячи различных течений , сект , учений.Нет единства практически ни в одной конфессии .
Есть мнение ,что благодаря разделению христианство вообще , как религия-избежало нивелирования и жесткой однообразной системы. В каждом учении раскрывались духовные дары, были свои праведники , достойные подражания для той , или иной конфессии.Мнение спорное.

Христиане первого столетия на мой взгляд делали упор на том, что сближает, а не на том, что разделяет. И обрезанные иудеи были христианами и необрезанные язычники тоже были последователями Христа. И всех их объединяла единая вера , единая Церковь.

Вопрос в том могут ли все , или хотя бы большая часть направлений в современном христианстве хотя бы теоретически быть объединены в подобие конфедерации -с чем то общим (например универсальной доктриной)и в чем то отличающимися догматами , практикой богослужений , традициями?
Мое мнение заключается в том ,что в будущем -это должно быть возможным.
Хотел бы узнать ваше мнение , дорогие участники форума.
Christie
10/25/2004, 7:35:41 PM
Нет.
Wolodyas
10/25/2004, 7:40:22 PM
(Christie @ дата: 25.10.2004 - время: 15:35) Нет.
Спасибо за лаконичный ответ , быстрый , но короткий , как кинжал! furious.gif
А что думают другие участники форума?!
zeoz
10/25/2004, 8:02:52 PM
Объеденение уже происходит. Мы сейчас стоим на пороге объеденения в единое Тело Христово. К примеру еще ни когда Римо-католическая церковь не проводила совместных мероприятий с церквами протестанского толка. Или не когда не существовало Межцерковного совета ранее. Это опыт объеденения христиан. И не важно как ты называеш себя баптист, православный, харизмат, католик. Все мы ученики Иисуса Христа и имеем одно имя "Христиане"! Рад если мое мнение имеет для вас значение.
Wolodyas
10/25/2004, 8:26:26 PM
(zeoz @ дата: 25.10.2004 - время: 16:02) Объеденение уже происходит. Мы сейчас стоим на пороге объеденения в единое Тело Христово. К примеру еще ни когда Римо-католическая церковь не проводила совместных мероприятий с церквами протестанского толка. Или не когда не существовало Межцерковного совета ранее. Это опыт объеденения христиан. И не важно как ты называеш себя баптист, православный, харизмат, католик. Все мы ученики Иисуса Христа и имеем одно имя "Христиане"! Рад если мое мнение имеет для вас значение.
Спасибо за ваше мнение.Вполне разделяю вашу точку зрения.Я скорее экуменист , чем протестант , или православный , хотя уважаю почти все конфессии христианского толка.Не могу правда поддерживать тенденции к монополизации христианства в руках окологосударственных структур и контроля со стороны правительства.Любая монополия и догматизм -вредят вере в Бога.
DELETED
10/25/2004, 10:46:07 PM
furious.gif всех уничтожать.без жалости и сострадания....................
из пулемёта к стене.........
спалить все церкви к чёрту.....и построить ХРАМЫ Похоти и Смерти.........

хахахахахахаха
доволен........????
вобще я пошутил.........
пусть придурки обьядяняються...............!!
хех.я сомневаюсь что политические религии...смогут делать бизнес в одной упряжке????????????
Unicorn
10/26/2004, 5:49:23 PM
У меня есть серьёзные сомнения в том, что христианские конфессии искренне стремятся объединиться. Вряд ли это возможно - прежде всего из-за политических интересов: каждое течение в христианстве заинтересовано в расширении именно СВОЕЙ паствы, и если какие-то соглашения между, скажем, католиками и протестантами, имеют место, то они скорее всего мотивированы тем, чтобы распространить своё влияние шире и дальше.

