Религия арабов до Ислама?
Anenerbe
Удален 10/29/2006, 5:10:40 AM
Если у вас есть информация, о религии арабских народов до принятия Ислама ? Пожалуйста, поделитесь. Очень интересно узнать об их Божествах.
КНЯЖНА
Мастер
10/29/2006, 5:49:12 PM
В момент возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы верований и культа ряда религий, распространенных среди населения Аравийского полуострова. Можно выделить четыре группы влияний, оказавших воздействие на первоначальный характер ислама: доисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм.
Доисламские языческие верования и культы представляли собой довольно хаотическое соединение элементов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма.
Из старого культа ислам сохранил то большое значение, которое придавалось в нем паломничеству к святилищам и прочим почитаемым местам. Мекка с ее Каабой и Земземом осталась в исламе тем же святым городом, каким она была до него, и тем же местом общеарабского, а в дальнейшем общемусульманского паломничества. В ее пользу был решен и вопрос о кыбле, т.е. о том направлении, к которому должен обращаться правоверный во время молитвы.
Влияние иудаизма на первоначальный ислам было не меньшим, а, может быть, в некотором отношении еще большим, чем влияние древних арабских верований и культов. В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма. В нынешних "научно-исследовательских" предположениях допускается вероятность о встрече Мухаммеда с иудеями как в Мекке,так и во время своих путешествий с караванами своей хозяйки, потом жены Хадиджи. Их рассказы о содержании Ветхого завета могли остаться в его памяти и в более или менее измененном виде войти потом как в текст Корана,так и в вероучение новой религии. Ветхозаветные персонажи Ной — Нух, Авраам — Ибрахим, Моисей — Муса заняли в нем место пророков, предшествовавших Мухаммеду. Нашел свое место в Коране и ряд ветхозаветных легенд и мифов —о сотворении мира,о грехопадении прародителей, об Иосифе и его братьях,о египетском плене и т.д.
Сказалось и влияние христианства. Так, в частности, учения о близком конце света, о воскресении мертвых и страшном суде, носят на себе следы христианского происхождения.
Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха,когда арабы не знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба («куб») и на запретной территории («харам») нельзя было ссориться, проливать кровь. Ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. В центре языческой Хаабы стоял Хубал; древние арабы чтили это божество племени курейш как повелителя небес и луны, властелина громов и дождя. Изваяние Хубала в образе человека с золотой рукой было выполнено из сердолика золото заменило некогда отбитую каменную руку).Находившийся с древних времен в Хаабе черный камень( по мнению ученых, имевший метеоритное происхождение )олицетворял небесную силу Хубала.
Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы,
изображавшие другие аравийские божества(до 300 в Хаабе).
Доисламские языческие верования и культы представляли собой довольно хаотическое соединение элементов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма.
Из старого культа ислам сохранил то большое значение, которое придавалось в нем паломничеству к святилищам и прочим почитаемым местам. Мекка с ее Каабой и Земземом осталась в исламе тем же святым городом, каким она была до него, и тем же местом общеарабского, а в дальнейшем общемусульманского паломничества. В ее пользу был решен и вопрос о кыбле, т.е. о том направлении, к которому должен обращаться правоверный во время молитвы.
Влияние иудаизма на первоначальный ислам было не меньшим, а, может быть, в некотором отношении еще большим, чем влияние древних арабских верований и культов. В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма. В нынешних "научно-исследовательских" предположениях допускается вероятность о встрече Мухаммеда с иудеями как в Мекке,так и во время своих путешествий с караванами своей хозяйки, потом жены Хадиджи. Их рассказы о содержании Ветхого завета могли остаться в его памяти и в более или менее измененном виде войти потом как в текст Корана,так и в вероучение новой религии. Ветхозаветные персонажи Ной — Нух, Авраам — Ибрахим, Моисей — Муса заняли в нем место пророков, предшествовавших Мухаммеду. Нашел свое место в Коране и ряд ветхозаветных легенд и мифов —о сотворении мира,о грехопадении прародителей, об Иосифе и его братьях,о египетском плене и т.д.
Сказалось и влияние христианства. Так, в частности, учения о близком конце света, о воскресении мертвых и страшном суде, носят на себе следы христианского происхождения.
Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха,когда арабы не знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба («куб») и на запретной территории («харам») нельзя было ссориться, проливать кровь. Ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. В центре языческой Хаабы стоял Хубал; древние арабы чтили это божество племени курейш как повелителя небес и луны, властелина громов и дождя. Изваяние Хубала в образе человека с золотой рукой было выполнено из сердолика золото заменило некогда отбитую каменную руку).Находившийся с древних времен в Хаабе черный камень( по мнению ученых, имевший метеоритное происхождение )олицетворял небесную силу Хубала.
Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы,
изображавшие другие аравийские божества(до 300 в Хаабе).
Anenerbe
Удален 10/29/2006, 5:52:12 PM
А ссылку можно?
КНЯЖНА
Мастер
10/29/2006, 6:00:29 PM
Eve for Bamoz
Удален 10/31/2006, 12:19:22 AM
Есть еще книга про Историю Бога, кто-то здесь мне ее давал. Карен Армстронг.
Там история не только про ислам
Там история не только про ислам
Nika-hl
moderator
8/1/2024, 4:03:59 PM
Старая тема 2006 года. Продолжения не имеет. Закрыта.
"Каждый человек по своему прав, а по моему нет" ©