Конфуцианство в России
Возможно
3
Возможно с большими поправками
3
Невозможно
2
Другой ответ, я изложу в посте
3
Всего голосов: 11
Suleyman
Мастер
3/28/2007, 12:16:19 AM
В последнее время прослеживается сближение государственной власти с православием, в рамках новой государственно идеологии. В то время, как для православных это является несомненным плюсом, многих других воротит от РПЦ и всего, что с ней связано. Христианство (и православие в частности) серьезно дискредитировало себя в истории. Светский характер государства
добавляет конфликтности в это положение дел. В этой связи, ИМХО неплохо бы иметь НЕрелигиозную морально-этическую идею, которая бы учила "разумному доброму вечному", но не была бы скомпрометирована связью с конкретной политической идеологией и тем самым, не порождала бы конфликтов, а только улучшала бы обстановку в обществе. Возможно, было бы неплохо, если бы она была экзотичной. (это вызвало бы интерес)
Как мне кажется, такой идеологией могло бы стать конфуцианство с поправкой на российские обычаи
и современность.
Ваши мнения?
добавляет конфликтности в это положение дел. В этой связи, ИМХО неплохо бы иметь НЕрелигиозную морально-этическую идею, которая бы учила "разумному доброму вечному", но не была бы скомпрометирована связью с конкретной политической идеологией и тем самым, не порождала бы конфликтов, а только улучшала бы обстановку в обществе. Возможно, было бы неплохо, если бы она была экзотичной. (это вызвало бы интерес)
Как мне кажется, такой идеологией могло бы стать конфуцианство с поправкой на российские обычаи
и современность.
Ваши мнения?
DELETED
Акула пера
3/28/2007, 12:41:17 AM
О конфуцианстве - выдержка...(По содержанию своему конфуцианский культ представляет собой простое узаконение традиционных, сложившихся в Китае с древности, семейнородовых обрядов. Конфуций не учил ничему новому; он сам настойчивоповторял, что не излагает никакого нового учения, а требует только
строгого соблюдения древних законов и установлений. Важнейшим из них
был культ предков, который и стал основным содержанием конфуцианского
культа.)
Мне просто интересно, а чем же Христианство не подходит под: "учить разумному доброму вечному"? При том Христианство настолько распрострастранено в России, скажу подовляюще, что изобретать что то новое есть ли смысл? Может просто правильно понять уже существующее?
Ведь каждый из нас чтит свои традиции, традиции своей семьи, можно сказать что и культ предков у нас существует, может он не развит так повсеместно, но в каждом из нас он есть...
строгого соблюдения древних законов и установлений. Важнейшим из них
был культ предков, который и стал основным содержанием конфуцианского
культа.)
Мне просто интересно, а чем же Христианство не подходит под: "учить разумному доброму вечному"? При том Христианство настолько распрострастранено в России, скажу подовляюще, что изобретать что то новое есть ли смысл? Может просто правильно понять уже существующее?
Ведь каждый из нас чтит свои традиции, традиции своей семьи, можно сказать что и культ предков у нас существует, может он не развит так повсеместно, но в каждом из нас он есть...
Suleyman
Мастер
3/28/2007, 1:07:47 AM
(ru.бин @ 27.03.2007 - время: 20:41) О конфуцианстве - выдержка...(По содержанию своему конфуцианский культ представляет собой простое узаконение традиционных, сложившихся в Китае с древности, семейнородовых обрядов. Конфуций не учил ничему новому; он сам настойчивоповторял, что не излагает никакого нового учения, а требует только
строгого соблюдения древних законов и установлений. Важнейшим из них
был культ предков, который и стал основным содержанием конфуцианского
культа.)
Мне просто интересно, а чем же Христианство не подходит под: "учить разумному доброму вечному"? При том Христианство настолько распрострастранено в России, скажу подовляюще, что изобретать что то новое есть ли смысл?
Во первых, христианство в России не особо распространено. Просто большой процент населения считает себя христианами.
Во вторых, христианство это религия, В нагрузку к некоторым морально-этическим ценностям оно дает еще огромный набор мистики и абсурда. Оно также располагает к ограниченности кругозора.
В третьих, как религия, христианство ведет к конфликтам.
В четвертых, у него неприглядная история.
