Западные мыслители об Исламе
Salaxaddin
Новичок
9/27/2005, 5:59:29 AM
LA MARTIN.
Historie la Turguie.
Paris, 1854,v 2, p 276-277. “Я свидетельствую...”
Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его (Пророка Мухаммада, - прим. ред.) религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок.
Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллагь один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) - Его Пророк!
Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии”.
EDWARD GIBBON AND SIMON Ocklay.
History of the Saracen Empire.
London 1870, p.54.
“Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему”
Он (пророк Мухаммад, - прим. ред.) не был ни Цезарем, ни Папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определенного материального состояния. Никогда он не жил во дворцах.
Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует). Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему.
Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), глубоко преклоняются перед его величием.
На эту тему я мог бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотел бы отметить: любой текст о нем вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного учителя.
ANNIE BESANT.
The life and Teachings of Muhammad. Madras, 1932, p.4.
“Западу не известна другая личность,
достигшая такого достоинства”
Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу.
Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства.
W. MONTGOMERI.
Muhammad at Macca.
Oxford, 1953, p.52.
“Мы обязаны признать его пророчество”
“Мухаммад понял опасность заблуждения христианства и иудаизма. Рискуя своей жизнью, он начал призывать к единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни.
Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле”.
Карл Маркс
Не секрет, что многие принципы гуманизма и социальной справедливости, нравственности и всестороннего развития личности, декларируемые идеологами коммунизма, во многом совпадают с соответствующими принципами Ислама. Ознакомившись с высказыванием одного из основоположников коммунистической идеологии о пророке Мухаммаде (с.гI.в.), можно сделать вывод, что Карл Маркс был знаком с Исламом, и можно догадываться о причине сходства вышеназванных принципов Ислама и коммунистической идеологии. Но фундамент, на котором построена коммунистическая идеология, то есть атеизм, не способен удержать в себе такие великие принципы. Только вера во Всевышнего и дух верующих способны противостоять любым соблазнам нарушить эти принципы. Это подтверждают факты истории.
“И заслуживает эта религия,
чтобы ей последовали”
В предисловии к своей книге “Ислам в Хиджазе” шведский король Густав III пишет:
“Основа Ислама очень проста – это формула: “Нет бога, божества, заслуживающего служения, кроме Аллагьа”, и Мухаммаду (благословение Аллагьа и мир ему) была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге (Коране - прим.ред.) ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали”.
Привлекательность Ислама
Ислам стремительно распространяется в основном по той причине, что он крайне требователен в вопросах нравственности. Мусульмане во время сражений щадили иноверцев, склонивших головы под мечи (т.е. сдавшихся на милость победителя). Отношение мусульман к христианам совершенно не сравнимо с тем, что допускали папы и короли в отношении верующих. Например, 24 августа 1592 года, то есть в ночь Варфоломеевской резни, по приказу короля Карла IX и королевы Екатерины в Париже и его окрестностях было убито шестьдесят тысяч протестантов. По сравнению с действиями, граничащими с варварством и вандализмом, совершенными христианами, отношение мусульман к немусульманам подобно невинности грудного младенца. Ислам среди других религий, погрязших в трясине небылиц и сомнений, поднялся с чистотой цветка и стал символом силы и ума.
Ислам привнесением смирения и милосердия вместо кровопролития привил людям добронравие, и поэтому, не прибегая к убийственному оружию, легко распространился в мире.
Можно сказать, нет народа и нации, которые бы сравнились с мусульманами в тяге и почтении к науке. Многие хадисы досточтимого Пророка являют образцы распространения науки и почтения к ней. Ислам отдает большее предпочтение науке, чем материальным ценностям.
Из книги английского ученого лорда Давенпорта “Мухаммад благословенный и священный Коран”.
Спасение Европы - в Исламе
Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет.
Ричард Белл, английский ученый.
Компьютер свидетельствует: Пророк Мухаммад (мир ему) - величайший из людей
Американский писатель и ученый Майкл Харт решил выбрать сто самых выдающихся людей в истории человечества и составить книгу о них, располагая биографии этих людей в своей книге по степени их величия.
