У меня проблема.
Чифан
Новичок
10/13/2008, 12:33:53 PM
У меня проблема. Буду рад услышать точку зрения Священника, конечно же если он на этот форум заглядывает.
В марте 2008г. я крестился (точнее воцерквился, в И.Х. верую с 1991г.; «символическое» указание воцерквляться было «сверху»).
Далее сейчас или в ближайшем будущем мне надо исповедаться в Храме.
На исповеди надо указать и искреннее раскаяться во всех своих грехах с 7-летнего возраста.
Уважаемый священнослужитель Православной Церкви!
Надо ли мне говорить на исповеди про этот грех, что я знаю на 1 человеческий волос больше чем положено знать верующему? Я не вижу в своих сегодняшних моральных ценностях естественного повода для раскаяния по этому вопросу. Только если исскуствено придумать какую-нибудь «за уши притянутую» конструкцию.
Я Бога – не продавал. Я только защищаюсь.
Примечание : Храмы посещаю раз в 1-2 недели. Когда были «горячие дни» - так ежедневно.
Молитвослов –читаю. Не ежедневно, но периодически.
Зубрю молитвы (напр. «Да воскреснет Бог», «Живый в помощи Вышняго» ) наизусть.
Литературу православно-христианскую читаю (3 дня назад читал Александра Меня «Символ веры»; вчера – «Апокрифы древних христиан»; что есть на lib.ru – то и читаю). В храме всегда ставлю свечки и даю пожертвование (что очень кстати действенно для борьбы с невидимым «оппонентом»).
А самое главное – молитва; как она мне помогла это никак не сказать.
Я себя считаю не таким уж плохим православным, но жить мне придется с 1 маленьким нераскаявшемся грехом? Так?
Этого достаточно.
В марте 2008г. я крестился (точнее воцерквился, в И.Х. верую с 1991г.; «символическое» указание воцерквляться было «сверху»).
Далее сейчас или в ближайшем будущем мне надо исповедаться в Храме.
На исповеди надо указать и искреннее раскаяться во всех своих грехах с 7-летнего возраста.
Уважаемый священнослужитель Православной Церкви!
Надо ли мне говорить на исповеди про этот грех, что я знаю на 1 человеческий волос больше чем положено знать верующему? Я не вижу в своих сегодняшних моральных ценностях естественного повода для раскаяния по этому вопросу. Только если исскуствено придумать какую-нибудь «за уши притянутую» конструкцию.
Я Бога – не продавал. Я только защищаюсь.
Примечание : Храмы посещаю раз в 1-2 недели. Когда были «горячие дни» - так ежедневно.
Молитвослов –читаю. Не ежедневно, но периодически.
Зубрю молитвы (напр. «Да воскреснет Бог», «Живый в помощи Вышняго» ) наизусть.
Литературу православно-христианскую читаю (3 дня назад читал Александра Меня «Символ веры»; вчера – «Апокрифы древних христиан»; что есть на lib.ru – то и читаю). В храме всегда ставлю свечки и даю пожертвование (что очень кстати действенно для борьбы с невидимым «оппонентом»).
А самое главное – молитва; как она мне помогла это никак не сказать.
Я себя считаю не таким уж плохим православным, но жить мне придется с 1 маленьким нераскаявшемся грехом? Так?
Этого достаточно.
Коури
Мастер
10/14/2008, 6:24:48 PM
Надо посетить Храм и покаяться во всех своих грехах. ИМХО. Без покаяния не будет прощения.
Чифан
Новичок
10/14/2008, 8:33:05 PM
(Коури @ 14.10.2008 - время: 14:24) Надо посетить Храм и покаяться во всех своих грехах. ИМХО. Без покаяния не будет прощения.
В Храм - хожу пока "не прощенный".
У меня и за квартиру - не заплачено за 2 мес.
Приношу извинения что удаленая Вами информация шокировала бы любого православного.