продолжать?
Конфуций не учил ничему новому; он сам настойчивоповторял, что не излагает никакого нового учения, а требует только
строгого соблюдения древних законов и установлений.
Это важный момент. Нужно помнить, что "древние" законы были во многом мифологичны, поэтому не следует понимать буквально "отсутствие нового учения". Просто, там где у нас "светлое будущее" у китайцев "светлое прошлое". :)
что изобретать что то новое есть ли смысл?
Поскольку старое не подходит...
строгого соблюдения древних законов и установлений. Важнейшим из них
был культ предков, который и стал основным содержанием конфуцианского
культа.)
Мне просто интересно, а чем же Христианство не подходит под: "учить разумному доброму вечному"? При том Христианство настолько распрострастранено в России, скажу подовляюще, что изобретать что то новое есть ли смысл?
Во первых, христианство в России не особо распространено. Просто большой процент населения считает себя христианами.
Во вторых, христианство это религия, В нагрузку к некоторым морально-этическим ценностям оно дает еще огромный набор мистики и абсурда. Оно также располагает к ограниченности кругозора.
В третьих, как религия, христианство ведет к конфликтам.
В четвертых, у него неприглядная история.
продолжать?
Конфуций не учил ничему новому; он сам настойчивоповторял, что не излагает никакого нового учения, а требует только
строгого соблюдения древних законов и установлений.
Это важный момент. Нужно помнить, что "древние" законы были во многом мифологичны, поэтому не следует понимать буквально "отсутствие нового учения". Просто, там где у нас "светлое будущее" у китайцев "светлое прошлое". :)
что изобретать что то новое есть ли смысл?
Поскольку старое не подходит...
DELETED
Акула пера
3/28/2007, 3:17:10 PM
Прямо скажу, не помешает.
DELETED
Акула пера
3/28/2007, 4:37:22 PM
(Mangust27 @ 28.03.2007 - время: 11:17) Прямо скажу, не помешает.
а если не помешает, то чем поможет? Объяснить можете?
а если не помешает, то чем поможет? Объяснить можете?
Suleyman
Мастер
3/28/2007, 5:05:02 PM
(ru.бин @ 28.03.2007 - время: 12:37) (Mangust27 @ 28.03.2007 - время: 11:17) Прямо скажу, не помешает.
а если не помешает, то чем поможет? Объяснить можете?
Оно может развивать человеколюбие, уважение к старшим, стремление учиться и работать, руководствоваться этикой в своих поступках.
Например:
"Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!"
В популярном издании ""Лунь юй" в жизни", подготовленном тайваньскими текстологами, Фу Пэйжун, объясняя смысл начальной фразы, отмечает, что под "учебой" в древности понималось овладение всеми необходимыми в ту пору знаниями, в том числе навыками управления колесницей и стрельбы из лука. Так же и современному человеку необходимо сначала изучить правила вождения и устройство автомобиля и только потом можно садиться за руль. Суть человека, по Конфуцию, внушает Фу Пэйжун, заключается в постоянном стремлении к новому через непрерывное преодоление самого себя: "Человек, добившийся успеха, получает удовлетворение от работы, она для него не обуза, а жизненная необходимость. В процессе учебы и претворения познанного он обретает внутреннюю радость. Эта радость, наполняя его, становится постоянным спутником такого человека" .
Так же, как и Ян Боцзюнь, понимают первое суждение Учителя сингапурские бизнесмены, спонсировавшие конференцию "Конфуцианство и мировая культура" (Сингапур, 16_19 июля 1997 г.). Аналогичная трактовка дается и Хуан Цичуном в изданном в Нью-Йорке в 1997 г. переводе "Лунь юя": "The Master said, "To learn something and regularly practice it - is it not a joy?"" .
Весьма характерно, что такое понимание "радости" возникло прежде всего у интерпретаторов "Лунь юя", живущих в постиндустриальном обществе, каковым являются и Тайвань, и Сингапур. Оно становится составной частью китайского прагматизма, основы которого были заложены в "Лунь юе". Современный тайваньский менеджмент создаст национальную концепцию "человеческого потенциала", дабы человек был не простым придатком машины, а получал удовлетворение от работы - испытывал "радость". Вполне закономерно, что китайская концепция "человеческого потенциала" совпадает с японской, реализованной в малых самоуправляемых группах. Малые самоуправляемые группы охватывают все предприятие как по вертикали, так и по горизонтали. Данная система управления позволяет организовать персонал фирмы таким образом, что его творческий и интеллектуальный потенциал востребуется максимально, а главное - работник сам имеет право выбирать специфику и график работы .
