Вопрос по православной пасхалии
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
11/13/2009, 2:54:48 AM
Захотелось подробнее обсудить озвученное в теме "Знамения". О Пасхе.
Полагаю, всем известно, что согласно Церковным правилам, утвержденными соборными постановлениями, Пасху надлежит праздновать строго после праздника Пэсах, или иудейской Пасхи.
И вот тут у меня возникает такой вопрос.
В отличие от христианской Пасхи, которая празднуется только в воскресенье, Пэсах празднуется в полнолуние месяца Нисан. Может выпасть на разные дни недели, кроме пятницы. Обычно приходится на четверг, субботу, вторник, но может и на воскресенье. Например, в 2008 году Пэсах совпал с Вербным воскресеньем православных. Ну, уж на Великий вторник православных выпадал много раз.
Проблема вот в чем. Собственно говоря, праздник этот растягивается на неделю. Подобно Светлой седмицы православных. Так вот, если Пэсах выпадает на Великий вторник или на Вербное воскресенье даже, то православная Пасха совпадает с днями праздника мацот, или как написано в синодальном переводе Библии, праздником опресноков.
Вот мне интересно. Это так сказывается прецессия и наращивание календарных систем? Или же соборные постановления имеют в виду только первый день праздника Пэсах?
У католиков другая пасхалия. В некоторые эмболисмические годы, когда вставляется тринадцатый месяц, Пасха у западных христиан может быть даже раньше Пэсах.
Полагаю, всем известно, что согласно Церковным правилам, утвержденными соборными постановлениями, Пасху надлежит праздновать строго после праздника Пэсах, или иудейской Пасхи.
И вот тут у меня возникает такой вопрос.
В отличие от христианской Пасхи, которая празднуется только в воскресенье, Пэсах празднуется в полнолуние месяца Нисан. Может выпасть на разные дни недели, кроме пятницы. Обычно приходится на четверг, субботу, вторник, но может и на воскресенье. Например, в 2008 году Пэсах совпал с Вербным воскресеньем православных. Ну, уж на Великий вторник православных выпадал много раз.
Проблема вот в чем. Собственно говоря, праздник этот растягивается на неделю. Подобно Светлой седмицы православных. Так вот, если Пэсах выпадает на Великий вторник или на Вербное воскресенье даже, то православная Пасха совпадает с днями праздника мацот, или как написано в синодальном переводе Библии, праздником опресноков.
Вот мне интересно. Это так сказывается прецессия и наращивание календарных систем? Или же соборные постановления имеют в виду только первый день праздника Пэсах?
У католиков другая пасхалия. В некоторые эмболисмические годы, когда вставляется тринадцатый месяц, Пасха у западных христиан может быть даже раньше Пэсах.
монархист
Грандмастер
11/13/2009, 3:49:29 AM
насколько я понимаю православная Пасха не должна совпадать с первым днём иудейской пасхи ....
Eto YA
Любитель
2/13/2010, 5:24:15 PM
Следование Юлианскому календарю - одна из необоснованных догм РПЦ.
Если она не будет отменена, то через 100 лет (точнее, через 92 года) Рождество будет праздноваться 8 января, через 200 лет - 9 января и так далее... потом весной, потом летом...
Если во всем мире сейчас принят Григорианский календарь, то РПЦ могла бы сделать корректировку, и если изначально Рождество почти совпадало с зимним противостоянием, то так должно быть и сейчас...
Если она не будет отменена, то через 100 лет (точнее, через 92 года) Рождество будет праздноваться 8 января, через 200 лет - 9 января и так далее... потом весной, потом летом...
Если во всем мире сейчас принят Григорианский календарь, то РПЦ могла бы сделать корректировку, и если изначально Рождество почти совпадало с зимним противостоянием, то так должно быть и сейчас...
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/15/2010, 3:13:08 AM
Ну, я-то создал тему по православной пасхалии. Мне интересен был определенный момент, как это я описал. Я знаю, что давным-давно христиане решили праздновать свою Пасху после иудейской Пасхи. У меня есть астропроцессор и специальные программы, по котором я просчитал, что примерно 2000 лет назад в иные годы Пэсах мог быть пораньше. Вот я не знаю, что тут. Так прецессия сказалась или наращивание календарных систем. Никто компетентно и не ответил по интересующему меня вопросу.
