Пуджа

DELETED
4/8/2005, 2:31:57 AM
ПУДЖА - основная форма почитания богов в индуизме, сменившая ведийское жертвоприношение (яджна), Пуджа обычно совершается перед освящённым изображением бога (который почитается в нём обитающим), заключается в приношении воды для омовения ног, цветов и бетеля; утром бога пробуждают музыкой, звоном колокольчиков, дуя в раковины, почитают его цветами, благовониями, раскачиванием светильников, приношениями риса и плодов (предполагается, что бог вкушает долю, остальное жертвуется бедным). При больших святилищах бога развлекают плясками храмовые танцовщицы (дэвадаси); в праздничные дни изображения его возят нередко на колеснице по улицам (ратха-ятра).
Вероника123
4/8/2005, 3:08:45 PM
Скажите пожалуйста!!! Во-первых. ничего не видно,относительно пуджи, во-вторых, если Вы индуист, по крайней мере, шиваит или кришнаит, отчего Вы выбрали себе такую пикантную аватарку?!
DELETED
4/9/2005, 1:27:26 AM
(Вероника123 @ 08.04.2005 - время: 11:08) Скажите пожалуйста!!! Во-первых. ничего не видно,относительно пуджи, во-вторых, если Вы индуист, по крайней мере, шиваит или кришнаит, отчего Вы выбрали себе такую пикантную аватарку?!
А чем плоха моя аватарка? blink.gif Вполне филосовский символ бренности всего сущего. Скажите пожалуйста!!! Во-первых. ничего не видно,относительно пуджи, Так собственно я для народа темы открыл для обсуждения - иначе что я сам с собой обсуждать буду? blink.gif
Валя1980
6/28/2005, 5:32:22 AM
Пуджа - вещь серьезная для серьезных людей...
Unicorn
7/8/2005, 11:46:04 PM
Насколько мне известно, в различных регионах Индии (откуда, собственно, и пришло к нам слово "пуджа") и в духовных течениях, в основе которых лежит индуизм, существуют различные правила проведения пуджи. Тем не менее, можно выделить ряд общих черт в проведении пуджи:

1. Пение мантр и чтение имён божеств, которым посвящена пуджа. Индуистская традиция насчитывает 108 имён у каждого божества. Есть и исключения - например, в древнейшем индийском документе "Шри Лалита Сахасранама" описаны 1000 имён Богини-Матери (Шри Деви).

2. Омовение стоп. Как правило, это действие носит символический характер - омываются стопы статуи божества. В этом, однако, кроется не только акт почитания божества, но ещё и энергетическая целесообразность - считается, что через стопы в землю уходит негативная энергия, и, совершая омовение стоп, присутствующие на пудже очищаются.

3. Приношение плодов и прочей священной пищи, носящей название прасад. Часть прасада как правило остаётся у стоп божества, другая часть вкушается присутствующими на пудже.

Если у кого-нибудь есть дополнения или уточнения по проведению пудж - пожалуйста, пишите.
Валя1980
8/30/2005, 5:44:33 AM
Есть еще Вишну- сахасранам. который брахманы произносят каждое утро. А ест ьЕще Мала-стотра Рупы Госвами. в которой он говорит, что у Бога бесчисленное множество Имен. И даже Ананта Шеша не может их все перчислить, хотя повторяет уже целую вечность. Во время пуджи произносят имена тех божеств. которым провдят пуджу
tantrik
4/29/2006, 12:11:45 PM
Шрипада Садашивачарья

Практика почитания Кали



Поклонение Кали (Кали-пуджа) бывает различных видов и типов. Такое поклонение может осуществляться через янтру (мистическую диаграмму), мурти (храмовый образ), калашу (священный сосуд, наполненный водой или освященным вином), священный огонь, кула-стри (женщину, почитаемую как живой образ Богини), кумари (девственницу, почитаемую как Богиню), символическое изображение йони (женского лона) или просто треугольное углубление в земле. Само поклонение может быть и очень сложным и многокомпонентным, и весьма простым. Сложную Кали-пуджу в тантрических общинах совершают специально обученные служители культа (брахманы-тантристы или монашествующие священники-джангамы). Достаточно сложной может быть и коллективная Кали-пуджа, совершаемая в круге (чакре) посвященных. Более простую и доступную форму Кали-пуджи может выполнять любой желающий у домашнего алтаря или в иных условиях в любое время.



