Синтоистские Храмы

DELETED
3/21/2007, 8:17:15 PM
В данной теме будет размещаться информация о вышеназванных храмах, иллюстрации и фотографии...

У кого есть такая иформация: размещайте...буду рад помощи.
DELETED
3/21/2007, 8:25:13 PM
Храм Ицукусима:

— один из древнейших синтоистских храмов, расположен на острове Миядзима (Остров храма) во Внутреннем Японском море (Сэто Найкай) неподалеку от города Хиросима. Храм Ицукусима имеет 14-вековую историю. В своем нынешнем виде он был создан в XII в. стараниями клана Тайра, когда один из его военачальников был обожествлен здесь.

Ицукусима посвящен трем дочерям одного из главных божеств синтоистского пантеона — Сусаноо. Все они считаются покровительницами мореплавателей.
На острове Миядзима, расположенном в японском Внутреннем море к юго-западу от Хиросимы, находится одна из самых почитаемых синтоистских святынь Японии - храм Ицукусима.
Религия синто ("путь духов") сложилась на базе древних японских верований, в которых большое место занимало почитание духов предков. Согласно религии синто, мир полон духов, которые скрыты во всех вещах и явлениях природы. Они олицетворяют весь окружающий человека мир - землю, горы, лес, скалы, камни. Связь человека с духами нерасторжима, а самая прочная связь - это связь с духами предков. Этот культ предков впоследствии стал основой культа божеств- покровителей семьи, рода, общины и всей страны - предок царствующего дома был объявлен божеством-покровителем государства. На основе древних мифов синто, сохранившихся в древнейших японских текстах, в средние века была создана концепция божественного происхождения императорской династии и всей Японии. Прародительницей императоров стала богиня солнца Аматерасу, а сам император был объявлен богом в человеческом образе - "арахитогами". Японцы же, по представлениям синтоизма - потомки древнего племени Ямато, сынов Солнца, в незапамятные времена поселившихся на Земле.
Из религии синто вытекают многие национальные традиции японцев, в том числе тесная связь японского искусства с природой, с ландшафтом. Ведь природа - это мир духов. Примечательно, что в Японии нередко гора или лес называется храмом или святилищем, хотя там нет никакой храмовой постройки: присутствие самого сооружения совершенно не обязательно для того, чтобы какую-то часть природы рассматривать как нечто священное. Поэтому синтоистские храмы всегда воздвигались не в городах, а "на лоне природы", в слиянии с ней.
Не является исключением и храм Ицукусима. Он находится на небольшом острове Миядзима, в защищенной от штормовых ветров бухте, и относится к наиболее почитаемым святыням Японии. Особенностью Ицукусимы является то, что часть комплекса сооружена прямо на воде, на сваях.
Одним из самых необычных и известных сооружений в Японии являются грандиозные деревянные ворота Ицукусимы - "тории". Подобные сооружения характерны для синтоистского культа, но в Ицукусиме они достигают гигантских размеров и стоят прямо в воде маленькой бухты. Ворота были построены в 1875 году, спустя семь лет после того, как синтоизм стал государственной религией Японии. Размеры их весьма внушительны - две центральные колонны высотой в 16,2 метра поддерживают верхнюю поперечную перекладину длиной в 23,5 метра. Ворота расположены параллельно главной оси храмового ансамбля.
Ворота-тории в синтоизме имеют особую символику. Они стоят на границе мира людей и мира духов, и через них осуществляется незримая связь обоих миров. Одновременно ворота символизируют границу между различными аспектами бытия: между светским и духовным, между социальным миром и миром уединения, между миром постижимого и непостижимого.
За воротами, на самом краю бухты, возвышаются белые, с красными шатровыми кровлями здания святилища. Они стоят прямо над водой на сваях, отражаясь в водной глади, как в зеркале. Стоящие на сваях кумирни соединяются друг с другом крытыми галереями, также опирающимися на сваи, а к острову от них ведет красный деревянный мост, покрытый резными украшениями. Вечером на мосту и галереях на всем их протяжении зажигаются цепочки фонарей.
Святилище Ицукусима состоит из множества построек, среди которых - залы для проведения богослужений, залы для "очищения", залы для жертвоприношений. Многие из них закрыты для посторонних и доступны только священнослужителям. На небольшом, покрытом лесом холме, возвышаются пятиярусная пагода и главный храм с так называемым Залом Тысячи циновок. Древнее предание утверждает, что этот зал был построен из ствола одного-единственного камфарного дерева.
Главный храм Ицукусимы посвящен богиням трех стихий - дочерям могущественного бога бури Сусаноо, одного из верховных божеств синтоистского пантеона. Кроме того, здесь существует святилища Окунинуси, сына Сусаноо, и святилище бога Тендзина. Последний - реальное лицо японской истории. Он был императорским министром, умер в 903 году, после смерти был обожествлен в соответствии с синтоистскими традициями и почитается как покровитель учености и письменности.
Святилище Ицукусима основано в XII веке. За столетия своего существования храм неоднократно подвергался стихийным бедствиям: "пожар, землетрясение и наводнение - три беды народа", - говорит японская пословица. Здание храма несколько раз реставрировалось.
На берегу бухты находится храмовая сокровищница, в которой хранится множество старинных предметов и произведений искусства, пожертвованных в разное время храму. Среди них - древние свитки с текстами, художественно расписные веера, оружие и фарфор.
Каждый японец, вступая на священную землю острова, проникается смирением и благоговением, готовясь к встрече с духами божеств, обитающими в святилище. Здесь издавна существовало множество запретов-табу, основанных на различных аспектах синтоистского учения. Так, ни в коем случае не разрешалось, чтобы на острове рождались или умирали люди. Поэтому беременных женщин или очень старых и больных людей, готовых вот-вот уйти к предкам, отправляли на материк.
До сегодняшнего дня запрещается брать с собой на остров собак - они могут распугать диких птиц, которые здесь не боятся людей и спокойно берут корм из рук паломников. Некоторые запреты в XIX веке были отменены, но покойников до сих пор хоронят на материке, а их родственники могут вернуться на остров только после ритуального очищения.
Одним из элементов синтоистских богослужебных церемоний являются ритуальные танцы. Специально для них в святилище Ицукусима устроена специальная площадка-сцена, которую обрамляют два музыкальных павильона. С ритуальными празднествами, проводившимися в храме, связано и появление здесь театра, в котором шли представления в стиле древнейшего японского театрального искусства - Но. Существующее здание театра было построено в 1568 году. Позднее оно неоднократно перестраивалось и реставрировалось.