Разница с господствующей российской моралью разительная, не так ли?
а если не помешает, то чем поможет? Объяснить можете?
Оно может развивать человеколюбие, уважение к старшим, стремление учиться и работать, руководствоваться этикой в своих поступках.
Например:
"Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!"
В популярном издании ""Лунь юй" в жизни", подготовленном тайваньскими текстологами, Фу Пэйжун, объясняя смысл начальной фразы, отмечает, что под "учебой" в древности понималось овладение всеми необходимыми в ту пору знаниями, в том числе навыками управления колесницей и стрельбы из лука. Так же и современному человеку необходимо сначала изучить правила вождения и устройство автомобиля и только потом можно садиться за руль. Суть человека, по Конфуцию, внушает Фу Пэйжун, заключается в постоянном стремлении к новому через непрерывное преодоление самого себя: "Человек, добившийся успеха, получает удовлетворение от работы, она для него не обуза, а жизненная необходимость. В процессе учебы и претворения познанного он обретает внутреннюю радость. Эта радость, наполняя его, становится постоянным спутником такого человека" .
Так же, как и Ян Боцзюнь, понимают первое суждение Учителя сингапурские бизнесмены, спонсировавшие конференцию "Конфуцианство и мировая культура" (Сингапур, 16_19 июля 1997 г.). Аналогичная трактовка дается и Хуан Цичуном в изданном в Нью-Йорке в 1997 г. переводе "Лунь юя": "The Master said, "To learn something and regularly practice it - is it not a joy?"" .
Весьма характерно, что такое понимание "радости" возникло прежде всего у интерпретаторов "Лунь юя", живущих в постиндустриальном обществе, каковым являются и Тайвань, и Сингапур. Оно становится составной частью китайского прагматизма, основы которого были заложены в "Лунь юе". Современный тайваньский менеджмент создаст национальную концепцию "человеческого потенциала", дабы человек был не простым придатком машины, а получал удовлетворение от работы - испытывал "радость". Вполне закономерно, что китайская концепция "человеческого потенциала" совпадает с японской, реализованной в малых самоуправляемых группах. Малые самоуправляемые группы охватывают все предприятие как по вертикали, так и по горизонтали. Данная система управления позволяет организовать персонал фирмы таким образом, что его творческий и интеллектуальный потенциал востребуется максимально, а главное - работник сам имеет право выбирать специфику и график работы .
Разница с господствующей российской моралью разительная, не так ли?
DELETED
Акула пера
3/28/2007, 5:17:25 PM
(Suleyman @ 28.03.2007 - время: 13:05) Разница с господствующей российской моралью разительная, не так ли?
А что вы понимаете под этим понятием? Лично я разделяю общегосударственную мораль, и мораль каждого из нас, конкретного человека....Если все будут биться головой об стену, я биться не буду.
А что вы понимаете под этим понятием? Лично я разделяю общегосударственную мораль, и мораль каждого из нас, конкретного человека....Если все будут биться головой об стену, я биться не буду.
Suleyman
Мастер
3/28/2007, 6:05:34 PM
(ru.бин @ 28.03.2007 - время: 13:17) (Suleyman @ 28.03.2007 - время: 13:05) Разница с господствующей российской моралью разительная, не так ли?
А что вы понимаете под этим понятием? Лично я разделяю общегосударственную мораль, и мораль каждого из нас, конкретного человека....Если все будут биться головой об стену, я биться не буду.
А что Вы понимаете под общегосударственной моралью?
А что вы понимаете под этим понятием? Лично я разделяю общегосударственную мораль, и мораль каждого из нас, конкретного человека....Если все будут биться головой об стену, я биться не буду.
А что Вы понимаете под общегосударственной моралью?
DELETED
Акула пера
3/28/2007, 7:00:34 PM
(Suleyman @ 28.03.2007 - время: 14:05) А что Вы понимаете под общегосударственной моралью?