Так что пожалуйста удалите весь кривоватый «обрубок» кот. остался в теме «У меня проблема».
В Храм - хожу пока "не прощенный".
У меня и за квартиру - не заплачено за 2 мес.
Приношу извинения что удаленая Вами информация шокировала бы любого православного.
Так что пожалуйста удалите весь кривоватый «обрубок» кот. остался в теме «У меня проблема».
Пивка Бы
Специалист
10/14/2008, 10:52:39 PM
(Чифан @ 14.10.2008 - время: 16:33) (Коури @ 14.10.2008 - время: 14:24) Надо посетить Храм и покаяться во всех своих грехах. ИМХО. Без покаяния не будет прощения.
В Храм - хожу пока "не прощенный".
У меня и за квартиру - не заплачено за 2 мес.
Приношу извинения что удаленая Вами информация шокировала бы любого православного.
Так что пожалуйста удалите весь кривоватый «обрубок» кот. остался в теме «У меня проблема».
Нет такого греха, который не простил бы Бог, кроме всего одного - это самоубийство.
Идите смело в храм. Но не рекомендую ходить в московские приходы. Если выбирать в РПЦ МП, то лучше уж в подмосковье на исповедь.
В Храм - хожу пока "не прощенный".
У меня и за квартиру - не заплачено за 2 мес.
Приношу извинения что удаленая Вами информация шокировала бы любого православного.
Так что пожалуйста удалите весь кривоватый «обрубок» кот. остался в теме «У меня проблема».
Нет такого греха, который не простил бы Бог, кроме всего одного - это самоубийство.
Идите смело в храм. Но не рекомендую ходить в московские приходы. Если выбирать в РПЦ МП, то лучше уж в подмосковье на исповедь.
Sonniz
Новичок
10/16/2008, 5:18:19 PM
В марте 2008г. я крестился ... Далее сейчас или в ближайшем будущем мне надо исповедаться в Храме. Интересное у Вас "надо". Раньше не нужно было? Ну это ладно.
На исповеди Вы в первую очередь говорите с Господом, а не со священником. По этому говорить надо всё, не утаивая и тем более не оправдываясь. Иногда проще спросить является ли то или иное действие грехом, чем самому судить об этом.
Да и пиариться точно не стоит.
На исповеди Вы в первую очередь говорите с Господом, а не со священником. По этому говорить надо всё, не утаивая и тем более не оправдываясь. Иногда проще спросить является ли то или иное действие грехом, чем самому судить об этом.
Да и пиариться точно не стоит.
Bell55
Мастер
10/16/2008, 11:46:44 PM
(Sonniz @ 16.10.2008 - время: 13:18) На исповеди Вы в первую очередь говорите с Господом, а не со священником. По этому говорить надо всё, не утаивая и тем более не оправдываясь.
А по-моему как раз наооброт. Наличие бога, мягко говоря, неизвестно, а священник там заведомо присутствует. Да и зачем что-то вообще произность, разве гипотетический всемогущий всеведущий бог и так не знает, что у вас в голове? Священник, тот, конечно, не знает, если вы ему не скажете. Так что на исповеди в говорите именно со священником и ни с кем более.
А по-моему как раз наооброт. Наличие бога, мягко говоря, неизвестно, а священник там заведомо присутствует. Да и зачем что-то вообще произность, разве гипотетический всемогущий всеведущий бог и так не знает, что у вас в голове? Священник, тот, конечно, не знает, если вы ему не скажете. Так что на исповеди в говорите именно со священником и ни с кем более.
DELETED
Акула пера
10/17/2008, 2:56:26 PM
Оскорбительные посты удалены
DELETED
Акула пера
10/21/2008, 8:49:39 PM
К исповеди призываются все люди достигшие 7-летнего возраста. Человек несет отвественность только за свои личные грехи.