Для беспристрастности и объективности при подборе ста самых великих из людей и расположения их по степени величия он и его помощники использовали компьютер. В компьютер были заложены данные о способностях, поставленных целях, предприятиях, делах, достигнутых успехах и влиянии на историю человечества всех выдающихся людей. Этому предшествовали месяцы кропотливой работы Харта и его помощников.
Лев Толстой:
“Прошу считать меня…магометанином”
Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг.) – гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т.д.
Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения.
Его совершенно неординарное мышление в большинстве случаев было непонятным для российского общества.
Он был отлучен от церкви и предан анафеме, друзья и знакомые отвернулись от него. В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает по дороге, на станции Астапово.
Почему конец жизни у великого писателя оказался таким печальным и куда он направлялся, уходя из дома? Возможно, на эти вопросы проливают свет некоторые письма великого писателя.
Вот что он пишет о церкви:
“Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа”.
Ясная Поляна, март 1909 года.
Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель:
“Что касается до самого предпочтения магометанства православию…, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений…”
Ясная Поляна, 15 марта 1909 года.
Приведем еще одно письмо писателя, которое еще более проясняет его мировоззрение, сложившееся в результате мучительных поисков.
“Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня.
Одни – либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.
Признаюсь, что это тяжело мне.… И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно”.
Ясная Поляна, апрель 1884 года.
Комментарии, как говорится, излишни.
Гете и Ислам
Хотя Гете публично не объявлял себя мусульманином, во многих произведениях великого поэта четко прослеживается отношение автора к Исламу и его духовно-нравственным ценностям. Жизненное кредо Гете, его представление о мире, о смысле бытия, о соотношении человеческого и Божественного удивительным образом совпадают с исламским видением этих проблем.
В 1995 году в г. Веймаре группа исследователей во главе с шейхом Абдулкадыром аль-Мурабитом изучила многочисленные произведения Гете, что дало А. аль-Мурабиту достаточные основания вынести фетву, в которой поэт признается мусульманином.
Приведем некоторые высказывания Гете об Исламе.
“Как глупо так и эдак воспевать
Свои суждения об этом и о том!
Ведь если ислам покорность означает Богу,
Мы все живем, и все умрем в исламе”.
“Вера в единого Бога - всегда поднимает дух, поскольку служит критериям внутреннего человека”.
“Уже само по себе перебирание магометанских четок для восхваления имен Аллагьа, отражающих девяносто девять Его качеств, - это великолепное хвалебное молебствование. Одновременное поминание присущих Творцу утверждающих и отрицающих качеств говорит о непостижимости Его Существа; молящийся удивлен и очарован, покоряется Его воли и успокаивается...”
“…Итак, мы должны остаться в Исламе (т.е. в полном подчинении воле Божией)... К этому не могу добавить больше ничего”.
“Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образовательности”.
“Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому;
Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.
Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад,
Который через постижение Единого
Весь мир к покорности склонил”.
Абдулкадыр аль-Мурабит в фетве о признании Гете мусульманином пишет:
“... Живя в стране неверных, он чистосердечно принял и провозгласил свою приверженность Единобожию, содержащуюся в шахаде, и подтвердил, что нет Бога, кроме Единого Аллагьа, и что Мухаммад - Пророк Его.
Не получив должного наставления в саляте, закяте, сауме и Хадже, он все же с гордостью и с глубоким чувством использовал единственную представившуюся ему возможность участвовать в джамаат - намазе.
В этом и в других своих поступках он признавал Ислам своей религией”.
Как капитан Кусто принял Ислам
Во Франции Ислам очень быстро распространяется среди людей, прославившихся в самых разных областях знания и деятельности. Сегодня число оставивших христианство и принявших Ислам достигло уже ста тысяч. Эти цифры официально подтверждены Архиепископом Парижским - высшим духовным лицом французской католической церкви. Среди тех, кто предпочел Ислам, - не только выходцы из рабочей среды и государственные служащие, в их число входят и некоторые безусловно выдающиеся люди.
Великий французский ученый-океанограф, зачинатель исследований морских и океанских глубин, изобретатель акваланга, подводного дома, аппарата “ныряющее блюдце”, автор многих популярных книг и фильмов Жак Ив Кусто известен во все мире. Но мало кто знает, что проведенные им научные исследования и факт отражения в Коране многих научных знамений привели его к принятию Ислама и он умер мусульманином.
