Египетская вера
DELETED
Акула пера
12/5/2005, 11:33:53 PM
Очень интересует пантеон богов Древнего Египта. У кого-то есть о них какая-то информация???
Airen
Акула пера
1/3/2006, 6:10:03 PM
ЕСТЬ!!!! болею Древним Египтом чуть ли не с детства... Напиши в РМ, скажу какие книги мне больше всего понравились, да и ссылки дам.....
DELETED
Акула пера
1/5/2006, 5:33:17 PM
(Airen @ 03.01.2006 - время: 15:10) ЕСТЬ!!!! болею Древним Египтом чуть ли не с детства... Напиши в РМ, скажу какие книги мне больше всего понравились, да и ссылки дам.....
Да выкладывай ссылки прямо здесь... Будем с людьми делиться...
Да выкладывай ссылки прямо здесь... Будем с людьми делиться...
Airen
Акула пера
1/11/2006, 1:02:41 AM
так..я забыла, что здесь нежелательно давать ссылки на другие сайты. Тогда просто перечислю некоторые книги, которые, например, есть у меня самой.
1. Египетская мифология. Энциклопедия. .... научно - популярное, довольно подробное изложение древнеегипетской истории, теснейшим образом переплетенное с религией.
2. Б. Меритц. тут две книги. а)Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы. и б)Красная земля, черная земля. ..Опять - таки научно - популярные книги, но снабженные картинаками, а во второй книге подробно рассмотрена вера в загробную жизнь, а также есть сведения о пантеоне.
3. названия одинаковы, а авторы разные. Целительная сила пирамид. Один автор - Манфред Димде, другой Б. Бурдыкин. Причем, если вы хотите получить теоретические знания и побольше узнать о жизни и вере древних египтян, то читайте вторую книгу. Если хотите сделать "древнеегипетский массаж ауры" (да-да, глава так и называется), то читайте иностранца.
4. Уоллис Бадж. Магия Древнего Египта. без комментариев.
5. Моя самая любимая книга - Мистерии Исиды. настоящий подарок для тех, кто проповедует неоязычество и чтит культ богнини. Советую...
ну вот пока то, что связано именно с Египтом. Просто есть несколько изданий, расматривающих разные пантеоны, и египетский в том числе. Например "магические пантеоны. божества западных экзотерических традиций". Довольно милая вещь.
Кстати, все перечисленное можно найти практически в любом книжном магазине...
1. Египетская мифология. Энциклопедия. .... научно - популярное, довольно подробное изложение древнеегипетской истории, теснейшим образом переплетенное с религией.
2. Б. Меритц. тут две книги. а)Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы. и б)Красная земля, черная земля. ..Опять - таки научно - популярные книги, но снабженные картинаками, а во второй книге подробно рассмотрена вера в загробную жизнь, а также есть сведения о пантеоне.
3. названия одинаковы, а авторы разные. Целительная сила пирамид. Один автор - Манфред Димде, другой Б. Бурдыкин. Причем, если вы хотите получить теоретические знания и побольше узнать о жизни и вере древних египтян, то читайте вторую книгу. Если хотите сделать "древнеегипетский массаж ауры" (да-да, глава так и называется), то читайте иностранца.
4. Уоллис Бадж. Магия Древнего Египта. без комментариев.
5. Моя самая любимая книга - Мистерии Исиды. настоящий подарок для тех, кто проповедует неоязычество и чтит культ богнини. Советую...
ну вот пока то, что связано именно с Египтом. Просто есть несколько изданий, расматривающих разные пантеоны, и египетский в том числе. Например "магические пантеоны. божества западных экзотерических традиций". Довольно милая вещь.
Кстати, все перечисленное можно найти практически в любом книжном магазине...