А до того, как Рождество сдвинется на весну, скорее всего нынешний мир просто не доживет. Преобразится.
А до того, как Рождество сдвинется на весну, скорее всего нынешний мир просто не доживет. Преобразится.
Eto YA
Любитель
2/15/2010, 6:36:52 AM
(ЛЕОНИД ОМ @ 15.02.2010 - время: 00:13) Ну, я-то создал тему по православной пасхалии. Мне интересен был определенный момент, как это я описал. Я знаю, что давным-давно христиане решили праздновать свою Пасху после иудейской Пасхи. У меня есть астропроцессор и специальные программы, по котором я просчитал, что примерно 2000 лет назад в иные годы Пэсах мог быть пораньше. Вот я не знаю, что тут. Так прецессия сказалась или наращивание календарных систем. Никто компетентно и не ответил по интересующему меня вопросу.
ЛЕОНИД ОМ, вопрос пасхалии для большинства верующих достаточно неясен и сложен. Я, например, попав на необитаемый остров или в общество атеистов, просто не буду знать, когда надо праздновать Пасху.
Я, вот задался вопросом:
Если известно, что Иисус Христос был распят в день празднования Пасхи (Песах), и известно, что это был четверг, то почему такой проблемой является установить дату Воскресенья Господнего? Тем более известен год его Воскресенья. Ведь в этом случае все было бы намного проще... как с Рождеством...
Пускай это не традиционно, но в современном понимании - не менее правильно... (намного правильнее, чем разными конфессиями праздновать одно и то же события в разные дни... порой, с разницей в месяц...
Что касается праздников Песах (центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта) и Пасхи (Воскресе́ние Христо́во), то все-таки это разные праздники (посвящены разным событиям) и связаны они лишь тем, что Христос был распят в день празднования Песах, а через три дня воскрес (в Пасху).
(ЛЕОНИД ОМ @ 15.02.2010 - время: 00:13)
А до того, как Рождество сдвинется на весну, скорее всего нынешний мир просто не доживет. Преобразится.
А если все-таки доживет, то значит такой сдвиг - нормален? Нет. Так почему бы не сделать корректировку?
ЛЕОНИД ОМ, вопрос пасхалии для большинства верующих достаточно неясен и сложен. Я, например, попав на необитаемый остров или в общество атеистов, просто не буду знать, когда надо праздновать Пасху.
Я, вот задался вопросом:
Если известно, что Иисус Христос был распят в день празднования Пасхи (Песах), и известно, что это был четверг, то почему такой проблемой является установить дату Воскресенья Господнего? Тем более известен год его Воскресенья. Ведь в этом случае все было бы намного проще... как с Рождеством...
Пускай это не традиционно, но в современном понимании - не менее правильно... (намного правильнее, чем разными конфессиями праздновать одно и то же события в разные дни... порой, с разницей в месяц...
Что касается праздников Песах (центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта) и Пасхи (Воскресе́ние Христо́во), то все-таки это разные праздники (посвящены разным событиям) и связаны они лишь тем, что Христос был распят в день празднования Песах, а через три дня воскрес (в Пасху).
(ЛЕОНИД ОМ @ 15.02.2010 - время: 00:13)
А до того, как Рождество сдвинется на весну, скорее всего нынешний мир просто не доживет. Преобразится.
А если все-таки доживет, то значит такой сдвиг - нормален? Нет. Так почему бы не сделать корректировку?
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/15/2010, 4:54:40 PM
(Eto YA @ 15.02.2010 - время: 03:36) ЛЕОНИД ОМ, вопрос пасхалии для большинства верующих достаточно неясен и сложен. Я, например, попав на необитаемый остров или в общество атеистов, просто не буду знать, когда надо праздновать Пасху.
Я, вот задался вопросом:
Если известно, что Иисус Христос был распят в день празднования Пасхи (Песах), и известно, что это был четверг, то почему такой проблемой является установить дату Воскресенья Господнего? Тем более известен год его Воскресенья. Ведь в этом случае все было бы намного проще... как с Рождеством...