Знаменитый на весь мир исследователь подводной среды заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни.
В серии телевизионных передач “Живое море” капитан Кусто раскрывает перед людьми удивительный подводный мир морей, рек и океанов.
Исследуя водные просторы в Гибралтарском проливе, он обнаружил удивительный, не объясняемый наукой факт: существование двух не смешивающихся друг с другом водных толщ. Они будто разделены пленкой и имеют между собой четкую границу. Каждая из них имеет свою температуру, свой солевой состав, животный и растительный мир. Это воды Средиземного моря и Атлантического океана соприкасающиеся друг с другом в Гибралтарском проливе.
“В 1962 году, - рассказывает Жак Кусто, - немецкие ученые обнаружили, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Следуя примеру своих коллег, мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря - ее естественный уровень солености, плотности и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться - их соленость и плотность должны были стать одинаковыми, или, по крайней мере, схожими. Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дал им смешаться”.
При обнаружении этого очевидного и невероятного факта ученый был крайне удивлен. “Я долго почивал на лаврах у этого удивительного феномена, не объяснимого законами физики и химии”, - пишет Кусто. Но еще большее удивление и восхищение ученый испытал, когда узнал, что об этом написано в Коране еще 1400 лет назад. Узнал он об этом от доктора Мориса Букайа, француза, принявшего Ислам. “Когда я рассказал ему про свое открытие, он мне скептически сказал, что об этом сказано в Коране 1400 лет назад.
Это было для меня как гром среди ясного неба. И действительно, так оно и оказалось, когда я посмотрел переводы Корана. Тогда я воскликнул: “Клянусь, что этот Коран, от которого современная наука отстает на 1400 лет, не может быть речью человека. Это истинная речь Всевышнего.”
После этого я принял Ислам и каждый день поражалсяистинности, справедливости, легкости, полезности этой религии. Я бесконечно благодарен за то, что Он открыл глаза на Истину”, - пишет далее Кусто.
Historie la Turguie.
Paris, 1854,v 2, p 276-277. “Я свидетельствую...”
Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его (Пророка Мухаммада, - прим. ред.) религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок.
Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллагь один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) - Его Пророк!
Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии”.
EDWARD GIBBON AND SIMON Ocklay.
History of the Saracen Empire.
London 1870, p.54.
“Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему”
Он (пророк Мухаммад, - прим. ред.) не был ни Цезарем, ни Папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определенного материального состояния. Никогда он не жил во дворцах.
Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует). Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему.
Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), глубоко преклоняются перед его величием.
На эту тему я мог бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотел бы отметить: любой текст о нем вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного учителя.
ANNIE BESANT.
The life and Teachings of Muhammad. Madras, 1932, p.4.
“Западу не известна другая личность,
достигшая такого достоинства”
Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу.
Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства.
W. MONTGOMERI.
Muhammad at Macca.
Oxford, 1953, p.52.
“Мы обязаны признать его пророчество”
“Мухаммад понял опасность заблуждения христианства и иудаизма. Рискуя своей жизнью, он начал призывать к единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни.
Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле”.
Карл Маркс
Не секрет, что многие принципы гуманизма и социальной справедливости, нравственности и всестороннего развития личности, декларируемые идеологами коммунизма, во многом совпадают с соответствующими принципами Ислама. Ознакомившись с высказыванием одного из основоположников коммунистической идеологии о пророке Мухаммаде (с.гI.в.), можно сделать вывод, что Карл Маркс был знаком с Исламом, и можно догадываться о причине сходства вышеназванных принципов Ислама и коммунистической идеологии. Но фундамент, на котором построена коммунистическая идеология, то есть атеизм, не способен удержать в себе такие великие принципы. Только вера во Всевышнего и дух верующих способны противостоять любым соблазнам нарушить эти принципы. Это подтверждают факты истории.
“И заслуживает эта религия,
чтобы ей последовали”
В предисловии к своей книге “Ислам в Хиджазе” шведский король Густав III пишет:
“Основа Ислама очень проста – это формула: “Нет бога, божества, заслуживающего служения, кроме Аллагьа”, и Мухаммаду (благословение Аллагьа и мир ему) была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге (Коране - прим.ред.) ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали”.