Простейшее поклонение Кали



Последовательность действий простейшей Кали-пуджи, в которой почитается Адья-Кали (высшая и Изначальная Форма Богини-Матери) такова:



1) Садхака совершает омовение и надевает чистые одежды (желательно используемые исключительно в ритуальных целях). Следует выполнить ачаману (испитие освященной предварительно воды) тремя глотками с мантрами:



ОМ АТМА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности души!)

ОМ ШАКТИ-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шакти!)

ОМ ШИВА-ТАТТВАЙА СВАХА (Ом. Да будет благо сущности Шивы!)



После этого следует нанести на лоб священным пеплом трипундру (шиваитскую тилаку), а на межбровье — тилаку Шакти Дэви (обычно для этого используется кумкума, специальный красный порошок), сосредоточивая при этом ум на Шиве и Шакти.



2) Приготовив для подношения Богине воду, гандху (душистое масло или сандаловую пасту), цветы (желательно красные), благовонные палочки, светильник с масляными фитильками, найведью (жертвуемое угощение) и, при желании, другие подношения (например, украшения, куски красивой ткани, предварительно очищенное ритуалом шодханы вино и др.), садхака помещает эти предметы на подносе перед алтарем, а сам усаживается на подстилку (асану) перед изображением или символом Богини. Желательно на алтаре или перед ним зажечь “дежурную лампаду” или свечу, которая должна гореть хотя бы во время поклонения Божественной Матери.



3) Снова выполнив ачаману с упомянутыми выше мантрами, садхака выполняет какую-нибудь несложную пранаяму, а затем складывает пальцы обеих рук в йони-мудру, предварительно зажав между ладонями цветок. Держа йони-мудру на уровне анахата-чакры, следует прочесть “Адья-Кали-сварупа-стотру”:



Адья-Кали-сварупа-стотра

(“Гимн сущностному Образу Изначальной Кали”)

(“Маханирвана-тантра”,7.12-33)



ХРИМ КАЛИ ШРИМ КАРАЛИ ЧА КРИМ КАЛЙАНИ КАЛАВАТИ |

КАМАЛА КАЛИ-ДАРПАГХНИ КАПАРДИША-КРИПАНВИТА || 1 ||

Хрим.Кали. Шрим.Ужасная. Крим. Благодатная и Всеискусная.

Камала, Разрушительница гордыни кали-юги, к Спутанноволосому Шиве благосклонная.



КАЛИКА КАЛАМАТА ЧА КАЛАНАЛА-САМАДЙУТИХ |

КАПАРДИНИ КАРАЛАСЙА КАРУНАМРИТА-САГАРА || 2 ||

Калика, Матерь Времени, Сияющая Светом Вечности,

Спутанноволосая и Ужасноликая, Океан нектара сострадания.



КРИПАМАЙИ КРИПАДХАРА КРИПАПАРА КРИПАГАМА |

КРИШАНУХ КАПИЛА КРИШНА КРИШНАНАНДА-ВИВАРДХИНИ || 3 ||

Полная милосердия, Сосуд милости, Милосердие безграничное, через милость достижимая,

Огненная, Рыжая, Черная, блаженство Кришны увеличивающая.



КАЛАРАТРИХ КАМАРУПА КАМА-ПАША-ВИМОЧАНИ |

КАДАМБИНИ КАЛАДХАРА КАЛИ-КАЛМАША-НАШИНИ || 4 ||

Ночь Вечности, Образ Желания, от уз желания Освободительница,

Облакоподобная, носящая полумесяц, пороков кали-юги Разрушительница.



КУМАРИ-ПУДЖАНА-ПРИТА КУМАРИ-ПУДЖАКАЛАЙА |

КУМАРИ-БХОДЖАНАНАНДА КУМАРИ-РУПА-ДХАРИНИ || 5 ||

Любящая почитание девственниц, Прибежище почитателей девственниц,

Наслаждающаяся потчеванием девственниц, образ девственницы принимающая.