Исповедоваться можно в любое время и в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме — во время богослужения или в специально назначенное священником время (в особых случаях, например, для исповеди больного на дому, нужно индивидуально договориться со священнослужителем). Исповедующийся человек должен быть крещёным членом Православной церкви, сознательно верующим (признающим все основы православного вероучения и сознающим себя чадом Православной Церкви) и раскаивающимся в своих грехах. Законным тайносовершителем может быть только православный священник или архиерей. Священник обязан хранить тайну исповеди, то есть он не может никому пересказать то, что услышал на исповеди.
Священник, как правило, исповедует перед аналоем на котором находятся Крест и Евангелие. Пришедшие на исповедь становятся на некотором расстоянии от аналоя (чтобы не мешать и не слышать чужую исповедь). Когда настаёт их очередь — подходят к аналою, склоняют голову или, по желанию, стают на колени (но в воскресные дни и великие праздники, а также от Пасхи до дня Святой Троицы коленопреклонения отменяются). Обычно священник покрывает голову кающегося епитрахилью, молится, спрашивает, как зовут исповедующегося и что он желает исповедать пред Богом, но иногда епитрахиль надевается на голову кающегося только во время чтения священником разрешительной молитвы. Это не должно смущать верующего, в каждом храме существуют свои небольшие особенности Богослужения.
Кающийся должен исповедать свои грехи. С одной стороны исповедующемуся нужно показать общее осознание своей греховности, особо выделяя наиболее свойственные ему страсти и немощи (например: маловерие, сребролюбие, гневливость и тому подобное); а с другой стороны, нужно назвать те конкретные грехи, которые он за собой видит, и особенно те, которые наиболее тяготят совесть. Обычно сначала называют грехи против десяти заповедей Божьих, затем грехи против девяти евангельских заповедей о блаженствах и затем грехи против девяти церковных заповедей, но так происходит не всегда. Здесь наиболее важно, чтобы кающийся в первую очередь вспомнил то, в чем совесть его более всего упрекает. Если исповедующийся медлит или запамятовал грехи, то священник может задавать наводящие вопросы. Кающийся должен проявить стремление избегать в своей дальнейшей жизни повторения прежних грехов, в которых он раскаялся.
Самым тяжёлым и опасным считается любой нераскаянный грех. Затем следуют грехи, повлекшие тяжкие последствия: самоубийство, убийство, аборт, стимулирование выкидыша, любой секс вне брака, измена православной вере (хула на Духа Святого), хищения в особо крупных размерах, и проч.
Выслушав исповедь, священник как свидетель и ходатай пред Богом, задаёт, если считает нужным вопросы, и говорит наставления (может назначить и какую-нибудь епитимию), затем молится о прощении грехов кающегося и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает разрешительную молитву. Хотя само прощения грехов совершается не в момент чтения разрешительной молитвы, а по всей совокупности чинопоследования исповеди. При этом, и на это часто указывают Святые Отцы, при сознательном утаивании грехов или отсутствии искреннего раскаяния перед Богом Таинство исповеди не совершается, даже если священник и прочитал разрешительную молитву.
За совершение исповеди деньги взимать запрещено. При этом приветствуется, когда кающийся подкрепляет своё покаяние добровольным подаянием милостыни.
В традициях Русской, Греческой и ряда других Поместных Православных церквей исповедь обязательна перед Таинством Причащения, но, например в Сербской Православной церкви прихожане причащаются каждую неделю, а исповедуются по желанию (при этом, надо заметить, достаточно часто). Поощряется также исповедь перед венчанием, рукоположением, монашеским постригом, перед предстоящей тяжёлой и опасной операцией и, вообще, перед всяким важным делом. Исповедаться необходимо и перед крещением (даже не будучи ещё крещёным) — в этом случае епитрахиль на голову не возлагается и разрешительная молитва не читается.
