Древнеславянские святилища.
Вендал
Акула пера
1/20/2014, 4:38:08 AM
Мы не однократно говорили о славянском язычестве или родноверии.. Описали множество богов и обрядов..
НО.. Не затронули самое важное.. СВЯТИЛИЩА.. Места, где жили Боги.. Места, где им поклонялись и приносили жертву..
И так.. Древнеславянские святилища.
Описание. Расположение. Фотографии.
Я пожалуй начну...
Отправим наши взоры на помережье Прибалтики. А точнее в Померанию, на Рюген.
Сей остров знаменит тем, что на нем обитал воинственный народ - РУЯНЕ, именуемые окружными племенами как Руги или Русы.
Отличались они свободолюбием, воинственностью и были великолепными мореходами, бравшие дань со Свенов, Готландцев, Гетов и Данов.. В своих морских походах доходили аж до Галлисии и Андалузии...
Сей воинственный народ был знаменит и тем, что на острове распологалась известное в Померании святилище -АРКОНА (Яромарсбург). Город-ХРАМ Святовита, город - военно-морская база рюгенских викингов.
Но более известен он Храмом Святовита.
Вот, что о нем писал христианский историк Саксон Грамматик:
В данном храме проводились жертвоприношения и гадания.
Вот, что пишет тот же Саксон Грамматик:
А вот так проходили гадания с белым священным конем:
В 1168 году, датский король Вальдемар, со своими вассалами Богуславом 1 Померанским и Прибыславом Никлотовичем Мекленбургским, высадился на острове и после долгого сопротивления взял и разрушил Аркону.
В 1185 при возведении церкви в Альтенкирхен (Рюген) на полуострове Виттов использовались камни из Яромарсбурга. В Альтенкирхен до сих пор имеется «камень Свантевита» (Svantevitstein).
НО.. Не затронули самое важное.. СВЯТИЛИЩА.. Места, где жили Боги.. Места, где им поклонялись и приносили жертву..
И так.. Древнеславянские святилища.
Описание. Расположение. Фотографии.
Я пожалуй начну...
Отправим наши взоры на помережье Прибалтики. А точнее в Померанию, на Рюген.
Сей остров знаменит тем, что на нем обитал воинственный народ - РУЯНЕ, именуемые окружными племенами как Руги или Русы.
Отличались они свободолюбием, воинственностью и были великолепными мореходами, бравшие дань со Свенов, Готландцев, Гетов и Данов.. В своих морских походах доходили аж до Галлисии и Андалузии...
Сей воинственный народ был знаменит и тем, что на острове распологалась известное в Померании святилище -АРКОНА (Яромарсбург). Город-ХРАМ Святовита, город - военно-морская база рюгенских викингов.
Но более известен он Храмом Святовита.
Вот, что о нем писал христианский историк Саксон Грамматик:
скрытый текст
Посреди города была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы… Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и неотделанной, включавшей формы разных вещей. В ней имелся единственный вход. Сам же храм заключал в себе два ограждения, из которых внешнее, соединенное со стенами, было покрыто красной кровлей; внутреннее же, опиравшееся на четыре колонны, вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним, кроме редкого переплета балок.
В здании огромное изваяние, во всем подобное человеческому телу, но величиной превосходившее, удивляло четырьмя головами и столькими же шеями, из которых две видны были со стороны груди, две — со спины. И спереди, и сзади одна голова вправо, другая влево смотрела. Косматые бороды, подстриженные волосы показывали, что искусство художника подражало обычаю руян в уходе за головой. В правой руке держал рог, изготовленный из разного рода металлов, который жрец этого святилища обычно каждый год наполнял вином, чтобы предсказать по уровню жидкости урожай будущего года. Левая рука наподобие лука упиралась в бок. Рубаха ниспадала до голеней, которые, из разного рода дерева сделанные, так скрыто в коленях соединялись, что место скрепления нельзя было заметить иначе как при тщательном рассмотрении. Ноги касались земли, а их основы скрывались в грунте. Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.