Пускай это не традиционно, но в современном понимании - не менее правильно... (намного правильнее, чем разными конфессиями праздновать одно и то же события в разные дни... порой, с разницей в месяц...
Что касается праздников Песах (центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта) и Пасхи (Воскресе́ние Христо́во), то все-таки это разные праздники (посвящены разным событиям) и связаны они лишь тем, что Христос был распят в день празднования Песах, а через три дня воскрес (в Пасху).
Если знать формулы Гаусса и иметь калькулятор, блокнто бумаги и карандаш, то нетрудно определить дату празднования Пасхи и на необитаемом острове. А отшельники Фиваидской пустыне и прочие византийские отшельники умели рассчитывать дату празднования Пасхи по пальцам. Вы ничего не слышали про руку Дамаскина? Как по руке человека, пятерне нашей, можно определить Пасху. Это самая настоящая высшая математика на пальцах!
Вы правы в том, что Пэсах и христианская Пасха - это разные праздники разных религиозных традиций. Хотя, видимо, ранние христиане праздновали свою Пасху в одни дни с иудеями. Потом установлено праздновать позднее Пэсах и весеннего равноденствия. Это впервые появляется в Апостольских правилах, окончательно устанавливается на Первом Вселенском соборе, на каковое постановление ссылается поместный Антиохийский собор. Но ведь все равно сейчас зацепляет. Например, в этом году Пэсах выпадает на Великий вторник православных. Следовательно, православная Пасха приходится на так называемые праздничные будни мацот.
Если Вы установите дату Воскресения, несомненно, получите Нобелевскую премию. В том-то все и дело, что год рождения и смерти Иисуса достоверно установить, ну, скажем весьма затруднительно.
Да и сведения Евангелия о последних днях Иисуса достаточно непонятны и запутано. Вот Вы утверждаете, например, что Иисус был распят в четверг, а церковь воспоминает смерть и погребение в Страстную пятницу. Пэсах никогда не может быть в пятницу. С другой стороны Тайная вечеря очень походила (особенно по Луке) на пасхальный Седер. Много непонятного, скудны исторические источники.
Но попробуйте. Вдруг станете нобелевским лауреатом.
Я, вот задался вопросом:
Если известно, что Иисус Христос был распят в день празднования Пасхи (Песах), и известно, что это был четверг, то почему такой проблемой является установить дату Воскресенья Господнего? Тем более известен год его Воскресенья. Ведь в этом случае все было бы намного проще... как с Рождеством...
Пускай это не традиционно, но в современном понимании - не менее правильно... (намного правильнее, чем разными конфессиями праздновать одно и то же события в разные дни... порой, с разницей в месяц...
Что касается праздников Песах (центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта) и Пасхи (Воскресе́ние Христо́во), то все-таки это разные праздники (посвящены разным событиям) и связаны они лишь тем, что Христос был распят в день празднования Песах, а через три дня воскрес (в Пасху).
Если знать формулы Гаусса и иметь калькулятор, блокнто бумаги и карандаш, то нетрудно определить дату празднования Пасхи и на необитаемом острове. А отшельники Фиваидской пустыне и прочие византийские отшельники умели рассчитывать дату празднования Пасхи по пальцам. Вы ничего не слышали про руку Дамаскина? Как по руке человека, пятерне нашей, можно определить Пасху. Это самая настоящая высшая математика на пальцах!
Вы правы в том, что Пэсах и христианская Пасха - это разные праздники разных религиозных традиций. Хотя, видимо, ранние христиане праздновали свою Пасху в одни дни с иудеями. Потом установлено праздновать позднее Пэсах и весеннего равноденствия. Это впервые появляется в Апостольских правилах, окончательно устанавливается на Первом Вселенском соборе, на каковое постановление ссылается поместный Антиохийский собор. Но ведь все равно сейчас зацепляет. Например, в этом году Пэсах выпадает на Великий вторник православных. Следовательно, православная Пасха приходится на так называемые праздничные будни мацот.
Если Вы установите дату Воскресения, несомненно, получите Нобелевскую премию. В том-то все и дело, что год рождения и смерти Иисуса достоверно установить, ну, скажем весьма затруднительно.