Перед литургией (или непосредственно перед причащением, на запричастном) исповедываться должны и диаконы, и священники, и епископы — все без исключения. Исповедь священнослужителей происходит в алтаре. Если священник служит на приходе один, то он становится на колени, кладёт голову на престол и просит у Бога прощения. Но при первой же встрече с другим священником желательно, чтобы он его исповедал и прочитал над ним разрешительную молитву. Епископы, впавшие в обновленчество, и возвратившиеся в Православие, каялись с амвона публично перед народом.
Каждому православному рекомендуется иметь своего духовника — священника (желательно со своего прихода), преимущественно у которого бы постоянно и исповедовался бы этот христианин, и который бы управлял его духовным ростом. Кроме того, верующие часто совершают дальние паломничества (путешествия) к прозорливым (прославленным духоносным) старцам, испрашивая советы на важные решения судьбоносных проблем. Насельники некоторых монастырей находят время ежедневно открывать духовному отцу, не только содеянные грехи, но даже свои помыслы. Кроме исповеди у священника, христианам предлагается постоянно повторять про себя покаянную молитву Иисусову, или более краткую молитву мытаря «Боже, милостив буди мне грешному», или просто «Господи помилуй!». Именно эти бесхитростные покаянные молитвы наиболее приятны Богу. Благодаря чистосердечному раскаянию, благоразумный разбойник первым вошёл в рай. С помощью глубокого покаяния исихасты (иноки-подвижники) созерцали нетварный Фаворский свет. Неслучайно, почти каждая православная молитва выражает покаянные чувства.
Нужно заметить, что в раннехристианских общинах практиковалась публичная исповедь, когда кающийся открывал свои грехи перед всей церковью, а все присутствующие христиане молились за кающегося, и считали его грехи своими. Отлучённые от причастия кающиеся даже не допускались в храм, а стояли вместе с оглашаемыми в притворе, но и оттуда должны были выйти перед началом литургии верных. В 4-м веке святитель Василий Великий ввёл тайные епитимии для соблудивших жён, которых могли убить их разгневанные мужья (в ранней Византийской империи женщины были фактически бесправными, и за их убийство мужья не несли почти никакого наказания). Тайную исповедь стали требовать и государственные (императорские) чиновники. Но ещё в требнике 15 века можно было встретить традицию, когда священник возлагал руку кающегося на свою шею и брал на себя все грехи исповедующегося. После преобразований царя Петра 1,ориентировавшегося на европейские нормы, была внедрена католическая тайноразрешительная молитва, в которой священник лишь произносил слова: «Аз иерей (имя рек), властью, данной мне от Бога прощаю и разрешаю от всех грехов…», — священники не имели права разглашать грехи кающихся. На рубеже 19 — 20 веков святой праведный Иоанн Кронштадтский популяризировал общую исповедь.
В православии нет единого мнения о том, как прощаются грехи. Некоторые настаивают на том, что если священник прочитал над кающимся разрешительную молитву, то грехи уже отпустились (во всяком случае, к этому все призываются твёрдо верить). Другие возражают, что Бог не зависит от обрядодействий, совершаемых священником, и не только не принять небрежно совершённое таинство, но и покарать за такое кощунство. Касательно непосредственно исповеди, известно, что многие подвижники благочестия до конца своей жизни (то есть, многократно) каялись в одном и том же отягчающем их душу грехе. Чем искреннее покаяние, тем полнее прощение и благодатное мздовоздаяние от Бога. Например, по православному преданию, апостол Петр каждую ночь вскакивал во время пения петухов и с молитвой горько оплакивал своё троекратное отречение от Христа, совершённое им во дворе дома первосвященника Каиафы, и лично уже ему прощённое явившимся воскресшим Христом. Так же, преподобная Мария Египетская после своего покаяния ещё много лет в пустыни молилась о прощении прежних грехов.
Кроме того, некоторые считают, что если человек не исправляется, а вновь повторяет тот грех, в котором он уже покаялся, то этот грех значительно усугубляется.
