Друидизм

TORM
12/2/2005, 3:19:25 AM
Меня очень интересует древняя кельтская религия и друиды. Но найти информацию, а тем более достоверную, весьма сложно. Не могли бы поделиться своим знанием знающие люди, если такие имеются, конечно же?
laeda
12/2/2005, 7:23:29 AM
хм.. достоверную говоришь...)
для это надо вернуться хотябы на 1000 лет назад...

а поискать инфу постараюсь...) мот у кого есть...
TORM
12/4/2005, 5:13:21 AM
Да, на счет достоверной, это я конечно, слижком котегорично... Просто некоторые друидов осациируют с героями из компьютерных игр(((
DELETED
12/5/2005, 11:23:57 PM
Тоже очень интересуюсь кельтской мифологией и друидами. Информация по друидам ТУТ. Кельтская мифология ЗДЕСЬ Надеюсь это помогло???
DELETED
1/30/2006, 11:57:37 PM
Близится один из четырех Праздников Огня древней религии друидов - Имболк (Imbolc). Он отмечается 1-2 фераля и знаменует собой очищение, возрождение природы, приближение весны.

У кельтов Имболк был посвящен богине Бригите (или Бриджит), богине огня, покровительнице поэзии и ритуального исцеления. Бригита – одна из немногих языческих богинь, переживших христианизацию – католики почитают ее как святую Бригиту, повивальную бабку девы Марии.

В этот день принято разводить большие костры – в честь солнца, а так же класть какую-либо «солнечную» символику на алтарь.

Имболк – хороший день для ритуальных очищений – себя, дома, ритуальных предметов. Если вы увлекаетесь садоводством, то в эту пору вы можете заранее благословить семена, которые будете сажать в более теплое время года.

Украсьте свой дом свечами, желтыми и белыми лентами, а на алтарь поставьте кувшин с талой водой. На закате (или после ритуала) выключите на какое-то время свет во всех комнатах. А потом пройдитесь по дому и зажгите в каждом жилом помещении по свече.
DELETED
1/30/2006, 11:57:46 PM
Традиции ИМБОЛКА

Лучшая Работа: Благословление свечей, очищение дома и ритуальных предметов, инициации, любое новое начинание, работа с маслами.

Традиционный рецепт:

Молоко с пряностями
Крайнем простой в приготовлении напиток считается одним из традиционных напитков на Имболк. Попробуйте - вы почувствуете себя бодрым и полным сил.

1 1/3 стакана молока
2 чайных ложки меда
1/3 ч.л. корицы
1/3 ч.л. ванильного сахара

Подогрейте молоко (не доводите до кипения, просто немного подогрейте), добавьте мед и ваниль. Сверху посыпьте корицей.

Масла для помазания

Масло для помазания #1
3 части пачули
2 части мускуса
1 часть корицы

Масло для Помазания №2
2 части ладана
1 часть мирры
1 часть гвоздики
1 капля гвоздичного масла

Ложе Невесты

Во время Имболка ипостась девы может быть представлена несколькими способами. К примеру, это может быть небольшой букетик полевых цветов, лежащий на алтаре, тряпичная куколка, фигурка из злаков, сплетенная еще на Лугнасад. Чаще всего фигурки и куколки наряжают в белые платьица, украшают белыми ленточками, бусинками, бисером. Это – символ чистоты и непорочности, молодости и света – Невеста. Брачное ложе для Невесты так же сооружается из кусочков белой ткани, кружев и лент пастельных тонов. Ложе можно поставить на алтарь или на подоконник. С двух сторон от него расположите две небольшие белый свечи. Зажигая их произнесите: Пусть будет благословенна Невеста в день священного праздника.

Подготовка к Ритуалу Имболка

Подготовьте все необходимые инструменты, свечи. Если вы проводите ритуал в доме – непосредственно перед ним очистите дом. Если же на природе – благословите все ритуальные предметы, которые вам понадобятся. Перед ритуалом не забудьте произвести ритуальное помазание – нанесите каждому участнику на лоб несколько капель очищающего масла, если работаете в группе. Для «одиночек» желательно принять ванну с солями и травами – которые помогут очистить и тело, и душу.

По возможности, постараятесь одеть что-то светлое. Украсьте волосы лентами желтого и оранжевого цвета. Непосредственно перед ритуалом, заварите и выпейте ромашку , которая так же будет способствовать вашему очищению. Имболк - лучший день в году для очищения, зарядки и балгословления свечей - не примените воспользоваться этим временем. Приятного праздника!