DELETED
Акула пера
1/11/2006, 2:29:19 AM
Кстати, выкладывание самой литературы в файловый архив Секснарода очень даже приветствуется! Есть даже подфорум "Эзотерическая литература": там, после заливки книги в файловый архив, можно создать тему по книге, выложить ссылку на архив, обсудить ее содержание:
https://sxn.io/index.php?showforum=208
Сам файловый архив:
https://sxn.io/index.php?act=Downloads
https://sxn.io/index.php?showforum=208
Сам файловый архив:
https://sxn.io/index.php?act=Downloads
Птиц
Мастер
4/16/2006, 7:18:28 PM
В новом "ГЕО" (№4 апрель 2006) статья о "Книге Мертвых")) познавательно)) Отрывок:
В 125 главе "Книги Мертвых" усобший предстает перед судом Осириса и 42 богов в Зале Двух Истин. Он произносит так называемую Исповедь отрицания, перечисляя все несовершенные им грехи.
О Широко Шагающий, вышедший из Гелиополя, я не грешил.
О Обнимающий Пламя, вышедший из Хераха, я не воровал.
О Носатый, вышедший из Гермополя, я не был жадным.
О Глотающий Тени, вышедший из пещеры, я не крал.
О Свирепый Ликом, вышедший из Ра-Сетау, я не убивал людей.
О Рути, Вышедший Из Неба, я не уменьшал меры.
О Кремнеглазый, вышедший из Летополя, я не делал дурных вещей.
О Пылающий, вышедший задом, я не крал имущества у Бога.
О Ломающий Кости, вышедший из Гераклеополя, я не говорил лжи.
О Процветающий В Пламени, вышедший из Мемфиса, я не уносил еды.
О Обитатель Пещеры, вышедший с Запада, я не был раздражительным.
О Белозубый, вышедший из Фаюма, я не преступал закона.
О Пожиратель Крови, вышедший из места бойни, я не убивал божественного скота.
О Пожиратель Внутренностей, вышедший из двора 30-ти, я не ростовщичествовал.
О Владыка Правды, вышедший из Двух Истин, я не воровал хлеба.
О Сбивающий с Пути, вышедший из Бубастиса, я не подслушивал.
О Бледный, вышедший из Гелиополя, я не был болтливым.
О Дважды Злющая Гадюка, вышедшая из Анеджи, я не перепирался ради моего имущества.
О Змей Уамемти, вышедший из места казни, я не прелюбодействовал.
О Видящий-То-Что-Он-Унес, вышедший из дома Мина, я не был нечистым.
О Ты-Кто-Над-Первородным, вышедший из Имад, я не внушал ужас.
О Разрушитель, вышедший из Ксоиса, я не преступал закон.
О Творящий Несчастье, вышедший из Урит, я не гневался.
О Дитя, вышедшее из Гелиопольского нома, я не был глух к словам правды.
О Произносящий Изречения, вышедший из Унси, я не творил несчастья.
О Бубасти, вышедший из Шетит, я не подмигивал.
О Ты-С-Лицом-Назад, вышедший из могильной ямы, я не развратничал, я не мужеложествовал.
О Горяченогий, вышедший из сумерек, я не лицемерил. О Темный, вышедший из темноты, я не перепирался.
О Приносящий Свои Приношения, вышедший из саиса, я не совершал насилия.
О Владыка Лиц, вышедший из Наджефата, я не был вспыльчивым.
О Советчик, вышедший из Унет, я не искажал мою природу, я не омывал Бога.
О Рогатый, вышедший из Асьюта, я не болтал.
О Нефертум, вышедший из Мемфиса, я не творил неправды, я не делал зла.
О Не-Дающий-Остаться-В-Живых, вышедший из Бусириса, я не оскорблял Царя.
О Ты-Делающий-Что-Хочешь, вышедший из Антеополя, я не переходил вброд через воду.
О Ихи, вышедший из Нуна, я не повышал голос.
О Дающий-Процветание-рехит, вышедший из своего обиталища, я не оскорблял Бога.
О Соединитель-Хороших-Вещей, вышедший из нома Гарпуна, я не был надменным.
О Соединитель Ка, вышедший из города, я не делал различия между собой и другими.
О Верхнеглавный, вышедший из ямы, не велико было принадлежащее мне имущество.
О Несущий-Свою-Руку, вышедший из Страны Молчания, я не оскорблял Бога в моем городе.
В 125 главе "Книги Мертвых" усобший предстает перед судом Осириса и 42 богов в Зале Двух Истин. Он произносит так называемую Исповедь отрицания, перечисляя все несовершенные им грехи.
