Смертный грех.

greesha31
6/12/2006, 1:27:13 AM
Имеются противоречивые мнения относительно этого.

Неужели убийство не является смертным грехом?

Смертные грехи:
1.Чревообъедение (объедение, пьянство, нарушение постов, излишняя любовь
к плоти – из этого следует самолюбие, неверность Богу);
2.Любодеяние (блудное разжжение, блудные ощущения, принятие нечистых
помыслов и беседа с ними, блудные мечтания и пленения, нехранение чувств (особенно осязания), сквернословие и чтение сладострастных книг, грехи блудные естественные и противоестественные);
3. Сребролюбие (любовь к деньгам, имуществу, желание обогатиться, размышление о средствах к обогащению, мечтание богатств, опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания, корыстолюбие, неупование на Промысел Божий, пристрастие к различным тленным предметам, суетная любовь к подаркам, присвоение чужого, жестокосердие к нищим, воровство, разбой);
4. Гнев (вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание отмщения, возмущение сердца яростию, помрачение ею ума, непристойный крик, спор. Брань, жестокие колкие слова, рукоприкладство, убийство, злопомнение, ненависть, вражда, мщение, клевета, осуждение, возмущение и обида на ближнего);
5. Печаль (огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, скорбь на ближнего, ропот. Отречение от креста);
6. Уныние (леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве, оставление молитвы и душеполезного чтения, невнимание и поспешность в молитве, небрежение. Неблагоговение, праздность, многоспание, празднословие, кощунство, забвение заповедей Христовых, нерадение, лишение страха Божия, ожесточение, нечувствие, отчаяние);
7. Тщеславие (искание славы человеческой, хвастовство, желание и искание земных и суетных почестей, любовь к одежде, роскоши, стыд исповедывать грехи и сокрытие их перед духовником, лукавство, самооправдание, прекословие, лицемерие, ложь, лесть, зависть, унижение ближнего, безсовестность, переменчивость нрава);
8. Гордость (презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, склонность их к земному, хула, неверие, лжеименный разум (ереси), непокорность Закону Божию и Церкви, чтение еретических книг, последование своей плотской воле, колкое насмешничество, потеря простоты, любви к Богу и ближнему, невежество и финал – смерть души).
По книге Святителя Игнатия (Брянчанинова).
greesha31
6/12/2006, 1:33:54 AM
И другое мнение.

