Чернобог. Посвященные ему обряды

Vior
1/10/2008, 12:11:31 AM
Чернобог был одним из языческих богов. Может ктонибуть знает об обрядах посвященных чернобогу, расскажите пожалуста
АРИАНТ
1/14/2008, 4:13:24 PM
Почему был? Боги не умирают, впрочем, как и люди вобщем...

На Руси сему Богу обрядов (правьславлений) в храмах и капищах не проводили, ибо почитали сего Бога алчущие власти над душами людскими маги черные, воины темные с холодным рассудком и сердцем. А про их обряды вы наверно слышали... Это потом, когда влась захватил Владимир-креститель со своими опричниками, стали появляться странные обряды Перуну и другим Богам светлым, а после и их куммиры и вовсе в Днепр посбрасывали...

...а вы собственно с какой целью интересуетесь?
lely1971
1/18/2008, 1:50:23 PM
Сказывают, будто в Начале Времён,
егда Род как Сам ещё не сотворил Всемирье из Себя,
егда ещё не наполнил Он его Духом Своим, единя сотворённую Множественность,
егда не было ещё Земли и Неба,
егда и Сам Род не был Родом,
бо не было того, кто смог бы Его тако наречь,
тогда одна Часть Его (иже люди Вещие после нарекут Десницей Рода)
устремилась в одну сторону (иже после нарекут "Верхом"),
а другая Часть Его (рекомая ныне Шуйца Рода)
устремилась в другую, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону (кою после нарекут "Низом").
Тако сущи стали два Великих Начала, два Лика, две Стороны Единого и Все-Сущего Рода Вседержителя - Белобог и Чернобог.
И с тех пор ВСЁ во Всемирьи бытует от Их ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ...

Эти двое охватывают небо,
сражаются тут Чернобог с Белобогом
и Сваргу поддерживают,
чтоб не был повержен тот бог Свентовит.
За теми двумя - Велес, Хорс и Стрибог.
Затем - Вышень, Леля, Летеница.

(с)

Чернобог
Повелитель Нави, Пекельного царства, Тьмы - есть могучий властитель Чернобог. Велика власть Чернобога, стремится он повергнуть Светлых богов и подчинить все своей власти, сковать вечным холодом. Вечным оппонентом Чернобога является Белобог, воплощение сил Яви. Вечно бьются они и ни один не может одержать решающей победы. Но раз в год Чернобог превращается в сияющего златовласого Белобога и ведет ожесточенную борьбу с Богом Тьмы (с самим собой).
Так выглядит взаимосвязь и цикличность Света и Тьмы.
"...славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они ПРИМИРЯЛИ его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда."
(Миснейская летопись)
Гельмгольд в своей "Славянской Хронике" описывает, что когда на пиру у славян чествовали злого бога Чернобога, то при обносе гостей чашею каждый произносил проклятия, а не слова благословения.
Но следует заметить, что воспитанный на иной религии может трактовать обряды иноверцев только с точки зрения собственной религии. И тот и другой авторы поняли славян по-своему, т.е. по-христиански...
"... в нем они имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев
в нем* - здании на Черной горе
они* - славяне.
Вороны* - чернота в небе
муравьи* - чернота под землей
абиссинцы* - чернота на земле.

(выдержка описания святилища Черного бога (10 века) на черной горе)
(Аль-Масуди)
Сатурн, римский бог, с которым Аль-Масуди сравнивает Черного бога, покровительствовал земледелию, а любой культ земледелия связан со смертью в один сезон и с возрождением - в другой. Таким образом, попирая своих слуг, Черный бог руководит чернотой во всех пространствах. До сих пор большинство проклятий связано с пожеланием смерти или отправиться в то место, откуда вышел.
маленькое отступление в исследование истории
Ходаковским в 1822-1837 годах в ряде публикаций на основании своих экспедиций приводит названия урочищ и городищ восточных славян, связанных с именем Чернобога, доказывая повсеместность этого культа, а не только у славян западных. Одним из таких мест был Чернигов, поклоняющихся Чернобогу называли черняками или черными колдунами (уже в христианскую эпоху).
Ю.Миролюбов приводит сказки с участием Черняка и Беляка (предположительно отголосок веры в Чернобога и Белбога).
А.Н.Афанасьев (Происхождение мифа, стр 271, 1996, Индрик) указывает на то, что понятие о Чернобоге и Белбоге - не нравственное понятие, а связано с физическими условиями обитания человека и одинакового воздействия темноты на человеческий организм. Люди как правило плохо видят в темноте, а потому ночью наиболее уязвимы, т.е. смертны. Он отмечает также близость понятий темный (слепой) и черный.