О Широко Шагающий, вышедший из Гелиополя, я не грешил.
О Обнимающий Пламя, вышедший из Хераха, я не воровал.
О Носатый, вышедший из Гермополя, я не был жадным.
О Глотающий Тени, вышедший из пещеры, я не крал.
О Свирепый Ликом, вышедший из Ра-Сетау, я не убивал людей.
О Рути, Вышедший Из Неба, я не уменьшал меры.
О Кремнеглазый, вышедший из Летополя, я не делал дурных вещей.
О Пылающий, вышедший задом, я не крал имущества у Бога.
О Ломающий Кости, вышедший из Гераклеополя, я не говорил лжи.
О Процветающий В Пламени, вышедший из Мемфиса, я не уносил еды.
О Обитатель Пещеры, вышедший с Запада, я не был раздражительным.
О Белозубый, вышедший из Фаюма, я не преступал закона.
О Пожиратель Крови, вышедший из места бойни, я не убивал божественного скота.
О Пожиратель Внутренностей, вышедший из двора 30-ти, я не ростовщичествовал.
О Владыка Правды, вышедший из Двух Истин, я не воровал хлеба.
О Сбивающий с Пути, вышедший из Бубастиса, я не подслушивал.
О Бледный, вышедший из Гелиополя, я не был болтливым.
О Дважды Злющая Гадюка, вышедшая из Анеджи, я не перепирался ради моего имущества.
О Змей Уамемти, вышедший из места казни, я не прелюбодействовал.
О Видящий-То-Что-Он-Унес, вышедший из дома Мина, я не был нечистым.
О Ты-Кто-Над-Первородным, вышедший из Имад, я не внушал ужас.
О Разрушитель, вышедший из Ксоиса, я не преступал закон.
О Творящий Несчастье, вышедший из Урит, я не гневался.
О Дитя, вышедшее из Гелиопольского нома, я не был глух к словам правды.
О Произносящий Изречения, вышедший из Унси, я не творил несчастья.
О Бубасти, вышедший из Шетит, я не подмигивал.
О Ты-С-Лицом-Назад, вышедший из могильной ямы, я не развратничал, я не мужеложествовал.
О Горяченогий, вышедший из сумерек, я не лицемерил. О Темный, вышедший из темноты, я не перепирался.
О Приносящий Свои Приношения, вышедший из саиса, я не совершал насилия.
О Владыка Лиц, вышедший из Наджефата, я не был вспыльчивым.
О Советчик, вышедший из Унет, я не искажал мою природу, я не омывал Бога.
О Рогатый, вышедший из Асьюта, я не болтал.
О Нефертум, вышедший из Мемфиса, я не творил неправды, я не делал зла.
О Не-Дающий-Остаться-В-Живых, вышедший из Бусириса, я не оскорблял Царя.
О Ты-Делающий-Что-Хочешь, вышедший из Антеополя, я не переходил вброд через воду.
О Ихи, вышедший из Нуна, я не повышал голос.
О Дающий-Процветание-рехит, вышедший из своего обиталища, я не оскорблял Бога.
О Соединитель-Хороших-Вещей, вышедший из нома Гарпуна, я не был надменным.
О Соединитель Ка, вышедший из города, я не делал различия между собой и другими.
О Верхнеглавный, вышедший из ямы, не велико было принадлежащее мне имущество.
О Несущий-Свою-Руку, вышедший из Страны Молчания, я не оскорблял Бога в моем городе.
karakorum
Мастер
8/23/2008, 5:22:55 AM
(Starla @ 05.12.2005 - время: 21:33) Очень интересует пантеон богов Древнего Египта. У кого-то есть о них какая-то информация???
Амон (букв, «сокрытый», «потаенный») — бог-покровитель Фив, бог-творец, возглавлявший фиванскую триаду, которую вместе с ним составляли его жена — богиня неба Мут и сын — бог Луны Хонсу.
Атум — древнейшее божество г. Гелиополя, бог-творец, глава гелиопольской эннеады.