Ученые оправдали семь смертных грехов
Исследования показали: в основе всех человеческих пороков лежат простые химические реакции, происходящие в организме
Вот перечень всем известных грехов - гордыня, жадность, зависть, злоба, похоть, лень, чревоугодие. Но мало кто знает, что он не опирается на библейские тексты. Этот «набор» стали считать общепринятым только с XIII века, когда крупнейший христианский теолог Фома Аквинский слегка его переписал. Причем конкретные пороки были выделены из всех прочих не потому, что они самые тяжкие, а потому, что они неизбежно влекут за собой другие грехи, которые уже исчисляются десятками.
Еще одно заблуждение: многие путают смертные грехи с десятью заповедями, данными Богом Моисею. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Так, например, понятия «не убий» и «не укради» относятся к заповедям, отступление от которых карается на небесах как смертные грехи. А те семь пороков, о которых мы поговорим сегодня, одолевают в течение жизни каждого человека. И в принципе при желании от них можно избавиться и в итоге попасть в Царствие Небесное.
Но действительно ли возможно ни разу не поддаться этим искушениям? Испанский биолог Джон Медина в своей книге «Ген и семь смертных грехов» считает, что сопротивляться грехам бесполезно, потому что в наших проступках ощущаются отголоски животных инстинктов, которые и по сей день живут в человеческом сознании.
1. Лень (уныние, апатия, безделье)
Как можно с биологической точки зрения объяснить лень? По мнению Медины, «у каждого человека есть что-то вроде сознания-будильника, работающего как часы и посылающего нам сигналы из мозга». И именно этот внутренний «будильник» составляет нам расписание, по которому должен жить наш организм. А сама программа, включающая и выключающая «звонок», записана в генах. Поэтому они - гены - и несут всю ответственность за наше нежелание работать, праздность или уныние.
Да и вообще без лени долго не проживешь. Людям просто необходимо время от времени баловать себя бездельем, чтобы «перезарядить свои батареи». Каждый из нас может вспомнить случаи, когда плодотворные идеи и решения приходили в наши головы в те моменты, когда мы полностью отрешались от напряженной работы по их поиску.
Более того, социологические исследования немецкого профессора Питера Акста показали, что лентяи и бездельники часто живут дольше и работают, когда захотят, лучше. Многие из них даже становятся гениями.
- Те, кто умеет бездельничать по-настоящему, многого достигают в жизни, - считает кандидат психологических наук Алексей МИРОНОВ. - Вспомните Илью Муромца: 33 года провалялся на печи, а потом встал и совершил много подвигов. А если перегружаться, то можно и умереть. Джек Лондон, например, напряженно работая сутки напролет, написал много бессмертных произведений, но сам скончался в первом же за свою 40-летнюю жизнь отпуске. Сгорел как свечка, потому что не осталось жизненных сил.
ИТОГ: в «определенных дозах» именно лень позволяет неторопливо обдумать важные решения и сохранить жизненные силы для грядущих свершений.
2. Чревоугодие (обжорство)
Голод, по убеждению ученого, является ощущением, «появляющимся у нас, когда человеческий организм начинает испытывать недостаток энергии». А к греховному поглощению яств нас подталкивают «находящиеся в носу и на языке вкусовые рецепторы и гормон лептин». Лептин отвечает за аппетит человека и находится в постоянном контакте с одним из отделов головного мозга - гипоталамусом. Эта зона нашего серого вещества действует в качестве сигнальной сирены и незамедлительно извещает нас, как только организму не хватает энергии и необходимо подкрепиться. Что-то вроде условного сигнала Павлова для людей.
ИТОГ: обжорство не приносит существенного вреда никому, кроме самого любителя поесть.
3. Гнев (месть, ярость)
Лучшим генетическим объяснением этого греха являются эксперименты с близнецами, проведенные учеными-биологами. Обнаружено: если один из братьев злобен, то с высокой степенью вероятности можно утверждать, что и другой тоже будет агрессивным. Значит, гнев - в генах. Более того, изначально заложен. У одних в большей, у других в меньшей степени. «Существует своеобразная неврологическая «трасса», связывающая отдел мозга амигдала с гипоталамусом, - поясняет Медина. - Она отвечает за направление импульсов в другие части головного мозга, для передачи в них информации об агрессивном поведении. И этот биологический «код гнева» передается из поколения в поколение». Зачем? В первобытном обществе такого вопроса и не возникло бы. Только «животная злость» помогала выжить в жесткой конкурентной борьбе. Со временем у людей развились области мозга - его передние отделы, отвечающие за подавление агрессии и контроль таких эмоций, как гнев и ярость. Но не настолько, чтобы совсем их подавить.