Таким образом, Чернобог связан со смертью и миром мертвых, Кощей как раз и управляет этим миром и не случайно царство Пекельное именуют еще и Кощным, а попросту - это один из уровней Нави.
Итак, Чернобог - он же Навий бог, он же Кощей, он же Велес, Вий, Касьян - все это имена разных граней одного архетипа на разных уровнях Нави - связан с зарождением новой жизни. И как же ЧернобогуКощеюКасьянуВиюВелесу не быть в каждом из нас, если он, вороша своими Кочергами мертвую материю, не подготавливает ее к новой жизни.
Чернобог - управитель вероятности возрождения в новой жизни. А врагом Чернобога сделали христианские сказочники.
"Да, в каждом из нас есть Навь, и если кто-либо хочет избавиться от Нави в себе - это его право. Но большинство язычников этого делать не собираются, потому что Навь - это не вредоносная Сила, она вредоносна лишь в речах несведущих людей."
(с)
lely1971
1/18/2008, 2:30:06 PM
Традиционная Славянская Обрядность гласит следующее:
"Ежли взглянуть на Годовое Коло, то через круг, прямо напротив Купалы, окажется Праздник Коляды - Рождение Нового Солнца."

Обряд:
Весь комплекс Обрядовых действ, посвящённых этому важнейшему периоду Годового Круга, начинается 22-25 стуженя-декабря и продолжается до 6-го сеченя-января. В самую короткую ночь в году - с 24-го на 25-е сеченя, трением добывается "Новый Огнь", от которого возжигается "Бадняк" - дубовая колода едва ли не в человеческий рост, украшенная и обряжённая различными тряпицами и лентами, "накормленная и напоенная" яствами и питием, которая непременно должна была гореть, не угасая, до окончания Велесовых Святок (6-го сеченя). Потому над нею день и ночь должны были "бдеть" особливые, поочерёдно сменяющие друг друга люди - ежли "Бадняк" зело разгорался, его надобно было поливать ("поить") молоком, медами либо пивом, ежели начинал потухать - надобно было поддать жару. "Бадняк" являлся зримым олицетворением "Нового Солнца", потому по поверьям и потухший, и сгоревший раньше времени "Бадняк" предвещал наступление недоброго года.

Обряд:
Во время Велесовых Святок исполнялась Обрядовая Мистерия - игра "В Кузнеца". Творилась она преимущественно в избе, но никак не под открытым Небом. Особо выбранный человек объявлял, что он будет "перековывать старых на молодых", после чего несколько ряженных "старыми" людей уходили под полог, сбрасывали там личины стариков, и выходили "молодыми". Суть здесь во всё том же "Прохождение через Навь", в Обновлении путём "умирания", бо путь Жизни всегда проходит через Смерть, путь к Свету - через Тьму, Путь к Яви - через Навь.
Навь - Символ, мыслимое олицетворение Неосознанного, Непонятого, Незримого, По-Ту-Стороннего - как Тот (Иной) Свет и его Тёмные Боги и, опрежь иного Чернобог - Чёрный Володетель Всемирья, Иная Сторона Все-Сущего Все-Держителя Рода, ввергающий в Свои Владения "стариков" и выпускающий их на Белый Свет молодыми...

"Даждьбог имеет свою Тёмную Сторону - бо Солнце не только для жизни потребно, Оно и посевы выжечь может...."
(с)
Обращение к Белобогу:
обратившись лицом на восход либо на полдень (юг):
"БЕЛОБОЖЕ БЕЛО-СВЕТЕ
МИРОКОЛЕ СВЕТЕ ДАРЕ
СТАНЕ ЯВЕ ДНЕСЕ ПРАВЕ
БЕЛО-СВЕТЕ СВЕТОЗАРЕ!
ГОЙ! СЛАВА!"

Обращение к Чернобогу:
Чернобога же величают, обратившись лицом на полночь (север):
"ХОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ КОЛО ОКРУТЕ
ПОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ ИНОВОЙ СУТИ
ОТВЕДИ ГРОЗНЕ ИНОВУ СРЕЧУ
УМЕРТВИ СТРОЖЕ ТЯГОСТИ С ПЛЕЧЕЙ
А СТА ВЕЛИКИЙ В ОБЕРЕГ НОЩИ
А ДАЖДЬ ВО МРАЦЕ ПРОЗРЯЩИ ОЧИ!
ГОЙ!"