Исповедоваться можно в любое время и в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме — во время богослужения или в специально назначенное священником время (в особых случаях, например, для исповеди больного на дому, нужно индивидуально договориться со священнослужителем). Исповедующийся человек должен быть крещёным членом Православной церкви, сознательно верующим (признающим все основы православного вероучения и сознающим себя чадом Православной Церкви) и раскаивающимся в своих грехах. Законным тайносовершителем может быть только православный священник или архиерей. Священник обязан хранить тайну исповеди, то есть он не может никому пересказать то, что услышал на исповеди.
Священник, как правило, исповедует перед аналоем на котором находятся Крест и Евангелие. Пришедшие на исповедь становятся на некотором расстоянии от аналоя (чтобы не мешать и не слышать чужую исповедь). Когда настаёт их очередь — подходят к аналою, склоняют голову или, по желанию, стают на колени (но в воскресные дни и великие праздники, а также от Пасхи до дня Святой Троицы коленопреклонения отменяются). Обычно священник покрывает голову кающегося епитрахилью, молится, спрашивает, как зовут исповедующегося и что он желает исповедать пред Богом, но иногда епитрахиль надевается на голову кающегося только во время чтения священником разрешительной молитвы. Это не должно смущать верующего, в каждом храме существуют свои небольшие особенности Богослужения.
Кающийся должен исповедать свои грехи. С одной стороны исповедующемуся нужно показать общее осознание своей греховности, особо выделяя наиболее свойственные ему страсти и немощи (например: маловерие, сребролюбие, гневливость и тому подобное); а с другой стороны, нужно назвать те конкретные грехи, которые он за собой видит, и особенно те, которые наиболее тяготят совесть. Обычно сначала называют грехи против десяти заповедей Божьих, затем грехи против девяти евангельских заповедей о блаженствах и затем грехи против девяти церковных заповедей, но так происходит не всегда. Здесь наиболее важно, чтобы кающийся в первую очередь вспомнил то, в чем совесть его более всего упрекает. Если исповедующийся медлит или запамятовал грехи, то священник может задавать наводящие вопросы. Кающийся должен проявить стремление избегать в своей дальнейшей жизни повторения прежних грехов, в которых он раскаялся.
Самым тяжёлым и опасным считается любой нераскаянный грех. Затем следуют грехи, повлекшие тяжкие последствия: самоубийство, убийство, аборт, стимулирование выкидыша, любой секс вне брака, измена православной вере (хула на Духа Святого), хищения в особо крупных размерах, и проч.
Выслушав исповедь, священник как свидетель и ходатай пред Богом, задаёт, если считает нужным вопросы, и говорит наставления (может назначить и какую-нибудь епитимию), затем молится о прощении грехов кающегося и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает разрешительную молитву. Хотя само прощения грехов совершается не в момент чтения разрешительной молитвы, а по всей совокупности чинопоследования исповеди. При этом, и на это часто указывают Святые Отцы, при сознательном утаивании грехов или отсутствии искреннего раскаяния перед Богом Таинство исповеди не совершается, даже если священник и прочитал разрешительную молитву.
За совершение исповеди деньги взимать запрещено. При этом приветствуется, когда кающийся подкрепляет своё покаяние добровольным подаянием милостыни.
В традициях Русской, Греческой и ряда других Поместных Православных церквей исповедь обязательна перед Таинством Причащения, но, например в Сербской Православной церкви прихожане причащаются каждую неделю, а исповедуются по желанию (при этом, надо заметить, достаточно часто). Поощряется также исповедь перед венчанием, рукоположением, монашеским постригом, перед предстоящей тяжёлой и опасной операцией и, вообще, перед всяким важным делом. Исповедаться необходимо и перед крещением (даже не будучи ещё крещёным) — в этом случае епитрахиль на голову не возлагается и разрешительная молитва не читается.