ИТОГ: природа неспроста оставила нам способность гневаться и злиться. «Белые и пушистые», как правило, проигрывают «агрессорам» и никогда не становятся лидерами. Впадать в ярость иногда полезно, хотя бы для
4. Алчность (жадность, скупость)
С психологической же точки зрения жадность - это навязчивая, но естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимают. Никому не удалось выделить конкретный отдел головного мозга, непосредственно отвечающий за жадность. А гены, определяющие два фактора, лежащие в основе этого греха, - страх и беспокойство, были выявлены. Доктор Медина указывает на «пять основных отделов головного мозга, отвечающих за появление «жадных» чувств: таламус, амигдала, гиппокамп, кора головного мозга и миндалевидное тело».
А последние эксперименты исследователей из Нью-Йоркского университета не только подтвердили предположение испанского ученого, но и уточнили местонахождение «центров скупости». Они выяснили, какой участок человеческого мозга возбуждается в предчувствии денежного вознаграждения. Наблюдая за мозговой деятельностью добровольцев, участвовавших в реальной компьютерной игре на деньги в лабораторных условиях, исследователи заметили: при появлении признаков выигрыша усиливается приток обогащенной кислородом крови к участку под названием «нуклеус аккумбенс». Когда игроку грозил проигрыш, такого явления не наблюдалось.
ИТОГ: нет ничего плохого в том, что ты не хочешь ни с кем делиться всем своим нажитым и заработанным.
5. Зависть (ревность)
Зависть и подобные ей переживания, как правило, не вызывают никаких активных действий. Это «внутренние» чувства. Опасно, когда они переходят в агрессивную стадию.
- Зависть возникла в ходе эволюции как биологически необходимая реакция нашего сознания на различия между отдельными людьми в степени их эволюционной «продвинутости», - говорит старший научный сотрудник Центра генетических исследований Ирина ЮРЬЕВА. - Ведь в зависти есть элемент мотивации: ты завидуешь, и это толкает тебя на новые свершения, новые достижения. А ревность позволяет отстоять свое право на объект любви или добиться его.
ИТОГ: нет ничего порочащего в желании переплюнуть своих конкурентов - не важно, бизнес это или личная жизнь. И если без зависти ты бы и с места не сдвинулся, то, завидуя, ты горы готов свернуть.
6. Высокомерие (гордыня, гордость)
Библейский грех высокомерия - доказательство типичного чувства неполноценности человека. Доктор Медина отмечает, что «этот недостаток зависит от нашей способности к обучению и принятию всего нового». А корень этого греха кроется в одном из генов, названном CaM-kII. Он, по мнению ученого, возбуждает наши амбиции и надменность.
Кроме того, психологи утверждают, что гордость и чувство собственного достоинства являются важнейшими составляющими ощущения того, что человек проживает счастливую и успешную жизнь.
ИТОГ: люди, которые себя очень любят и чтят, очень безобидны по своей природе, а в некоторых случаях даже очень щедры. Они высокомерно могут дать в долг большую сумму денег и долго будут гордиться своим барским поступком.
7. Похоть (сладострастие, блуд, распутство)
Ну что зловредного в соитии двух тел, нашедших друг друга среди шести миллиардов? Как минимум это может доставить удовольствие, как максимум - стать причиной рождения еще одного землянина. По утверждению Медины, причины греха, связанного с сексуальной активностью, кроются в «специальных отделах мозга, в действии почти тридцати различных биохимических механизмов и более сотни специальных генов, отвечающих за этот процесс».
Действительно, еще в конце ХХ века ученые точно установили, что интимная жизнь буквально пропитана особыми химическими реактивами. Вещество допамин рождает сексуальные фантазии. Серотонин заставляет людей испытывать сладостное томление в предвкушении интимной близости, во время и после нее. Гормон альфа-меланоцит, который вырабатывается гипофизом, возбуждает половые органы. Гормон окситоцин вызывает у партнеров непреодолимое желание ласкать друг друга и доводит до упоительных судорог при оргазме. Гормон эстроген, который вырабатывается яичниками у женщин, вызывает влечение. И, наконец, гормон тестостерон, без которого соитие было бы невозможно. У мужчин он вырабатывается в яичках, а у женщин - в яичниках. Настоящая биохимическая лаборатория внутри каждого из нас! И закрыть ее невозможно, как не остановить движение планет вокруг Солнца.
ИТОГ: в нас присутствует здоровый инстинкт передавать свои гены следующему поколению. Можно ли после этого считать похоть грехом?
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА
Психолог, руководитель НИЦ «Психическое здоровье человека» Андрей ГОРЮНОВ: Не стыдиться подлости?