С другой стороны, мне кажется, что объединение внутри христианства, так же как и объединение религий НЕОБХОДИМО, но объединение это нужно на более высоком уровне, нежели просто соглашение глав конфессий. Это нужно для того, чтобы освободиться от догматов, впитать в себя многовековой религиозный опыт и осознать многогранность и величие Бога и наше место в этом мире. Это нужно для того, чтобы общими усилиями строить царство Божие на Земле - без вражды, с открытым умом и сердцем, помогая друг другу. Идея наверное выглядит утопично, но так хочется верить в то, что это рано или поздно произойдёт......
ERRA
10/27/2004, 12:51:18 AM
Мне бы хотелось верить, что это когда-нибудь произойдет. Всегда казалось глупым разделение на разные течения. То есть оно не глупое, а просто выгодное для некоторых лиц, а вот люди от этого получают только лишний негативный посыл. В целом для всего христианства обьединение принесло бы много пользы.
крыска
10/27/2004, 5:23:58 AM
(ERRA @ дата: 26.10.2004 - время: 21:51) В целом для всего христианства обьединение принесло бы много пользы.
Согласна. Но, боюсь, не то что мы, но даже наши внуки этого еще не увидят. Очень много разного, очень весомы противоречия.
Скажем, как объединить образ Девы в католичестве и Матери в православии?
Воланд
10/27/2004, 7:47:43 AM
Историческое развитие идет с ускорением. Так события, имеющие глобальный характер происходят чаще и разрешаются относительно быстрее, смена эпох тоже. Если посмотреть историю раскола Христианства в начале на две церкви, а потом отслоение от них различных ветвей, то происходило довольно спонтанно и зависело зачастую от конкретных личностей-лидеров (это одинаково относится и к протестантизму и старообрядчеству, да и разделение христианства в 1054 году на католицизм и православие, стало следствием раскола в среде иерархов).
Вспомните крестовые походы и инквизицию в католической церкви, и борьбу со старообрядцами...
Сегодня в Западном мире меняется мировоззрение Папа Иоанн 2 принес покаяние за вестовые походы и инквизицию. А почему это стало возможным? Мне кажется, потому что католическая церковь перестала быть бизнес проектом и лезть в мирскую политику. А ведь крестовые походы и инквизиции приносили огромные финансовые средства, с помощью их папский престол играл большую роль в политических играх, сменах политических режимов и развязывании войн. Для решения своих проблем духовенство не гнушалось ни чем.
Сегодня католическая церковь занимается положенными ей делами.
С православием, и в первую очередь с РПЦ, в этом плане большие проблемы. Буду говорить о нашей РПЦ, РПЦ - это успешный бизнес проект, вспомните безпошлинный ввоз табака и алкоголя в страну... И это церковь, которая заботится о пастве? Сегодня возникли проблемы с возвратом церкви ее дореволюционного имущества. Она не гнушается отбирать его не у образовательных заведений, не у культурно-музейных учреждений. И этим они пекутся о состоянии культурно-образовательного развития нации?
РПЦ в отличие от католической церкви привыкла управлять темной народной массой. В последнее время она активно пытается вмешиваться в политику и образовательный процесс. Она боится "конкурентов" почему и устраивает истерии по поводу открытия любого иноверческого храма. А боятся только слабые… Но ни кто не афиширует, что на Западе постоянно строятся православные храмы.
В последнее вея РПЦ активизировалась в общении с РПЦЗ (зарубежом) и РПСЦ (старообрядческая), но диалог РПЦ пытается вести не на партнерских отношениях, а с позиции силы… В итоге с РПЦЗ не понятно чего достигли, а вот старообрядце отдаляются все дальше. Необходимо отметить, что в Украине происходит создание своего патриархата…
Между прочим в России (особенно в Москве) в последнее время прослеживается переход (в первую очередь молодежи) из РПЦ в старообрядческую, католицизм и даже мусульманство. Мало кто любит, когда на него давят. Я сам православный христианин, но у меня стойкое отторжение нынешней РПЦ, ей я не нужен - ей нужны мои деньги, чем они лучше сект?

Перехожу к основному вопросу…
Возможно ли объединение таких разных субъектов? – Я считаю, что возможно, и не в такие отдаленные времена, как я замечал ранее, история раскручивается все быстрее и быстрее. Но произойдет это тогда, когда православная церковь станет тем, чем должна быть культовым образованием. Кстати, другие православные церкви такими не терпимыми к католицизму и протестантизму не являются. Объединение зависит от иерархов, которые согласны будут вести равный диалог. В РПЦ есть много священников молодого и среднего возраста, которые не согласны с догмами выдвигаемыми верховными иерархами, а придет время эти священники станут иерархами.
Следующие аргумент возможно или нет – в современном мире все возможно, если уж в первые Папой стал славянин, а Патриархом Всея Руси – немец.

