Зачем люди придерживаются веры, которую так

DELETED
1/25/2006, 2:37:12 AM
Не понимаю, почему протестанты так ярко держатся за протестантизм и желают отличаться от католиков? Вить бог один, а обряды в наше время не имеют такой важности как раньше.
DELETED
1/25/2006, 3:38:57 AM
(Alex Love @ 24.01.2006 - время: 23:37) Непонимаю почему протестанты так ярко держатся за протестанизм и желают отличатся от католликов? Вить бог один, а обряды в наше время не имеют такой важности как раньше.
Прежде всего, хотелось бы уточнить, о каком короле Генрихе идет речь, и как именно "кроваво" он привил протестантизм (и кому)? blink.gif

Что касается обрядов. Если они утратили ценность, то почему католики (и православные) так держатся за них? Протестанты, как раз отбросили многое из католической обрядности... А вот католики отбрасывать не хотят.
DELETED
1/25/2006, 4:05:34 AM
Генрих XIII Тюдор получив отказ от Папы на развод со своей супругой- Екатериной Арагонской - начинает церковную реформу в Англии в результате которой страна на многие столетия ( не считая краткого ренесанса Марии Тюдор) погружается в лоно протестанства и , как следствие- оказывается в тяжелейшей экономической и политической изоляции
Костры инквизиции, разрушеные монастыри - по неточным данным голод , вызваный политикой "Огорожения пастбищных угодий"
(как правило, принадлежащих монастырям) унес жизни около четверти населения страны
Причина только одна- страсть Генриха к Анне Болейн, "Великой Шлюхе"..цена этой страсти несколько сот тысяч жизней. Да и сына ему так и не родили и в этоге на престол пришла Екатерина Первая Тюдор.
Поскольку в последсвии Английская империя имела множество завоеваний то можно считать что протестантизм в основном имеет английские корни.
DELETED
1/25/2006, 11:38:32 AM
Alex Love, протестантизм возник в Европе. Это не конкретная религиозная конфессия, а направление (течение) в христианстве, имеющее некоторые общие признаки.

Первым успешным реформатором католицизма был Мартин Лютер, и созданная им лютеранская церковь существует до сих пор, это одна из крупнейших протестантских церквей. Другое направление в протестантизме, давшее начало ряду протестантских церквей, основал Жан Кальвин. Баптизм также является протестантским течением, имеющим давнюю историю. Позднее появились методисты, квакеры, адвентисты седьмого дня, харизматические церкви (пятидесятники).

Что касается эпизода английской истории, связанного с женитьбой Генриха VIII на Анне Болейн, я бы не преувеличивал его значение для истории протестантизма. В результате него возникла англиканская церковь, не так уж сильно отличающаяся от католической на фоне, например, баптистов или адвентистов. Да и "ужасы инквизиции", о которых вы пишете, типичны как раз для католицизма. Огорожение пастбищных угодий не имеет к протестантской религии никакого отношения, это вопрос внутренней политики английского правительства. Кстати, после короля Генриха VIII в Англии царствовали не только протестанты, но и католики (те же Стюарты).

Протестанты придерживаются своих принципов не из желания отличаться от католиков. У них своё понимание Библии, и многие догматы и обряды католицизма кажутся им противоречащими библейским заповедям, учению Иисуса Христа и установлениям апостолов.
DELETED
1/25/2006, 11:39:31 PM
Но всетаки у меня остался вопрос кто из католиков и протестантов ближе к истине?
DELETED
1/27/2006, 2:33:03 AM
(Alex Love @ 25.01.2006 - время: 20:39) Но всетаки у меня остался вопрос кто из католиков и протестантов ближе к истине?
А что есть истина, Alex Love?