Благословение Свечей

Используйте следующее благословение при подготовке алтарных свечей к ритуалу. Протяните над ними руки, зарядите и произнесите следующие слова:

Благословенно Будь, создание Огня!
Яркое пламя, греющее, а не сжигающее,
Символ Света, а не Всесожжения,
Яркий свет в темноте магической ночи.
Во имя Бога и Богини,
Да будет так.

При этом вы можете умаслить свечу соответствующим маслом.

Девятнадцать Свечей для Бригиты

Этот небольшой ритуал посвящен Бригите. Он направлен на привлечение положительной и целебной энергий. Естественно, для ритуала желательно очистить и благословить свечи. Для ритуал идеально подойдут тонкие белые свечи.

Ставьте по одной свече, произнося следующие слова:

Первая свеча – рождение солнца,
Вторая свеча – пламя, что никогда не гаснет,
Третья – создание огня, дающее свет и тепло,
Четвертая – символ возрождения Бога,
Пятая – жизнь новой весны,
Шестая – символ чистоты,
Седьмая – символ обновления,
Седьмая – во имя любви,
Восьмая – во имя равновесия,
Девятая – дыхание новой жизни,
Десятая – связь с истиной,
Одиннадцатая – в честь Невесты,
Двенадцатая – в честь моего Пути,
Тринадцатая – в честь искусств,
Четырнадцатая – дань мудрости,
Пятнадцатая – в честь Имболка,
Шестнадцатая – во имя силы,
Семнадцатая – во имя земли ,
Восемнадцатая – в честь Бригиты,
И последняя свеча – первая свеча, рождение солнца,
Огонь, что никогда не гаснет.

Инвокация Бригиты

Бриг, я зову тебя, о светлейшая, приди в мой круг,
Богиня огня, богиня исцеления, богиня вдохновения.
Благослови меня и мой ритуал,
Зажги свечу в темноте ночи,
Проведи меня по тропе знаний.
О, Бригита, я зову тебя сегодня
В этот священный круг –
Празднуй вместе со мной.
Да будет так! И так стало.
GLT
4/1/2006, 7:22:37 AM
Ну не стоит путать друидов и НЕОдруидов blink.gif Это разное... Против неодруидов я, лично ничего против не имею, скорее наоборот, но древние кельтские друиды ушли безвозвратно bye2.gif
DELETED
4/3/2006, 10:03:12 PM
Вот тут. нашёл эту информацию:

Кто были друиды - жрецы древних кельтских богов? Откуда пришли они и в чем заключалось их учение?
Галльская война, записки о которой оставил нам Юлий Цезарь, была одна из самых жестоких войн древности. По сути, она стала столкновением циывилизаций - греко-римской и кельтской. Несмотря на отчаянное сопротивление (только во время восстания царицы Боудикки в Британии было уничтожено более 70 тысяч римских граждан), кельты проиграли. Европа пошла по римскому пути. Кельтская традиция осталась под спудом. Сегодня мы знаем о ней во многом благодаря уважению, которое римляне сохранили к своему грозному противнику. Античные авторы буквально заворожены были образом друида - мага и поэта, ибо ближайшие аналогии находили лишь в баснословной Индии.



Но таковы ли были подлинные друиды? Французская исследовательница Франсуаза Леру собрала все возможные письменные свидетельства, чтобы воссоздать "типичного", по ее мнению, друида и понять его роль в кельтском обществе на рубеже нашей эры. В книге подробно описываются магические практики друидов, организация жреческого сословия, отношение друидов и кельтских царей.

Казалось бы, всем хорошая книга - но когда Франсуаза Леру пытается воссоздать некоторые положения учения друидов, получается не слишком удачно. Неудача закономерна. Три "но" заставляют относиться к этой работе с большой острожностью. Прежде всего, книга тенденциозна. Почему-то Леру попыталась всеми силами отделить друидов от кровавых жертвоприношений, о которых свидетельствуют античные авторы и которые в ту эпоху были вполне типичны. Поэтому ее образ "типичного" друида изначально подгоняется под некую схему - чего неискушенный читатель может и не заметить. Далее, исследовательница намеренно не включает в круг своих источников археологические свидетельства - зачастую куда более красноречивые. В итоге "типичный друид" получается у Леру совершенно бесплотным и напоминает скорее персонажа второсортной фэнтэзи. Наконец, книга просто устарела - она впервые была издана в 1961 году, а потому не учитывае более поздние открытия. К счастью, последние два пробела восполнены большой и глубокой вступительной статьей Н.С.Широковой - одного из лучших наших специалистов по древним кельтам.