В здании огромное изваяние, во всем подобное человеческому телу, но величиной превосходившее, удивляло четырьмя головами и столькими же шеями, из которых две видны были со стороны груди, две — со спины. И спереди, и сзади одна голова вправо, другая влево смотрела. Косматые бороды, подстриженные волосы показывали, что искусство художника подражало обычаю руян в уходе за головой. В правой руке держал рог, изготовленный из разного рода металлов, который жрец этого святилища обычно каждый год наполнял вином, чтобы предсказать по уровню жидкости урожай будущего года. Левая рука наподобие лука упиралась в бок. Рубаха ниспадала до голеней, которые, из разного рода дерева сделанные, так скрыто в коленях соединялись, что место скрепления нельзя было заметить иначе как при тщательном рассмотрении. Ноги касались земли, а их основы скрывались в грунте. Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.
В данном храме проводились жертвоприношения и гадания.
Вот, что пишет тот же Саксон Грамматик:
скрытый текст
Ежегодно после сбора урожая смешанная толпа со всего острова перед храмом бога, принеся в жертву скот, справляла торжественный пир, именовавшийся священным. Его жрец, вопреки отеческому обычаю отличавшийся длинной бородой и волосами, накануне дня, когда надлежало священнодействовать, малое святилище — куда только ему можно было входить — обычно с помощью метлы тщательно убирал, следя, чтобы в помещении не было человеческого дыхания. Всякий раз, когда требовалось вдохнуть или выдохнуть, он отправлялся к выходу, дабы присутствие бога не осквернялось дыханием смертного.
На следующий день, когда народ стоял у входа, он, взяв у изваяния сосуд, тщательно наблюдал, не понизился ли уровень налитой жидкости, и тогда ожидал в будущем году неурожая. Заметив это, велел присутствовавшим запасать плоды на будущее. Если же не предвидел никакого убывания обычного плодородия, предсказывал грядущее время изобилия полей. После такого прорицания приказывал урожай этого года или бережливее, или щедрее расходовать. Вылив старое вино к ногам идола, как возлияние, пустой сосуд снова наливал: как бы выпивая за здоровье, почитал статую, как себе, так и отечеству благ, горожанам удачи в умножении побед торжественными словами просил. Окончив это, подносил рог к устам, чрезвычайно быстро, одним глотком выпивал и, наполненный снова вином, вставлял его опять в правую руку изваяния.
Изготовив пирог с медовым вином круглой формы, величины же такой, что почти равнялся человеческому росту, приступал к жертвоприношению. Поставив его между собой и народом, жрец по обычаю спрашивал, видят ли его руяне. Когда те отвечали, что видят, то желал, чтобы через год не смогли разглядеть. Такого рода мольбой он просил не о своей или народа судьбе, но о возрастании будущего урожая. Затем от имени бога поздравлял присутствовавшую толпу, долго призывал ее к почитанию этого бога и усердному исполнению жертвенных обрядов и обещал вернейшее вознаграждение за поклонение и победу на суше и море.
Окончив же это, они сами жертвенные яства обращали в пиршественную снедь и насыщение обжорства, заставляя посвященные божеству жертвы служить своей невоздержанности. На этом пиру попирать умеренность считалось благочестием, воздерживаться же — нечестием.
В дар этому изваянию приносилась ежегодно одна монета с каждого мужчины или женщины. Ему также отдавалась треть добычи, соответственно так же выделялась и обосновывалась доля для его защиты. Этот бог имел триста коней и столько же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием или хитростью, отдавалось на попечение жреца. Из этой добычи он создавал всякого рода инсигнии и храмовые украшения и их велел хранить за тайными запорами, где, кроме обилия денег, было собрано много пурпурных тканей, дырявых от времени. Здесь же видно было огромное количество общественных и частных приношений, собранных благодаря щедрости почитателей и дарам просителей.