Дополнение к свадебном обрядам:
Женщина, Женское Начало в Традиционных Славянских представлениях ассоциируется с левой стороной, левой рукой, как например в Славянских
свадебных обрядах невеста всегда находится по левую руку от жениха.
О связи навьих духов и левой стороны в народе рассказывают такое поверье: "Когда гремит во Небе Грозный Бог Перун, на Земле есть только одно место, где хмарь нечистая завсегда укрыться может. И вот какое: при вспахивании поля пласты земли обычно на правую сторону отваливаются. Но иногда так бывает, что часть земли может отвалится и на левую сторону. Вот как раз под такими пластами нежить от Перуновых Молоний завсегда укрыться может..."
Но в процессе взаимодействия женского и мужского начал, женское начало считается пассивным (недвижным, неменяющимся), что соответствует уже Воле Белобога, а мужское - активным (движущимся, изменяющимся) - иже есть Воля Чернобога.
Поэтому в разные моменты "Бытия Всемирья Родова" одно из Великих Начал дополняет другое, одно движет, другое движется, также и наоборот.
"И несть конца сему Движению...
Быть тому так от Коло и До Коло, от Времени и до Времени, бо Истое Бытие Рода есть Вечность."
Всякое взаимодействие, всякое ЕДИНЕНИЕ являет собой появление чего-либо нового, подобно тому, как результатом взаимодействия (единения) Мужского и Женского начал является появление новой Жизни (ребёнка).

Кто знает что то еще, дополняем, не стесняемся hug.gif
lely1971
1/18/2008, 2:40:03 PM
Обряды, посвящённые Тёмным Богам, бывают: общие и частные, Кологодные и самостийные, величальные и обережные.
Общие обряды проводятся в кругу сородичей Родноверов, частные – самостоятельно.
Кологодные обряды всегда приурочены к той или иной точке Годового Круга, самостийные же – могут проводиться в любое время, по мере необходимости.
На величальных обрядах Тёмным Богам воздают положенные Им почести и возносят должные хвалы. На обережных обрядах – просят, насколько сие возможно, отвести Недолю и всякое лихо, ограждая себя и сородичей, дом и двор, скот и приплод волшебными оберегами: чирами, чароставами (начертанными волховскими знаками) и особливыми заклинаниями.
Совершаются обряды, посвящённые Тёмным Богам, чаще в вечерних сумерках либо в нощи, в отличие от дневных обрядов, посвящённых Светлым Богам.
Хороводы на обрядах, посвящённых Тёмным Богам, водят противосолонь (против движения Солнца по Небу), в отличие от хороводов, водимых посолонь (по Солнцу) во славу Светлых Богов.
Требы Тёмным Богам всегда приносят «спустя рукава» – то есть не касаясь их голыми руками, но беря их через рукава, рушники либо рукавицы.
Наиболее распространённый способ почитания Тёмных Богов – это принесение Им в требу сосуда с комьями сухой земли, разбиваемого о посвящённый Им Камень, огороженный с четырёх сторон либо обведённый обережным кругом.
Духов-навей чтят, бросая им требы через левое плечо. Некоторые требы Тёмным Богам зарывают в Землю или топят в воде. При необходимости принесения требы через Огнь, вырывают в Земле углубление и опускают туда поленья, выкладывая из них краду, на кою затем и возлагается треба.
Во время некоторых особливых радений сведущие люди посредством тех или иных упражнений вводят себя в состояние особой восхищенности души и, оставляя на время свою плоть в Мире Яви, странствуют бесплотным духом по Миру Нави. Остальные же участники обряда стоят в это время, скрестив руки со сжатыми кулаками на груди – в позе обережной, дабы смерть тут раньше срока своего не принять.
lely1971
4/3/2008, 1:12:50 PM
В связи с потерей интереса автора топика к созданной им теме. А так же с полнотой выданной информации по поставленному вопросу выше.
Тема закрыта.
Жду предложений старттопика в ПМ.
lely1971
6/9/2008, 1:30:52 PM
(lely1971 @ 03.04.2008 - время: 11:42) В связи с потерей интереса автора топика к созданной им теме. А так же с полнотой выданной информации по поставленному вопросу выше.
Тема закрыта.
Жду предложений старттопика в ПМ.
Недождалси pardon.gif cry_1.gif

Тема убрана в архив