Да и сведения Евангелия о последних днях Иисуса достаточно непонятны и запутано. Вот Вы утверждаете, например, что Иисус был распят в четверг, а церковь воспоминает смерть и погребение в Страстную пятницу. Пэсах никогда не может быть в пятницу. С другой стороны Тайная вечеря очень походила (особенно по Луке) на пасхальный Седер. Много непонятного, скудны исторические источники.
Но попробуйте. Вдруг станете нобелевским лауреатом.
Eto YA
Любитель
2/15/2010, 8:02:10 PM
(ЛЕОНИД ОМ @ 15.02.2010 - время: 13:54) А отшельники Фиваидской пустыне и прочие византийские отшельники умели рассчитывать дату празднования Пасхи по пальцам. Вы ничего не слышали про руку Дамаскина? Как по руке человека, пятерне нашей, можно определить Пасху. Это самая настоящая высшая математика на пальцах!
Я слышал историю про Иоана Дамаскина, которому отсекли кисть руки, он приложил ее к обрубку и стал молиться перед иконой и рука приросла.
Про расчет Пасхи в связи с этим ничего не слышал. Буду благодарен, если подскажете...
(ЛЕОНИД ОМ @ 15.02.2010 - время: 13:54)
Вот Вы утверждаете, например, что Иисус был распят в четверг, а церковь воспоминает смерть и погребение в Страстную пятницу.
В пятницу произошло не распятие, а снятие тела Иисуса креста. Церковь говорит именно об этом.
Что касается сложности расчета, то скорее всего, сложность в том, что несмотря на то, что говорят, что возраст Христа - 33 года, дата его смерти, исходя из разных источников колеблется в пределах 10 лет (26-36 гг н.э.)
Я слышал историю про Иоана Дамаскина, которому отсекли кисть руки, он приложил ее к обрубку и стал молиться перед иконой и рука приросла.
Про расчет Пасхи в связи с этим ничего не слышал. Буду благодарен, если подскажете...
(ЛЕОНИД ОМ @ 15.02.2010 - время: 13:54)
Вот Вы утверждаете, например, что Иисус был распят в четверг, а церковь воспоминает смерть и погребение в Страстную пятницу.
В пятницу произошло не распятие, а снятие тела Иисуса креста. Церковь говорит именно об этом.
Что касается сложности расчета, то скорее всего, сложность в том, что несмотря на то, что говорят, что возраст Христа - 33 года, дата его смерти, исходя из разных источников колеблется в пределах 10 лет (26-36 гг н.э.)
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/16/2010, 12:53:03 AM
(Eto YA @ 15.02.2010 - время: 17:02) Я слышал историю про Иоана Дамаскина, которому отсекли кисть руки, он приложил ее к обрубку и стал молиться перед иконой и рука приросла.
Про расчет Пасхи в связи с этим ничего не слышал. Буду благодарен, если подскажете...
В пятницу произошло не распятие, а снятие тела Иисуса креста. Церковь говорит именно об этом.
Никакого отношения к преданию об отсеченной кисти Иоанна Дамаскина это не имеет. Речь идет об использовании такого вычислительного инструмента как рук человека. Этот метод получил название "руки Дамаскина" или "руки богословля". Письменно зафиксирован по крайней мере в XIV веке, но несомненно был известен ранее. Суть в том, что используя анатомическое строение кисти руки и дактилоскопический узор по пальцах можно рассчитывать круги Солнца и Луны (циклы их), дни недели, фазы Луны, эпакту дату Пасхи и все церковные подвижные и неподвижные праздники. Сам я этим методом не владею. Можете поискать в Интернете. А на бумажном носителе на популярном уровне хорошо описан в книге Сергея Куликова "Нить времен" с подзаголовком "малая энциклопедия календаря". Москва, издательство "Наука" 1991 года издания.
Вот видите, даже относительно дня недели казни Иисуса такие разногласия. Интересно было бы узнать, конечно, источник такого церковного учения о датировке казни Иисуса по дням недели.
Без всякой иронии желаю Вам успеха в разрешении этого историко-хронологического вопроса.