Анубис — бог-защитник и покровитель умерших; его зооморфное воплощение — распластавшийся на брюхе шакал черного цвета или собака, а также человек с головой шакала или собаки. В эпоху Древнего царства («Тексты пирамид») Анубис почитался как главный бог царства мертвых, однако в период Среднего и Нового царств он уступил свое место Осирису, а сам стал богом из окружения Осириса.
Геб — бог земли, сын Шу и Тефнут, породивший вместе со своей сестрой и супругой, богиней неба Нут, Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду. Входил в гелио-польскую эннеаду богов.
Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола, иногда — крылатого солнца. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса, и Гор Бехдетский. Гор, сын Исиды, — одно из главных действующих лиц в событиях, связанных со смертью и воскресением Осириса, он побеждает убийцу Осириса Сета и возвращает Осириса к жизни. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов.
Гор Бехдетский — сын бога Ра, сопровождающий его в плавании по Нилу и сражающийся с гипопотамами и крокодилами, воплощающими в себе врагов Ра во главе с его главным недоброжелателем Сетом. В отдельных фрагментах этого мифа Гор сливается с Ра, образуя синкретическое божество Ра-Гарахути.
Исида — богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований»; в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Египте. Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах.
Маат — богиня истины и порядка, считалась женой бога Тота. Изображение Маат — женщина, сидящая на земле со страусовым пером, закрепленным на голове. Маат упоминается в «Текстах Пирамид», однако ее значение возрастает в конце эпохи Древнего царства, когда она объявляется дочерью Ра. Она имела важное значение в заупокойном культе — изображение Маат использовали в качестве эталона на суде Осириса. Культовый центр — Фиванский некрополь.
Небетхет (егип., букв, «владычица дома») — младшая сестра Исиды, участвующая с ней во всех заупокойных обрядах и мистериях, связанных с Осирисом. Изображалась как женщина с иероглифом на голове, соответствующим ее имени. Считалась женой Сета, хотя тексты, делающие эту связь не эфемерной, практически отсутствуют.
Нут — богиня неба, сестра и жена бога земли Геба, дочь Шу и Тефнут, мать Осириса, Сета, Исиды, Нефтиды, одна из богинь гелиопольской эннеады. Так же, как и Геб, не имела особых мест почитания, но принимала участие в большом количестве мифов. Согласьо одному из мифов Нут ежедневно рождает Солнце-Pa и звезды и ежедневно проглатывает их. Когда ее супруг Геб поссорился с Нут, поедающей детей, бог Шу разделил их, подняв Нут наверх, а Шу оставив внизу.
Осирис — одно из центральных божеств египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды. Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие. Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба. По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т.е. дал им возможность перейти от варварства к цивилизации. Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых. Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами, но главным культовым центром стал для него г. Абидос — место погребения фараонов.
Птах (Пта) — главный бог Мемфиса, однако его культ был связан не только с Мемфисом, но и распространен как по всему Египту, так и за его пределами. Обычно изображался в виде человека, облаченного в скрывающие его одежды и держащего в руке посох «уас». «Главной» женой Птаха была Сехмет, однако иногда его женами называли также Маат, Тефнут, Хат хор. «Душой» Птаха считался священый бык Апис, языком — бог Тот.
Ра — бог солнца, один из наиболее почитаемых богов Древнего Египта. Изначально бог-творец в теогони-ческой модели жрецов г. Гелиополя, однако в период правления V династии, происходящей из Гелиополя, культ Ра распространяется по всему Египту. Ра отождествляется с более древним гелиопольским богом-творцом Атумом и объявляется отцом богов, творцом мира и людей.
Сет (Сетх, Сутех) — в сложившемся мифологическом каноне сын Геба и Нут, брат Осириса, Исиды и Не фтиды. Сет обычно изображался в виде человека с головой осла. В период Древнего царства этот бог наряду с Гором считался защитником Ра от змея Апопа, а также покровителем фараонов, что проявилось как в «Текстах Пирамид», так и в титулатуре некоторых фараонов II династии. Но параллельно с этим существовало и представление (видимо, более позднее) о Сете как о злом божестве, боге пустыни, коварном убийце Осириса, представление, которое затем становится основным.