Привлекательность Ислама
Ислам стремительно распространяется в основном по той причине, что он крайне требователен в вопросах нравственности. Мусульмане во время сражений щадили иноверцев, склонивших головы под мечи (т.е. сдавшихся на милость победителя). Отношение мусульман к христианам совершенно не сравнимо с тем, что допускали папы и короли в отношении верующих. Например, 24 августа 1592 года, то есть в ночь Варфоломеевской резни, по приказу короля Карла IX и королевы Екатерины в Париже и его окрестностях было убито шестьдесят тысяч протестантов. По сравнению с действиями, граничащими с варварством и вандализмом, совершенными христианами, отношение мусульман к немусульманам подобно невинности грудного младенца. Ислам среди других религий, погрязших в трясине небылиц и сомнений, поднялся с чистотой цветка и стал символом силы и ума.
Ислам привнесением смирения и милосердия вместо кровопролития привил людям добронравие, и поэтому, не прибегая к убийственному оружию, легко распространился в мире.
Можно сказать, нет народа и нации, которые бы сравнились с мусульманами в тяге и почтении к науке. Многие хадисы досточтимого Пророка являют образцы распространения науки и почтения к ней. Ислам отдает большее предпочтение науке, чем материальным ценностям.
Из книги английского ученого лорда Давенпорта “Мухаммад благословенный и священный Коран”.
Спасение Европы - в Исламе
Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет.
Ричард Белл, английский ученый.
Компьютер свидетельствует: Пророк Мухаммад (мир ему) - величайший из людей
Американский писатель и ученый Майкл Харт решил выбрать сто самых выдающихся людей в истории человечества и составить книгу о них, располагая биографии этих людей в своей книге по степени их величия.
Для беспристрастности и объективности при подборе ста самых великих из людей и расположения их по степени величия он и его помощники использовали компьютер. В компьютер были заложены данные о способностях, поставленных целях, предприятиях, делах, достигнутых успехах и влиянии на историю человечества всех выдающихся людей. Этому предшествовали месяцы кропотливой работы Харта и его помощников.
Лев Толстой:
“Прошу считать меня…магометанином”
Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг.) – гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т.д.
Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения.
Его совершенно неординарное мышление в большинстве случаев было непонятным для российского общества.
Он был отлучен от церкви и предан анафеме, друзья и знакомые отвернулись от него. В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает по дороге, на станции Астапово.
Почему конец жизни у великого писателя оказался таким печальным и куда он направлялся, уходя из дома? Возможно, на эти вопросы проливают свет некоторые письма великого писателя.
Вот что он пишет о церкви:
“Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа”.
Ясная Поляна, март 1909 года.
Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель:
“Что касается до самого предпочтения магометанства православию…, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений…”
Ясная Поляна, 15 марта 1909 года.
Приведем еще одно письмо писателя, которое еще более проясняет его мировоззрение, сложившееся в результате мучительных поисков.
“Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня.
Одни – либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.
Признаюсь, что это тяжело мне.… И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно”.
Ясная Поляна, апрель 1884 года.
Комментарии, как говорится, излишни.
Гете и Ислам
Хотя Гете публично не объявлял себя мусульманином, во многих произведениях великого поэта четко прослеживается отношение автора к Исламу и его духовно-нравственным ценностям. Жизненное кредо Гете, его представление о мире, о смысле бытия, о соотношении человеческого и Божественного удивительным образом совпадают с исламским видением этих проблем.
В 1995 году в г. Веймаре группа исследователей во главе с шейхом Абдулкадыром аль-Мурабитом изучила многочисленные произведения Гете, что дало А. аль-Мурабиту достаточные основания вынести фетву, в которой поэт признается мусульманином.
Приведем некоторые высказывания Гете об Исламе.
“Как глупо так и эдак воспевать
Свои суждения об этом и о том!
Ведь если ислам покорность означает Богу,
Мы все живем, и все умрем в исламе”.
“Вера в единого Бога - всегда поднимает дух, поскольку служит критериям внутреннего человека”.