book.gif Иоанн Павел II - Папа Римский, Глава Римско-Католической Церкви, до избрания на папский престол - Кароль Войтыла. Родился 18 мая 1920 г. в Вадовицах (Краковское воеводство, Польша) в семье военнослужащего. В 1938 г. после окончания гимназии поступил на философский факультет Ягеллонского унверситета в Кракове, но был вынужден прервать обучение в связи с началом войны. Во время гитлеровской оккупации в 1940-1941 гг. работал на краковском химическом заводе "Сольвей", играл в самодеятельном театре-студии "Рапсодия". Принимал участие в деятельности нелегального католического кружка. В 1942 г. поступил в подпольную духовную семинарию Кракова. 1 ноября 1946 г. был рукоположен в сан священника архиепископом Кракова Адамом Стефаном Сапегой. В 1946-1948 гг. учился в Риме на философском факультете Доминиканского университета "Ангеликум", а также в католических университетах Фрибурга (Швейцария) и Лувена (Бельгия), активно занимаясь пастырской деятельностью среди польской эмиграции.
По возвращении в Польшу в 1948 г. выполнял функции викария в приходе села Неговиц (1948-1949 гг.), а затем в одном из городских приходов Кракова (1949-1951 гг.). В 1953 г. получил степень доктора морального богословия на теологическом факультете Ягеллонского университета и вел курс лекций по социальной этике в Краковской духовной семинарии. В 1956 году был назначен заместителем профессора в Люблинском католическом университете и в следующем году получил должность доцента.
4 июля 1958 г. по назначению Папы Пия XII стал викарным епископом Краковского архиепископства и 28 сентября 1958 г. был рукоположен в сан епископа. 13 января 1964 г. Папа Павел VI назначил его архиепископом и митрополитом Кракова, а 26 июня 1967 г. возвел в сан кардинала.
Был избран Папой Римским 16 октября 1978 г. и принял имя Иоанн Павел II; интронизация состоялась 22 октября 1978 г. Владеет шестью иностранными языками, автор философских и теологических трудов, в том числе пьес "Золотых дел мастера", "Брат нашего Бога", "Роковая весть", книг "Любовь и ответственность", "Личность и деятельность", "Переступив порог надежды", поэм и стихотворений.
Опубликовал ряд энциклик богословского и социального содержания, среди которых наиболее известными являются: "Redemptor hominis" (1979), "Dives in misericordia" (1980), "Laborem exercens" (1981), "Slavorum apostoli" (1985), "Divinum et vivificantem" (1986), "Sollicitudo reu sociale" (1987).