Сехмет (Сахмет, Сохмет) ( букв, «могучая») — жена главного бога Мемфиса Пта, изображавшаяся обычно как женщина с головой львицы. Воинственная богиня, защитница фараона в битвах, уничтожающая его врагов пламенем своего дыхания. Также богиня-целительни-ца, покровительствующая врачам, которые считались ее жрецами.
Сешат (женский род от «сеш» — «писец») — богиня письма, дочь или сестра (иногда жена) бога Тота. Ее образ — женщина с семиконечной звездой на голове. Сешат часто выступала как ипостась других богинь — Хатхор, Нефтиды. На листьях дерева «шед» Сешат записывала годы жизни и правления фараона. Также считалась покровительницей строительных работ. Изначально культовым центром Сешат был, видимо, г. Саис, однако затем главным местом ее почитания стал г. Гермополь.
Тефнут — в гелиопольской космогонии сестра и супруга Шу, дочь Ра-Атума, мать Геба и Нут. Ее зооморфным воплощением была львица. Тефнут почиталась также как дочь Ра и одновременно как Око, сияющее на лбу Ра, восходящего над горизонтом, и уничтожающее его арагов. Отождествлялась с Хатхор.
Хатхор (Хатор) (букв, «дом Гора», т.е. «небо») — богиня неба, в древнейших мифах представленная как небесная корова, которая родила солнце. Ее зооморфное изображение — корова или женщина с рогами (и иногда ушами) коровы. Хатхор считалась женой Гора Бехдетского. Позднее она была отождествлена с богинями Сехмет и Тефнут и почиталась в львином облике.
Шу — бог воздуха, заполняющего пространство между небом и землей, супруг Тефнут, отец Геба и Нут. Входил в гелиопольскую эннеаду. Специальных храмов в честь Шу не зафиксировано, известны лишь места почитания его в Гелиополе.
Амон (букв, «сокрытый», «потаенный») — бог-покровитель Фив, бог-творец, возглавлявший фиванскую триаду, которую вместе с ним составляли его жена — богиня неба Мут и сын — бог Луны Хонсу.
Атум — древнейшее божество г. Гелиополя, бог-творец, глава гелиопольской эннеады.
Анубис — бог-защитник и покровитель умерших; его зооморфное воплощение — распластавшийся на брюхе шакал черного цвета или собака, а также человек с головой шакала или собаки. В эпоху Древнего царства («Тексты пирамид») Анубис почитался как главный бог царства мертвых, однако в период Среднего и Нового царств он уступил свое место Осирису, а сам стал богом из окружения Осириса.
Геб — бог земли, сын Шу и Тефнут, породивший вместе со своей сестрой и супругой, богиней неба Нут, Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду. Входил в гелио-польскую эннеаду богов.
Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола, иногда — крылатого солнца. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса, и Гор Бехдетский. Гор, сын Исиды, — одно из главных действующих лиц в событиях, связанных со смертью и воскресением Осириса, он побеждает убийцу Осириса Сета и возвращает Осириса к жизни. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов.
Гор Бехдетский — сын бога Ра, сопровождающий его в плавании по Нилу и сражающийся с гипопотамами и крокодилами, воплощающими в себе врагов Ра во главе с его главным недоброжелателем Сетом. В отдельных фрагментах этого мифа Гор сливается с Ра, образуя синкретическое божество Ра-Гарахути.
Исида — богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований»; в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Египте. Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах.
Маат — богиня истины и порядка, считалась женой бога Тота. Изображение Маат — женщина, сидящая на земле со страусовым пером, закрепленным на голове. Маат упоминается в «Текстах Пирамид», однако ее значение возрастает в конце эпохи Древнего царства, когда она объявляется дочерью Ра. Она имела важное значение в заупокойном культе — изображение Маат использовали в качестве эталона на суде Осириса. Культовый центр — Фиванский некрополь.
Небетхет (егип., букв, «владычица дома») — младшая сестра Исиды, участвующая с ней во всех заупокойных обрядах и мистериях, связанных с Осирисом. Изображалась как женщина с иероглифом на голове, соответствующим ее имени. Считалась женой Сета, хотя тексты, делающие эту связь не эфемерной, практически отсутствуют.