- Как удобно, не правда ли, подличай, унижай, оскорбляй, обворовывай людей и объясняй, что это просто химические реакции. Прекрасный труд для любого негодяя в мире написал Джон Медина. Каждый человек в мире делает сам очень простой выбор: прославлять свои животные инстинкты или стыдиться их.
Мы стали более жестокими?
Несмотря на то, что ученые оправдали все семь грехов, все-таки хочется знать: какой же из пороков самый-самый плохой? Оказалось, гнев, влекущий за собой жестокость. Это показало недавнее исследование, проведенное по заказу телекомпании ВВС. Пять тысяч опрошенных британцев сошлись в одном мнении: прежняя концепция семи смертных грехов безнадежно устарела. Опрос показал, что жестокость регулярно проявляют почти 80 процентов опрошенных. Чревоугодничают, завидуют и гордятся сверх меры - две трети. А половина - похотливы, ленивы и алчны.
Также в результате опроса был составлен новый список грехов. Из старого в него вошло только сладострастие и то под видом прелюбодеяния. (Хотя в ходе дискуссии ведущий британский философ профессор Саймон Блэкбурн предлагал вычеркнуть сладострастие, считая его добродетелью, способствующей продолжению жизни.) Далее следуют фанатизм, нечестность, лицемерие, жадность и эгоизм.
А сотни лет назад, когда греческий монах-теолог Эвагриус из Понта составлял список из худших человеческих страстей, самым вредным качеством характера считалась гордыня.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Так можно оправдать любого негодяя
Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета Леонид КАРАСЕВ:
- Семь смертных грехов - это продукт позднейшего осмысления библейской традиции. И цифра «семь» условна. Если мы говорим о христианстве, о православии, то ближе и понятнее опираться на Христовы заповеди.
Что касается словосочетания «грехи смертные», то существует расхожее мнение, что за «плохое поведение» преступника наказывают смертной казнью. Но значение слова «смертные» гораздо глубже. Ими считаются те грехи, которые не покрываются смертью человека, а остаются с ним и после того, как он перейдет в мир иной, и где ему придется отвечать за них по всей строгости.
Наконец, важно, что и сами грехи неодинаковы по своему смыслу. Одни грехи - это проступки человека перед людьми, другие - перед Богом. Убийство - с современной точки зрения самое тяжкое прегрешение - это грех человека перед человеком. А вроде как безобидная гордыня - это вызов Богу, и потому раньше она считалась самым тяжким из грехов. То же самое относится и к унынию, которое также считается серьезным проступком, потому что это опять-таки грех перед Всевышним. Оно противоречит главному настрою верующего человека: впереди, после смерти, его ждет радость, и поэтому хандра, апатия означают неверие.
А к теории профессора Медины, который сводит все к биохимии человека, я отношусь отрицательно. Выходит, человек ни за что не несет ответственности. Но ведь в древности человек был точно таким же, с той же биохимией, и именно против его естественных склонностей и встал нравственный или божественный закон. Если сегодняшнее человечество кое-что узнало о своей биологической природе, то это вовсе не означает, что люди могут спокойно заниматься тем, что стало предметом осуждения еще тысячи лет назад, когда о слове «биология» никто еще и не слыхивал.
А вы как думаете, какой из библейских грехов кажется вам самым устаревшим и какой самым актуальным сегодня?
И вообще, надо ли обновить перечень пороков?
DELETED
6/14/2006, 4:42:11 AM
.БЕЗБОЖИЕ...........
OXOTHIIK
6/14/2006, 11:15:32 PM
Читал я много раз про грехи смертные. Печалит, что большинство современных пороков: садизм, алкоголизм, наркомания, предательство, подлость, равнодушие, эксплуатация, интригантсво и другие, прямой дорогой ведущие к нарушению заповедей в них даже и не упомянуты. Волей-неволей думаешь про классиков марксизма, о классовом характере религиозной пропаганды, о роль церкви в угнетении трудящихся масс...
Я верующий, но внутреннее чувство неудовлетворенности при чтении этого до предела формального списка не оставляет меня. Съесть котлету в пост - грех. Уволить с работы беременную одинокую женщину - благодеяие, наказание блудницы. Что-то здесь не так.
Сэр Джимми Джойс
6/14/2006, 11:27:24 PM
greesha31, попробуйте разобраться в определении, прежде чем редактировать списки. Подумайте сначала, почему грех назван "смертным"?
OXOTHIIK
6/14/2006, 11:31:17 PM
По здравому размышлению, список давно пора значительно расширить. Изобретательность нечистого в грехах человеческих к сожалению обгоняет творчество благодеяния. Что хорошего со времён Фомы Аквинского мы придумали для души? А сколько новых гадостей изобрели....
greesha31
6/26/2006, 7:31:09 PM
Уважаемый Сэр Джимми Джойс, именно в этом я и пытаюсь разобраться.