image
DELETED
3/21/2007, 8:27:48 PM
image

image _
DELETED
3/21/2007, 8:28:56 PM
image

image _
Бестя
3/21/2007, 10:45:00 PM
Синтоистский храм в Кобе
image
Храм в Кобе небольшой, относительно новый, его построили около полувека назад. Как и большинство православных храмов здесь, он принадлежит к Японской Православной Церкви. В храме один священник-японец, отец Василий. Ему 77 лет, удивительно благообразный и доброжелательный старец. Он может служить только 1 — 2 раза в месяц, и то только по воскресеньям, поэтому Всенощную и некоторые воскресные дни служат по «беспоповскому» чину. Возгласы диакона возглашает молодой чтец-японец (официальная должность у него — катехизатор, обучался в Токийской семинарии). Остальное пропевает хор — староста и несколько человек-прихожан. Шимизу-сан (во крещении — Игорь) — профессор русского языка в Кобе, специалист по Достоевскому.

Свободно говорит по-русски и по церковно-славянски (он несколько лет обучался в Питере в семинарии). Служба идет на старом японском, так как в японской церкви до сих пор используют богослужебные тексты, которые более века назад переводил св. равноапостольный Николай архиепископ Японский. Некоторые песни канона поются на японском, а некоторые Шимизу-сан произносит на церковно-славянском — чтобы русские прихожане тоже могли принять участие в молитве. Остальной ход Всенощной — такой же, как и в России, так что легко можно было следить за ходом службы по молитвослову и вместе с японцами пропевать на ектениях «Шу амареи йо!» (Господи, помилуй!).

Бестя
3/21/2007, 10:52:29 PM
Ясукуни
image

Ясукуни (яп. 靖國神社) — синтоистское святилище («храм мира в стране») расположенный в Токио. Выполняет функции центра религиозных церемоний религии синто. Верховное божество — Император Японии. В числе наиболее известных современных последователей синтоизма — бывший премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми.

Построен в 1869 году и, в отличие от других святилищ, находился в ведении военного руководства страны. На праздниках роль главных распорядителей принадлежала генералам и адмиралам. Именно в Ясукуни находились списки погибших в войнах. В этом святилище также хранились зеркало и меч — атрибуты императорской власти.

В 1874 г. император Мэйдзи посетил Ясукуни, что было беспрецедентным поступком, поскольку там поклонялись не богам, а душам погибших воинов. Таким образом, солдаты, отдавшие жизнь за императора, были приравнены к богам.