… Кроме того, он имел особого коня белой масти, у которого вырвать волосок из гривы или хвоста считалось нечестием. За ним одному жрецу позволялось ухаживать и садиться на него, дабы употребление священного животного не было слишком частым и унизительным. На этом коне, по мнению руян, Святовит — таково было имя изваяния — воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он оказывался покрыт грязью и потом так, словно в скачке преодолел пространство долгих путей.
На следующий день, когда народ стоял у входа, он, взяв у изваяния сосуд, тщательно наблюдал, не понизился ли уровень налитой жидкости, и тогда ожидал в будущем году неурожая. Заметив это, велел присутствовавшим запасать плоды на будущее. Если же не предвидел никакого убывания обычного плодородия, предсказывал грядущее время изобилия полей. После такого прорицания приказывал урожай этого года или бережливее, или щедрее расходовать. Вылив старое вино к ногам идола, как возлияние, пустой сосуд снова наливал: как бы выпивая за здоровье, почитал статую, как себе, так и отечеству благ, горожанам удачи в умножении побед торжественными словами просил. Окончив это, подносил рог к устам, чрезвычайно быстро, одним глотком выпивал и, наполненный снова вином, вставлял его опять в правую руку изваяния.
Изготовив пирог с медовым вином круглой формы, величины же такой, что почти равнялся человеческому росту, приступал к жертвоприношению. Поставив его между собой и народом, жрец по обычаю спрашивал, видят ли его руяне. Когда те отвечали, что видят, то желал, чтобы через год не смогли разглядеть. Такого рода мольбой он просил не о своей или народа судьбе, но о возрастании будущего урожая. Затем от имени бога поздравлял присутствовавшую толпу, долго призывал ее к почитанию этого бога и усердному исполнению жертвенных обрядов и обещал вернейшее вознаграждение за поклонение и победу на суше и море.
Окончив же это, они сами жертвенные яства обращали в пиршественную снедь и насыщение обжорства, заставляя посвященные божеству жертвы служить своей невоздержанности. На этом пиру попирать умеренность считалось благочестием, воздерживаться же — нечестием.
В дар этому изваянию приносилась ежегодно одна монета с каждого мужчины или женщины. Ему также отдавалась треть добычи, соответственно так же выделялась и обосновывалась доля для его защиты. Этот бог имел триста коней и столько же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием или хитростью, отдавалось на попечение жреца. Из этой добычи он создавал всякого рода инсигнии и храмовые украшения и их велел хранить за тайными запорами, где, кроме обилия денег, было собрано много пурпурных тканей, дырявых от времени. Здесь же видно было огромное количество общественных и частных приношений, собранных благодаря щедрости почитателей и дарам просителей.
… Кроме того, он имел особого коня белой масти, у которого вырвать волосок из гривы или хвоста считалось нечестием. За ним одному жрецу позволялось ухаживать и садиться на него, дабы употребление священного животного не было слишком частым и унизительным. На этом коне, по мнению руян, Святовит — таково было имя изваяния — воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он оказывался покрыт грязью и потом так, словно в скачке преодолел пространство долгих путей.
А вот так проходили гадания с белым священным конем:
скрытый текст
Когда предполагалось начать войну против какой-либо страны, перед храмом по обычаю служители ставили три копья. Из них два втыкались наконечниками в землю и соединялись поперек; эти сооружения размещались на равном расстоянии. К ним конь, во время выступления в поход, после торжественного моления, выводился в сбруе жрецом из входа. Если поставленные сооружения переступал правой ногой прежде, чем левой, это считалось знаком удачного хода войны; если же левой прежде правой ступал, то направление похода изменяли. Выступая также на разные предприятия, по первому движению животного получали предсказания. Если оно было счастливым, радостно двигались в путь; если же несчастным, поворачивали назад.
В 1168 году, датский король Вальдемар, со своими вассалами Богуславом 1 Померанским и Прибыславом Никлотовичем Мекленбургским, высадился на острове и после долгого сопротивления взял и разрушил Аркону.