ЧТО ЕСТЬ СМЕРТНЫЙ ГРЕХ?

Почему убийство или воровство в некоторых случаях таковым не является?

Почему эти деяния иногда даже относят к "Угодным Богу"?

Как может человек, совершавший убийства считаться Святым?

Как могут причислять к лику Святых вообще кого либо? Ведь человеку не дано читать мысли других людей, а согрешить в мыслях тоже можно.

Именно по этому я и задал этот вопрос, уважаемый Сэр Джимми Джойс
Сэр Джимми Джойс
6/27/2006, 1:38:02 PM
Подскажу. "Смертным" называют грех не потому, что совершивший его достоин смерти, ибо по закону всяк согрешивший проклят и достоин смерти. Так он называется потому, что уводит человека от покаяния, что неминуемо ведет к духовной смерти. Например, убийца может испытать раскаяние после совершенного убийства, а вот отчаявшийся теряет всякую надежду на спасение и потому у него нет никаких шансов.
Почему убийство или воровство в некоторых случаях таковым не является?
Почему эти деяния иногда даже относят к "Угодным Богу"?

Убийство и воровство никогда не были угодными Богу. По человеческим законам эти преступления одни из самых осуждаемых, но в мире духовном, где судятся не действия, а помыслы, действуют немного другие законы. Бог смотрит на то, как человек отнесется к своему преступлению. Человек может считать, что поступил правильно, совершив подобное, а может и сожалеть о содеянном. Бог наказывает в первом случае и прощает во втором. Более того, Бог смотрит не на внешнюю сторону убийства, а на его суть и потому гнев, раздражение, ненависть осуждаются Богом наравне с убийством. Также и с воровством.
Как может человек, совершавший убийства считаться Святым?
Все мы грешим в той ли иной степени и тяжесть греха определяется не согласно УК, а согласно нашему покаянию. Человек, который совершает грехи "как будто так и надо" и не видит в них ничего плохого, пусть даже никогда не убивал и не воровал, святым считаться не будет. Свят тот, кто осознал всю тяжесть греха, даже если он был убийцей и получил прощение.
Как могут причислять к лику Святых вообще кого либо? Ведь человеку не дано читать мысли других людей, а согрешить в мыслях тоже можно.
Человек всегда грешит и святой человек - это не безгрешный человек, а раскаявшийся, что, как правило, подтверждает его изменившийся образ жизни.
Кстати, при жизни никогда никого не канонизируют, потому что человек, пока жив, имеет еще возможность потерять свою святость.
greesha31
6/28/2006, 3:09:50 AM
Уважаемый Сэр Джимми Джойс, мне, безусловно, очень приятно общение с Вами. Ваши ответы, очевидно, идут от души и являются образцом ясности и корректности. За что Вам большое спасибо. Но, вернемся к нашей теме.

Из Вашего поста я не получил ни одного ответа. Скорее всего это произошло из-за того, что я задавал неверные вопросы. Попробую сформулировать их (вопросы) более точно.

Чем смертный грех отличается от всех прочих грехов?

Почему введено такое разделение?

Зачем разделять смертный и не смертный грехи, если и те и другие можно замолить? И в тех и в других можно покаяться и получить прощение.