КАДАМБА-ВАНА-САНЧАРА КАДАМБА-ВАНА-ВАСИНИ |

КАДАМБА-ПУШПА-САНТОША КАДАМБА-ПУШПА-МАЛИНИ || 6 ||

Блуждающая в цветущих лесах, в цветущих лесах обитающая,

Удовлетворяющаяся цветами, гирлянду из цветов носящая.



КИШОРИ КАЛАКАНТХА ЧА КАЛА-НАДАНИ-НАДИНИ |

КАДАМБАРИ-ПАНА-РАТА ТАТХА КАДАМБАРИ-ПРИЙА || 7 ||

Юная, Супруга Нежногорлого, Нежноголосая,

Жадно пьющая пьянящий напиток, Любящая опьянение.



КАПАЛА-ПАТРА-НИРАТА КАНКАЛА-МАЛЙА-ДХАРИНИ |

КАМАЛАСАНА-САНТУШТА КАМАЛАСАНА-ВАСИНИ || 8 ||

Обладательница чаши из черепа, гирлянду из костей носящая,

Удовлетворяемая сидением из лотоса, в лотосе восседающая!



КАМАЛАЛАЙА-МАДХЙА-СТХА КАМАЛА-МОДА-МОДИНИ |

КАЛАХАМСА-ГАТИХ КЛАИБЙА-НАШИНИ КАМА-РУПИНИ || 9 ||

Пребывающая посреди Лотоса, ароматом лотоса Упивающаяся,

Шагающая походкой лебедя, Уничтожительница страха, Образ Желания.



КАМА-РУПА-КРИТА-ВАСА КАМА-ПИТХА-ВИЛАСИНИ |

КАМАНИЙА КАЛПА-ЛАТА КАМАНИЙА-ВИБХУШАНА || 10 ||

Сделавшая Себе обителью лоно желания, в лоне желания Обитающая,

Прекраснейшая, Древо исполнения желаний, превосходно украшенная.



КАМАНИЙА-ГУНАРАДХЙА КОМАЛАНГИ КРИШОДАРИ |

КАРАНАМРИТА-САНТОША КАРАНАНАНДА-СИДДХИДА || 11 ||

Обожаемая и Радующая, Нежнотелая, с тонкой талией,

Ублажаемая каранамритой, наслаждающимся священным вином сиддхи дарующая.



КАРАНАНАНДА-ДЖАПЕШТА КАРАНАРЧАНА-ХАРШИТА |

КАРАНАРНАВА-САММАГНА КАРАНА-ВРАТА-ПАЛИНИ || 12 ||

Богиня наслаждающихся священным вином, Почитаемая караной и джапой,

Погруженная в море вина, поклоняющихся с вином Защитница.



КАСТУРИ-САУРАБХА-МОДА КАСТУРИ-ТИЛАКОДЖДЖВАЛА |

КАСТУРИ-ПУДЖАНА-РАТА КАСТУРИ-ПУДЖАКА-ПРИЙА || 13 ||

Любительница аромата мускуса, сияющей тилакой из мускуса украшенная,

Жаждущая почитания с мускусом, жертвующих мускус любящая.



КАСТУРИ-ДАХА-ДЖАНАНИ КАСТУРИ-МРИГА-ТОШИНИ |

КАСТУРИ-БХОДЖАНА-ПРИТА КАРПУРА-МОДА-МОДИТА || 14 ||

Матерь воскуряющих мускусные благовония, мускусного оленя любящая,

Любящая вкушать мускус, радующаяся аромату камфоры.



КАРПУРА-МАЛАБХАРАНА КАРПУРА-ЧАНДАНОКШИТА |

КАРПУРА-КАРАНА-ХЛАДА КАРПУРАМРИТА-ПАЙИНИ || 15 ||

Украшенная гирляндами, камфорой и сандалом умащенная,

Наслаждающаяся вином и камфорой, нектар с камфорой жадно пьющая.



КАРПУРА-САГАРА-СНАТА КАРПУРА-САГАРАЛАЙА |

КУРЧА-БИДЖА-ДЖАПА-ПРИТА КУРЧА-ДЖАПА-ПАРАЙАНА || 16 ||

Омытая морем камфоры, в море камфоры купающаяся,

Удовлетворимая повторением курча-биджи и само повторение курча-биджи.



