Даосизм
DELETED
Акула пера
4/12/2005, 4:42:02 AM
Даосизм
Самоназвание Дао дэ цзя - "школа Дао-дэ". Одно из главных направлений древнекитайской философии.
Возник во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Согласно традиции, основателем даосизма считается Лао-цзы (Ли Эр, Лао Дань, Ли Боян, Лао Лай-цзы, род. в 604 г. до н. э.), однако важнейшим его мыслителем был Чжуан-цзы (369-286 гг. до н.э.) Учение даосизма изложено в трактатах, названных по именам этих мыслителей (трактат "Лао-цзы" более известен под названим "Дао дэ цзин").
Исходной идеей философии даосизма является учение о Дао ("Путь") - первооснове и закономерности бытия всего сущего. Дао является одновременно и субстанцией-основой, и извечным, естественным и всеобщим законом спонтанного возникновения и развития Вселенной, человека и общества. Как таинственная целостность Универсума, Дао присутствует во всём, но ничем единичным не исчерпывается, не познается разумом и не выражается в словах. Дао также рассматривается как порождающее начало всего сущего - "мать" Поднебесной, и выступает синонимом единого мирового целого - Да куай ("Великий ком").
Дао присуща благая сила дэ ("добродетель"), посредством которой оно проявляет себя в мире, причем конечные формы этого проявления (субъекты) рассматриваются как воплощение или оформление Дао.
К ведущим даосским концепциям относятся также принципы цзы жань (самоестественность, спонтанность) и у вэй (недеяние). Первый из них дословно означает "то, что само по себе (цзы) таково, каково оно есть (жань)". В данном случае речь идет о том, что Дао абсолютно свободно, ни от чего иного не зависит и следует лишь своей собственной природе. Отсюда вытекает принцип следования Дао, т. е. поведения, согласующегося в микрокосме с дао (природой) человека, а в макрокосме - с дао Вселенной. Мудрец не должен, исходя из собственных субъективно ограниченных желаний и пристрастий, противодействовать природе окружающих его вещей и явлений. Напротив, он должен "следовать вещам" (шунь у). Все вещи равны между собой, поэтому истинный мудрец свободен от пристрастия и предвзятости: он одинаково смотрит на знатного и раба, соединяется с вечностью и с Вселенной и не печалится ни о жизни, ни о смерти, понимая их естественность и неизбежность.
Самоназвание Дао дэ цзя - "школа Дао-дэ". Одно из главных направлений древнекитайской философии.
Возник во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Согласно традиции, основателем даосизма считается Лао-цзы (Ли Эр, Лао Дань, Ли Боян, Лао Лай-цзы, род. в 604 г. до н. э.), однако важнейшим его мыслителем был Чжуан-цзы (369-286 гг. до н.э.) Учение даосизма изложено в трактатах, названных по именам этих мыслителей (трактат "Лао-цзы" более известен под названим "Дао дэ цзин").
Исходной идеей философии даосизма является учение о Дао ("Путь") - первооснове и закономерности бытия всего сущего. Дао является одновременно и субстанцией-основой, и извечным, естественным и всеобщим законом спонтанного возникновения и развития Вселенной, человека и общества. Как таинственная целостность Универсума, Дао присутствует во всём, но ничем единичным не исчерпывается, не познается разумом и не выражается в словах. Дао также рассматривается как порождающее начало всего сущего - "мать" Поднебесной, и выступает синонимом единого мирового целого - Да куай ("Великий ком").
Дао присуща благая сила дэ ("добродетель"), посредством которой оно проявляет себя в мире, причем конечные формы этого проявления (субъекты) рассматриваются как воплощение или оформление Дао.
К ведущим даосским концепциям относятся также принципы цзы жань (самоестественность, спонтанность) и у вэй (недеяние). Первый из них дословно означает "то, что само по себе (цзы) таково, каково оно есть (жань)". В данном случае речь идет о том, что Дао абсолютно свободно, ни от чего иного не зависит и следует лишь своей собственной природе. Отсюда вытекает принцип следования Дао, т. е. поведения, согласующегося в микрокосме с дао (природой) человека, а в макрокосме - с дао Вселенной. Мудрец не должен, исходя из собственных субъективно ограниченных желаний и пристрастий, противодействовать природе окружающих его вещей и явлений. Напротив, он должен "следовать вещам" (шунь у). Все вещи равны между собой, поэтому истинный мудрец свободен от пристрастия и предвзятости: он одинаково смотрит на знатного и раба, соединяется с вечностью и с Вселенной и не печалится ни о жизни, ни о смерти, понимая их естественность и неизбежность.
Skyboy
Новичок
4/19/2005, 4:18:23 AM
Пустота - основа всего. "Пустота приносит благо, наполненность приносит пользу".
Волчик
Новичок
12/31/2005, 6:38:17 AM
Дао, которое можно назвать не есть –истинное Дао...
Поэтому о Дао, я (многозначительно) молчу...
Поэтому о Дао, я (многозначительно) молчу...
laeda
Любитель
1/14/2006, 1:37:30 PM
но о дао всегда говорят.
и постижению этого пути учат.
и по ныне стоят даосские монастыри....
кто тут прав?
и постижению этого пути учат.
и по ныне стоят даосские монастыри....
кто тут прав?
Lucky2005
Любитель
1/25/2006, 1:30:28 PM
знающий не говорит
говорящий не знает
говорящий не знает
Прокл
Специалист
12/24/2006, 10:19:30 PM
Lucky2005 Дата 25.01.2006 - время: 10:30
знающий не говорит
говорящий не знает
Вы все это говорите, потому, что другие вам сказали об этом... Прикусите своего говорящего (язык) и своим знающим (умом) ищите первоисточник в себе, все остальное приложится...
знающий не говорит
говорящий не знает
Вы все это говорите, потому, что другие вам сказали об этом... Прикусите своего говорящего (язык) и своим знающим (умом) ищите первоисточник в себе, все остальное приложится...
Вендал
Акула пера
1/18/2014, 5:22:19 PM
Тема устарела.
Закрыто..
Имеется аналог.
Закрыто..
Имеется аналог.