вижу два варианта: 1. Навязанная государством исуственно правила.
2. Устоявшаяся мораль поведения, можно взять отдельный район, округ, область. И кстати, так оно и есть...
вижу два варианта: 1. Навязанная государством исуственно правила.
2. Устоявшаяся мораль поведения, можно взять отдельный район, округ, область. И кстати, так оно и есть...
Suleyman
Мастер
3/28/2007, 7:50:08 PM
(ru.бин @ 28.03.2007 - время: 15:00) вижу два варианта: 1. Навязанная государством исуственно правила.
2. Устоявшаяся мораль поведения, можно взять отдельный район, округ, область. И кстати, так оно и есть...
Государство сейчас мораль не навязывает. Поэтому под господствующей моралью, я понимаю второй вариант. И, соответственно, она не включает в себя "человеколюбие, уважение к старшим, стремление учиться и работать, руководствоваться этикой в своих поступках. "
2. Устоявшаяся мораль поведения, можно взять отдельный район, округ, область. И кстати, так оно и есть...
Государство сейчас мораль не навязывает. Поэтому под господствующей моралью, я понимаю второй вариант. И, соответственно, она не включает в себя "человеколюбие, уважение к старшим, стремление учиться и работать, руководствоваться этикой в своих поступках. "
DELETED
Акула пера
3/28/2007, 8:27:40 PM
(Suleyman @ 28.03.2007 - время: 15:50) Государство сейчас мораль не навязывает. Поэтому под господствующей моралью, я понимаю второй вариант. И, соответственно, она не включает в себя "человеколюбие, уважение к старшим, стремление учиться и работать, руководствоваться этикой в своих поступках. "
вот и славненько...и что получается: государство не учит, а если честно и не надо...ведь мораль она в каждом из нас своя...конечно "подбитая" под определенные рамки, и что касается конфуцианства...что может оно нам принести того, что у нас нет? Сразу говорю...у нас есть все то что проповедовал Конфуций....вопрос в другом...возможно некоторые принципы этой философии не так развиты...ну лак а кто нам мешает их развить...
вот и славненько...и что получается: государство не учит, а если честно и не надо...ведь мораль она в каждом из нас своя...конечно "подбитая" под определенные рамки, и что касается конфуцианства...что может оно нам принести того, что у нас нет? Сразу говорю...у нас есть все то что проповедовал Конфуций....вопрос в другом...возможно некоторые принципы этой философии не так развиты...ну лак а кто нам мешает их развить...
Suleyman
Мастер
3/28/2007, 11:56:24 PM
(ru.бин @ 28.03.2007 - время: 16:27) (Suleyman @ 28.03.2007 - время: 15:50) Государство сейчас мораль не навязывает. Поэтому под господствующей моралью, я понимаю второй вариант. И, соответственно, она не включает в себя "человеколюбие, уважение к старшим, стремление учиться и работать, руководствоваться этикой в своих поступках. "
вот и славненько...и что получается: государство не учит, а если честно и не надо...ведь мораль она в каждом из нас своя...
Это безусловно хорошо, но есть одно НО. :)
Есть еще государственная мораль, т.е мораль, которой должно придерживаться само государство, от президента до последнего клерка.
Цзи Кан-цзы спросил: "Как сделать народ почтительным, преданным и старательным?"
Учитель ответил: "Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы , то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным".
Если сейчас основная мораль чиновника "понесет наказание лишь тот, кто украл мало" или "я начальник, ты дурак, ты начальник, я дурак", то нужно ли удивляться, что остальные следуют примеру?
Ай-гун спросил: "Какие нужно принять меры для того, чтобы народ подчинялся?"
Кун-цзы ответил: "Если выдвигать справедливых людей и устранять несправедливых, народ будет подчиняться. Если же выдвигать несправедливых и устранять справедливых, народ не будет подчиняться"
Фань Чи просил научить его земледелию.
Учитель сказал: "В этом я уступаю крестьянину".
просил научить его огородничеству.
Учитель сказал: "В этом я уступаю огороднику".