КУЛИНА КАУЛИКАРАДХЙА КАУЛИКА-ПРИЙА-КАРИНИ |

КУЛАЧАРА КАУТУКИНИ КУЛА-МАРГА-ПРАДАРШИНИ || 17 ||

Воплощение Кулы, радость кауликов, кауликам благо творящая,

Следущая кулачаре, Радостная, Путь Кулы указующая.



КАШИШВАРИ КАШТА-ХАРТРИ КАШИША-ВАРА-ДАЙИНИ |

КАШИШВАРА-КРИТАМОДА КАШИШВАРА-МАНОРАМА || 18 ||

Супруга Шивы, Уничтожительница страданий, Шиве желаемое дарующая,

Услаждающая Шиву, разум Шивы очаровывающая.



КАЛА-МАНДЖИРА-ЧАРАНА КВАНАТ-КАНЧИ-ВИБХУШАНА |

КАНЧАНАДРИ-КРИТАГАРА КАНЧАНАЧАЛА-КАУМУДИ || 19 ||

Нежно позванивающая ножными и поясными золотыми украшениями,

Обитающая на Золотой Вершине, телом золотому лучу луны подобная.



КАМА-БИДЖА-ДЖАПАНАНДА КАМА-БИДЖА-СВАРУПИНИ |

КУМАТИГХНИ КУЛИНАРТТИ-НАШИНИ КУЛА-КАМИНИ || 20 ||

Наслаждающаяся повторением кама-биджи, биджу КЛИМ олицетворяющая,

Уничтожительница пороков и огорчений каул, в Куле пребывать желающая.



КРИМ ХРИМ ШРИМ МАНТРА-ВАРНЕНА КАЛА-КАНТАКА-ГХАТИНИ |

ИТЙ-АДЙА-КАЛИКА-ДЕВЙАХ ШАТА-НАМА ПРАКИРТТИТАМ || 21 ||

КА-КАРА-КУТА-ГХАТИТАМ КАЛИ-РУПА-СВАРУПАКАМ || 22 ||

Звучанием мантр КРИМ, ХРИМ и ШРИМ жало Смерти отражающая, —

Так прославляются сто имен Изначальной Богини Калики, начинающиеся со слога ”КА”. Возвещенные все вместе, они образуют сущностный Образ Кали.



Произнесение этой стотры мгновенно вызывает незримое, но часто вполне ощутимое, присутствие Адья-Кали в любом образе или символе, в котором садхака собирается почтить Ее. Произнеся стотру, садхака возлагает цветок на янтру (или какой-либо иной образ или символ Богини) и склоняется.

tantrik
4/29/2006, 12:12:14 PM
image

4) Присутствие Богини в образе или символе приветствуется поклоном и произнесением мантры:

НАМАХ САРВА-СВАРУПИНЙАИ ДЖАГАД-ДХАТРЙАИ НАМО НАМАХ |

АДЙАЙАИ КАЛИКАЙАИ ТЕ КАРТРЙАИ ХАРТРЙАИ НАМО НАМАХ ||

(“Поклонение Сущностному Образу всего сущего, поклонение Опоре Вселенной!

Изначальной Калике, — Тебе, Создательнице и Разрушительнице, — поклонение!”)



5) Следует предложить Богине какие-либо жертвенные подношения. произнося одновременно мула-мантру Адья-Кали:

ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ СВАХА

(“Хрим. Шрим. Крим. О Высшая Богиня Калика! во благо!”)

Посредством произнесения этой мантры Богине можно предложить любое подношение. По крайней мере, можно предложить хотя бы один красный цветок, плод или воскуренную благовонную палочку. Повторяя ментально эту мантру в течении всего дня, садхака предлагает Богине в дар также и все свои переживания. Фактически эта мантра является сильнейшим средством посвящения себя и всех проявлений своей жизни Изначальной Богине Кали.