Все верующие считают, что именно их вера самая истинная. Как, на ваш взгляд, можно определить, кто на самом деле ближе к истине - католики или протестанты? Что может служить свидетельством (подтверждением) истинности веры?
navigara
1/27/2006, 7:20:39 PM
прощение нельзя купить,его нужно принять как дар от Бога.
а для этого нужно принять Иисуса как спасителя , покаяться и жить по заповедям, в этом как я считаю главное отличие,у католиков прощение приобретается(покупается) angel.gif
и в каждой конфесии есть истинно верующие ,для которых истина в Боге ,а не в трактовке слова.
DELETED
1/28/2006, 1:39:34 AM
(navigara @ 27.01.2006 - время: 16:20) в каждой конфесии есть истинно верующие ,для которых истина в Боге ,а не в трактовке слова.
Так как же называются такие люди, непризнающие обряды, чисто и безкорыстно верующие в бога? Правоверные? или правоверные это те кто придерживается всех обрядов веры, которую они считают истинной?
Veles
1/29/2006, 2:32:47 PM
(Alex Love @ 27.01.2006 - время: 22:39) (navigara @ 27.01.2006 - время: 16:20) в каждой конфесии есть истинно верующие ,для которых истина в Боге ,а не в трактовке слова.
Так как же называются такие люди, непризнающие обряды, чисто и безкорыстно верующие в бога? Правоверные? или правоверные это те кто придерживается всех обрядов веры, которую они считают истинной?
думаю все помнят слова про бога, который должен быть в душе
DELETED
2/1/2006, 2:59:44 AM
(Veles @ 29.01.2006 - время: 11:32) (Alex Love @ 27.01.2006 - время: 22:39) (navigara @ 27.01.2006 - время: 16:20) в каждой конфесии есть истинно верующие ,для которых истина в Боге ,а не в трактовке слова.
Так как же называются такие люди, непризнающие обряды, чисто и безкорыстно верующие в бога? Правоверные? или правоверные это те кто придерживается всех обрядов веры, которую они считают истинной?
думаю все помнят слова про бога, который должен быть в душе
Так получается что конфессии и обряды это нечто иное как проявление благодарности и любви к богу который у них в душе. Я прав или у вас свое мнение?
navigara
2/2/2006, 3:49:04 PM
обряды можно совершать и не имея Бога в душе,
и наоборот, чтобы быть в мире с Богом не обязательно совершать обряды
Unicorn
2/12/2006, 7:22:12 PM
(navigara @ 02.02.2006 - время: 15:49) и наоборот, чтобы быть в мире с Богом не обязательно совершать обряды
... и не обязательно принадлежать к какой-либо конфессии :)

Ведь вера в Бога совершенно не зависит от принадлежности к той или иной общности, созданной людьми...
DELETED
2/13/2006, 11:32:47 PM
Все же некая форма и традиция поклонения должна существовать, иначе люди забудут, кому они покланяются. Но, судя по всему без протестантства можно и обойтись (без обид). Пока некто не смог внятно защитить протестантство в этом топике, наверное, для него единственной защитой может служить фраза: «рожденный протестантом, веру не выбирает». Поэтому, наверное, его и придерживаются.
DELETED
2/13/2006, 11:59:53 PM
(Alex Love @ 13.02.2006 - время: 20:32) Но, судя по всему без протестантства можно и обойтись (без обид).
С неменьшим успехом можно обойтись и без католицизма с православием.
Пока некто не смог внятно защитить протестантство в этом топике, наверное, для него единственной защитой может служить фраза: «рожденный протестантом, веру не выбирает». Поэтому, наверное, его и придерживаются.
Защитить от чего? Вы выдвинули какие-то обвинения? Если про Генриха, то я уже ответил, что Генрих не создавал протестантизм и т.д. Что касается принадлежности к религии по рождению, это более характерно как раз для традиционалистических религий - православия, католицизма, ислама. Протестантизм же ведет активную миссионерскую деятельность, в том числе - в России, и за последние 10 лет в нашей стране возникло немало протестантских общин.

DELETED
2/14/2006, 12:27:05 AM
(gayatri @ 13.02.2006 - время: 20:59) (Alex Love @ 13.02.2006 - время: 20:32) Но, судя по всему без протестантства можно и обойтись (без обид).
С неменьшим успехом можно обойтись и без католицизма с православием.
Пока некто не смог внятно защитить протестантство в этом топике, наверное, для него единственной защитой может служить фраза: «рожденный протестантом, веру не выбирает». Поэтому, наверное, его и придерживаются.
Защитить от чего? Вы выдвинули какие-то обвинения? Если про Генриха, то я уже ответил, что Генрих не создавал протестантизм и т.д. Что касается принадлежности к религии по рождению, это более характерно как раз для традиционалистических религий - православия, католицизма, ислама. Протестантизм же ведет активную миссионерскую деятельность, в том числе - в России, и за последние 10 лет в нашей стране возникло немало протестантских общин.
Защитить от чего?Действительно я немного неправильно сформулировал. Не защитить, а скорее показать какие либо достоинства пред другими вероисповеданиями. Представьте: атеист вдруг понял, что есть бог, но ему надо выбрать веру. Почему, по вашему мнению, он должен выбрать протестантство?
Если про Генриха, то я уже ответил, что Генрих не создавал протестантизм
Я и не утверждаю этого, я говорю лишь о том что протестантизм в основном имеет именно английскую окраску так как в прошлом Англия вела экспансию по всему миру.
Unicorn
2/14/2006, 1:12:48 PM
Мне кажется, что вопрос о преимуществах одной религиозной системы перед другой бессмысленен сам по себе. Каждая конфессия обладает кажущимися вескими аргументами в свою защиту, отстаивает собственное преимущество перед другими конфессиями. Что касается приведённого Вами примера, то здесь всё зависит от личности выбирающего. Различные религиозные системы существуют в мире, очевидно, для того, чтобы каждый мог выбрать наиболее подходящий ЕМУ вариант духовного пути.