book.gif Патриарх Алексий II (в миру Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 г. в городе Таллине. Отец его, Михаил Александрович Ридигер (+1962), уроженец Санкт-Петербурга, учился в училище Правоведения, гимназию кончал в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во священника; в течение 16 лет был настоятелем таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха Елена Иосифовна Писарева (+1959), уроженка г. Ревеля (Таллина). С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви; с 1944 по 1947 год был иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; +1946), а затем и у епископа Исидора. С мая 1945 г. по октябрь 1946 г. он был алтарником и ризничим собора Александра Невского в Таллине. С 1946 г. служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 г. - в Казанской церкви города Таллина. В 1947 году поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. На первом курсе Ленинградской Духовной академии Алексей Ридигер 15.04.1950 г. был рукоположен в сан диакона, а 17.04.1950 г. - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии. В 1953 году окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия. 15.07.1957 г. священник Алексий Ридигер был назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17.08.1958 г. возведен в сан протоиерея. 30.03.1959 г. назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии. 3.03.1961 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество.
14.08.1961 г. иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21.08.1961 г. иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3.09.1961 г. в Таллинском кафедральном соборе Александра Невского была совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского. 14.11.1961 г. епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23.06.1964 г. возведен в сан архиепископа. С 22.12.1964 г. архиепископ Алексий назначается Управляющим делами Московской Патриархии и становится Постоянным членом Священного Синода. 7.05.1965 г. архиепископ Алексий назначается председателем Учебного комитета. С 1963 по 1979 г. архиепископ Алексий состоит членом Комиссии Священного Синода по христианскому единству и межцерковным сношениям. 25.02.1968 г. архиепископ Алексий возведен в сан митрополита.
18.06.1971 г. во внимание к усердным трудам по проведению Поместного собора Русской православной церкви 1971 г. митрополит Алексий удостоен права ношения второй панагии.
29.06.1986 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией.
7.06.1990 г. на Поместном соборе Русской православной церкви избран на Московский Патриарший Престол. Интронизация состоялась 10.06.1990 г. Святейший Патриарх Алексий II - почетный член Санкт-Петербургской и Московской Духовных академий, Критской Православной академии (Греция); Советом Санкт-Петербургской Духовной академии удостоен ученой степени доктора богословия за труд "Очерки по истории Православия в Эстонии" (1984 г.), доктор богословия honoris causa Богословской академии в Дебрецене Реформатской Церкви Венгрии и Богословского факультета Яна Коменского в Праге. Доктор богословия honoris causa Генеральной семинарии Епископальной Церкви в США (1991 год). Доктор богословия honoris causa Свято-Владимирской духовной семинарии (академии) в США (1991 год). Доктор богословия honoris causa Свято-Тихоновской духовной семинарии в США (1991 год). Доктор богословия honoris causa Университета Аляска Пасифик в городе Анкоридже, Аляска, США (1995 год). Лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени А.Е. Кулаковского "За выдающуюся подвижническую деятельность по консолидации народов Российской Федерации" (1993 г.). В 1993 году ему было присвоено звание почетного профессора Московского государственного университета за выдающиеся заслуги в деле духовного возрождения России. 1994 год: Почетный доктор филологических наук Санкт-Петербургского университета (24 янв.); Почетный доктор богословия Богословского факультета Сербской Православной Церкви в Белграде (15 мая). Действительный член Международной академии информатизации (Москва, январь 1996); Почетный доктор богословия Тбилисской Духовной академии (Грузия, апрель 1996).
Воланд
10/28/2004, 1:57:03 AM
Честно признаюсь биографии скопировал, а не печатал.
Но тебе какое дело ты же проповедуешь религию смерти, а здесь разговор о рилигии вечной жизни. Хотя Церковь как религиозная организация всего лишь оболочка. При этом как следует из моего предыдущего поста за частую не очень уж хорошая оболочка.
neon_mud
12/1/2004, 10:18:17 PM
Да никогда! Вы же сами это видите, что творится! Сегодня идет дробление.
Единственный вариант - это поглощение более мелких и менее могущественных церквей более крупными и авторитарными (возможно, с участием государства).
Как Hewlett Packard поглощает мелкие конторы...
Тамарис
12/21/2004, 9:42:01 PM
Я думаю, что к сожалению это не возможно.
Церкви не то чобы обьединиться, они просто я бы сказала - воюют между собой. Между ними только ссоры и зависть.
Нет, это вековой конфликт...
Unicorn
12/23/2004, 7:33:29 PM
Исходя из тех же канонов христианства, если христиане не могут договориться друг с другом - значит, дьявол побеждает... Желал ли Иисус такого развития событий? Вряд ли....
Тамарис
12/24/2004, 2:40:26 AM
Думаю, что даже величайшие распри производят меньше преступлений, чем религиозный фанатизм...
Ясное дело, что Иисус не желал подобного...
Лысая Птичка
12/24/2004, 10:49:46 AM
А зачем обьединяться? Так называемое спасение возможно только в одиночку. А не в толпе, с неважно с каким названием.image
Unicorn
12/24/2004, 2:19:21 PM
(Лысая Птичка @ 24.12.2004 - время: 10:49) А зачем обьединяться? Так называемое спасение возможно только в одиночку. А не в толпе, с неважно с каким названием.
А объединяться нужно хотя бы потому, чтобы не показывать бесконечно пальцем друг на друга, восклицая "твоё христианство неправильное!" и не доказывать с пеной у рта, что "мы самые верующие христиане в мире".
Wolodyas
12/24/2004, 3:57:14 PM
Приветствую всех.Согласен с многими высказываниями по поводу объединения христианства и считаю ,что это возможно (но только не в юридическом формальном аспекте) и в будущем это должно произойти.
Хотел бы также ссылку дать , где подобная тема подробно обсуждается https://discipleforum.org/forum/index.php?showtopic=681
Там высказано много интересных точек зрения по этой теме.
Лысая Птичка
12/25/2004, 4:27:29 AM
(Unicorn @ 24.12.2004 - время: 11:19)
А объединяться нужно хотя бы потому, чтобы не показывать бесконечно пальцем друг на друга, восклицая "твоё христианство неправильное!" и не доказывать с пеной у рта, что "мы самые верующие христиане в мире".
Честно говоря меня слегка удивило Ваше замечание. Прочитав Ваши посты мне показалось что вы в достаточной степени проникли в природу вещей. Единственное обьяснение к призыву обьединяться (с моей точки зрения) состоит в том, что Вы еще не закончили свою практику медитации. Реальность принимает любую точку зрения, не зависимо от кажущейся ее абсурдности. Любая точка зрения иллюзорна. Изменить мир невозможно. Можно принять его таким, какой он есть. С абсолютным смирением. Медитации- немедитации. А в толпе возможна только революция, но не эволюция. image
Сэр Джимми Джойс
12/25/2004, 5:11:28 AM
(Wolodyas @ 24.12.2004 - время: 12:57) Приветствую всех.Согласен с многими высказываниями по поводу объединения христианства и считаю ,что это возможно (но только не в юридическом формальном аспекте) и в будущем это должно произойти.
Хотел бы также ссылку дать , где подобная тема подробно обсуждается https://discipleforum.org/forum/index.php?showtopic=681
Там высказано много интересных точек зрения по этой теме.
Wolodyas, уж не под знаменами ли Церкви Христа произойдет объединение? Это что, новая идея четы Флеммингов? Я сначала подумал, глядя на твои посты, что-то знакомое в речах, а потом вспомнил, я ж почти пятнадцать человек увел с северо-запада МЦХ!
Давно ли ты на их окормлении? И что думаешь по поводу учения вашей секты?