Перед литургией (или непосредственно перед причащением, на запричастном) исповедываться должны и диаконы, и священники, и епископы — все без исключения. Исповедь священнослужителей происходит в алтаре. Если священник служит на приходе один, то он становится на колени, кладёт голову на престол и просит у Бога прощения. Но при первой же встрече с другим священником желательно, чтобы он его исповедал и прочитал над ним разрешительную молитву. Епископы, впавшие в обновленчество, и возвратившиеся в Православие, каялись с амвона публично перед народом.
Каждому православному рекомендуется иметь своего духовника — священника (желательно со своего прихода), преимущественно у которого бы постоянно и исповедовался бы этот христианин, и который бы управлял его духовным ростом. Кроме того, верующие часто совершают дальние паломничества (путешествия) к прозорливым (прославленным духоносным) старцам, испрашивая советы на важные решения судьбоносных проблем. Насельники некоторых монастырей находят время ежедневно открывать духовному отцу, не только содеянные грехи, но даже свои помыслы. Кроме исповеди у священника, христианам предлагается постоянно повторять про себя покаянную молитву Иисусову, или более краткую молитву мытаря «Боже, милостив буди мне грешному», или просто «Господи помилуй!». Именно эти бесхитростные покаянные молитвы наиболее приятны Богу. Благодаря чистосердечному раскаянию, благоразумный разбойник первым вошёл в рай. С помощью глубокого покаяния исихасты (иноки-подвижники) созерцали нетварный Фаворский свет. Неслучайно, почти каждая православная молитва выражает покаянные чувства.
Нужно заметить, что в раннехристианских общинах практиковалась публичная исповедь, когда кающийся открывал свои грехи перед всей церковью, а все присутствующие христиане молились за кающегося, и считали его грехи своими. Отлучённые от причастия кающиеся даже не допускались в храм, а стояли вместе с оглашаемыми в притворе, но и оттуда должны были выйти перед началом литургии верных. В 4-м веке святитель Василий Великий ввёл тайные епитимии для соблудивших жён, которых могли убить их разгневанные мужья (в ранней Византийской империи женщины были фактически бесправными, и за их убийство мужья не несли почти никакого наказания). Тайную исповедь стали требовать и государственные (императорские) чиновники. Но ещё в требнике 15 века можно было встретить традицию, когда священник возлагал руку кающегося на свою шею и брал на себя все грехи исповедующегося. После преобразований царя Петра 1,ориентировавшегося на европейские нормы, была внедрена католическая тайноразрешительная молитва, в которой священник лишь произносил слова: «Аз иерей (имя рек), властью, данной мне от Бога прощаю и разрешаю от всех грехов…», — священники не имели права разглашать грехи кающихся. На рубеже 19 — 20 веков святой праведный Иоанн Кронштадтский популяризировал общую исповедь.
В православии нет единого мнения о том, как прощаются грехи. Некоторые настаивают на том, что если священник прочитал над кающимся разрешительную молитву, то грехи уже отпустились (во всяком случае, к этому все призываются твёрдо верить). Другие возражают, что Бог не зависит от обрядодействий, совершаемых священником, и не только не принять небрежно совершённое таинство, но и покарать за такое кощунство. Касательно непосредственно исповеди, известно, что многие подвижники благочестия до конца своей жизни (то есть, многократно) каялись в одном и том же отягчающем их душу грехе. Чем искреннее покаяние, тем полнее прощение и благодатное мздовоздаяние от Бога. Например, по православному преданию, апостол Петр каждую ночь вскакивал во время пения петухов и с молитвой горько оплакивал своё троекратное отречение от Христа, совершённое им во дворе дома первосвященника Каиафы, и лично уже ему прощённое явившимся воскресшим Христом. Так же, преподобная Мария Египетская после своего покаяния ещё много лет в пустыни молилась о прощении прежних грехов.
Кроме того, некоторые считают, что если человек не исправляется, а вновь повторяет тот грех, в котором он уже покаялся, то этот грех значительно усугубляется.
Коури
Мастер
11/25/2008, 2:33:02 PM
Тема закрыта