В числе святых, которым проводится поклонение в рамках синтоистских религизных церемоний — приговорённые к казни через повешение за совершённые военные преступления, в числе которых Хидэки Тодзё, Итагаки Сейсиро, Хейтаро Кимура, Кейдзи Доихара, Иване Мацуи, Акира Муто, Коки Хирота и другие.

С 2001 года премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми ежегодно посещает этот храм, что вызывает недовольство некоторых стран например Китай и Южная Корея считают «Ясукуни» памятником японского милитаризма и ежегодно выражают протест.

Божества
Согласно синтоистской традиции, японские граждане, погибшие в каких-либо войнах, в которых участвовала Япония, являются предметом поклонения. Следующий список приводит суммарное количество причисленных к лику святых, отдельно по каждой войне:

Война Босин (гражданская, 1867-68): 7,751
Юго-Западная Война (гражданская, 1877): 6,971
Тайваньская Экспедиция (Месть за 54 погибших рыбаков, убитых тайваньскими аборигенами после крушения корабля), 1874: 1,130
Первая Японо-Китайская (конфликт за обладание Кореей, 1894-95): 13,619
Восстание боксёров (в числе восьми держав, участвовавших в подавлении китайского мятежа, 1901: 1,256
Русско-японская война (1904-05): 88,429
I Мировая Война (1914-18): 4,850
Дзинаньский Инцидент (1928): 185
Мукденский инцидент (завершившийся оккупацией Манчжурии, 1931): 17,176
Вторая Японо-Китайская война (1937—1941): 191,243
II Мировая Война: 2,133,885
Бестя
3/21/2007, 10:54:29 PM
Тории святилища Мэйдзи дзингу в Токио
image
Тории (яп. 鳥居, тории, букв. «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед кумирнями или святилищами японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами.

В настоящее время тории является одним из самых легкоузнаваемых символов Страны Восходящего Солнца.

Многие синтоистские кумирни имеют несколько тории, некоторые (святилище Фусими Инари в Киото) имеет тысячи. Считается, что человек, добившийся успеха, должен пожертвовать храму тории.

Происхождение
Легенда гласит, что однажды Аматэрасу, богиня-солнце, рассердившись на своего брата Сусаноо, бога грома, за то, что тот по необузданности нрава разорил её рисовые поля, спряталась в пещере и завалила вход в неё огромным валуном. Весь мир тотчас погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они быль обречены на гибель, если солнце на вернется озарять землю. Тогда, по совету одного мудреца, они возвели огромный птичий насест, на который посадили всех своих петухов. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый гвалт. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть ототвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. В тот самый момент борец сумо, увидев щель в скале, сквозь которую пробивается солнечный свет, подбежал и отодвинул валун от входа в пещеру.

С тех пор тории стал символом удачи и процветания.

Ритуальный смысл
Считается, что тории обозначают вход в «другой, потусторонний мир» — владения ками, где каждый пришедший может пообщаться с духами и божествами синто, вознести молитву, привлекая внимание духов хлопко́м в ладоши или ударом ритуального колокола.


Бестя
3/21/2007, 11:01:49 PM
Мэйдзи дзингу
image
Крупнейший из таких храмов — Мэйдзи дзингу в Токио, посвященный обожествленному духу скончавшегося в 1912 г. императора Мэйдзи (Муцухито). Храм и храмовый музей строились в течение нескольких лет.

Строительство было объявлено всенародным делом, в нем участвовали молодежные строительные отряды со всех концов страны. Множество организаций, в том числе религиозных, внесли пожертвования. Строительство храма завершено в 1920 г. и было отмечено пышными церемониями.

Храмовые постройки расположены в прекрасном парке недалеко от центральной части Токио. Такое местоположение способствует популярности храма. По праздничным дням, особенно в первые дни Нового года, здесь бывают сотни тысяч посетителей, да и в обычные дни немало людей. Одни приходят помолиться, другие — просто погулять в парке, полюбоваться великолепными цветниками и зелеными насаждениями, а заодно посещают и храм и зал реликвий.

Здесь представлены всевозможные предметы, связанные с жизнью императора Мэйдзи и его супруги императрицы Сёкэн: их одежда японского и европейского стиля, военные мундиры, книги, письма, письменные принадлежности, ордена, парадное оружие, карета, портреты, фотографии, картины и т. д. Все это служит цели восхваления заслуг и добродетелей императора и внушает посетителям мысль, что превращение Японии в современную державу произошло благодаря необычным, сверхъестественным качествам личности императора, особому покровительству богов, которое сопутствовало его начинаниям.