В 1185 при возведении церкви в Альтенкирхен (Рюген) на полуострове Виттов использовались камни из Яромарсбурга. В Альтенкирхен до сих пор имеется «камень Свантевита» (Svantevitstein).
Вендал
Акула пера
1/20/2014, 5:03:26 AM
alexalex83
Акула пера
1/21/2014, 1:19:12 AM
Можно найти и поближе.
В наших краях- не одно и не два знаю.
Разумеется, не таких легендарных.
И нигде не отмеченных.
В наших краях- не одно и не два знаю.
Разумеется, не таких легендарных.
И нигде не отмеченных.
Вендал
Акула пера
1/21/2014, 1:35:13 AM
(alexalex83 @ 20.01.2014 - время: 21:19)
Так пишите же!!! народ должен знать свои древние святилища! Святилища своих предков!!
Можно найти и поближе.
В наших краях- не одно и не два знаю.
Разумеется, не таких легендарных.
И нигде не отмеченных.
Так пишите же!!! народ должен знать свои древние святилища! Святилища своих предков!!
Вендал
Акула пера
1/21/2014, 4:57:46 AM
Marinw
Акула пера
1/21/2014, 1:03:55 PM
В Сибири их нет
Вендал
Акула пера
1/21/2014, 1:36:58 PM
(Marinw @ 21.01.2014 - время: 09:03)
Если знаете о наличии вне Сибири, пишите...
В Сибири их нет
Если знаете о наличии вне Сибири, пишите...
Black Angels
Профессионал
1/21/2014, 6:42:46 PM
(Вендал @ 20.01.2014 - время: 00:38)
..захваченные РПЦ и перестроенные под свои нужды.
Желаю удачи в возвращении исконно своих святых мест. Начинать можно с установки маленьких "памятников" капищам на местах их разрушения, напоминает гражданам, раздражает оккупантов.
Мы не однократно говорили о славянском язычестве или родноверии.. Описали множество богов и обрядов..
НО.. Не затронули самое важное.. СВЯТИЛИЩА..
..захваченные РПЦ и перестроенные под свои нужды.
Желаю удачи в возвращении исконно своих святых мест. Начинать можно с установки маленьких "памятников" капищам на местах их разрушения, напоминает гражданам, раздражает оккупантов.
Антон второй
Специалист
1/21/2014, 9:21:34 PM
в сибири одно из наиболее известных-аркаим,само собой дольмены-их множество,синий камень и т.д.любой поисковик даст множество интересных результатов. Если хотие поглуже копнуть-ищите в истории царства Сибирского. Ачто такую тему подняли-спасибо
Вендал
Акула пера
1/21/2014, 10:32:19 PM
(Black Angels @ 21.01.2014 - время: 14:42)
1. Интересно, как захватило РПЦ к примеру святилище в Коренце или Ретре??
2. Если есть описание этих мест - информируйте.. буду рад услышать. узнать..
1...захваченные РПЦ и перестроенные под свои нужды.
2. Желаю удачи в возвращении исконно своих святых мест. Начинать можно с установки маленьких "памятников" капищам на местах их разрушения, напоминает гражданам, раздражает оккупантов.
1. Интересно, как захватило РПЦ к примеру святилище в Коренце или Ретре??
2. Если есть описание этих мест - информируйте.. буду рад услышать. узнать..
Вендал
Акула пера
1/21/2014, 10:35:04 PM
(Антон второй @ 21.01.2014 - время: 17:21)
Аркаим - город конечно древнейший.. И дольмены есть.. Но мы говорим о слаянских святилищах....
Ну же.. Родноверы! Не ужели вам не известны древние капища??
в сибири одно из наиболее известных-аркаим,само собой дольмены-их множество,синий камень и т.д.любой поисковик даст множество интересных результатов. Если хотие поглуже копнуть-ищите в истории царства Сибирского. Ачто такую тему подняли-спасибо
Аркаим - город конечно древнейший.. И дольмены есть.. Но мы говорим о слаянских святилищах....