Смазывает впечатление от книги и небрежное издание - опечатки в именах и названиях сбивают с толку слабо подготовленного читателя. Стоило бы обновить и обширный список литературы - труды отцов кельтологии, на которые сылается Леру, безусловно - классика, но с середины 1950-х вышло немало хороших и, что еще важнее, куда более доступных современному читателю работ.

О кельтских священниках - друидах известно немного. Это связано прежде всего с тем, что друиды не оставляли записей. Все их секреты передавались от ученика к учителю из уст в уста. По древним свидетельствам, процесс обучения занимал 20 лет.

В галльском обществе роль друидов не ограничивалась теософскими задачами - они также выполняли роль учителей, астрономов, ученых, музыкантов, поэтов, целителей, судей, посредников, послов и парламентеров. Все общественные ритуалы они проводили в рощах со священными деревьями. Все описанные лидеры друидов были мужчинами. Это не значит, однако, что женщины исполняли какие-то специальные функции или имели другое положение, чем мужчины. Информация о женщинах, исполняющие религиозные ритуалы были удалены из записей христианскими монахами в более позднее время.
voffkogogo
5/30/2007, 7:39:36 PM
Интересная информация однако.
Таичка
8/11/2007, 11:49:23 PM
Верховной властью в племенах кельтов обладали жрецы -друиды. Это были очень образованные люди, которые хранили старинные традиции, знали законы, вершили правосудие и являлись носителями "высшего тайного знания".
Друиды владели уникальной системой медицинских знаний. Для лечения болезней они использовали гипноз и различные чудодейственные растения. Наиболее почитался дуб, побеги которого считались очень целебными. В назначенный день жрецы надевали белые одежды и собирались возле самого большого дуба. Сначала приносили в жертву двух белых быков. Потом произносили заклинания , обращенные к богу. Специальным золотым серпом аккуратно срезали молодые побеги дуба, которые заворачивали в белое полотно. Считалось, что "отвар омелы" (ростков дуба), приготовленный друидами, лучшее лекарство от всех болезней.
Друиды обладали "даром слова". Существовало поверье, что слова, произнесенные жрецом, непременно осуществляться. Античный историк Лампридий описывает случай с римским императором Александром Севером ( III в. н.э.), когда во время путешествия по Европе встретил старую галльскую прорицательницу. Старуха погрозила императору кулаком и крикнула: "Уходи навсегда! Не видать тебе больше побед! И не жди уважения от твоих солдат!" Вскоре император погиб от рук своих же легионеров.
Иногда для предсказания будущего кельты использовали ритуальные убийства. Человека, предназначенного в дар богам, убивали ударом кинжала, наблюдая характер конвульсий. Для этих же целей использовали жертвенных животных. Убив животное, друид усаживался на его шкуре или задумчиво жевал сырое мясо. Потом погружался в особый сон, во время которого наблюдал "божественное откровение". Кельты были очень изобретательны. Они применяли самые необычные способы предсказаний. Например, кельтская королева Будикка перед сражением с римлянами использовала дикого зайца. Друиды выпустили животное и по характеру прыжков истолковали будущую победу. И победили.
Друиды проповедовали переселение души - метемпсихоз. Душа считалась бессмертной. Она не погибала вместе с телом, а переживала несколько новых перерождений. Отправляя душу в потусторонний мир, кельты сжигали на костре любимые вещи покойника. Жгли также и письма, которые были адресованы другим раннее умершим. Считалось, что эти письма будут получены и прочитаны.
Древние кельты поклонялись деревьям и силам природы. Местами культовых ритуалов служили леса и священные рощи. Очень широкое распространение имел культ камней и скал. Друиды возвели многочисленные дольмены (погребальные помещения, построенные из огромных валунов) и менгиры (ритуальные каменные столбы, врытые в землю). Культовые сооружения назывались мегалитами. Древние храмы в честь Солнца и Луны строились под открытым небом без стен и крыш. Древнейшие мегалиты сохранились в Стоунхендже (Англия) и в Нью-Грейндже (Ирландия).
Cleveland_Steamer
9/23/2007, 5:49:28 AM
всем читать Франсуаза Леру "Друиды", а также работы Анны Росс.
GLT
3/22/2008, 4:50:12 PM
Древние кельты поклонялись деревьям
Задам хрестоматийный вопрос: а христиане поклоняются иконам?