Когда Фань Чи ушел, учитель сказал:
"Фань Сюй воистину низкий человек. Если в верхах любят ритуал, то в народе нет таких, кто бы осмеливался не проявлять почтительности. Если в верхах любят долг, то в народе нет таких, кто бы осмеливался не подчиняться. Если в верхах любят правдивость, то в народе нет таких, кто бы осмеливался не быть искренним. Если будут поступать так, то со всех четырех сторон к ним будут идти люди с детьми за спиной и тогда к чему будет нужно самим заниматься земледелием?"
Когда разжиревший чиновник берет очередную взятку, а потом на какой-нибудь конференции поддакивает не менее разжиревшуму попу, говоря о том, что богатство это не главное, :) он дает понять, какая мораль вознаграждается в нашем государстве, но не декларацией, а реальным делом.
возможно некоторые принципы этой философии не так развиты...ну лак а кто нам мешает их развить...
Вот само государство со своей моралью и не поощряет их развитие, а наоборот...
что может оно нам принести того, что у нас нет
Четко оформленное этическое учение. без религиозной подоплеки. :)
вот и славненько...и что получается: государство не учит, а если честно и не надо...ведь мораль она в каждом из нас своя...
Это безусловно хорошо, но есть одно НО. :)
Есть еще государственная мораль, т.е мораль, которой должно придерживаться само государство, от президента до последнего клерка.
Цзи Кан-цзы спросил: "Как сделать народ почтительным, преданным и старательным?"
Учитель ответил: "Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы , то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным".
Если сейчас основная мораль чиновника "понесет наказание лишь тот, кто украл мало" или "я начальник, ты дурак, ты начальник, я дурак", то нужно ли удивляться, что остальные следуют примеру?
Ай-гун спросил: "Какие нужно принять меры для того, чтобы народ подчинялся?"
Кун-цзы ответил: "Если выдвигать справедливых людей и устранять несправедливых, народ будет подчиняться. Если же выдвигать несправедливых и устранять справедливых, народ не будет подчиняться"
Фань Чи просил научить его земледелию.
Учитель сказал: "В этом я уступаю крестьянину".
просил научить его огородничеству.
Учитель сказал: "В этом я уступаю огороднику".
Когда Фань Чи ушел, учитель сказал:
"Фань Сюй воистину низкий человек. Если в верхах любят ритуал, то в народе нет таких, кто бы осмеливался не проявлять почтительности. Если в верхах любят долг, то в народе нет таких, кто бы осмеливался не подчиняться. Если в верхах любят правдивость, то в народе нет таких, кто бы осмеливался не быть искренним. Если будут поступать так, то со всех четырех сторон к ним будут идти люди с детьми за спиной и тогда к чему будет нужно самим заниматься земледелием?"
Когда разжиревший чиновник берет очередную взятку, а потом на какой-нибудь конференции поддакивает не менее разжиревшуму попу, говоря о том, что богатство это не главное, :) он дает понять, какая мораль вознаграждается в нашем государстве, но не декларацией, а реальным делом.
возможно некоторые принципы этой философии не так развиты...ну лак а кто нам мешает их развить...
Вот само государство со своей моралью и не поощряет их развитие, а наоборот...
что может оно нам принести того, что у нас нет
Четко оформленное этическое учение. без религиозной подоплеки. :)
DELETED
Акула пера
3/29/2007, 12:52:15 AM
У тебя хорошие мысли, мне они нравятся!
Но ты знаешь....в Библии есть все то, что поможет нам стать ЛЮДЬМИ, там есть заповеди, там есть великое множество историй, из которых можно почерпнуть все то святое и чистое, что нам пригодиться! Вопрос в другом: у нас есть все. История, Боги, людские ресурсы, земля, природа, деньги, уважение...но почему мы такие? Ответ: Мы сами себя такими делаем....и никакая религия и философия нам не в помощь, пока у каждого не возникнет вопрос: А почему я так живу? Ведь я достоин большего и лучшего!
Но ты знаешь....в Библии есть все то, что поможет нам стать ЛЮДЬМИ, там есть заповеди, там есть великое множество историй, из которых можно почерпнуть все то святое и чистое, что нам пригодиться! Вопрос в другом: у нас есть все. История, Боги, людские ресурсы, земля, природа, деньги, уважение...но почему мы такие? Ответ: Мы сами себя такими делаем....и никакая религия и философия нам не в помощь, пока у каждого не возникнет вопрос: А почему я так живу? Ведь я достоин большего и лучшего!