6) Совершив пуджу (подношение имеющихся даров), следует взять в правую руку четки (джапамалу) и произнести: АИМ ХРИМ АКША-МАЛИКАЙАИ НАМАХ (“Аим.Хрим.Поклонение священным четкам!”), а также следующую молитву (прартхану):



МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВА-ШАКТИ-СВАРУПИНИ

ЧАТУР-ВАРГАС-ТВАЙИ НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИ-ДА БХАВА

АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ

ДЖАПА-КАЛЕ ЧА СИДДХЙ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЙЕ

(О мала, воплощение Махамайи, олицетворение всех сил!

В тебе запечатлены все четыре цели человеческой жизни (дхарма — религия, этика,

духовность; артха — материальное благополучие; кама — чувственные радости и

удовольствия; мокша — конечное спасение души).

Будь же для меня источником всех совершенств (сиддхи)!

Избавь меня от возможных помех , когда я беру тебя в свою правую руку во

время джапы. Сиддхи и успех милостиво мне даруй!)



ОМ АКША-МАЛАДХИ-ПАТАЙЕ СУСИДДХИМ ДЕХИ ДЕХИ

САРВА-МАНТРАРТХА-САДХИНИ САДХАЙА САДХАЙА

САРВА-СИДДХИМ ПАРИКАЛПАЙА ПАРИКАЛПАЙА МЕ СВАХА

(О Повелительница всех четок! Превосходные сиддхи даруй, даруй!

Успех в практике всех мантр обеспечь, обеспечь!

Помоги мне обрести все сиддхи! Сваха!)



Затем следует выполнить джапу мула-мантры Адья-Кали не менее 108 раз (1 “круг”). Выполнив джапу, садхака должен пожертвовать плод (т.е. результат) этой садханы Самой Богине с соответствующей мантрой:



ГУХЙАТИ-ГУХЙА-ГОПТРИ ТВАМ ГРИХАНАС-МАТКРИТАМ ДЖАПАМ

СИДДХИР-БХАВАТУ МЕ ДЕВИ ТВАТ-ПРАСАДАН-МАХЕШВАРИ

(О Хранительница тайны всех тайн! Прими результат выполненной мною джапы!

Даруй мне сиддхи, о Богиня, по Твоей милости, о Махешвари!)

Произнеся эту молитву, следует пожертвовать плод джапы в левую руку вызванного в уме Образа Богини и поклониться Ей.



7) Садхака может, если желает, продолжить поклонение Богине чтением других посвященных Ей гимнов (стотр) — например “Калика-сахасранама-стотры” или “Дэви-махатмьи”, петь шактистские бхаджаны, повторять мантры и возносить молитвы (в том числе и на своем родном языке). Получившие соответствующее посвящение и обученные правильному выполнению хомы (огненного жертвоприношения) и балиданы (жертвоприношения животных) могут совершить и эти обряды. Закончить поклонение необходимо чтением и так предать себя под защиту Богини-Матери.



8) В завершении поклонения следует прочесть извинительную молитву и молитвы, завершающие поклонение Шакти:



ПРАСИДА БХАГАВАТЙ-АМБА ПРАСИДА БХАКТА-ВАТСАЛЕ |

ПРАСАДАМ КУРУ МЕ ДЕВИ АДЙА-КАЛИ НАМО’СТУ ТЕ ||

(“Помилуй, о Богиня-Мать! Помилуй, о Любящая Своих бхакт!

Окажи мне милость, о Богиня! О Изначальная Кали, поклонение Тебе!”)



АЙУР-ДЕХИ ДХАНАМ ДЕХИ ВИДЙАМ ДЕХИ МАХЕШВАРИ |

CАМАСТАМ-АКХИДАМ ДЕХИ ДЕХИ МЕ ПАРАМЕШВАРИ | |

(Жизнь даруй, богатство даруй, знание даруй, о Великая Богиня!

Все необходимое в изобилии даруй, даруй мне, о Высшая Богиня!)



МА БХУТАТРА КУЛЕ ДЖАНМА ЙАТРА ДЕВИ НА ДАИВАТАМ |

АХАМ ДЕВИ НА ЧА’НЙОСМИ БРАХМАИВАХАМ НА ШОКАБХАК ||

(“Да не буду я рождаться в такой семье, где Богиня не почитается как Божество!

Я сам — Богиня и ни что иное, я — воистину Брахман, не вкушающий страданий!”)