Ну же.. Родноверы! Не ужели вам не известны древние капища??
АндрЮч
Акула пера
1/22/2014, 3:12:14 AM
Под влиянием рассказов М. Задорнова я побывал на Арконе.
Есть фотки (выложить не могу - проблемы с инет-связью)
Есть свои рассуждения на сей счёт, позже расскажу.
Есть фотки (выложить не могу - проблемы с инет-связью)
Есть свои рассуждения на сей счёт, позже расскажу.
Вендал
Акула пера
1/22/2014, 3:31:39 AM
(АндрЮч @ 21.01.2014 - время: 23:12)
Добро!!
Буду рад прочитать!!!
да.. А в Коренце/Гарце были?.. На замковом городище или в Ральсвике?
Под влиянием рассказов М. Задорнова я побывал на Арконе.
Есть фотки (выложить не могу - проблемы с инет-связью)
Есть свои рассуждения на сей счёт, позже расскажу.
Добро!!
Буду рад прочитать!!!
да.. А в Коренце/Гарце были?.. На замковом городище или в Ральсвике?
АндрЮч
Акула пера
1/22/2014, 3:33:47 AM
(Вендал @ 21.01.2014 - время: 23:31)
(АндрЮч @ 21.01.2014 - время: 23:12)
Нет, к сожалению. Буду рад узнать что-то ещё.
(АндрЮч @ 21.01.2014 - время: 23:12)
Под влиянием рассказов М. Задорнова я побывал на Арконе.
Есть фотки (выложить не могу - проблемы с инет-связью)
Есть свои рассуждения на сей счёт, позже расскажу.
Добро!!
Буду рад прочитать!!!
да.. А в Коренце/Гарце были?.. На замковом городище или в Ральсвике?
Нет, к сожалению. Буду рад узнать что-то ещё.
АндрЮч
Акула пера
1/22/2014, 3:42:03 AM
(Вендал @ 21.01.2014 - время: 00:57)
Мои фотки почти такие же как в этом посте. Есть еще фото раскопок с верхотуры старого маяка.
Продолжим экспозицию..
Мои фотки почти такие же как в этом посте. Есть еще фото раскопок с верхотуры старого маяка.
Black Angels
Профессионал
1/22/2014, 3:42:58 AM
(Вендал @ 21.01.2014 - время: 18:32)
(Black Angels @ 21.01.2014 - время: 14:42)
Не занимаюсь этой темой, просто попадалось в интернете.
(Black Angels @ 21.01.2014 - время: 14:42)
1...захваченные РПЦ и перестроенные под свои нужды.
2. Желаю удачи в возвращении исконно своих святых мест. Начинать можно с установки маленьких "памятников" капищам на местах их разрушения, напоминает гражданам, раздражает оккупантов.
1. Интересно, как захватило РПЦ к примеру святилище в Коренце или Ретре??
2. Если есть описание этих мест - информируйте.. буду рад услышать. узнать..
Не занимаюсь этой темой, просто попадалось в интернете.
Nika-hl
moderator
1/22/2014, 4:17:44 AM
(Вендал @ 20.01.2014 - время: 00:38)
Здорово! Кстати есть такая группа Аркона. И песни у них подходящие!
Сейчас поставлю
Мы не однократно говорили о славянском язычестве или родноверии.. Описали множество богов и обрядов..
НО.. Не затронули самое важное.. СВЯТИЛИЩА.. Места, где жили Боги.. Места, где им поклонялись и приносили жертву..
И так.. Древнеславянские святилища.
Описание. Расположение. Фотографии.
Я пожалуй начну...
Отправим наши взоры на помережье Прибалтики. А точнее в Померанию, на Рюген.
Сей остров знаменит тем, что на нем обитал воинственный народ - РУЯНЕ, именуемые окружными племенами как Руги или Русы.