Про расчет Пасхи в связи с этим ничего не слышал. Буду благодарен, если подскажете...
В пятницу произошло не распятие, а снятие тела Иисуса креста. Церковь говорит именно об этом.
Никакого отношения к преданию об отсеченной кисти Иоанна Дамаскина это не имеет. Речь идет об использовании такого вычислительного инструмента как рук человека. Этот метод получил название "руки Дамаскина" или "руки богословля". Письменно зафиксирован по крайней мере в XIV веке, но несомненно был известен ранее. Суть в том, что используя анатомическое строение кисти руки и дактилоскопический узор по пальцах можно рассчитывать круги Солнца и Луны (циклы их), дни недели, фазы Луны, эпакту дату Пасхи и все церковные подвижные и неподвижные праздники. Сам я этим методом не владею. Можете поискать в Интернете. А на бумажном носителе на популярном уровне хорошо описан в книге Сергея Куликова "Нить времен" с подзаголовком "малая энциклопедия календаря". Москва, издательство "Наука" 1991 года издания.
Вот видите, даже относительно дня недели казни Иисуса такие разногласия. Интересно было бы узнать, конечно, источник такого церковного учения о датировке казни Иисуса по дням недели.
Без всякой иронии желаю Вам успеха в разрешении этого историко-хронологического вопроса.
Eto YA
Любитель
2/16/2010, 4:24:08 AM
(ЛЕОНИД ОМ @ 15.02.2010 - время: 21:53) Без всякой иронии желаю Вам успеха в разрешении этого историко-хронологического вопроса.
В Интернете, похоже все можно найти...
Вот подобрал допустимые дни Песах в период с 25 по 45-й год нашей эры...
Всего четыре даты:
15 нисан 3787 года - 8 апреля 27 года
15 нисан 3790 года - 30 апреля 30 года
15 нисан 3797 года - 19 марта 37 года
15 нисан 3804 года - 31 марта 44 года
мне представляется наиболее вероятной дата 15 нисан 3797 года - 19 марта 37 года. Тогда Пасха может праздноваться 22 марта...
Но надо будет подробнее почитать Писания....
В Интернете, похоже все можно найти...
Вот подобрал допустимые дни Песах в период с 25 по 45-й год нашей эры...
Всего четыре даты:
15 нисан 3787 года - 8 апреля 27 года
15 нисан 3790 года - 30 апреля 30 года
15 нисан 3797 года - 19 марта 37 года
15 нисан 3804 года - 31 марта 44 года
мне представляется наиболее вероятной дата 15 нисан 3797 года - 19 марта 37 года. Тогда Пасха может праздноваться 22 марта...
Но надо будет подробнее почитать Писания....
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/16/2010, 4:48:47 AM
Eto YA. извиняюсь, не совсем сходится с данными моей программы. Хотя допускаю, что она не предназначена для расчета столь отдаленного времени и здесь может давать погрешность.
Вот чтоб такого не было, надо не в Интернете искать, а самому просчитать все. Занятие годика на полтора как минимум для проверки достоверности всех этих расчетов. А то и на больше. Дело трудоемкое. Стоит заняться серьезно. Действительно Нобелевскую премию получить можно.
Вот чтоб такого не было, надо не в Интернете искать, а самому просчитать все. Занятие годика на полтора как минимум для проверки достоверности всех этих расчетов. А то и на больше. Дело трудоемкое. Стоит заняться серьезно. Действительно Нобелевскую премию получить можно.
Eto YA
Любитель
2/16/2010, 2:11:22 PM
(ЛЕОНИД ОМ @ 16.02.2010 - время: 01:48) Eto YA. извиняюсь, не совсем сходится с данными моей программы. Хотя допускаю, что она не предназначена для расчета столь отдаленного времени и здесь может давать погрешность.
Вот чтоб такого не было, надо не в Интернете искать, а самому просчитать все. Занятие годика на полтора как минимум для проверки достоверности всех этих расчетов. А то и на больше. Дело трудоемкое. Стоит заняться серьезно. Действительно Нобелевскую премию получить можно.
Нобелевскую премию - это вряд-ли...
А что не совпадает с Вашими данными?