Друиды возвели многочисленные дольмены Ага, за тысячелетие до своего появления в Европе и за 1500 лет до появления в Британии devil_2.gif "Я сам там был.. три тыщи лет назад" (с) Агент Смит

Омела - ростки дуба? Гы 0014.gif
Таичка
3/24/2008, 4:18:06 PM
(GLT @ 22.03.2008 - время: 13:50)Задам хрестоматийный вопрос: а христиане поклоняются иконам?


А почему не древние христиане? 0014.gif


Омела - ростки дуба? Гы

Уточним biggrin.gif
В особо почитаемых местах, вроде дубовых рощ, происходили священные собрания. Растущая на дубах омела окружалась почитанием и применялась для лечения и в магических целях.
GLT
3/29/2008, 5:05:33 PM
(Таичка @ 24.03.2008 - время: 13:18) (GLT @ 22.03.2008 - время: 13:50)Задам хрестоматийный вопрос: а христиане поклоняются иконам?



Э... Почему древние христиане не поклоняются иконам? eat.gif
Таичка
4/3/2008, 10:07:04 PM
Поклоняются ли иконам христиане? У иконы молятся, а, значит, о чем-то просят смиренно или благодарят за что-то. У иконы идет разговор души с Богом. Нет, иконам как таковым не поклоняются. Поклоняются самому божеству.

Если не секрет, GLT, чем Вам не понравилось слово "поклонялись"? blink.gif И если уж разговор коснулся христианства, то ирландские монахи были удивительно терпимы к старой вере (друидов). Все ирландские монастыри возникли на местах бывших друидических центров, и часто огонь, горевший во имя древнего божества, монахи или монахини даже не гасили, а продолжали поддерживать, само же божество обретало статус святого.
О том, кто возвел многочисленные дольмены сказать действительно затруднительно. ninja.gif В большинстве случаев анализ датировки идет по остаткам органики - например, костров, захоронений или костей животных и т.д. Но не датировки самой обработки камня! Хотя вроде и не отрицается культ поклонения друидов камням.

Поклон - скорее выражение почтения или приветствия. Божеством может быть и природная стихия, и душа дерева. Вообще о друидах ничего нельзя сказать наверняка, не сохранилось никаких записей. По правилам записывать учения было запрещено, чтобы этими учениями не воспользовались для своей личной власти или не исказили сами знания, попасть в друиды можно было только через определенные ступени обучения и посвящения. О них остались лишь упоминания в легендах и сагах. Есть упоминания о потрясающей власти друидов над природными стихиями (которые могут быть опять же вымыслом, а могут и не быть!) Если это так, речь идет именно о поклонении.
GLT
4/3/2008, 10:47:24 PM
Спасибо за перевод (с) wink.gif

"Нет, иконам как таковым не поклоняются. Поклоняются самому божеству. " Ну вот а Вы поклоняются дереву wink.gif

"Божеством может быть и природная стихия, и душа дерева" (с)
И не слова не возражу! Поклоняться можно стихии, божеству, Божеству... Но не дереву и камню... Также как и христиане поклоняются Иисусу, Святым, но не иконам... Я вот что сказать хотел :)
А то что друды могли устраивать/устраивали святилища в близи мегалитических памятникв еще не значит что они поклонялись камню, и не значит что они эти валуны поставили... Датировки "моложе" чем 1800 г. до н. э. мне не встречалось.