Актуальность прочих вопросов зависит от ответа на этот.
Сэр Джимми Джойс
6/28/2006, 12:09:11 PM
Здесь уместно будет сравнить грех с болезнью. Смертный грех подобен смертельной болезни, от которой человеку практически невозможно излечиться, т.е. принести покаяние. Отсюда смертный грех представляет собой наибольшую опасность для согрешающей души.
Список смертных грехов составлен отнюдь не для того, чтобы осудить делающих такие грехи, а для предупреждения всех остальных. Это своеобразный духовный санпросвет бюллетень. :)

Насчет покаяния в смертных грехах. Да, оно возможно, в принципе, но представляется крайне затруднительным. Посудите сами, вот пример Иуды Искариота и остальных апостолов. Когда Христа взяли под стражу, все его ученики в страхе разбежались, оставив своего учителя. Апостол Петр трижды отрекся от Христа, боясь суда и наказания. Т.е. предателями оказались все, не только Иуда. Потом мы читаем о раскаянии апостолов и получении прощения. И Иуда сожалел о предательстве, иначе бы он не пришел и не принес бы деньги назад, прося снять обвинение с Христа. Когда ему отказали, Иуда впал в отчаяние, один из смертных грехов, и больше не надеялся быть прощенным, хотя никто не сомневается в том, что Христос бы его простил. Отчаяние овладело им настолько, что вместо покаяния он повесился. Вот вам последствие смертного греха. Мог ли Иуда покаяться без надежды на прощение? Не мог.
И еще пример. Юноша, спросивший у Христа, как приобрести Царство Божье, был очень набожным и соблюдал заповеди с младых ногтей. Это придало ему уверенности в том, что он легко сможет подвизаться. Но Христос, зная внутренние помыслы людей, предупредил его, что богатство, которым он владеет, будет ему мешать, поскольку он к нему очень привязан. Это очень опечалило юношу, потому что отказаться от роскоши, к которой он привык с детства, он не мог. Тогда Христос произнес крылатую фразу «легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное», указывая тем самым, на малую вероятность покаяния сребролюбов и любостяжателей.
Кстати, страсть к богатству считается идолопоклонством. Христос говорил, что «невозможно служить двум господам одновременно, ибо одному будешь угождать, а о другом нерадеть. Нельзя служить Богу и Мамоне». Сребролюб совершенно очевидно служит своему богатству, следовательно, нерадеет о Боге. А без Бога, как известно, покаяние невозможно.

Надеюсь, я смог ответить на Ваши вопросы.
*Francheska*
6/28/2006, 1:31:07 PM
Для большей ясности хочется добавить, что смертный грех, не производное от слова смерть в прямом смысле, а скорее производное от: смерть духовная.
greesha31
6/29/2006, 6:27:27 AM
То есть, если я Вас правильно понял, неизлечимых грехов не существует. Просто человек, который совершает подобное, сам не в силах противостоять этому. Не в силах признать себя виновным. Другими словами страшен не сам проступок. По сути не важно, что сделал человек, важно, готов ли он к раскаянью?
OXOTHIIK
6/29/2006, 12:56:54 PM
(greesha31 @ 29.06.2006 - время: 02:27) То есть, если я Вас правильно понял, неизлечимых грехов не существует. Просто человек, который совершает подобное, сам не в силах противостоять этому. Не в силах признать себя виновным. Другими словами страшен не сам проступок. По сути не важно, что сделал человек, важно, готов ли он к раскаянью?
Ну опять то же самое, синдром Гришки Распутина, как я его называю. Этого ублюдка рекомендовал царю Николашке Второму его духовник, как человека, обладающего "необычайной силой раскаянья". То есть не в грехах беда, а в отсутствии покаяния. Вот если умеешь каяться убедительно, то и грешить можешь сколько угодно. Вот такое отношение и превращает наше прекрасное православие в религию угловников.
Сэр Джимми Джойс
6/29/2006, 1:42:48 PM
(greesha31 @ 29.06.2006 - время: 02:27) То есть, если я Вас правильно понял, неизлечимых грехов не существует. Просто человек, который совершает подобное, сам не в силах противостоять этому. Не в силах признать себя виновным. Другими словами страшен не сам проступок.
Нет, убийство и другие тяжкие преступления страшны и они уже осуждаются человеческими законами и человеческим судом. Суд же Божий всегда происходит над совестью. В свете Божьего Суда страсть к роскоши, например, тоже оказывается очень страшным грехом, а по человеческим законам нет. Люди определяют преступления по нанесенному материальному ущербу, Бог же по ущербу душе. Посудите сами, если вы верите в жизнь вечную и готовитесь к ней, то законы совести для вас будут важнее законов страны. И эти законы в чем-то совпадают, а в чем-то имеют расхождения.