Я ведь просто переконвертировал начало праздника Песах (15 нисан разных годов еврейского календаря) на григорианский календарь...
Хотя, я так и не понял когда точно празднуется Песах 14 или 15 нисан (в одном источнике говорят 14-ого, во втором - на 15 день месяца нисан)
Еврейский календарь имеет хоть и не простую, но четкую структуру, поэтому математический перевод, по идее, достаточно просто сделать...
Вот чтоб такого не было, надо не в Интернете искать, а самому просчитать все. Занятие годика на полтора как минимум для проверки достоверности всех этих расчетов. А то и на больше. Дело трудоемкое. Стоит заняться серьезно. Действительно Нобелевскую премию получить можно.
Нобелевскую премию - это вряд-ли...
А что не совпадает с Вашими данными?
Я ведь просто переконвертировал начало праздника Песах (15 нисан разных годов еврейского календаря) на григорианский календарь...
Хотя, я так и не понял когда точно празднуется Песах 14 или 15 нисан (в одном источнике говорят 14-ого, во втором - на 15 день месяца нисан)
Еврейский календарь имеет хоть и не простую, но четкую структуру, поэтому математический перевод, по идее, достаточно просто сделать...
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/16/2010, 6:23:24 PM
(Eto YA @ 16.02.2010 - время: 11:11) А что не совпадает с Вашими данными?
Я ведь просто переконвертировал начало праздника Песах (15 нисан разных годов еврейского календаря) на григорианский календарь...
Хотя, я так и не понял когда точно празднуется Песах 14 или 15 нисан (в одном источнике говорят 14-ого, во втором - на 15 день месяца нисан)
Еврейский календарь имеет хоть и не простую, но четкую структуру, поэтому математический перевод, по идее, достаточно просто сделать...
Напримеру меня:
15 Нисана 3804 г. - это 2 апреля 44 г.
15 нисан 3797 года - 21 марта 37 г.
15 нисан 3790 года - 6 апреля 30 г.
15 нисан 3787 года - 10 апреля 27 г.
Видите, не сходится! И странно, что Вы переводили на даты грегорианского календаря. Ведь его тогда не было, можно только на юлианский перевести. Может, в этом и ошибка. А может, тут сказывается то, что неучтено наращивание еврейской эры для той эпохи. Я вот не знаю, как рассчитать его для столь отдаленной по времени эпохи. А для точного перевода надо его знать. Можно попробовать по полнолуниям подсчитать. 15 Нисана совпадает с полнолунием.
Пэсах всегда празднуется 15 нисана. Только надо учитывать такую особенность еврейского времяисчисления. Сутки начинаются вечером после выхода звезд - появлении на небе не менее 3 звезд средней величины. В Земле Израиля сумерки котороткие, это примерно 20 минут после захода солнечного. Поэтому празднование начинается вечером после сумерек предыдущего дня. 14 нисана - это канун праздника, когда утром проводится ритуальная подготовка к нему. Сжигают остатки хамеца, упраздняют хамец во владениях. А как стемнеет, начинают праздновать. Вот так.
Я ведь просто переконвертировал начало праздника Песах (15 нисан разных годов еврейского календаря) на григорианский календарь...
Хотя, я так и не понял когда точно празднуется Песах 14 или 15 нисан (в одном источнике говорят 14-ого, во втором - на 15 день месяца нисан)
Еврейский календарь имеет хоть и не простую, но четкую структуру, поэтому математический перевод, по идее, достаточно просто сделать...
Напримеру меня:
15 Нисана 3804 г. - это 2 апреля 44 г.
15 нисан 3797 года - 21 марта 37 г.
15 нисан 3790 года - 6 апреля 30 г.
15 нисан 3787 года - 10 апреля 27 г.
Видите, не сходится! И странно, что Вы переводили на даты грегорианского календаря. Ведь его тогда не было, можно только на юлианский перевести. Может, в этом и ошибка. А может, тут сказывается то, что неучтено наращивание еврейской эры для той эпохи. Я вот не знаю, как рассчитать его для столь отдаленной по времени эпохи. А для точного перевода надо его знать. Можно попробовать по полнолуниям подсчитать. 15 Нисана совпадает с полнолунием.