$phinx
Специалист
3/30/2007, 3:03:25 PM
О чем тут можно говорить... Народ в такие дебри уже залез, что никакое конфуцианство не поможет! Сколько сект разных кругом, а единой идеологии никакой... По мне так вообще ни одна религия, сегодня существующая на главные вопросы ответа не дает... Все равно как и секты: "приди к нам и манна небесная на тебя с неба посыпется" - это же смешно! Самая великая религия - это семья, и если в ней не воспитали должным образом, то будь человек хоть христианином, хоть конфуцианином не важно... Человеком важно оставаться везде и во всем и делать что-то хорошее, а не ждать от Бога манны небесной...
BeKiss
Новичок
3/30/2007, 9:13:53 PM
Конфуцианство принимает небо как символ высшего порядка, как высшая инстанция, некое божественное начало. Конфуцианство поддерживало и активно пропагандировало культ почитания предков и культ Земли.
Решение проблемы социальной политики и этики, задачи организации жизни в этом мире и стремление преобразовать порядки в стране в соответствии с представлениями об идеальном устройстве общества. Мораль и этика всегда были у государства на первом месте,религия на втором, человек верует или нет. Конфуцианство не имеет централизованной церковной иерархии, монашества, жречества, но в нем присутствуют ритуалы и психотехники, духовная практика. Давления почти гипноз поглощает разум, так и госсударство поглощает себя.
Решение проблемы социальной политики и этики, задачи организации жизни в этом мире и стремление преобразовать порядки в стране в соответствии с представлениями об идеальном устройстве общества. Мораль и этика всегда были у государства на первом месте,религия на втором, человек верует или нет. Конфуцианство не имеет централизованной церковной иерархии, монашества, жречества, но в нем присутствуют ритуалы и психотехники, духовная практика. Давления почти гипноз поглощает разум, так и госсударство поглощает себя.
Suleyman
Мастер
3/30/2007, 9:47:23 PM
(BeKiss @ 30.03.2007 - время: 17:13) Конфуцианство принимает небо как символ высшего порядка, как высшая инстанция, некое божественное начало. Конфуцианство поддерживало и активно пропагандировало культ почитания предков и культ Земли.
Поскольку это было частью традиций.
Конфуцианство не имеет централизованной церковной иерархии, монашества, жречества, но в нем присутствуют ритуалы и психотехники, духовная практика.
Это какие?
Поскольку это было частью традиций.
Конфуцианство не имеет централизованной церковной иерархии, монашества, жречества, но в нем присутствуют ритуалы и психотехники, духовная практика.
Это какие?
zaqar
Новичок
9/15/2008, 3:17:08 PM
Конфуцианство в России не возможно в том виде в котором оно существует в Китае. Конфуцианство требует от своих адептов послушания и смирения, в России это не возможно. Мы слишком любим себя, чтобы стать такими как китайцы.
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
12/11/2009, 5:17:17 AM
Я вот убежденный синофил. Любитель старокитайской литературы, философии, истории и культуры. И узкоглазых девушек. И со своей женой первой собачатину ел. Я считаю конфуцианскую традицию, философию очень даже полезной в государственной жизни, но считаю, что в России это невозможно.
Вот если б вместо КНР в Китае был Сын Неба, Россия признала бы его сюзеринитет, время от времени посылала бы в Китай подарки, которые там расценивались как дань - вот тогда может быть, и получилось. Но это почти что невероятно. На грани полной недостоверности.
Вот если б вместо КНР в Китае был Сын Неба, Россия признала бы его сюзеринитет, время от времени посылала бы в Китай подарки, которые там расценивались как дань - вот тогда может быть, и получилось. Но это почти что невероятно. На грани полной недостоверности.
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
12/11/2009, 7:38:16 AM
Кстати, различие древнекитайской и древнегреческой философской мысли меня в свое время очень поразила. Для Эллады - познай самого себя, а для Поднебесной - как обустроить общество, государство - большая семья.
sunny_
Любитель
7/13/2013, 8:30:24 PM
Конфуцианство в России - утопия, имхо
Хотя всяко лучше авраамических.
Хотя всяко лучше авраамических.