Если же говорить об исторической необходимости появления протестантской церкви результате реформации, то тут никаких сомнений в "правильности" этого шага у меня нет. Во времена Лютера служба в католических храмах велась на латыни, которую 90% населения не понимали, а священники раздражали народ своим двойственным поведением - о пьянстве, разврате и стяжательстве монахов и епископов ходили чуть ли не анекдоты. Заслуга Лютера, Кальвина и других заключалась прежде всего в том, что их усилиями церковь из довлеющего института превратилась в помощника в вере: фигура пастора в протестантских церквях не равна фигуре священника в католичестве - пастор не является "посредником между Богом и человеком", он такой же прихожанин, только чуть более сведущий в церковных документах. Основной же постулат Лютера - возможность выражения ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ, вне всяких посредников - считаю самым важным завоеванием протестантов того времени.
DELETED
2/15/2006, 1:49:05 AM
(Unicorn @ 14.02.2006 - время: 10:12) Мне кажется, что вопрос о преимуществах одной религиозной системы перед другой бессмысленен сам по себе. Каждая конфессия обладает кажущимися вескими аргументами в свою защиту, отстаивает собственное преимущество перед другими конфессиями. Что касается приведённого Вами примера, то здесь всё зависит от личности выбирающего. Различные религиозные системы существуют в мире, очевидно, для того, чтобы каждый мог выбрать наиболее подходящий ЕМУ вариант духовного пути.

Если же говорить об исторической необходимости появления протестантской церкви результате реформации, то тут никаких сомнений в "правильности" этого шага у меня нет. Во времена Лютера служба в католических храмах велась на латыни, которую 90% населения не понимали, а священники раздражали народ своим двойственным поведением - о пьянстве, разврате и стяжательстве монахов и епископов ходили чуть ли не анекдоты. Заслуга Лютера, Кальвина и других заключалась прежде всего в том, что их усилиями церковь из довлеющего института превратилась в помощника в вере: фигура пастора в протестантских церквях не равна фигуре священника в католичестве - пастор не является "посредником между Богом и человеком", он такой же прихожанин, только чуть более сведущий в церковных документах. Основной же постулат Лютера - возможность выражения ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ, вне всяких посредников - считаю самым важным завоеванием протестантов того времени.
А какая либо реформация без раскола была не возможна? Вить католичество в то время было похоже на бизнес, а переведя службу на национальный язык они бы получили дополнительную прибыль в виде пожертвований довольного прихожанина и мало кому бы было дело до традиций. Или это не возможно из-за исторических нюансов связанных с Ватиканом и Римом. Хотя судя по настоящему реформация была не возможна.
Unicorn
2/17/2006, 5:23:50 PM
(Alex Love @ 15.02.2006 - время: 01:49) А какая либо реформация без раскола была не возможна? Вить католичество в то время было похоже на бизнес, а переведя службу на национальный язык они бы получили дополнительную прибыль в виде пожертвований довольного прихожанина и мало кому бы было дело до традиций. Или это не возможно из-за исторических нюансов связанных с Ватиканом и Римом. Хотя судя по настоящему реформация была не возможна.
Ну, за католиков того времени говорить сложно :) К тому же всегда в обществе есть реформаторы и консерваторы, и со взаимопониманием у них плохо. Но нужно отметить, что в связи с распространением реформаторских идей католическая церковь тоже начала меняться - правда, не столь радикально, но хоть принялась наводить порядок в своих рядах и уменьшила объём церковных сборов. Те же глубинные разногласия, которые укоренились между католиками и протестантами с момента реформ Лютера, так до сих пор и не разрешены.