DELETED
3/26/2007, 7:25:23 PM
еще фото, касаемое храма Ицукусима:

image
DELETED
4/12/2007, 10:26:32 PM
РАЗ УЖ РЕЧЬ О ХРАМАХ, ВЫЛОЖУ Я СИНТОИСТСКИХ БОГОВ...

Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками - "Великая богиня, освещающая землю", богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола "Аматэру митама" - "Дух, сияющий в небе". Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) - "Кодзики" и "Нихон сёки". Ее главное святилище "Исэ дзингу" основано в самом начале истории страны в провинции Исэ. Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора.
Бог Сусаноо-но-Микото. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Eго имя переводится как "Порывистый молодец". Младший брат богини Аматэрасу. За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти, и их его хвоста достал три символа императорской власти - меч Кусанаги, зеркало и яшму. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в провинции Идзумо.
Бог Цукиёси. Бог Луны, младший брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню еды и посевов Укэ-моти, Аматэрасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда не встречаются на небе.
Идзанами и Идзанаги. Первые люди и, одновременно, первые ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили все живое и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-Микото и Цукиёси - дети, порожденные из головы бога Идзанаги после ухода богини Идзанами в Подземное Царство и их ссоры. Сейчас Идзанами почитается как богиня смерти.
Царь Эмма. Санскритское имя - Яма. Бог загробного мира, решающий судьбу всех существ после их смерти. Путь в его царство лежит либо "через горы", либо "вверх, в небеса". В его подчинении находятся армии духов, одна из задач которых - приходить за людьми после смерти.
Бог Райдзин. Бог грома и молнии. Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них. Таким образом он создает гром. Иногда он также изображается в облике ребенка или змеи. Кроме грома, Райдзин также отвечает за дождь.
Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим мешком, в котором он носит ураганы.
Бог Суйдзин. Бог воды. Обычно изображается в облике змеи, угря, каппы или водяного духа. Поскольку вода считается женским символом, женщины всегда играли главную роль в почитании Суйдзина.
Бог Тэндзин. Бог учения. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). По вине придворных интриганов он впал в немилость и был удален от дворца. В изгнании он продолжал писать стихи, в которых уверял в своей невиновности. После смерти его разгневанный дух сочли ответственным за целый ряд несчастий и катастроф. Чтобы успокоить разбушевавшегося ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Тэдзин особо почитается в святилище Дадзайфу Тэммангу в префектуре Фукуока, а также в своих храмах по всей Японии.
Бог Тосигами. Бог года. В некоторых местах почитается также как бог урожая и вообще сельского хозяйства. Тосигами может принимать вид старика и старухи. Молитвы Тосигами возносятся в канун Нового Года.
Бог Хатиман. Бог военного дела. Под этим именем почитается обожественный император Одзин. Хатиман особо почитается в святилище Уса Натимангу в префектуре Оита, а также в своих храмах по всей Японии.
Богиня Инари. Богиня изобилия, риса и вообще злаковых культур. Часто почитается в облике лисицы. Инари особо почитается в святилище Фусими Инари Тайся, а также в своих храмах по всей Японии. Иногда Инари также почитается в мужском варианте, в облике старика.
Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Семь божественных существ, приносящих удачу. Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия, изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства, изображается с молотом, исполняющим желания, и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия, изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости, и журавлем, черепахой или оленем, иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия, изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания, изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям, изображается в виде девушки с бива - национальным японским инструментом). Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн - сестру Бисямона, изображаемую с бриллиантом в левой руке. Почитаются как все вместе, так и по отдельности. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. Их культ очень важен в повседневной жизни японцев.
Четыре Небесных Царя (Си-Тэнно). Четыре божества, охраняющие стороны света от вторжения демонов. Они живут во дворцах, расположенных в горах на краях Земли. На востоке - Дзигоку, на западе - Дзотё, на юге - Комоку и на севере - Бисямон (один из семи богов Удачи).
Повелитель Драконов Риндзин. Самый сильный и богатый из всех драконов, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненном всяческими богатствами. Он - самое богатое существо в мире. Риндзин почитается как бог морей и океанов под именем Уми но Ками.
Есть легенды о том, что Риндзин часто посещал мир людей в человеческом облике, оставив после себя множество детей - прекрасных юношей и девушек с зелеными глазами, длинными черными волосами и способностями к маги