9) Осознавая себя неотделимым от Богини, садхака складывает руки в самхара-мудру и, захватывая кончиками пальцев цветок с янтры (или другого почитавшегося символа Матери), медитирует на вбирание в себя энергии присутствия Божества, одновременно вдыхая идой (правой ноздрей) аромат цветка. После этого следует возложить цветок себе на голову и причаститься пожертвованными Матери подношениями.



Прежде, чем начать практиковать подобное поклонение Шакти, следует испросить на него благословение духовного учителя Тантрической Традиции. Особенно важно получить со слуха от гуру мула-мантру. Только правильно и законным образом полученные мантры и практики пуджи способны принести практикующему ожидаемые им результаты. Важно при этом помнить следующее: Богиня-Мать — не служанка чьих-либо прихотей и с Ней (и Ее священными символами и образами) не “работают”, как экстрасенсы — с тонкими энергиями. Божественной Матери поклоняются, Ей служат с искренними душой и сердцем, Ей всецело предаются, Ее любят. Тот, кто правильно понимает природу Богини, рассматривает саму возможность преданного служения Ей не столько как средство получения от Нее желаемых результатов, сколько как бесценный дар личностных взаимоотношений с Ней. Преданность (бхакти) Богине возникает в поклоняющихся Ей без корысти и лицемерия как следствие Ее особой милости. И жизнь тех, кто отмечен этой милостью Богини-Матери, приобретает особый смысл.



Особые мантры для поклонения Шакти Дэви



1). Мантра для Наваратри (произносится утром в первый день праздника) :

КАРИШЙАМИ ВРАТАМ МАТАР-НАВАРАТРАМ-АНУТТАМАМ

САХАЙЙАМ КУРУ МЕ ДЕВИ ДЖАГАДАМБА МАМ-АКХИЛАМ

(О Мать, я намерен выполнить превосходную Наваратра-врату. Окажи мне поддержку в этом намерении и в этом действии во всех отношениях, о Божественная Мать вселенной!)



2). Мантра для посвящения Богине-Матери всех своих действий в течении дня (произносится утром сразу же после пробуждения):

ПРАТАР-УТТХАЙА САЙАХНАМ САЙАХНАТ ПРАТАР-АНТАТАХ

ЙАТ КАРОМИ ДЖАГАН-МАТАС-ТАД-ЭВА ТАВА ПУДЖАНАМ

(О Матерь вселенной! Все, что я буду делать с утра до вечера и с вечера до наступления следующего утра, — все это да будет моим служением Тебе!)



3). Мантры на изгнание нечистых духов, мешающих совершению обрядов поклонения (произносится с одновременным кроплением освященной воды по всем сторонам пространства):

АПАСАРПАНТУ БХУТАНИ ПИШАЧАХ САРВАТОДИШАМ

САРВЕШАМ ВИРОДХЕНА ПУДЖА-КАРМА-САМАРАБХЕ

(Отступите, о бхуты и пишачи, по всем направлениям! Исполнение пуджи всем приносит лишь благо!)



АПАСАРПАНТУ ТЕ БХУТА ЙЕ БХУТА БХУМИ-ПАЛАКАХ

БХУТАНАМ-АВИРОДХЕНА ПУДЖА-КАРМА КАРОМЙ-АХАМ

(Отступите прочь, о бхуты, духи-покровители этого места!

Я хочу совершить пуджу без мешающих мне духов.)



4). Мантра-молитва о грехоотвержении (можно произносить перед пуджей и по окончании ее, а также в любое время с целью разрушения греховных наклонностей ума) :



ДЕВИ ТВАМ ПРАКРТАМ ЧИТТАМ ПАПА-КРАНТАМ-АБХУН-МАМА

ТАН-НИХ САРАЙА ЧИТТАН-МЕ ПАПАМ ХУМ ПХАТ ЧА ТЕ НАМАХ

(О Богиня, мой ничтожный обывательский ум поражен греховными желаниями. Устрани же грех из моего ума! ХУМ ПХАТ. Поклонение Тебе!)





ОМ САРВАМ АДЙА-КАЛИКАРПАНАМ АСТУ

Да будет все предложено как жертва Изначальной Калике!
Вендал
1/18/2014, 3:59:52 AM
Тема устарела.

Закрыто. topicclosed.gif