Отличались они свободолюбием, воинственностью и были великолепными мореходами, бравшие дань со Свенов, Готландцев, Гетов и Данов.. В своих морских походах доходили аж до Галлисии и Андалузии...
Сей воинственный народ был знаменит и тем, что на острове распологалась известное в Померании святилище -АРКОНА (Яромарсбург). Город-ХРАМ Святовита, город - военно-морская база рюгенских викингов.
Но более известен он Храмом Святовита.
Вот, что о нем писал христианский историк Саксон Грамматик
Здорово! Кстати есть такая группа Аркона. И песни у них подходящие!
Сейчас поставлю
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Nika-hl
moderator
1/22/2014, 4:25:11 AM
_
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©
Вендал
Акула пера
1/22/2014, 4:41:04 AM
(АндрЮч @ 21.01.2014 - время: 23:33)
Нет, к сожалению. Буду рад узнать что-то ещё. Ну хорошо... Продолжим наше путешевствие по Рюгену.
В центре острова есть еще одно место.. Это столица-крепость Рюгенских князей.
Кореница.. Есть еще несколько ее названий - Карентия/Каренц/Хоренза.
Этот замок был религиозным центром триады богов: Ругевита,Поревита и Поренута.
Когда в 1168 году король Дании Вальдемар I и его архиепископ Абсалон завоевали Аркону, Харенца сдалась через несколько дней после переговоров с ругийскими князьями Теславом и Яромаром. Храмы были разрушены, а люди крещены. В 1180 году, администрация центра княжества Рюген переехала в Ругард
Где распологалась Кореница до сих пор точно не известно...
Одни археологи и историки считают, что это Гарц, где на окраине имеется большое по площади городище.
200х140 м. и два вала.. Внешний, ныне около 2 м и внутренний.. Предположительно там находилось святилище богов и "дворец" князя . Городище имеет один вход, со стороны озера Позериц.
Вторая версия, располагает святилище-крепость в 10 км к северо-западу от Бергена, в 700 метрах от Кукельвица,где имеется холм с достаточно крупной и круглой площадкой диаметром 200 м.. и опять же два вала.. Внешний - большой и внутренний - малый, с ровной площадкой.. Это место называется - «Venzer Burgwall».
Я склонен предполагать. что Гарц был скорее столицей, а Кореница - религиозным центром...
Нет, к сожалению. Буду рад узнать что-то ещё. Ну хорошо... Продолжим наше путешевствие по Рюгену.
В центре острова есть еще одно место.. Это столица-крепость Рюгенских князей.
Кореница.. Есть еще несколько ее названий - Карентия/Каренц/Хоренза.
Этот замок был религиозным центром триады богов: Ругевита,Поревита и Поренута.
Когда в 1168 году король Дании Вальдемар I и его архиепископ Абсалон завоевали Аркону, Харенца сдалась через несколько дней после переговоров с ругийскими князьями Теславом и Яромаром. Храмы были разрушены, а люди крещены. В 1180 году, администрация центра княжества Рюген переехала в Ругард
Где распологалась Кореница до сих пор точно не известно...
Одни археологи и историки считают, что это Гарц, где на окраине имеется большое по площади городище.
200х140 м. и два вала.. Внешний, ныне около 2 м и внутренний.. Предположительно там находилось святилище богов и "дворец" князя . Городище имеет один вход, со стороны озера Позериц.
Вторая версия, располагает святилище-крепость в 10 км к северо-западу от Бергена, в 700 метрах от Кукельвица,где имеется холм с достаточно крупной и круглой площадкой диаметром 200 м.. и опять же два вала.. Внешний - большой и внутренний - малый, с ровной площадкой.. Это место называется - «Venzer Burgwall».
Я склонен предполагать. что Гарц был скорее столицей, а Кореница - религиозным центром...
Вендал
Акула пера
1/22/2014, 5:12:16 AM