Пэсах всегда празднуется 15 нисана. Только надо учитывать такую особенность еврейского времяисчисления. Сутки начинаются вечером после выхода звезд - появлении на небе не менее 3 звезд средней величины. В Земле Израиля сумерки котороткие, это примерно 20 минут после захода солнечного. Поэтому празднование начинается вечером после сумерек предыдущего дня. 14 нисана - это канун праздника, когда утром проводится ритуальная подготовка к нему. Сжигают остатки хамеца, упраздняют хамец во владениях. А как стемнеет, начинают праздновать. Вот так.
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/16/2010, 10:29:16 PM
Кстати, 44 год отпадает однозначно. Понтий Пилат давно был отозван. Даже не знаю, подходит ли 37 год. Дело в том, что прибыл Понтий Пилат в 26 году и правил лет десять. Отозвали его в 36 или 37 году - вопрос спорный. Надо Иосифа Флавия с комментариями внимательно почитать.
Кроме того, указанные даты приходятся на четверг.
Кроме того, указанные даты приходятся на четверг.
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/17/2010, 3:43:08 AM
(ЛЕОНИД ОМ @ 16.02.2010 - время: 19:29) Кстати, 44 год отпадает однозначно. Понтий Пилат давно был отозван. Даже не знаю, подходит ли 37 год. Дело в том, что прибыл Понтий Пилат в 26 году и правил лет десять. Отозвали его в 36 или 37 году - вопрос спорный. Надо Иосифа Флавия с комментариями внимательно почитать.
Кроме того, указанные даты приходятся на четверг.
Проверил по историческим источникам достоверно.
Понтий Пилат был прокуратором Иудеи в 26-36 гг. Искать надо в пределах этого десятилетия.
Кроме того, указанные даты приходятся на четверг.
Проверил по историческим источникам достоверно.
Понтий Пилат был прокуратором Иудеи в 26-36 гг. Искать надо в пределах этого десятилетия.
Eto YA
Любитель
2/18/2010, 6:04:02 AM
Разница между Юлианским и Григорианским календарями тогда составляла 2 дня
Так что даты правильные...
Но Вы правы, надо поискать по Юлианскому четверг...
Выпадает:
15 нисан 3784 года - 13 апреля 24 года
15 нисан 3787 года - 27 апреля 27 года
15 нисан 3790 года - 6 апреля 30 года
15 нисан 3797 года - 21 марта 37 года
В границы 26-36 вписываются только две даты
Так что даты правильные...
Но Вы правы, надо поискать по Юлианскому четверг...
Выпадает:
15 нисан 3784 года - 13 апреля 24 года
15 нисан 3787 года - 27 апреля 27 года
15 нисан 3790 года - 6 апреля 30 года
15 нисан 3797 года - 21 марта 37 года
В границы 26-36 вписываются только две даты
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/18/2010, 6:52:01 AM
(Eto YA @ 18.02.2010 - время: 03:04) Разница между Юлианским и Григорианским календарями тогда составляла 2 дня
Так что даты правильные...
Но Вы правы, надо поискать по Юлианскому четверг...
Выпадает:
15 нисан 3784 года - 13 апреля 24 года
15 нисан 3787 года - 27 апреля 27 года
15 нисан 3790 года - 6 апреля 30 года
15 нисан 3797 года - 21 марта 37 года
В границы 26-36 вписываются только две даты
А разве имеет смысл экстраполировать календарную систему в прошлое, когда она еще не существовала оформлено?
Если учесть десятилетие, когда Понтий Пилат был прокуратором Иудеи, остается всего две даты из четырех.
Так что даты правильные...
Но Вы правы, надо поискать по Юлианскому четверг...
Выпадает:
15 нисан 3784 года - 13 апреля 24 года
15 нисан 3787 года - 27 апреля 27 года
15 нисан 3790 года - 6 апреля 30 года
15 нисан 3797 года - 21 марта 37 года
В границы 26-36 вписываются только две даты
А разве имеет смысл экстраполировать календарную систему в прошлое, когда она еще не существовала оформлено?
Если учесть десятилетие, когда Понтий Пилат был прокуратором Иудеи, остается всего две даты из четырех.