Нут — богиня неба, сестра и жена бога земли Геба, дочь Шу и Тефнут, мать Осириса, Сета, Исиды, Нефтиды, одна из богинь гелиопольской эннеады. Так же, как и Геб, не имела особых мест почитания, но принимала участие в большом количестве мифов. Согласьо одному из мифов Нут ежедневно рождает Солнце-Pa и звезды и ежедневно проглатывает их. Когда ее супруг Геб поссорился с Нут, поедающей детей, бог Шу разделил их, подняв Нут наверх, а Шу оставив внизу.
Осирис — одно из центральных божеств египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды. Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие. Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба. По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т.е. дал им возможность перейти от варварства к цивилизации. Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых. Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами, но главным культовым центром стал для него г. Абидос — место погребения фараонов.
Птах (Пта) — главный бог Мемфиса, однако его культ был связан не только с Мемфисом, но и распространен как по всему Египту, так и за его пределами. Обычно изображался в виде человека, облаченного в скрывающие его одежды и держащего в руке посох «уас». «Главной» женой Птаха была Сехмет, однако иногда его женами называли также Маат, Тефнут, Хат хор. «Душой» Птаха считался священый бык Апис, языком — бог Тот.
Ра — бог солнца, один из наиболее почитаемых богов Древнего Египта. Изначально бог-творец в теогони-ческой модели жрецов г. Гелиополя, однако в период правления V династии, происходящей из Гелиополя, культ Ра распространяется по всему Египту. Ра отождествляется с более древним гелиопольским богом-творцом Атумом и объявляется отцом богов, творцом мира и людей.
Сет (Сетх, Сутех) — в сложившемся мифологическом каноне сын Геба и Нут, брат Осириса, Исиды и Не фтиды. Сет обычно изображался в виде человека с головой осла. В период Древнего царства этот бог наряду с Гором считался защитником Ра от змея Апопа, а также покровителем фараонов, что проявилось как в «Текстах Пирамид», так и в титулатуре некоторых фараонов II династии. Но параллельно с этим существовало и представление (видимо, более позднее) о Сете как о злом божестве, боге пустыни, коварном убийце Осириса, представление, которое затем становится основным.
Сехмет (Сахмет, Сохмет) ( букв, «могучая») — жена главного бога Мемфиса Пта, изображавшаяся обычно как женщина с головой львицы. Воинственная богиня, защитница фараона в битвах, уничтожающая его врагов пламенем своего дыхания. Также богиня-целительни-ца, покровительствующая врачам, которые считались ее жрецами.
Сешат (женский род от «сеш» — «писец») — богиня письма, дочь или сестра (иногда жена) бога Тота. Ее образ — женщина с семиконечной звездой на голове. Сешат часто выступала как ипостась других богинь — Хатхор, Нефтиды. На листьях дерева «шед» Сешат записывала годы жизни и правления фараона. Также считалась покровительницей строительных работ. Изначально культовым центром Сешат был, видимо, г. Саис, однако затем главным местом ее почитания стал г. Гермополь.
Тефнут — в гелиопольской космогонии сестра и супруга Шу, дочь Ра-Атума, мать Геба и Нут. Ее зооморфным воплощением была львица. Тефнут почиталась также как дочь Ра и одновременно как Око, сияющее на лбу Ра, восходящего над горизонтом, и уничтожающее его арагов. Отождествлялась с Хатхор.
Хатхор (Хатор) (букв, «дом Гора», т.е. «небо») — богиня неба, в древнейших мифах представленная как небесная корова, которая родила солнце. Ее зооморфное изображение — корова или женщина с рогами (и иногда ушами) коровы. Хатхор считалась женой Гора Бехдетского. Позднее она была отождествлена с богинями Сехмет и Тефнут и почиталась в львином облике.
Шу — бог воздуха, заполняющего пространство между небом и землей, супруг Тефнут, отец Геба и Нут. Входил в гелиопольскую эннеаду. Специальных храмов в честь Шу не зафиксировано, известны лишь места почитания его в Гелиополе.