“Уже само по себе перебирание магометанских четок для восхваления имен Аллагьа, отражающих девяносто девять Его качеств, - это великолепное хвалебное молебствование. Одновременное поминание присущих Творцу утверждающих и отрицающих качеств говорит о непостижимости Его Существа; молящийся удивлен и очарован, покоряется Его воли и успокаивается...”
“…Итак, мы должны остаться в Исламе (т.е. в полном подчинении воле Божией)... К этому не могу добавить больше ничего”.
“Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образовательности”.
“Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому;
Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.
Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад,
Который через постижение Единого
Весь мир к покорности склонил”.
Абдулкадыр аль-Мурабит в фетве о признании Гете мусульманином пишет:
“... Живя в стране неверных, он чистосердечно принял и провозгласил свою приверженность Единобожию, содержащуюся в шахаде, и подтвердил, что нет Бога, кроме Единого Аллагьа, и что Мухаммад - Пророк Его.
Не получив должного наставления в саляте, закяте, сауме и Хадже, он все же с гордостью и с глубоким чувством использовал единственную представившуюся ему возможность участвовать в джамаат - намазе.
В этом и в других своих поступках он признавал Ислам своей религией”.
Как капитан Кусто принял Ислам
Во Франции Ислам очень быстро распространяется среди людей, прославившихся в самых разных областях знания и деятельности. Сегодня число оставивших христианство и принявших Ислам достигло уже ста тысяч. Эти цифры официально подтверждены Архиепископом Парижским - высшим духовным лицом французской католической церкви. Среди тех, кто предпочел Ислам, - не только выходцы из рабочей среды и государственные служащие, в их число входят и некоторые безусловно выдающиеся люди.
Великий французский ученый-океанограф, зачинатель исследований морских и океанских глубин, изобретатель акваланга, подводного дома, аппарата “ныряющее блюдце”, автор многих популярных книг и фильмов Жак Ив Кусто известен во все мире. Но мало кто знает, что проведенные им научные исследования и факт отражения в Коране многих научных знамений привели его к принятию Ислама и он умер мусульманином.
Знаменитый на весь мир исследователь подводной среды заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни.
В серии телевизионных передач “Живое море” капитан Кусто раскрывает перед людьми удивительный подводный мир морей, рек и океанов.
Исследуя водные просторы в Гибралтарском проливе, он обнаружил удивительный, не объясняемый наукой факт: существование двух не смешивающихся друг с другом водных толщ. Они будто разделены пленкой и имеют между собой четкую границу. Каждая из них имеет свою температуру, свой солевой состав, животный и растительный мир. Это воды Средиземного моря и Атлантического океана соприкасающиеся друг с другом в Гибралтарском проливе.
“В 1962 году, - рассказывает Жак Кусто, - немецкие ученые обнаружили, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Следуя примеру своих коллег, мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря - ее естественный уровень солености, плотности и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться - их соленость и плотность должны были стать одинаковыми, или, по крайней мере, схожими. Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дал им смешаться”.
При обнаружении этого очевидного и невероятного факта ученый был крайне удивлен. “Я долго почивал на лаврах у этого удивительного феномена, не объяснимого законами физики и химии”, - пишет Кусто. Но еще большее удивление и восхищение ученый испытал, когда узнал, что об этом написано в Коране еще 1400 лет назад. Узнал он об этом от доктора Мориса Букайа, француза, принявшего Ислам. “Когда я рассказал ему про свое открытие, он мне скептически сказал, что об этом сказано в Коране 1400 лет назад.
Это было для меня как гром среди ясного неба. И действительно, так оно и оказалось, когда я посмотрел переводы Корана. Тогда я воскликнул: “Клянусь, что этот Коран, от которого современная наука отстает на 1400 лет, не может быть речью человека. Это истинная речь Всевышнего.”
После этого я принял Ислам и каждый день поражалсяистинности, справедливости, легкости, полезности этой религии. Я бесконечно благодарен за то, что Он открыл глаза на Истину”, - пишет далее Кусто.
Мастер по белой
Новичок
1/25/2006, 9:56:17 PM
Автор, дай пожалуйста ссылку на источник или переформатируй текст: нереально понять - кому какое высказываение принадлежит..