Философские наброски. Очерк четырнадцатый.

Последний Правитель Атлантиды
7/29/2017, 11:48:10 AM
Итак, дорогой читатель, мы с вами рассмотрели почти все основные философские категории. Однако, наши исследования отнюдь не завершены, а являются началом новых исследований, причём гораздо более интересных, поскольку теперь эти исследования плавно перемещаются из области абстрактных категорий в область практических исследований. Философия это лишь первая ступень исследований нашего Бытия, за которой следует новая ступень исследований - практика. Практика это наша повседневная жизнь, которая изменяется в зависимости от наших знаний. Но, не будем торопиться, а вернёмся ещё раз к философским категориям. Мы видели, что философские категории это понятия, которые охватывают наиболее общие стороны наблюдаемой нами Реальности. Философские категории являются абстрактным выражением конкретных законов, которым подчиняется окружающий нас мир. Закон - это общее ограничение, которому подчиняются множество различающихся между собою предметов и явлений. Например, закону гравитации подчиняются и огромные камни и мелкие пылинки. Это означает, что закон гравитации является общим ограничением для столь различных предметов. Точно также обстоит дело и с остальными философскими категориями. Мы уже убедились, дорогой читатель, в том, что наиболее фундаментальным ограничением наблюдаемого нами мира является закон единства противоположностей. Куда бы мы ни бросили свой пытливый взгляд, везде мы можем обнаружить это единство противоположностей. Получается, что закон единства противоположностей - это самый главный закон - абсолютный закон? Здесь уместно привести определение материи, как наиболее общей философской категории. Итак. Материя это наиболее общая философская категория, предназначенная для обозначения объективной Реальности, данной нам в чувственных ощущениях. В этом определении есть две стороны. Первая сторона - это объективная Реальность (внешний мир). Вторая сторона - это чувственные ощущения (внутренний мир). Эти стороны находятся в единстве, и мы снова видим единство противоположностей - нетождественностей. Получается, что, поскольку материя является самой общей фундаментальной категорией, то и закон единства противоположностей, который проявляется в определении материи, является также самой общей философской категорией - наиболее общим ограничением бесконечного множества различающихся между собою предметов и явлений. Но является ли это ограничение абсолютным ограничением? Абсолютное ограничение означает, что оно существует всегда, никогда не рождалось и никогда не исчезнет. А теперь представьте себе, дорогой читатель, что Вселенная вдруг исчезла, но закон единства противоположностей остался и продолжает ограничивать....что ограничивать? А ничего не ограничивать, ибо нечего ограничивать. Таким образом получается, что закон единства противоположностей является лишь атрибутом нашей Вселенной, представленной, как пространство трёхмерной протяжённости, и этот закон не выходит за пределы нашей Вселенной. Ниоткуда не следует, что Вселенная никогда не рождалась, поскольку в этом случае она была бы абсолютным физическим объектом. Но мы видим, что все физические объекты Вселенной изменяются, то есть Вселенная тоже изменяется - эволюционирует. Поэтому мы можем предположить, что Вселенная, как физический объект имела Начало, и это означает, что Закон единства противоположностей, которому подчиняется Вселенная, не есть абсолютный закон. А что же тогда является абсолютным законом - абсолютным ограничением? Здесь нам нужно дать определение абсолютной категории. Итак, абсолютная категория - это отнюдь не всеобщее ограничение, а отсутствие любых ограничений. Таким образом получается, что ни один закон Вселенной не может претендовать на роль абсолютной категории, поскольку является ограничением, а абсолютная категория - это отсутствие ограничений. Поскольку закон единства противоположностей не является абсолютной категорией, то нашим настоящим исследованием является исследование Абсолютной Категории. И мы с вами, дорогой читатель, обязательно приступим к исследованию Абсолютной Категории, ибо смысл нашего пребывания в этом мире и заключается в Познании на практике Абсолютной Категории - Истока нашего Бытия.