А про ступени обучения, не только в легендах и сагах. Нзвать манускрипт на вскидку не смогу, но ступени расписаны четко, уже не друидические, но филидические... (См. В. П. Калыгин, Язык древнейшей ирлндской поэзии)

То что святилища друидов (неметоны) строились у деревьев - факт. И даже то что святилище, видмо, верхвоного Божества, было у дуба (в ирлндском языке слова дуб как такового ведь нет, есть эвфимизм буквально означающий "дерево"), что впрочем свойственно почти всем индоевропейским племенам, опять таки еще не значит что они поклонлись древьям. Дерево было, как бы местом присутствия божества, что несомненно дерево освящало, но не самим божеством.
Таичка
6/19/2008, 8:06:41 PM
Легенда о великом старце

Давным-давно жило на свете великое и могучее племя. Люди этого племени отличались высоким ростом, крепким телосложением. Мужчины были удачливыми охотниками и страстными любовниками, а женщины были им под стать: быстроногие и грациозные как лани, они были сильны и ловки, заботлтво растили и оберегали своих детей, преданно и нежно любили мужей.
А жили они дружно и слаженно, потому что был у них учитель. Старше всех по возрасту, был он по-юношески строен, шел легкой походкой, лишь белые как снег волосы да лучистые морщинки у глаз говорили о прожитых годах. Его глаза светились мудростью, его крепкие руки сжимали посох - символ власти старейшины рода.
Великий старец учил свое племя самому главному - жить в гармонии с окружающим миром, чтить мать-природу и традиции предков.
В племени не вели досужих разговоров, люди умели читать мысли друг друга. Но в будни и праздники, на охоте и на отдыхе всегда звучали песни, слагались сказы и стихи, ведь слово звенит в воздухе, вызывает вибрации в пространстве. Поэтому когда у костров чудные женские голоса воспевали величие окружающего мира, а вливающиеся в их хор сильные мужские голоса соглашались с ними, казалось, что вокруг все становилось единым целым и люди сами были частью природы.
В племени никто не болел. Великий старец знал и передавал свои знания о целебных свойствах деревьев и трав, о целительной силе живой воды родников, о великой очистительной мощи огня, о живородящей земле и божественном солнце.
Уважение и любовь царили в сердцах людей, а достаток и благополучие их жизни не давало покоя диким соседним племенам. Но никому не удавалось проникнуть со злыми помыслами в счастливый мир, хранимый мудростью Великого старца. Как только лихие люди пытались незаметно приблизиться к границам племени, тут же возвещали об этом тревожным криком птицы, непроходимым становился лес, красивые озера превращались в зловонные топкие болота, поднимался сильный ветер, с небес обрушивались на головы врагов потоки ледяной воды. И враг отступал...
Мирно жили люди племени, а если все-таки у мужчин возникал спор из-за любви к женщине, шли они к Великому старцу, и спор тот решался в честном поединке. Только выбор все равно был за женщиной - кому отдать предпочтение: победителю или побежденному.
А если женщина приходила за советом к старейшине, то, внимательно выслушав, он предлагал ей самой все решить, говоря, что выше закона - любовь, а выше справедливости - милость, и женщина с её интуицией мудрее всех мудрецов на земле. Так поддерживал старейшина гармонию отношений между людьми.
Но нет на свете ничего вечного для смертного человека, и пришла пора Великому старцу покинуть землю.
И пришел этот грустный день и час. Со спокойствием и сознанием выполненного долга умер старец: физическая плоть подчинилась законам времени. Плакали люди и растерянно спрашивали друг у друга: "Как же мы будем дальше жить без советов и без той могучей силы, которой владел старейший из людей племени?"
Но когда запылал погребальный костер и поднялся дух старца над огнем, то не отправился он в небесную страну к праотцам, а вошел он в каменный дом, что строили долгие годы избранные люди племени - мастера, искусно обрабатывающие скальные породы. И стал тот дом обиталищем души Великого старца, и не ушел из племени дух его мудрости, и не иссяк колодец его знаний. А во времена смуты или тяжких испытаний собирались все, стар и млад, садились в круг, сложенный из камней у отверстия дольмена, и обращались к духу Великого старца.
Появлялись невидимые нити связей. Несли они потоки вечной мудрости к умам и сердцам людей, и устанавливался мостик: вопрос - ответ - вопрос - ответ. Нужно только уметь услышать, ведь ничего на свете не исчезает бесследно, душа бессмертна, мысль материальна, а информация повсюду: шепотом листвы говорит с нами лес, чувствуют, любят и умирают цветы и травы, миллионы лет хранит память о прошлом обычный камень - только сумей услышать.
А дольмен - это дом для бессмертной души. Уж очень любил Великий старец людей своего племени, и, несмотря на физическую смерть, не покинул он свой народ. И живет дух великой мудрости в неразрушенном дольмене...