Впрочем, если чистосердечное признание облегчает участь осужденного по человеческому суду, то что говорить о покаянии. И вы правы, что смертный грех - это, прежде всего, невозможность осознания своего греха. Этакий замкнутый круг.

По сути не важно, что сделал человек, важно, готов ли он к раскаянью?
Тут кроется подводный камень. Если вы идете на преступление с мыслью о последующем покаянии, вы совершаете сделку с совестью, совершаете грех над грехом. Как попытка обмануть всеведущего Бога, это вид нравственного безумия. Такое покаяние не будет истинным. Получатся, что вы отстаиваете свою правоту в совершенном грехе, мол, я покаялся, но свое дело сделал. Покаяние может быть только искренним, т.е. с отвращением совершенных дел. Если же вы осознаете, что идете на грех и все равно идете, то тяжесть греха возрастает непомерно, а покаяние бывает даже невозможно.
*Francheska*
6/29/2006, 1:56:51 PM
(greesha31 @ 29.06.2006 - время: 02:27) То есть, если я Вас правильно понял, неизлечимых грехов не существует. Просто человек, который совершает подобное, сам не в силах противостоять этому. Не в силах признать себя виновным. Другими словами страшен не сам проступок. По сути не важно, что сделал человек, важно, готов ли он к раскаянью?
Сам поступок страшен, а покаяние подразумевает, что после Вы не позволите себе больше подобное.
Таичка
7/24/2006, 5:26:58 PM
Страшен не сам поступок, а непрощение. Непрощение (других и себя) - это единственный грех. Потому как это закрывает дорогу любви.
Сэр Джимми Джойс
7/31/2006, 8:27:35 PM
По-моему, не в поступке ужас деяния, а в сердечном содержимом этого поступка. Сам факт злодеяния временен и имеет свойство проходить и забываться, а вот переживания остаются порой навсегда, как у совершившей, так и у потерпевшей стороны.
Насчет самопрощения... Модная нынче тенденция прощать себя для снятия напряжения может приводить к безнаказанности и к распущенности. Лучше не столько себя прощать (предоставьте это Богу, так надежней), сколько не давать другим поводов к вашему осуждению.
Таичка
8/1/2006, 6:16:17 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 31.07.2006 - время: 16:27) Лучше не столько себя прощать (предоставьте это Богу, так надежней), сколько не давать другим поводов к вашему осуждению.
Бог уже нас простил, и человек должен прощать самого себя. Всякий имеет право как на ошибку, так и на прощение. А насчет осуждения со стороны других... Всегда найдется тот, кто осудит. В таком случае - не давать повода, это как?
Сэр Джимми Джойс
8/2/2006, 1:40:55 AM
(Таичка @ 01.08.2006 - время: 14:16) Всегда найдется тот, кто осудит. В таком случае - не давать повода, это как?
Это действительно так, всегда кто-нибудь найдется. Здесь надо оговориться: человеку следует делать все возможное со своей стороны, чтобы не подпасть под осуждение ближнего, а остальное не в его власти. Иными словами, надо стараться не быть осуждаемым заслуженно, за неправедные дела, когда и наша совесть становится против нас. Если же кто-то осуждает нас несправедливо, то нашей вины в том нет.
JJJJJJJ
8/2/2006, 2:08:03 AM
По моему представлению, человеку желательно стать таким, каким он хочет быть(это очень трудно) и главное внимание нужно уделять этому, а не делать все возможное для того чтобы не попасть под осуждение других.

Самопрощение... искуственно мучить себя точно не надо, главное стремиться быть таким, каким ты хотел бы быть, т.е. внимание уделять не для оценки на сколько ты "виноват" , стоит ли себя прощать или еще помучить, а продолжать основное, искать новые возможности, даже если несколько раз оступился.